Жестокое отношение к детям аргументы


Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема отношения к матери: сочинение ЕГЭ».

Будут использованы следующие аргументы:
– К. Г. Паустовский, «Телеграмма»
– И.С. Тургенев, «Отцы и дети»


В матери от природы заложено стремление оградить своего ребенка от всех бед и забот, окружить заботой и лаской. Материнское сердце бесконечно прощает и несмотря ни на что считает свое дитя самым лучшим. Проблема отношения к матери является актуальной по сей день, так как полноценно отвечать взаимностью на все проявления материнской любви способен не каждый.

В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» мы можем проследить яркий пример невнимательного отношения к матери. Катерина Петровна проживает в селе Заборье, в старом доме, который построил её отец. Единственными гостями старушки являются знакомый сторож Тихон и дочь сапожника Манюшка, они помогают ей по дому и стараются как-то скрасить её одиночество.


терина Петровна ценит их помощь, испытывает искреннюю благодарность, но ничто не может отвлечь её от тоски по дочери – единственному родному человеку. Настасья Семёновна живет в Ленинграде и уже три года не приезжает к матери. Настя периодически присылает деньги маме, но даже написать полноценное письмо у нее нет времени. Она работает в Союзе художников, устраивает конкурсы и выставки, обыденность и ответственная должность поглощают девушку целиком.

Безграничная любовь Катерины Петровны к своей дочери не позволяет ей обижаться на неё, она понимает новый склад жизни Насти и смиренно ждет писем. Но увидеться им больше не суждено – старушка вскоре умирает. Анастасия не успевает приехать даже на похороны матери и муки раскаяния преследуют девушку до конца дней.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» одним из второстепенных персонажей является Арина Власьевна. Она живет в своем имении вместе с мужем, Василием Базаровым, в глубинке России. Арина Базарова пожилая дворянка, набожная и мнительная, добрая и боязливая. Она очень любит своего единственного сына Евгения, одновременно боится его и старается во всем понять, даже в нигилистических взглядах. После долгой разлуки она плачет и обнимает “Енюшку”, не желает отходить от него, постоянно смотрит и вздыхает.

Отношение Базарова младшего к матери не назвать примерным, он не показывает своих чувств и редко обращается к ней.
оявление нежностей для него неприемлемо, он не выказывает бурных эмоций сам и запрещает это делать своей матери. Арине Власьевне тяжело сдерживаться, но она покорно слушается и старается никак не обременять сына своим вниманием и заботой.
Судя по словам Евгения своему другу Аркадию, он ценит своих родителей и уважает их, но проявить чувств не может, не считает необходимым. Его признанием в любви к ним можно расценить слова «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать». К сожалению, показать свое искреннее отношение к матери и отцу Евгения заставляет лишь скорое приближение смерти.

Мама является самым близким и родным нам человеком , она чувствует нашу боль и переживания, смену настроения и все страхи. Сердце матери невозможно обмануть, но очень легко задеть. Она не покажет обиды, никогда не будет держать зла или обвинять своего ребенка. К сожалению, многие не замечают острых слов, что говорят матери, пользуются бесконечным пониманием, а со временем уделяют все меньше внимания. Мы не должны допускать этих ошибок, чтобы не жалеть когда станет слишком поздно.


Сегодня мы поговорили на тему «Проблема отношения к матери: сочинение ЕГЭ». Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

 

Источник: egeshik.ru

Тезисы


  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях – значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В данном произведении мы видим самый настоящий конфликт поколений. К поколению “отцов” можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение “детей” – это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

 

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.


 

А.С. Грибоедов “Горе от ума”. Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

 

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.


 

А.С. Пушкин “Станционный смотритель”. Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции. Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика. Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.

 

К.Г. Паустовский “Телеграмма”. Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

 

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.


 

Л.Н. Толстой “Война и мир”. В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

 

А.Н. Островский “Гроза”. В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает “восстать” против Кабанихи.


 

А. Алексин “Раздел имущества”. Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери. Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми. Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

Источник: bank-argumentov.info

По тексту Амлинского. Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста, о людях, с которыми встречался…

Почему люди так часто равнодушны к чужой беде? Почему из-за бытовых мелочей воюют с инвалидом, не проявляя к нему ни малейшего сострадания и сочувствия? Как остаться хорошим человеком в этой карликовой войне? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.И.Амлинского.

