Отношения базарова и анны одинцовой


События романа

Евгений Васильевич Базаров впервые предстаёт перед читателем в компании Аркадия Кирсанова, в чьё поместье он приезжает погостить. Молодых людей встречают хозяева — отец Аркадия Николай Петрович и его дядя Павел Петрович. Базаров выступил для них в роли нежданного гостя, к тому же неприятного. Спор между ним и Павлом Петровичем происходит уже на следующий день. Поводом к конфликту служат непринимаемые старшим поколением особенности нигилистических взглядов Евгения, которых по примеру друга придерживается и Аркадий.

В дальнейшем напряжение только растёт, молодые люди уезжают в губернский город и на балу знакомятся с новыми дамами. Одна из них, молодая вдова Анна Сергеевна Одинцова, приглашает их в гости. Её красота покоряет обоих друзей, но если у Аркадия чувство напускное, то Евгений испытывает вполне конкретное тяготение, которое к тому же взаимно.

Однако отношения Базарова и Одинцовой довольно напряжённые. Для него чувство является новым и неожиданным, она же слишком бережёт своё спокойствие, и после объяснений Евгению приходится уехать, чтобы не поддаться страсти окончательно.


Сначала он едет к своим родителям, но ему быстро становится скучно, и молодой человек возвращается к Кирсановым. Там происходит его поцелуй с Фенечкой, простой девушкой, родившей ребёнка отцу Аркадия и являющейся объектом восхищения Павла Петровича, поскольку она напоминает ему прошлую любовь. Последний не может стерпеть непростительных посягательств и вызывает Базарова на дуэль. Тот не может отказаться, но поединок заканчивается благополучно. Старший Кирсанов лишь слегка ранен, и противник сам оказывает ему первую помощь.

Однако из поместья Евгений уезжает к родителям. Там он усердно работает, пока не получает заражение крови. Понимая, что умирает, молодой человек хочет в последний раз увидеть объект своей любви, и Одинцова приезжает попрощаться. В разговоре с ней Евгений рассказывает, что потерял свои прежние гордые убеждения. Вскоре он умирает.

На этом история Базарова заканчивается, но читателю открывается описание судьбы других героев. В последней главе спустя полгода после смерти героя состоится сразу несколько свадеб:

  • Николая Петровича и Фенечки;
  • Аркадия и Кати, сестра Одинцовой;
  • Анны Сергеевны с неназванным молодым человеком, охарактеризованным умом и практичностью.

Любви в последней паре не было, но супруги ладили так хорошо, что в будущем она могла бы появиться. Далее старший Кирсанов начинает трудиться на общественном поприще, а младший — усердно занимается делами имения. Родителям же Евгения остаётся только приходить на могилу сына и молиться за упокой его души.

Характеристики главных героев

Влюблённые в чём-то были очень похожими, а в другом — совсем разными. По произведению им можно дать следующие характеристики:

  • Глазами Николая Петровича Базаров предстал как высокий, некрасивый и самоуверенный молодой человек. Цитата из текста, в которой Павел Петрович называет героя «этот волосатый», также не добавляет образу романтичности. Манеры и одежда Евгения небрежны. Причина этому — отсутствие аристократического воспитания. Его отец был простым полковым лекарем. Тем не менее мужчина получает хорошее образование, пробивая себе дорогу в жизни самостоятельно. Целью себе он ставит исправление общества, хотя инструменты для осуществления идеи ему представляются весьма смутно.
  • Возлюбленная Базарова — Анна Сергеевна — красивая, умная, молодая и богатая женщина с холодным сердцем и страхом чувств. Твёрдость взгляда на жизнь и гордое одиночество роднит её с Евгением. Они вместе приносят в жертву личное счастье.

Любовные линии

В многогранном романе И. С. Тургенева присутствует сразу несколько историй любви. На их примере лишний раз подтверждается талант автора раскрывать человеческий характер и проверять его истинную сущность. О произведении можно долго размышлять, проводить анализ поступков героев и писать сочинения на темы, которые всегда будут оставаться актуальными.

Базаров и Одинцова

Базаров ценил женскую красоту, но относился с презрением к любым романтическим чувствам. В начале романа в глазах Евгения они выглядели как болезнь или неполноценность. Но далее читатель видит, как изменился Базаров после встречи с Одинцовой. Уже при знакомстве он сконфузился, увидев её, что отметил про себя Аркадий. Евгений и сам удивился своей реакции, но попытался не показать этого, ведя себя как можно более развязно.

