Как научиться слышать бога


Тема «Как слышать голос Божий» 28.10.12г.

Ильченко Ю.Н.   

План:     
I. Вступление.

Бог вырвал нас из греха и поставил на твердое основание Своего Слова. Нам необходимо научиться слышать голос Божий, Его Слово, так как от этого зависит, будем ли мы спасены, исцелены,

благословлены. Нам надо слышать Бога, чтобы слушаться и исполнять Его Слово. Слышание Бога защитит нас и предотвратит ошибки в нашей жизни, укрепит нашу веру и укажет направление. Когда мы знаем Его голос, мы идем за Ним и не уклонимся.

II. Нам надо иметь слышащее сердце.  
Сердце – наш духовный орган, который слышит от Бога. Мы, как Соломон,  должны просить у Господа сердце слышащее, чтобы различать добро и зло.
Притчи 4:23 Нам необходимо хранить сердце слышащим Господа, в этом Божья жизнь.
Матф.13:13-15 Основная проблема непонимания Господа – огрубевшее, ожесточенное, непослушное, упрямое сердце, не чувствительное к голосу Божьему.


не слышим, не понимаем, не можем обратиться, поэтому нет ни исцеления, ни благословений в жизни.
Псалом 94:7-8  Когда мы не слушаем Господа, наше сердце еще более ожесточается.
Псалом 94:10 Хотя Бог рядом, но не слыша Его и не понимая Его путей, мы идем не туда, блуждаем и легко можем потеряться. Мы тогда, как те, у кого нет Пастыря.
 Если ты рожден свыше, ты Его овечка, ты потенциально слышащий, но нам надо развивать слышание, чувствительность к голосу Божьему, к Святому Духу.

III. Требования, чтобы мы стали слышащими.
 1. Смирение и внимательность.
Притчи 4:20, Пр.5:1, Притчи 22:17 «Внимай» — внимательно слушай Господа. «Приклони ухо» — будь в состоянии смирения, почтения, благоговения, чтобы слушать Бога . Будь внимательным к Слову, будь внимательным учеником Иисуса Христа.  
2. Непредвзятость.  Чтобы услышать Господа, убери свои предрассудки, стереотипы, предубеждения, свое понимание, свои приоритеты.
3. Покой тишины. В шуме, в суете, в спешке мы не можем услышать голос Бога. Нам надо становиться, отключиться от всех дел, войти в Божий покой (Пс.61:2), внутренне успокоиться от атакующих мыслей, сосредоточиться и сфокусироваться на Боге.
Пс.94:6 Нам надо встать на колени пред Господом, смириться в поклонении. Ноги – наша самодостаточность, наша сила, упование на себя.
Матф.6:6 Чтобы слышать Бога, состояние нашего сердца должно быть в покое.


IV. Примеры героев Библии, слышащих Бога.
1. Моисей. Он постоянно искал Божьего водительства на горе и в скинии. В Святом Святых, на крышке Ковчега херувимы –  это место общения и поклонения Богу, это определенное место, где Бог говорил с Моисеем. Слышание голоса Божьего – это священнодействие.
Святое Святых  — это также место, куда приносилась кровь жертвенных животных для очищения от греха. Грех является препятствием для слышания голоса Божьего. Перед тем, как слушать Бога, нам надо покаяться и очиститься от всякого греха.
2. Илия.  3Цар.19:11-12 Голос Божий – тихий, нежный шепот, поэтому мы должны быть очень внимательными. Слушая Господа, Илия наполнился новым помазанием, новыми силами, вдохновился, стал чувствовать себя победителем, получил новое направление для служения.  Если мы не слышим Бога, мы впадаем в панику, в депрессию, в отчаяние.
3. Иеремия.  Иер.18:1-6 Бог назначает место, где будет говорить, мы должны быть послушны и зависимы от Него. Бог – горшечник, все в Его руках, Он – Творец всего, Он вдыхает дыхание жизни. Дьявол уродует нас и наши жизни, но в Его руках мы становимся совершенными, прекрасными. Иеремия получил Слово для израильского народа.


Мал.2:7 Мы, как священники, должны знать Бога, слышать Его голос, получать Слово для народа. Люди нуждаются в живом Слове от Бога, идущим из сердца, которое поднимает веру. Им не нужны наши знания, красноречие, информация. Из наших уст должно исходить Слово (рема), которое будет отвечать на проблемы людей и изменять их жизни.  Мы должны говорить людям о великих делах Божьих.

Бог хочет, чтобы наши сердца были слышащими. Это даст нам возможность получать Слово от Бога для себя, для других людей и для всей нации.

Проповедь:

Сегодня мы будем продолжать тему  «Слышание голоса Божьего».  На прошлом служение мы говорили, что нам дает слышание Слова Божьего.
   Во-первых, это дает нам веру, потому что вера приходит от слышания Слова Божьего, от слышания Ремы.  А без веры Богу угодить невозможно (Евр.11:6), верой мы сдвигаем горы, двигаемся вперед, все преодолеваем, все побеждаем, потому что это вера, победившая мир.

Во-вторых, это дает нам благословение.
Втор. 28:1-2 «Если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его…  И придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе».  Другой перевод говорит, они настигнут тебя, поймают тебя.  В этих благословениях есть все, что нам нужно для жизни и благочестия.


В-третьих, Он будет твоим Целителем. Для нас огромное благословение, слышать голос Божий. Бог нам говорит, что придут на тебя благословения. А если ты не будешь слушать, увы, ничего не придет, ничего не достигнет тебя, ты останешься без ничего.

Сегодня мы поговорим, «Как слышать голос Божий».
Иоанна 10:27 «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною». Овцы — это люди, которые приняли Иисуса Христа. Они стали новыми твореньями, Божьими овечками. В Библии много сравнений, мы — дерево, лоза виноградная, невеста и еще мы — овечки. Особенность овец в том, что они слышат голос своего пастыря, и они идут за его голосом. Мы в основном наблюдаем глазами, кто куда идет. Но овцы наблюдают своими ушами. Они слышат голос, и для них голос является путеводителем, направляющим. Они двигаются, когда они слышат голос. Это важно.

Овечки они особенные, они отличаются от козлов, коров, собак, коней. Они отличаются тем, что сами по себе, они не могут выжить, они не могут жить без пастыря.  Иисус сказал, посмотрите на этих людей, они как овцы рассеянные, каждый совратился на свою дорогу (Ис.53:6). Когда мы не слышим голос пастыря, мы идем не туда куда нужно. Овечки  без пастыря идут туда, куда не надо ходить, они легко теряются, ломают свои ноги. Не слышать голос своего пастыря, очень опасно для овец.

