Конкурсы для умственно отсталых детей школьного возраста


Ценность подвижных игр для детей с умственной отсталостью заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий. При подборе подвижных игр важно учитывать эмоциональное состояние, характер, поведение детей. Состояние умственно отсталого ребенка нестабильно. Эмоциональное напряжение, усталость могут вызвать нарушения поведения, капризы, ссоры, драки. Иногда вызываются обратные реакции: пассивность, нежелание вступать в контакт. При подготовке к проведению подвижных игр педагог должен учитывать следующие моменты:

  • содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая нагрузка) должно соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей;

  • насыщение игры моторными действиями должно быть постепенным, по мере овладения простыми формами движений;

  • содержание игр должно предусматривать коррекцию двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей, укрепление и оздоровление организма в целом;


• в процессе игры необходимо стимулировать познавательную деятельность, активизировать психические процессы, творчество и фантазию ребенка.

В таблице 20 приводятся некоторые подвижные игры для младших школьников с умственной отсталостью (Шапкова Л.В., 2001).

Таблица 20

Коррекционно-развивающие подвижные игры





1

«Рычи, лев, рычи»

Содержание игры. Ведущий говорит: «Мы все львы, львиная семья. Давайте узнаем, кто из львов рычит громче всех. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи», — каждый из вас должен встать в угрожающую стойку льва с выпущенными когтями и как можно громче рычать «р-р-р-р»». После игры все дети падают от усталости на маты и отдыхают в непринужденных позах

Снижение психоэмоционального напряжения, снятие агрессивности, имитация движений, воображение, развитие мелкой моторики рук, расслабление

2

«Фокусник»

Инвентарь: ленты длиной не менее 1 м по количеству играющих. Содержание игры Дети стоят парами, одной рукой держа партнера за руку, другой — за уголок ленту. По команде ведущего все начинают считать по порядку цифры: 1, 2, 3 и т.д.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроты реакции, закрепление навыка порядкового счета, кратковременной памяти, формирование осанки

3

«Воробушки и кот»

Инвентарь: обручи. Содержание игры. «Воробушки» ставят свои домики (обручи) в пределах игровой площадки, где они ходят на носочках, машут крылышками, клюют зернышки, пьют водичку и т.п. За игровой площадкой ходит «кот», который мяукает, показывает коготки, угрожая «воробушкам». По команде ведущего: «Воробушки, полетели!» — дети выбегают из своих домиков, резвятся, прыгают, купаются, чирикают. По команде ведущего: «Кот идет!» — воробушки прячутся в домики, а кот старается их поймать. Пойманный меняется местами с котом, и игра продолжается

Совершенствование техники знакомых движений при отвлекающем отслеживании действий другого объекта, распределение внимания, развитие выразительности имитационных движений, быстроты двигательной реакции, периферического зрения.

Развитие ловкости, согласованности действий с партнером при ограниченных двигательных возможностях, дифференцировка усилий при перемещении, быстроты реакции, точности движений мелкой моторики, воспитание ответственности, дисциплины, доверия к партнеру

4.

«Говорящий мяч»

Инвентарь: мяч (волейбольный, набивной, теннисный). Содержание игры. Дети стоят в шеренге. Ведущий бросает мяч каждому игроку по порядку и называет любую букву. Ребенок, поймав мяч, приседает с ним, а поднимаясь и возвращая мяч ведущему, называет слово, начинающееся с этой буквы. Например, «А» — «Арбуз». Варианты усложнения: — ведущий бросает разные мячи; — ведущий, бросая мяч, говорит слово, а ребенок, возвращая мяч, называет другое слово на ту же букву; — ведущий называет слово, а ребенок — словосочетание или предложение. Например, «Ворона» — «Ворона сидит на дереве»; — ведущий называет цифру, а ребенок — цифры-соседи. Например, «3», нужно назвать «2» и «4»

