Виктор ситников отцы и дети характеристика


Ситникова можно назвать связующим персонажем в произведении, который дружит с Крисановым младшим и Базаровым. Будучи сыном богатого человека, он не становится высокомерным человеком и не хвастается своим происхождением и привилегированным нахождением в обществе. Можно даже сказать, что данный персонаж думает о своем родстве с богатым человеком как о том факторе, который подталкивает окружающих относиться к нему неискренне, и дружить с ним ради собственных интересов и сокрытых мотивов.

Он считает себя нигилистом в современном для него мире, ведет дружбу с Кукшиной, которая поддерживает его в его идеях и мыслях. Невзирая на то, что про роль женщины он думает не с хорошей позиции, и высказывается о том, что многие из них глупы и несамостоятельны, данный герой вступает в отношения с женщиной, где главенствующую роль в принятии решений занимает именно она.

Внешне персонаж походил приятным человеком. Одет был всегда по моде, имел «тонкий и высокий голосок». Следил за тенденциями моды, однако был глуп и несообразителен. Он повторяет слова Базарова, не понимая их глубинного значения. Он привыкает к комфортной жизни, и любой дискомфорт в виде открытых окон или неправильного питания, вызывает у него проблемы, связанные со здоровьем, он часто болеет и подвержен простуде. Будучи стеснительным и замкнутым человеком, он верит в силу собственных слов, подобрать которые ему удается далеко не всегда.


Он ведет себя унизительно и низко перед женой, представая в образе назойливого и разговорчивого человека, что было неподходящим поведением в той или иной ситуации. Перед Базаровым он вел себя заискивающе, хотя тот не видел в нем глубины, и даже старался «уколоть» словом. Ведь та идея, которую он пропагандировал, являлась для него крайне важной и глубокой. Автор зачастую показывает сцены, в которых Ситников соглашается на очередную затею, не понимая, для чего конкретно она ему нужна. Этим писатель вызывает комичные чувства у читателя, показывает его поверхностность и неискренность в убеждениях. Однако, это не убавляет ему реализма, так как такой образ также был собирательным для тех людей, которые слепо верят в какую-либо идею, хотя и не понимают ее основной сути. Хотя данный персонаж и являлся другом для Базарова, из-за того, что уровень интеллектуального развития второго был выше, то отношения у них были неравными. Сам Базаров отзывался о нем как о простом человеке, который должен постичь и познать больше вещей в этом непростом мире.

`

Ситников в произведении Отцы и дети

Ситников в произведении Отцы и дети

Источник: supersochinenie.ru


Ситников
в исполнении Геннадия Смирнова
в фильме “Отцы и дети” (2008 г.)

Господин Виктор Ситников – один из второстепенных героев романа “Отцы и дети”

Тургенева

.

Краткая характеристика Ситникова

Виктор Ситников – приятель 

Евгения Базарова

 и Аркадия Кирсанова. Ситников – сын богатого купца, но при этом он стесняется своего происхождения.

Ситников называет себя нигилистом, либералом и славянофилом. Глуповатый Ситников дружит с эксцентричной дамой – Евдоксией Кукшиной и разделяет ее “прогрессивные взгляды”.  

Ситников ругает женщин за их ограниченность, но вскоре женится и становится подкаблучником.

Ситников в романе “Отцы и дети” Тургенева

Имя героя – Виктор Ситников:

“…«Здравствуйте, Victor», – и пожала Ситникову руку…”

“…Victor, вы шалун…”

Внешность Ситникова: “…человек небольшого роста, в славянофильской венгерке…”


“…поспешно стаскивая свои уже чересчур элегантные перчатки…”

“…Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким то коротким, деревянным смехом…”

У Ситникова писклявый, визгливый голос: “…Прелесть! прелесть! – запищал Ситников. – Я вас представлю…”

“…проговорил Ситников и визгливо засмеялся…”

“…Ситников опять засмеялся с визгом…”

Ситников – щеголь. Он одевается элегантно: “…Он только что сошел к завтраку в новом щегольском, на этот раз не славянофильском, наряде; накануне он удивил приставленного к нему человека множеством навезенного им белья…”

Ситников следует моде: “…нашли там карточку с загнутыми углами и с именем Ситникова, на одной стороне по-французски, на другой – славянскою вязью…” (визитки вошли в моду в это время)

Ситников – тупой, глупый человек: “…С прибытием Ситникова все стало как-то тупее – и проще…”

“…На какого черта этот глупец Ситников пожаловал?..”

