Вся хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Слышащему мольбы! Мир и благословение нашему любимому и скромному пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам!
Когда в наши дни говорят о браке, мусульмане ужасаются, представляя себе образы будущего брака, пытаясь найти «идеального» партнера, подсчитывая новые финансовые траты и т. д. В действительности же ислам пришел, чтобы решить эти проблемы, а не обострить их. Но, к сожалению, мы соединили наши местные традиции, обычаи с исламом, из-за чего брак стал не восхитительным переживанием, а главным беспокойством для человека.
Живя в испорченном, не обремененном правилами, развратном немусульманском обществе, юноша-мусульманин сталкивается с большим количеством соблазнов и искушений из-за совместного времяпровождения мужчин и женщин, которое ему приходится видеть и преодолевать. Он постоянно сопротивляется этим искушениям, которые окружают его всюду — на улицах, в СМИ и на работе. И насколько верно отдается эхом мудрость пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Молодежь! Если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, то пусть женится, ведь это поможет ему потуплять взор и избегать распутства…
Если вы всерьез задумываетесь о браке, вам следует спросить себя, какую именно жену вы хотите, какими качествам она должна обладать для укрепления ислама и мира в доме, и как вы узнаете, что она собой представляет.
Будучи мусульманами, мы верим, что Аллах желает лучшего для нас, и что Его пророк (мир ему и благословение Аллаха) показал это на примере собственной жизни. Поэтому нужно помнить: мы можем достичь успеха, лишь следуя совету нашего Создателя и совету любимого Им раба (мир ему и благословение Аллаха).
На ком жениться
Ислам четко говорит о том, какую жену нам следует искать. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Женщину берут в жены по четырем причинам:
– из-за ее богатства,
– статуса,
– красоты
– и религии.
Добивайся же той, что привержена религии, иначе проиграешь!
Этот хадис показывает, какую спутницу жизни следует искать.
ли мы женимся на ней не из-за набожности, наш брак непременно обернется невзгодами. Действительно, трудно устоять перед красотой и очарованием, но красота не длится вечно и не гарантирует вам ее послушание и религиозность. И финансовое положение, и статус в этом мире непостоянны, в то время как религия закладывает прочный фундамент для семьи, и может так случиться, что через ваше намерение жениться на ней из-за ее религии, все остальное будет дано вам в любом случае.
В другом хадисе приводятся следующие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Этот мир дается во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена.
Представьте! Ничто в этом мире не представляет такой ценности, как праведная женщина! Этот факт неоднократно подчеркивался пророком (мир ему и благословение Аллаха), который, когда его спросили, какие три явления он любит больше всего, упомянул праведную женщину.
Обрадуй же тех, что накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительным наказанием. В тот день накопленные ими сокровища будут раскалены в адском огне, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано:
– Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же свои накопления! (Коран, 9:34–35)
Передается рассказ Умара (да будет доволен им Аллах) о том, что, когда был ниспослан этот аят, он обратился к пророку (мир ему и благословение Аллаха), говоря, что этот аят камнем лежит на душах сподвижников. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил, что лучшее накопление – это преданная жена, взгляд на которую приносит радость, и которая незамедлительно исполняет указания и полностью заботится о себе и собственности мужа в его отсутствие.
Однажды Абу Бакр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), что является лучшим для сбережения, и получил ответ:
Язык в поминании Аллаха, сердце, наполненное благодарностью Аллаху, и праведная жена, помогающая в добродетели.
Посмотрите, насколько ценна такая женщина перед Аллахом! Разве может мужчина жить несчастливо с таким человеком!
Качества праведной женщины
Хорошо, можете сказать вы, это более чем убедительно, но что же в действительности делает ее праведной?
Ответ прост: Аллах описал наиболее любимые Им качества в Коране. Также в хадисах приводятся многочисленные упоминания добродетельных свойств праведной женщины.
Ниже приведены несколько аятов о качествах жены, которую следует искать. Обратите внимание на эти прекрасные и ценные качества.
И хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. (Коран, 24:26)
Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. (Коран, 4:34)
Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися… (Коран, 66:5)
И далее в суре «Сонмы» приведен полный список тех качеств, что любимы Аллахом, качеств, которые должны быть выражены как у мужчин, так и у женщин. Так, выбери ее, мой дорогой брат, по следующим качествам:
– мусульманка,
– верующая,
– набожная,
– правдивая,
– терпеливая и стойкая,
– смиренная,
– дающая милостыню,
– соблюдающая пост и воздерживающаяся,
– оберегающая свою честь,
– часто поминающая Аллаха.