Однако чем больше времени он проводил рядом с женщиной, тем больше влюблялся.
рывать это было тяжело, и он постоянно раздражался и сердился на себя самого за то, что не мог перестать думать о ней. Подчёркивая перед Одинцовой своё презрение к романтикам, в душе он сам почувствовал себя таким и, в конце концов, сделал признание в глупой, безумной любви. Анна не сразу высвободилась из объятий, она подумала об услышанном, но посчитала, что ответ на чувство мужчины грозит ей потерей привычного комфорта и честно сказала об этом.

Впоследствии Базарову пришлось извиниться за то, что не смог держать свою любовь в тайне, и пара рассталась по-дружески. Последняя их встреча состоялась при трагических обстоятельствах. Одинцова попыталась спасти смертельно больного мужчину, приехав с доктором, но тот уже ничем не смог помочь.

История любви Базарова и Одинцовой закончилась, так и не начав развиваться. Пара, которая могла бы быть счастливой, осталась в плену своих убеждений и не прошла испытания чувством. По большому счёту все сложности проистекали из этого. Евгений слишком поздно отказался от своих взглядов, тогда, когда уже ничего нельзя было изменить. Возможно, он сделал бы это раньше и не побоялся изменить прежним убеждениям, но поддержки у возлюбленной он не нашёл. Анна не смогла пожертвовать своей спокойной размеренной жизнью в пользу чувства, поэтому отношениям не суждено было сложиться.


Николай Петрович и Фенечка

В романе «Отцы и дети» Базаров и Одинцова образуют несчастливую, но самую яркую любовную линию. Хотя она не является единственной. Также читатель может видеть развитие отношений Николая Петровича и Фенечки.

В начале произведения они не могут быть вместе из-за убеждений старшего Кирсанова, ведь он — помещик, а она — простая девушка. Невозможность такого союза, даже несмотря на уже родившегося ребёнка, поддерживает и Павел Петрович. Однако после дуэли с Базаровым его взгляды меняются, и он начинает настаивать на свадьбе, против которой так горячо выступал ранее. Состоявшаяся женитьба меняет жизнь Николая Петровича, он принимает на себя новые обязанности и становится мировым посредником.

Аркадий и Катя

Старший Кирсанов сам себя считает уже отставшим от современности, о чём говорит брату в пору пребывания у них тогда ещё увлечённого нигилизмом Базарова. Однако даже его традиционные взгляды не мешают поменять собственную жизнь, так что молодому Аркадию отказаться от прежних убеждений и предстать на новом поприще также не составляет труда.


Зародившиеся во время пребывания у Одинцовой чувства к её младшей сестре Кате складываются и меняют его постепенно. Сначала он просто ищет утешения в её обществе, затем у них устанавливается взаимопонимание. Девушка объясняет Аркадию отчуждение Базарова, называет его хищным, тогда как они сами — ручные. Объяснения в любви и свадьба заканчиваются для младшего Кирсанова полным принятием своей мягкости. Он рьяно берётся за работу в хозяйстве и преуспевает на этом поприще, увеличивая свои доходы.

Сравнительный анализ историй

По завершении романа перед читателем встаёт вопрос, что же лучше. Оставаться верным своим убеждениям и не изменять им, несмотря ни на что, или всё же стремиться к счастью, пусть даже оно будет самым простым, обывательским, таким, которое с высоты своих прежних взглядов человек искренне презирал. Ответ на это каждый должен дать себе сам. И счастье, конечно, не может ограничиваться только взаимной любовью.

Для кого-то это — личные достижения, для других — большой доход, для третьих — что-то ещё, всего не перечислить.

Взгляды на то, чего человек хочет добиться от жизни, также меняются на протяжении всего отпущенного ему времени. Наверное, всё же стоит следовать велению своего сердца. Базаров и Одинцова не сделали этого, и их любовь окончилась трагически. Другие герои открылись чувству и увидели новые перспективы.


