Как правильно фотографировать ню


Тема ню была популярна с давних времен, даже до изобретения фотографии. Во все времена красота обнаженного тела вызывала восхищение. Здесь мы будем рассматривать съемку обнаженного женского тела и дадим вам советы от экспертов, которые помогут начать работу в искусстве арт-ню. Плюс вы получите бесплатное руководство по позированию.

Начало: поиск модели

Пожалуй, самая большая проблема – найти модель, готовую сниматься обнаженной. Если повезет, это может оказаться одна из ваших знакомых, но такое случается редко. Самое лучший способ – поискать местных моделей на известных сайтах, таких как http://www.modelmayhem.com/ , http://www.purestorm.com/ и http://www.onemodelplace.com/. Эти сайты являются местом встреч фотографов и моделей. Как правило, вы сможете найти местную модель, готовую сниматься на условиях TFP.

Если вы пойдете по этому пути, нужно четко обозначить, что ожидается от обеих сторон, особенно если нет никаких финансовых обязательств.


ытные модели скорее всего, не согласятся работать на условиях TFP, однако, если вы хотите сделать хорошее портфолио, стоит задуматься о вложении некоторых денежных инвестиций в него. Речь идет не столько о поиске моделей, которым нравится сниматься обнаженными, сколько о том, чтобы найти правильный тип фигуры для художественной съемки ню. Нужно внимательно изучить портфолио модели, прежде чем приглашать ее на съемку. Есть заметная разница между моделями, снимающимися преимущественно в жанре гламур, и в жанре ню.

Выбор студии для съемки

Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям. Мы арендовали одну из студий в Рединге на весь день. Есть много студий в Великобритании, которые предлагают подобные услуги. Многие также предлагают однодневный курс по съемке обнаженной натуры и найдут для вас модель. Цены и условия различны, но в среднем будьте готовы заплатить 50 фунтов  в час за студию и модель. Если вы ограничены в средствах, можно разделить расходы с одним из коллег или друзей, которые пожелают к вам присоединиться.

Освещение для съемки обнаженной натуры

Студийное освещение может показаться очень сложным для непосвященных, но сейчас, когда есть возможность просмотра изображения и гистограммы на экране камеры, все намного проще.
веты по освещению, приведенные ниже, являются хорошей отправной точкой, давая вам три основных схемы для установки света. Если вы новичок в студии, начните с простых схем – вы будете удивлены тем, как творчески можно использовать один источник света и отражатель. Когда освоитесь с одним источником, переходите к более сложным вариантам, таким как высокий и низкий ключ

Если у вас нет собственного комплекта освещения, есть места, где можно взять его напрокат. Например, в http://www.theflashcentre.com/ вы сможете взять на выходные комплект из двух источников Elinchrom 300RX всего за 14 фунтов.

Тем не менее, студийное освещение не является обязательным. Дневной свет из окна, в идеале выходящего на север, поможет сделать прекрасные фотографии. Даже использование обычной накамерной вспышки может быть хорошей альтернативой.

Лучше использовать, по возможности, более простые схемы освещения. Вы же не хотите упускать интересные моменты для съемки, постоянно настраивая свет? Перед приходом модели вы можете опробовать свои идеи для освещения на одетом помощнике, тогда вы будете полностью готовы к съемке и не потеряете время зря. Постарайтесь не волноваться и сохранять спокойствие при съемке.

Базовая схема освещения для ню

Эта схема является хорошей отправной точкой для художественной съемки ню. На модель под углом примерно 45 градусов направлено два источника света. Основной свет лучше расположить немного выше модели. Его мощность должна быть больше. Второй источник является заполняющим, его интенсивность должна быть меньше и расположить его нужно ниже. Если у вас только один источник света, используйте обычный отражатель.


Освещение для съемки в высоком ключе

Чтобы создать мягкий равномерный свет, расположите прямо перед моделью два софтбокса. Один должен светить сверху, его мощность выше. Другой софтбокс расположен внизу и имеет несколько меньшую мощность (схема "ракушка). С помощью двух дополнительных источников осветите фон, чтобы он стал чисто белым. Чтобы отделить модель от фона, используйте две больших черных панели по сторонам . Это создаст небольшое затемнение по контуру.

Освещение для съемки в низком ключе

Искусство арт-ню должно демонстрировать красоту линий, форм и изгибов. Чтобы создать больше глубины и скульптурности, установите софтбоксы немного позади модели и поверните их в сторону камеры. Экспериментируйте с интенсивностью света от каждого источника. Для защиты объектива от паразитной засветки желательно использовать бленду. В этой технике очень хорошо можно работать и с одним источником освещения, для получения более абстрактных изображений.

Основное оборудование для студии

Есть много стартовых комплектов, которые можно купить в интернет-магазинах. Например, отличные Apollo Pro Line 300. Обычно в комплект входит следующее оборудование:


Вспышки

Студийные вспышки имеют органы управления на задней панели. Можно контролировать мощность импульсного и пилотного света. Пилотный свет позволяет вам оценить световой рисунок на модели при настройке схемы.

Зонтик

Зонтик входит в стандартную комплектацию большинства наборов. Бывает с серебристым, золотистым и белым покрытием, на отражение и на просвет. Легко крепится на вспышку.

Софтбокс

Софтбокс также крепится на вспышку и дает мягкий, рассеянный свет. Бывают разных форм и размеров. Дают более контролируемый свет, чем зонтик.

Стойки

Стойки имеют большое значение. На них крепятся вспышки. Стойки телескопические, что позволяет регулировать высоту источника. Для улучшения устойчивости стойки при использовании тяжелых вспышек и насадок нужно использовать противовес.

Фон

Арт-ню часто снимают в монохромной тональности, поэтому можно использовать простые фоны из черной, белой или серой бумаги. Чтобы получить глубокий черный фон, лучше всего использовать натуральный черный бархат.

