Внешность фенечки в романе отцы и дети


Второстепенный женский персонаж выполняет важную роль в раскрытии характера главного героя. Фенечка «Отцы и дети»– пример такого решения для раскрытия сюжета художественного произведения. Женский образ дополняет мужской персонаж, помогает разобраться во внутреннем конфликте и поднимаемых классиком проблемах.

Судьба Федосьи

В романе читатель видит молодую женщину примерно 23 лет. Происхождение героини крестьянское. Можно предположить, что родители получили вольную, но остались крестьянами в имении барина. В 20 лет девушка осиротела: «отец умер давно», а мать «…умерла от холеры». Женщина становится постепенно все привлекательнее. Она хорошела с каждым днем. Автор сравнивает ее с летними розами, которые распускаются и начинают цвести. Федосья близка к настоящим русским барышням: она не загорала от солнца, а становилась румяной. Жара делала ее медлительной. «Тихая лень затягивала все тело» и «…отражалась дремотной томностью».

Внешность героини


Федосья Николаевна – приятная молодая женщина. Автор описывает ее через различные детали. Много эпитетов подбирает автор лицу героини: «молодое женское лицо», «горячая кровь…под тонкой кожицей миловидного лица», «бледное и маленькое». Темные волосы притягивают взгляды мужчин. Фенечка закрывает их то белым платком, то голубой косынкой, чтобы оттенить цвет пышных и блестящих локон. Руки белеют и сравнимы с молоком. Они нежные и мягкие, как у ребенка. Эпитет для внешности – хорошенькая. Уменьшительно-ласкательная форма слова добавляет в образ Фенечка пленительности.

Отношение с Кирсановым

Девушка-крестьянка, вернее всего, не смогла устоять перед напором барина – Николая Петровича. Уже вначале романа читатель узнает, что она неофициальная жена помещика. Отношения с женщинами ниже себя по положению не были исключением в прошлом столетии. Судьбы таких женщин незавидны. Не всегда к ним относились с уважением. Здесь ситуация не осложнена проблемами жестокости и унижения. Фенечка любит Кирсанова. Она понимает, что могло бы с ней произойти. С ребенком на руках Федосью ждет нищета и голод. Она благодарна мужчине, не требует другого к себе отношения. В конце романа Николай Петрович берет женщину в официальные жены. Такие союзы становились поводом для сплетен и пересудов, но, наверное, это верное решение помещика, осознавшего искренность и истинность чувств Фенечки. Свадьба прошла без свидетелей в приходской церкви. Характеристика Фенечка «Отцы и дети» дает надежду на тихое семейное счастье в будущем. Милая помещица – отличная мать и заботливая супруга. Читатель надеется, что происхождение забудут.


Источник: Sprint-Olympic.ru

Краткая биография

История происхождения героини представлена в произведении в неполном объеме. На момент событий ей всего 23 года, она происходит из крестьянской семьи. Родители Федосьи получили вольную, но остались с барином. В 20 лет девушка стала сиротой, так как ее мать умерла от холеры, а отец скончался еще раньше.

Фенечка с каждым днем становилась все хорошее, ее внешность менялась. Цитатная характеристика содержит такое упоминание, как «летняя роза, которая распускается и начинает цвести». Федосья не загорала на солнце, а только делалась румянее. В жару девушка становилась медлительной.

До момента смерти мама Фенечки работала экономкой в доме Николая Петровича Кирсанова. Она умело поддерживала чистоту, что позволило ей получить уважение помещика.

Кирсанов начал присматриваться к Федосье, и в итоге они стали жить вместе. Девушка родила от него сына Митеньку. Николай Петрович и Фенечка обитали в одном доме, но не женились.


Характеристика персонажа

Полное описание героини содержит информацию о ее внешности и поведении. Федосья — это приятная молодая женщина. Тургенев детально характеризует ее. Для понимания образа можно использовать цитаты:

  • «горячая кровь»;
  • «бледное и маленькое лицо»;
  • «молодое женское лицо» и т. п.

Темные и густые волосы делают Фенечку необычной девушкой. Она прикрывает локоны голубым платком, после чего становится особенно красивой. Белоснежная кожа сравнима с молоком, она нежная и мягкая. В целом Федосью можно звать хорошенькой.

Образ Фенечки в романе «Отцы и дети» раскрывается через отношения с Кирсановым. Девушка не смогла устоять перед напором помещика, и они начали вести совместную жизнь. Но ее роль оказалась незавидной, так как взаимоотношения с женщинами низших социальных слоев не поощрялись.

