Утреннее дуа


Сегодня я подобрал для вас утренние дуа на каждый день. Ведь каждому мусульманину важно совершенствовать своё поклонение, получать новые знания и применять их на практике. В данной подборке будут различные дуа на каждое утро, например какие читать сразу после пробуждения, какие следует делать до и после еды, а так же до и после похода в туалет. 

Убедительная просьба выучить хотя бы часть из этих молитв и повторять их каждый день. Ин ша Аллах вы получите большую награду и 

Утренние дуа на каждый день

Небольшая хитрость, как выучить дуа:
Думаю вы согласитесь со мной в том что просто прочитав один раз эти дуа, вы не сможете их запомнить сразу. По этому я рекомендую вам не полениться и взять тетрадь или хотя бы просто лист бумаги, взять ручку и записать все эти молитвы. После того как вы их перепишите, держите этот лист на столе рядом с кроватью, для того чтобы сразу после пробуждения вы смогли его взять и прочитать дуа.

Можно так же сделать небольшую памятку с мольбами которые делаются до и после еды и прикрепить её на холодильник. И когда вы будете собираться кушать вы подойдете к холодильнику чтобы достать еду, а на дверце будет листочек с дуа и вы сможете его прочитать. А так же после того как вы покушаете, вам все равно нужно будет убрать что то обратно в холодильник и тогда вы прочитаете дуа и после еды. Так постепенно вы сможете выучить все это и вас это ин ша Аллах не затруднит.


№1. Когда просыпаетесь скажите:

«Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на ба´да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушуру».
Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как Он умертвил нас, и к Нему воскресение.

№2. Когда одеваетесь скажите:

«Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кяса-ни хаза-с-сауба ва разака-ни-хи мин гайри хаулин мин-ни ва ля кувватин».
“Хвала Аллаху, который одел меня в эту (одежду) и даровал мне ее, в то время как сам я ни мощью, ни силой не обладаю”.

№3. Прежде чем зайти в уборную:

«БисмиЛляхи, Аллахумма, ин-ни а´узу би-кя мин аль-хубси ва-ль-хабаис».
С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков.

№4. Покинув уборную произнесите:

«Гуфрана-кя»
Прости  меня.


№4. Чтобы защититься на весь день:

«БисмиЛляхи ллязи ля ядурру ма’асмихи шайун филь арды ва ля фи ссамаи ва хува Ссами’уль ‘Алим».
«С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий!».

№5. До приема пищи и после:

До: 
«Бисми-Лляхи» – «С именем Аллаха».
«Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва ат´ым-на хайран мин-ху».
“О, Аллах, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого”.
После:
«Аль-хамду лиЛляхи Раббиль-‘алямин, аллязи ат’амана ва сакана ва джа’алана мин аль-муслимин». Хвала Аллаху, Господу миров, накормившему и напоившему и создавшему нас и числа мусульман.

Такая вот полезная подборка из девяти дуа на каждое утро. Старайтесь постоянствовать в своих поклонениях и делать утренние дуа каждый день. Может быть за один раз вы все не выучите, но решение у этого очень простое – сделайте то что я рекомендовал вам в начале статьи. Поступая таким образом вы уже скоро выучите все эти дуа, ин ша Аллах. Я действительно старался подобрать для вас полезные дуа на каждое утро и сделать так чтобы вы их смогли с легкостью выучить.

Надеюсь что вы примените данный материал на практике и получите от него пользу!

Небольшая история о том как быстро приходит помощь от Аллаха


Расскажу  вам небольшую историю из своего личного опыта:
В прошлом году зимой я приехал в свой гараж, ворота гаража были завалены снегом до крыши. Когда я откопал проход к двери и засунул в него ключ, я понял что замок застыл. У меня с собой не было ничего чем бы я мог его отогреть, я несколько раз попытался прыснуть на замок специальной смазкой но это не помогло. Я больше получаса пытался открыть эту дверь. Когда я уже весь замерз, погнул ключ, и остался практически без сил, я решил сделать дуа!

Я попросил у Аллаха “О Аллах, сделай так чтобы этот замок открылся”. И знаете что? После того как я сделал это  – дверь открылась с 1 раза! Я практически час пытался что то сделать, но все тщетно, и сразу же после того как я попросил помощи у Аллаха, он решил мою проблему очень быстро!

Это не единичный случай, в моей жизни и в жизни моих друзей. Очень много таких случаев, я думаю даже многие читатели смогу привести подобные истории.

Вывод здесь такой:
 Взывайте к Аллаху с верой и надеждой, и создавайте причины для достижения своей цели и тогда вы их достигните ин ша Аллах.

Ссылка на первоисточник http://islam-today.ru/veroucenie/10-dua-kotorye-musulmanin-dolzen-proiznesti-utrom/

Источник: million-bez-harama.ru


27. СЛОВА ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА, ПРОИЗНОСИМЫЕ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ.

75. Читать аят «Аль-Курси» (сура «Корова», аят 255). Перевод приведен в ду»а №71

76. Следует читать по три раза нижеследующие суры:
«Искренность»
«Рассвет»
» Люди»

77. «Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи (амсайна ва амса-ль-мульку ли-Лляхи) (Это говориться вечером.) ва-ль-хамду ли-Лляхи, ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа oаля кулли шайин кадирун. Рабби, ас»алю-кя хайра ма фи хаза-ль-йауми ва хайра ма ба»да-ху ва а»узу би-кя мин шарри ма фи хаза-ль-йауми ва шарри ма ба»да-ху! (Рабби ас»алюкя хайра ма фи хазихи-ль-лейляти ва хайра ма ба»адаха ва а»узу бикя мин шарри ма фи хазихи-ль-лейляти ва шарри ма ба»адаха) (То, что в скобках, читается вечером) Рабби, а»узу би-кя мин аль-кясали ва суи-ль-кибари, Рабби, а»узу би-кя мин »азабин фи-н-нари ва »азабин фи-ль-кабри!)
Перевод: Мы дожили до утра, и этим утром владычество принадлежит Аллаху ( В комментариях ан-Навави указывается, что эти слова поясняют собой состояние произносящего их человека, убедившегося в том, что и этим утром владычество принадлежит Аллаху, как принадлежит оно Ему всегда.) (мы дожили до вечера, и этим вечером владычество принадлежит Аллаху) (Это читается вечером.) и хвала Аллаху, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища.


у принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может. Господь мой, прошу Тебя о благе того, что будет в этот день, и благе того, что за ним последует, и прибегаю к Тебе от зла того, что будет в этот день, и зла того, что за ним последует (Господь мой, прошу Тебя о благе того, что будет в эту ночь, и благе того, что за ней последует, и прибегаю к Тебе от зла того, что будет в эту ночь, и зла того, что за ней последует) (Это читается вечером.) Господь мой, прибегаю к Тебе от нерадения и старческой дряхлости, Господь мой, прибегаю к Тебе от мучений в огне и мучений в могиле!

78. «Аллахумма, би-кя асбахна, ва би-кя амсайна, ва би-кя нахйа, ва би-кя наму-ту ва иляй-кя-н-нушуру» (Это читается утром).
«Аллахумма, би-кя амсайна, ва би-кя асбахна, ва би-кя нахйа, ва би-кя намуту ва иляй-кя-ль-масыру» (Это читается вечером).
Перевод: О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её и Ты воскресишь нас для отчета.
О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера и благодаря Тебе мы дожили до утра. Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её и Ты воскресишь нас для отчета.

79. «Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана »абду-кя, ва ана «аля »ахди-кя ва ва»ди-кя ма-стата»ту. А»узу би-кя мин шарри ма сана»ту, абу»у ля-кя би-ни»мати-кя »аляййя, ва абу»у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Акта!»
Перевод: О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!


80. «Аллахумма, инни асбахту (инни амсайту) ушхиду-кя ва ушхиду хамалята »арши-кя, ва маляикята-кя ва джами»а хальки-кя анна-кя Анта Ллаху ля иляха илля Анта вахда-кя ля шарикя ля-кя, ва анна Мухаммадан »абду-кя ва расулю-кя».
Перевод: О Аллах, поистине, этим утром (этим вечером) я призываю Тебя, и тех, кто несёт Твой трон, и Твоих ангелов и всех тех, кого Ты создал, засвидетельствовать, что Ты — Аллах, и нет бога, кроме одного лишь Тебя, и нет у Тебя сотоварища, и что Мухаммад — Твой раб и Твой посланник. (Эти слова следует повторять по четыре раза. Того, кто станет делать это утром или вечером, Аллах избавит от огня).

81. «Аллахумма, ма асбаха (ма амса) би мин ни»матин ау би-ахадин мин халь-кы-кя фа-мин-кя вахда-кя ля шарикя ля-кя, фа-ля-кя-ль-хамду ва ля-кя-ш-шукру!»
Перевод: О Аллах, милости, оказанные этим утром (вечером) мне или кому-либо иному из Твоих созданий, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Тебе хвала и Тебе благодарность!

82. «Аллахумма, ».
едует произносить трижды.)

83. «Хасбия-Ллаху, ля иляха илля хуа, »аляй-хи таваккяльту ва хуа Раббу-ль-»арши-ль-»азыми».
Перевод: Достаточно мне Аллаха, нет бога, кроме Него, на Него я уповаю и Он — Господь великого трона. (Эти слова следует произносить семь раз.)

84. «Аллахумма, инни ас»алю-кя-ль-»афуа ва-ль-»афийата фи-д-дунья ва-ль-ахирати, Аллахумма, инни ас»алю-кя-ль-»афуа ва-ль-»афийата фи дини, ва ду-ньяйа, ва ахли, ва мали. Аллахумма-стур »ауратий ва-эмин рау»атий, Аллахумма-хфаз-ни мин байни йадаййа, ва мин хальфи, ва »ан ямини, ва »ан шимали ва мин фауки, ва а»узу би-»азамати-кя ан угталя мин тахти!»
Перевод:О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии, и моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу!


85. «Аллахумма, »Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, Рабба купли шайин ва Малика-ху, ашхаду алля иляха илля Анта, а»узу би-кя мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширки-хи ва ан актарифа »аля нафси су»ан ау аджурра-ху иля мусли-мин».
Перевод: О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли, Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прибегаю к Тебе от зла души своей, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина.

86. «Би-сми-Лляхи аллязи ля йадурру ма»а исми-хи шайун фи-ль-арди ва ля фи-с-самаи ва хуа-с-Сами»у-ль-»Алиму.»
Перевод: С именем Аллаха, с именем которого ничто не причинит вред ни на земле, ни на небе, ведь Он — Слышащий, Знающий!» ( Эти слова следует повторять трижды. Ничто не повредит тому, кто станет повторять их по три раза утром или вечером. )

87. «Радийту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин, сал-ля-Ллаху »аляй-хи ва салляма, набийан»
Перевод: Доволен я Аллахом как Господом, исламом — как религией и Мухаммадом, — как пророком! (Эти слова следует повторять трижды. В день Воскресения Аллах обязательно проявит Своё благоволение по отношению к тем, кто станет делать это утром и вечером.)


88. «Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша»ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата »айнин!»
Перевод: О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение!

89. «Асбахна ва асбаха-ль-мульку (Амсайна ва амса-ль-мульку) ли-Лляхи, Рабби-ль-»Алямина. Аллахумма, инни ас»алю-кя хайра хаза-ль-йауми: фатха-ху, ва насра-ху, ва нура-ху, ва баракята-ху ва худа-ху, ва а»узу би-кя мин шарри ма фи-хи ва шарри ма ба»да-ху. (Аллахумма, инни ас»алю-кя хайра хазихи-ль-лейляти: фатха-ха, ва насра-ха, ва нура-ха, ва ба-ракята-ха ва худа-ха, ва а»узу би-кя мин шарри ма фи-ха ва шарри ма ба»да-ха)».
Перевод: Мы дожили до утра (вечера), и этим утром (вечером) владычество принадлежит Аллаху, Господу миров. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе этого дня (этой ночи): о помощи и победе, о свете, благословении и руководстве в этот день (эту ночь) и я прибегаю к Тебе от зла того, что случится этим днем (этой ночью), и зла того, что за ним (ней) последует. (То же самое следует говорить и вечером, заменяя слова «утро» и «день» на «вечер» и «ночь» соответственно).

90. «Асбахна (амсайна) »аля фитрати-ль-ислами ва »аля кялимати-ль-ихляси ва »аля дини набийй-на Мухаммадин, салля Ллаху »аляй-хи ва салляма, ва »аля мил-ляти аби-на Ибрахима ханифан муслиман ва ма кяна мин аль-мушрикина».
Перевод: Мы дожили до утра (вечера) в лоне ислама согласно слову искренности, исповедуя религию нашего пророка Мухаммада, салляллаху ‘алейхи уа саллям, и религию нашего отца Ибрахима, который был ханифом и мусульманином и не относился к многобожникам.
91. «Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!»


