Хадисы о любви


Отношения мусульман с окружающими строятся на любви, вытекающей из веры. Любовь ради Аллаха — это такая любовь, которую невозможно представить без веры в Аллаха и в последний день и которая усиливается только благодаря этой вере. Поэтому мусульманин любит тех, кто верует и отправляет молитву, жертвует имущество на благотворительность, хорошо относится к родителям и делает добро окружающим. Только такая связь между людьми основана на вере.

Неправильно строить отношения с людьми исключительно на мирских интересах и любить их за то, что они приносят тебе пользу, ведь если они перестанут быть полезными, то эти отношения разорвутся или даже перерастут во вражду. И ещё хуже, если отношения строятся на ослушании Всевышнего Аллаха, например, если люди собираются вместе, чтобы распить алкогольные напитки, совершить кражу, напасть на кого-либо и т. п. Такие отношения однажды обязательно прекратятся и в день воскресения принесут людям страдания, горе и вражду. Всевышний сказал: «В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных» (сура 43 «Украшения», аят 67).


Таким образом, любовь ради Аллаха — это один из лучших способов приближения к Аллаху. Поэтому, если мусульманин хочет насладиться плодами своей любви и дружбы, он должен строить свои отношения на братстве и любви, вытекающей из веры.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, побуждал нас любить друг друга и дружить между собой. Передают со слов Абу Мусы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Поистине, [в отношениях] друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга», — и тут он переплёл между собой пальцы рук (аль-Бухари 481).

Передают со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Верующие любят друг друга, милосердны друг к другу и сочувствуют друг другу так [сильно], что они подобны единому телу: если один из органов недомогает, то все тело отзывается на это бессонницей и горячкой» (Муслим 2586).

Эти два хадиса повествуют о любви мусульман друг другу вообще, но польза взаимной любви ради Аллаха особенна. О ней было передано много священных текстов. Так, передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«В раю дома любящих друг друга будут видны, подобно звезде, восходящей на востоке или на западе. Кто-то спросит: “Кто они?” Ему скажут: “Это те, которые любили друг друга ради Могучего и Великого Аллаха”» (Ахмад 11420).


В хадисе кудси сообщается, что Аллах сказал:

«Мою любовь заслужили те, которые любят друг друга ради Меня. Мою любовь заслужили те, которые поддерживают между собой отношения ради Меня. Мою любовь заслужили те, которые дают друг другу советы ради Меня. Мою любовь заслужили те, которые посещают друг друга ради Меня. Мою любовь заслужили те, которые жертвуют [своё имущество] друг для друга ради Меня. Любящие друг друга ради Меня пребудут на минбарах из света, и позавидуют им пророки, правдивые и павшие за веру!» (Ахмад)

Есть семь категорий людей, которых Аллах укроет в тени Своего трона. Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Семерых Аллах укроет в Своей тени в тот день, когда не будет иной тени, кроме Его тени: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Господу; человека, сердце которого привязано к мечетям; тех двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь ради Него; мужчину, которого пожелала знатная и красивая женщина и который сказал: “Поистине, я боюсь Аллаха”; того, кто подаёт милостыню втайне, так что его левая рука не ведает, сколько тратит правая; и того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха» (аль-Бухари 660; Муслим 1031).

Передают, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«В день воскресения Всевышний Аллах скажет: “Где те, которые любили друг друга ради Моего величия? Я укрою их в Своей тени сегодня, в тот день, когда нет иной тени, кроме Моей тени”» (Муслим 2566).


В другом хадисе говорится:

«Из двух любящих друг друга ради Всевышнего Аллаха самый достойный — тот, кто сильнее любит своего товарища» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад»).

Передают, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, также сказал:

«Кто хочет ощутить сладость веры, пусть любит других только ради Аллаха» (аль-Байхаки в «Шу‘аб аль-иман»).