Объективы и настройки камеры

Для этих снимков мы использовали три объектива для полнокадровой камеры Nikon D700. Это Nikon AF-S 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S 85mm f/1.4 G, и Nikon 60mm f/2.8 Macro. Широкий конец объектива 24-120 подошел для съемки в полный рост, а макрообъектив отлично справлялся с крупным планом. Но наш любимый объектив, это 85 мм f/1.4. Превосходное качество оптики делает его идеальным для подобной съемки.


Когда вы работаете в студии с импульсным светом, используйте режим М.

Для большинства фотографий мы использовали диафрагму f/8 и выдержку 1/200 сек. Как правило, на такой диафрагме объективы имеют лучшую резкость. Очевидно, что экспозиция при импульсном свете создается сочетанием мощности вспышки и диафрагмы. Чтобы отсечь влияние внешнего постоянного освещения в студии, нужно использовать короткую выдержку, как правило, не длиннее 1/100 сек. Но не превышайте выдержку синхронизации.

Штатив при студийной съемке не нужен, так как очень короткий импульс вспышки гарантированно "заморозит" объект. Поэтому вы можете свободно перемещаться и делать снимки с разных ракурсов.

Ваша первая съемка ню

Студия выбрана, модель найдена, теперь пришло время творчества.

Если вы арендуете студию и платите модели за каждый час работы, вы не захотите тратить время на то, чтобы думать, что же делать дальше. Кроме того, что вы погубите творческий процесс, это выглядит непрофессионально. Поэтому заранее составьте план. Не имеет значения, что вы можете отклониться от него в процессе съемки, главное, чтобы он был. Работайте рационально. Например, если вы запланировали сделать снимки с тремя схемами на черном фоне и с двумя на белыми – так и делайте, чтобы менять фон только один раз.

Нет ничего хуже, чем тратить время в постобработке на удаление различных дефектов. Самыми неприятными с этой точки зрения являются следы от резинок белья. Они исчезают через довольно продолжительное время, поэтому лучше, если ваша модель придет на съемку в свободной одежде без белья. Опытные модели так и делают. Лучше, если после прихода модель сразу снимает одежду и накинет мягкий халат, чтобы гарантированно прошли возможные следы от одежды. Убедитесь. что модель чувствует себя комфортно при съемке.

Советы по позированию


Как и во всех жанрах фотографии, удачная композиция является важным элементом хорошего снимка в стиле ню. Те же самые общие правила, например, правило третей, могут быть применены и к арт-ню съемке. Это создает визуальное ощущение гармонии в кадре. Посмотрите на красивые формы, которые создаются с помощью обнаженного тела и света. Не бойтесь также отходить от правил в необходимых случаях, если это улучшит фотографию, не нужно воспринимать советы как догму.

Когда вы строите кадр в видоискателе, возьмите себе в привычку пробегать взглядом по периметру кадра, оценивая общее кадрирование и позу модели. Малейшее изменение ракурса или наклон камеры могут дать огромную разницу в картинке. Не бойтесь делать много фотографий, передвигаясь при этом и меняя точку съемки и позу модели. Запаситесь картами памяти, в наше время они стоят недорого.

Позы для фотографии в стиле ню

Предлагаем вам скачать бесплатное руководство по съемке ню – в нем есть отличные рекомендации по началу работы и основным позам. Для того, чтобы получить от него максимальную пользу, нужно сначала немного понять теорию постановки модели.


Начнем с понятия "контрапост". Это термин, заимствованный из искусства, относящийся к человеческому телу. Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Например, верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально, вес тела сосредоточен на одной ноге, в то время как другая свободна, хотя и не отделяется от пола.

Если посмотреть произведения классиков искусства, например, скульптура Давид Микеланджело или современные модные журналы, мы везде увидим контрапост. Понимание принципов контрапоста является ключом к созданию красивой позы, даже если вы будете снимать модель не во весь рост, а до пояса, по-прежнему важно уделять внимание положению ног модели. Это важно, так как положение ног определяет и все остальное, в том числе положение и осанку верхней части тела.

Прямого контакта взглядом при съемке арт-ню лучше избегать, так как прямой взгляд больше ассоциируется с гламуром или бьюти. Тем не менее, и это правило можно нарушать, если прямой взгляд хорошо работает на идею снимка.

Черно-белые фотографии

Монохром часто используется для арт-ню фотографии, так как удаление цветовой информации способствует концентрации внимания на линиях, форме и текстуре. Чтобы облегчить себе задачу при съемке, если вы хотите получить черно-белые фотографии, переключите камеру в монохромный режим. Так вы сможете не отвлекаться на цвет и сосредоточить свое внимание на освещении.


Пока вы снимаете в RAW, переключение камеры в монохромный режим никак не повлияет на ваше изображение, вы будете просто видеть на экране камеры черно-белую картинку. Это значит, что при загрузке на компьютер вы увидите оригинальное цветное изображение и при обработке сможете получить как монохромную, так и цветную версии.

Абстракция и детали

Арт-ню это искусство, воспевающее гармонию форм человеческого тела. Фокусируясь на определенных частях тела, используя естественные изгибы и очертания, можно создавать интересные абстрактные снимки. Для этого хорошо использовать один источник жесткого света, который четко рисует линии и тени. Для абстрактной фотографии, приведенной выше, мы использовали 60 мм макрообъектив на нашей полнокадровой камере, что позволило нам снимать как средние, так и крупные планы. Не бойтесь радикально кадрировать изображение при съемке, например, полностью исключить голову модели из кадра. Абстрактная фотография так преподносит нам известные формы, линии и текстуры, что мы не сразу понимаем, что за объект находится на снимке.

Попробуйте съемку ню в высоком ключе

Хороший снимок в высоком ключе – это не передержанное изображение. Вы должны искусно показать детали также и на самых светлых участках, при этом, насколько возможно, прижимая тоновый диапазон к светлым тонам. Для того, чтобы облегчить себе задачу, ориентируйтесь по гистограмме на экране камеры. В идеале вы должны максимально сместить гистограмму вправо, не допуская отсечки в самых светлых значимых областях (белый фон значимой область не является). Включите в вашей камере предупреждение о засветке, когда переэкспонированные зоны мигают.