Источник: nauka.club

«Отцы и дети» Тургенева

Роман был написан в 60-е годы XIX века и сразу покорил мир своими молодежными идеями. Тогда, как и сейчас, Базаров — пример нового, современного человека. Но, как показал автор, не к такому примеру нужно стремиться. Тем не менее, главный герой пленил сердца многих читателей. Он всегда имел что сказать, его реплики четкие, а диалоги с ним интригуют. Важно то, что в романе Иван Сергеевич показал, как легко может быть уничтожена жизнь из-за неправильной трактовки.

Недаром произведение называется «Отцы и дети». Главный герой пренебрежительно относится не только к старшим по возрасту, но и к своим родителям. В мыслях он уважает многих взрослых, а вот на деле дерзит. «Отцы и дети» Тургенева показали, как различаются идеалы разных поколений и как деградирует с каждым годом молодежь.

знакомство с героем

События начинают свой отсчет от 20 мая 1859 года по приезде Аркадия домой вместе с другом Евгением Базаровым. Последний — резкий, самолюбивый и тихий человек. Людей слабовольных он, как магнитом, затягивает в свои сети, но помимо своей воли. Те, что готовы спорить, автоматически становятся ему врагами. Базаров в душе презирает любовь, поэзию и свой народ. Он нигилист, который исповедует веру в либеральные и консервативные идеи.

Рождение чувств


Но встреча Базарова с Одинцовой расставляет новые приоритеты. Молодая, красивая и богатая вдова Анна сразу захватывает Евгения. Чувства, как ему кажется, взаимны, но женщина решает сохранять спокойствие и не развивать любовь. Герой, плененный своими правилами, решает также оставаться верным принципам. Он убегает от любви к родителям. Но высокие чувства победили жизненные стереотипы. Любовь Базарова к Одинцовой заставляет его вернуться в дом Аркадия.

От грусти герой соблазняет чужую женщину, за что его вызывают на дуэль. С течением обстоятельств счастливы все, кроме Евгения. Анна не отвечает на чувства, и читатели теряют надежду на то, что сложится пара Базаров и Одинцова. Взаимоотношения не налаживаются, поэтому герой окончательно прощается с любимой и другом, сжигает мосты и возвращается домой.

Окончание истории, что так и не началась

Дома Базаров тонет в работе на несколько дней. Но грусть и чувство догоняют его и понемногу становятся сутью жизни. Из-за невнимательности он заражается от покойного тифом и осознает свою близкую смерть, поэтому решает попросить любимую приехать и попрощаться с ним.


В предсмертной беседе герой признает, что отношение Базарова и Одинцовой не сложились в большей степени из-за его характера. Он осознает, что его жизненные кредо мешали строить отношения, но сожаления по этому поводу молодой человек выражает мало. Покидая этот мир, главный герой не удовлетворен тем, на что потратил свою жизнь. Но дай ему судьба еще один шанс переписать свою историю по-новому, он, видимо, не изменил бы ни единого взгляда. Отношения Базарова и Одинцовой были обречены с самого начала. После этого печального события в романе играют несколько свадеб. Но чувства как будто постановочные. Анна Сергеевна снова выходит замуж по расчету.

В итоге, на могилу Базарова приходят только старые и страдающие родители, которых он так не уважал при жизни.

Евгений Базаров: роль, которую он пронес через всю жизнь

Один из главных героев романа Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Базаров. Читая произведение, возникает двоякое впечатление от персонажа. Причем двойственное восприятие этой личности преследует сразу после знакомства. С одной стороны, мы видим его холодный, сухой характер, с другой, интуиция постоянно подсказывает, что фигура полностью не раскрыта. Привкус того, что где-то в глубине души Базаров удивит нас своими рыцарскими поступками, остается. Но неоднозначная оценка держит нас в напряжении до конца книги. Позже некоторые разъяснения дают любовь Базарова и Одинцова.

Внешний вид героя полностью соответствует его лицу. Заостренный нос, большие зеленые глаза, широкий плоский лоб на худом лице, что обрамлено бакенбардами, темно-белокурые волосы и улыбка, за которой плохо маскируется светлый ум, самоуверенность и достоинство. Именно таким предстает перед нами персонаж впервые. Его образ манит определенной загадочностью.


И все бы ничего, но в дальнейшем перед нами предстает другой, настоящий Базаров, черты характера которого сначала были незаметны. Он свысока, гордо на всех смотрит, не признает святости брака и любви, не верит в авторитет и считает ниже своего достоинства доказывать свою точку зрения другу или врагу.