“…пойми ты это, мне нужны подобные олухи…”

“…а жена считает его дурачком… и литератором…”

Ситников делает вид, что он – нигилист:

“…когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг… словно прозрел!..”


“…толчется в Петербурге и, по его уверениям, продолжает «дело» Базарова…”

Ситникову нравится что-нибудь презирать:

“…Возможность презирать и выражать свое презрение было самым приятным ощущением для Ситникова; он в особенности нападал на женщин…”


Ситников мечтает стать великим человеком:

“…Ситников, тоже готовящийся быть великим…”

“…Говорят, его кто-то недавно побил, но он в долгу не остался: в одной темной статейке, тиснутой в одном темном журнальце, он намекнул, что побивший его – трус. Он называет это иронией.

Ситников называет себя прогрессистом, либералом: “…молодой прогрессист…”

“…Это не мешает мне быть либералом…”

Ситников – славянофил:

“…Нет, я вижу, вы славянофил!..”

Ситников называет себя учеником Базарова: “…Я старинный знакомый Евгения Васильича и могу сказать – его ученик. Я ему обязан моим перерождением…”

“…

Аркадий

посмотрел на базаровского ученика…”

Ситников рабски восхищается Базаровым: “…Долой авторитеты! – закричал Ситников, обрадовавшись случаю резко выразиться в присутствии человека, перед которым раболепствовал…”

“…Ну что, ну что? – спрашивал он, подобострастно забегая то справа, то слева…”

Ситников ругает женщин, но вскоре женится и становится подкаблучником: “…он в особенности нападал на женщин, не подозревая того, что ему предстояло несколько месяцев спустя пресмыкаться перед своей женой потому только, что она была урожденная княжна Дурдолеосова…”


Ситников – сибарит, практичный человек. Он любит комфорт: “…Я люблю комфорт жизни, – произнес с важностию Ситников…”

“…Сибарит, – промолвила Евдоксия и засмеялась Не правда ли, Базаров, он сибарит?..”

“…Ситников, который успел развалиться в креслах и задрать ногу кверху…”

“…Сейчас виден практический человек…”

Ситников вечно хандрит: “…И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе…”

Ситников – робкий человек: “…он все таки робел до мозга костей и, вместо того чтобы произнести заранее затверженные извинения и приветствия, пробормотал какую-то дрянь…”

“…На этом слове он запнулся и потерялся до того, что сел на собственную шляпу…”

Ситников – слабохарактерный человек: “…Отец им помыкает по прежнему…”

“…пресмыкаться перед своей женой…” (Ситников женится и начинает пресмыкаться перед женой)

Ситников – назойливый человек: “…с свойственною ему назойливостью…”

Ситников – болтливый мужчина: “…он скоро оправился и затрещал на славу…”

“…Трудно передать словами, какою перепелкой влетел в комнату молодой прогрессист…”

Ситников – пошлый человек: “…Появление пошлости бывает часто полезно в жизни…”

Ситников – смешливый человек. Его легко рассмешить: “…против обыкновения, даже не засмеялся…”


Отец Ситникова занимается откупами. Этим обычно занимались купцы: “…– … Кстати, ваш батюшка все по откупам?

– По откупам, – торопливо проговорил Ситников и визгливо засмеялся…”

“…А это заведение твоего отца тоже нравственное явление? – промолвил Базаров, ткнув пальцем на кабак…”

Ситников стыдится, что он по происхождению купец: “…Он очень стыдился своего происхождения…” 

В романе «Отцы и дети» Тургенев изобразил общественно-политическую борьбу в России накануне реформы 1861 года. Прогрессивно настроенные русские люди понимали, что изменения в обществе необходимы, что старый экономический уклад и старое государственное устройство исчерпали себя. Но по какому пути должна развиваться Россия? Этот важнейший вопрос либералы и демократы решали по-разному. В предыдущих романах, Тургенев явно симпатизировал дворянским либералам, хотя видел и честно изображал их недостатки: вялость характера, нерешительность, погружённость в собственные переживания (например, Фёдор Лаврецкий из романа «Дворянское гнездо», Андрей Берсеньев и Павел Шубин из романа «Накануне»),

В «Отцах и детях» писатель сделал главным героем демократа, который выступает принципиальным противником либерального дворянства. Поэтому тема романа — описание общественной борьбы накануне 1861 года, а идея — изображение «нового человека», как Тургенев видел и понимал его.


