Дуа от сердечных болезней


Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.

От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)


Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:


امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

بِسْمِ اللَّهِ

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.


Нурмухаммад Изудинов

Смотрите также:

Дуа, исцеляющее от 99 недугов

7 дуа, которые нужно читать по утрам

5 дуа от печали и грусти

Дуа, которое читал Пророк (ﷺ), желая избавиться от недуга

Как защитить себя от колдовства и одержимости?

Правда ли, что болезнь – это наказание за грехи?

5 шагов, которые приблизят вас к Аллаху

Источник: islamdag.ru

Синдромы китайской медицины

Гипертоническая болезнь и большая часть сердечных заболеваний, в том числе стенокардия, инфаркт миокарда являются чаще всего проявлением синдрома полноты Ци. Состояние сопровождается полнокровием и ощущением тяжести в теле. По кругу У-син избыток энергии сердцу передаёт стихия Дерева, то есть Печень и Желчный пузырь. Одновременно присутствует и уменьшение контроля со стороны Почек. Взаимосвязи патологии сердца и сосудов с почками, желчным пузырём и печенью известны и официальной медицине. Избыток энергии в системе Огня (меридианы Сердца и Перикарда) снижает активность первоэлемента Металл, что проявляется застойными явлениями в лёгких. При недостатке пустоты Ци сердечный огонь подавляется вышедшей из-под контроля стихией Воды (меридианы Почек и Мочевого пузыря).
кже первоэлемент Огонь может ослабляться недостатком энергии в системе Земли, как это бывает при сахарном диабете, или пониженной функцией Печени. По кругу У-Сн Печень не даёт достаточного количества энергии для системы Огня или ослабленная стихия Земли истощает Огонь, забирая необходимую энергию. В этой ситуации кровообращение ослаблено, развивается сердечная недостаточность и застойные явления. Лечение заключается в достижении баланса, уравновешивании стихий методами акупунктуры, натуральными препаратами, массажем, гимнастикой.

adaptogenic-herbs.jpeg

Аюрведическая терапия

В Аюрведе любая болезнь рассматривается с позиции нарушения равновесия дош. Сердечные заболевания могут настичь представителей всех конституциональных типов. Причины нарушений различны, но и здесь присутствуют конституциональные особенности. Одновременно это даёт возможность составить рецепт для исцеления.

  • Конституция Питта

Риск сердечно-сосудистой патологии в большей степени есть у Питта-типа. Это объясняется связью доши с кровью и особенностями «горячего» характера, склонностью гневаться. При неблагоприятных обстоятельствах у представителей этой конституции можно ожидать развития острого нарушения мозгового кровообращения, приступов стенокардии, инфарктов, гипертонической болезни. Для Питта-типа свойственны и воспалительные заболевания, например эндокардит, миокардит. Провокатором обычно служат бурные негативные эмоции, состояние напряжения в сочетании с отсутствием навыка эмоциональной коррекции.

  • Конституция Вата

Для Вата-типа характерны болезни системы кровообращения в преклонном возрасте, когда преобладают энергии сухости и уплотняются стенки сосудов. Здесь больше срабатывает фактор конституциональной склонности и отсутствие своевременной профилактики. Также этому типу свойственны неврогенные заболевания сердца, расстройства сердечного ритма. Причиной нарушений служат любые перегрузки: физические, эмоциональные, переутомление на работе.

  • Конституция Капха

Для представителей конституции Капха заболевания сердца и системы кровообращения являются результатом обменных нарушений, метаболического синдрома: изменение обмена углеводов и липидов, повышенный холестерин. Чаще преобладают застойные явления, в том числе и сердечная недостаточность. В качестве причинных факторов можно назвать нарушения диеты, малоподвижный образ жизни и, конечно, негативные эмоции, в частности – привязанности к людям и вещам, нежелание своевременно расставаться с ненужным багажом. Для лечения проводят коррекцию вышедших из-под контроля дош диетой, упражнениями, массажем и лекарственной терапией. Терапия подбирается индивидуально, но есть в Аюрведе и универсальные тоники.


terminalia-arjuna3.jpg

Для сердца это растение арджуна (Terminalia arjuna). Средство подойдёт для улучшения кровообращения и укрепления миокарда. Аналогом на европейской территории являются плоды боярышника. Полезны для сердца также корица, шафран и кардамон. В китайской медицине растением – целителем для сердца считается дан шен (разновидность шалфея).