Поэтому, когда верующий любит кого-то ради Аллаха, желательно сообщить ему об этом. В хадисе говорится:

«Если кто-либо из вас любит своего брата ради Аллаха, пусть сообщит ему, что он любит его» (Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи).

В другой версии, переданной Ахмадом, говорится:

«Если кто-либо из вас любит своего друга, пусть придёт к нему домой и сообщит, что он любит его ради Аллаха».

Польза этой любви в том, что она соединяет человека с его другом в раю, как об этом говорится в хадисе:

«Человек будет с тем, кого он возлюбил» (аль-Бухари 6168; Муслим 2641).

Такую огромную пользу и щедрую награду приносит человеку это качество, вытекающее из веры. Счастлив тот, кто спешит строить свои отношения и связи на этой прочной основе, кто оздоровляет свои отношения с окружающими, дабы насладится этим великим благом.

Источник: e-minbar.com


Многие наши читатели, изучая дошедшие до нас предания от Пророка и его семейства, да благословит Аллах его и его род, наверняка искали среди них хадисы о любви и влюблённости. Поэтому мы собрали и доперевели высказывания Святого Пророка, а также Имамов Бакира и Садыка, да будет мир над ними всеми, о том благе, что Создатель заложил в любовь к людям, а также их наставления влюблённым верующим.

1. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Если ты действительно любишь кого-то, то скажи ему об этом» («Бихар аль-анвар», т. 74, с. 181).

2. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «У двух любящих сердец наилучший итог — это брак» («Бихар аль-анвар», т. 103, с. 228).

3. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал, когда ему задали вопрос о любви: «Если кто-то влюбится, и скроет свою любовь, и будет целомудренным, то если он умрёт в таком положении, — то умрёт смертью мученика (шахида)» («Ма’ани аль-ахбар», с. 132).

4. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Любовь верующего к верующему ради Аллаха является самым величественным ответвлением веры. Знайте, тот, кто любит ради Аллаха, ненавидит ради Аллаха, дарит ради Аллаха и удерживает ради Аллаха, относится к избранным рабам Аллаха» («Аль-Кафи», т. 2, с. 125).


5. Фузейл ибн Ясар передал: «Я спросил Имама Садыка, да будет мир с ним: „Относится ли любовь и ненависть к вере?“. Он сказал: „Разве вера есть что-либо иное, кроме любви и ненависти?“. Затем он зачитал этот аят: „Аллах вызвал в вас любовь к вере и украсил её в ваших сердцах, и сделал для вас ненавистными неверие, нечестие и неповиновение. Они — идущие верным путём“ (49:7)» («Аль-Кафи», т. 2, с. 125).

6. Имам Садык, да будет мир с ним, передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, спросившего своих сподвижников: «Какой из узлов веры является самым крепким?». Они ответили: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Затем некоторые из них сказали: «молитва», некоторые сказали: «закят», некоторые сказали: «пост», некоторые сказали: «хадж и умра», некоторые сказали: «борьба на пути Аллаха». Тогда Посланник Аллаха сказал: «У всего, что вы перечислили, есть достоинства. Но они не самый крепкий узел. Самый крепкий узел веры — это любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха, дружба с друзьями Аллаха и отречение от врагов Аллаха» («Аль-Кафи», т. 2, с. 125).

7. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Если хочешь узнать, есть ли в тебе благо, взгляни на своё сердце.


ли ты любишь тех, кто повинуется Аллаху, и ненавидишь тех, кто противится Ему, то в тебе есть благо, и Аллах любит тебя. Но если ты ненавидишь тех, кто повинуется Аллаху, и любишь тех, кто противится Ему, то нет в тебе блага, и Аллах не любит тебя. Человек будет с теми, кого он любит» («Аль-Кафи», т. 2, с. 126).

8. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Бывает любовь ради Аллаха и Его Посланника, а бывает любовь ради ближнего мира. Любовь ради Аллаха и Его Посланника будет вознаграждена Аллахом, а в любви ради ближнего мира нет ничего» («Аль-Кафи», т. 2, с. 127).

9. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «К Посланнику Аллаха подошёл араб из рода Бану Тамим и попросил его: „Наставь меня“. И среди его наставлений было: „Проявляй любовь к людям, и они полюбят тебя“» («Аль-Кафи», т. 2, с. 642).

10. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «К нравственным качествам пророков относится любовь к женщинам» («Аль-Кафи», т. 5, с. 320).

11. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Я не представляю, чтобы в вере мужчины увеличилось благо, но не увеличилась бы любовь к женщинам» («Аль-Кафи», т. 5, с. 320).

12. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Слова мужчины „Я люблю тебя“, сказанные им женщине, никогда не покинут её сердца» («Аль-Кафи», т. 5, с. 569).

Источник: shia.world

Любовь между мужем и женой


Брак – высшее проявление любви между мужчиной и женщиной, приводятся хадисы о любви между мужчиной и женщиной, где Пророк Мухаммад ﷺ говорит об этом. Брак, построенный с учетом мудрости на основе Ислама, сунны Пророка Мухаммада ﷺ, поможет мусульманской семье на пути в рай, в обретении сладости в отношениях между супругами как в этом мире, так и в мире Вечном. Тех мужчин, которые относятся к своей жене и дочерям лучше всего, Всевышний называет лучшими из людей. Девушка же должна быть открыта для одного мужчины и закрыта для других, чтобы мужчина полюбил ее. а долг каждого мужчины заключается в том, чтобы любить свою жену и почитать, чтобы своих дочерей и сыновей воспитывать и любить.

Насчитывается сорок достоверных хадисов Пророка Мухаммада о любви и браке. Многие посвящены тому, насколько важна женитьба для мусульманина. К примеру, о важности женитьбы можно привести хадис Пророка Мухаммада ﷺ: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня».


также такие слова, но в видоизмененном варианте: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, то отвернулся от меня» (передан Муслимом и Аль Бухари). Приводятся и такие слова Пророка Мухаммада ﷺ, когда он сказал, что мусульманин, если он в состоянии содержать жену, должен жениться, и женитьба убережет его половые органы, умерит его желания, а если мусульманин не готов содержать жену, то пусть он потупит свой взор и придерживается поста, поскольку пост сможет умерить его желание (передано от aн-Насаи, Ибн Маджа, Муслим и Бухари).

В одном из сорока достоверных хадисов Пророк Мухаммад ﷺ сравнивает благочестивую жену, которую послал Всевышний для мусульманина, с обретением половины веры, и рекомендует такому человеку проявить во второй половине меры богобоязненность (хадис переданный от аль-Хакима).

В хадисе переданном Бухари сказано, что лучшим из благ для вечного мира можно считать четыре вещи: благодарное сердце, тело, терпеливое на бедствия, занятый поминанием Всевышнего Аллаха язык и супруга, которая мужа своего не предает ни имуществом его, ни своим телом.

Сватовство

Широко освещена в хадисах и тема сватовства. В одном из хадисов о любви, браке и сватовстве сказано, что женщину берут в жены из-за ее религии, а также причинами может быть ее богатство и ее красота, но мусульманину следует брать женщину в жены из-за ее приверженности к религии, и только в этом случае мужчина мусульманин поистине не проиграет (переданно ан-Насаи, Муслимом, Ахмадом и Тирмизи). В хадисе, переданном аль-‘Урса ибн ‘Амиром, приводятся слова Пророка ﷺ о том, что следует советоваться с женщиной, прежде чем выдать их замуж: «…разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание».


Приводятся также слова Аиши о том, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что следует предлагать женщинам дать согласие на их замужество – об этом передают Ибн Хиббан, и Ахмад, ан-Насаи. Абу Муса говорит, что Пророк ﷺ велел спросить свою дочь о согласии выйти замуж перед тем, как выдавать ее.