По тому, как писатель представил Базарова, можно сказать, что в Тургеневе боролись два чувства. С одной стороны, революционный демократ Базаров отрицает идеалы дворянского общества, то есть, как казалось автору, уже ничего не признаёт и заслуживает названия нигилист. С другой стороны, Тургенев честно старается понять и изобразить характер Базарова. Именно такой подход к «новому человеку» делает роман «Отцы и дети» чрезвычайно интересным.

Автору не очень симпатичен Базаров, что заметно из описания его непривлекательной внешности, странного балахона-пальто, бесцеремонного поведения, хотя одновременно с этим Тургенев признаёт в главном герое пытливый ум, трезвость мысли, прямоту чувств, собранность воли, что делает его необычным человеком среди мягких, безынициативных дворян Кирсановых. Писателю не нравится презрение Базарова к дворянской культуре и её традиционным ценностям (к семейным отношениям, любви, искусству, природе), но Тургенев не нашёл среди дворян, общающихся с молодым нигилистом, никого, кто мог бы победить его в идейных спорах.

В романе среди дворян у Базарова нет достойных противников, но и настоящих единомышленников у него тоже нет. Аркадий Кирсанов дорожит дружбой «лекарского сына» и искренне считает, что Базаров — «один из самых замечательных людей» (XXI), с которыми он когда-либо встречался. Но в конце романа Аркадий прощается со своим другом-учителем навсегда, так как не выдерживает требований базаровского максимализма. Для Базарова дело — борьба с устаревшими научными взглядами и несправедливыми общественными порядками; для Аркадия дело — любовь, семья, поэтому он спокойно меняет передовые общественные идеи на счастливое житьё-бытьё в родовом имении. К нему Базаров относится дружелюбно и одновременно снисходительно-иронически.


Откровенно презрительно относится Базаров к двум другим «нигилистам» — к Кукшиной и Ситникову, но вынужден их терпеть, чтобы иметь под рукой помощников, предназначенных для разных грязных дел: «Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!..» (XIX). При всей нелюбви Базарова к аристократам он должен признать, что дворяне Кирсановы и Локтевы по уму и развитию многократно превосходят «нигилистов» Ситникова и Кукшину.

Если Базарова Тургенев изображает в романе серьёзно, а в некоторых эпизодах даже сочувственно, то Кукшина и Ситников описываются просто сатирически. Тургенев сознательно заостряет их безалаберность, распущенность, глупость. Их вполне справедливо характеризуют слова Павла Петровича: «Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотели прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: всё на свете вздор! — и дело в шляпе. (…) И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты» (X).

Чтобы показать своё отношение к женской эмансипации (равноправию), Тургенев рисует в романе двух помещиц — Авдотыо Никитичну Кукшину и Анну Сергеевну Одинцову. Обе героини свободны, правда по разным причинам. Одинцова — молодая вдова и поэтому вполне самостоятельна: сама успешно управляет своим имением, заботится о младшей сестре Катей старой тётке.
а, не боясь злых сплетен, приглашает Базарова и Аркадия к себе в имение. Кукшина тоже самостоятельна, так как «разъехалась» (XII) (разводы были в то время чрезвычайно редки) с мужем, но эта «передовая», по рекомендации Ситникова, дама не знает, что делать со своей независимостью. Её имением практически управляет староста Ерофей, которого она красиво сравнивает со знаменитым американским литературным героем (!) — Патфайндером (Следопытом из одноимённого романа Ф.Купера), детей у неё нет, о её бедных родственниках ни разу не упоминается. Одним словом, Кукшина использует свою свободу очень неразумно: ведёт беспорядочный образ жизни и скандализирует время от времени губернское общество.

Тургенев помещает в свой роман два очень похожих эпизода: сначала Базаров и Аркадий запросто приходят в гости к Кукшиной (XIII), а через несколько дней, после бала, наносят визит Одинцовой, по её приглашению (XV). Дом Авдотьи Никитичны напоминает Бедлам (знаменитый сумасшедший дом в Лондоне): автор не забывает отметить криво прибитую визитную карточку на входной двери, пыль и беспорядок в комнате, растрёпанные волосы хозяйки, её неопрятное платье, безвкусные браслеты на коротких руках, бурые от табака пальцы. Хозяйка с лёгкостью судит обо всём, начиная с мастики для склеивания кукол и кончая женским трудом на фабриках. Кукшина сама говорит без умолку, перескакивает с одной темы на другую, задаёт вопросы собеседнику и не слушает ответы. Она не видит ничего зазорного в том, чтобы упиться шампанским в компании малознакомых мужчин и участвовать в пьяном веселье, которое даже цинику Базарову показалось неприличным.