Дифференцировка усилий при бросках и ловле мяча разного объема и веса, расширение активного словаря, развитие внимания при следящих движениях, активизация мышления

5

«Робот»

Инвентарь: повязка на глаза. Содержание игры: На глаза ведущего надевается повязка — он робот, а дети заранее договариваются, в какое место он должен прийти и какие задания выполнить по пути (сесть на скамейку, взять обруч, найти и бросить мяч и т.п.). Дети, давая команды «Вперед», «Назад», «Вправо», «Влево», «Стой», «Наклонись, возьми мяч», «3 шага вперед» и т.д., должны привести робота к цели. Вариант усложнения: то же задание, но выполняют его два «робота», взявшись за руки

Внимание, ориентиров ка в пространстве без зрительного контроля знание основных направлений движения, способность дифференцировать команды и двигательные действия на слух

6.

«Обгони»

Инвентарь: санки с веревкой, лыжные палки (по количеству команд). Содержание игры. Дети делятся на команды по 3 человека в каждой. Один садится на санки, двое других по сигналу, взявшись за веревку, везут его вперед, огибают ориентир (лыжную палку) и возвращаются к линии старта. Команда, закончившая первой, получает одно очко, вторая — два, третья — три. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в роли сидящего в санках. Выигрывает команда, которая наберет за три «поездки» меньшее количество очков

Развитие силы всех мышечных групп, быстроты реакции на стартовый сигнал, общая координация, равновесие и согласованность действий партнеров

7.

«Снежная баба»

Инвентарь: ведро, морковка, угли Содержание игры. Дети делятся на команды по 2—3 человека, включая одного взрослого, и получают задание, в течение 10 мин скатать снежный ком возможно большей величины.
манды сами выбирают место, где легче выполнить задание. Выигрывает команда, скатавшая самый большой снежный шар. Затем все вместе с помощью взрослых лепят снежную бабу, украшая ее шляпой (ведром), носом (морковкой), глазами (угольками) и т.п. Варианты усложнения: самостоятельное выполнение задания, без участия взрослых

Развитие мелкой моторики, согласованности движений с действиями партнеров и коллективных действий, способность управлять усилием, направлением и амплитудой движений, развитие пространственной ориентации, фантазии и творчества

Источник: StudFiles.net

Выбор коррекционно-развивающих игр для детей с от­клонениями интеллекта требует особого внимания. И здоро­вые дети, и дети аномального развития играют в одни и те же игры, но умственно отсталый ребенок никак не может быть приравнен к нормально развивающемуся, даже более младшего возраста. Он — иной по своим проявлениям (Шап- кова JI.B., 2001).

Подвижные игры должны быть не только доступными по сложности, но и эмоционально разнообразными. Должны учи­тывать личные интересы детей, нести целительную радость каждому ребенку.


По уровню сложности наиболее доступными для детей с умственной отсталостью являются сюжетные подвижные игры.

При подборе подвижных игр необходимо учитывать сле­дующие моменты:

— содержание игр (сюжет, правила) должно соответ­ствовать уровню интеллектуального и двигательного раз­вития, эмоционального состояния и личностных интересов детей;

— подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщенной моторными действиями должен осу­ществляться постепенно по мере овладения простыми форма­ми движений;

— содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия: коррекцию телосложения, развитие координационных возможностей, коррекцию двигательных нарушений, развитие физических качеств, укрепление и оз­доровление всего организма в целом;

— в процессе игры необходимо стимулировать познаватель­ную деятельность, активизировать психические процессы, творчество и фантазию ребенка.

«Через ручеек»

Цель: развитие координации движений.

На игровой площадке проводят две линии (можно изви­листые) на расстоянии 1,5-3 м друг от друга. Это «ручеек». Через «ручеек» положены камешки на расстоянии 30 см друг от друга (кусочки картона, пенопласт или просто нарисован­ные кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ре­бенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с одного бережка на другой.