Для создания снимка в стиле высокий ключ мы использовали два софтбокса спереди, расположенные один выше, другой ниже, а также белый фон, освещенный двумя софтбоксами. При съемке в высоком ключе есть риск потерять тона кожи модели на краях из-за рефлексов от фона. Чтобы отделить модель от фона, мы использовали черные экраны по бокам. Нужно расположить их как можно ближе к модели, не допуская попадания в кадр. Черные поглотители света создадут темный контур вокруг модели. Дополнительно отделяя модель от фона, они создадут и дополнительный объем.

Прекрасный низкий ключ

Очень часто в арт-ню используется тональное решение снимка в низком ключе. Используя темный фон и боковое освещение, можно создать красивую игру света и тени на теле, которая подчеркивает красивые изгибы и формы фигуры.

Для создания выразительных теней источники нужно располагать немного позади модели и направлять в сторону камеры. Это может показаться нелогичным, но результаты будут впечатляющими. Сделайте несколько пробных снимков, просматривая результат на экране камеры, чтобы внести необходимые поправки в освещение. Так как источники обращены в сторону камеры, есть риск паразитной засветки в объектив, поэтому лучше использовать бленду.


Идеальным материалом для создания абсолютно черного фона на снимке является натуральный черный бархат. Натуральный бархат поглощает свет в отличие от других материалов. Если у вас нет бархата, можно использовать черный бумажный фон, но придется тщательней контролировать свет, чтобы не допустить его отражения от бумаги.

Используйте недосказанность

Искусство фотографии обнаженного тела достаточно тонкое, довольно часто фотограф не открывает всю наготу, а лишь предполагает ее наличие. Именно это и отличает искусство ню от гламурной фотографии. Частичное скрытие обнаженного тела подразумевает таинственность и многозначительность, волнует воображение и заставляет нас мысленно дорисовывать картину. Поворот головы модели или взгляд, устремленный в сторону или вдаль – это отличный способ добавить ощущение тайны. Либо модель может направить взгляд вниз, как на фото выше. Используйте конечности модели, чтобы скрыть некоторые части тела.

Вдохновляйтесь

Просматривайте работы мастеров арт-ню. Наиболее известные из них это Эдвард Уэстон, Билл Брандт, Ман Рэй. Из современных фотографов это Джон Своннел и Роберт Мэпплторп. Не ограничивайтесь только фотографиями. Черпать идеи и вдохновение можно из различных произведений искусства. Хорошим стимулом может быть поход в художественную галерею.

Соглашение с моделью

Если вы собираетесь использовать фотографии для различных целей, нужно обезопасить себя от любых недоразумений. Для этого нужно подписать соглашение с моделью (модельный релиз). Также попросите модель принести паспорт на съемку, чтобы убедиться в ее совершеннолетии. В то время как авторское право на изображения всегда остается за фотографом, ясно, что модель тоже захочет разместить их в своем портфолио, если вы работаете на условиях TFP (при коммерческой съемке фотограф не обязан отдавать фотографии модели, он платит ей за это деньги). Это совершенно справедливо, но желательно убедиться, что модель подпишет вас как автора фотографий и, возможно, разместит ссылку на ваш сайт.

Источник: photo-monster.ru

Схема освещения — Чёрное на белом

Съемка ню - схемы освещения

В данном случае мы снимаем на фоне софтбокса. Из-за высокого перепада яркости, модель у нас будет черной, а фон — белым. Слева и справа от модели будут участки, подсвеченные краями софтбокса. Чем больше края софтбокса уходят влево и вправо (предполагается, что симметрично), тем больше и мягче эти градиенты на коже по сторонам модели.

Поворачивайте модель, чтобы свет прорисовывал все выступающие формы, показывая, что объект съемки — объемный, а не плоский.

Учтите, что не все модели гибкие и пластичные. Иногда приходится довольно долго крутить и выставлять модель на свой вкус. Тут нужно учитывать и все недостатки фигуры модели и её достоинства.

Съемка ню - схемы освещения

При желании можно немного подсветить модель спереди, но не так, как бывает рекомендуют, стрипом спереди-снизу, а более аккуратно. Свет стандартного «горшка» или портретной тарелки в отражатель. Тогда можно настроить освещение спереди более аккуратно.

Съемка ню - схемы освещения

Схема освещения — Белое на чёрном

Съемка ню - схемы освещения

Съемка ню - схемы освещения

В данном случае мы снимаем на фоне софтбокса. Центральная часть софтбокса, за девушкой, экранируется черным бархатом или черной бумагой. Слева-справа должны оставаться черные полосы, иначе свет будет попадать в камеру и фон не будет казаться черным по краям.

Точно также, как в первом случае, поворачивайте девушку и наблюдайте как распределяется свет. Приближайте или удаляйте её от фона, чтобы делать белые полосы на коже по сторонам шире-мягче или меньше-жестче.

Схема освещения — с органзой

Органза — материя. Основная хитрость — заставить её летать вокруг модели и красиво подсветить.

За органзой расположены две «горелки» со шторками и фолиевыми фильтрами. В данном случае разными (синий и красный). Спереди, чуть слева и сверху — « портретная тарелка».

Схема освещения — В контровом свете

Свет из окна за спиной модели, спереди подсветка стрипом. Также при сильном свете из окна можно подсвечивать отражателем, но тогда тело будет лишь угадываться.

Примеров у меня для этой схемы не сохранилось. Если пришлете ваш пример — буду благодарен.

Схема освещения — обычная портретная

В данном случае артистических приёмов меньше, так что обычно добавляют детали интерьера.

Съемка НЮ - схемы освещения

Послесловие

Многие фото всё-таки снимаются не в жанре НЮ, как таковом, а лишь с намеком на ню. Мне данный вариант тоже импонирует, так как оставляет загадку и позволяет красивую девушку подать в красивой «упаковке» 🙂
В идеале нужно экспериментировать сначала в одежде, а потом по мере расслабления модели — без одежды. Как правило, хорошие снимки получаются сразу в обоих вариантах.