Одинцова свой номер в губернской гостинице украсила множеством цветов, к гостям — Аркадию и Базарову — она вышла в «простом утреннем платье» (XV), которое было ей к лицу, и во всё время визита «оставалась совершенно спокойной» (XV). Одинцова отличается тактом, умением слушать собеседника, неназойливым умом и начитаностью, так что обоим приятелям было легко говорить с ней: «Часа три с лишком длилась беседа, неторопливая, разнообразная и живая» (XV).

Одинцова одевается со вкусом, держится с достоинством, не стремится во что бы то ни стало привлечь всеобщее внимание к своей персоне, но на балу у губернатора она с момента знакомства совершенно очаровывает Аркадия, да и Базаров выделяет её из пёстрой толпы дам. А Кукшина на том же балу может «блеснуть» только грязными перчатками, райской птицей в волосах (XIV) и весьма смелым танцем с Ситниковым.

Ситников столь же ничтожный человек, как и Кукшина, он призван оттенить незаурядность личности главного героя. Робость и развязность отмечает Тургенев в его портрете (XII), а в его поведении переплетаются апломб и неуверенность. Вот он без приглашения приезжает в Никольское. «Трудно передать словами, какою перепёлкою влетел в комнату молодой прогрессист» (XIX), — язвительно замечает Тургенев. Именно Ситников, как никто другой, похож на «шута горохового» и нелепым костюмом (славянофильской венгеркой — XII), и заискивающим поведением.

Несмотря на свои прогрессивные убеждения, он всеми силами стремится втиснуться в светское общество, где его встречают удивлённо-презрительно. Ситников спешит представиться губернатору, на балу он обещает познакомить Аркадия с Одинцовой, хотя сам едва знает её. Для Ситникова нигилизм — мода, возможность показать себя интересным человеком и тем самым скрыть обыкновенную глупость и сомнительное происхождение, которого он очень стесняется (XIII): его отец — известный винный откупщик. Для уничтожающей характеристики этого нигилиста достаточно вспомнить его слова, невольно пародирующие знаменитое высказывание Диогена: «Я — ученик Базарова. Я ему обязан своим перерождением. (…) Когда Евгений Васильевич при мне в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг …словно прозрел! “Вот, — подумал я, — наконец я нашёл человека!”» (XII).

Кукшина и Ситников — пена, которая всегда оказывается на поверхности, на виду, но по пене нельзя судить о глубинной сути явления. Сын откупщика Ситников и femme emancipee (свободная от предрассудков женщина) Кукшина извращают передовые идеи своего времени, для них нигилизм — способ скандализировать общество и таким образом отличиться самим, стать заметными.

Базаров считает, что изучение естественных наук — нужное дело, потому что приносит конкретную пользу людям, а искусство — бесполезное занятие, которое, может быть, и украшает жизнь, но не относится к насущным человеческим потребностям. Поэтому, по мнению героя, Рафаэль, вместе с остальными художниками, «гроша медного не стоит» (X). Исходя из таких убеждений, Базаров и не тратит время на изучение искусства, демонстрируя, например, своё абсолютное незнание творчества Пушкина (XXI). Кукшина усвоила то же презрительное отношение к литературе, для неё даже Жорж Санд — «отсталая женщина и больше ничего!» (XIII). Однако Базаров — хороший лекарь, серьёзно знающий смежные с медициной науки (химию, физику, ботанику), он начитан в философии, политологии. А Ситников и Кукшина ничего как следует не знают, ничего не умеют делать толком. Из последней главы-эпилога читатель узнаёт, что Кукшина забросила свои занятия химией и уже не изобретает мастику, а, «якшаясь» с русскими студентами, открывает в Гейдельберге новые законы архитектуры (!). Ситников же с пустейшими людьми, похожими на него самого, «толчётся» в Петербурге, продолжая «дело» Базарова. Оба карикатурных «нигилиста» пытаются прикрыть свою никчёмность новейшими научными и социальными понятиями, ничего не разумея в них по сути.