Марка 4:23 «Если кто имеет уши слышать, да слышит!».   Иисус говорил не о физических ушах, а о духовных.
ши духовные уши находятся в нашем духовном сердце, в нашем внутреннем человеке. Чем отличился Соломон?  Когда Бог явился  Соломону и спросил: «Что ты хочешь?», он  попросил:
 
3Цар.3: 9 «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?». Сердце разумное, другой перевод говорит — сердце слышащее.   Он просил сердце разумное и слышащее, чтобы различать добро и зло. Иногда то, что мы считаем добром, это вовсе не добро, а то, что мы считаем злом, вовсе не зло.  Поэтому нам нужна божественная мудрость, чтобы различать добро и зло, чтобы не делать ошибок, не уходить в не правильном направлении.   

Какая важная молитва. Если мы не слышим Бога, мы не различаем добро и зло, и в результате попадаем в различные проблемы и переделки. Если бы ты слышал Бога, ты бы не заблудился и не потерялся. Нам нужно просить Бога о сердце слышащем, мы как овечки особенно нуждаемся в этом.

  Один пастух описал реальную историю.  Когда овцы не слышат пастуха, их всегда куда-то заносит. Им кажется, что в другом месте трава и сочнее, и зеленее. Одна овечка не слушалась, и пошла сама по себе, искать траву. Она шла, ела траву и забралась на высокую гору, а с горы слезть не смогла. Эта бедная овечка там и погибла. Пастух пошел ее искать, когда  он ее нашел, она уже лежала и не дышала.
вскрыли желудок, чтобы посмотреть, что там. И оказалось, что желудок был полностью забит травой. Она только ела и ела, а воды не пила.
 
 Пс.22:1-2 «Господь — Пастырь мой; Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим».  Господь наш Пастырь, Он знает, что нам нужно, и водит нас и к водам, и к пажитям. Нам кажется, что это добро — есть много. Разве  плохо для овечки есть? Но это добро обратилось ей во зло, она умерла  от обезвоживания. Трава забила весь ее желудок, и не могла перевариться без воды. Поэтому нам так важно слышать голос Бога, иметь слышащее сердце, чтобы различать. Мы так устроены Богом, что мы не можем без Него, иначе мы заблудимся и потеряемся.  Господь всегда нас подкорректирует и направит в безопасное место.  
 
 Притчи 4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». Если твое сердце слышит Бога, в нем будут источники. И ты будешь хранить эти источники, ты не будешь позволять, чтобы эти источники чем-то загрязнялись.
Но не все имеют хороший слух.

 Матфея 13:13-15 «Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
  Если мы не слышим Бога, мы не можем получить не исцеление, не освобождение, и не можем получить то, что Бог хочет дать нам.  Мы не слышим, потому что сердце огрубело, потому что у нас  ожесточенные и не послушные сердца.


Псалом 94:7-8 «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне». Когда мы не слушаемся, наше сердце все более и более ожесточается. Наше сердце становиться жестким. Бог хочет говорить нам. Он знает, что мы, как овечки Божьи, потеряемся, если мы не будем слышать Его голос.

Псалом 94:10-11 «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».  Здесь говорится о народе Божьем, которого Бог вывел из египетского рабства и вел в обетованную землю. Он их вел, но они не хотели Его слышать.   Ему не нравится наша глухота. Когда мы не слышим Бога, мы заблуждаемся. Почему мы куда-то уходим и не можем найти выхода? Потому что не туда идем.

В пустыне Бог был рядом, но они заблудились, так и не вошли в обетованную землю. Они так и не узнали Бога. Бог говорит: «Они не вошли в Мой покой». Как мы входим в покой Божий? Через веру. А вера приходит от слышания Слова Божьего. А если мы не слышим голос Божий, не слышим Ремы, мы теряемся.  И они ходили по пустыне сорок лет.  Если мы не будет слышать голоса Божьего, мы уподобимся этим людям, которые ходили и ходили в пустыне.    Они так и умерли в пустыне и не достигли обетованной земли. У этих людей было ожесточенное сердце, огрубевшее, не чувствительное, не восприимчивое к голосу Святого Духа.   


Слепые люди читают книги на ощупь, пальцами  по системе Брайля.  Если мы возьмем эту книгу, мы ничего не поймем, ничего не сможем прочитать. Но они читают очень быстро, их пальцы очень чувствительны. Но они не сразу стали такие чувствительные. Они учились, тренировались, постоянно этим занимались.  
 Кто-то скажет: «Это не наш удел, мы же не пророки, чтобы Бога слышать. Это отдельные и уникальные люди могут слышать Бога».  Если ты рожден свыше, ты Его овечка. А Иисус говорит, что овцы слышат Его голос. Это говорит о том, что каждый из нас потенциально слышащий человек, слышащий голос Бога. Но так как мы никогда не слышали, нам нужно  в этом тренироваться. Нам нужно развивать чувствительность к Его голосу  так же, как слепые люди развивают чувствительность своих пальцев. У них не сразу получается читать, но они продолжают раз за разом, и потом, когда они научились, они очень быстро читают. Кто-то сказал, что даже быстрее, чем мы глазами. Возможно наше сердце еще грубое, ожесточенное, но когда мы будем тренировать и развивать чувствительность к Духу Святому, наша способность будет лучше и лучше.


У Бога есть определенные требования к нам, чтобы мы стали слышащими.
 Во-первых, это смирение. Бог гордым противится. Нам нужно смирение, почтение к Богу и внимательность.

Притчи 4:20 «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое». Бог хочет, чтобы ты слышал. «Внимай» — будь внимательным. Иногда мы вроде бы слушаем, но не слышим, наши тела здесь, и лица на меня смотрят, но вы — не здесь, вы не сосредоточены, ваш разум отсутствуют, ваши мысли блуждают где-то далеко.  Давайте мы будем хорошими учениками Иисуса Христа.

Притчи 5:1 «Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему».  Что такое приклонить ухо? Это когда ты склоняешься перед  Богом в смирении, в почтении, в благоговении. Ты говоришь: «Ты мой Господь, Ты мой Бог, Ты мой Спаситель. Я почитаю Тебя, я преклоняю свое ухо, чтобы слушать Тебя внимательно».

 Притчи 22:17 «Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию». Соломон снова говорит об этом, потому что это главное требование. Если ты не приклонишься, не смиришься, ты никогда ничего не услышишь. Поэтому он говорит: «Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию».

В прошлый раз мы говорили, что современные люди боятся тишины. Кругом шумы, разные звуки. Люди приезжают на природу, врубают свои бумбоксы. И это уже не лес, а дискотека.
ли вы приехали на природу, так послушайте эту природу, пение птиц, шум ветра. Некоторые говорят: «Я боюсь тишины, она меня пугает». Бывает, когда свет выключат в доме, и человек теряется: телевизор не работает, радио не работает, компьютер не работает, как можно жить в таком мире? Становится не по себе, хоть бы какой-нибудь шум был. Многие люди так делают, включают телевизор: «Мне так спокойней, когда телевизор говорит, даже если я его не слушаю». Многие люди  едят, когда слушают и смотрят телевизор. Некоторые школьники уроки делают и смотрят телевизор. Мы попадаем в ловушку, мы не можем жить в тишине.