Среди четырех известных совершенных женщин была Марьям. Она была любима Аллахом за ее религиозные качества:
Марьям! Будь смиренной перед твоим Господом, склоняйся и кланяйся вместе с кланяющимися. (Коран, 3:43)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своих жен за их религиозные качества.
Однажды Аиша привела прекрасные качества Зайнаб:
Зайнаб была в некоторой степени равной в положении со мной перед пророком (мир ему и благословение Аллаха), и я никогда не видела женщину, более развитую в религиозном благочестии, чем Зайнаб, более богобоязненную, более правдивую, лучше воспринимающую узы родства, более великодушную и имеющую большее чувство самопожертвования в жизни и имеющую более милосердный нрав и тем самым более близкую к Всевышнему Аллаху, чем она.
Ах, можете подумать вы, такой женщины просто не найти! Если б это было правдой, то, во-первых, Аллах никогда бы не описал ее. Кроме того, мы видим, что у ранее указанных, реальных женщин эти качества были. Ислам занимается реальностью, а не выдумкой. Конечно, идеальной женщины не существует, но:
…даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра. (Коран, 4:19)
Помните также, что и вы не идеальны.
Как узнать, кто она?
Чтобы найти набожную женщину, следует предпринять два шага, и первый из них касается вашего собственного наблюдения. В суре «Свет» Аллах говорит, чтобы верующие женщины:
…опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас…
…пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. (Коран, 24:31)
Если вы заметите женщину, поступающую скромно, действующую не очень заметно (понижая свой голос, будучи среди мужчин), старающуюся скрыть свою привлекательность (которая включает как внешнюю красоту, так и внутреннее обаяние), тогда знайте, что она обладает некоторыми из упомянутых ценных качеств. Если же вы видите женщину, бесстыдно заигрывающую, не задумывающуюся о своей откровенной одежде и фривольно беседующую с мужчинами, – держитесь от нее как можно дальше. Я уверен: когда вы поженитесь, вы захотите, чтобы ваша жена посвятила свою любовь вам, а не двадцати другим «просто хорошим друзьям».
Посредством простого наблюдения через ваших махрам-родственниц, вы можете получить некоторое представление о ее нраве; например, как она ведет себя при разговоре, как держит зрительный контакт, как одевается, как проводит свое время и т. д. Посмотрите на ее сильные черты и не придавайте особого значения ее слабым качествам.
Внимание! Данным наблюдением следует заняться махрам-родственницам юноши. Не разрешается юноше наблюдать за ней подобным образом. Изучение предполагаемой спутницы жизни самим юношей должно быть ограничено временем предложения о браке под наблюдением ее махрам-родственников (мужчин).
И тем не менее, после всего этого мы подходим к самой важной теме. Даже если вы пристально рассмотрели девушку со всех сторон, тайно следили за ней и прочли ее дневники (все это я считаю чрезмерностью и не соответствующим исламу), даже тогда, мой дорогой брат, никто не знает ее сердца и намерений, никто не знает, обманет ли она ваши ожидания или окажется более религиозной. Никто, кроме Аллаха, не знает, подходите ли вы друг другу.
Доверьтесь Аллаху
Мы выбираем жену за ее неизменные качества: ее религиозную набожность, моральную чистоту, характер и т. д. Но поверьте мне, если мы попытаемся самостоятельно составить пару, мы почти наверняка обречены на провал, потому что у нас нет достаточных знаний.
Аллах любит своего раба, когда тот полагается на Него. Это иллюстрирует то, как мы вверяемся Ему за помощью, доказывает нашу искренность по отношению к Нему, показывает, что мы признаем Его бесконечное знание и мудрость.
Ислам – как дом, и, по моему мнению, ничто не скрепляет этот дом так же хорошо, как упование на Аллаха (вверение Аллаху).
Передается Джабиром ибн Абдуллой, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников добиваться руководства Аллаха во всех делах, которые затрагивали их, посредством особой мольбы (известной как «истихара»). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
Если не знаете, как поступить в определенной ситуации, совершите два ракаата нафль-намаза и прочитайте следующую мольбу (мольбу истихары).