Итак, поставив рядом с Базаровым Кукшину и Ситникова, Тургенев подчеркнул тем самым всю значительность характера, всю серьёзность убеждений главного героя. Несомненно, у Базарова должны были быть и друзья, и настоящие единомышленники по общественной деятельности. «Нас не так мало, как вы полагаете. (…) От копеечной свечи Москва сгорела» (X), — говорит молодой нигилист Павлу Петровичу, но в романе нет никаких намёков на важную общественную деятельность героя. Тургенев показал его одиночкой. В этом сказалась тенденциозность писателя, идейное неприятие характера и убеждений героя со стороны автора.

Последняя картина романа — могила Базарова, куда приходят только старые родители, — подтверждает ту же мысль об одиночестве и одновременно демонстрирует сочувствие писателя своему герою. Да и последний поступок главного героя (короткая смертельная болезнь) представлен Тургеневым как личный триумф молодого нигилиста. Ведь случайную и нелепую смерть Базаров принимает с такой трезвостью и мужеством, на какие, конечно, не способны ни его идейные противники, ни «преданные ученики».

Характеристика героя

Ситников – псевдонигилист, считающий себя учеником Базарова. Он пытается, так же, как и его кумир, быть свободным и дерзким. Однако его подражание выглядит комичным. «Нигилизм» С. понимает как преодоление своих комплексов. Он стыдится, например, своего отца-откупщика, который наживается на спаивании народа, страдает от незначительности и никчемности своей личности. А «нигилизм» позволяет герою почувствовать свою значительность, причастность к «великому» делу. С. свойственно «тревожное и тупое напряжение» и собачья преданность вождю-Базарову, несмотря на то, что тот его откровенно презирает. Базаров считает, что ситниковы нужны для грязной работы: «Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!» Кукшина Авдотья Никитишна – эмансипированная помещица и псевдонигилистка. К. очень резка в своих оценках и непримирима во взглядах. Она интересуется положением женщин во всем мире («женским вопросом»), увлекается естественными науками. Эта героиня развязна, вульгарна, глупа. Кроме того, неряшлива и неопрятна. У К. несчастная женская судьба: она некрасива, не пользуется успехом у мужчин, брошена мужем. В «нигилизме» она находит отдохновение, ощущение занятости «важным делом». В романе этот образ дан в сатирических тонах.

Другие характеристики героев по этому произведению Базаров Аркадий Кирсанов Николай Петрович Одинцова Павел Петрович

Источник: xn—-etbhjbchkvbebdbf6aza0c2d6g.xn--p1ai

СИТНИКОВ ВИКТОР — персонаж романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Именует себя «старинным знакомым» Базарова и его учеником. Тургенев не сообщает ни полного имени Ситникова, ни возраста его, ни биографии, тогда как остальные персонажи романа (кроме Кукшиной) характеризуются по всем этим пунктам. Мы узнаем только, что отец Ситникова — откупщик, что Ситников нигде не служит и не занимается каким-либо делом. Занятий своего родителя Ситников стыдится и предпочитает не упоминать о нем. 

Ситников невелик ростом, одет в «славянофильскую венгерку», перчатки у него «чересчур элегантны». «Славянофильство» Ситникова проявляется и в оформлении визитных карточек, на которых помимо французского текста имеется и русский, исполненный славянской вязью. «Тревожное и тупое напряжение сказывалось в маленьких, впрочем, приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно; и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом». Манеры Ситникова одновременно развязны и суетливы («успел развалиться в креслах и задрать ногу кверху»). По уверениям Ситникова, любовь к комфорту не мешает ему быть «либералом». 

Самостоятельных убеждений Ситников не имеет; он лишь повторяет то, что слышал от Базарова, искажая и вульгаризируя его слова, и никогда не сомневается в правоте «учителя». «…Когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг… словно прозрел!» 

«— Долой авторитеты!» – закричал Ситников, обрадовавшись случаю резко выразиться в присутствии человека, перед которым раболепствовал. 

— Но сам Маколей… – начала было Кукшина. 

— Долой Маколея – загремел Ситников. – Вы заступаетесь за этих бабенок? 

— Не за бабенок, а за права женщин, которые я поклялась защищать до последней капли крови. 

— Долой! – Но тут Ситников остановился. – Да, я их не отрицаю, — промолвил он. 

— Нет! Я вижу, вы славянофил! 

