Основной конфликт романа отцы и дети является


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

 

— Вот мы и дома, — промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. — Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

— Поесть действительно не худо, — заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.

— Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. — Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. — Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

— Вот он, Прокофьич, — начал Николай Петрович, — приехал к нам наконец… Что? как ты его находишь?


— В лучшем виде-с, — проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. — На стол накрывать прикажете? — проговорил он внушительно.

— Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?

— Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, — прибавил он, снимая с себя свой балахон.

— Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

— Да, надо почиститься, — отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.


Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».

Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

— Я уже думал, что вы не приедете сегодня, — заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. — Разве что на дороге случилось?

— Ничего не случилось, — отвечал Аркадий, — так, замешкались немного.

 

И. С. Тургенев «Отцы и дети»


Источник: lit-ege.sdamgia.ru

(392 слова) Роман «Отцы и дети» был написан в 1862 году Иваном Сергеевичем Тургеневым. Он вызвал большой резонанс в обществе того времени и по сей день считается одним из главных произведений русской литературы. Основным сюжетным основанием и конфликтом романа является проблема, тождественная названию произведения, — противостояние отцов и детей. Конфликт поколений. Вечная тема, которая делает роман бессмертным и актуальным в любые времена. 

В романе сталкивается младшее (Базаров и Кирсанов-младший) и старшее (дядя и отец Аркадия) поколения на почве социальных, моральных и бытовых разногласий. Представители века минувшего защищают свои убеждения, основанные на тех явлениях и предметах, которые были характерны для прошлого. В деревне они утратили ощущение реального времени и тех изменений, которые оно привнесло в жизнь. Поэтому обновления, увиденные в молодых людях, не пришлись им по душе. Новые люди стали более прагматичными, трудолюбивыми и заинтересованными в личностном росте. Патриархальные ценности вроде семьи, традиционной культуры, классического образования отошли на второй план или потеряли свое значение. Если Павел Петрович ценит знание стихов наизусть, благородное происхождение и наличие накрахмаленных воротничков, то Евгений смеется над этими показателями хорошего тона и ставит на пьедестал иные качества: практический ум, деловую сметку и волевой характер.


Базаров агрессивно защищает свои взгляды, в то время как Павел Кирсанов поддевает его все больше и больше, потому что один не признает старое, а второй — новое. Так, Павел Петрович и Евгений по-разному смотрят на аристократию — предмет личной гордости старика. «Аристократизм – принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди» — говорит Павел Петрович, в то время как Евгений отвечает ему, что принципов нет вовсе. И на примере этих двух героев мы видим конфликт, который назревает во всей России – люди нового поколения, нового склада ума хотят изменить все, что привычно поколению «отцов». Поэтому консерваторы вроде Павла Петровича пытаются всеми силами сдержать волну перемен, а Базаровы ожесточаются и входят в крайности, превращая здравые идеи в утопию. Потому финал романа трагичен: конфликт истощил обе стороны. Но не все так плохо: после Евгения придут последователи, которые доведут начатое им дело до конца, но сделают это спокойнее, точнее и лучше, потому что будут не одни в поле.

Тургенев как будто напоминал современникам, что для лишних героев, безумцев и инакомыслящих однажды приходит их время, и все меняется, а после им на смену приходят такие же новые безумцы. Поэтому конфликт поколений вечен, поэтому общество всегда будет проходить этот путь, где путеводителем для всех будет роман «Отцы и дети».

Автор: Ксения Алексеева


Источник: litrekon.ru

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

 

— Вот мы и дома, — промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. — Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

— Поесть действительно не худо, — заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.

— Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. — Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. — Вот кстати и Прокофьич.

Вошёл человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошёл к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

— Вот он, Прокофьич, — начал Николай Петрович, — приехал к нам наконец… Что? как ты его находишь?

— В лучшем виде-с, — проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови. — На стол накрывать прикажете? — проговорил он внушительно.


— Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?

— Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, — прибавил он, снимая с себя свой балахон.

— Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв её над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

— Да, надо почиститься, — отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошёл в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, — руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал её племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать».


Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

— Я уже думал, что вы не приедете сегодня, — заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подёргивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. — Разве что на дороге случилось?

— Ничего не случилось, — отвечал Аркадий, — так, замешкались немного.

 

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Источник: lit-ege.sdamgia.ru

Related posts:

  1. Любовный конфликт романа романа Тургенева “Отцы и дети” Способность глубоко любить Тургенев считал мерилом ценности человека как личности. Писатель многих своих героев подвергал испытанию любовью. Эта участь постигла и Евгения Базарова, который отрицал это чувство. Он считал, что любовь – это всего лишь физиологическая потребность. Поэзия, по его мнению, ерунда, читать Пушкина – потерянное время, заниматься музыкой – смешно, наслаждаться природой – нелепо. […]…

  2. Сочинение на тему: Отцы и дети в романе Тургенева “Отцы и дети” Отцы и дети в романе Тургенева “Отцы и дети” Проблема отцов и детей существовала всегда. Однако особенно остро она проявляется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколение становятся носителями разных эпох и идей. Такой период наблюдался в России в середине XIX века, когда старое дворянство враждовало с революционно-демократической молодежью. Именно эта проблема […]…
  3. Анализ эпизода из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Глава XVII Глава XVII В этом отрывке мы видим описание чувств, возникших между героями романа Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” – Базаровым и Одинцо­вой. В данном эпизоде романа описывается чувство Базарова к Одинцо­вой, мучившее и бесившее его. Мы видим душевные переживания Базаро­ва, который, полюбив Одинцову, не находит себе места, пытается владеть своими чувством, которое бесит и […]…
  4. Конфликт двух поколений в романе Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев повествует о конфликте двух поколений на примере семей Кирсановых и Базаровых. Ни одно поколение не может иметь одинаковых взглядов, поэтому конфликты между детьми и родителями в разных семьях различны. Большое влияние на характер конфликта, да и на его наличие, оказывают воспитание, ценности, образование, уровень развития как детей, […]…

  5. Сцена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, гл. XXV.) Роман “Отцы и дети” после публикации стал предметом ожесточенных споров и приобрел мировую известность. Скорее всего это произошло из-за того, что “чуткая рука художника нащупала больное место общества, обнажила явление, бессознательно волновавшее всех, но еще никем не формулированное ясно”. Этот роман ввел в круг “вечных образов” литературы еще один – Евгения Базарова. Тургенев писал портрет […]…
  6. Визит к Евдоксии Кукшиной (Анализ главы 13-й романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о сущности которой Писарев отзывался так: “Юноша Ситников и молодая дама Кукшина представляют великолепно исполненную карикатуру безмозглого прогрессиста и по-русски эмансипированной женщины…” Сатира начинается с первых строк, уже при описании комнаты, похожей на кабинет. Тургенев пользуется […]…