Съемка НЮ - схемы освещения

Model Release

В данном жанре фотосъемки не последнюю роль играет подписанный моделью Model Release. Сегодня модель — молодая незамужняя девушка. А завтра она выйдет за олигарха (она же модель 🙂 ) и потребует убрать фото из вашего сайта-портфолио. Так что всегда перед съемкой НЮ подписывайте релиз модели, который позволяет вам использовать снимки с данной фотосессии в том качестве, в котором предполагается.

Источник: evtifeev.com

Как найти модель? Спросить!

Вы удивитесь тому, как много людей ответят «Да», если вы будете с ними искренними и относиться к ним с уважением. Теперь добавим к эмоциональному отношению здравый смысл. Если спросите модель «в лоб», не хочет ли она попозировать вам обнажённой, рассчитывайте на скорый отказ. Будьте готовы, говоря потенциальной модели о своих намерениях, показать ей примеры тех изображений, которые вы хотите создать вместе с ней. Покажите ей свои работы. Если вы раньше не снимали ню, найдите примеры в Интернет, которые бы отражали желаемый результат вашей будущей съёмки.

Попробуйте поискать на сайтах, где оставляют запросы модели-любители, если не хватает мужества попросить попозировать подругу, знакомую или родственника. www.ModelMayhem.com и www.OneModelPlace.com – два наиболее известных и популярных сайта. Вы можете найти буквально сотни женщин, которые готовы вам позировать.

Зарегистрировавшись (это бесплатно) и воспользовавшись поиском, выбрать и связаться с моделью, проживающей поблизости к вам или готовую приехать в ваши края. Модели могут и ДОЛЖНЫ просить вас об оплате своих услуг. Вы можете найти начинающих моделей, которые готовы сотрудничать на условиях TFP (от англ. Time For Print – «время за фотографии»). Но, в целом, рассчитывайте на расходы порядка 500 – 3500 рублей за час позирования для моделей, которых вы найдёте на подобных сайтах.

Если вы ищете моделей на таких сайтах, помните, что они эквивалентны Facebook. Как и во всём в жизни, стремитесь добиваться именно того, за что вы готовы платить деньги.

Выбирайте подходящую вам модель

Вначале вы можете столкнуться с ситуацией, которую метко характеризует фраза: «Дарёному коню в зубы не смотрят». Так и есть. Если вы ограничены в средствах, набивайте руку, снимая любого, кто выказывает желание.

По мере того, как растут ваши мастерство и портфолио, вы осознаете, что разные модели подходят под разные идеи или концепции: одна модель лучше остальных выражает вашу конкретную задумку.

Критерии выбора могут быть следующими:

  • Ваш личные предпочтения к физиологии;
  • Освещение, которое вы планируете выстраивать;
  • Позы, которые вас интересуют;
  • Требует ли ваша идея наличие специальных навыков у модели**;
  • Готовы ли вы указывать модели, как ей нужно стать, или вам нужна модель, которая может двигаться практически самостоятельно?

** С танцовщицами можно создавать прекрасные сюжеты. Женщины, хорошо владеющие своим телом, привнесут целый ряд дополнительных возможностей для творчества и помогут вам повысить уровень фотографии. Танцовщица может создавать изящные и вытянутые линии, она хорошо управляет своим телом, вынослива и способна строить сложные позы или движения.

Договоритесь о предварительной встрече

Вам необходимо создать для модели эмоционально безопасную рабочую атмосферу. Модели может быть страшно, даже когда она согласилась позировать вам в столь деликатном жанре. Предложите ей встретиться заранее. Позвольте ей узнать вас.

Даже если у вас нет студии или вы планируете съёмку на открытом воздухе, пригласите модель на чашку кофе или на ланч. Такой подход имеет огромное значение для установления доверительных профессиональных, деловых, отношений. «Макдональдс» или «Старбакс» прекрасно подходят для подобных встреч.

Когда вы договаривайтесь о встрече, может возникнуть тонкий момент… Согласитесь ли вы на просьбу модели прийти на съёмку в чьём-то сопровождении для ощущения себя в большем комфорте?

Я отвечаю отказом. Я никогда не соглашался и не собираюсь соглашаться на присутствие на съёмочной площадке третьего лица (бойфренда, друга, мужа или родственника) вне зависимости: фотографируемся в одежде или без неё.

А теперь, прежде чем испепелить меня и напомнить, что в мире есть фанатики и психически нездоровые люди, я лишь скажу вам, что следует обеспечить безопасную рабочую атмосферу. Позвольте мне объяснить, почему идея с сопровождением модели просто глупа, и как её можно «обыграть».

Я общался с одной молодой моделью, и она сказала, что ей «нужно» сопровождение. Первое, о чём я спросил её: «Почему она считает, что оно ей нужно?» Если причина скрывается в страхе за свою безопасность, тогда, в первую очередь, я должен отговорить её сниматься.

Я уверен, что не существует другой причины, по которой необходимо приводить на работу своих друзей или родственников. В чём суть. Если модель придёт с другим человеком, который хорошо знает её в повседневной жизни, а не как актрису, он нарушит динамику процесса. Если на съёмочной площадке будет присутствовать близко знакомый ей человек, Вам не удастся создать условия, в которых модель расслабится и будет взаимодействовать именно с вами.

Именно поэтому важно выделить время и договориться с моделью о предварительной встрече.

Дополнительно, если модель никогда ранее не позировала обнажённой, обычно, я устраиваю очень короткую сессию на 15-20 минут для пробы и практики. Это даст модели пространство для осознания и какой-то опыт. Она сможет вернуться домой и почувствовать, понравился ли ей приобретённый опыт, обдумать и принять решение, готова ли она продолжать, или осознать, что позировать обнажённой ей некомфортно.

Покажите модели список подготовительных процедур

Заранее проинструктируйте её. Если вы этого не сделаете – не ожидайте, что модель сделает всё самостоятельно: прочитает мысли.

В качестве примера привожу несколько пунктов списка для подготовки к съёмке ню.