Удивляет критика, обрушивающаяся на эту мольбу, и пренебрежение ею. Мы – люди, бессильные в этой сфере жизни, знающие лишь столько, сколько достаточно для выживания. Почему же нам не следует обратиться к Аллаху и просить Его совершенной помощи, когда бы она нам ни понадобилась?
Аллах отвечает на зов Своего раба, когда тот просит о руководстве, и в конце концов мы стараемся сделать то, что было бы угодно Ему.
Существует немало неверных представлений об истихаре. Многие мусульмане совершают намаз, читают мольбу и бегут в кровать, ожидая увидеть сон, показывающий им их будущую жену, каков ее любимый цвет и прочие причудливые фантазии. Не это является целью данного намаза.
Последствия истихары могут принимать различные формы. По существу, вы следуете своим чувствам – чувствуете ли вы теперь больше симпатии или нет.
кже вы можете заметить, как поменялась ситуация: в вашу сторону или против вас. Наконец, в качестве прекрасного подарка от Аллаха, вы можете быть благословлены сном. Заметьте: вы должны следовать за результатами истихары, потому что отказ от этого равносилен отказу от руководства Аллаха, которые вы сами и запрашивали. Также сначала следует очистить свой разум, не принимая решение заранее, и уже потом с готовностью следовать за результатами истихары.
Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) послал Зайнаб предложение о браке, она отказалась дать согласие немедленно, выразив свое намерение адресовать данный вопрос Аллаху:
Я не делаю ничего, пока не спрошу воли моего Господа.
Отзывчивый Аллах ответил на ее просьбу о помощи и ниспослал аят, одобряющий этот брак.
Нам может показаться шокирующим ее отказ принять предложение от того, кто является лучшим мужем, который только может быть у женщины, но она просто признавала, что именно Аллах знает, насколько может быть успешным такой брак. Как знак высокой оценки ее поступка, ответ сохранен сейчас в нашей Священной Книге – Коране.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал Аише:
Я видел тебя во сне в течение трех ночей, когда ангел принес тебя ко мне в шелковой одежде, и он сказал:
– Вот твоя жена.
Я убрал покрывало с твоего лица – и вот, это была ты сама. Тогда я сказал:
– Если это от Аллаха, да будет это осуществлено Им!
Брак – серьезный шаг и требует правильного отношения. Если брак, как говорится, завершает половину веры, то не должна ли эта половина стать лучшей половиной? Женщина, на которой женились по неправильным причинам, может только ослабить мусульманский дом. Примите во внимание, что она будет вашим пожизненным партнером, тем, кто взрастит ваших детей. Ее положение в этой жизни – лишь иллюзия, поэтому выбирайте ее по ее положению перед Аллахом. Красота эфемерна, но красота веры превосходна.
Прося Аллаха о жене, обращайтесь к Нему по Его прекрасным именам, как Он приказал нам:
У Аллаха – самые прекрасные имена. Взывайте же к Нему посредством них. (Коран, 7:180)
Просите о спутнице, которая религиозна, набожна, терпелива и т. д. Будьте среди тех, кто говорит:
– Господь наш! Дай нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных! (Коран, 25:74)
Я не могу закончить эту статью лучше, чем сказав, что вы должны ввериться Аллаху. У вас должна быть вера в Его заботу о нас и Его возможность помочь нам. Аллах говорит:
Вверься Аллаху, ведь Аллах любит вверяющихся. (Коран, 3:159)
Да поможет нам Аллах в наших искренних стараниях следовать Его приказам и пути Его любимого раба, и да предоставит Он нам жен, любимых Им!
Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и верят в Меня, – и, очень может быть, они последуют верным путем. (Коран, 2:186)
Ибрахим Абу Халид
Источник: askimam.ru
Ученые считают, что основные обязанности жены направлены на сохранение целостности и прочности брака.
В интимных отношениях для жены недопустимо отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь.
Жене не полагается обсуждать семейные дела с другими. Интимные же отношения супругов это та сфера, о которой вообще никто из посторонних ничего не должен знать. Такое требование полностью согласуется с Исламской концепцией скромности.
Повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам.
Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу если он идет против Ислама. В данном случае повиновение законам Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям. Например, если женщина желает держать пост в месяц Рамадан или совершать молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если вы желаете соблюсти какой-либо из необязательных постов, вам необходимо получить на то согласие мужа. Это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда он того желает.
Кое-что о жизни женщины в строгих мусульманских странах
Действительно ли женщины должны ходить только в черном?