Мужчина может смотреть на женщину, если имеет своей целью сватовство, и это грехом не будет – об этом говорится в хадисе, переданном ат-Табарани и Ахмадом.

В хадисе, переданном Тирмизи, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, что если мусульманин придет свататься к дочери кого-то, порядочностью и религиозностью которого доволен отец девушки, то следует соединить их браком, а если не сделать этого, то это может обернуться чрезмерным распутством и смутой на всей земле.

Муж в отношениях к своей супруге

любовь мужа и жены к друг другуЦелый ряд хадисов говорит о том, каким должно быть отношение к женщинам: в хадисе, переданном Абу-Хурайрой в сборнике Муслима и Ахмада, Посланник Всевышнего ﷺ говорит, что свою верующую жену мусульманин не должен ненавидеть, даже если ему что-то в ней не нравится: обязательно найдется то, что понравится ему. В хадисе, переданном Тирмизи, Ибн Хиббаном, Абу Даудом и Ахмадом говорится об отношении к женщине, что наиболее совершенна вера того, у кого наилучший нрав, а также у того, кто к своей жене относится лучше всего. 


Ахмад, а также Насаи, Бухари и ад-Дарими передали хадис, в котором говорилось о том, что женщина изначально создана была из ребра Адама, так что если мужчина постарается выпрямить это ребро, то можно сломать его, а если оставить таким, какое оно есть, то кривизна его не помешает тому, чтобы жить нормальной жизнью и наслаждаться этой жизнью.

Относительно вопросов многоженства и любовных проблем, возникающих между мужем и женой по причине многоженства, в хадисах Посланника Всевышнего ﷺ также дается немало советов и рекомендаций. В хадисе, переданном Абу Даудом, Ахмадом, Насаи и Тимирзи, аль-Хакимом и Ибн Маджой, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, который говорил, что муж, который имеет две жены, но склоняется к одной из них в ущерб другой, предстанет в Судный день перекошенным, и будет волочить одну сторону тела, склоняясь и падая. Когда же Са‘д ибн Убада сказал Пророку Мухаммада ﷺ, что ударил бы человека мужского пола мечом, если бы увидел его со своей женой, то Пророк ﷺ ответил, что не стоит удивляться ревности Са‘да, поскольку он сам, Мухаммадﷺ , еще более ревнив, чем Са‘д, а Всевышний Аллах еще более ревнив, чем Посланник Аллаха ﷺ. Именно ревность Аллаха стала причиной того, что все явные и тайные непристойности стали запретными в исламе. Об этом рассказывает Бухари в передаваемом им хадисе. Тирмизи приводит такие слова Посланника ﷺ: «Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение».

Относительно взаимоотношений с женщинами у Посланника ﷺ также были замечания: он говорил, что мужчина, который вступит в близость с женщиной, а потом начнет распространять ее секреты, займет в Судный день у Аллаха одно из самых худших мест. (от Муслима). Когда же Мухаммаду ﷺ задали вопрос, что он может сказать об отношении к женщинам, и этот вопрос задал ему Муавия аль-Кушайри, то Посланник Аллаха ﷺ ответил, что муж мусульманин должен свою женщину кормить тем, что и он сам ест, одевать из той же одежды, что и сам носит, и не оскорблять и не бить свою женщину.

Что надо делать жене для укрепления любви

Для укрепления брачных уз и любви жене следует обратить внимание на хадис переданный имамом Ахмадом и Насаи, что лучшей женой является та, при взгляде на которую радуется ее муж, которая покорна своему супругу в его приказе или просьбе, и которая относится с порицанием к тем вещам, к которым с порицанием относится и он тоже.

В одном из хадисов о любви сказано, что Всевышний Аллах тех женщин любит, которые к своим мужьям приветливы, а к другим мужчинам неприступны как крепость. 