  • Оденьте свободную одежду, не эластичную;
  • Помойте голову за день до съёмочного дня, не накануне;
  • Почистите и приведите в порядок ногти на пальцах рук и ног;
  • Не наносите никакого макияжа (если планируется приглашать на съёмку визажиста);
  • Будьте пунктуальными. Приехать на съёмку вовремя означает приехать за 15 минут до начала.

Больше рекомендаций вы сможете найти в статье «Как модели подготовиться к съёмке».

Создайте комфортную атмосферу

Насколько возможно постарайтесь создать такие условия, в которых модель могла бы чувствовать себя комфортно.

Работа над тем, чтобы модель чувствовала спокойствие и лёгкость – признак настоящего профессионализма.

  • В большинстве студий прохладно. Согрейте студию!
  • Запаситесь тёплым и уютным халатом для модели, чтобы она могла накидывать его на себя во время перерывов;
  • Держите халат поблизости от модели. Не надо заставлять её ходить за ним через всю студию;
  • Уважайте личное пространство модели и НЕ КАСАЙТЕСЬ ЕЁ;
  • Проявляйте тактичность в выражениях. Для вас может быть привычным использовать сленг и острые выражения, но они могут не нравиться модели.

Перед началом съёмки подпишите модельный релиз

Подпись модели перед тем, как вы сделаете первый кадр, избавит вас от возможных юридических проволочек в будущем. Это также позволяет создать профессиональную атмосферу.

Если у вас возникают любые сомнения относительно возраста модели, попросите её показать паспорт или водительское удостоверение и сфотографируйте её, показывающую его в развёрнутом виде.

Если я не намереваюсь показывать лицо модели, то предлагаю подписать ей немного изменённый релиз. В нём простыми словами описываю условия: не буду показывать её лицо или метки на её теле, позволяющие однозначно идентифицировать личность модели (татуировки, родинки и т.д.) и не буду ассоциировать её имя с полученными фотографиями. Релиз, в котором прописаны подобные договорённости, позволил мне поработать с большим количеством моделей, которые соглашались позировать обнажёнными лишь при условии, что их невозможно будет узнать на снимках.

Посмотрите видео, в котором представлены примеры моей работы и происходящего во время съёмок обнажённого женского тела.

В ней я расскажу об используемом оборудовании и покажу несколько простых световых схем для съёмки обнажённого тела.

Автор статьи: Joe Edelman

Источник статьи: http://photo-monster.ru

Перед вами вторая статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики. В этой части я буду обсуждать планирование съёмки, позирование, оборудование и простые световые схемы.

Планирование съёмки

Чем проще, тем лучше

Особенно для ваших первых сессий. Выберите один сюжет или световую схему и попробуйте работать только в их рамках.

Освещение в большинстве сделанных мной фотографий обнажённого женского тела образовано одним или двумя источниками света. Даже если я не показываю лица модели, я больше заинтересован в создании настроения через моё взаимодействие с моделью, нежели через работу с освещением.

Обычно, на этапе планирования съёмки я останавливаюсь на определённой световой схеме или простом сюжете, например, задействую руки или предлагаю модели двигаться в танце. Я устанавливаю для такого сюжета простой фон и простое освещение. Всё это служит «отправной точкой», с которой я начинаю сессию.

Мои снимки, отражающие эстетику тела – результат сотрудничества между мной и моделью. Прежде, чем начать съёмку, я выделяю время, чтобы обсудить свои концепции и идеи с моделью. Я стараюсь, насколько это возможно, объяснять доступным для понимания языком и прошу модель давать обратную связь. Таким образом, слежу, что мы «сонаправленно» смотрим на будущее действо.

Как я упоминал в первой статье, помните, что модель доверилась вам, согласилась находиться в уязвимом положении. Не имеет значения, оплачиваете ли вы труд модели или нет, вы сможете получить от работы с ней больше, если создадите для неё эмоционально комфортную атмосферу. Будете относится к ней с уважением и поощрять её желание к совместному творчеству.

Позирование

В первой статье я говорил о том, что стараюсь не задавать позы для модели. Процитирую слова южноафриканского фотографа Сэма Хаскинса* (Sam Haskins, 1926 – 2009): «Создание вокруг модели соответствующей атмосферы или погружение её в определённое настроение – единственный способ успешного взаимодействия с моделью. Как только вы физически задаёте положение какой-либо из частей её тела, вы начинаете фотографировать не более, чем магазинный манекен».

Эта идея управляемой искренности прекрасно работает, когда я снимаю ню. Поскольку бОльшая часть моей работы связана с рекламой, я часто обращаюсь с моделью как с обычным манекеном – полностью контролирую её состояние в пространстве и времени. Когда я снимаю ню, то предпочитаю естественную динамику отношений. В качестве примера посмотрите видеоролик ниже.

Если у модели мало опыта, возможно, будет не лишним показать ей несколько поз для старта и затем поддерживать её стремление двигаться свободно.

Оборудование

Фотограф из Сиэтла по имени Чэйз Джарвис (Chase Jarvis) вдохнул новую жизнь в старое как мир утверждение: «Лучший фотоаппарат тот, который находится у вас “под рукой”» – и реализовал его в книге фотографий, сделанных на мобильный телефон, и своём веб-сайте TheBestCamera.com. Это утверждение я услышал будучи подростком, держа в руках немецкую камеру Hanimex Praktica Nova 1B стоимостью 75 долларов.

Цифровые технологии и количество мегапикселей растут быстрее, чем наши РЕАЛЬНЫЕ потребности в них. В 2000 году я фотографировал иллюстрации для журналов на Nikon D1, светочувствительный сенсор которого содержала 2,7 миллионов пикселей. В 2002 я фотографировал изображения для широкоформатной рекламы на Nikon 1Dx с 5,3 мегапиксельным сенсором.

Снимки ниже сделаны с помощью Apple iPhone 4, в который встроена 5-ти мегапиксельная камера!

Надеюсь, я подтвердил своё мнение: дело не в фотоаппарате, а в том, что вы с ним делаете.

Когда речь заходит о выборе оборудования, наибольшее внимание я уделяю объективам. Оптика позволяет мне по-разному передавать перспективу и может оказывать сильнейшее влияние на настроение снимка.