Перевод: Слава Аллаху и хвала Ему (Если человек станет повторять эти слова по сто раз утром и вечером, то в день Воскресения нечто более достойное сможет принести с собой лишь тот, кто повторял их столько же или больше).

92. «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа »аля купли шайин кадир.»
Перевод: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество. Ему хвала. Он всё может. (Эти слова следует повторять десять раз или же произнести один раз в том случае, когда человеком овладевает лень).

93. «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа »аля купли шаиин кади-рун».
Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может» (Эти слова следует повторять по сто раз ежеутренне. Произнёсший их сто раз в течение дня равен освободившему десять рабов, ему будет записано совершение ста благих дел, а записи о ста его дурных делах будут стёрты. Эти слова послужат ему защитой от шайтана в течение всего этого дня до самого вечера, и никто не сможет совершить ничего более достойного, если не считать тех, кто повторит их большее число раз).

94. «Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи »адада хальки-хи, ва рида нафси-хи, ва зината »арши-хи ва мидада кялимати-хи!»
Перевод: Слава Аллаху и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, пусть вес этих славословий и похвал будет равен весу Его трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его!

95. «Аллахумма, инни ас»алю-кя »ильман нафи»ан, ва ризкан тайибан ва »амалян мутакаббалян!»
Перевод:О Аллах, поистине, я прошу у Тебя знания полезного, удела благого и такого дела, которое будет принято! (Это следует говорить утром.)

96. «Астагфиру-Ллаха ва атубу иляй-хи.»
Перевод: Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние. (Эти слова следует произносить по сто раз в день).
* Эти слова следует повторять по три раза каждое утро.

97. «А»узу би-кялимати Лляхи-т-таммати мин шарри ма халяка».
Перевод: Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил (Эти слова следует произносить вечером трижды. Того, кто будет делать это, ночью не поразит лихорадка и он может не опасаться укусов ядовитых насекомых.)
98. «Аллахумма, салли ва саллим »аля набийи-на Мухаммадин»
Перевод: О Аллах, благослови нашего пророка Мухаммада и приветствуй его! (Эти слова следует произносить десять раз).
Сообщается, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Тот, кто станет возносить за меня по десять молитв утром и вечером, в День воскресения будет под моим заступничеством».

Источник: www.muslimka.ru

Утренние и вечерние поминания Аллаха

Подготовил: Зиганшин Ильшат

Второе издание дополненное и исправленное

Эр-Рияд 1438-2016

С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

Воистину, вся хвала принадлежит Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого Аллах ведёт по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. И я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе, кроме как будучи мусульманами!» Сура 2 «Корова», аят 152.

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь разрыва родственных связей. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» Сура 4 «Женщины», аят 1.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правильное! Тогда исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» Сура 33 «Союзники», аят 70-71.

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُواْ لِي وَلاَ تَكْفُرُونِ ﴾

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне!» Сура 2 «Корова», аят 152.

Аллах Всевышний также сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا ﴾

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно…» Сура 33 «Союзники», аят 41.

Аллах Всевышний также сказал:

﴿ وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُم مَّغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا ﴾

«…для много поминающих Аллаха мужчин и женщин Аллах уготовил прощение и великую награду» Сура 33 «Союзники», аят 35.

Сообщается, что Абу Хурайра , да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «“Муфарридуна” опередили». Люди спросили: «А кто такие “муфарридуна”, о посланник Аллаха?» − на что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мужчины и женщины, многократно поминающие Аллаха».[1]

Имаму Абу ‘Амру ибн ас-Саляху, да помилует его Аллах, задали вопрос о том, сколько надо поминать Аллаха, чтобы оказаться в числе тех мужчин и женщин, которые часто поминают Аллаха, на что он ответил: «Человек относится к числу поминающих Аллаха часто, если он постоянно повторяет слова поминания, которые, как известно из надёжных хадисов, произносил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и делает это утром и вечером, в разное время и в разных обстоятельствах, ночью и днём»[2].

Передаётся, от Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда люди сидят, поминая Аллаха, их обязательно окружают ангелы, и покрывает их милость, и нисходит на них спокойствие, и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним».[3]

И от Абу Мусы аль-Ашь’ари, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поминающий своего Господа, и тот, кто не поминает своего Господа, подобны живому и мёртвому».[4]

Говоря о пользе поминания, Ибн аль-Каййим называет более ста полезных свойств его, некоторые из которых он упомянул в своей великой книге «Благодатный дождь благих слов» /Аль-вабиль ас-саййиб мин аль-калим ат-таййиб/.

Поминание Аллаха — это пища для сердца и духа. Оно придаёт силу сердцу и телу, озаряет сердце и лицо, избавляет сердце от тревоги и печали, прогоняет и ослабляет шайтана, вызывает довольство Милостивого.

Воистину, следствием поминания становится то, что и Всевышний Аллах поминает Своего раба. И одного этого достаточно, чтобы понять какое достоинство и почёт содержит в себе такая вещь, как поминание Аллаха. А что тогда сказать, если поминание Аллаха порождает любовь, которая является духом покорности, осью жерновов религии, а также счастья и спасенья.

Поминание несёт жизнь сердцу и внушает верующему благоговейный страх пред Господом и осознание Его величия.

Поминание раскрывает великие врата из врат познания. Чем больше верующий поминает Аллаха, тем больше он узнаёт.

Поминание приносит с собой осознание того, что Аллах видит нас везде и всегда, способствует возвращению к довольству Всевышнего Аллаха. Когда человек часто возвращается к Аллаху посредством поминания Его, это заставляет его сердце обращаться к Нему в любых обстоятельствах. Всевышний для него — прибежище и защита, кибла сердца его и Тот, к Кому устремляется он, когда случается беда.

Поминание устраняет грехи, а также устраняет пропасть между рабом и Всевышним Господом, ибо между беспечным и Господом — пропасть, которую не способно устранить ничто, кроме поминания.

Поминание является причиной того, что Всемогущий Господь подтверждает правдивость раба, когда он поминает Его. Ведь, поистине, поминание— это сообщение о Всевышнем Аллахе, содержащее в себе Качества Его Совершенства и Атрибуты Его Величия. И если раб говорит об этих Высочайших Атрибутах, то Господь подтверждает его правдивость. А тот, чью правдивость подтвердил Всевышний Аллах, тот не будет собран с лжецами. И есть надежда, что он будет собран с правдивыми.

Слова поминания представляют собой защиту и крепость раба от всех болезней, прежде чем они постигнут его, например: от сглаза, колдовства и других недугов сердца и тела, которые известны людям или неизвестны.

Поминание Аллаха – это райские саженцы.