  7. Смысл заглавия романа И. С. Тургенева Отцы и дети Смысл заглавия романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” I. “Отцы и дети” – первый в русской литературе идеологический роман, роман-диалог о социальных перспективах России. 1. Художественная и нравственная прозорливость Тургенева. 2. “Честь нашей литературы” (Н. Г. Чернышевский). II. Роман о торжестве демократа над аристократами. 1. Сюжет романа как цепь столкновений нигилиста Базарова с “отцами”. […]…
  8. Конфликт двух поколений в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Уже само название произведения наводит на мысль о том, что в нем будет разрешаться извечный вопрос – взаимоотношение поколений. В некоторой степени это справедливо. Но основное внимание автора обращено на конфликт разных мировоззрений – либералов и революционеров-демократов, называемых нигилистами. Тургенев создал образ нового человека, разночинца по происхождению, демократа по политическим взглядам. В противопоставлении взглядов разночинца […]…
  9. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА “ОТЦЫ И ДЕТИ” И. С. ТУРГЕНЕВА Трактовка как главных героев романа, так и замысла самого Тургенева встречается разная. Именно поэтому следует критически относиться к этим рассуждениям, и в частности, к трактовке Писарева. Принято считать, что основная расстановка сил романа отражена в противостоянии Базарова и Павла Петровича Кирсанова, так как именно они ведут полемику на различные темы – о нигилизме, аристократизме, практической […]…
  10. Сочинение на тему: “Конфликт теории и жизни в романе Тургенева “Отцы и дети”: образ Базарова, его характеристика” Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Конфликт теории и жизни в романе Тургенева “Отцы и дети”: образ Базарова, его характеристика” В русской литературе есть множество прекрасных образцов, но среди них стоит отметить роман И. Тургенева “Отцы и дети”, главным действующим лицом которого является Базаров. Евгений вырос в деревне. У него хорошие родители. Их любовь к […]…
  11. Конфликт отцов и детей – конфликт жизненный позиций. По роману И. С. Тургенева Отцы и дети Помните известную фразу героя романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”:”..вы… меня понять не можете; мы… принадлежим к двум различным поколениям… что делать? Пилюля горька – а проглотить ее нужно”? Как она ярко охарактеризовала отношения, возникавшие в семьях между “отцами” и “детьми”! Прошло почти двести лет с тех пор, как были написаны эти слова, а […]…
  12. Духовный конфликт между поколениями в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Вглядывайтесь времени в лицо. Радуйтесь: оно не так уж плохо – Дети не похожи на отцов, Но зато похожи на эпоху. А. Коваль-Волков Страницы тургеневского романа насыщены жгучей полемикой, отражающей борьбу между либералами и демократами. Не принимая крайностей нигилизма, Тургенев любил революционную молодежь и показал ее духовное превосходство над отцами. Но Роман все-таки назван “Отцы […]…
  13. Сцена у стога (анализ эпизода из 21-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”) К работе над романом Тургенев приступил в начале августа 1860 года, а закончил его в июле 1861. Появился роман в февральской книге журнала “Русский вестник” за 1862 год. “Отцы и дети” – произведение, отразившее целый этап в историческом развитии России второй половины 19 века. Действие романа происходит в 1859 году, а эпилог рассказывает о событиях, […]…
  14. Объяснение Аркадия и Кати (анализ эпизода из 25-й главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”) В романе “Отцы и дети” Тургенев показывает не только идеологические споры, но и изображает героев влюбленных, героев, которые любят, женятся, живут вместе. Основной конфликт между Базаровым и “отцами” заключается в выборе жизненного пути и образа мыслей. Главный герой отрицает чувства, творчество, предпочитая им разум и рационализм. Евгений желает познавать новое и опровергать прошлое. Аркадий, напротив, […]…
  15. Визит к Евдоксии Кукшиной. (Анализ главы XIII из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”.) Базаров и Аркадий возвращались от губернатора, когда их перехватил Ситников, “ученик” Базарова, и пригласил посетить Евдоксию Кукшину. Начинается глава, о сущности которой Писарев отзывался так: “Юноша Ситников и молодая дама Кук-шина представляют великолепно исполненную карикатуру безмозглого прогрессиста и по-русски эмансипированной женщины…” Сатира начинается с первых строк, уже при описании комнаты, похожей на кабинет. Тургенев пользуется […]…
  16. Конфликт двух мировоззрений в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” События, которые Тургенев описывает в романе, происходят в середине девятнадцатого века. Это время, когда Россия переживала очередную эпоху реформ. Название произведения наталкивает на мысль о том, что в нем будет разрешаться извечный вопрос – взаимоотношение поколений. В некоторой степени это справедливо. Но основное внимание автора обращено на конфликт разных мировоззрений – либералов и революционеров-демократов, называемых […]…