В своём тексте автор поднимает проблему отношения к людям с ограниченными возможностями. Герой текста Эрнст Шаталов рассказывает свою историю.
вя в коммунальной квартире, он встречает разных людей. Одни делают вид, что он «такой же, как и все». «Но немало и таких, которые презирают чужую болезнь». Герой считает, что они не понимают, что в любой момент сами могут оказаться в такой ситуации и нуждаться в помощи и сострадании. Он рассказывает о своих соседях, приличной семье, которая очень ценила порядок. «А тут я. И у меня костыли. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей портится». А ещё вода на полу в ванной, которую всё труднее убирать, стук костылей. В коммунальной квартире разгорелась «настоящая холодная война, со вспышками и нападениями». «Больным не место в нашей здоровой жизни. Так решили эти люди и начали против меня осаду, эмбарго и блокаду». Единственным спасением для Эрнста Шаталова стало молчание. Он просто им не отвечал, чем ещё больше их злил. Он научился «быть выше» этой карликовой войны. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об отношении в нашем обществе к людям с ограниченными возможностями.

Позиция автора мне понятна: бездушное, равнодушное отношение к людям с ограниченными возможностями не допустимо, но встречается крайне часто. Нужно не забывать, что помощь и сострадание могут в любую минуту понадобиться любому человеку, его близким. Нельзя превращать жизнь человека, которому и так трудно справляться со своей болезнью, в войну из-за бытовых гнусностей. Нужно быть выше этого. Конечно, мы сочувствуем герою текста, который оказался в сложной жизненной ситуации и не понимаем поведение приличных соседей, проявивших не только равнодушие, но и агрессию к больному человеку. Увы, подобное — не редкость в нашей жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.


В рассказе А.А.Платонова «Юшка» мы встречаем героя, которого все принимают за старика, хотя ему всего сорок лет, все проявляют к нему неуважение и агрессию. А почему? С рождения он был болен. «Слаб грудью», — говорит он о себе. Поэтому и силы у него нет. Он работает в кузнице помощником, выполняя всё, что скажут. Он беден. За это ребятишки смеются над ним и бросают в него камни. А родители дома стращают детей: «Будешь плохо учиться, станешь таким же бедным, как Юшка». Один раз Юшка позволил возразить пьяному мужику, сказав: «Что я вам сделал? Я родителями на свет поставлен. Все жить должны!». За что получил от мужика удар в грудь и умер. Столяр, который его нашёл, сказал: «Прости нас, Юшка!». Прости за агрессию, за бессердечие. Слабый, больной человек учил в гимназии сиротку, отдавая все скопленные деньги на обучение. Девушка мечтала вылечить Юшку, самого близкого и родного человека, от чахотки, да не успела. Она будет лечить людей бесплатно в память о Юшке.

В рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары» у героини рождается дочь Милочка с синдромом Дауна. Муж уходит из семьи. Все заботы о больной дочери ложатся на плечи матери. Кому ещё нужен больной ребёнок? На улице на девочку постоянно показывают пальцем ребятишки, дразнят и смеются.
о Аля будет терпеливо учить дочь навыкам самообслуживания, что давалось труднее всего, благодаря маме Милочка научится работать, клеить конверты, чтобы иметь заработок. Женщине даже удастся найти дочери мужа, чтобы не оставлять её одну, потому что сама она больна смертельной болезнью. Бухара совершает настоящий материнский подвиг, помогая своей дочери хоть как-то приспособиться к этой жизни. Если бы все понимали, как сложно больным людям жить среди здоровых. Им приходиться справляться не только с физической болью, но и душевной от равнодушия и презрения.

Таким образом, проблема отношения к людям с ограниченными возможностями существует. Равнодушия и бессердечия в их адрес достаточно. Но, я считаю, что ситуация понемногу меняется к лучшему. Сегодня все мы понимаем, что эти люди такие же, как мы, что мы должны относиться к ним с сочувствием и уважением и учить этому своих детей. Все мы имеем одинаковые права, как говорил Юшка, на эту жизнь, на эту землю, на радости.

Проблема жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями. По тексту Амлинского. Я часто думаю сегодня, уже как бы с высоты возраста…

Почему люди так часто равнодушны к чужой беде? Почему не хотят понять чужую боль? Почему испытывают презрение к тем, кому повезло меньше? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.И.Амлинского.