Но Бог говорит в тишине. Бог хочет, чтобы мы остановились, и стали Его слушать. Нам не нужно бояться тишины. Это дьявол хочет нас отвлечь, чтобы мы были поглощены всякими шумами, звуками.  Если мы не будем слушать голос Божий, то благословения, которые Бог нам обещал, не дойдут до нас. Почему? Потому что мы не услышим Его голос. Он сказал: «Если ты будешь слушать Его голос, тогда они к тебе придут». Если не будешь слушать, никто к тебе не придет, кроме головной боли.  

Бог говорит, чтобы мы преклонили ухо, потому что у нас часто бывает предвзятое мнение. Мы привыкли к стандартным вещам, которые слышим в церкви, и если нам Бог будет говорить что-то не такое, нам сразу же становиться не по себе. Например, если в деноминации говорят, что уже Бог не исцеляет и Бог не творит чудес, то когда Бог говорит: «Я хочу тебя исцелить, сделать для тебя чудо», то человек думает: «Нет, такого не может быть». Потому что есть определенная предвзятость, определенные стереотипы, и эти стереотипы мешают принять Слово от Бога. Человеку кажется, что это какое-то странное слово, неадекватное слово. Мы должны сказать: «Господь, говори для меня все, что Ты хочешь». Зачастую мы сами знаем, что Бог нам должен сказать, и поэтому, когда Бог нам говорит что-то другое, мы не хотим этого слышать. У нас есть свое понимание, и мы хотим, чтобы Бог подтвердил наше понимание. Мы начинаем искать кого-то, кто подтвердит нам наше понимание, потому что оно не сходится с тем, что Бог говорит.  Мы должны быть полностью открыты для Бога: «Господь, говори все, что Ты хочешь. Если даже мне это не понравиться, Ты все равно мне говори».

Далее мы поговорим о времени и покое.
 Псалом 45:11 «Остановитесь и познайте, что Я – Бог». Первое – остановитесь. Сейчас такова жизнь, что мы все бежим, у нас все быстро. Мы хотим на лету поймать славу Божью, на бегу услышать Бога. У нас нет времени остановиться, нет времени слушать Бога, нет времени читать Библию. Мы живем в постоянном «фаст фуде».  «Фаст фуд» – это быстрая еда.  Мы хотим все быстро: «Господи, говори мне быстро, у меня нет времени». Вы думаете, Бог будет отвечать нам?

Сейчас такой темп жизнь, что мы даже чай не завариваем, потому что нет времени выбросить старую заварку и насыпать новую, залить кипятком и ждать, когда она заварится. Мы бросаем пакетик с пылью и думаем, что это чай, пьем его и бежим дальше. Гонка в современной жизни лишает нас покоя, поэтому люди нервные, дерганные, загнанные.   Бог говорит нам: «Остановись. Куда ты летишь, несешься, остановись и познай, что Я — Господь Бог твой». Слово «остановись» значит успокойся, не дергайся.

Псалом 61:2 «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое».  Покой -это остановка. Нам нужно остановиться и успокоиться в Боге. Нам нужно спасение в разных областях нашей жизни.  Успокоится, значит  ожидать Бога в тишине. Есть поговорка: «тиши едешь, дальше будешь». Вот и в нашей жизни  нам нужно успокоиться. Почему у нас проблемы, почему наш двигатель перегорает, сердце начинает болеть, голова? Потому что мы не останавливаемся. Бог говорит: «Остановись, успокойся, приди в состояние покоя». Только в покое ты сможешь сосредоточиться на Боге.

Надо с чего-то начинать: отключи все свои внешние шумовые источники: мобильники, ноутбук, компьютер, телевизор — отключи все, остановись. Но когда ты все отключаешь, в твоей голове сразу что-то включается, мысли начинают тебя преследовать, бомбардировать. Вдруг ты начинаешь вспоминать какие-то важные дела, важные вещи. Как раз в ту минуту, когда ты решил остановиться и успокоиться, вдруг тебе приходит важная мысль по твоему важному делу. Но Бог говорит: «Забудь про все». Это искушение, чтобы ты не остановился.

Псалом 94:6 «Придите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его». С чего все начинается? С самого простого – придите, а потом поклонимся, припадем, преклоним колена пред лицом Господа. В современной церкви мы почти на коленях не молимся. Почему Господь говорит, преклонить колена? На коленях далеко не убежишь.   Ноги — это наша опора, наше упование на самих себя, на свою силу. Когда мы становимся на колени, мы говорим: «Господь, я полностью твой, я принадлежу Тебе, я хочу слушать Тебя, хочу покориться Тебе, преклонить свои колена, почитать Тебя, любить Тебя, обожать Тебя».

Псалом 94:7 «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточите сердца вашего». Если бы вы сейчас послушали своего Бога, ваше бы сердце размягчилось. Когда мы не слушаем Бога, наше сердце становится все жестче, огрубевает, становится как камень. Но когда мы стараемся смиряться, поклоняться, слушать Бога, уважать, почитать Его, в этом состоянии наше сердце становиться мягким, послушным, податливым.

Итак, нам нужно быть внимательными и восприимчивыми, нам нужно смирение, покорность, время и нам нужен покой, поэтому мы должны дать Господу возможность устанавливать приоритеты в нашей жизни. Когда мы сами устанавливаем приоритеты, у нас никогда нет времени для Бога. У нас свои предпочтения, свои планы. У нас есть то, что нас радует и вдохновляет. Но нам нужно убрать все наши  планы, отодвинуть их, дать Богу первое место  в своей жизни и просто сказать: «Господь, я забегался, закрутился, замотался. Я хочу остановиться, побыть в покое, послушать Тебя. Я устал от этих вражеских голосов, от шума, который везде окружает меня. Я хочу остановиться и послушать Тебя, Господь, преклонить свои колена пред Тобою», и позволить Богу назначить время и место для этого разговора. Позволить Богу действительно стать Богом  в своей жизни.

 Несколько примеров людей, которые слушали Бога. Начнем с Моисея. Моисей был человек, который всегда искал славы Божьей, искал, чтобы слушать Бога. Он ходил на гору и приходил в скинию. Скиния стояла в пустыне. А в пустыне, как известно жара, солнце палит нещадно, но в скинии  было прохладно и тихо. Моисей приходил к ковчегу завета, чтобы слышать Бога. На крышке ковчега находятся херувимы также  коленопреклоненными. Херувимы олицетворяют и общение, и поклонение Богу. И мы не можем общаться с Богом, не поклоняясь Ему.