  17. Любовь и дружба в жизни Базарова (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Все люди разные, и каждый понимает любовь и дружбу по-своему. Для одних найти любимого человека есть цель и смысл жизни, а дружба – неотъемлемое условие их счастливого существования. Эти люди составляют большинство. Другие считают любовь выдумкой, “белибердой, непростительной дурью”; в дружбе ищут единомышленника, борца, а не человека, с которым можно пооткровенничать на личные темы. Таких […]…
  18. Сочинение на тему: Конфликт двух поколений в романе Тургенева “Отцы и дети” ­Конфликт двух поколений В России XIX век был ознаменован появлением “новых” людей-разночинцев. Это были образованные интеллигенты, которые говорили о необходимости изменений в стране. Такой тип людей стал появляться практически в каждом крупном произведении, написанном в этот период. В этом смысле роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” не исключение. Главный герой Евгений Базаров по натуре […]…
  19. Смысл названия романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Мнения и суждения Тургенева… дают только материалы для характеристики прошлого поколения в лице одного из лучших его представителей. Д. И. Писарев Иван Сергеевич Тургенев – один из замечательнейших писателей XIX века. Больше, чем в творчестве других писателей, в произведениях Тургенева нашли отражение наиболее важные вопросы политической и общественной жизни его времени. Сам Тургенев не примыкал […]…
  20. Сочинение на тему: Композиционные особенности романа Тургенева “Отцы и дети” Композиционные особенности романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” Композиция – это построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения. Это важнейший структурный принцип организации произведения как художественного целого. Попробуем рассмотреть компо­зиционные особенности романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”. В центре системы персонажей романа один главный герой – Базаров. В основе композиции “Отцов и детей” […]…
  21. Краткая характеристика произведения “Отцы и дети” Тургенева И. С Роман И. С. Тургенева был написан в 1861 г., а действие в нем происходит с мая 1859 по зиму 1860 г. Именно в это время становится наиболее очевидным кризис крепостнической системы, обостряется спор между революционерами-демократами и либералами о путях спасения России, формируется новый тип передового общественного деятеля-разночинца, который “драться хочет”. Сам Тургенев так определил замысел […]…
  22. Тема сочинения Конфликт в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного героя. Базаров – главный герой романа “Отцы и дети” – удивительно яркая фигура, персонаж, в котором автор задумывал показать все молодое поколение того времени. Не […]…
  23. Встреча Аркадия с отцом (анализ второй главы романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Роман Тургенева “Отцы и дети” открывается приездом Аркадия Кирсанова вместе со своим “приятелем” Базаровым в поместье Кирсановых – Марьино. Друзей встречает отец Аркадия – Николай Петрович. Он не видел сына уже давно – его Аркаша возвращается после учебы в университете со званием “кандидата”. Вторая глава описывает непосредственно встречу отца и сына на постоялом дворе неподалеку […]…
  24. Особенности языка романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” В идеологической системе романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” центральное место отводится конфликту мировоззрений, характерных для различных слоев современного писателю русского общества. Носителем умеренного либерализма является Павел Кирсанов, выразителем разночинно-демократических взглядов и настроений – Евгений Базаров. Николай Петрович и его сын Аркадий по своим убеждениям, воспитанию, склонностям – консерваторы. Речь героев не только позволяет […]…
  25. Дом и бездомность в художественном мире Тургенева на основе романа “Отцы и дети” Знаменитый русский критик Д. И Писарев в романе И. С Тургенева “Отцы и Дети” “кроме художественной красоты” заметил еще и то, что “он наводит на размышления, хотя сам по себе не разрешает никакого вопроса и освещает не столько выводимые явления, сколько отношения автора к этим самым явлениям”. В романе, действительно, поднимается множество социальных проблем, заставляющих […]…
  26. ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РОМАНА “ОТЦЫ И ДЕТИ”;. ПОЛЕМИКА ВОКРУГ РОМАНА Связь романа с эпохой (50-е годы 19 века) – недавнее поражение в войне с Турцией, смена царствования. Появляется лагерь разночинцев, которые провозглашают необходимость получить профессию для возможности иметь средства к существованию и приносить реальную пользу людям. Выбор естественных наук. Развитие капиталистических отношений. Крестьянский вопрос. Споры либералов и демократов в 60-е годы 19 века. Многоплановость названия. […]…
  27. Конфликт теории и жизни в романе Ивана Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного героя. Базаров – главный герой романа “Отцы и дети” – удивительно яркая фигура, персонаж, в котором автор задумывал показать все молодое поколение того времени. Не […]…
  28. Базаров – кто он: нигилист или романтик по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Базаров – нигилист, отвергающий все прекрасное: музыку, поэзию, любовь. Но встреча с Одинцовой меняет его, в нем вспыхивает чувство. Базаров, по – прежнему, хочет казаться нигилистом, “высказывающим свое равнодушное презрение ко всему романтическому”, но, “оставшись наедине с негодованием сознает романтика в самом себе”. В образе Базарова сталкиваются отрицатель и романтик, начинается борьба чувств, борьба противоречий. […]…
