Роль семьи в жизни общества кратко


Роль семьи в современном обществеТо, что семья является основой общества, может быть доказано тем фактом, что во всем мире каждое общество структурируется по одной и той же схеме. Мужчина и женщина, вступают в брак и создаются семьи, которые образуют деревни, регионы и, в конце концов, страны. Страны образуют континенты, а все континенты составляют мир. Основой всего этого процесса является семья. Семья в современном обществе играет решающую роль, будучи образцом любви в трех различных аспектах:

  • любовь к детям;
  • любовь между мужем и женой;
  • любовь в продвижении нравственных ценностей.

Как взрослые люди, мы должны видеть модели вещей, которые важны для нашей жизни, особенно в отношениях между детьми и родителями. Дети узнают мир, наблюдая за моделями поведения других.


Семья функционирует таким же образом. Например, дети, которые видят, как их родители злоупотребляют алкоголем или производят насилие в отношении друг друга, повторяют эти действия. Роль семьи в современном обществе заключается в создании хорошей и правильной модели поведения. Библия учит нас, что земной отец должен является земным примером Отца небесного. Земной отец должен быть живым образцом терпения и доброты, проявляя любовь в отношениях к своим детям.

Одной из наиболее важных ролей семьи в обществе является любовь между мужем и женой.
В этот критический момент истории, когда в современном обществе моральные ценности снижаются, семья должна остаться их основой и способствовать продвижению в нашем, легко поддающемся дезинформации, обществе. Можно перечислить много значений, но основное внимание необходимо концентрировать на тех, которые являются горячими темами в современном мире:

  • блуд;
  • гомосексуализм;
  • аборт.

Семья должна быть моделью и демонстрировать тот факт, что сексуальные отношения имеют место только в браке между мужем и женой. Матери и отцы должны учить своих детей важности сохранения девственности до брака:

  • не существует такого понятия, как безопасный секс вне брака;
  • семья должна состоять из брака между одним мужчиной и одной женщиной;
  • любые другие брачные отношения являются вредными и опасными.

Семьи должны препятствовать аборту, потому что он забирает невинные жизни. Если общество прекращает свои будущие поколения, то кто будет здесь приветствовать будущее?

Семья играет решающую роль, имеющую потенциал и ответственность в оказании воздействия на все общество своим положительным примером. Родители должны проявлять любовь по отношению к своим детям, проводя время с ними и строить, личностные отношения. Супруги должны любить друг друга по образу Иисуса Христа.

Для того, чтобы выполнять свою роль в обществе семья должна воспитывать детей в нравственных ценностей, так чтобы они могли созревать и передать эти ценности для будущих поколений, делающих обществу безопасное и счастливое место для всех людей, чтобы жить!

Если вам понравилась статья или оказалась полезной поделитесь, пожалуйста со своими друзьями в социальных сетях!

Источник: sergeikomkov.ru

Семья — ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е.


ношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, следовательно тем выше культура семьи. Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами. Лучший пример — это пример родителей. В большинстве случаев дети являются отражением родителей.  Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.  Статистика свидетельствует, что переход к рыночной системе хозяйствования весьма болезненно отразился на состоянии семьи как социального института.
мографы фиксируют катастрофическое падение рождаемости, социологи отмечают рост числа асоциальных семей и предсказывают снижение жизненного уровня, падение нравственных устоев семейного воспитания. Во все века семья испытывала потребность получать поддержку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимые знания и навыки семейной жизни семейной жизни передавались от поколения к поколения естественно и буднично. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нарушены, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества. Чем глубже разрыв между поколениями, тем более ощутима потребность родителей в получении квалифицированной помощи в воспитании своих детей. В настоящее время всё яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов. Исследования показывают, что в консультациях данных специалистов нуждаются не только неблагополучные, но и вполне благополучные семьи. Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде, которое осуществляют сегодня не только родители, но и их помощники — социальный педагог, воспитатели, учителя, общественность. Современная семья Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействие между супругами, родителями и детьми, детей между собой.
мья — важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры: Демографический — структура семьи (большая, включая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная). Социально-культурный — образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества. Социально-экономический — имущественные характеристики и занятость родителей на работе. Технико-гигиенический — условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни. Современная семья весьма существенно отличается от семьи прошлых времён не только иной экономической функцией, но и — что для нас ещё важнее — коренным изменением своих эмоционально-психологических функций. Отношения детей и родителей в течение последних десятилетий меняются, становясь всё более эмоционально-психологическими, т.е. определяемыми глубиной их привязанности друг к другу, ибо для всё большего числа людей именно дети становятся одной из главных ценностей жизни.
это, как ни парадоксально, не упрощает семейную жизнь, а лишь усложняет её. Тому есть свои причины. Назовём лишь некоторые из них. Во-первых, большое количество семей однодетны и состоят из двух поколений — родителей и детей; бабушки и дедушки, другие родственники, как правило, живут отдельно. В результате родители не имеют возможности повседневно пользоваться опытом и поддержкой предыдущего поколения, да и применимость этого опыта часто проблематична. Таким образом, исчезло разнообразие, вносимое в межличностные отношения пожилыми, сиблингами (братьями — сёстрами), тётками, дядьями и др. Во-вторых, при сохранении традиционного разделения «мужского» и «женского» труда первый в массе семей (кроме деревень и малых городов) сведён к минимуму. Повысился статус женщины в связи со ставшей типичной её руководящей ролью в семье (в домашнем хозяйстве) и внедомашней занятостью. В-третьих, поскольку отношения супругов всё более определяются мерой и глубиной их привязанности друг к другу, постольку резко повышается их уровень ожиданий по отношению друг к другу, реализовать которые многие не могут в силу традиций культуры и своих индивидуальных особенностей. В-четвёртых, сложнее и проблематичнее стали отношения детей и родителей. Дети рано приобретают высокий статус в семье. Дети нередко имеют более высокий уровень образования, они имеют возможность проводить большую часть свободного времени вне семьи. Это время они наполняют занятиями, принятыми среди сверстников, и далеко не всегда заботятся об одобрении их времяпрепровождения родителями.
торитет родительской власти сегодня часто не срабатывает — на смену ему должен приходить авторитет личности родителей. Социализирующие функции семьи Какую бы сторону развития ребёнка ми ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Поэтому ограничимся несколькими аспектами. Во-первых, семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах её влияние остаётся ведущим, но перестаёт быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается. Во-вторых, семья влияет на формирование психологического пола ребёнка. В первые три года жизни это влияние определяющее, ибо именно в семье идёт необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребёнок усваивает атрибуты приписываемого ему пола: набор личностных характеристик, особенности эмоциональных реакций, различные установки, вкусы, поведенческие образцы, связанные с маскулинностью (мужскими свойствами) или фемининностью (женскими свойствами). Существенную роль в этом процессе семья продолжает играть и на последующих возрастных этапах, помогая или мешая формированию психологического пола подростка, юноши. В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка (американский исследователь Блум выявил, что различие в коэффициенте умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати баллов), а также влияет на отношение детей, подростков и юношей к учёбе и во многом определяет её успешность.
всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы её членов сказываются на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию. В-четвёртых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, а когда речь идёт о нормах, определяющих исполнение им семейных ролей, влияние семьи становится кардинальным. В частности, исследования показывают, что выбор супруга и характер общения в семье детерминированы атмосферой и взаимоотношениями в родительской семье. Родители, которые сами в детстве пережили недостаток внимания ли которым не удалось успешно решить в семье свои детские конфликты или проблемы, связанные с половым созреванием, как правило, не способны установить со своим ребёнком тесную эмоциональную связь. В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. В-шестых, семья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с тем, что её одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.