Правда ли, что хиджаб притесняет женщину и его придумали мужчины для ее подавления?
Какие они, мусульманки? Совсем забитые в общении и с ними невозможно поговорить или все совсем по-другому?
Могут ли они вообще что-то себе позволить?
Эти и другие вопросы я часто вижу в комментариях к последним постам об Иране, кроме того, эту тему меня просили раскрыть еще со времени поездки в Иорданию.
Этот пост основан на моих личных наблюдениях, сделанных в Исламской Республике Иран и на двух интервью с девушками-шиитками, которые строго придерживаются законов шариата.
Итак, что касается хиджаба и строгих черных одежд.
В строгих исламских странах действительно значительная часть женщин ходит в черных одеяниях, максимально скрывая свое тело, включая лицо. Еще издалека, завидев мужчину, она может плотнее запахнуть платок, полностью прикрыть им лицо или вовсе отвернуться в ожидании, когда мужчина пройдет мимо. При этом, их черные одежды не сплошь и рядом «черные тряпки», как почему-то принято считать. Если присмотреться к черным хиджабам, очень часто это очень разные по фактуре, толщине и составу ткани, часто содержащие рисунок, орнамент и даже кружева (как, например, на этом фото, сделанном в иранском Йезде).
Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — шариата.
В Коране сказано: «О, Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины».
Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её».
При этом в Коране нет указания относительно цвета хиджаба и степени закрытости отдельных частей тела.
Обе девушки, с которыми я пообщался относительно хиджаба, сказали буквально следующее: «Каждая девушка сама выбирает, в чем ходить. Некоторые выбирают чадор — это самый лучший хиджаб, потому что полностью покрывает тело. Некоторые носят джинсы, закрытый свитер и платок. Это тоже их выбор»
И действительно, в Иране мы видели достаточно много женщин, которые не были облачены в черные одежды, но на их головах обязательно был платок.
— Те, которые красятся и без косметики никак не выходят на улицу, не очень верующие, но все они воспринимают шиизм как единственную религию, которая не потерпела искажения. У нас в стране без платка ходить нельзя.
Спрашиваю собеседницу, с какого возраста девочки надевают хиджаб?
— С 9 лет они обязаны выполнять исламские правила, но некоторые надевают платок и раньше.
Известно, что у мусульман мужчинам нельзя прикасаться к женщинам, т.к. это может быть расценено как домогание и повлечь серьезные проблемы. Но что делать, если женщина приходит к врачу-мужчине? Парикмахеру? Визажисту?
— Если врач, то он может прикасаться, потому что это вопрос жизни и смерти. Ислам запрещает только то, что вредно для морального или физического здоровья.
— А если врач-гинеколог? Или гинекологи только женщины?
— Нет, есть гинекологи мужчины.
— А муж не будет против, если его жена идет к гинекологу-мужчине?
— Знаешь, конечно, это зависит от мужа, иногда они сильно защищают своих жен от других мужчин… это знак любви. Но если она безразлична мужу, то может и отвезти ее к гинекологу мужчине.
— А парикмахер? Визажист? Только женщины? Ты же снимаешь платок, он прикасается.
— Вообще иранки предпочитают идти к женщинам…. даже если шиизм не запретил… я иногда читаю историю Ирана. С давних пор женщины не любили, чтобы к ним прикасались чужие мужчины. Но не все)
— Вот как? Неожиданно…
Моя собеседница, отреагировав на мой интерес в этой теме, продолжает:
— Знаешь, есть девушки, которые любят болтать с парнями и даже иметь интимные отношения, но это противозаконно, хотя никто за это их не задержит.
Они сами в курсе, что нарушают правила. Я знаю девушек, которые жили много лет с парнями не в браке, но потом у них осталось чувство покаяния и они говорят, что им больно из-за нарушения правил. Ведь им известно, почему ислам запретил так называемые свободные отношения.
— А почему ислам их запрещает?
— Вообще, все эти правила помогают укреплять семью. А свободные отношения шиизм запретил, чтобы предохранять людей от заразных болезней.
— Мы отвлеклись, продолжай свою мысль.
— Да. Некоторые такие девушки раскаиваются, а некоторые нормально общаются с парнями и занимаются любовью не в браке, и у них нет чувства покаяния) . Но таких очень-очень мало в Иране. Некоторые же просто общаются с парнями, чтобы им было весело.
