Расскажите историю жизни фенечки чем она необычна


«Отцы и дети» — известный роман русского писателя И.С. Тургенева. Главной темой произведения является описание и развитие конфликта старого и нового поколения. Для того, чтобы придать этой теме динамичность, чтобы заставить читателя посмотреть на нее с другой стороны и задуматься, Тургенев создает уникальных и незаурядных персонажей со своими исключительными идейными взглядами, уникальными характерами. Одним из таких героев является Фенечка.

Фенечка (Федосья Николаевна) одна из второстепенных героинь романа, была неофициальной женой Николая Кирсанова, отца одного из главных героев – Аркадия Кирсанова. Ей было около двадцати трех лет, по своему происхождению Фенечка была крестьянкой, выросла сиротой. Низкое происхождение было одной из причин того, что Николай Кирсанов долго не решался сделать ей предложение, и только после своего разговора с сыном осознал необходимость этого шага.

Федосья была молодой и красивой девушкой, чудесной мамой и прекрасной хозяйкой. Это мы понимаем из описания ее автором: «…И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках?..».


все в ней было как будто маленьким, от того прекрасным и милым. Девушка очень скромная, даже стыдливая, тихая, вежливая и обходительная со всеми. Несмотря на крестьянское происхождение, она со всеми мила, воспитана. Фенечка не имеет образования, она малограмотная, но, несмотря на это довольно рассудительная. Она не кажется глупой или смешной, ее характер очень нежный и ласковый. У читателя Федосья может вызвать лишь положительные эмоции. Такие, которые обычно вызывают очень простые душой, но во всем бесконечно искренние персонажи. Внутри них есть большое живое сердце, которое до края наполнено добротой и теплом.

Ее характер во всей полноте раскрывает материнство и любовь к своему сыну Мите. Она бесконечно трепетно относиться к своему ребенку, оберегая его и балуя. Когда к ней с визитом приходит Павел Кирсанов, она делается счастливой от их беседы о ребенке, от того, что малыш нравится Павлу, и брат мужа с таким участием разговаривает о нем: «Фенечка вся покраснела от смущения и от радости…»

Федосья искренне любит Николая Кирсанова, она предана и верна ему: «Я Николая Петровича всем сердцем люблю Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!». Казалось бы, отношения дворянина и крестьянки не имеют за собой никакого положительного исхода, однако, с рождением Мити Фенечка все-таки переезжает жить в дом к отцу своего ребенка. Николай стесняется этих отношений, своих чувств, но Аркадий все-таки убеждает его жениться на Фенечке.


На первый взгляд девушка кажется совсем непримечательной, даже слишком простой, но именно эта ее неподдельная естественность, ее некая живость и искренность, ее нежность и стыдливость влюбляют читателя. Все эти качества делают ее по-особенному настоящей, умеющей бесконечно любить и, несомненно, достойной настоящего семейного счастья.

Сочинение Образ и характеристика Фенечки

Знаковый роман Тургенева И.С. «Отцы и дети» был написан во второй половине ХIХ века. Действие, описанное в романе, происходит в родовом имении Кирсановых летом 1859 года.

Наряду с главными героями нашли своё место на страницах произведения яркие женские образы. Одним из них является образ Федосьи Николаевны. Фенечка – так любовно называют героиню окружающие. Мать героини, обычная крестьянка, служила в доме Кирсановых экономкой. Хозяин дома, Николай Петрович, был доволен своей экономкой. Ему нравилась её чистоплотность и способность содержать дом в полном порядке. После внезапной смерти матери, Фенечка становится любовницей хозяина дома. У неё рождается сын, которого назвали Митей.

Впервые Фенечка появляется после приезда младшего Кирсанова с Базаровым. Внешнее описание молодой женщины 23-х лет оставляет только приятное впечатление. Кроме миловидности, мастерски описанной Тургеневым, девушка скромна и стеснительна. Перед гостями появилась не сразу, не в первый день их приезда. Положение её было двойственным и это было весьма очевидно. Барин проявил великодушие и поселил свою возлюбленную вместе с ребёнком у себя в доме. Но тот факт, что он сам стеснялся своего поступка, сводило всё его благородство к нулю.


Фенечка, как существо чуткое, понимала всю сложность своего положения. Ей были и совестно за то, что она живёт в грехе со своим барином. И в то же самое время она интуитивно чувствовала, что за ней есть какое-то право. Тургенев, описывая образ девушки, как будто бы сам любуется ей, как мадонной с младенцем на руках. Своим положительным отношением к героине, автор поднимает её выше всех пересудов и кривых толкований.