  Моисей приходил в скинию, в Святое Святых –место, где Бог говорил Моисею, давал ему ободрение, утешение, наставление. Это говорит о том, насколько священно слышание Бога. Все, что потом написал Моисей (Пятикнижие Моисея), он получил, когда слушал Бога.  Крышка ковчега завета окроплялась кровью. Это показывало, что наши грехи должны быть покрыты. Мы должны быть очищены от греха. Приходя к Богу с грехом в сердце, без покаяния, ты никогда Бога не услышишь. Но именно в этом месте Бог говорил, потому что кровь покрывала грехи.  Бог хочет говорить с нами, но необходимо, чтобы наше сердце было чистым, очищенным, приготовленным к слышанию Бога. Само слышание Бога было святым действием, потому что Бог говорил из Святого Святых.
 
 1 Петра 2:9 «Но вы — род избранный, царственное священство». Мы — Его священники. Священники это люди, которые были отделены для Бога, чтобы слышать Бога и служить своему народу, донося до них то, что говорит Господь.

 Матфея 6:6 «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». У тебя должно быть такое место, где никто и ничто тебя не отвлекает. Иногда люди говорят: «У меня нет такого места, где я буду молиться. Где мне его найти? Значит, я не буду молиться». Прежде всего, это место внутри нас, в нашем сердце — это наше желание. Закрыть дверь — это не закрыться на все запоры, чтобы никто не входит. Закрыть дверь — это оградить себя от всех внешних шумов, найти такое потаенное место, чтобы уединиться с Богом и слушать Его. Другой перевод говорит: «Ты же, когда молишься, войди во внутренний покой твой». У тебя должен быть покой, ты должен успокоиться от дел своих. Даже Бог успокоился от дел Своих в седьмой день (Быт.2:2-3). Бог говорит о субботстве или покое,   потому что если мы будем беспокойными, мы будем нервными и не послушными.

Второй пример — это пророк Илия. Нам известна история о том, что Илия победил пророков Ваала, когда пришел огонь с неба, затем пошел дождь. Илия сделал великий подвиг веры, и он был настоящим героем. Но после этого события пришло невероятное демоническое давление. Давление было такой силы, что этот герой стал просить у Бога смерти. Он говорил: «Господь, я не хочу жить, забери меня». Но ангел Господень явился, укреплял его, и повел его к горе Хорива, на которой был впервые заключен завет с Божьим народом.

 3 Царств 19:11 «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра». «Тихий ветер» — буквальный перевод означает «тихий шепот» или «нежный шепот». Надо быть очень внимательными, когда говорят шепотом.   Бог в Библии не орет и не кричит, Он говорит очень тихо, чтобы мы прислушались, приклонили свое ухо. Богу не зачем орать, Он — Всемогущий. Когда Он говорит тихо, Он привлекает наше внимание, чтобы мы были в смирении, в почтении.

Зачем царю кричать? В слове царя есть власть. Поэтому Бог говорит очень тихо — тихое веяние, тихий шепот, чтобы мы были очень внимательны и стали слушать. Когда Илия стал слушать, он услышал, Господь подготовил его к слушанию. Есть время подготовки, когда мы  приходим к Богу, припадаем, поклоняемся.  Бог привел Илию в такое место, где сказал: «Здесь Я буду говорить тебе». Результаты были потрясающие. Перед этим Илия был в отчаянии, в депрессии, просил смерти, но когда Бог стал говорить ему, он укрепился, он снова стал пророком, стал победителем. Бог дал ему новое направление для его служения.

Может быть, ты находишься в какой-то ситуации, ты устал, ты обессилил. Ты говоришь: «Господь, я не знаю, как мне дальше двигаться, как служить, что делать. Бог говорит: «Приди ко Мне, послушай Меня». Когда Илия стал слушать Бога, Он дал ему новые силы, пришло освежение, ободрение, вера, направление. Он ободрился и пошел с новой силой, с новым помазанием. Если тебе нужно направление, укрепление, ободрение, сила, тогда тебе обязательно нужно остановиться, чтобы слушать Бога, искать, что Он скажет Тебе. Не смотри на то, что ты сам себе надумал, нафантазировал, а потом говоришь: «Господи, благослови все мои планы, да будет воля Твоя». Это невозможно, Бог не благословляет наши планы, Он благословляет Свои планы, Свою волю.

Иисус говорит, что когда мы не слушаем Бога, мы как овцы рассеяны, каждый совратился на свой путь. Когда мы не слышим голос пастыря, мы всегда теряемся, объедаемся или голодаем, ослабеваем, впадаем в депрессию, в отчаяние. Но когда мы слышим голос Божий, мы приободряемся, потому что мы получаем Слово от Бога, направление, веру, а с этим приходит сила, помазание, уверенность, смелость, дерзновение.

Третий человек — это Иеремия.
Иеремия 18:1-2 «Слово, которое было к Иеремии от Господа: встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои».   Бог сказал ему пойти в специальное место. Можно сказать: «Бог, Ты  что мне здесь не можешь сказать? А я не хочу туда идти». Не хочешь- ничего не услышишь. Наш Бог такой уникальный, интересный, не предсказуемый.   Он хочет, чтобы мы к Нему прилепились, чтобы мы всегда зависели от Него. Куда Он — туда и мы. Бог так устроил нас, и Он всегда это подчеркивает, что мы должны зависеть от Него во всем. Мы должны быть в правильном месте  в правильное время, там, где Бог укажет тебе.

Иисус говорил: «Я ничего не делаю Сам от Себя. Я делаю то, что видел у Отца. Я делаю то,  что Мне Отец сказал  и показал» (Ин.8:38). Бог хочет, чтобы из нас вышла всякая независимость, всякое бунтарство, непокорность, непослушание.

Иеремия 18: 3-4 «И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать». Как может горшок указывать горшечнику? Кто Бог? Кто Господь? Все в Его руках. Бог подчеркивает это много раз. Он -Творец всего, Он формирует нас, Он лепит нас, Он делает, Он творит. И если мы послушны в руках Его, если мы мягкие в руках Его, тогда Ему легко из нас сделать то, что Он задумал, вложить в нас Его предназначение, Его призвание. Но если мы твердые как камень, Он будет нас размачивать, переплавлять, очищать, пока мы не станем нормальным строительным материалом. И когда мы станем мягкими, Он скажет: «Наконец-то Я могу сделать из тебя то, что  Я хочу сделать».

Иер.18:5-6 « И было слово Господне ко мне: не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев». Когда-то Бог сделать человека из праха земного, Он слепил его, вдохнул в него дыхание жизни. Не забывайте, Кто вас сотворил. Не забывайте, в Чьих руках вы станете прекрасными и совершенными творениями.   Если мы в руках дьявола, он нас уродует, делает нас страшными, потому что сам страшный, все делается по образу и подобию. Но если мы в руках Бога,  Он  творит нас, Он делает нас прекрасными, изумительными, замечательными творениями. Слово, которое получил Иеремия, было не лично для него, это Слово было для Израиля. Когда мы слушаем Бога, Бог говорит не только лично для нас, но Он хочет говорить через нас этому миру.