— Да, я обратил внимание в Исфахане, что некоторые девушки очень даже не против познакомиться, некоторые несмело флиртуют, обращаются к тебе «Хэлло, ве а ю фром?» и тут же стыдливо прячут глаза.
— Да, они не против познакомиться. Но не больше.
— Скажи, а что женщинам запрещено?
— Заниматься любовью и даже целоваться с мужчинами не в браке и прикасаться к чужим мужчинам…. Это для того, чтобы девушка жила счастливо, чтобы не разбили ей сердце и не оскорбили ее. Женщина должна быть очень красивой и одеваться красиво, чтобы привлекать внимание своего мужа. Но только своему мужу она должна показать свои физическую красоту. Женщина в хиджабе — это как жемчужина внутри раковины моллюска. Так что хиджаб — это символ свободы
— Говорят, что восточные девушки дома еще те развратницы и, в том же Дубае, скупают в магазинах нижнего белье самые сексуальные модели. Это правда?
— (смеется) Развратницы) Ну я же сказала, что шиитка должна быть очень привлекательной для своего мужа. Это в основном для ее собственного счастья.
— Чувствует ли себя женщина в мусульманском мире в чем-то ущемленной?
— Знаешь мужчинам очень нравится, когда видят, что их жены скрывают свою красоту от других. Не думаю. Вообще, у нас ни одна женщина не терпит несправедливого ущемления своих прав. Знаешь, по правилам шиизма женщина и мужчина равны … и чем более верующей муж , тем добрее он к своей семье.
Просто женщина и мужчина не только по полу отличаются, но и вообще способности у них разные (есть и общие): шииты считают мужчина специалист в некоторых делах, а женщина в других. По наставлениям святых имамов женщинам лучше заниматься теми делами, которые морально и физически не вредят их здоровью. Есть семьи, в которых отец решает все проблемы, которые нужно вне дома решать, а внутренние проблемы решает женщина, потому что женщина мягче и справляется с проблемами по интерьеру и т.д лучше, чем мужчины .
Знаешь, это не значит, что женщине запрещено работать и в обществе быть активной, наоборот, женщина должна всегда помочь и поддерживать мужа, женщина ось семьи в шиизме. Просто она на работе тоже должна соблюдать правила.
Человек по натуре любит интимные отношения, но надо свои чувства контролировать, поэтому шиитки не должны общаться с мужчиной так плотно, особенно наедине, чтобы соблазнить его.
А то это разрушит семью.
Я не знаю, как вы относитесь к разводу, но в Иране это не очень принято.
Согласно шиизму муж и жена должны стараться укреплять семью по максимуму. А если кто-то из них решит развестись, тому нужно забыть о своих естественных правах. Если жена первой решит расстаться, то муж вправе не вернуть ей ее калым.
А если муж решит первым расстаться, тому ему нужно вернуть не только калым, но и все, что жена когда-то купила.
И дать ей столько денег, сколько ей надо будет, чтобы она смогла жить без проблем до конца жизни, это 114 золотых монет обычно…
Источник: www.topspletni.ru
1. Она всегда покорна своему мужу
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Добродетельные женщины преданы [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел сберечь».
Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Ас-Судди и другие толкователи считали, что далее речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие».
Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!”»
2. Она ищет довольства мужа.
От Умму Саламы, да будет доволен ею Аллах, передается, что она сказала: «Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Какая бы женщина ни умерла, в то время как ее муж остался доволен ею, она войдет в рай»
Сказал Посланник Аллаха: «Не рассказать ли мне о ваших женщинах из числа обитателей Рая? Это любвеобильные, много рожающие, приносящие пользу своим мужьям, которые, если их муж разозлился, они приходят, кладут свою руку в его, и говорят: «Я не сомкну глаз, пока ты не будешь доволен мной» Ан-Насаи в «Ас-Сунан аль-Кубра», 9139, Ат-Табарани, 5648, Аль-Бейхакы, 9139, Тамам Ар-Рази, 1212, назвали достоверным имам Ибн Хазм, хафиз Аль-Ишбили, и шейх Альбани по сумме цепочек
3. Она готова родить много детей.
Сказал Посланник Аллаха: «Женитесь на любвеобильных и рожающих женщинах, и воистину, я буду гордиться вашей численностью в День Воскресенья!» Абу Дауд, 1754, Ибн Хиббан, 4028, Аль-Баззар, 6456, и др, назвали достоверным Ибн Хиббан, Ибн Хазм, Ибн Касир, Аль-Ираки, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Альбани, Ахмад Шакир, и др.