Фенечка хорошо понимала, какая жизнь ее ждет с ребенком без мужа, поэтому она благодарна за любовь Кирсанова и ничего не требует от него взамен. Между ними царят теплые чувства, и в конце романа они женятся. Свадьба проходит в маленькой церкви без свидетелей.

Через образ Федосьи писатель решил рассказать о важности тихого семейного счастья. Фенечка стала заботливой супругой и отличной матерью. Брат Николая, Павел, видит в ней княгиню, бывшую возлюбленную.


Роль в произведении

Базаров к Фенечке относится хорошо, он считает ее милой и обаятельной. Девушка тоже положительно воспринимала Евгения, и как-то раз мужчина ее поцеловал. Она не сопротивлялась, но все же пристыдила Базарова. Павел Кирсанов не смог такого стерпеть и вызвал Евгения на дуэль.

Любовная линия между Федосьей и Николаем позволяет рассмотреть отношения из чувства благодарности. В двух предложениях Фенечка четыре раза повторяет слово «любить» — это характеризует ее отношение к Кирсанову. Ей удалось познакомиться с помещиком, что спасло ее жизнь.

Анализ поведения Федосьи позволяет лучше понять ее мотивацию. С незаконнорожденным ребенком ее ждали только нищета, голод и осуждение общества.

Николай проявил себя с лучшей стороны — он не прогнал женщину. Она отплатила ему благодарностью, уважением и пониманием.

Фенечка в романе показывает, какой может быть любовь. У нее нет страсти, ярких поступков, но это не мешает ей становиться заботливой супругой и матерью. Она является идеальным портретом тургеневской барышни. Писатель ее поддерживает, восхищается ее открытостью.


Источник: nauka.club

Внешний вид героини

Фенечке около 23 лет, её полное имя — Федосья Николаевна. Молодая женщина является крестьянкой по происхождению. В двадцатилетнем возрасте она становится сиротой. Отец её умер уже давно, а вот мать совсем недавно скончалась от холеры.

Героиня предстаёт перед читателем в образе красивой женщины. Иван Сергеевич Тургенев сравнивает её внешность с розами, которые распускаются и начинают благоухать. Описание внешности Фенечки:

  • белая, мягкая на ощупь, кожа;
  • тёмные волосы;
  • румяное лицо;
  • тёмные глаза;
  • пухлые губы;
  • круглые плечи;
  • нежные руки.

Характеристика Фенечки

Глаза героини привлекают особое внимание. Взгляд у девушки как будто исподлобья, а смех звучит ласково и немного глупо. Одевается красавица опрятно, но скромно. Голову она покрывает платком, а из одежды предпочитает лёгкие платья.

«На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на её круглых плечах…»


Походка у Фенечки примечательная. Девушка ходит слегка вразвалку, но это не портит её внешний вид. Говорит красавица негромким, но звучным голосом. Об этом свидетельствует цитата из романа:

«…Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеёк журчит…»

Особенности характера

У героини произведения множество достоинств. Несмотря на то что девушка не имеет образования, она хорошо воспитана. Фенечка обладает чувством такта и всегда вежлива. Отличительной чертой её характера является скромность. Она стесняется не только жителей дома, но и гостей.

Особенности характера Фенечки

Свободно и раскованно девушка чувствует себя лишь с Евгением Базаровым, который одобряет выбор Кирсанова-старшего. Базаров и Фенечка симпатизируют друг другу и охотно ведут беседы.

Простота и естественность делают портрет Фенечки ещё более прекрасным. Незаурядный характер позволяет героине не обращать внимания на кривотолки и сплетни окружающих.

В романе девушка предстаёт в роли хорошей хозяйки. Любовь к порядку и уюту героиня унаследовала от своей матери. К основным чертам характера Фенечки можно отнести:

  • скромность;
  • доброта́;
  • воспитанность;
  • мудрость;
  • рассудительность;
  • степенность.

Особенно ярко характер героини раскрывается в материнстве. Она не чает души в своём сыне и может часами говорить о нем. Молодая девушка трепетно относится к маленькому Мите и балует его. Героиня чувствует себя безмерно счастливой, когда сын помещика проявляет интерес к её мальчику.