Педагог подводит играющих детей к черте и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не за­мочив ноги. Дети по очереди, перепрыгивая с камешка на ка­мешек, перебираются на другой берег ручейка. Тот ребенок, который оступился и стал мимо камешка, а значит, замочил ноги, отправляется сушить их на скамейку и временно выбы­вает из игры.


Игра продолжается несколько раз. Затем учитель хвалит всех детей, отмечая в то же время самых быстрых и ловких (БаршайВ.М., 2001).

«С кучки на кучку»

Цель: развитие координации движений.

На игровой площадке чертится две ровные или извилис­тые линии на расстоянии 3-5 м. Это берега, между которыми располагается болото. Каждый играющий получает по две до­щечки. Дети становятся на одной стороне болота и при помо­щи дощечек передвигаются на другую сторону. Кто из ребят оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры. В конце обязательно подвести итоги и отметить самых акку­ратных (Гужаловский А.А., 1976).

«У медведя во бору».

Цель: Развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движений, чувства спортив­ного соперничества.

На игровой площадке чертят две линии, расстояние меж­ду ними 5-10 м. За первой линией — «домик» детей, а за вто­рой — «домик» (берлога) медведя. Игровая площадка между двумя линиями — это лес. Игру начинает в роли медведя учи­тель, а потом «медведя» выбирают из играющих детей. Дети идут в лес в сторону домика медведя и на ходу говорят следу­ющую рифмовку:


У медведя во бору Го и бы, ягоды беру. Медведь рычит, Он на нас сердит!..

Услышав эти слова, «медведь» рычит, выбегает из берло­ги и бросается ловить детей, которые стараются убежать от него за линию своего «дома». Пойманного ребенка «медведь» отводит в свою берлогу, а игра повторяется. После того как «медведь» поймал 4-5 детей, водящего можно сменить.

«Дотронься до…»

Цель: развитие быстроты реакции, бега и внимательности.

Объектом игры является любой предмет находящийся в поле зрения учеников. Дети свободно располагаются на пло­щадке. По сигналу учителя («Дотронься до… мяча!») все дети мгновенно должны сориентироваться в пространстве в поис­ке мяча. Дети, нашедшие мяч, должны дотронутся до него, оставаясь на месте. Задания могут быть разнообразны: цвета, размеры, одежда, предмета. Подвести итог — кто самый быст­рый и внимательный (Короткое И.М., 1987).

«Сиамские близнецы»

Цель: развитие ловкости, согласованности действий с партнерами, быстроты реакций, точности движений.

Дети делятся на пары, встают плечом к плечу. Каждой паре выдается лента, которой завязываются внутренние ноги ребят. Теперь они «сиамские близнецы». Игра проводится в виде эстафеты. В каждой команде по нескольку пар. По команде учителя (свистку, хлопку) первые пары каждой команды в позе близнецов передвигаются до ориентира (стой­ки, стены, линии), касаются его и бегут назад; после этого стар­тует вторая пара, и так должны проделать все участники. По­беждает команда, закончившая эстафету первая.


«Бездомный заяц»

Цель: развитие внимательности, быстроты реакции, ко­ординации движений.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие «зайцы» чертят себе кружки,

И каждый встает в свой — это «домик» зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц должен спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стояв­ший в кружке, должен сейчас же убежать, потому что те­перь он становится бездомным и охотник должен поймать его. Когда охотник запятнал зайца, они меняются ролями (Фомина А.И., 1974).

Подвижные игры на прогулках

Прогулки в лес и парк особенно полезны. Во время про­гулки можно совместить ходьбу с подвижными играми и раз­влечениями, купанием, воздушными и солнечными ваннами.

Чтобы прогулка была веселой и интересной, можно орга­низовать игры, которые не требуют особого оборудования, спе­циальной площадки. Имея с собой только волейбольный или теннисный мячик, можно провести множество разнообразных игр и эстафет. Такие как:

«Пятнашки мячом»

Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в про­странстве, точности и быстроты движений. Количество игро­ков может быть любым. Инвентарь: мяч.