Фенечка мягкая и естественная, нравится почти всем окружающим. Так Базаров испытывал истинное удовольствие только от общения с Фенечкой. Он даже менялся в лице. Всегда строгое и даже грубоватое лицо Евгения Васильевича становилось добрым и внимательным. Он рассмотрел в героине не просто молодую красивую женщину, похожую на распустившийся цветок.  Ему удалось увидеть чистоту её души, её естественность, отсутствие притворства. Не равнодушен к девушке и брат Николая Петровича, Павел Петрович Кирсанов. Это он вызвал на дуэль Базарова, когда стал случайным свидетелем поцелуя между Базаровым и Фенечкой.

В конце романа Николай Петрович всё-таки узаконил свои отношения с Фенечкой. Таким  образом, сам Тургенев восстановил справедливость. Потому что образ Федосьи Николаевны – лучший женский образ в произведении.

Вариант 3


Есть множество замечательных произведений русского классика Тургенева, которые так или иначе раскрывают своеобразный идеал женщины, повествуя нам о том, какой  именно она должна быть, каких взглядов должна придерживаться, какого характера должна быть, и наконец, как должна выглядеть. Однако, несмотря на немалое количество такого рода произведений в литературной биографии Тургенева, выделить можно только одно, и это роман “Отцы и дети”.

В произведении мы знакомимся с множеством колоритных женских характеров, которые автор наполнил самыми различными чертами, как плохими, так и хорошими, но своё внимание он заставляет остановить на Фенечке. Фенечка – крестьянка по происхождению, является неказённой женой Николая Петровича. Фенечка является Тургеневским идеалом русской женщины, которую он описывает практически богиней, с прелестным характером и убеждениями, которого нужно придерживаться всем женщинам. В её образе присутствует множество различных черт, которые, по мнению Тургенева, обязательны к наличию у хорошей девушки. Это такие черты характера как: доброта, самостоятельность, ум, заботливость, усиленный материнский инстинкт.

Постепенно рассказывая нам о Фенечке автор всё более и более влюбляет нас в неё, заставляя сопереживать, и относится, как к родной. Её детская наивность и поистине безграничная доброта ко всему живому вызывает несомненную симпатию и привязанность.


Несмотря на всю свою нелёгкую судьбу, Фенечка осталось всё такой же добродушной и милой, как и была до этого. Через её образ Тургенев показывает нам, насколько же прекрасен этот идеал, им же и созданный. Выявляя очевидные вещи, автор заставляет с такой же очевидной наивностью влюбиться в данного персонажа, пытаясь сопереживать ей, и, несомненно, поддерживать всё произведение.

Так или иначе, Тургенев создал замечательный и завораживающий образ женского идеала, которому должны придерживаться девушки, так как он наполнен, несомненно, хорошими чертами, которыми должен обладать каждый человек. Также через её детскую наивность, но взрослые взвешенные решения, автор пытается передать всю силу и волю её характера, как бы показывая нам сильную сторону данного идеала. В общем и целом, автор написал замечательное произведение, позволившее в полной мере увидеть тот самый идеал в лице Фенечки.

Характеристика и образ Фенечки в романе Отцы и дети

Характеристика и образ Фенечки в романе Отцы и дети

Источник: sochinite.ru

Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.


Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.

Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко… Ну да… она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме… там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.

Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.

Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.


Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.

Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.

Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.

Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.


Иван Тургенев.ру © 2009, Использование материалов возможно только с установкой ссылки на сайт

Источник: www.ivan-turgenev.ru

Анонимный комментирует…

Очень хороший подбор цитат. Но хотела бы поправить. Фенечка не пустая, так только несправедливо говорит о ней Павел Петрович. Да, у неё не развит интеллект так, как например у Одинцовой, но она по-житейски умна, спокойна, "рассудительна". Она любящий и искренний человек.

Анонимный комментирует…

Так же хочу заметить, что Фенечка не крестьянка, а мещанка. Ее мать управляла постоялым двором "в отдаленном уездном городе". Н.П. Кирсанов нанял Арину Савишну в качестве экономки "Николай Петрович в то время только переселился в новую усадьбу и, не желая держать при себе крепостных(!!!!) искал наемных…"


Админ комментирует…

Дорогой друг, мы с вами не согласны.