Малахии 2:7 «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа». Людям не нужна религия, как бы она не называлась, им нужен живой Бог, живое слово от Бога, именно в этом нуждаются люди. Когда   мы все станем священниками, будем слышать Бога — это будет пробуждение. Мы должны быть не просто прихожанами, не просто верующими, мы должны стать священниками — вот об этом ревнует Господь. Священник не приходит один раз в церковь, он живет Богом. Священник от слова святой, то есть отделенный для Бога.

1 Петра 2:9 «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» Другой перевод говорит: «Вы — священники Царя». Бог взял нас для Себя, чтобы мы возвещали о Его великих делах. Он взял нас из тьмы в чудный Свой свет.  Если каждый из нас станет священником, — это какой духовный рост произойдет церкви? Потому что священник это не тот, который ходит в рясе, священник — это тот, который знает Бога, слушает Его, послушен Ему.
 Малахия 2:7 «Ибо уста священника должны хранить ведение». От уст священника ищут ведения — слово от Бога.

Вчера у нас был мужской инкаунтер. И слово о священстве для мужчин было самым сильным по свидетельству самих мужчин. Но не только мужчины священники, мы все священники. И слово священство подразумевает то, что люди, которые окружают нас, нуждаются в живом слове от Бога. Какая проблема  в евангелизме, почему мы не можем достичь людей? Потому что когда мы приходим к людям, мы высыпаем на них всю свою информацию. Эта информация идет не из сердца, а из головы. Но слова должны идти из сердца, потому что сердцем веруют. Когда ты приходишь к какому-то человеку, прежде всего, ты не просто даешь ему какую-то информацию, а, прежде всего, ты слушаешь Бога, какое слово Бог приготовил для этого человека, потому что человек нуждается в конкретном слове. Никто не знает его ситуацию, что происходит в его сердце, но Бог знает. Когда мы получаем Рему, и мы говорим это слово человеку, к нему приходит вера. Вера приходит от Ремы, от слова, которое дает Бог индивидуально для человека в конкретную ситуацию.

 Мы неуспешны в евангелизме, потому что говорим из головы, а не из сердца. Мы не слышим Бога, а  просто говорим  то, что знаем. Но человеку это не нужно, ему нужно Слово-Рема, потому что вера приходит от Ремы, а Рема от слышания голоса Божьего. Когда ты скажешь человеку то, что Бог ему приготовил, это коснется его сердца. Он скажет: «Откуда ты знаешь. Ты попал прямо в мое сердце. Ты сказал те слова, которые никто не мог мне сказать». Из уст священника должно исходить ведение, пророческое слово, слово с небес, — именно в этом нуждаются люди. Им нужно настоящее, живое слово, не религия, не формальность. Поэтому Бог так ревнует, чтобы было царство Его священников. Только как священники, мы можем иметь эти близкие отношения с Богом, мы можем, как Моисей приходить и слушать около ковчега завета, что Бог будет говорить нам и давать нам Свое Слово, и это Слово точно будет в ситуации людей.

Исайя 50:4 «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся».   Бог хочет, чтобы мы слышали Его не только для своей жизни, не только для себя получали направление, одобрение и благословение. Но Бог хочет через нас говорить людям, которые вокруг нас.
   
Иногда мы говорим, говорим, молимся, молимся за себя, за мужа, за близких  и нет результатов, почему? Потому что вера приходит от Ремы. Иисус сказал, что не просто словом, не просто хлебом, а словом, которое исходит из уст Божьих, будет жив человек (Втор.8:3). Когда придет живое слово, коснется человека, и он оживет духовно, в нем появится вера, вот тогда он откроет свое сердце и примет Иисуса Христа.

Если каждый из нас слышит Бога, то приходя на свою работу и видя там человека, который нуждается, ты спрашиваешь: «Господь, что я могу ему сказать». Если ты думаешь: «Я должен им сказать, я должен им засвидетельствовать, я должен», ты говоришь как «Свидетели Иеговы». Они зазубрили свои клише, и кто бы им ни попался, они говорят одно и то же, как автомат. Наша задача не впечатлять людей своими знаниями, религиозными витиеватыми фразами. Этим они не спасаются. Им без разницы, какой ты стал умный. Они послушали тебя, но они не каются. Их не впечатляют твои религиозные разглагольствования. Им нужен Бог, им нужно живое слово от Бога. Когда ты скажет хотя бы одно слово от Бога — это будет в «десятку», и это повлияет на их жизнь. Нам всем нужно увидеть себя священниками.

1 Петра 2:9 «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».   Другой перевод: «Но вы — род избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение, избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы в Свой дивный свет». Вы избраны. Вы священники Царя. Вы — Божье владение, Божья собственность. А для чего вы избраны? Чтобы дать людям Слово от Бога.

 Малахия 2:7 «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа». Ты вестник Господа. Ты Его священник. Бог хочет через тебя спасти множество людей, которые нуждаются в живом слове.

Иер.33:18 «И у священников-левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни».   Кто хочет стать священником?   И когда Господь видит, что вы хотите быть священниками, Его сердце радуется.  Не должно быть недостатка в священниках и левитах, которые поклоняются Богу, слышат и знают Его.   Бог обещал, что Он умножит священников и левитов.   Давайте будем молиться и просить у Бога, чтобы мы стали и были священниками фактически, потому что юридически, мы все священники. Для этого вы избраны и спасены. Вы — Его удел и Его владение, чтобы быть Его священниками.

Молитва.

Дорогой Господь, я благодарю Тебя, поклоняюсь Тебе, превозношу Тебя за твою замечательную и совершенную волю, чтобы я стал Твоим священником, слышал Твой голос и получал  Слово не только для себя, но чтобы я стал благословением для многих людей. Только Твое Слово — живое и действующее. Это Слово  несет веру, спасение, исцеление, освобождение. Боже пусть откроются мои уши, дай мне сердце слышащее. Я хочу уделять время для этого. Я хочу остановиться, прекратить все свои дела, отодвинуть их, отключить все, чтобы слушать только Тебя, чтобы быть только с Тобой, чтобы научиться развивать чувствительность к Твоему голосу. Я знаю, что это не придет и не получится сразу, это надо будет делать постоянно и много раз, но я знаю, что Ты хочешь научить этому меня, Дух Святой. Ты ищешь, и Ты сказал, что для этого спас нас и избрал. Мы — Твой избранный род, священники Царя, мы — Твои люди, мы — Твои овцы. Мы хотим быть Твоими вестниками, Твоими посланниками.  Этот мир погибает. Им нужно живое Слово  от живого Бога. Им нужно реальное Слово, которое, действительно, коснется их сердца, Слово, которое будет попадать прямо в цель, прямо в точку.   Живое слово от Бога — это слово жизни, которое оживотворит их, и они оживут, и станут живыми во Христе Иисусе.  Аминь.   