Тем не менее, мы можем наблюдать новые вспышки характера сразу после того, как вспыхнул роман Базарова и Одинцовой. Взаимоотношения, что возникли между молодыми людьми, меняют привычный для них мир.

Анна Одинцова — вызов, наказание и награда для Базарова

В пространстве, в котором живет главный герой, не было места для любви, пока он не встретил Анну Сергеевну. Холодная, расчетливая вдова — Базаров в женском образе.

Аристократка, которую полюбил Евгений, горда и умна. Умерший старый муж оставил ей большое материальное состояние. Это позволяет ей жить независимо и делать то, что вздумается.

Еще двух таких похожих и разных людей в мировой литературе не найти. История любви Базарова и Одинцовой — рецензия на книгу «Как не нужно жить». Молодая женщина, привлекательная, не имеет цели в жизни. Она существует между временем, не различая дня и ночи.

Едва заметная улыбка и осиная талия — Одинцова, как и Базаров, умела себя эффектно подать. Но в отличие от главного героя, женщина действительно не умеет любить. Или сердце ее окаменело еще в детстве? А возможно, причиной стали новые течения в обществе? Важно только то, что Базаров не сразу признался в своих чувствах, а любовь у Анны так и не возникла.

О том, что бессердечная женщина была равнодушной, говорит и ее отношение к молодому человеку. Он для нее — забава. Безразличие к его смерти пугает читателей. Для Одинцовой (даже сама фамилия говорит о многом) были далеки такие чувства, как горе и радость. Роман заканчивается ее браком с новой выгодной партией.

В мире литературы

Есть клише, по которым пишут главных героев. И именно такие герои впоследствии становятся самыми популярными. Под эту линейку были созданы и герои Тургенева. Это бездушные молодые парни и девушки, которые не мечтают о любви.

Были мужчины и более холодные, замкнутые, чем Евгений. Многие влюбленные мировой литературы отличались друг от друга: Дарси и Лиззи Беннет, Рочестер и Джейн Эйр, Ретт Батлер и Скарлетт, среди них и герои Тургенева — Базаров и Одинцова. Взаимоотношения последних были обречены на провал. Стены, что они соорудили, было невозможно разрушить даже с помощью любви.

Критика на выбор главного героя

Отношение Базарова и Одинцовой к жизни критики восприняли неоднозначно. С одной стороны, молодые люди остаются верны себе, а за ними стоят новые грандиозные теории. Базаров — представитель нового общества, независимого, свободного от искусственно насажденных авторитетов. Он и его сторонники растят идеи, опережающие свое время. Отказаться от них — означало бы невозможность свободно развиваться.

С другой стороны — высота любви проверена тысячелетиями. Именно это прекрасное чувство вдохновляло творить. Поэтому выбор героя в пользу так называемого прогрессивного общества является низким и неразумным. Базаров однозначно мог достичь больших результатов, отказавшись от своей теории.

Чувства, изменяющие мир

Наверное, самое тяжелое, что может пережить человек — это вероломство собственных принципов. Но еще хуже остаться наедине со своими правилами, проигнорировав любовь.

На протяжении всего произведения протягивается необычная, небудничная линия симпатии двух персонажей. Эти главные герои — Базаров и Одинцова, взаимоотношения которых ярко вспыхивают и постепенно идут по наклонной вниз.

Красота персонажа однозначно противоречива. По всем критериям тогдашнего мира он не дотягивает до эталона совершенства. Но стоит ему только открыть рот, что, заметим, делает он довольно редко, как течение его мыслей, сила характера в словах и уверенность в своей правоте покоряют. Несмотря на холод, исходящий от главного героя, Базаров и Одинцова, взаимоотношения которых были очень сложными, все же сумели загореться друг к другу чувствами.

Базаров стоит перед выбором: остаться верным своим принципам или упасть до состояния, за которое всегда презирал людей. Быть романтиком и счастливо влюбленным — значит быть низким. «Это все романтизм, чепуха, гниль, художество», — как-то выражает свои мысли другу Базаров.

К сожалению, Базаров и Одинцова испытание любовью не прошли. Однако в произведении Тургенева «Отцы и дети» ярко выражена извечная тема большой и широкой человеческой души.

Источник: FB.ru

Тема. Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа. Женские образы.