Имя поминающего Аллаха запишется в свитке тех, кто премного восхваляет Его, и он окажется вместе с ними в День Суда. И тебе достаточно в этом достоинства и почёта!

Поминание Всемогущего Аллаха— один из важнейших факторов, помогающих человеку подчиняться Ему. Ведь поистине, поминание делает любимым для человека подчинение Аллаху  и делает его лёгким для него.

Но каким же должно быть наше поминание? Может ли простым движениям языка придаваться столь огромное значение?

Имам Ибн аль-Каййим замечательно отвечает на этот вопрос. Он пишет: «Под поминанием не подразумевается простое поминание языком, а подразумевается поминание сердцем и языком. Поминание Аллаха включает в себя поминание Его имён и качеств, а также поминание Его велений и запретов, и поминание Его посредством Его слов. А это предполагает познание Его и веру в Него и Его качества, указывающие на Его совершенство, и описания, свидетельствующие о Его величии, а также вознесение Ему хвалы в разных формах. А всё это невозможно без единобожия. Правильное поминание Аллаха предполагает всё вышеперечисленное, а также поминание Его милостей и даруемых Им благ и Его благодеяний по отношению к Его творениям»[5].

Таким образом, наилучшее и самое полезное поминание — когда верующий поминает своего Господа и сердцем, и языком, повторяя слова восхваления, которые произносил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и пропускает через себя их глубочайший смысл.

По своей милости и щедрости Всевышний Аллах дал нам возможность получать шариатские знания, познавать Его совершенную религию и жить в соответствии с этими знаниями. И поэтому, основываясь на слова Всевышнего Аллаха: «Вот ваш Господь возвестил: “Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки”» (Сура 14 «Ибрахим», аят 7), я решил составить небольшую работу, посвящённую поминанию Аллаха, чтобы тем самым принести пользу себе и другим мусульманам. Также, одна из важных причин, которая побудила меня к написанию этой книги, это то, что большинство мусульман в сегодняшнее время, к большому сожалению, относятся пренебрежительно к утренним и вечерним поминаниям Аллаха. И всё это исходит либо по невежеству, либо из-за лени, и ни один мусульманин независимо от того, знающим является ли он или только стремится к приобретению знания, не может обойтись без слов поминания Аллаха по утрам и вечерам. Эта книга, несмотря на свою краткость, содержит в себе то, в чём нуждается каждый верующий, желающий себе счастья мира этого и мира следующего.

Я прошу Всемогущего и Великого Аллаха помочь нам поминать и благодарить Его многократно, и должным образом поклоняться Ему. И я молю Всевышнего сделать, чтобы этот труд был посвящён только Ему, был принятым Им, и чтобы Он простил наши ошибки. Молю Аллаха указать нам правильный путь, уберечь от всевозможных отклонений, даровать нам новые блага и помочь нам следовать примеру нашего пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, во всех наших словах и делах, ведь Он – Щедрый, Дарующий. Надеюсь на помощь Аллаха, уповаю на Него и приношу Ему своё покаяние. Достаточно нам Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Всемогущего и Мудрого Аллаха.

Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Он нашего пророка Мухаммада, членов его семьи, а также всех остальных пророков и праведников каждый раз, как его будут поминать поминающие. Хвала Аллаху, Который помог нам завершить эту работу! Если она будет одобрена мусульманами, то лишь по милости Аллаха, а если в ней есть недостатки, мы просим прощения у Аллаха и приносим извинения читателям.

Хвала Аллаху – Господу миров!

«Эта книга была завершена мною 12 Сафар 1438 года хиджры, что соответствует 12 ноября 2016 года».

Время утренних и вечерних слов поминания Аллаха

Во многих достоверных хадисах есть указание на слова поминания Аллаха, которые следует произносить по утрам и вечерам. Однако среди учёных есть разногласие, когда начинается и заканчивается время вечерних и утренних поминаний.

Среди учёных есть те, кто считал, что утренние поминания начинаются с появлением утренней зари, то есть с наступлением времени утренней молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Некоторые сказали, что время утренних поминаний Аллаха начинается с появлением утренней зари и длится до времени полуденной /зухр/ молитвы. И это мнение является наиболее правильным в данном вопросе, так как отсутствует прямой и ясный шариатский довод, указывающий на окончание времени утренних поминаний Аллаха. А раз так, то необходимо возвратиться к определению конца времени утренних поминаний Аллаха в арабском языке, и мы найдём, что слово «Субх — Утро» в словарях арабского языка заканчивается в полдень, во время обеденной молитвы. И ты увидишь, что учёные арабского языка пишут: «Утро /сабах/ противоположное слову «Вечер» /маса/»[6]. Общеизвестно, что вечер у учёных арабского языка начинается с полудня, а, это значит, что утро длится до полудня. И этого мнения придерживались такие великие учёные, как правовед этого столетия Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин,[7] а также учёные постоянного комитета Королевства Саудовской Аравии во главе с шейхом ’Абдуль-Азиз ибн Базом[8], да будет доволен ими обоими Аллах.

Что касается вечерних поминаний Аллаха, то одни учёные считали, что их время начинается с предвечерней /‘аср/ молитвы и длится до заката солнца. Другие же сказали, что время вечерних поминаний Аллаха начинается после полудня, а это время с полуденной молитвы /зухр/, и длится до наступления полной темноты, это время между вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитвой. И это мнение является наиболее правильным в данном вопросе.

Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти, да помилует его Аллах, сказал: «Вечер /маса/ в арабском языке применяется к тому времени, которое начинается с полуденной молитвы /зухр/ и длится до наступления ночи»[9].

Ибн Хаджр аль-’Аскаляни, да помилует его Аллах, сказал: «Вечер /маса/ применяется ко времени, которое начинается после полудня и длится до наступления полной темноты»[10].

Этого же мнения придерживался ханафитский учёный Бадруддин аль-’Айни в своей книге «’Умдату аль-Карий»[11], а также Мухаммад ас-Сархасий в своей книге «аль-Мабсут»[12].