 

Источник: churchjc.com

Введение

Несколько лет назад с нами произошел интересный случай. На протяжении долгого времени мой отец не мог починить свою входную дверь. Всякий раз, когда он закрывал ее, она застревала. Поэтому мой муж Крейг (он же мастер на все руки) пришел к нему со своими инструментами, прихватив с собой деревянную планку.

Он начал с того, что снял дверь с петель, потом зачистил ее наждачной бумагой и затем опять поставил на свое место. Все прекрасно подошло. Она великолепно смотрелась… первые две минуты!

После того как он несколько раз открыл и закрыл дверь, она опять застряла. Крейг снова снял ее с петель, зачистил наждачной бумагой, примерил и подогнал ее. Во всем этом он использовал аналитический подход. Уж поверьте мне, когда я говорю, что он постарался и потратил на это много времени. Все вроде было хорошо, но потом после нескольких движений она застревала опять. Мой муж присел возле неё, рассуждая: «Что я делаю не так?» Затем принялся осматривать дом снаружи, в то время как я находилась в нём. Неожиданно для самой себя я посмотрела на дверной косяк и увидела огромную трещину в стене рядом с дверной рамой. Она была такой большой, что можно было увидеть Крейга, стоящего снаружи!

Основание вашего христианства

Я заглянула в просвет и сказала: «Крейг, я думаю, мы только что нашли корень проблемы». Дело в том, что фундамент дома начал уходить вниз, и в стенах образовались трещины, это и привело к деформации дверного косяка.

Возводя надежный дом

У многих христиан дома выглядят, подобно этому: трещины по всему периметру, отсутствует твердое основание. Вы стремитесь узнать, как же его построить? Я вам сегодня в этом помогу. Однако я здесь не только для того, чтобы обучить вас, как заложить прочный фундамент, но и для того, чтобы показать, каким образом возвести во всех отношениях надежный дом.

Как построить дом без трещин в стенах? Как соорудить его правильно? Как узнать, что Богу это нравится?

Я научу вас слышать голос Божий тремя разными способами, но очень отчётливо. Стоит только применить на практике данные принципы, и вы больше не будете задаваться вопросами: «Какова же Божья воля для моей жизни? К чему Бог призвал меня?»

Вы будете знать Его волю для своей жизни, слышать Его голоса через урим и туммим в своем духе, видеть через слово Божье Его план для вас. Вы поймете, что Господь говорит в тот момент вам и никому другому. Все, что вам нужно, — это научиться слышать!

Слышание Бога через Его Слово

Если вы хотите построить крепкую стену, вам необходимо иметь три компонента. Первая составляющая – это цемент. Без цемента ничего не получится. Слово Божье есть цемент.

Вы когда-нибудь бывали на строительной площадке? Там всегда в наличии мешки с цементом, сложенные повсюду. Цемент – твердый и прочный строительный материал, база для всего. Именно на данное основание Своего Слова Бог установит все, что Он говорил вам.

Доводилось ли вам находиться в церкви с кем-либо и слышать, как они говорили: «Я изучал Слово, и Бог сказал мне «то-то и то-то»? Потом вы спрашиваете: «Как Бог сказал тебе это? Ты видел место Писания, которое говорило тебе: «Так говорит Господь»?

Я выросла в атмосфере, где всегда слышала, что слово Божье является голосом Божьим, обращённым ко мне. Библия – это и голос и слово Божье. Также я слышала, что, если читать Библию, определённо будешь знать, что делать со своей жизнью.

Итак, я читаю Библию и думаю: «Кому нужен этот Ной? Что мне за дело до какого-то Гедеона? У меня проблемы в браке сейчас. У меня конфликт в личной жизни. В данный момент мне нужно знать, переезжать ли в другую область страны или нет?

Возможно, я еще как-то смогу понять Авраама, потому что ему пришлось сменить место жительства так же, как и мне. И все же, Господь, как мне услышать Твой голос через Слово?» Иногда кажется, что вы читаете бесконечное количество каких-то историй.

Вы не знаете, как использовать эти истории и как применить их к нашей современной жизни. Если вы чувствуете нечто подобное, тогда я здесь для того, чтобы помочь вам.

  1. Понимая язык Слова Божьего

Первое, что вам нужно делать, читая Слово Божье, — это напитывать свой разум образами из слова. Не смотрите на Слово как на слова. От начала времен Бог говорил образами и прообразами (фигурально)…

Даже когда Иисус ходил по земле, что Он использовал, когда что-либо рассказывал? Притчи. Почему так? Потому что мы понимаем язык образов. Могу поспорить, что вы лучше помните последний фильм, который просмотрели, нежели последнюю проповедь, которую прослушали. (Если, конечно, это была не моя проповедь, — свои проповеди я иллюстрирую картинами). Я поделилась историей о доме с треснувшей стеной для того, чтобы вы запомнили эти образы.

Где-нибудь на вашем пути эта иллюстрация всплывет у вас в разуме, и вы спросите: «Господи, что ты мне хочешь этим сказать?» Он будет использовать картины.

Если хотите понимать язык Слова, тогда не думайте, что все зависит от перевода Библии, которую вы читаете. Вам необходимо понять, что язык Слова – это язык образов (картин). Вам нужно видеть слово в картинах. Когда читаете слово, мысленно нарисуйте себе происходящее в Писании. Представьте себя участником описываемой ситуации.

Был, к примеру, Павел, долго проповедовавший глубокой ночью. Вы можете вообразить себя среди толпы, собравшейся на втором этаже? Уже поздно, и все зевают. Можете ли представить молодого человека, сидящего на окне, который думает про себя: «Да уж, выглядит немного опасно…»

В то время как Павел продолжает свое «бурчание», этот парень, засыпая, падает из окна. Слышится глухой стук, и вы понимаете, что парень выпал и разбился насмерть. Можете себе представить панику от всего этого? Можете ли представить себе, что на собрании церкви кто-то, сидя на окне, задремал, упал и разбился?

Представляйте себя на том месте

Затем можете ли вы представить, как устремляетесь вниз вместе со всей толпой? Вы прибежали и смотрите, как Павел воскрешает парня из мертвых. Я могу поспорить, что вы уже никогда не забудете это место Писания. Видите ли, недостаточно просто рисовать себе слова в образах, важно видеть себя в Слове. Что-то происходит, когда вы мысленно помещаете себя туда.

Вы ощущаете его движение, задействуете всю вашу душу, приводите её в подчинение Слову. Вы не просто видите или понимаете Слово, вы чувствуете, как чувствует Слово. Если делаете так, Слово становится живым для вас. Иисус проявляется в Слове. Слово – оно живое. Вы можете чувствовать Его. Вы можете переживать Его, ощущать на вкус и обонять.