Широкоугольные объективы позволят подойти к модели ближе, по-особенному передать перспективу и создать большую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП).

Длиннофокусные объективы потребуют бОльшей дистанции съёмки и уменьшат глубину резко изображаемого пространства. Также, они создадут ощущение «сжатого» пространства между вами и моделью, а малую ГРИП вы сможете получить с наименьшими усилиями.

Освещение

Как лучше всего осветить обнажённую модель? Я много раз задавал этот вопрос, и моё первое уточнение обескураживало отвечающего: источников света должно быть много или мало.

Вы уже уловили тенденцию? Качество фотографии не определяется ни производителем осветительных приборов, ни количеством последних.

Перед тем, как подумать об освещении обнажённого тела, вам необходимо научиться видеть свет. Если вы читали другие мои статьи, вы вспомните о моём эксперименте с куриным яйцом.

Посмотрите для ясности мой видеоролик о том, как связано освещение яйца и обнажённой женской фигуры. Также вы непосредственно увидите, как я работаю с одним источником света и перемещаю модель для создания серии снимков.

Выводы, которые можно сделать из истории с яйцом, применимы для фотографирования обнажённой женской фигуры. Женское тело сложено из округлых форм и имеет текстуру, подобную текстуре куриного яйца.

  • Узнайте больше о Сэме Хаскинсе из статьи в Википедии.

Автор статьи: Joe Edelman

Источник статьи: http://photo-monster.ru

Перед вами третья статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики. В этой части я покажу несколько наиболее излюбленных мной схем освещения, подкреплённых схемами, которые я использую для съёмки обнажённого женского тела. Особое внимание уделю специфическим приёмам освещения, результат применения которых вы можете увидеть на фотографиях внутри статьи и на моём сайтеwww.JoeEdelman.com.

Я полагаю, что достаточно прозрачно показал: в съёмке и установке освещения я придерживаюсь утверждения «чем проще, тем лучше». С этой мыслью в голове давайте окунёмся в процесс и посмотрим несколько световых схем, которые я обычно использую в съёмке ню. (Если вы ещё не прочли предыдущие две статьи и не посмотрели видеоролики к ним, доверьтесь мне – сделайте это!)

Фоновый свет – силуэт с интригующими «подсказками»

Свет, исходящий позади модели – мой любимый подход, которым я пользуюсь во время съёмки обнажённых моделей в студии. С тех пор, как я принял решение не передавать на фотографиях личность модели (мне нравится, когда снимки показывают красоту женского тела, а не ЧЕЛОВЕКА, чьё тело изображено). Я открыл для себя следующую вещь. Абсолютная белизна фона в сочетании с эффектом, создаваемым контурным светом, помогает мне выделить модель, а также позволяет полностью сконцентрироваться на создании настроения, опираясь на движения или язык тела в сочетании с интересной композицией.

В примере выше я использовал два импульсных источника света по 800 джоулей, расположенных по обе стороны белого бесшовного фона. В качестве насадок я выбрал зонты «на просвет». Они создают очень большое по площади пятно рассеянного света, что с лёгкостью позволяет равномерно «залить» фон и, при этом, удерживать их слегка повёрнутыми вовнутрь снимаемой сцены. Таким образом, часть света «проливается» на тело модели и на изображении уже виден не только силуэт.

На примерах ниже вы можете видеть, как различные положения тела относительно кадра и различные экспозиции создают практически неограниченное количество вариаций.

Фоновый свет из «окна»

Эффект света из окна создаётся невероятно просто. Мало того, он разрушает ВСЕ ограничения. Если вы читали любую из моих статей, вы знаете о моём отношении к ограничениям.

В этой схеме ВСЕ источники света находятся позади модели. Обычно, я использую два импульсных источника света по 800 джоулей, установленных по бокам от белого бесшовного фона. В качестве насадок – зонты «на просвет». Источники направлены точно на фон, так, чтобы свет от них не попадал на модель. В зависимости от располагаемого вами пространства, возможно, вам придётся поставить между источником света и передней линзой объектива перегородку, чтобы защитить снимки от засветок.

Перед моделью я установил два больших белых отражателя, которые создают мягкое освещение. Экспозицию определяю по свету, отражённому ими на тело модели. (Обращаю внимание, я описываю не сценарий, который вам следует реализовать точь-в-точь.)

Стоить отметить, что маленькие детали – части тела – могут быть визуально интересными: от изображения головы до пальчиков ног.

На сером фоне с одним источником сбоку

Другая простая схема позволяет создать драматичный эффект. Преимущество этой схемы заключается в том, что вам понадобится всего один источник света. В большинстве случаев, фотографии, которые вы видите, сделаны с помощью одного источника импульсного света мощностью 800 джоулей и софтбокса среднего размера в качестве насадки.

Во время съёмки с подобным освещением я, обычно, прошу модель стать лицом к стене и играю тенью модели. Как я упоминал в предыдущей статье, это всего лишь один из способов совместного творчества с моделью.

В примерах ниже вы можете заметить, что я всего лишь попросил модель отойти от стены на полметра и использовал ту же схему освещения с одним источником света, расположенным по диагонали к модели.

Боковой свет одного источника

Нет ничего проще, чем эта схема. Один импульсный источник света мощностью равной 800 джоулям и софтбокс среднего размера. Как правило, я фиксирую положение источника света, затем прошу модель двигаться внутри светового потока. Подобный подход я продемонстрировал в предыдущих статьях и видеороликах из серии.

Не забывайте, что вы можете менять высоту источника, расширяя тем самым круг своих возможностей.

Схема двустороннего освещения с двумя источниками

Два импульсных источника света мощностью по 800 джоулей расположены по бокам от модели на одинаковом расстоянии от неё. Перемещение модели «ближе-дальше» оказывает сильное влияние на создаваемый таким освещением эффект. Попросите модель вращаться вокруг своей оси, больше разворачиваться то к одному источнику, то к другому.

Свет сверху

Как об этом говорит заголовок, я помещаю один импульсный источник света мощностью 800 джоулей над головой модели. В качестве насадки иногда устанавливаю портретную тарелку или софтбокс, в других случаях – простой рефлектор.