Пророк Мухаммад ﷺ наказывал верующим мусульманам с женщинами обходиться хорошо, и говорил о том, что лучшими женщинами считает тех, кто любит своего мужа, часто рожает ему детей, кто покорен мужу и соответствует ему, кто страшится Аллаха. Худшими же женщинами он называл тех, кто выставляет свою женскую красоту напоказ, кто лицемерен. О лицемерках Пророк Мухаммад ﷺ говорил особо: «Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (хадис, который передал Аль-Байхаки).

Любовь между мусульманами

хадис о любви к АллахуПосланник Аллаха ﷺ говорил, что Всевышний спросит в День воскресения, где те люди, которые любили друг друга ради величия Аллаха, и укроет своей тенью этих людей.

В хадисе переданном Тирмизи Пророк Мухаммад ﷺ дает совет верующим мусульманам: «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом». Он ﷺ говорил верующим, своим сподвижникам, наставляя их, что мягкость не может ухудшать мнение о человеке, а только украшает его, в чем бы ни была она выражена, поэтому положение вещей нужно стараться облегчить, а не усугубить, а людям следует нести только добрые вести.

Пророк ﷺ указывал какими качествами нужно обладать верующему для того, чтобы войти в Рай – для это нужно уверовать, а для того, чтобы уверовать, надо полюбить друг друга, а чтобы прийти к взаимной любви, Всевышний указывает распространять мир между собой. Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ переданные ибн Хиббаном о том, каких людей обязательно полюбит Аллах, как Он сам сказал: тех, кто любит друг друга ради Него, тех, кто встречается друг с другом ради Него, тех, кто посещает друг друга ради Него, и тех, кто ради Него ничего не жалеет.

Передается от Тирмизи, что кто любит друг друга ради Величия Аллаха, тем предназначены минбары из света, и даже те пророки, которые пали за веру, позавидуют таким людям.

В хадисе переданном Муслимом приводится история, когда один из мусульман отправился в другое селение, чтобы навестить брата. Всевышний Аллах послал ангела на ту дорогу и велел ему ждать мусульманина там. Когда мусульманин достиг того места, где его ждал ангел, и тот спросил его, куда он направляется, человек ответил, что идет навестить своего брата. Ангел же спросил у него, не надеется ли мусульманин получить какую-то пользу от своего брата, для которого раньше он мог совершить какое-то благодеяние. Но человек ответил, что просто любит своего брата ради Всевышнего Аллаха. И тогда ангел сообщил ему, что его послал сам Всевышний, и ангел прислан сказать, что Аллах полюбил этого человека точно так же, как это человек любит своего брата ради Аллаха.

Любви между братьями и сестрами Всевышний Аллах уделяет много внимания, в одном из хадисов говорится, что Аллах помогает мусульманину ровно до того момента, пока он помогает своим братьям и сестрам.

Есть ли любовь до брака?

У верующих мусульман часто возникает вопрос о том, каково отношение ислама к любви и симпатии, которые происходят в виртуальной реальности, ведь реалии современного мира таковы, что большинство из молодых людей предпочитает знакомиться и заводить отношения в интернете. В этом вопросе главное не переходить границ дозволенного. Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Мы не считаем для двух влюбленных что-либо лучше, чем женитьба (никах)”». Этот хадис передали Ибн Маджа и аль-Хаким.

В мусульманской культуре очень много рассуждений возникает на тему любви до брака, и в этом смысле в исламе существует достаточно четкое предписание шариата: в Священном Коране сказал Всевышний, что смотреть женщине на постороннего мужчину или мужчине на постороннюю женщину до брака без целей никяха (женитьбы) не разрешается.

Источник: medinaschool.org

Хадисы о любви

Самое высшее проявление любви в исламе заключается в браке.

Любовь – самое прекрасное чувство, каждый хочет любить, каждый хочет быть любимым. Любовь естественна для человека и дарована Аллахом. Самое высшее проявление любви в исламе заключается в браке, в котором супруги, взявшись рука об руку, идут к довольству Всевышнего.