Инструкция: все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мя­чом любого игрока, который после этого сам становится водя­щим. Играют 6-8 мин.

Методические указания. Если у детей сохраняется интерес к этой игре, ее можно повторить после небольшого перерыва.

«Круговая лапта»

Цель: развитие ловкости, чувства дистанции, точности и быстроты движений. Количество игроков — 6-15 человек. Инвентарь: мяч.

Инструкция: двое водящих находятся за границами ус­ловной площадки на расстоянии 10-12 м, все остальные — в центре площадки. Водящие, перебрасывая мяч друг другу, стараются запятнать тех, кто находится на площадке. Те, в Кого попали мячом, выбывают из игры, но их могут выручить те играющие, которые поймали мяч. Выигрывает тот, кто пос­ледним останется на площадке. Водящими становятся двое, которые первыми выбывают из игры.

Методические указания. Играют 3-4 раза, с небольши­ми перерывами для отдыха.

«Змейка»

Цель: развитие координации коллективных действий, умение ориентироваться в пространстве. Количество игроков — 6-7 человек.

Инструкция: 5-6 участников, взявшись за руки друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий стано­вится перед ними и старается запятнать последнего. Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляя руки, ставит заслоны, преграждает путь водящему, выполняет различные движения туловищем. Если водящий запятнал игрока, то он становится капитаном, а запятнанный — водящим.

Методические указания. Игру можно повторять несколь­ко раз, с небольшими перерывами на отдых.

«Шишки, желуди, орехи»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, точности движений. Количество играющих — более шести.

Инструкция: играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках — «шишки», вторые — «желуди», третьи — «орехи». Водящий произносит одно из трех названий. Все играющие должны поменяться местами. Водящий стремится встать на место од­ного из игроков, оставшегося без места. Можно выкрикивать сразу два или три названия. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Методические указания. По желанию детей эту игру можно проводить несколько раз.

Подвижные игры в походах

В походах решаются задачи активного отдыха, укреп­ления здоровья, всестороннего развития, расширения зна­ний об окружающем мире, природе; приобретаются навы­ки общения, взаимопомощи, заботливого отношения к товарищам.

Поход может пройти весело и интересно, если заранее про­думать и предложить детям новые игры, в частности те, кото­рые содержат элементы ориентирования на местности.

«К флажку»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; умения ориентироваться в пространстве без зрительного контроля. Инвентарь: флажок, повязка на глаза.

Инструкция: посередине поляны ставится флажок. Иг­рающие располагаются полукругом в 40 — 50 м от него. По сиг­налу все завязывают глаза повязками. Даются команды «На­лево», «На месте», «Бегом марш!», «Направо», «Кругом!» и др., игроки выполняют их. Затем дается команда «К флажку шагом марш!» Все начинают двигаться к нему, через 10-15 шагов дается команда «Стой!» Все останавливаются снимают повязки, выигрывает тот, кто ближе всего оказался к флажку.

Методические указания. Игра повторяется 4-5 раз.

«Переправа через болото»

Цель: развитие координации движений, равновесия, смекал­ки. Количество игроков -10-20 человек. Инвентарь: две доски.

Инструкция: играют 2-3 команды, которые делятся по­полам. Одна половина каждой команды выстраивается с од­ной стороны «болота», вторая — с другой. Ширина болота 15-20 м. Направляющие на старте, у них с одной стороны имеется две палки длиной 50-60 см. По команде направляющие кладут одну палку перед собой и встают на нее, вторую кладут вперед на такое расстояние, чтобы можно было встать на нее; дос­тав первую доску, снова кладут ее перед собой и т. д. Таким обра­зом играющие переправляются на другой «берег», где их ждут следующие игроки, которые подобным образом возвращаются обратно. Игра заканчивается, когда через болото перейдут все иг­рающие. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания. При проведении этой игры не­обходимо следить за выполнением всех правил техники бе­зопасности.