  29. ДУХОВНЫЙ КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” ДУХОВНЫЙ КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Более полувека Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы, стремясь, по его собственным словам, “в течение всего этого времени… воплотить в надлежащие типы и то, что Шекспир называет самый образ и давление времени, и ту быстро изменявшуюся […]…
  30. ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ КНЯГИНИ Р. В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Композиция является одним из важнейших средств раскрытия основной идеи произведения. Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” построен на соединении последовательного повествования и биографии главных героев. Если бы не было истории княгини Р., то не было бы параллелизма […]…
  31. Женский характер в прозе И. С. Тургенева (“Отцы и дети”) Женщины в произведениях писателей играют большую роль. Можно сказать огромную. Так как без любви не обходится ни одно произведение. А женщины всегда ассациируются с любовью. Во всех произведениях женщина мечтает о большой любви. И не только в рассказах, но и в жизни. И каждая добивается ее по-своему. Стремление добиться связано с характером. Писатели об этом […]…
  32. Базаров и Одинцова (анализ главы 18 романа И. А. Тургенева “Отцы и дети”) На протяжении всего романа “Отцы и дети” И. А. Тургенев планомерно проводит главного героя – Евгения Базарова – через многие испытания, развенчивающие его нигилистическую теорию. Самым серьезным и болезненным для героя стало “испытание любовью”, которое перевернуло всю его жизнь, заставило разочароваться в своих убеждениях и в самом себе. В один прекрасный момент на жизненном пути […]…
  33. Система образов романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа. В центре ее фигура Базарова, раскрываемая с разных точек зрения, в различных взаимоотношениях и ситуациях. Линия Аркадий – Базаров позволяет выявить, с одной стороны, истинный нигилизм Базарова, резко отличающийся от простой увлеченности новым течением Аркадия. Для него это оказывается лишь проявлением молодого задора и преклонения перед […]…
  34. История отношений Базарова с Одинцовой (по роману Тургенева “Отцы и дети”) Базаров узнает о существовании Анны Одинцовой от Кукшиной, знакомой его друга Ситникова. Первый раз он видит ее на балу у губернатора, куда приехал вместе с Аркадием. “Это что за фигура? – проговорил он. – На остальных баб не похожа”. Там же он с ней и знакомится. Она приглашает их с Аркадием к себе. В гостях […]…
  35. Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается “Отцы и дети”. Этот роман необычайно многогранен. Его можно назвать и социальным, и философским, и бытовым, и психологическим. Проблемы, поднятые в романе, настолько глубоки и сложны, что им нельзя подобрать какую-либо одну характеристику. Основная тема […]…
  36. Смысл названия, заглавия романа Отцы и дети Тургенева Взаимоотношения разных поколений являются одной из вечных проблем, которую пытаются решить психологи и журналисты, писатели и критики, художники и композиторы. В романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети” эта тема звучит уже в самом его названии. Можно предположить, что автор произведения стремился найти ответ на один из “вечных” вопросов. Роман был опубликован в момент крайнего […]…
  37. АРКАДИЙ И БАЗАРОВ (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева “Отцы и дети” вызвал буквально шквал критических статей. Ни один из общественных лагерей не принял новое произведение Тургенева. Либеральная критика не могла простить писателю того, что представители аристократии, потомственные дворяне изображены иронически, что “плебей” Базаров все время издевается над ними и морально оказывается выше их. Демократы […]…
  38. Базаров и Аркадий: сравнительная характеристика (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) В романе “Отцы и дети” Тургенев ставит проблемы разного характера: любви и понимания, разногласия поколений отцов и детей… Затрагивает он и тему дружбы истинной и мнимой. Так, другом главного героя, Базарова, уже с первых страниц произведения считается Аркадий Кирсанов. Но уже в начале мы понимаем, что они разные люди. Каков же Аркадий по своему характеру? […]…
  39. Образы Аркадия и Базарова в романе И. Тургенева “Отцы и дети” После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева “Отцы и дети” вызвал буквально шквал критических статей. Ни один из общественных лагерей не принял новое творение Тургенева. Либеральная критика не могла простить писателю того, что представители аристократии, потомственные дворяне изображены иронически, что “плебей” Базаров все время издевается над ними и морально оказывается выше их. Демократы […]…
  40. Смерть Базарова и эпилог романа “Отцы и дети” Тургенева И. С Базарова Тургенев тоже заставляет внезапно уйти из жизни. Но еще ранее выясняется его несостоятельность как социальной фигуры. Хотя Базаров еще в последнем разговоре с Павлом Петровичем отказывается от своего прежнего сугубо негативного взгляда на народ и признает непознаваемость народной души (“Русский мужик – это тот самый таинственный незнакомец, о котором некогда так много толковала госпожа […]…