Отношения с Кирсановым

После смерти матери жизнь девушки приобретает новый смысл. Она вступает в любовные отношения с хозяином дома. Героиня безумно любит Кирсанова и буквально растворяется в нём. Будучи чутким человеком, она чувствует своё неоднозначное положение в доме. Однако девушка благодарна Николаю Кирсанову за искреннее отношение к ней.

«Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!…»

Николай Петрович Кирсанов встречается с Фенечкой не из-за легкомысленной прихоти. Он испытывает пылкие чувства к девушке. Помещик стесняется неблагородного происхождения возлюбленной, но это не мешает ему поселить героиню в доме. От сына он не скрывает свои отношения с крестьянкой.


Фенечка хорошо воспитана

Павел Кирсанов — брат Николая Петровича также питает нежные чувства к красавице. Однажды он видит, как Евгений Базаров целует девушку и вызывает его на дуэль.

История любви Николая Петровича и Фенечки, казалось бы, не может иметь продолжения. Ведь они люди из разных сословий. Однако, всё меняется, когда у пары рождается ребёнок. Зовут мальчика Митя, на момент повествования ему полгода.

Неравные браки не приветствуются в дворянском обществе. Однако этот факт не стал препятствием для влюблённых. В конце произведения Николай Петрович Кирсанов женится на Фенечке.

Источник: 1001student.ru

Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети

Произведения И. С. Тургенева — одни из самых лиричных и поэтичных произведений в русской литературе. Особенное очарование им придают женские образы. “Тургеневская женщина” — это какое-то особое измерение, некий идеал, воплощающий в себе красоту как внешнюю, так и внутреннюю.
“Тургеневским женщинам” присущи и поэтичность, и цельность натуры, и невероятная сила духа. И.С.Тургенев в отношении к женщинам раскрывает все хорошее или плохое, что есть в его героях.


Часто именно героини в его произведениях вынуждены принимать решения, делать нравственный выбор, определять свою судьбу.

В романе “Отцы и дети” представлена целая галерея женских образов — от простой крестьянки Фенечки до великосветской дамы Анны Сергеевны Одинцовой.

Мне хочется начать свое сочинение именно с рассказа о Фенечке. Первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.

Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.


Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко… Ну да… она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме… там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.

Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.

Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?”

Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой:
“Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте
Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии, какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.

Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Фенечке то же понравился Базаров, но она бы едва ли отдалась ему.

Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с
Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.

Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”.

Прямой противоположностью Фенечки является Евдоксия, а точнее Авдотья
Никитична Кукшина. Образ достаточно интересный и, скорее, карикатурный, но не случайный. Вероятно, в середине XIX века эмансипированные женщины появлялись все чаще, и это явление не просто раздражало Тургенева, но вызывало у него жгучую ненависть. Подтверждением тому является описание быта Кукшиной: “Бумаги, письма, толстые номера русских журналов, большей частью неразрезанные, валялись по запыленный столам. Везде белели разбросанные окурки папирос”, а также ее внешности и манер: “В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного, но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя”, ходит она ”несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, бархатная шубка ее на пожелтелом горностаевом меху”. В то же время почитывает кое-что из физики и химии, читает статьи о женщинах, хоть с грехом пополам, а все-таки рассуждает о физиологии, эмбриологии, о браке и прочих вещах. Все ее мысли обращены на предметы более серьезные, чем галстуки, воротнички, снадобья и ванны. Она выписывает журналы, за границей общается со студентами. И чтобы подчеркнуть полную ее противоположность Фенечке, я приведу следующую цитату: “…что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что именно это-то она и не хотела сделать. Все у ней выходило, как дети говорят — нарочно, то есть не просто, не естественно”.

На образе Кукшиной мы видим женское молодое поколение того времени, эмансипированное, с прогрессивными стремлениями. Хотя Тургенев осмеивает ее стремления, которые бы заслуживали поощрения и одобрения со стороны всякого благомыслящего человека.

Реакция Базарова на Кукшину тоже была совершенно иной, нежели на
Фенечку, увидев ее, он поморщился. Околесица, которую несла Кукшина, вполне соответствовала ее внешнему облику и манерам. Пожалуй, встреча Базарова с
Кукшиной знаменательна лишь тем, что в их разговоре впервые прозвучало имя
Анны Сергеевны Одинцовой — женщины, которая впоследствии ввергла Базарова в пучину страстей и терзаний.