Сердце и образ жизни в традиционной медицине

Сердце – это ритм, спокойствие и равновесие. Вредны для него все воздействия, которые нарушают эти качества. Сердце не любит избытка негативных эмоций, аффектов, а также бурного веселья. Здоровое сердце наделяет человека умением пребывать в состоянии спокойной радости от самого факта бытия. Это особое ощущение жизни, а не кратковременный миг удовольствия, принесённый внешними событиями.

Принципиальным подходом в лечении и профилактике заболеваний системы кровообращения независимо от конституции является практика спокойствия. Мгновенно достичь умиротворённости для многих не представляется возможным. Поэтому первым целительным шагом будет простое ограничение активности: физической, психической, интеллектуальной, эмоциональной.
ньше суеты, многозадачности и движения. Об этом нужно помнить в современном мире и периодически останавливаться, прислушиваться к себе и возвращаться к себе. Смысл не просто в том, чтобы дать сердцу отдых, но и в том, чтобы понять себя, свои цели и задачи через связь с собственным сердцем. Безостановочная внешняя активность не позволяет это сделать и реализуется как болезнь. Нередко люди, у которых практически нет свободного времени, неосознанно бегут от себя, опасаются думать о своих истинных целях. Болезнь заставляет человека сделать остановку. Восточный подход в превентивной медицине предлагает изменить образ жизни и мышления, меняя почву, на которой могла бы появиться патология. Для здоровья сердца и умения чувствовать жизнь радуйтесь, удивляйтесь, сопереживайте, будьте любознательны, доверяйте происходящему.

Текст: Оксана Косова.

Источник: stoletnik.ru

Болезни – неотъемлемая часть испытаний на жизненном пути человека. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что не перестанут постигать верующего трудности, пока он не предстанет перед Всевышним очищенным от грехов.

Болезни неприятны нам, доставляют много неудобств, но они не являются наказанием, в них Аллах заложил возможность очищения от грехов и обретения Его милости и довольства. В каждое из испытаний Всевышний заключил благо для верующего, преодолевая которые с терпением, он непременно удостоится вознаграждения за свои трудности.

Посланник Аллаха ﷺ сказал:


«Кого бы из людей ни постигла болезнь в его теле, Всевышний Аллах дает указание ангелам, которые защищают этого человека, и говорит им: «Вы записывайте моему рабу каждый день и каждую ночь вознаграждение за те благие деяния, которые он совершал раньше (когда он был здоров), пока он находится под моей опекой» (Хаким).

Наша религия учит нас заботиться о своем здоровье, искать пути выздоровления и обращаться к тому, Кто создал болезнь и Кто дарует от нее исцеление.

 

Какие дуа читать, когда болезнь постигает нас и тех, кого мы любим?

 رَبَّهُ أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

Роббаху, аннии массанийад-дурру уа анта архамур-рохимиин

«Мой Господь, воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных» (аль-Анбийа, 83).

 

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

Аллахумма Робба-н-наси азхибиль-бааса, ашфи анта-ш-шафии, ля шифаа-а илля шифаау-кя, шифаа-ан ля йугаадиру сакаман


«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – исцеляющий и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, Исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни!»

 

 رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

Роббана аааатинаа фид-дунья хасанатау-уа филь-аахирати хасанатау-уа кынаа ‘азаабаннаар

«Господь наш! Дай нам благо в земной жизни и благо в вечной жизни и защити нас от наказания в Аду» (Бакара, 201).

 

  أّعُوذُ بِعِزَّةِ اللهِ وَ قُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ مِنْ وَعجَعِى هَذَا

А`уузу би`иззат-иЛляхи уа кудротихи мин шарри маа аджиду мин уа `джа`ии хаза

«Полагаясь на величие и силу Аллаха ищу защиты у Него от этой болезни и ее угрозы, которая выпала на мою долю».