Представляете себе Петра, входящего в храм в день Пятидесятницы? Можете ли услышать шум и суету базарной площади? Можете ли учуять аромат выпечки рядом с проходящим Петром? Там было грязно и много мусора. У края дороги сидел мужчина, который не мог ходить. Он был немытый, неряшливый и просил денег. Петр остановился и сказал:

«Серебра и золота нет у меня, но что имею, то даю, во имя Иисуса Христа, встань и ходи».

Вы находитесь там. Вы видите, как этот человек вскочил и пошел. Возможно, у него не было всех зубов, но он улыбался своей широкой беззубой улыбкой. Он прыгает и славит Бога. Люди, которые это видели, ликовали и танцевали всю дорогу по пути к храму. Вот это да! Я прихожу в восторг, когда представляю себе это, и уже сейчас хочу пойти и исцелить какого-нибудь хромого! Вы видите?

Бог говорит вам через свое Слово. Недостаточно сказать: «Я прочитал главу из Слова сегодня». Нет, вам нужно представить себя в нем. Я люблю книги Чисел и Левит, потому что легко могу мысленно нарисовать себя в них. Там говорится, что если что-то случается, нужно поступить так или так. Могу себе представить бедного парня, пришедшего с проблемой к священнику, который говорит ему: «Ты должен пойти назад и в течение семи дней делать то-то и то-то».

Из чего я могу заключить, каково было жить в те дни и века под законом. Вообразите, насколько сложна жизнь по подобным указаниям и правилам. Таким образом складывается общая картина, и происходит уразумение того, в каких условиях и обстоятельствах находились эти люди.

Однако, если вы просто читаете Слово, задействуя только свой разум или своё собственное понимание, то Господь не будет говорить через это, так как Он говорит в картинах. Поэтому, всякий раз читая Писание, представляйте его в образах.

Сделайте кинофильм

В современном мире видеофильмы для нас не в диковинку. Поэтому вы запросто можете сделать видео в своем разуме. Задайте себе следующие вопросы: «Если бы мне пришлось сделать кинокартину этой главы, как бы я отобразил ее? Кто бы снимался в первой части? Какая роль досталась бы мне?» Питайте словом свой разум, используя пять органов чувств. Было ли там холодно? Или жарко?

В какой-то момент слово перестанет быть Писанием, которое вы должны читать, как закон. Это не нечто скучное. Сейчас это живое, мощное оружие, и оно острее всякого обоюдоострого меча. Однако, оно не станет таковым, пока вы не сделаете его таковым.

Позвольте мне нечто сказать: дьявол знает слово лучше вас. Отсюда вы бы могли предположить, что, по-видимому, он уже рожден свыше? Есть люди, которые читали слово, но не ведают силы его, потому что не питают им свой дух. Как же вы насыщаете чем-либо свой дух? Точно так же, как и черпаете что-либо из духа через свои пять органов чувств.

Используйте свои пять органов чувств

Вы принимаете это через то, что видите, пробуете, обоняете, прикасаетесь и слышите. Оно так же выходит из нашего духа, как и попадает туда. Знаете, что самое захватывающее во всем этом? Вы приходите к Господу в молитве или во время путешествия в дороге или в момент, когда столкнулись с проблемой. Внезапно Господь нажимает кнопку «перемотать» и «начать видео». Неожиданно видео, которое было упаковано у вас в духе год назад, включается в вашем разуме, и вы рассуждаете: «Почему я думаю об этом сейчас?» Угадайте, в чем здесь дело? Господь только что проговорил вам через Слово.

Вы ожидаете услышать: «Так говорит Господь…», затем Его послание. У людей есть представление, что они проснутся, и Бог скажет: «Пойди открой псалом 2, стих 3». И они тотчас же пойдут, чтобы посмотреть, что же говорит Господь. Нет, это не совсем так. Что вовсе не означает, что таким образом нельзя слышать Его голос через Слово. Просто если вы не из тех, кто слышит откровение очень четко, будьте спокойны — вы нормальный, как все мы. Я не утверждаю, что Бог не может использовать данный способ общения.

Думаю, что Он все может, но в большинстве своем Господь говорит картинами. Как вы думаете, почему слово Божье так обильно насыщено описаниями? Почему, вы думаете, оно содержит столько историй и иллюстраций? И почему показывает порой достаточно жесткие и откровенные образы? Некоторые картины действительно слишком необычные. Почитайте хотя бы книгу «Песня песней Соломоновых». Там все написано очень откровенно.

Даже через эту книгу Бог пытается показать, как он говорит с нами. Соломон не просто вошел к своей невесте и произнёс: «Я люблю тебя». Он же обратился к ней со словами: «Ты прекрасна, как… Волосы твои, как стадо овец…» (Конечно, это был комплимент в те дни, но сегодня такие сравнения не актуальны.) Главное то, что он нарисовал изображение.

Начните читать Слово в картинах, и по мере того, как вы будете впитывать его в себя, они, в конце концов, вернутся опять. Вера приходит от слышания, и слышание от Слова Божьего. Первое, что вам нужно сделать, это вкладывать слова в ваш дух, и затем, когда образы станут возвращаться, вера будет уже сформирована, потому что слово в данном случае выходит как «рема».

Слово будет выходить как «рема»

Оно входит только как «логос» или просто как ваше воображение. Возможно, вы не ощущаете никакого помазания на нем вначале. Однако, когда это слово выходит, оно выходит как «рема». Оно выходит в силе, в правильном месте и в правильное время. Вы переживали подобное ранее в вашем духовном хождении или нет? Вы слушали проповедь или читали книгу и, по сути, ничего не получили из этого в тот момент. Затем через какое-то время что-то произошло, и вы сказали: «Знаете, эта ситуация напоминает мне историю, которую я читал. Она похожа на события, о которых «тот» проповедник рассказывал». Господь только что проговорил к вам. Это потрясающий метод, с помощью которого можно слышать голос Божий, а вы пренебрегаете им.

Теперь позвольте мне перейти к следующему пункту, в противном случае я готова продолжать говорить о картинах и образах еще, потому что это — самый любимый и предпочитаемый мною способ в слышании голоса Божьего. Я уверена, что вы так и подумали. Сделайте Слово чем-то приятным в вашей жизни. Сделайте Его живым, и позвольте Богу говорить вам.