Взаимоотношения Е. Базарова и А. Одинцовой являются одной из линий общего конфликта. В любом тургеневском романе главный герой проведен через любовь к женщине, через самое личное из всех человеческих чувств. Тургенев делал это не только для полноты и многогранности образа. В его романах любовь является одним из основных моментов раскрытия характера героя. Неразделимое единство личной и общественной тем составляет основу тургеневского романа.

В «Отцах и детях» любовная фабула проходит не через весь роман, а занимает только одну из стадий развития действия. У Базарова вульгарный, упрощенный подход к любви. Вместе с тем, критикуя Павла Петровича, Базаров правильно говорит о том, что нельзя ставить свою жизнь только на карту женской любви и тем более нельзя раскисать от неудачи и превращаться в ни на что не способного человека.

Впервые Анна Сергеевна Одинцова появляется на балу у губернатора. Аркадию она представляется в каком-то царственном ореоле. Действительно, она необыкновенно хороша собой, к тому же она «поразила» Аркадия «достоинством своей осанки», но главное, во всем ее облике и поведении присутствовало глубокое спокойствие. В результате возникшая цепочка характеристик Анны Сергеевны — спокойна, вежливо участлива, снисходительна, холодна, строга — закон подводит читателя к мысли о возможном ее равнодушии по отношению ко всему происходящему вокруг нее.

Рядом с Одинцовой Аркадий проникнут откровенным «счастием находиться в ее близости, говорить с ней, глядя в ее глаза, в ее прекрасный лоб, во все ее милое, важное и умное лицо». Вместе с тем в присутствии Анны Сергеевны он испытывает необъяснимую робость, благоговение и «изящное смирение», как юный паж подле своей госпожи.

Что же касается Базарова, то его откровенный цинизм в отношении Одинцовой не выглядит ничем неожиданным для естествоиспытателя («Это что за фигура? На остальных баб не похожа»; «…холодна? В этом-то самый вкус и есть. Ведь ты любишь мороженое?»). Однако оказавшись рядом с Одинцовой, Базаров вдруг начинает конфузиться. В гостиничном номере, куда она пригласила приятелей, он, безуспешно пытаясь скрыть свое состояние развязностью и многословием, в итоге еще и «покраснел», услышав приглашение в гости в Никольское, имение «герцогини», как окрестил он Одинцову. Уже на улице Базаров продолжает ерничать относительно «богатого тела» Анны Сергеевны, которое можно, по его мнению, поместить «хоть сейчас в анатомический театр». Но именно ему принадлежат и абсолютно точные психологические характеристики героини — ее холодность («Вишь как она себя заморозила!») и царственность («Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове»), связанные с выше отмеченным равнодушием Одинцовой. А Базарову, как окажется, будут необходимы ее тепло и человечность.)

История любви Базарова к Одинцовой.

С самого начала между Базаровым и Одинцовой немного общего: она— «герцогиня», он— «лекарь»; она — холодная и безмятежная, он, как покажет история любви к этой женщине, — неравнодушный и страстный.

Как трудно будет даваться ему чувство к Одинцовой! В нем начинаёт происходить что-то не базаровское: «что-то другое в него вселилось… чего он никак не допускал». Одинцова же принадлежит к тем людям, которые не знают тревоги: она и волновалась «изредка», и кровь у нее «тихо катилась»: просто какая-то женщина-«рыбица»! Герой стоит на пороге большой личной драмы. Но у Базарова не было сил уйти от этой женщины. Он любил ее, и таил свою любовь, и мечтал… о нежности!

Вместе с тем тургеневский герой многое понимает в Одинцовой. Так, он не верит, что она «способна увлекаться», разве что из любопытства.

Анна Сергеевна действительно «была любопытна»: в отношениях с Базаровым ей хотелось и «его испытать», и «себя изведать». Но в итоге Одинцова испугалась. Не случайно в сцене объяснения героев Тургенев дважды повторяет слово «испуг». Возможно, она испугалась необузданности Базарова, неожиданной грубости его чувств? Так пытаются объяснить несостоявшуюся любовь героя. Хотя стихийность Базарова можно расценить и прямо противоположно: как проявление его глубокой искренности.

В конечном же счете Базаров окажется прав не только в том, что эта женщина «себя заморозила», но что она, несомненно, «царица».