 

 الْحَمْدُ للهِ الَّذِى عَافَانِى مِمَّا ابْتَلاَكَ بِه وَ فَضَّلَنِى عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلًا

Альхамдулиллахи ллязии `аафаании миммаа-бталякя бихи уа фаддолянии `аля касиирим-мимман халяко тафдыилян


«Предостереги меня от тех бед и несчастий, которые выпали на мою долю, дай мне здоровья и пусть все мои восхваления будут милостивому Аллаху».

 

 بِسْمِ اللّٰهِ، تَوَكَّلْتُ عَلَى اللّٰهِ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللّٰهِ

Бисмилляхи тауаккалту `аляЛлахи уа ля хауля уа ля куууата илля биллях

«С именем Аллаха, доверился я Аллаху, нет силы и мощи, кроме как у Аллаха».

 

اللَّهُمَّ احْفَظْنِي مِنْ بَينِ يَدَيَّ, وَمِنْ خَلْفِي, وَعَنْ يَمِينِي, وَعَنْ شِمَالِي وَمِنْ فَوْقِي, وَأَعُوذُ بِعَظَمَتِكَ أَن أُْغْتَالَ مِنْ تَحْتِي

Аллахумма хфатнии мин байни ядаййя уа мин халфии уа ‘ан йамиинии уа ‘ан шимаалиа уа мин фаукы. Уа а‘уазу би-‘азоматика ан угтааля мин тахтии

 «Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева, и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от страхов, которые находятся подо мной».

 

 رب يسر ولا تعسر رب تمم بالخير

Робби йассир уа ля ту`ассир. Робби тамим биль-хайр

«Господь мой! Облегчи для меня (это дело) и не усложняй его. Господь мой! Даруй мне благое его завершение».

 

 أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق

А`уузу бикалимаати Ллахи-т-таамаати мин шарри маа халяк

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал».

 

 أَسْأَلُ اللهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَني

Ас-алюллахаль ‘азыима роббаль ‘аршиль ‘азыими аййашфийании

«Прошу Аллаха Великого, Господа великого Арша, исцелить меня».

 

Сайда Хайат

По материалам: https://islam-today.ru/

Источник: muslim.kz

От Абдул-Азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани(да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему:

«О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха ﷺ ?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً

[«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман»].

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни».

📚(Ахмад 3/151, аль-Бухари 5742, Абу Дауд 3890, ат-Тирмизи 973).

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда пророк ﷺ, заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما

[«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»]

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!»

📚(Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда пророк заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

[«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта»]

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя».

📚(Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался посланнику Аллаха ﷺ, на боль в теле, и он, ﷺ, сказал ему:

ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

بِسْمِ اللَّهِ

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха», после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

[«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир»]

«Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!»»

📚(Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522).

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

١٤٨٤- وعن أنس -رضي اللَّه عنه- أنَّ النبيَّ ﷺ كَانَ يقول: ﴿اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ البَرَصِ، والجُنُونِ، والجُذَامِ، وَسَيِّيءِ الأسْقَامِ﴾. رواه أَبُو داود بإسناد صحيحٍ.

1484 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:

— О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и (прочих) тяжких болезней!

/Аллахумма, инни а`узу би-кя мин аль-бараси, ва-ль-джунуни, ва-ль-джузами ва сайи`и-ль-асками/ (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд 1554).

Мольбы /дуа/ и поминания Аллаха для защиты от болезней и эпидемий?

Первое.

Пречистая Пророческая Сунна наполнена достоверными хадисами, которые призывают мусульман произносить мольбы и поминания Аллаха для защиты себя от вреда и различного зла, и в том числе для защиты от заболеваний и различных эпидемий. Среди подобных видов дуа можно упомянуть:

1. От ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Того, кто каждый вечер по три раза станет говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»[1] − не постигнет нежданная беда до утра. И кто станет трижды говорить ее каждое утро, то его не постигнет нежданная беда до вечера»[2].