Они встретились с Базаровым на балу у губернатора, и Одинцова сразу произвела на него неизгладимое впечатление: “Это что за фигура? — проговорил он. — На остальных баб не похожа”. Надо сказать, что в устах
Базарова (то есть этого человека, каким он был на момент их встречи) это высшая похвала. Базаров в разговоре с хозяйкой имения сконфужен, смущен, зажат, пытается побороть в себе чувство любви, начинающее зарождаться в его сердце. Анна не решилась на любовь к Базарову, человеку неординарному, который вряд ли сделал бы её жизнь спокойной.

Каждый штрих в портрете Одинцовой указывает на то, что это дама из высшего общества. Анна Сергеевна Одинцова поражала достоинством осанки, плавными движениями, умными и спокойно глядящим глазами. От ее лица веяло мягкой и ласковой силой. Спокойными были не только ее движения и взгляд.
Жизнь в ее имении отличалась роскошью, спокойствием, холодностью, отсутствием интересных людей. Размеренность и постоянство – главные черты уклада в имении Одинцовой.

Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели, насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось
“поставлено на рельсы”. Комфорт и безмятежность составляли основу существования Одинцовой. Она достаточно перенесла в жизни (“тертый калач”) и теперь как будто хотела только отдыхать от своего прошлого. Не раз в разговоре с Базаровым она называла себя старой.

Когда я читал роман, то сначала думал, что она, таким образом, кокетничает — ведь ей всего 28 лет! Но потом я понял: у этой молодой женщины душа старухи. Иначе как объяснить ее стремление всеми силами заглушить в себе возникшую влюбленность, только чтобы она не помешала размеренному образу жизни.

Но в то же время Анна Сергеевна способна на благородные поступки, сочувствие, высокую печаль. Она приезжает проститься с умирающим Евгением, хотя он лишь просил отца сообщить о том, что заболел и умирает.

В конце романа мы узнаем, что Анна Одинцова вышла замуж “не по любви, а по убеждению, за одного из будущих русских деятелей…” Холодность рассудка в ней сочетаются, к сожаления, и с некоторой холодностью душевной.

У Одинцовой сильный характер, и она даже в чем-то подавила свою младшую сестру Катю.

Катя — славная девушка, и, хотя в первый момент она воспринимается как бледная тень Одинцовой, у нее все-таки тоже есть характер. Темная брюнетка с большими чертами лица и небольшими задумчивыми глазами. В детстве была очень дурна собой, к 16 годам стала поправляться и сделалась интересной.
Кроткая, тихая, поэтическая и стыдливая. Мило краснеет и вздыхает, боится говорить, всё вокруг замечает. Музыкантша. Любит цветы и составляет из них букеты. В комнате у неё удивительный порядок. Терпелива, нетребовательна, но в то же время упряма. Постепенно раскрывается ее индивидуальность, и становится ясно, что в союзе с Аркадием она будет главной.

Образ Одинцовой интересен как раз своей неоднозначностью. Её нельзя назвать ни положительной, ни отрицательной героиней, не погрешив при этом против истины. Анна Сергеевна – живой и яркий человек, со своими достоинствами и недостатками.

Мне трудно однозначно ответить на вопрос: как Тургенев относится к
Одинцовой? Может быть, мне мешает мое личное восприятие — Одинцова мне не очень симпатична. Но одно очевидно: Тургенев нигде не допускает иронии в отношении этой героини. Он считает ее достаточно умной женщиной (“Баба с мозгом”, — по словам Базарова), но я не думаю, что он сильно чарован ею.

“Тургеневские женщины” — сильные женщины. Пожалуй, они гораздо сильнее духом окружающих их мужчин. Может быть, заслуга Одинцовой заключается в том, что она, сама того не желая, помогла Базарову сбросить маску, которая так мешала ему, и способствовала становлению личности этого незаурядного человека. Кто же из этих женщин оказывается милее и ближе сердцу писателя?
Конечно, Фенечка. Именно ее Тургенев одарил счастьем любви и материнства. А эмансипированные женщины, в их худших проявлениях, ему глубоко несимпатичны. Одинцова отталкивает своей холодностью и эгоизмом.
Тургеневский же идеал женщины заключается в умении любить и жертвовать собой ради любимого. Все эти героини, конечно, очень разные, у каждой из них своя жизнь, свои переживания, но всех их объединяют любовь и желание быть счастливыми.

Источник: www.BiblioFond.ru

Женские персонажи Тургенева

В своем романе «Отцы и дети» автор раскрывает несколько совершенно разных женских персонажей. Обычно, Иван Сегеевич выводит на сцену определенные образы, чтобы показать в них нужные в этот момент черты.