— Нет, я не славянофил! хотя конечно…» 

«Прогрессивность» Ситникова проявляется прежде всего в отрицании и презрительном отношении ко всему, что попадается на глаза. «Возможность презирать и выражать свое презрение было самым приятным ощущением для Ситникова; он в особенности нападал на женщин, не подозревая того, что ему предстояло несколько месяцев спустя пресмыкаться перед своей женой, потому только, что она была урожденная княжна Дурдолеосова». 

Аркадий и Базаров (особенно последний) открыто третируют Ситникова. Базаров даже тыкает ему. И высокопоставленный родственник Кирсановых при знакомстве «подал палец Ситникову и улыбнулся ему, но уже отвернув голову». 

В эпилоге романа Тургенев сообщает: «...С великим Елисевичем Ситников, тоже готовящийся быть великим, толчется в Петербурге и, по его уверениям, продолжает “дело” Базарова. Говорят, его кто-то недавно побил, но он в долгу не остался: в одной темной статейке, тиснутой в одном темном журнальце, он намекнул, это побивший его — трус. Он называет это иронией. Отец помыкает им по-прежнему, а жена считает его дурачком… и литератором».

Автор Анализа: В.П. Мещеряков

Другие материалы по теме:

  • Анализ романа «Отцы и дети»
  • Краткое содержание романа «Отцы и дети»
  • Евгений Базаров
  • Аркадий Кирсанов
  • Павел Петрович Кирсанов
  • Николай Петрович Кирсанов
  • Авдотья Кукшина

Источник: rustutors.ru

Дайджест:

  1. Характеристика героя Ситников, Отцы и дети, Тургенев Ситников Ситников — второстепенный персонаж романа Ивана Тургенева «Отцы и дети», приятель и ученик Базарова, псевдонигилист. Ему свойственно тревожное напряжение, а также собачья преданность своему «учителю». Он тщетно пытается подражать… …
  2. Образ и характеристика Кирсанова по роману Отцы и дети Аркадий Николаевич Кирсанов — молодой дворянин, ученик и приятель Базарова. Это типичный представитель молодого поколения, в отличие от Базарова, стоящий намного ближе к «среднему» его уровню. Конечно, Аркадий увлечен новейшим… …
  3. Образ и характеристика Базарова по роману Отцы и дети Базаров Евгений Васильевич — герой романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Он является представителем нового движения разночинно-демократической интеллигенции. Называя себя нигилистом, Базаров отрицает основы уклада современной ему общественной жизни,… …
  4. Анализ персонажей по роману Отцы и дети Павел Петрович Кирсанов был хорошо воспитанным человеком. Его манеры, привычки, поведение указывали на благородное происхождение. Даже проживая в деревне он вел себя так, как будто находился в высшем обществе. Николай… …
  5. Образ и характеристика Павла Кирсанова по роману Отцы и дети Павел Петрович Кирсанов — брат Николая Петровича, дядя Аркадия Кирсанова, аристократ-либерал, который, так же, как и брат, является представителем многовековой дворянской культуры. Для своих сорока пяти лет герою удалось сохранить… …
  6. Образ и характеристика Одинцовой по роману Отцы и дети Анна Сергеевна Одинцова — красавица-аристократка, которую страстно полюбил «нигилист» Базаров. Одинцова является представительницей нового поколения дворян, которому свойственны демократизм, свобода суждений, отсутствие высокомерия и снобизма. Одинцова красива, умна и горда…. …
  7. Характеристика героя Кукшина, Отцы и дети, Тургенев Кукшина Кукшина Авдотья Никитишна или Евдоксия — второстепенный персонаж в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», эмансипированная помещица, приятельница Ситникова, пседонигилистка. Она подражает самым крайним проявлениям радикализма, постоянно интересуется… …
  8. Образ Анны Сергеевны Одинцовой и ее роль по роману Отцы и дети Анна Сергеевна Одинцова — девушка лет двадцати девяти, красивая и умная, богатая и рассудительная, спокойная и решительная. Спасая себя от бедности, Анна Сергеевна вышла замуж по расчету за богатого старика… …
  9. Анализ эпизода «Базаров перед лицом смерти» по роману Отцы и дети Финальный эпизод любого произведения говорит о многом. Это и определенный итог, который захотел передать автор, и наставление, и предупреждение, и собственное мнение автора на этот счет. Поэтому анализ эпизода, когда… …
  10. Образ Евгения Базарова по роману Отцы и дети Евгений Базаров — главный герой романа «Отцы и дети». Сын уездного лекаря, придерживающийся нигилистических взглядов на жизнь. Он прост, свободолюбив и независим. Он человек острого ума, волевая и честная натура,… …
  11. На тему: «Конфликт теории и жизни в романе Тургенева «Отцы и дети»: образ Базарова, его характеристика» Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему «Конфликт теории и жизни в романе Тургенева «Отцы и дети»: образ Базарова, его характеристика» В русской литературе есть множество прекрасных образцов, но среди них… …
  12. Взаимоотношения поколений по роману Отцы и дети Роман «Отцы и дети» повествует о взаимоотношениях разных поколений. Многие писатели обращались и обращаются к этой теме. Она неисчерпаема. Так ли это все сложно? Иван Сергеевич Тургенев опубликовал роман в… …
  13. Второстепенные образы в романе Тургенева «Отцы и дети» В романе такими примазавшимися к нигилизму людьми являются молодой купчик Ситников, называющий себя учеником Базарова, и помещица Кукшина, твердящая об эмансипации женщин. Эти неумные, развязные люди усваивают только внешнюю сторону… …
  14. Анализ эпизода смерти Базарова по роману Отцы и дети Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» невозможно сделать без представления, кто такой Базаров, каков его характер и отношение к тому, что его окружает. Начнем с того,… …
  15. Образ Николая Кирсанова по роману Отцы и дети Николай Петрович Кирсанов — дворянин, вдовец, отец Аркадия Кирсанова. Николай Петрович — человек уже немолодой, он многое повидал в жизни, пережил немало бедствий, но им не удалось сломить его стойкую… …
  16. Трагизм образа Базарова по роману Отцы и дети Отношение автора к Базарову очень неоднозначно. На протяжении всего романа мы наблюдали и критику, и упреки, и восхищение, и сопереживание по отношению к главному герою. Автор наделяет Евгения Васильевича необыкновенным,… …
  17. На тему: «Образ Базарова в романе И — Тургенева «Отцы и дети» Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему «Образ Базарова в романе И. Тургенева «Отцы и дети» «Отцы и дети» — произведение И. Тургенева, которое считается классикой русской литературы. В нем писатель… …
  18. На тему: Отцы и дети в романе Тургенева «Отцы и дети» Отцы и дети в романе Тургенева «Отцы и дети» Проблема отцов и детей существовала всегда. Однако особенно остро она проявляется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколение… …
  19. Страстное, грозное, бунтарское сердце. По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» Жизнь И. С. Тургенева, выдающегося русского писателя, проходила в насыщенную эпоху России. Именно в этот период, в начале шестидесятых годов XIX века, в России зарождался новый тип борца — разночинца-демократа,… …
  20. На тему: Образ Анны Сергеевны Одинцовой и его роль в романе И. С. Тургенева «Отцы и Дети» Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» играют важную роль в деле раскрытия идейного содержания романа. Каждый женский образ вводится автором в повествование в качестве олицетворения определенных качеств человеческого… …