Этот же хадис в иной версии: Ничто не повредит (такому) рабу (Аллаха), который каждое утро и каждый вечер станет по три раза говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»[3].

2. Передается от Абу Хурайры, что он сказал: «Как-то к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и сказал: „О Посланник Аллаха, вечером я был ужален скорпионом и почувствовал сильную боль». Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Поистине, если бы ты вечером сказал: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал!»[4], он не навредил бы тебе»»[5].

3. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Хубайба, да будет доволен им Аллах: «Однажды, дождливой и очень тёмной ночью мы отправились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он помолился с нами, и мы застали его. Он спросил: „Вы совершили молитву?» Я ничего не ответил. Тогда он велел: „Скажи», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи», и я спросил: „О посланник Аллаха, что же мне сказать?» Тогда он сказал: „Говори по три раза утром и вечером (суры) „Скажи[6]: „Он — Аллах Единственный», и две защитные суры[7] /му‘аууизатайн/, и этого будет достаточно, чтобы избавить тебя от всего (дурного)»[8].

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Человек может получить защиту от всякого зла и дурного, быть в безопасности, благополучии и спокойствии, если станет обращаться к Аллаху совершенными Его словами от зла того, что Он создал, трижды сутра и вечером: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал». Есть хадисы, указывающие на то, что эта мольба является причиной благополучия. Также следующая мольба: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий», которые также произносятся трижды сутра и вечером. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что если человек скажет ее трижды сутра, то ничто не навредил ему до вечера, а если он скажет ее вечером, то ему ничто не навредит до самого утра.

Произношение поминаний Аллаха и обращений к Нему за защитой, которые есть в Коране и Сунне, является причиной защиты, благополучия и сохранения себя от всего дурного.

Каждому верующему мужчине и каждой верующей женщине следует своевременно повторять их, будучи убежденными и полностью уповающими на Господа своего, пречист Он и возвышен. Ведь Аллах управляет всем, Он знает обо всем и над всякой вещью мощей. Нет божества, кроме Него, и нет никого равного Ему. В Его власти принятие всех решений, и Он может запретить или предопределить (кому-либо) вред или пользу. Он является Властителем всего»[9].

4. Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял эти мольбы (и говорил их), когда наступало утро, и когда наступал вечер: „О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии и моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева, и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу![10]«»[11]

Шейх Абу аль-Хасан аль-Мубаракфури, да помилует его Аллах, сказал:

«„О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии», то есть прошу охраны и спасения от испытаний в религии и мирских бед. Также говорили, что здесь подразумевается спасение от болезней и бедствий. Были и те, кто сказал, что это мольба для избавления от испытаний болезнями и бедствиями, мольба о наделении терпением во время них(, если они были предопределены) и просьба даровать довольство предопределением Аллаха. <…>

„О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении», то есть о прощении грехов и удалении их; „благополучии», то есть избавлении от недостатков; „в моей религии и моих мирских делах», то есть в делах мирских и религиозных»[12].

5. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с (такой) мольбой: „О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний (милостей), и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия, и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев![13]«»[14].

Аль-Манауи, да помилует его Аллах, сказал:

Перемена — это изменение чего-либо и полное прекращение. Здесь он словно просит о продолжительном благополучии, то есть просить защитить и оградить от любых болей и болезней[15].

Аль-‘Азым Абади, да помилует его Аллах, сказал:

Под переменой благополучия понимается замена здоровья на болезнь и богатство — на бедность[16].

6. Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и тяжких болезней![17]»[18]

Ат-Тыбий сказал: Он не прибегал к защите от болезней вообще, потому что некоторые из болезней легко переносить, и они становятся причиной получения награды за проявление терпения во время них. А также потому, что они не длятся долго, такие как лихорадка, головная боль, глазная боль. Он прибегал к защите Аллаха от болезней, длительных, из-за которых больного начинают избегать близкие, мало навещают друзья, для лечения которых тяжело найти врачевателя, и из-за которых люди стесняются[19].

А Аллаху ведомо лучше.

___________________________________________________

Источник: www.umma-42.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.