нности и атмосфера семьи определяет и то, насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации её членов, возможные аспекты и способы того и другого. Современные семьи весьма разнообразны, и от этого зависит то, каким содержанием наполняется в них социализация, каковы её результаты. Так, социализация в большой группе семей имеет явно антисоциальные характер и результаты. По некоторым данным, до 25 % семей в нашей стране вообще не в состоянии позитивно социализировать детей, а до 15 % — формируют правонарушителей. Часть таких семей обладает наследственной дегенерацией, которая проявляется не только в психических заболеваниях или дебильности, но и в полной эмоциональной выхолощенности, иначе в эмоциональной тупости, приводящей к социальной дезадаптации. Так, в 18-м веке в Северной Америке от брака пьяницы рыбака и проститутки образовалась семья Джюков. К 30-м гг. 20-го века среди более чем двух тысяч их потомков насчитывалось 55 % бродяг, воров, проституток и слабоумных. Статистика подобных семей в России отсутствует, но их наличие и рост их числа — эмпирический факт. И наконец, сегодня распространилось стремление сбывать детей с рук. В редких случаях — родственникам, чаще — на попечение государства, порой детей просто выгоняют из дому, много случаев убийства нежелательного младенца.
ё это проявления дезорганизации семьи, отражающей негативные процессы в обществе и государстве. Итак, в любой семье человек проходит стихийную социализацию, характер и результаты которой определяются её объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), ценностными установками (просоциальными, асоциальными, антисоциальными), стилем жизни и взаимоотношений членов семьи. Что же касается воспитания в семье как относительно социально контролируемой социализации, то его в состоянии осуществлять относительно небольшой процент российских семей (по различным данным разброс очень велик — от 20 до 60 %). Семейное воспитание Семейное воспитание — более или менее осознаваемые усилия по взращиванию ребёнка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать ребёнок, подросток, юноша. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи, в первую очередь от тех личностных ресурсов, которые в ней имеются. Личностные ресурсы, с одной стороны, определяются составом семьи (наличие обоих родителей или одного из них, сиблингов — братьев и (или) сестёр, близких родственников, включенных в семейную жизнь, — бабушек, дедушек, тёток, дядей и пр.), а с другой (и главным образом) — такими характеристиками старших членов семьи, как состояние здоровья, характер, уровень и вид образования, индивидуальные увлечения, вкусы, ценностные ориентации, социальные установки, уровень притязаний и пр. Одна из важнейших характеристик — отношение старших к младшим и к их воспитанию как к своим безусловным жизненным ценностям, от чего зависит мера их участия в воспитании. Имеющиеся в семье личностные ресурсы могут дополняться в определённые периоды привлечением няни, репетиторов и домашних учителей, гувернёров. Личностные ресурсы, в частности уровень образования старших членов семьи, их социальный статус, ценностные ориентации, уровень притязаний и т.п., влияют на цели и стиль семейного воспитания. Цели воспитания в семье могут быть весьма различными по спектру, содержанию и по характеру. Так, спектр целей семейного воспитания включает в себя привитие младшим гигиенических навыков, бытовых умений культуры общения, физическое, интеллектуальное, экспрессивное, личностное развитие; культивирование отдельных способностей (в каких-либо видах спорта, искусства, отрасли знания); подготовку к определённой профессии или сфере деятельности. По содержанию цели могут быть сугубо инструментальными, направленными на достижение конкретных результатов, или дополняться определёнными духовно-ценностными составляющими. Характер целей семейного воспитания не обязательно соответствует общественно одобряемым установкам (в семье, например, могут сознательно культивировать индивидуализм, жёсткость, нетерпимость и т.п.). Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль, т.е. типичные для старших система приёмов и характер взаимодействия с младшими. В зависимости от меры его «жёсткости-мягкости» стиль может быть определён как авторитарный или демократический с веером промежуточных вариантов. Авторитарный (властный) стиль характеризуется стремлением старших максимально подчинить своему влиянию младших, пресекать их инициативу, жестко добиваться выполнения своих требований, полностью контролировать их поведение, интересы и даже желания. Это достигается с помощью неусыпного контроля за жизнью младших и наказаний. В ряде семей это проявляется в навязчивом стремлении полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и желания детей, что может вести к острым конфликтам. Немало отцов и матерей, которые фактически рассматривают своих детей как воск или глину, из которых они стремятся «лепить личность». Если же ребёнок сопротивляется, его наказывают, беспощадно бьют, выколачивая своеволие. При таком стиле воспитания взаимодействие между старшими и младшими происходит по инициативе старших, младшие проявляют инициативу лишь в случае необходимости получить санкцию на какие-либо действия. Коммуникация направлена преимущественно или исключительно от старших к младшим. Такой стиль, с одной стороны, дисциплинирует младших и формирует у них желательные для старших установки и навыки поведения, с другой — может вызвать у них отчуждение от старших, враждебность по отношению к окружающим, протест и агрессию зачастую вместе с апатией и пассивностью. Демократический стиль характеризуется стремлением старших установить тёплые отношения с младшими, привлекать их к решению проблем, поощрять инициативу и самостоятельность. Старшие, устанавливая правила и твёрдо проводя их в жизнь, не считают себя непогрешимыми и объясняют мотивы своих требований, поощряют их обсуждение младшими; в младших ценится как послушание, так и независимость. Доверие к младшим в принципе отличает тип контроля за ними по сравнению с авторитарным стилем воспитания, делает основными средствами воспитания одобрение и поощрение. Содержание взаимодействия определяется не только старшими, но и в связи с интересами и проблемами младших, которые охотно выступают его инициаторами. Коммуникация имеет двухсторонний характер: и от старших к младшим, и наоборот. Такой стиль способствует воспитанию самостоятельности, ответственности, активности, дружелюбия, терпимости. В реальности авторитарный и демократический стили воспитания в чистом виде встречаются не так уж часто. Обычно в семьях практикуются компромиссные варианты, которые ближе к одному или другому полюсу. Кроме того, старшие члены семьи могут реализовывать неидентичные друг другу стили (например, отец — более авторитарен, мать — демократична). Так, есть семьи, в которых мать стремится не столько «формировать» личность ребёнка, дисциплинировать его, сколько помогать его индивидуальному развитию, добиваясь эмоциональной близости, понимания, сочувствия. В то же время целью отца является подготовка ребёнка к жизни через тренировку его воли, обучение нужным и полезным умениям (разумеется, согласно его представлениям). Определённую роль в семейном воспитании играют материальные ресурсы: доход на каждого члена семьи, затраты на воспитание, продуманное питание, наличие у младших персональной территории в жилище (отдельной комнаты, «угла», «своих» стола, шкафа и пр.), соответствующего гардероба, игр и игрушек, домашней библиотеки, периодических изданий, спортивного инвентаря, аудио- и видеоаппаратуры, компьютера, необходимых для удовлетворения различных интересов предметов (музыкальных инструментов; столярных, слесарных и т.п. наборов; этюдников и пр.).  