Передал Абу Умама, что Посланник Аллаха сказал:’ «Беременные, рожающие, кормящие, милосердные к детям женщины, если не будут плохи к мужу, и будут выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай’ передали его Хаким, 7331, Ат-Табарани, 898, Ахмад, 22227, и другие, и в его иснаде разрыв между Салимом и Абу Умамой, однако для этого хадиса есть много подкрепляющих свидетельств, благодаря чему он достигает степени достоверности по сумме цепочек, инша Аллах, и назвали его достоверным имамы Аз-Захаби, аль-Хаким, Ас-Суюты
Сказал имам Аль-Манауи в шархе: «Рожающие, кормящие, милосердные к их детям» — то есть, до тех пор пока они будут оставаться такими, то они лучшие, благословенные» см. «Файдуль кодыр», 3-486
4. Ислам призывает женщине украшаться для мужа
Аль-Манави сказал: «Что касается использования благовоний и украшения ради мужа, то это необходимо и рекомендовано. Некоторые ученые сказали: жена украшается и умащается благовониями для мужа, и это является из сильнейших причин поддержания любви и гармонии между ними и убирает раздражение и негодование в сторону, потому что глаза – это путь к сердцу, и если глаз видит что-либо и ему это нравится, то это идет прямо в сердце и таким образом возникает любовь. Если же глаз смотрит на что-то противно или что-то, что ему не нравится из одежды или украшений, то это идет в сердце и таким образом в нем возникает ненависть и злоба. Поэтому, арабские женщины советовали друг другу: остерегайся того, чтобы твой муж увидел тебя такой, какой ты ему не нравишься, или чтобы почувствовал от тебя запах, который оттолкнет его” Файд аль-Кадир, 3/190
5. Подчинение мужу стоит выше ее родителей
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Когда женщина выходит замуж, то у ее мужа больше прав чем у ее родителей, и подчинение мужу более обязательно для нее».
И он сказал: «У нее нет права выйти из дома, кроме как с его разрешения, даже если ее отец или мать говорят ей делать это, согласно консенсусу имамов» Majmoo‘ al-Fataawa, 32/361
Поэтому, отец и мать мужа не имеют власти над женой, и она не обязано подчиняться им в том, что они говорят ей делать, согласен с этим муж или нет. Самое большее что можно сказать в отношении этого вопроса это, то что жене следует выполнять желания родителей мужа насколько это возможно, будучи при этом доброй и сохраняя хорошие взаимоотношения, но только в тех вопросах, которые не противоречат желанию мужа.
6. Женщине не разрешается пускать в дом никого без разрешения мужа
Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии своего мужа, если не будет на то его позволения, и не разрешается ей пускать в его дом кого бы то ни было, если не будет на то его позволения, а за всё то, что потратит (жена), не получив на то веления (мужа), он получит половину награды». (Сахих аль-Бухари)
7. Забота о доме или поиск знаний
Для каждой мусульманки является обязательным прилагать максимум усилий чтобы понять религию, но забота о доме, муже и детях также относится к числу важных обязательств. Ей следует выделить время для ежедневного обучения. Или ей следует выделить время для чтения и оставшееся время на ежедневную работу. Таким образом она будет и обучаться и выполнять свою работу по дому и уходу за детьми, и не будет необходимости нанимать прислугу. Будет достаточным для нее соблюдать баланс, выделяя время для обучения и время для ухода за домом. Shaykh Saalih al-Fawzaan in al-Fataawa al-Jaami’ah li’l-Mar’ah al-Muslimah, part 3, p. 1085
8. Женщине не разрешается поститься без разрешения мужа
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина не имеет права поститься без разрешения своего мужа, если только он не находится в отъезде». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари. А в версии Абу Давуда также говорится: «…за исключением поста в рамадане».
9. Об отказе в близости мужу без уважительной причины
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если мужчина пригласил жену разделить с ним ложе, а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь, злясь на свою жену, то ангелы будут проклинать ее до самого утра!» В другой версии сказано: «или до тех пор, пока она не придет». аль-Бухари 4/241, Муслим 4/157. Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял говорящих «скоро»!” Передатчик этого хадиса – Мухаммад ибн Хумайд сказал: “Это когда человек зовет свою жену, а она говорит: «Сейчас, сейчас»”. аль-Хатыб 11/220. Иснад достоверный.