УТРЕННИЕ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА

  1. «Мы дожили до утра, и этим утром вся власть, и вся хвала принадлежит Аллаху, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит вся власть, хвала, и Он над каждой вещью мощен. О Господь мой, я прошу Тебя о благе того, что будет в этот день, и о благе того, что за ним последует, и прошу у Тебя защиты от зла того, что будет в этот день, и зла того, что за ним последует. Господь мой, я прибегаю к Тебе за защитой от лени и плохой старости. Господь мой, я прошу у Тебя защиты от мучений в Аду и от мучений в могиле».[13]

أَصْبَحْـنَا وَأَصْبَحَ الـمُـلْكُ لِلَّهِ، وَالـحَمْدُ لِلَّهِ، لَا إِلَهَ إلَّا اللَّهُ، وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، ولَهُ الـحَمْـدُ، وهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيـرٌ، رَبِّ أسْـأَلُـكَ خَـيْرَ مَا فِـي هـَذَا اليَوْمِ، وَخَـيْرَ مَا بَعْـدَهُ، وَأَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا فِـي هـَذَا الْيَوْمِ، وَشَرِّ مَا بَعْـدَهُ، رَبِّ أَعُـوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَـلِ، وَسُـوءِ الكِـبَرِ، رَبِّ أَعُـوذُ بِكَ مِنْ عَـذَابٍ فِـي النَّـارِ، وَعَـذَابٍ فِـي القَـبْرِ.

/Асбахна ва асбахаль мульку ли-Лляхи вальхамду ли-Лляхи, ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ‘аля кулли шайин къадир. Рабби, ас’алюкя хайра ма фи хазаль йауми ва хайра ма ба’даху ва а’узу бикя мин шарри ма фи хазаль йауми ва шарри ма ба’даху! Рабби, а’узу бикя мин аль-кясали ва суиль кибари! Рабби, а’узу бикя мин ’азабин финнари ва ’азабин филь къабри/.

  1. «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы доживём до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе возвращение».[14]

اللَّهُـمَّ بِكَ أَصْـبَحْنَا، وَبِكَ أَمْسَـيْنَا، وَبِكَ نَـحْـيَا، وَبِكَ نَـمـُوتُ، وَإِلَـيْكَ النُّـشُورُ.

/Аллахумма, бикя асбахна, ва бикя амсайна, ва бикя нахйа, ва бикя наму-ту ва иляй-кя-н-нушур/

  1. «О Аллах, Ты − Господь мой, и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня, и я − Твой раб, и я придерживаюсь завета, данного Тебе по мере своих сил, и я верю в Твоё обещание. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал. Я признаю милость Твою, которой Ты меня наделил, и признаю грех свой, так прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».[15]

اللَّهُـمَّ أَنْتَ رَبِّـي لَا إِلَهَ إلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنـِي وَأَنَا عَبْـدُك، وَأَنَا عَلَى عَهْـدِكَ وَوَعْـدِكَ مَا اسْتَـطَعْـتُ، أَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا صَنَـعْتُ، أَبُـوءُ لَـكَ بِـنِـعْـمَتِـكَ عَلَـيَّ، وَأَبُـوءُ بِذَنْـبِـي فَاغْفـِرْ لِي، فَإِنَّـهُ لَا يَغْـفِرُ الذُّنـُوبَ إِلَّا أَنْتَ.

/Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халяктани ва ана ’абдукя, ва ана ‘аля ’ахдикя ва ва’дикя мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма сана’ту, абу’у лякя бини’матикя ’аляййя, ва абу’у б-занби, фагъфир ли, фаиннаху ля йагъфиру зунуба илля Анта/

  1. «О Аллах, Знающий сокровенное и явное, Первосоздатель небес и земли, Господь всякой вещи и Властелин её! Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, и прибегаю к Тебе за защитой от зла своей души и от зла шайтана и его многобожия»[16].

اللَّهُمَّ عَالِـمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَلَّا إِلَـهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِـرْكِهِ.

/Аллахумма ‘Алималь гъайби ва-ш-шахадати, Фатыра-с-самавати валь арды, Рабба кулли шай’ин ва Маликаху, ашхаду алля иляха илля Анта, а‘узу бикя мин шарри нафсий, ва шарри-ш-шайтани, ва ширких/

  1. Чтение суры «аль-Ихлас» /«Искренность»/ три раза:

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿ قُلْ هُوَ اللَّـهُ أَحَدٌ * اللَّـهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾

Чтение суры «аль-Фаляк» /«Рассвет»/ три раза:

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Я прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, и от зла мрака, когда он покрывает, и от зла колдуний, дующих на узлы, и от зла завистника, когда он завидует”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ الْفَلَقِ * مِن شَرِّ‌ مَا خَلَقَ * وَمِن شَرِّ‌ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ * وَمِن شَرِّ‌ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِن شَرِّ‌ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴾

Чтение суры «ан-Нас» /«Люди»/ три раза:

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Я прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, От зла наущателя исчезающего (при поминании Аллаха), который наущает в груди людей, из числа джиннов и людей”».[17]

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿* قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ النَّاسِ * مَلِكِ النَّاسِ * إِلَـٰهِ النَّاسِ * مِن شَرِّ‌ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ‌ النَّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ ﴾

  1. «С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он — Слышащий, Знающий!».[18] (Эти слова следует произносить трижды).

بِسْـمِ اللهِ الَّذِيْ لَا يَضُـرُّ مَعَ اسْـمِـهِ شَيْءٌ فـِي الأَرْضِ وَ لَا فـِي السَّمـَاءِ، وَهُـوَ السَّمِـيْعُ العَلِـيْمُ.

/Бисми-Лляхи аллязи ля йадурру ма’а исмихи шайун филь арди ва ля фис-самаи ва хуа ас-Сами’уль ’Алиму/

  1. «О Аллах, милости, оказанные этим утром мне или кому-либо иному из Твоих созданий, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Только Тебе вся хвала и только Тебе вся благодарность!».[19]

اللَّهُـمَّ مَا أَصْبـَحَ بِـي مِـنْ نِعْـمَةٍ، أَوْ بِأَحَـدٍ مِـنْ خَلْـقِكَ؛ فَمِـنْكَ وَحْـدَكَ لَا شَرِيْكَ لَـكَ، فَلَـكَ الـحَمْـدُ، وَلَـكَ الشُّكْـرُ.

/Аллахумма, ма асбаха би мин ни’матин ау би ахадин мин халькыкя фаминкя вахдакя ля шарикя лякя, фалякяль хамду ва лякяш-шукру/

  1. «Достаточно мне Аллаха, нет божества, достойного поклонения, кроме Него, только на Него я уповаю, и Он — Господь великого трона».[20] (Эти слова следует произносить семь раз).

حَسْبِـيَ اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ، عَلَـيْهِ تَوَكَّـلْتُ، وَهُوَ رَبُّ العَرْشِ العَظـِيمِ.