  21. Характеристика героя Аркадий Кирсанов, Отцы и дети, Тургенев Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов — молодой дворянин, сын Николая Петровича Кирсанова и друг Базарова. Окончив университет, он вернулся в отчий дом в Марьине вместе с приятелем, которого считает своим духовным… …
  22. История создания смысл идея и проблемы по роману Отцы и дети Тургенев начал писать роман «Отцы и дети» в августе 1860 года, в период, предшествовавший проведению крестьянской реформы. «Помещики-крепостники… не могли удержать старых, рушившихся форм хозяйства. Крымская война показала гнилость и… …
  23. Любовная интрига по роману Отцы и дети Особо ярко изображена любовь в романе «Отцы и дети», где можно встретить две похожие любовные линии: Базарова и Одинцовой, Павла Кирсанова и княгини Р. Евгений Базаров проходит через многие испытания…. …
  24. Как приняли молодого нигилиста Базарова в усадьбе помещика Н. П. Кирсанова? По роману И. С Тургенева «Отцы и дети» Евгений Васильевич Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», — разночинец по происхождению и демократ по политическим убеждениям, появившись в усадьбе братьев Кирсановых, аристократов и сторонников либерального… …
  25. По роману Тургенева «Отцы и дети» Воинствующие стороны в романе. Так получилось, что публикация романа произошла в одно и тоже время с очень важным событием — произошла отмена крепостного правая, дающая крестьянам «вольную»;. В то же… …
  26. Конфликт отцов и детей — конфликт жизненный позиций. По роману И. С. Тургенева Отцы и дети Помните известную фразу героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»:»..вы… меня понять не можете; мы… принадлежим к двум различным поколениям… что делать? Пилюля горька — а проглотить ее нужно»?… …
  27. По роману Тургенева «Отцы и дети»;. Часть 2 Непримиримые противоречия в убеждениях героев возни­кают буквально с первых же минут их общения. Разговор о немецких учителях плавно перетекает в спор об искусстве и науке вообще. Причем Павел Петрович при… …
  28. Образ Базарова и проблема нигилизма в романе «Отцы и дети» Тургенева И. С Базаров отличается от них прежде всего исключительной энергией и мужественностью, твердостью характера и самостоятельностью, выработанными в борьбе с житейскими трудностями. «В основание главной фигуры, Базарова, — писал впоследствии Тургенев, —… …
  29. Слабые и сильные стороны Базарова по роману Отцы и дети Особенностью писательской деятельности И. С. Тургенева являлась чуткость восприятия происходящих вокруг событий и быстрая точная реакция на политические и социальные проблемы своего времени. Примером этого может служить роман «Отцы и… …
  30. Отцы и дети характеристика образа Одинцовой Анны Сергеевны ОТЦЫ И ДЕТИ Одинцова Анна Сергеевна — красавица аристократка, предмет трагической страсти «нигилиста» Базарова. В О. заметны черты, свойственные новому поколению дворян, — отсутствие сословной спеси, свобода суждений, известный демократизм…. …
  31. Нужны ли России Базаровы? по роману Отцы и дети В произведении Тургенева «Отцы и дети» мы можем наблюдать за развитием главного героя Базарова. Как и во многих гениальных творениях, один образ может передать определенную часть общества с одинаковыми интересами… …
  32. Что я ценю в Базарове по роману Отцы и дети В романе «Отцы и дети» Базаров главный герой. Сразу же с первых страниц романа герой привлекает меня своей внешностью и необычным поведением. Базаров высокого роста. Если внимательно присмотреться в его… …
  33. Образ Николая Петровича Кирсанова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Внешний конфликт романа Тургенева «Отцы и дети» — это столкновение двух эпох, двух мировоззрений, философии «отцов» и «детей». Представителем нового поколения в романе выступает демократ-разночинец Евгений Базаров. Непосредственным антагонистом Базарова,… …
  34. Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Через несколько лет после выхода романа «Отцы и дети» Тургенев рассказывал, как он работал над образом Базарова. «Не удивлюсь, впрочем, что Базаров остался для многих загадкой; я сам не могу… …
  35. Нигилизм Базарова в романе Отцы и Дети Нельзя однозначно выбрать то или иное определение к слову «нигилизм». Думаю, отрицание, скептицизм не является естественным отношением к прошлому. События, которые произошли, уже не исправить, и мы не вправе судить… …
  36. Характеристика образа Евгения Базарова в романе «Отцы и дети» В романе показан только один «отрицатель» — Евгений Базаров. Но его именем можно было бы озаглавить все произведение. Он является именно тем новым героем, русским Инсаровым, изображению которого посвящен весь… …
  37. Какова позиция автора в споре «отцов» и «детей»? по роману Отцы и дети «Отцы и дети» — сложное по структуре произведение, предупреждающее о грядущих общественных конфликтах. И. С. Тургенев вместе с традиционными персонажами ввел в роман незримо присутствующего Автора, выражающего мысли самого писателя…. …
  38. Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Павла Петровича ОТЦЫ И ДЕТИ Кирсанов Павел Петрович — дядя Аркадия Кирсанова, антагонист Евгения Базарова, аристократ, англоман, умеренный либерал» Наделен эффектной биографической предысторией: блестящая карьера и светские успехи прерваны трагической любовью, и… …
  39. Характеристика героев «Отцы и дети» Евгений Базаров Анна Одинцова Павел Кирсанов Николай Кирсанов Внешность Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза, нос, плоский сверху и заостренный снизу. Русые длинные волосы, бакенбарды песочного цвета, самоуверенная улыбка… …
  40. Любовь в романе отцы и дети В спорах с Павлом Петровичем Базаров одержал победу, для него Павел Петрович — не противник. Тургенев приготовил для Базарова противника посерьезнее — жизнь, испытание любовью, дружбой, одиночеством. В романе четыре… …

Источник: essay.englishtopic.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.