Могла ли Фенечка теоретически быть мещанкой? Да, могла. Но нужно смотреть на ее образ в целом. Автор довольно ясно дает понять, что Фенечка — самая простая крестьянка, малообразованная и т.д. Тургенев подчеркивает ее простоту и в каком-то смысле пустоту. И тем сильнее социальная пропасть между Фенечкой и Кирсановым. Будь она мещанкой, Кирсанову было бы не так стыдно жениться на ней. А он очень стыдился. Брак между дворянином и мещанкой не был таким вызовом обществу, как брак дворянина и крестьянки.

Фенечка легко могла быть крестьянкой. Другое дело, что она точно не крепостная крестьянка Кирсановых. Например, отец и мать Фенечки когда-то получили вольную от барина или выкупили себя сами и стали свободными крестьянами. То есть они могут принадлежать себе, но не перестают быть крестьянами.

Фраза, которую вы приводите, не означает, что Фенечка — именно мещанка. Кирсанов не хотел держать при себе СВОИХ крепостных крестьян, он хотел нанять посторонних крестьян ("наемных"). Но здесь нет речи именно о мещанах, на наш взгляд.

В качестве дополнения вспомним других мещанок из нашей классики. Например, Соня Мармеладова или Дуня Раскольникова. Образ Фенечки сильно отличается от этих героинь. Это нельзя считать аргументом, но все же.

Админ комментирует…

Дорогие друзья, хотели бы закрыть вопрос по поводу происхождения Фенечки. В романе есть фраза о том, как мать просит Фенечку поцеловать руку барину Кирсанову. Этот нюанс служит самым лучшим доказательством того, что Фенечка — простая крестьянка:

"«Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина…" (мать — Фенечке)

Насколько мы знаем, ни купцы, ни мещане не целовали руки дворянам. Этот жест был распространен именно среди крестьян в общении с помещиками.

Источник: www.literaturus.ru


О.БУЛАНОВА

Фенечки – это результат ручной работы умельцев, которые определенным образом в нужном рисунке сплетают нитки, тонкие ленточки, кожаные шнурки или бисер.

Считается, что фенечка (фенька, феня) – пришла к нам из субкультуры хиппи и является характерным атрибутом. В принципе, это очень близко к истине. Однако у этого интересного украшения более сложная история появления.

Для начала об этимологии. Никто доподлинно не знает, откуда появилось слово “фенечка” или “фенька”. Предположительно оно является переводом английского thing, что означает “предмет” или “вещь”. Фенечку называют “браслетом дружбы”, да она и является символом дружбы: передается от одного друга другому.

История фенечек насчитывает много веков. Первые “браслеты дружбы” (а также и пояса) придумали еще североамериканские индейцы. Но они создавались не только для красоты. После того как индейцы обменивались “браслетами дружбы”, они считались братьями.

Такие браслеты и пояса передавали также в знак союзничества вожди различных племен. Сделать сам браслет или пояс должна была та сторона, которая его дарила.

Человек, который плетет фенечку, вкладывает в нее свою любовь, питает своей энергией, и тот, кто получает ее, должен быть благодарен за любовь и труд друга. По местному обычаю тот, кому подарили браслет, должен носить его, пока он со временем не порвется. Если же индеец сам снимал его, то это означало, что дружбе пришел конец.

В то время как у индейцев эта вещица обозначала дружбу и братские отношения, другие народы в другие времена и использовали фенечку для других целей, например, как письменные послания – наряду с такими подручными средствами, как нити с узелками, камешки…

В них зашифровывалась определенная информация и передавалась из рук в руки. Чуть позже плетеный браслет начал выполнять функцию опознавательного символа, ведь каждая фенечка могла “рассказать” свою историю, все элементы рисунка в соответствие с их цветом и формой имели свое конкретное значение.

В зависимости от цвета, узоров и количества фенечек можно было определить статус их владельца, наличие семьи и не только. У славян подобными плетенными из ниток лентами украшались рукава рубах. Эти узоры, по поверью славян, отгоняли злых духов.

При плетении браслетов индейцы использовали нити всевозможных цветов, часто предпочтение отдавали именно ярким оттенкам. Видимо, именно поэтому они стали атрибутикой представителей возникшей в Соединенных Штатах во второй половине прошлого столетия субкультуры хиппи, а также и буддистов.

У таких людей, как хиппи, которые ценят дары природы и отказываются от материальных ценностей, лучший подарок – это ручная работа. Обмен браслетами был важным ритуалом, он показывал принадлежность людей к братству хиппи. Обменом фенечками хиппи восстановили традицию братства, заложенную еще в стародавние времена.