/Хасбия-Ллаху, ля иляха илля хуа, ’аляйхи таваккяльту ва хуа Раббуль ’аршиль ’азыйм/

  1. «О Аллах, поистине, я прошу Тебя, избавления от всего плохого в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и избавлении от всего плохого во всём, что касается моей религии, моих мирских дел, моей семье и моего имущества! О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю за защитой к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу!».[21]

اللَّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ العـَافِـيَةَ فِي الدُّنْـيَا وَالآخِـرَةِ، اللَّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ العَـفْوَ وَالعـَافِـيَةَ فِي دِيـنِـي وَدُنْـيَايَ، وَأَهْـلِي وَمَالِـي، اللَّهُـمَّ اسْتُـرْ عَـوْرَاتِـي، وَآمِـنْ رَوْعَاتِـي، اللَّهُـمَّ احْفَظْـنِـي مِنْ بَـيْنِ يَدَيَّ، وَمِنْ خَلْفِـي، وَعَنْ يَـمِـينـِي، وَعَنْ شِـمـَالِـي، وَمِنْ فَوْقـِي، وَأَعُـوذُ بِعَظَمَـتِكَ أَنْ أُغْـتَالَ مِنْ تَـحْـتِـي.

/Аллахумма, инни ас’алю-кя аль-’афийата фиддунья валь ахирати, Аллахумма, инни ас’алюкя аль-’афуа валь-’афийата фи диний, ва дуньяйа, ва ахлий, ва малий. Аллахумма-стур ’ауратий ва аамин рау’атий, Аллахумма ихфазъни мин байни йадаййа, ва мин хальфий, ва ’ан йаминий, ва ’ан шималий ва мин фаукъий, ва а’узу би-’азаматикя ан угъталя мин тахтий/

  1. «Мы дожили до утра на естестве /фитре/ Ислама и согласно слову искренности, исповедуя религию нашего пророка Мухаммада и религию нашего отца Ибрахима, который был единобожником /ханифом/ и мусульманином и не был из числа многобожников».[22]

أَصْـبَحْنَا عَلَـى فِطْـرَةِ الإِسْلَامِ، وَ كَلِـمَةِ الإِخْـلَاصِ، وَ دِينِ نَبِـيِّنَا مُـحَـمَّدٍ، وَ مِلَّـةِ أَبِينَـا إِبْـراهِيـمَ حَنِيـفًا مُسْلِـمًا، وَمَـا كـَانَ مِنَ الـمُـشْـرِكيـنَ.

/Асбахна ’аля фитратиль ислами ва кялиматиль ихляс ва дини набиййна Мухаммадин, ва милляти абина Ибрахима ханифан муслиман ва ма кяна миналь мушрикин/

  1. «Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Только Ему принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен!».[23]

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ، وَحْـدَهُ لَا شَـرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، وَلَهُ الحَمْـدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ.

/Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ’аля кулли шайин къадир/

  1. «О Живой, о Вседержитель, я обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и никогда не доверяй меня душе моей ни на мгновение!».[24]

يَا حَـيُّ؛ يَا قَيُّـومُ؛ بِـرَحـْمَـتِكَ أَسْتَـغـِيْثُ، أَصْلِـحْ لِـي شَـأْنِـي كُلَّـهُ، وَلَا تَكِلْـنِـي إِلَى نَفْـسِي طَـرْفَةَ عَـيْنٍ.

/Йа Хаййу, йа Къаййюму, бирахматикя астагъису, аслих ли ша’ни кулляху ва ля такильни иля нафсий тарфата ’айн/

  1. «Поистине, этим утром я воздаю Тебе хвалу и свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».[25] (Эти слова следует произносить три раза)

أَصْبَحْتُ أُثْنِـي عَلَيْكَ حَـمْدًا، وَ أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ.

/Асбахту усний ’алайкя хамдан ва ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху/

  1. «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему»[26].(Эти слова следует произносить сто раз).

سُبْحَـانَ اللهِ وَبِـحَمْـدِهِ.

/Субхана-Ллахи ва бихамдихи/

  1. «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Только Ему принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен!».[27] (Эти слова следует произносить утром сто раз).

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ، وَحْـدَهُ لَا شَـرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، وَلَهُ الحَمْـدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ.

/Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ’аля кулли шайин къадир/

ВЕЧЕРНИЕ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА

  1. «Мы дожили до вечера, и этим вечером вся власть и вся хвала принадлежит Аллаху, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен. О Господь мой, я прошу Тебя о благе того, что будет в эту ночь, и о благе того, что за ней последует, и прошу у Тебя защиты от зла того, что будет в эту ночь, и зла того, что за ней последует. Господь мой, я прибегаю к Тебе за защитой от лени и плохой старости. Господь мой, я прошу у Тебя защиты от мучений в Аду и от мучений в могиле».

أَمْسَيْنَا وَأَمْسَى الـمُـلْكُ لِلَّهِ، وَالـحَمْدُ لِلَّهِ، لَا إِلَهَ إلَّا اللَّهُ، وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، ولَهُ الـحَمْـدُ، وهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيـرٌ، رَبِّ أسْـأَلُـكَ خَـيْرَ مَا فِـي هَـذِهِ اللَّيْلَةِ، وَخَـيْرَ مَا بَعْـدَهَا، وَأَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا فِـي هَـذِهِ اللَّيْلَةِ، وَشَرِّ مَا بَعْـدَهَا، رَبِّ أَعُـوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَـلِ، وَسُـوءِ الكِـبَرِ، رَبِّ أَعُـوذُ بِكَ مِنْ عَـذَابٍ فِـي النَّـارِ، وَعَـذَابٍ فِـي القَـبْرِ.

/Амсайна ва амсаль мульку ли-Лляхи вальхамду ли-Лляхи, ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ‘аля кулли шайин къадир. Рабби, ас’алюкя хайра ма фи хазихи-ль-лейляти ва хайра ма ба’адаха ва а’узу бикя мин шарри ма фи хазихи-ль-лейляти ва шарри ма ба’адаха! Рабби, а’узу бикя мин аль-кясали ва суиль кибари! Рабби, а’узу бикя мин ’азабин финнари ва ’азабин филь къабри/.

  1. «О Аллах благодаря Тебе мы дожили до вечера и благодаря Тебе мы доживём до утра, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе возвращение».

اللَّهُـمَّ بِكَ أَمْسَـيْنَا، وَبِكَ أَصْـبَحْنَا، وَبِكَ نَـحْـيَا، وَبِكَ نَـمـُوتُ، وَإِلَـيْكَ الـمَصِيرُ.

/Аллахумма, бикя амсайна, ва бикя асбахна, ва бикя нахйа, ва бикя наму-ту ва иляйкя аль-масыйр/

  1. «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему только принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен!». (Эти слова следует произносить один раз).