Источник: lit.ukrtvory.ru

Несовместимость их взглядов проявляется во всем, начиная
с внешнего вида и кончая идейными принципами.
На вопросПавла Петровича, что же отрицаетБазаров, последовал краткий ответ: “Все”. ..Именно поэтому возникший между ними
конфликт столь глубок.
Несовместимость проявляется в вопросах, касающихся
общественно-политического строя, дальнейшего развития страны,
культурно-нравственных ценностей, значения науки и искусства,
образования, отношения к природе и народу, к любви.
Разобщение Кирсанова и Базарова ощущается по отношению к немцам.
Базаров говорит о них, как о своих учителях; в словах же Павла
Петровича скрыта ирония: «Вы столь высокого мнения о немцах?
Что касается до меня, то я немцев, грешный человек, не жалую. »
Причина споров Павла Кирсанова и Евгения Базарова прежде
всего заключается в том, что каждый их них принадлежит к разным
общественным группам. Базаров-нигилист, разночинец,
человек нового типа, отрицающий все авторитеты.
Павел Петрович -консерватор. Его принципы направлены на защиту
существующего строя.
Они рассуждают о вопросах нации, о сущности материализма, об аристократии. Принципы новой эпохи 60-х годов полностью отрицают принципы
старого времени. Что бы ни говорил Кирсанов о пользе аристократии, которая
“дала свободу Англии”, Базаров все решительно отвергает: “Да стану я их баловать,
этих уездных аристократов. Ведь это все самолюбие, львиные привычки, фатство”.

Важной стороной характеристики Базарова является поставленная в романе проблема отношения героя к народу.
Базаров гордится тем, что дед его землю пахал, но он – не помещик.
Он сознает, что живет как простой человек, своим трудом, и ощущает свою духовную, идейную связь с народом. «Вы порицаете мое направление, а кто вам сказал, что оно во мне случайно, что оно не вызвано тем самым народным духом, во имя которого вы так ратуете» , – возражает Базаров Павлу Петровичу Кирсанову, который, следуя старой традиции, противопоставляет верноподданный народ крамольным ученым бунтарям.
О своей близости к народу, о том, что крестьянин его признает «своим» , Базаров говорит «с надменной гордостью» , давая понять, что только демократизм делает человека подлинным выразителем национального чувства. И автор романа, очевидно, «согласен» со своим героем: его близость к народу он усматривает именно в его бунтарстве. «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель – потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего, – мне мечтался какой-то странный pendant Пугачевым… » – так разъяснял Тургенев свой замысел.
Революционер 60-х гг. , Базаров хотя и говорит, что русский мужик «таинственный незнакомец» , хотя иногда и ведет высокомерные разговоры с крестьянами, заставляющие того или другого подобного собеседника отнестись к нему как «барину» , но в целом реально видит современную жизнь народа и любит народ любовью революционера, тоскующего о недостатке сознания в забитых и темных массах.

Их конфликт развивается на протяжении всего романа, но так и не имеет развязки. Писатель, рассматривая это противостояние со стостороны, предоставляет право будущему разрешить его.

Источник: otvet.mail.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.