1. Буравцова Н.В. Влияние специфики личностных границ на формирование ценностно-смысловой сферы студентов / Н. В. Буравцова // Высшее образование в России, 2008. – № 6. – С. 138-141. 2. Буравцова Н.В. Структурно-содержательные характеристики психологического пространства личности студентов гуманитарной направленности / Н.В. Буравцова // Известия российского государственного педагогического университета им А.И.Герцена, 2009, — № 113. – С. 260-264. 3. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Интимность: — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2012. — 239 с. 4. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В., Загоруйко Е.Н. Идентичность. Развитие. Перенасыщенность. Бегство: Монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2007. – 472 с. 5. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 1986. – № 6. – С. 14-22.

Источник: studfile.net

весть – это… Задание № 2 Объясните в чем состоит отличие морального долга от долга общественного Задание № 3 Прочитайте в учебнике (стр.68) историю о Яноше Корчаке. Как вы можете объяснить поступок Януша   Корчака? Можно ли его поступок назвать выполнением общественного долга? Выскажите собственное отношение к  поступку польского педагога.                                                                       Задание № 4 Поработайте с текстами документов и ответьте на вопросыТекст 1. Что такое долг  Долг — выступающее в качестве внутреннего переживания принуждение поступать в соответствии с потребностями, исходящими из этических ценностей, и строить свою жизнь в соответствии с этими требованиями. Согласно Фихте, для которого весь мир является « материалом исполнения долга», есть только одна конечная цель- долг. Единственно возможное верование: с радостью и непредвзято делать то, что в любом случае предписывает долг, не поддаваясь сомнениям или раздумьям о последствиях.                                                                                                                           Вопросы и задания: 1.Как вы понимаете положение «долг- внутреннее переживание принуждения поступать в соответствии с этическими ценностями»?2.Как вы понимаете смысл последнего предложения данного фрагмента? Допускает ли следование долгу сомнения или раздумья о последствиях? Ответ аргументируйте.3.Приведите словосочетания, в которых употребляется понятие «долг». Отличаются ли они по смыслу? Если да, то в  чем это отличие?Текст 2. Категорический императив И. Канта  Идею о том, что долг- это сердце морали, развивал в XVIII веке Иммануил Кант. Он сформулировал Категорический императив- моральный закон, которому должны подчиняться люди, если они претендуют на статус нравственных существ. Первая формулировка категорического императива практически совпадает с « золотым правилом морали». Вторая гласит:   « Поступай так, чтобы максима твоей воли могла послужить основой всеобщего законодательства». Максима- это правило, принцип. По Канту, таким образом, наше волеизъявление должно строиться так, чтобы оно не нарушало ничьих интересов и прав, не ущемляло ничьего достоинства. Третья формулировка приблизительно такова: « Относитесь к человечеству в своем лице и в лице всякого другого не как к средству, а как к цели»                                                                                                                    Вопросы и задания: 1.Что такое категорический императив?2.Поясните своими словами суть второй формулировки категорического императива.3.Сравните приведенные в тексте формулировки категорического императива с «золотым правилом нравственности». Сделайте вывод на основе сравнения. Задание № 5.  Прочтите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков. (2) Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира. (3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки занимается саморазрушением. (4) Философию стоицизма исповедовали Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.Определите, какие положения текстаА) отражают факты                                             Б) выражают мнения.      1      2      3      4Задание № 6 Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков   «Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным ______(1), называется долгом.  В представлении большинства людей выполнять долг – значит следовать по пути ________(2), делать по возможности ______(3), не допускать в себе порочности, противостоять ______(4). Но порой в долге усматривают лишь ______(5). Психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определённых действий. И более того – как данная необходимость, как внутреннее побуждение. … Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою _____(6) от извне данных норм и правил. Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.»Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.А) добро;  Б) добродетель;  В) идеал; Г) ответственность;  Д) принуждение;Е) независимость;  Ж) зло.  1  2  3  4  5  6​

Источник: znanija.com


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.