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ، وَحْـدَهُ لَا شَـرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، وَلَهُ الحَمْـدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ.

/Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ’аля кулли шайин къадир/

  1. «О Аллах, Ты − Господь мой, и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня, и я − Твой раб, и я придерживаюсь завета, данного Тебе по мере своих сил, и я верю в Твоё обещание. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал. Я признаю милость Твою, которой Ты меня наделил, и признаю грех свой, так прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

اللَّهُـمَّ أَنْتَ رَبِّـي لَا إِلَهَ إلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنـِي وَأَنَا عَبْـدُك، وَأَنَا عَلَى عَهْـدِكَ وَوَعْـدِكَ مَا اسْتَـطَعْـتُ، أَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا صَنَـعْتُ، أَبُـوءُ لَـكَ بِـنِـعْـمَتِـكَ عَلَـيَّ، وَأَبُـوءُ بِذَنْـبِـي فَاغْفـِرْ لِي، فَإِنَّـهُ لَا يَغْـفِرُ الذُّنـُوبَ إِلَّا أَنْتَ.

/Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халяктани ва ана ’абдукя, ва ана ‘аля ’ахдикя ва ва’дикя мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма сана’ту, абу’у лякя бини’матикя ’аляййя, ва абу’у б-занби, фагъфир ли, фаиннаху ля йагъфиру зунуба илля Анта/

  1. «О Аллах, Знающий сокровенное и явное, Первосоздатель небес и земли, Господь всякой вещи и Властелин её! Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, и прибегаю к Тебе за защитой от зла своей души и от зла шайтана и его многобожия».

اللَّهُمَّ عَالِـمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَلَّا إِلَـهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِـرْكِهِ.

/Аллахумма ‘Алималь гъайби ва-ш-шахадати, Фатыра-с-самавати валь арды, Рабба кулли шай’ин ва Маликаху, ашхаду алля иляха илля Анта, а‘узу бикя мин шарри нафсий, ва шарри-ш-шайтани, ва ширких/

  1. «Достаточно мне Аллаха, нет божества, достойного поклонения, кроме Него, на Него я только уповаю, и Он — Господь великого трона». (Эти слова следует произносить семь раз).

حَسْبِـيَ اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ، عَلَـيْهِ تَوَكَّـلْتُ، وَهُوَ رَبُّ العَرْشِ العَظـِيمِ.

/Хасбия-Ллаху, ля иляха илля хуа, ’аляйхи таваккяльту ва хуа Раббуль ’аршиль ’азыйм/

  1. Чтение суры «аль-Ихлас» /«Искренность»/ три раза:

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил, и не был рожден, и нет никого, равного Ему”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿ قُلْ هُوَ اللَّـهُ أَحَدٌ * اللَّـهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾

Чтение суры «аль-Фаляк» /«Рассвет»/ три раза:

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Я прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, и от зла мрака, когда он покрывает, и от зла колдуний, дующих на узлы, и от зла завистника, когда он завидует”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ الْفَلَقِ * مِن شَرِّ‌ مَا خَلَقَ * وَمِن شَرِّ‌ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ * وَمِن شَرِّ‌ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِن شَرِّ‌ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴾

Чтение суры «ан-Нас» /«Люди»/ три раза:

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Я прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, От зла наущателя исчезающего (при поминании Аллаха), который наущает в груди людей, из числа джиннов и людей”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿* قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ النَّاسِ * مَلِكِ النَّاسِ * إِلَـٰهِ النَّاسِ * مِن شَرِّ‌ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ‌ النَّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ ﴾

  1. «С именем Аллаха, с именем Которого не повредит ничего на земле и на небесах, и Он — Слышащий, Знающий». (Эти слова следует произносить трижды).

بِسْـمِ اللهِ الَّذِيْ لَا يَضُـرُّ مَعَ اسْـمِـهِ شَيْءٌ فـِي الأَرْضِ وَ لَا فـِي السَّمـَاءِ، وَهُـوَ السَّمِـيْعُ العَلِـيْمُ.

/Бисми-Лляхи аллязи ля йадурру ма’а исмихи шайун филь арди ва ля фис-самаи ва хуа ас-Сами’уль ’Алим/.

  1. «О Аллах, поистине, я прошу Тебя избавления от всего плохого в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и избавлении во всём, что касается моей религии, моих мирских дел, моей семьи и моего имущества! О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю за защитой к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу!».

اللَّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ العـَافِـيَةَ فِي الدُّنْـيَا وَالآخِـرَةِ، اللَّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ العَـفْوَ وَالعـَافِـيَةَ فِي دِيـنِـي وَدُنْـيَايَ، وَأَهْـلِي وَمَالِـي، اللَّهُـمَّ اسْتُـرْ عَـوْرَاتِـي، وَآمِـنْ رَوْعَاتِـي، اللَّهُـمَّ احْفَظْـنِـي مِنْ بَـيْنِ يَدَيَّ، وَمِنْ خَلْفِـي، وَعَنْ يَـمِـينـِي، وَعَنْ شِـمـَالِـي، وَمِنْ فَوْقـِي، وَأَعُـوذُ بِعَظَمَـتِكَ أَنْ أُغْـتَالَ مِنْ تَـحْـتِـي.

/Аллахумма, инни ас’алю-кя аль-’афийата фиддунья валь ахирати, Аллахумма, инни ас’алюкя аль-’афуа валь-’афийата фи диний, ва дуньяйа, ва ахлий, ва малий. Аллахумма-стур ’ауратий ва аамин рау’атий, Аллахумма ихфазъни мин байни йадаййа, ва мин хальфий, ва ’ан йаминий, ва ’ан шималий ва мин фаукъий, ва а’узу би-’азаматикя ан угъталя мин тахтий/

  1. «О Живой, о Вседержитель, я обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и никогда не доверяй меня душе моей ни на мгновение!».

يَا حَـيُّ؛ يَا قَيُّـومُ؛ بِـرَحـْمَـتِكَ أَسْتَـغـِيْثُ، أَصْلِـحْ لِـي شَـأْنِـي كُلَّـهُ، وَلَا تَكِلْـنِـي إِلَى نَفْـسِي طَـرْفَةَ عَـيْنٍ.

/Йа Хаййу, йа Къаййюму, бирахматикя астагъису, аслих ли ша’ни кулляху ва ля такильни иля нафсий тарфата ’айн/

  1. «Поистине, этим вечером я воздаю Тебе хвалу и свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха». (Эти слова следует произносить три раза)

أَمْسَيْتُ أُثْنِـي عَلَيْكَ حَـمْدًا، وَ أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ.