  1. Чтение Слова намеренно

Итак, следующий шаг в направлении слышания голоса Божьего через Слово – это читать Слово преднамеренно. Другими словами, читайте до тех пор, пока не получите нечто, что коснется вас. Это значит, читать осознанно или с целью и по определенной причине. Давайте предположим, что у вас есть нужда. Вы боретесь с горечью, похотью или конфликтуете с кем-то. Возьмите слово Божье, задайте вопрос в своем разуме. Читайте Слово и ожидайте получения ответа. Возможно, вы не сразу получите ответ из первого или второго отрывка Библии. Я бы тогда применила свою веру и сказала: «Господь, я действительно нуждаюсь в решении этой проблемы. Мне непременно нужен конкретный ответ в данной, сложной для меня, ситуации. Бог мой, я нуждаюсь в чем-то большем, чем видение. Мне нужно твердое основание, исходя из которого я смогу стоять и исповедовать».

Я беру Слово и начинаю читать, задавая вопрос в своем разуме: «Господь, как же мне решить эту проблему?» Я читаю и читаю, перехожу от одной книги Писания к другой, иду от главы к главе и позволяю моим глазам бегло прочитывать страницу за страницей до тех пор, пока нужный стих не откликнется во мне в нужное время. И это будет точным ответом на мою проблему.

Читайте в вере

Итак, ключ к этому способу — читать в вере и задавать вопросы в своем разуме. У многих людей складывается впечатление, что если Бог хочет что-то сказать им, Он просто выпрыгнет и скажет это. Поэтому они читают Слово, думая: «Хорошо, Бог, скажи мне что-то». Знаете, это не совсем приятный разговор. Когда я поддерживаю диалог с кем-то, то в итоге должна получиться «доверительная беседа».

Я спрашиваю вас о чем-либо, и потом вы отвечаете мне. Я ведь не прихожу к кому-то и не говорю ему, что он должен сделать. Это возможно лишь утром до моей первой чашки кофе, когда я нахожусь в таком настроении, что готова направо и налево отдавать указания всем… но это нечто из другой области! Господь так не поступает. Он не навязывает вам свое Слово. Он не подходит к вам внезапно, не прыгает и не кричит на вас. Он — любящий и нежный Бог. Господь желает поддерживать беседу с вами.

Поэтому, когда вы приходите к Нему с вопросом, Он непременно собирается ответить вам. Чтение Слова данным способом может занять какое-то время. Чем больше вы привыкните двигаться таким путём, тем быстрее будете находить правильный ответ в нужное время. Когда вы обнаружите такое место Писания, тогда оно станет для вас якорем вашей жизни.

Открывая ключевые места Писания для вашей жизни

Я помню, как переживала сильное давление на свой разум. Было не понятно, что со мной происходит. Мне снились кошмары, приходили ужасные мысли. В моем разуме шла битва. Я брала власть в молитве, но всё равно мучилась, и потому сказала: «Господь, Ты должен мне помочь».

Я начала читать Слово и дошла до места о пленении всякого помышления и всего того, что превозносит себя выше славы Божьей, в послушание Христу (2-е Коринфянам 10:5). Потрясающе! Это зажгло во мне огонь. Я сказала: «Вот оно! Вот мой ответ!» Потом я произнесла: «Сатана, отпусти меня, так как я пленяю всякое помышление прямо сейчас!»

У меня богатое воображение, поэтому, представив себе все свои нехорошие мысли, я собрала их, посадила в клетку и принесла в подчинение Христу, у Бога были ключи от нее. В один момент я стала свободна. Каждый раз, когда вновь появлялись те помыслы, данное место Писания приходило мне на ум, и я брала эти мысли и, как птиц небесных, сажала в клетку. Я хватала их, запирала в клетке и ставила её перед престолом Господа. После этого всякие атаки на мой разум прекращались. Слово дало мне такого рода силу. Мне нужен был якорь. Когда вы читаете слово Божье намеренно, то обязательно получите ключевые места Писания, которые станут основополагающими в вашей жизни. Они будут опорой в вашей жизни, вашей гаванью. Знаете, что? Вы сейчас уже слышали от Бога.

Думаете, что слышание от Бога требует чего-то такого, что только апостолы могут себе позволить? Если бы это было правдой, тогда почему Господь поставил сие на первое место? Вы уже слышите слово от Господа. Вы действительно слышите Его. Вам нужно практиковаться в слышании Его таким образом.

  1. Формирование новых образов через заучивание

Самым окончательным способом, которым мы можем слышать голос Божий через Писание, является формирование новых установок. Через моделирование в своем разуме новой ориентации на успех и благословение. Здесь нет легкого пути. Это потребует «небольшой» работы, потребует заучивания Писания.

По аналогии с чтением Слова и созданием видеофильма, как я говорила ранее. Вам нужно будет делать это осознано с определенными стихами Библии, исходя из вашей конкретной проблемы. Возможно, вы находитесь в такой ситуации, когда вам необходимо понять какое-то учение или вы пытаетесь осмыслить свое призвание в жизни. Возможно, вы боретесь с грехом или испытываете финансовые затруднения.

Шаг 1: Читайте намеренно

Начинайте читать Слово намеренно. По мере того, как вы будете это делать, места из Писания будут «высвечиваться» для вас. Обязательно записывайте то, что вы получили.

Шаг 2: Заучивайте те места Писания, которые вы получили во время чтения

После того, как вы записали их, начинайте заучивать их наизусть.

Шаг 3: Представляйте себе в иллюстрациях те места Писания, которые вы выучили наизусть

После того как вы выучили наизусть место Писания, создайте себе видеофильм в своем разуме и представьте себя там. Повторяйте непрестанно это слово. Продолжайте вкладывать его в ваш дух. Возможно, место Писания, которое вы заучили, — это послание от Марка 11:23:

« …имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».

Когда вы цитируете данный стих, всегда представляйте гору, ввергнутую в море. В следующий раз, когда будете молиться, скажите: «Господь, что я наделал? Что я сделал не то?» Внезапно образ горы, который вы вкладывали в свой дух, придет вам на ум. «Что ты хочешь мне этим сказать Господь?» Бог говорит: «… ввергнись…»

Он говорит: «Низвергни эту гору.” Вы только что слышали Слово Божье. Сейчас вы понимаете, насколько важны образы? Если вы не используете Слово, как цемент, то увидите огромных размеров дыру в своей стене, потому образы должны брать начало из слова Божьего, а не из какого-либо другого источника. Не так ли?

На чем базируются ваши мысленные образы?

Подумайте обо всех тех образах, которые вошли в ваш дух за последние сорок восемь часов. Я гарантирую, что сто процентов этого составит то, что вы вобрали из прочитанных книг, разговоров и просмотренных фильмов. Что же вы вкладываете в свой дух? С чем вы даете Богу работать? Какого рода цемент вы предоставляете Ему, чтобы Он выстраивал ваш дом? Если вы не научитесь слышать Его через Слово, тогда последующие способы не будут иметь никакого смысла для вас. Цемент идет первым. Слово — это наше начало и основание. Как только вы научитесь слышать Бога через Слово, слышание Его через Дух станет намного легче.

продолжение

Источник: onbog.com


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.