«Ориентировка по слуху»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве без помощи зрения, тренировка внимания. Количество иг­роков может быть любым. Инвентарь: свисток, повязка на глаза.

Инструкция: все играющие располагаются полукругом на расстоянии 2 -3 м друг от друга и завязывают глаза повяз­ками. Водящий встает в 30-40 м и дает сигнал — свисток. Все начинают двигаться в сторону водящего, стараясь подойти как можно ближе. По второму свистку все останавливаются, а ве­дущий переходит на другое место и снова дает свисток. Так повторяется 5-6 раз. Затем дается длинный свисток — сигнал к окончанию игры. Все снимают повязки. Выигрывает тот, кто ближе других подошел к водящему.

Методические указания. Игра проводится на большой ровной поляне.

«Грибная охота»

Цель: развитие равновесия, точности броска и быстроты движений. Количество игроков может быть любым. Инвен­тарь: доски — мостики, веревочные перила, мешки, шишки.

Инструкция: через канаву шириной 1,5-2 м переброше­ны параллельно два узких мостика. По два человека с каж­дой команды держат рядом с мостиком для страховки вере­вочные перила. На одной стороне канавы растут «грибы» (разбросанные шишки), на другой — находятся две команды играющих. По сигналу первые игроки переходят через мос­тик, срывают по одному грибу, приносят их своей команде и кладут в корзину (полиэтиленовые мешки), затем отправля­ют следующего игрока и так далее. Играют 5-7 мин. По сиг­налу свистка игра заканчивается. Выигрывает команда, у ко­торой в корзине больше всего грибов.

Методические указания. Игру можно проводить 2-3 раза.

Источник: cyberpedia.su

автор: Кравченко Вадим Григорьевич

Преподаватель физической культуры Павловского филиала ГБПОУ Воронежской области «Губернский педагогический колледж»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Студентка Бойко Д.А. группа 3 АФК

Руководитель В.Г. Кравченко

Слайд 1. Основанием для исследования по теме: «Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью» стал ФГОС по специальности 49.02.02  Адаптивная физическая культура, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014г, где включены требования к результатам освоения программы подготовки специалистов данного вида. Исследование проводилось в рамках профессионального модуля  ПМ.01 «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях». Работа соответствует требованиям к результатам освоения программы подготовки данных специалистов и направлена на формирование профессиональных компетенций учителя адаптивной физической культуры.

Слайд 2. Особую актуальность приобретает эта тема в связи с тем, что в настоящее время недостаточно исследований, отражающих возрастные закономерности и проблемы использования коррекционно-развивающих подвижных игр у детей с умственной отсталостью, имеющиеся данные носят фрагментарный характер и отражают отдельные параметры.

Таким образом, возникает необходимость в разработке конкретного содержания физического воспитания для решения задач коррекционной направленности при работе с такими детьми.

Слайд 3. Цель исследования: анализ методики физкультурных занятий детей с умственной отсталостью, основанных на коррекционно-развивающих подвижных играх.

Слайд 4. Задачи исследования.

  1. Дать общую характеристику умственной отсталости  у детей и подростков.
  2. Изучить особенности физического развития и двигательных способностей умственно-отсталых школьников.
  3. Определить влияние игр на развитие познавательной деятельности  умственно-отсталых школьников.
  4. Раскрыть методику проведения подвижных игр для детей с нарушением интеллекта.

    Методы исследования:

      — библиографический;

      — теоретический анализ научно-методической литературы.

 Слайд 5. Умственная отсталость — стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга. Умственно-отсталые дети неоднородны по клинике заболевания. Выделяют детей-олигофренов  и дементных детей. Главной особенностью для умственно отсталых детей является недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. У умственно отсталых детей позже, чем у здоровых детей, формируется произвольное запоминание.

Слайд 6. Психомоторное недоразвитие детей с легкой умственной отсталостью проявляется в замедленном темпе развития локомоторных функций, непродуктивности движений, двигательном беспокойстве и суетливости.