10. Жена имеет права распоряжаться своими деньгами без ведомо мужа
Шейх Абдуллах аль-Джибрин сказал: «Жена распоряжается своим имуществом и у нее есть на это право. Она может отдать его в качестве подарка, дать в качестве милостыни, оплатить свои долги, передать право на свои деньги или отдать свое право на наследование кому пожелает, будь то родственник или нет. У мужа нет права возражать, если она зрелая и в здравом рассудке. Муж не имеет права распоряжаться ее имуществом, кроме как с ее согласия» (Fataawa al-Mar’ah al-Muslimah, 2/674).
11. Одной женщине не следует прикасаться к другой для того, чтобы потом описывать ее своему мужу
Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует одной женщине прикасаться к другой, а потом описывать её своему мужу (, чтобы получилось так), будто он сам на неё смотрит». ( Сахих аль-Бухари)
12. Она проявляет терпение если муж берет вторую жену
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «Мое наставление женщинам, чтобы они не проявляли чрезмерную ревность в случае, если их мужья женятся на других! Напротив, они должны проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если им будет тяжело, поскольку эта тяжесть будет только в начале женитьбы, а затем это станет естественным вопросом». Сл. «Фатауа нурун ‘аля ад-дарб» (ан-Никах).
Если женщина не будет контролировать свою ревность, это будет плохо отражаться на ее отношении с мужем, а если муж перестанет быть доволен своей женой, а это вполне может произойти, если чрезмерная ревность станет у этой жены естеством, то такая женщина лишает себя одну из причин, которая может ввести ее в Рай через любые восемь врат!
13. Если муж попросил жену танцевать для него, то она должна послушаться.
Шейх Мухаммад Салих ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается танцев жены перед своим мужем, без присутствия кого-либо, то в этом нет ничего страшного, поскольку это может быть одним из действенных способов пробуждения желания к ней. А все, что приводит к этой цели – является необходимым, с условием, чтобы это не было запрещенным. Так, например, является желательной сунной, чтобы жена украшалась для своего мужа, как впрочем, и муж для своей жены». См. «ал-Лика аш-шахри» 12/9.
14. Должна ли жена обслуживать отца мужа?
Жена не обязана прислуживать за отцом матерью или другими родственниками мужа. Это больше относится к вопросу хороших манер. Но не разрешено обязывать ее этим. Так, не разрешено мужу заставлять ее делать то, что не является для нее обязательным. Я советую жене быть терпеливой в отношениях с отцом мужа и помнить что это не навредит ей, а напротив приведет к еще большему уважению и любви со стороны мужа. Аллах источник сил. Шейх Muhammad ibn Saalih al-‘Uthaymeen (да помилует его Аллах)
15. Женщина должна избегать дурного нрава
От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы: человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней; человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это; и человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (ан-Ниса 4: 5). аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
16. Нет подчинения мужу в чем запретил Всевышний Аллах
Разрешено ли мне открывать лицо, когда я в своем доме и там присутствуют мужчины – родственники мужа? Или когда я открываю дверь сборщику денег за электричество или за газ, или когда я выхожу на балкон, чтобы повесить белье, допустимо ли для меня надеть полный хиджаб, но без покрытия лица?
Они ответили: Является харамом для жены подчиняться мужу в чем-то, что Аллах запретил, потому что нет подчинения созданию в том, что включает неподчинение Творцу. Это включает закрытие лица перед мужчинами не-махрамами, не важно его это родственники или ее, или кто-либо другой внутри дома, или снаружи, и на балконе, или когда она открывает дверь сборщику денег за электричество или гостям. Хиджаб не является полным, пока женщина не будет придерживаться того, что было упомянуто. Шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз, Шейх Абдур-Раззак Аль-Афифи, Шейх АбдуЛлах ибн Гудаяан. Фатауа аль-Ляджна аль-Да’има (17/257, 258)
17. Траур по мужу
Сказал Аллах в Коране: «Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать, не выходя замуж четыре месяца и десять дней» (2:234)
Сказала Умм Хабиба, жена Проророка: «Я слышала, как Пророк сказал: «Не должна женщина, верующая в Аллаха и Судный День, находиться в трауре по кому либо больше трех дней, кроме как по своему мужу – 4 месяца и 10 дней» (Бухари, 313, Муслим, 2127)