И снова, снимая с такой световой схемой, я фиксирую положение источника и прошу модель двигаться внутри ниспадающего светового потока, изучая освещение.

Фотографии ниже сделана с помощью 22 дюймовой портретной тарелки, установленной на источник мощностью равной 800 джоулям. Округлый край отражателя создаёт дугу по мере того, как свет ослабевает к неосвещённому фону.

Для этого чёрно-белого снимка я использовал один импульсный источник света мощностью равной 800 джоулям и софтбокс среднего размера, расположенный над моделью и слегка наклонённый в сторону фона. Чтобы слегка подсветить задник.

Модель лежит на листе чёрного ламината размером 120 х 240 см, который можно приобрести в строительном супермаркете. Глянцевая поверхность ламината создаёт зеркальное отражение.

Надеюсь, мои рекомендации помогут вам начать. Световые схемы, которые я продемонстрировал в статье, используются мною для создания 75% фотографий обнажённой натуры.

Помните, что все эти схемы можно реализовать с различными насадками: простыми рефлекторами, софтбоксами, портретными тарелками. МАЛОЕ ЗНАЧЕНИЕ имеет стоимость осветительного оборудования, в сравнении с умением «ВИДЕТЬ» свет. Экспериментируйте с освещением. Изучайте, как свет различных источников, установленных в различных положениях, ложится на тело модели. Это единственный способ научиться управлять светом.

И ещё. Спокойно относитесь к неудачам. Забудьте о правилах. Исследуйте. Выходите из своей зоны комфорта и повышайте уровень мастерства.

Автор статьи: Joe Edelman

Источник статьи: http://photo-monster.ru

Перед вами четвёртая статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики.

Когда я фотографирую обнажённое женское тело, то не смотрю на шкалу экспонометра для расчёта экспозиции. В этой части я объясню почему. А также расскажу о значении серого цвета, и почему следует ВСЕГДА снимать в формате RAW. Особое внимание уделю приёмам, результат применения которых вы можете увидеть на фотографиях внутри статьи и на моём сайте www.JoeEdelman.com.

Если вы ещё не прочитали первую, вторую и третью статьи, сделайте это.

Экспозиция в фотографии ню

Системы замера экспозиции, которыми оснащаются современные цифровые зеркальные фотоаппараты, представляют собой микрокомпьютеры, способные совершать точные вычисления в реальном времени. Не имеет значения наше мнение относительно качества работы этой системы – принцип работы остаётся неизменным: система замеряет количество света и на основании измерения проводит математические вычисления. Она не может видеть снимаемую сцену так, как её видит человек.

С тех пор как я провожу свои воркшопы и читаю лекции по всей стране, я обнаружил, что наиболее общие трудности у новоявленных фотографов связаны с их желанием всё делать ПРАВИЛЬНО. Быть идеальным и получать одобрение окружающих за свои старания быть таковым – желание, присущее человеческой природе.

Суть заключается в том, что оригинальное изображение – НЕ результат точных математических расчётов. Оно НЕ МОЖЕТ БЫТЬ верным или неверным. Всё, что делает фотографию правильной, ваше собственное мнение: «Мне она нравится». Вас наполняет чувство удовлетворения, когда вы смотрите на неё, и вы надеетесь, что те же эмоции будут испытывать другие зрители. Просто помните… не имеет значения: хорош снимок или нет. Всегда найдётся тот, кому он не понравится. Какая разница?

Невозможно однозначно установить верна или неверна экспозиция, когда речь идёт о выражении собственной идеи, о творчестве. Вот почему показания экспонометра можно игнорировать.

Освещение на фотографии ниже распространяется от фона к модели (первую световую схему я показал в третьей статье).

Я предпочитаю экспозицию на левом снимке. Экспозиция на снимке справа «подобрана» моим фотоаппаратом на основании встроенной системы экспозамера.

Примеры ниже демонстрируют различные экспозиции. Вам может понравится один из снимков ниже больше, чем тот, который выбрал я (выше).

Аналогично, из пары фотографий внизу левый снимок отражает экспозицию, которую я предпочитаю для подобных фотографий на чёрном фоне. Экспозиция на правом снимке соответствует измерениям экспонометра. Обратите внимание, наибольшая часть изображения – тёмная, поэтому фотоаппарат «предлагает» уменьшить значение диафрагмы («открыть» диафрагму). В результате, вы теряете детали в бликах.

Запомните… фотография – это визуальное средство коммуникации. Не поймите меня неправильно, я полностью поддерживаю технический прогресс (Мой друг недавно назвал меня умником, потому что я просто жить не могу без Siri – голосового ассистента на моём новом iPhone 4s). Вы должны понять ограничения этого средства и осознать, что в конце съёмочного дня учитываются изображения, а не параметры, с помощью которых они были получены.

Экспериментируйте! И вспомните яйцо из второй статьи.

Значение серого цвета

Ансель Адамс (Ansel Adams) и Фрэд Арчер (Fred Archer) поняли значение серого цвета, когда разработали зонную систему в 1940 году. С тех пор как она пришла в фотографию обнажённого тела, я предпочитаю серый фон. Потому что он позволяет мне быть более гибким как с точки зрения освещения, так и с точки зрения обработки снимков.

Благодаря свету… модель на следующих трёх фотографиях позирует перед одним и тем же тёмно-серым бесшовным фоном.

На первой слева фотографии модель располагается близко к серому фону. Значит, количество света, попадающего на модель, примерно равно количеству света, попадающему на фон.

На средней фотографии модель и источник света удалены на 1,5 метра от фона. Теперь на фоне образуется совершенно другая светотень. На последнем, правом, снимке модель и источник ещё дальше удалены от серого фона, который на изображении превратился в чёрный. Всё это я смог проделать без замены фона. Я снова показал в действии принцип «чем проще, тем лучше».