Игровая деятельность, включающая основные локомоторные движения (ходьбу, бег, прыжки, метание, лазание), необходимые в быту и трудовых действиях, является естественной потребностью и доступной формой двигательной и эмоциональной активности детей данной категории.

Слайд 7. В играх раскрываются позитивные и негативные черты характера детей, создаются предпосылки для их коррекции. Игры привлекают своей эмоциональностью, возможностью проявлять личные качества, активность, инициативность, стремление к победе и наилучшим результатам.

Подвижные игры, выступая первоначально как детская забава, развлечение, позволяют ненавязчиво решать множество коррекционно-развивающих задач, инициируя активность детей с умственной отсталостью. Соединение в подвижной игре трех компонентов — физического упражнения, эмоционального тренинга и умственной нагрузки — приближает ребенка к естественной жизни, освоению элементов социальных навыков и взаимоотношений, развитию личности в целом.

Слайд 8.  При подборе подвижных игр важно учитывать эмоциональное состояние, характер, поведение детей данной категории.  При подготовке к проведению подвижных игр с умственно-отсталыми детьми, педагог должен учитывать следующие моменты, представленные на слайде.

 Руководить игрой необходимо объективно, применять нужно такие игры, где признаки победы или поражения достаточно очевидны для учеников, чтобы не создавать противоречивых ситуаций, соперничество в игре не перерастало в личную неприязнь.

  Слайд 9.   Полезно проводить игры на открытом воздухе, в разные времена года. При организации и проведении игр необходимо уделять внимание длительности, темпу игры, температуре воздуха, подготовленности учеников, возрасту детей и особенностям физического развития.

 Слайд 10. Таким образом, по результатам теоретических исследований, становится ясно, что правильно подобранную, уместно и умело проведенную подвижную игру следует считать таким же важным элементом воспитательной и образовательной работы в специальной школе, как и учебное занятие. Следовательно, подвижные игры должны присутствовать в режиме дня школьников с нарушением интеллекта в той мере, в какой они необходимы для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок», коррекции и стимулирования всех сторон детского развития.

Слайд 11.  В заключении, подводя итоги своего выступления,  хотелось бы сказать, что одним из главных секретов хорошего физического самочувствия школьников с умственной отсталостью и высокой активности в учебно-воспитательном процессе состоит в использовании рационально подобранных, а при необходимости – специально сконструированных и индивидуально дозированных подвижных игр оздоровительно-коррекционной направленности.

Материал, представленный в научно-исследовательской работе, имеет практическую значимость и может быть использован студентами  специальности «Адаптивная физическая культура», а также учителями-практиками общеобразовательных школ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 12. Спасибо за внимание.

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Logotip 22«Два плюс два» – это олимпиада по математике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В олимпиаде могут принимать участие школьники, обучающиеся по адаптированной образовательной программе. 

О проведении олимпиады. Образовательные организации самостоятельно принимают решение о проведении олимпиады и об использовании размещенных олимпиадных заданиях. 

Об олимпиадных заданиях. Размещенные задания адаптированы к образовательным возможностям детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся в 2–8-х классах по адаптированной образовательной программе.

Об отборе содержания заданий. Задания составлены в соответствии с программными требованиями к предметным результатам обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При составлении заданий использована линия УМК «Математика» для 5–8-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Учебники УМК включены в федеральный перечень учебников.

1. Математика. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Перова М.Н., Капустина Г.М.
2. Математика. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Перова М.Н., Капустина Г.М.
3. Математика. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В.
4. Математика. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Эк В.В.

О составителях заданий. Задания составлены учителями-дефектологами ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида № 108.

Задания. 2 класс

Задания. 3 класс

Задания. 4 класс

Задания. 5 класс

Задания. 6 класс

Задания. 7 класс

Задания. 8 класс

Оценивание заданий

Источник: mosmetod.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.