Им настолько понравился ритуал дарения этих разноцветных браслетов в честь дружбы, что каждый из них был просто увешан многочисленными фенечками. В результате это стало их отличительной чертой и официальным признаком принадлежности к движению хиппи.

Изредка встречаются и “бродячие” фенечки, которые передариваются неимоверное количество раз и могут обойти всю страну или попасть совсем в другую. Их изначально плетут специально для того, чтобы их передавали из рук в руки, из страны в страну. Цепочка хозяев отслеживается и, чем дальше ушла фенечка от своего первого владельца, тем больше гордости он испытывает.

Ввиду своей универсальности “браслет дружбы” может носить как представитель женского пола, так и мужского, потому что каких-то особых различий в узорах и цветах нет.

В эпоху расцвета движения хиппи особую популярность получили и обручальные фенечки любви, которые не отличались по цвету и узору и использовались у хиппи в качестве обручальных колец. Обычно такие обручальные фенечки плетутся одинаковыми и дарятся друг другу. Считалось, что если влюбленные носят одинаковые фенечки, то их любовь будет долгой. Иногда вместо фенечек-браслетов делались и бисерные кольца.

Спустя некоторое время братство у хиппи стало пониматься как нечто само собой разумеющееся, и подобное значение фенечек отошло на второй план; браслетики стали играть роль символов менее масштабного характера.

Фенечки бывают различных цветов и имеют свое особое значение и символику. Также с ними связано множество всяческих поверий. Самое главное поверье связано со сроком носки фенечки. Если человек, которому вы подарили фенечку, носит ее месяц, это означает крепкую дружбу. Если два – то братскую любовь. А если три и больше, то речь уже может идти о настоящей любви.

Поэтому тот, кто дарил, всегда внимательно отслеживал срок носки своей фенечки. Кстати, парни плели фенечки с такой же примерно частотой, что и девушки. А девушки, когда хотели добиться расположения парня, должны были сплести ему особую фенечку: при плетении нужно было все время думать об этом человеке и представлять себя рядом с ним. Тогда успех был практически гарантирован.

Фенечки разных цветов и разных узоров могут дать о носящем их различную информацию, например о дружбе, любви, музыкальных пристрастиях, сексуальной ориентации и т.д.

Однако единой системы символов для фенечек у хиппи нет, и поэтому в разных группах внутри субкультуры одни и те же фенечки могут обозначать разные вещи, вплоть до полной противоположности. Вследствие этого, а также распространенного у хиппи пренебрежения к строгим правилам, в настоящее время фенечки чаще всего носят просто как украшение и в качестве знака принадлежности к субкультуре.

Существуют устойчивые цветовые сочетания-символы, например: красно-белое означает free love, различное сочетание желто-зелено-коричневых цветов – пристрастие к марихуане. Голубой цвет означает покой, умиротворенность, желтый – тоску, белый – свободу, черный – мистику.

Параллельно с этим приводятся и другие значения цветов: любовь означает только красный, без белого, желтый – это солнце, белый – чистоту, а зеленый – природу. Проблема здесь в том, что некоторые культуры по-своему трактуют, казалось бы, одинаковые цвета.

Разные оттенки имеют свое символическое значение, как правило, оно совпадает с общепринятым. Но сочетания могут иметь более широкий спектр трактовок. Например, радуга в семь цветов означает любовь и дружбу, и даже самих хиппи, а вот если из нее убрать один цвет – голубой, то такой браслет уже будет означать символ сексуальных меньшинств. Правда, сейчас уже мало кто обращает внимание на символическую роль этих украшений, главное просто их эстетический вид.

Существуют также и так называемые “энергетические” фенечки, которые считаются чем- то вроде энергетического оружия (оборонительного и отражающего), и якобы могут воспринимать космическую энергию.

Стоит заметить, что за последние лет десять фенечки стали появляться не только на хиппи, буддистах, рок-музыкантах, поклонниках этностиля, но и на обыкновенных людях, не принадлежащих к той или иной субкультуре. Пол опять-таки не имеет значения – фенечка универсальна.

Нередко плетеные браслетики носят представители самых разных религиозных объединений. Кто-то цепляет на них нательный крестик, кто-то вплетает пятиконечную звезду, кто-то – восьмиконечную, и так далее. Давая миру тем самым все те же сигналы – “свой – чужой”.



Источник: azerhistory.com


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.