/Амсайту усний ’алайкя хамдан ва ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху/

  1. «О Аллах, милости, оказанные этим вечером мне или кому-либо иному из Твоих созданий, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Только Тебе вся хвала и только Тебе вся благодарность!».

اللَّهُـمَّ مَا أَمْسَى بِـي مِـنْ نِعْـمَةٍ، أَوْ بِأَحَـدٍ مِـنْ خَلْـقِكَ؛ فَمِـنْكَ وَحْـدَكَ لَا شَرِيْكَ لَـكَ، فَلَـكَ الـحَمْـدُ، وَلَـكَ الشُّكْـرُ.

/Аллахумма, ма амса би мин ни’матин ау би ахадин мин халькыкя фаминкя вахдакя ля шарикя лякя, фалякяль хамду ва лякяш-шукру/

  1. «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему». (Эти слова следует произносить сто раз).

سُبْحَـانَ اللهِ وَبِـحَمْـدِهِ.

/Субхана-Ллахи ва бихамдихи/

  1. «Я прибегаю за защитой к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил».[28] (Эти слова следует произносить один раз вечером).

أَعُـوذُ بِكَلِمَـاتِ اللَّهِ الـتَّـامَّـاتِ مِنْ شَـرِّ مَا خَلَقَ.

/А’узу би-кялимати Лляхи-т-таммати мин шарри ма халяк/

Список использованной литературы

Литература на арабском языке

  1. Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Исма’иль Аль-Бухари. Сахих аль-Бухари. Под редакцией Мухаммад Зухейр ан-Насыр; — Бейрут: Дар аль-Минхадж, 1429 г.х., 2-ое изд.
  1. Абу аль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж аль-Кушайрий. Сахих Муслим. Под редакцией Мухаммад Зухейр ан-Насыр; — Джидда, КСА: Дар аль-Минхадж, 1433 г.х., 1-ое изд.
  1. Абу ’Абд ар-Рахман Ахмад ибн Шу’айб ибн Али, с исследованием аль-Альбани. Сунан ан-Насаи. Под ред. Абу ’Убайды Машхура ибн Хасана аль-Сальмана; — Эр-Рияд, КСА: Мактабу аль-Ма’ариф, изд. 1-ое.
  1. Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани, с исследованием аль-Альбани. Сунан Абу Дауд. Под ред. Абу ’Убайды Машхура ибн Хасана аль-Сальмана; — Эр-Рияд, КСА: Мактаб аль-Ма’ариф, изд. 2-ое.
  1. Абу ’Иса Мухаммад ибн ’Иса ибн Саврата, с исследованием Башшар ’Аввад Ма’руф. Джами’ ат-Тирмизи; — Бейрут: Дар аль-Гарб аль-Ислями, 1996 г., 1-ое изд.
  1. Абу ’Абдуллах Мухаммад ибн Йазид аль-Казвини, с исследованием ’Исам Муса Хадий. Сунан ибн Маджах; — аль-Джубайл, КСА: Дар ас-Сыддик, 2010 г., 1-ое изд.
  1. Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани. Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха; — Эр-Рияд, КСА: Мактаб аль-Ма’ариф, изд. 2-ое.
  1. аль-Хафиз Ахмад ибн Хаджар аль-‘Аскаляни. Натаидж аль-Афкяр. С комм. Хамди ’Абдуль-Маджид ас-Саляфи; — Дамаск, Бейрут: Дар ибн Кясир, изд. 2-ое.
  1. ‘Абдуль-‘Азыйм ибн ‘Абдуль-Къавый аль-Мунзири. ат-Таръгиб ва ат-Тархиб. Под ред. Абу ‘Убайды Машхура ибн Хасана аль-Сальмана; — Эр-Рияд, КСА: Мактаб аль-Ма‘ариф, 1424 г.х., изд. 1-ое.
  1. Абу ’Абдуллах Мухаммад ибн Исма’иль Аль-Бухари. аль-Адаб аль-Муфрад. С исследованием аль-Альбани; — аль-Джубайл, КСА: Дар ас-Сыддик, 2010 г., 6-ое изд.
  1. Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани. Сахих аль-Джами’ ас-Сагир ва зиядатух; — Бейрут: аль-Мактаб аль-Ислямий, 1408 г.х., 3-ие изд.
  1. Абу Закария Йахья ибн Шараф ан-Навави. аль-Азкяр. Под ред. Мухаммад Усама Табба’; — Муассаса аль-Амира аль-’Ануд бинт ’Абдуль-’Азиз аль-Хайрия.
  1. ’Абдуль-’Азиз ибн Баз. Тухвату аль-Ахйар; — Эр-Рияд: аль-Мактаб ат-Та’аваний би аль-Маляз, 1433 г.х., 1-ое изд.
  1. Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти. Адвау аль-Баян. Под ред. Бакр ибн ’Абдуллах Абу Зейда; — Мекка: Дар аль-’Алим аль-Фаваид, 1433 г.х., 3-ие изд.
  1. Ибн аль-Каййим аль-Джаузийя. аль-Фаваид. С комм. Мухаммад ’Узейр Шамс. Под ред. Бакр ибн ’Абдуллах Абу Зейда; — Мекка: Дар аль-’Алим аль-Фаваид.
  1. Абу Закария Йахья ибн Шараф ан-Навави. аль-Минхадж шарх Сахих Муслим. Под ред. Муваффак Мар’ий; — Дамаск: Дар аль-Файха, 1431 г.х., 1-ое изд.
  1. Мухаммад Са’ид Раслян. Азкяр Сабах ва аль-Маса; — Каир: Адвау ас-Саляф, 1428 г.х., 1-ое изд.
  1. аль-’Ийд ибн Са’д аш-Шарифий. Табсырату аль-А’шаби вакти азкяр ас-сабах ва аль-маса; — Алжир: Мактаб ва тасджилят аль-Гураба аль-Асария, 1432 г.х., 1-ое изд.
  1. ’Абдуль-’Азиз ибн Райис аль-Райис. Лекц. «аль-Масаиль фи азкяр ас-сабах ва аль-маса».
  1. Салих ибн Абдуллах аль-Усайми. аль-Хуляса аль-Хасна фи азкяр ас-сабах ва аль-маса; — Эр-Рияд, 1434 г.х., 1-ое изд.
  1. Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани. Сильсиля ад-да’ифа ва аль-мауду’а; — Эр-Рияд, КСА: Мактаб аль-Ма’ариф, 1412 г.х., изд. 1-ое.

Источник: toislam.ws

Источник: islamdua.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.