Сладость веры ощутит тот, в ком (соединятся) три (качества: кто) будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального, и будет любить (того или иного) человека только ради Аллаха и будет не желать возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь.

1. «Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний Аллах смотрит на них с милостью. И когда муж возьмет жену за руки, их грехи падают сквозь пальцы».

2. «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)».

3.  «Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)».

4. «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом».

5. «Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!».

6. «Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками».

7. «Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторонится вас».

8. «Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного:

1) благодарное сердце;

2) язык, занятый поминанием Аллаха;

3) терпеливое на бедствия тело;

4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

9. «Аллах Всевышний сказал: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!».

10. «Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам».

11. «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Для любящих друг друга ради величия Моего (предназначены) минбары из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру!»

12. «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей жене и дочерям».

13. «Клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, не войдете вы в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой».

14. «Как-то раз один человек пошел навестить своего брата в другом селении, а Аллах Всевышний велел ангелу поджидать его на той дороге, которой он шел. Когда он подошел к нему, ангел спросил: «Куда ты идешь?» Он ответил: «Я хочу навестить своего брата в этом селении». Ангел спросил: «Может быть, ты оказал ему какое-нибудь благодеяние, а теперь стремишься получить благодаря этому пользу?» Этот человек ответил: «Нет, поистине, я просто люблю его ради Аллаха Всевышнего». Тогда ангел сказал: «Я же, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать, что Аллах полюбил тебя так же, как ты полюбил того человека ради Аллаха!»

15. «Верующий муж не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если ему не нравится одна из черт ее характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера».

Источник: islam.life

Самое высшее проявление любви в исламе заключается в браке

Самое высшее проявление любви в исламе заключается в браке

Любовь – самое прекрасное чувство, каждый хочет любить, каждый хочет быть любимым. Любовь естественна для человека и дарована Аллахом. Самое высшее проявление любви в исламе заключается в браке, в котором супруги, взявшись рука об руку, идут к довольству Всевышнего Аллаха. В хадисах Посланника Аллаха заключена мудрость, применяя и учитывая которую, мы непременно выстроим брак, ведущий в рай, и обретем сладость рая уже в этом мире в виде своих мужей и жен. Вот что гласят хадисы Посланника Аллаха (мир ему) о любви между мужем и женой и в целом:

«Сладость веры ощутит тот, в ком (соединятся) три (качества: кто) будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального, и будет любить (того или иного) человека только ради Аллаха и будет не желать возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь».

1. «Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний Аллах смотрит на них с милостью. И когда муж возьмет жену за руки, их грехи падают сквозь пальцы».

2. «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)».

3.  «Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)».

4. «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом».

5. «Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!».

6. «Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками».

7. «Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторониться вас».

8. «Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного:

1) благодарное сердце;
2) язык, занятый поминанием Аллаха;
3) терпеливое на бедствия тело;
4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

9. «Аллах Всевышний сказал: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!».

10.  «Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам».

11. «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Для любящих друг друга ради величия Моего (предназначены) минбары из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру!»

12. «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей жене и дочерям».

13. «Клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, не войдете вы в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой».

14. «Как-то раз один человек пошел навестить своего брата в другом селении, а Аллах Всевышний велел ангелу поджидать его на той дороге, которой он шел. Когда он подошел к нему, ангел спросил: «Куда ты идешь?» Он ответил: «Я хочу навестить своего брата в этом селении». Ангел спросил: «Может быть, ты оказал ему какое-нибудь благодеяние, а теперь стремишься получить благодаря этому пользу?» Этот человек ответил: «Нет, поистине, я просто люблю его ради Аллаха Всевышнего». Тогда ангел сказал: «Я же, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать, что Аллах полюбил тебя так же, как ты полюбил того человека ради Аллаха!»

15. «Верующий муж не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если ему не нравится одна из черт ее характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера».

С пожеланием любви ради Аллаха Сайда Хайат

Хадисы о любви

Источник: islam-today.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.