Основа жизни Одинцовой — материальная обеспеченность, комфорт и спокойствие. Вторжение Базарова в ее жизнь означало бы конец этого спокойствия. Одинцова не отвечает на любовь Базарова. Ей просто хотелось увидеть у своих ног человека интересного, умного, не похожего на других.

Базаров — нигилист, был человеком чуждого мира Одинцовой. В политическом отношении это был человек, не верящий в те основы жизни, которые ей казались законными, привычными. По социальному положению Базаров выходец из низов. В материальном отношении — бедняк, будущий лекарь, в лучшем случае – ученый. По характеру тургеневский герой резок и прямолинеен. Любовь Базарова к Одинцовой – событие, потрясающее основы его убеждений, ставящее под сомнение его философскую систему.Она не пугалась резкости выражения Базаровым чувства. Даже если бы она полюбила его, она не пошла бы за ним в его «горькую жизнь».

Одинцова пришла к нему, умирающему от холеры, точно так же, как царственные особы посещают из высочайшего великодушия холерные бараки и госпитали. Она подарила ему приличествующий ситуации и поведению царственных особ ритуально-бесстрастный поцелуй. И что особенно горько, Базаров все правильно понял в поведении Одинцовой, приветствуя ее появление фразой: «это по-царски».)

Испытание любовью становится для героя рубежным. Только любовь обнаруживает в нем глубокого, значительного, необыкновенно мощного в эмоциональном переживании человека, самосгорающего в своем чувстве и при этом становящегося еще более сильным. Сколько страдания испытывает Базаров при своем последнем визите к Одинцовой! По-прежнему затаенно-трепетно любящий Анну Сергеевну, он вместе с тем понимает, что ее прощальным порывом движет жалость к нему! И потому он как бы поднимается над своим же чувством, чтобы иметь силы произнести: «Человек я бедный, но милостыни еще до сих пор не принимал. Прощайте-с и будьте здоровы».

Если бы не любовь, разбудившая в Базарове эмоциональные силы, разве читатель мог узнать, насколько одновременно убедительным, проникновенным и страстным может быть нигилист в выражении своего отношения к «отцам»: «Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами, — а мы драться хотим. Да что! Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя за марает, да ты и не дорос до нас…»

В любящем Базарове просыпается мощно чувствующая душа, таящая бездну страстей, а потому притягивающая к себе и становящаяся как бы продолжением стихии ночи, свидетелем стоящей за окном в течение его разговора с Одинцовой.

Но любовь не только открывает многое в Базарове. Одновременно она ставит его лицом к лицу с миром и открывает для него этот мир.

Базаров способен на любовь, на большое и глубокое чувство. По мнению М. М. Жданова, сопоставление Базарова с Одинцовой и Павлом Петровичем Кирсановым позволяет увидеть внутреннее единство произведения, связь любовной интриги с основным конфликтом романа, доказывает «торжество демократизма над аристократией» в области чувств.

Женские образы

Анна Сергеевна Одинцова Молодая красивая женщина, богатая вдова. Отцом Одинцовой был известный карточный шулер. Она получила прекрасное воспитание в Петербурге, воспитывает младшую сестру, Катю, которую искренне любит, но прячет свои чувства. Одинцова умна, рассудительна, уверена в себе. От нее веет спокойствием, аристократизмом. Больше всего она ценит покой, стабильность и комфорт. Базаров вызывает в ней интерес, дает пищу ее пытливому уму, однако чувства к нему не выводят ее из привычного равновесия. Она неспособна на сильную страсть
Фенечка Молодая женщина «неблагородного происхождения», которую любит Николай Петрович. Фенечка добра, бескорыстна, простодушна, честна, открыта, она искренне и глубоко любит Николая Петровича и сына Митю. Главное в ее жизни — семья, поэтому преследования Базарова и подозрения Николая Петровича оскорбляют ее
Катя Локтева Младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Чуткая натура — любит природу, музыку, но одновременно проявляет твердость характера. Катя не понимает Базарова, даже боится его, ей намного ближе Аркадий. Она говорит Аркадию о Базарове: «Он хищный, а мы с вами ручные». Катя — воплощение идеала семейной жизни, к которому втайне стремился Аркадий, благодаря ей Аркадий возвращается в лагерь отцов

 

Источник: megaobuchalka.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.