Отцы и дети Фенечка

К примеру, в Анне Одинцовой читатель может разглядеть интересную, образованную и мудрую женщину — истинную дворянку. Но в то же время она не может искренне относиться к людям. Фенечка же была ее зеркальной противоположностью. Девушка отобразила в себе юношескую чистоту, естественность и наивность. И пусть Феня не обладала таким вкусом и умом как Одинцова, но зато она была воплощением доброты, честности и любви к людям.

Была в романе и еще одна значимая женщина — Авдотья Кукшина. В этой особе писатель отобразил пустышку, неопрятную девушку. С первого взгляда может показаться, что она имеет своеобразные ценности и является приверженицей идей нигилизма.

Однако на деле, Кукшина лишь следует веянию моды на это течение и почти не понимает, что оно в себе несет. Она пустая внутри, хоть и пытается казаться кем-то лучше.

Характеристика образа Фенечки

Фенечка

Полное имя девушки — Федосья Николаевна. Это молодая, красивая женщина двадцати трех лет. По происхождению она была вольной крестьянкой. Когда-то родителям Фенечки подарили вольную. Мать работала экономкой на Кирсановых, а отец давно умер. Умение матери Фенечки содержать дом в чистоте и порядке приятно поражало хозяев.

Однако, в двадцать лет девушка стала полной сиротой, после того как ее мама скончалась от холеры. После ее смерти Феодосья осталась жить в доме Кирсановых. Они и раньше часто виделась с барином Николаем Петровичем, но после того как девушка осталась одна, они полюбили друг. Пара стала жить вместе и у них родился сын Митенька. Николай Кирсанов стеснялся низкого происхождения девушки, поэтому он не слишком разглашал их отношения. Но несмотря на это, он все равно очень любил Феодосью.

Девушка оказалась в самом центре событий в момент, когда в доме Кирсановых остановился погостить Евгений Базаров. Ему показалось, что Фенечка одинока и поэтому он однажды осмелился ее поцеловать — это было очень неожиданно для нее. Случившееся увидел Павел Кирсанов — брат возлюбленного Феодосьи. Как оказалось, ему тоже нравилась девушка, потому что ее внешний облик и манера поведения напоминали ему некую дворянку, с которой он был когда-то знаком.

В молодые годы Павел был влюблен в ту девушку, но их история закончилась трагически. Поэтому он приревновал Фенечку к Евгению и вызвал его на дуэль.

Внешние особенности девушки

Фенечка была красивой молодой девушкой. Она выглядела очень здоровой, а материнство только красило героиню. Автор во многих цитатах говорил о том, как она прекрасна и что у Николая Кирсанова был чрезвычайно хороший вкус. Тургенев упоминает такие особенности внешнего портрета девушки:

Фенечка в романе Отцы и дети

  • ее кожа была беленькая, свежая, а на ощупь мягкая и нежная;
  • красоту кожи подчеркивали черные, блестящие волосы;
  • глаза были такими же темными, как и волосы, Базаров называл их хорошенькими;
  • щечки при этом блестели здоровым румянцем;
  • было во внешнем облике Фенечки что-то от ребенка, скорее всего, это ее пухленькие, ярко-розовые губы;
  • вероятно, героиня была слегка полноватой, так как Тургенев в отношении нее говорил «кровь с молоком»;
  • ходила девушка немного вразвалку, но и это ее не портило.

В целом облик Фенечки был миловидным и привлекательным.

Из нарядов девушка отвала предпочтение ситцевым платьицам, иногда носила платки. В одном из эпизодов автор указал, что на плечах девушки лежала голубая косынка — этот свет особенно подходил под внешность красавицы. Зимним одеяниям Феодосье Тургенев дал следующее цитатное описание: «вошла в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка».

Иван Сергеевич говорил, что Фенечка хорошела с каждым днем. По его мнению, в жизни молодых женщин в какой-то момент наступает эпоха, когда они начинают расцветать, словно розы. Такая эпоха наступила и в жизни героини. Все располагало к этому, даже летняя жара, что тогда стояла. Надевая светлые наряды, Феодосья и сама, казалось, выглядела бледнее и легче. Ее почему-то не брал загар, а от солнца лишь слегка краснели щечки да ушки. От жары ее тело становилось чрезвычайно ленивым, и героиня почти не могла работать, лишь ходила и жаловалась на свое удивительное бессилие.