Всегда снимайте в формате RAW

Я действительно не понимаю почему, но я всё ещё слышу споры о формате, в котором следует сохранять изображения на карте памяти. Надеюсь я в них не ввяжусь. Если вы стремитесь к профессиональным результатам и хотите создать для себя максимум возможностей – вне сомнений – снимать следует в формате RAW.

Я демонстрирую следующие несколько примеров, чтобы пробудить вашу творческую энергию и напомнить о том, что фотографы «создают» изображения, а не «получают» (конечно, если вы не украли их у кого-то другого).

Каждое изображение ниже – вариант обработки одного и того же «негатива» – RAW-файла. Все они были созданы в течение 10 минут лишь с помощью программного модуля Camera Raw, входящего в состав Photoshop (настройки те же, что и в разделе «Обработка» [Develop] в Lightroom). Никаких других специальных эффектов, плагинов или дополнительной обработки – лишь различная интерпретация одного и того RAW-изображения.

Нижний ряд примеров… Цифровые «негативы» предоставляют вам больше пространства для экспериментов – это всё, что вам нужно, чтобы расширить своё пространство для творчества.

Ниже снимок, который озаглавливает эту статью. Слева вы можете видеть оригинальный вариант, справа – результат применения корректирующего слоя «Цветовой сдвиг/Насыщенность» (Hue/Saturation) со значением -180 для параметра «Цветовой сдвиг» (Hue).

Несколько простых фотографий обнажённого тела, созданных при помощи одного источника света

На этом статья и серия завершены. Вот так я фотографирую ню… а сейчас идите и сделайте это по-своему!

Автор статьи: Joe Edelman

Источник статьи: http://photo-monster.ru

Источник: xn—-8sbxhfpamkmin.xn--p1ai

Фотосъемка обнаженной натуры — один из самых непростых жанров. Чтобы фотографии получились профессиональными и красивыми, следует следовать некоторым правилам.
Начала, безусловно, стоит обдумать сюжет, и что именно вы хотите получить в итоге. Просто изображение, лишенное продуманной композиции, будет выглядеть скучно и неинтересно. Заранее подготовьтесь, как и сколько вы будете снимать, долгая съемка измучает модель и не даст хороших результатов. Помните, что обстановка должна быть непринужденной. В идеале встретиться с моделью заранее, обсудить детали, посмотреть ваши прошлые работы и обо всем договориться. Хороший результат ждет вас в том случае, если между вами будет налажено взаимопонимание.

nude

При съемке обнаженной натуры особое внимание стоит уделить освещению. Предпочтительнее использоваться мягкий рассеянный свет, но и направленный в некоторых случаях дает хороший результат. В идеале должно быть использовано несколько источников света. В случае одного источника свет, он должен быть слева сверху. Если съемка происходит в солнечном месте, то необходимо использовать рефлекторы, оставив их вне кадра (для подсвета теневой части). Экспериментируйте с пленками, чтобы добиться нужного эффекта. С черно-белой проще добиться хорошего результата, не придавая особого значения цветовой композиции. Для тех, кто не боится трудностей, подойдёт чувствительная зернистая пленка.
Объективы лучше применять с фокусным расстоянием 80-100 мм. Если же съемка проходит вне помещения, и вы фотографируете модель в полный рост, то используйте фокусное расстояние 135 мм. Чтобы получить размытый задний фон, необходимо использование светосильных объективов.

nude-photograhy

Помните, чтобы на теле не осталось некрасивых следов, то белье следует снять заранее. Не перемудрите с увлажнением кожи – на фото могут получиться некрасивые блики. Нежелательно, чтобы модель стояла прямо с головой поднятой строго вверх – предпочтительнее мягкие линии. Длину ног можно визуально увеличить за счет поднятия на мыски. Пробуйте разные ракурсы, чтобы выгодно подчеркнуть фигур модели и отвлечь внимание от недостатков.

Съемка ню является довольно деликатным фотографическим процессом. Задачей работника фотоискусства является не просто запечатлеть в кадре обнаженного парня или девушку, а создать из оголенного тела модели целостную композицию, рассказать определенную историю на фотоснимке. Добиться всего этого можно лишь, используя на практике некоторые профессиональные секреты.

Прежде всего, фото-съемщик должен понимать, что, оголяясь перед объективом фотокамеры, любой человек будет испытывать определенный дискомфорт. Причиной этого дискомфорта является строгое табу на обнаженную натуру, царящее в современном обществе. С детских лет нас приучают ни перед кем не раздеваться и осуждают тех, кто идет наперекор.

Съемка ню – как правильно фотографировать обнаженную натуру

Съемка ню – это тот жанр фотографического искусства, который может уловить любую натянутость и неестественность модели. Малейшее напряжение, сразу отражается на фотоснимке, причем от этого он становиться только хуже. Поэтому главной задачей фотографа на первые полчаса общения со снимаемой персоной можно считать уборку стены недоверия и подробное разъяснение планируемого сценария фотосессии.

Самым простым способом показать фотографируемому человеку, что съемка ню это не что-то постыдное, а наоборот красивое, утонченное искусство – это продемонстрировать ему результаты предыдущих фотосъемок. Увидев красивые фотографии, многие люди захотят получить нечто подобное со своим участием.

Относительно процесса фотографирования нужно сказать отдельно. Чтобы фото получилось действительно гармоничным, и на него хотелось смотреть длительное время не достаточно просто поставить обнаженного человека перед камерой. Фотограф должен заранее выстроить световую схему, подобрать декоративный инвентарь и определиться с позой, в которой будет запечатлена модель.

Как правильно фотографировать обнаженную натуру

На съемочной площадке фотомастер обязан давать четкие и понятные снимаемой персоне указания. В противном случае ничего хорошего из фотографического процесса не получится.

Фотографии, на которых зрителю оставляют место для полета фантазии смотрятся намного интереснее, чем те, на которых человек предстает, в чем мать родила. Накинутая легкая ткань, перегородка из матированного стекла, клубы дыма, закрывающие некоторые интимные части женской фигуры, прозрачный пеньюар. Все эти элементы на фотоснимке делают его максимально привлекательным для зрителя.

Источник: cinematographua.livejournal.com


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.