В своём тексте автор поднимает проблему жестокого отношения к людям с ограниченными возможностями. Он знакомит нас с воспоминаниями Эрнста Шаталова, который откровенно рассказывает о периоде жизни, когда ему очень трудно было превозмочь тяготы жизни и остаться человеком. А случилось это в коммунальной квартире. Соседи – приличная семья, где есть чёткие понимания о порядке, сохранности имущества. «А тут я. И у меня костыли. Ковыляю по паркету. А паркет от костылей портится». А ещё вода на полу в ванной, которую всё труднее убирать, стук костылей. В коммунальной квартире разгорелась «настоящая холодная война, со вспышками и нападениями». «Больным не место в нашей здоровой жизни. Так решили эти люди и начали против меня осаду, эмбарго и блокаду». Герой текста молчал, «не лез в баталии», но как хотелось порой «взять хороший новенький автомат». Он пытался быть выше этих дрязг, «дурацкой борьбы», но как тяжело ему было. Мучили непрекращающиеся боли. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься об отношении в нашем обществе к людям с ограниченными возможностями.

Позиция автора мне понятна: нельзя быть жестокими к больным людям, которым и так трудно и тяжело бороться со своим недугом, нельзя проявлять к ним агрессию. Нужно помнить, что каждый может попасть в беду и будет вынужден ждать помощи. Здоровые люди, проявляя презрение к больному человеку, об этом забыли. Они потеряли человечность, затеяв «дурацкую борьбу», «опустошаются, тратят нервы, уже не могут остановиться». Какой пример они подают своим детям? И автору и нам, читателям, жаль героя, и мы возмущены жестокостью взрослых, здоровых людей.

Я полностью разделяю позицию автора. Проблема эта остаётся в нашем обществе. Конечно, многие люди с сочувствием и состраданием относятся к людям, которым повезло меньше. Но есть и те, кто демонстрирует презрение к больным людям, всем видом показывая, что им среди здоровых людей не место. А порой и выражают жестокость. Я считаю, что это больные духовно люди: бессердечные, чёрствые, с пустым сердцем. Иначе их агрессию и жестокость трудно объяснить. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» есть глава о капитане Копейкине. Инвалид войны остался без правой руки, не может добывать средства для существования. Он на последние деньги приезжает в Петербург, где обивает пороги важных чиновников в надежде получить пособие. Несколько дней он не может попасть на приём. Деньги закончились, он на грани отчаяния. Инвалид требует его принять. Его вывозят за город и бросают там одного. Через некоторое время в городе поползли слухи, что появилась шайка разбойников, которые грабят на дорогах богатых. Капитану Копейкину не оставили выбора, проявив к нему жестокость.

В рассказе А.А.Платонова «Юшка» герой болен с детства чахоткой. Он слаб телом, поэтому не может выполнять работу, где требуется сила. Он рано постарел, все считают его стариком, а ему всего сорок лет. Своё скромное жалованье он копит, чтобы платить за обучение и содержание в гимназии сиротки, чужой ему девочки. Он беден. Ребятишки смеются над ним, бросают в него камни. Родители дома стращают их: «Если будешь плохо учиться, будешь как Юшка». Когда Юшке стало совсем плохо, его встретил пьяный мужик. Он стал оскорблять его. Впервые больной человек решил возразить, сказав, что он имеет такое же право ходить по земле, как и все. Пьяный человек сильно ударил его в грудь, и Юшка умер. «Прости нас, Юшка!» — скажет столяр, найдя его тело. Прости за грубость, жестокость к беззащитным, слабым людям.

Таким образом, нельзя быть жестокими к людям, кому и без нас плохо. Мы должны проявлять к ним сочувствие и сострадание. Нужно помнить, что любой из нас, наши близкие могут оказаться на их месте. И им никто не протянет руку помощи, а, наоборот, оскорбит, бросит камень, ударит. Страшно. Нельзя терять человечность.

Источник: kopilkaurokov.ru

Понятия добра и жестокости — Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Может ли человек однозначно быть или добрым или жестоким? Как предугадать последствия своих поступков? Что заставляет человека меняться и пересмотреть собственные взгляды?

Данное направление нацеливает на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Предлагаем возможный круг тем по данному направлению. Обращаем внимание, что это лишь предположение, реальные темы сочинений находятся в закрытом доступе и станут известны в день написания итогового сочинения.

  • Что такое доброта?
  • Что такое жестокость?
  • Почему люди бывают жестоки друг к другу?
  • Чем доброта отличается от милосердия?
  • Почему человек должен быть добрым?
  • Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
  • Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
  • Кого можно назвать добрым человеком?
  • Кого можно назвать жестоким человеком?
  • Уместна ли жестокость на войне?
  • Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Примерный список литературных произведений по направлению «Доброта и жестокость»

  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
  • В.П. Астафьев, «Людочка»;
  • А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
  • А.П. Чехов, «Крыжовник»;
  • В.М. Шукшин, «Чудик»;
  • К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
  • Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»;
  • И.С. Тургенев “Му-му”.

Источник: examer.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.