Ее милую внешность дополнял негромкий, тихий голос. Евгений Базаров признавался, что любит, когда Фенечка говорит, ее приятная речь была словно журчание ручейка.

Личностные качества

Фенечка была примером добропорядочного, хорошего человека. У нее было много достоинств. Одно из главных — это скромность. Героиня прекрасно понимала свое положение любовницы в доме Базарова. Она стыдилась этого и вела себя тихо, покорно. Николай Кирсанов и его сын Аркадий считали Феодосью достойным человеком. Ведь Николай Петрович начал встречаться с девушкой не из-за грязных, страстных желаний. Мужчина испытывал серьезные чувства к Фенечке. Даже тот факт, что ей разрешили жить вместе с Кирсановым говорит о его отношении к ней и поведении, которым она это заслужила.

Фенечка характеристика

Основными чертами характера Феодосьи Николаевны всегда были:

  • мудрость;
  • вежливость;
  • рассудительность;
  • хозяйственность;
  • доброта.

В полной степени характер героини раскрывается в материнстве. Она с большой нежностью и трепетом относится к сыну, обожает его, балует. Фенечка была на седьмом небе от счастья, когда Павел Петрович интересовался малышом Митенькой.

Но при этом Фенечка темна. Из-за отсутствия образования и острого ума Павел Петрович порой называет ее «пустой». Но даже это не мешает ему любить девушку. Она была рада, когда Павел играл с ее сыном.

Роман Отцы и дети

Стеснительный характер девушки распространялся на всех окружающих, в том числе на жителей и гостей дома Кирсановых. К примеру, однажды она ни разу не вышла к приехавшим в имение гостям. Героиня попросила сказать им, что она приболела. Но на деле же причиной всему была ее стеснительность. Смущал ее и свой, неопределенный статус в доме Николая Петровича.

Единственным исключением был Базаров. В присутствии Евгения она чувствовала себя свободнее. Как удивительно, но именно с ним Фенечка ничего не боялась, вела себя более свободно и развязно, нежели в присутствии Николая Петровича. Ее поведение рядом с ним было совершенно иным, чем рядом с другими людьми, ведь от прежней скованности не оставалось и следа. Казалось, Фенечка даже сблизилась с ним сильнее, чем со своим гражданским мужем.

Она, так же как и ее мать, любила чистоту и порядок и знала, как следить за домом. Кроме того, Фенечка была очень вежливой и обходительной. Она говорила на «вы» всем присутствующим в доме.

Отношения с Кирсановым

Отношения Фенечки с Кирсановым

Фенечка была любовницей и гражданской супругой Кирсанова-старшего. История любви Фенечки и Николая Петровича началась с того, что она была лишь его сожительницы. Сначала, казалось, что эти отношения лишены будущего, ведь он был дворянином, а она пусть и вольной, но крестьянкой. Однако Николай все-таки очень сильно любил Фенечку. В будущем у них родился ребенок — сын Митенька. На момент описываемых событий мальчику уже было семь месяцев.

Несмотря на всю, казалось бы, серьезность отношений в паре, Николай все равно стеснялся своих чувств и несколько скрывал взаимоотношения с девушкой неблагородного происхождения. Он пригласил ее жить к себе только потому, что в доме все равно пустовало несколько комнат. Но судьба героини все время находилась в подвешенном состоянии, а ее место в доме было непонятно. Кирсанов сам как-то говорил, что можно переменить.

Фенечка же души не чаяла в Николае. Говорила, что любит на всем белом свете только его одного. Это чувство было сильным и самозабвенным.

С начала отношений Кирсанов сомневался в том брать ли Фенечку в жены, ведь дворяне не приветствуют браков с простолюдинами. Но в итоге он женился на девушке. Церемония прошла тихо, почти без свидетелей. На той же неделе была свадьба Аркадия с Катей.

Образ Фенечки в романе «Отцы и дети» был детально прорисован автором. Видно, что Тургенев симпатизирует своей героине. Писатель сочувствует ей и восхищается ее честностью и открытостью к людям. Фенечка — это не типичная тургеневская девушка. Но от этого ее роль в романе не меньше. Автор очарован своей героиней настолько, что кажется он защищает ее перед другими персонажами. Она настолько необычная и искренняя, словно живет в другом мире, который лишен предрассудков, сплетен и грязи. Из всех образов произведения Феодосья наиболее сильно подходит под идеальный тип тургеневской девушки.

Источник: na5.club


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.