Дуа при рождении ребенка


Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Желательно (мустахаб) поздравлять родителей и других родственников новорожденного с рождением ребенка и читать дуа за них и за ребенка, так как это умножает их счастье и помогает создать атмосферу любви и единения. В Благородном Коране упоминаются добрые вести (бишара) нашему господину Ибрахиму и нашему господину Закариййи (мир им обоим).

1) Всевышний Аллах говорит о нашем господине Ибрахиме (мир ему) (смысл): «И Мы обрадовали его [Ибрахима] доброй вестью о кротком мальчике» (Коран, 37:101).

2) А о нашем господине Закариййи (мир ему) Всевышний Аллах говорит (смысл): «О Закарийя, Мы радуем тебя доброй вестью о мальчике, чье имя – Яхья» (Коран, 19:7).

В вышеприведенных аятах говорится о том, как Всевышний Аллах радует двух Своих пророков (мир им обоим) добрыми вестями (бишара). Есть разница между бишара и поздравлением (тахни’а), поскольку первое относится к тому, кто сообщает кому-то нечто хорошее, о чем тот не знал, а поздравление – выражение радости по поводу хорошей новости (Ибн аль-Каййим, Тухфат аль-мавлюд, с. 33).


3) Абу Бурда передает от нашего господина Абу Мусы (да будет доволен им Аллах), что тот сказал: «У меня родился сын, и я отнес его к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Он назвал его Ибрахимом, разжевал немного финика и положил ему в рот (тахник), попросил у Аллаха благословения для него и потом отдал его мне…» («Сахих» аль-Бухари, № 5166).

В свете вышеприведенных доводов многие классические ученые, такие как имам ан-Навави и Ибн аль-Каййим (да помилует их Аллах), полагают, что желательно поздравлять с рождением ребенка и читать дуа в связи с его рождением. Имам Ибн аль-Каййим говорит: «Если человек не может сам принести добрую весть, желательно (мустахаб) поздравить [с хорошим событием]» (Тухфат аль-мавлюд, с. 33).

Таким образом, следует поздравлять родителей и семью (вне зависимости от того, мальчик родился или девочка) и просить у Аллаха благословения для ребенка, чтобы ребенок вырос праведным и радовал родителей, чтобы Аллах даровал ребенку крепкое здоровье и благополучие и чтобы Аллах сделал так, чтобы родители были благодарны.

В связи с этим были переданы некоторые конкретные мольбы:

  • Наш господин Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) посоветовал одному человеку поздравить родителей с рождением ребенка следующими словами:

بِرَّهُ وَرُزِقْتَ أشُدَّهُ، وبَلَغَ الوَاهِبَ،وَشَكَرْتَ لَكَ،الـمَوْهُوبِ فِي لَكَ اللَّهُ بَارَكَ

«Пусть Аллах благословит вас Своим подарком, и благодарите Того, Кто дал вам этот подарок, пусть ребенок достигнет совершеннолетия – и вы будете одарены его праведностью».

Имам ан-Навави в «Аль-Азкар» (с. 349) и имам Ибн аль-Каййим в «Тухфат аль-мавлюд» (с. 35) оба передают это дуа от Хасана аль-Басри (да помилует их Аллах). Изначально оно было передано Ибн аль-Джа’дом в его «Муснаде», Ибн Аби ад-Дунья, Абу Бакром аль-Мунзиром в «Аль-Авсат» и Ибн Ади в «Аль-Камиль». Некоторые считают цепочку передачи этого сообщения слабой, но такие ученые, как ан-Навави и Ибн аль-Каййим, советуют читать это дуа, так как это праведное дело, пока человек не считает, что такое дуа безусловно утверждено Шариатом.

Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) говорит, что тем, кого поздравляют, то есть родителям, желательно ответить следующим или похожим дуа:

ثَوَابَكَ وأجْزَلَ مِثْلَهُ،اللَّهُ ورَزَقَكَ خَيْراً،اللَّهُ وجَزَاكَ عَلَيْكَ،وبَارَكَ لَكَ، اللَّهُ بَارَكَ

«Пусть Аллах благословит тебя и осыплет благодатью. И пусть Аллах вознаградит тебя благом, подарит тебе то же самое и увеличит твою награду»

  • Айюб ас-Сахтияни (да помилует его Аллах), великий имам и табиин, поздравлял с рождением ребенка такими словами:

وسلم عليه الله صلى محمد أمة وعلى عليك مباركاً الله جعله

«Пусть Аллах сделает этого ребенка благословением для вас и благословением для уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует)» (передано имамом ат-Табарани (945) и другими от Айюба ас-Сахтияни; также Табарани передает это от Хасана аль-Басри (946)).

Дарить подарки родителям новорожденного и ребенку – это хороший способ укрепить дружбу и умножить любовь. Однако следует помнить, что подарки по случаю рождения ребенка не должны возводиться в ранг почитаемого обычая. Их не стоит ждать и считать обязательными.

А Аллах знает лучше.

Муфтий, Мухаммад ибн Адам, Лестер, Великобритания

 Источник

Источник: quran-sunna.ru

رَوَى الْبُخَارِيُّ فِي الأَدَبِ الْمُفْرَدِ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمنِ بْنِ سَعْدٍ قَالَ:خَدَرَتْ رِجْلُ ابْنِ عُمَرَ فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ:اذْكُرْ أَحَبَّ النَّاسِ إِلَيْكَ فَقَالَ:يَا مُحَمَّدُ« ومَعْنَى (يَا مُحَمَّدُ) أَدْرِكْنِي يَا مُحَمَّدُ بِدُعَائِكَ إِلَى اللهِ لِيُذْهِبَ عَنِّي هَذَا الشَّلَلَ


Аль-Бухарий в своей книге «Аль-адаб аль-муфрад» передал от Абдур-рахмана ибн Са‘да, который сказал, что однажды у сына Халифа ‘Умара парализовало ногу. Тогда один мужчина сказал ему: «Вспомни самого любимого для тебя человека». Тогда он произнес: «О, Мухаммад!» Когда мы говорим: «О, Мухаммад!», то просим Пророка, мир Ему, чтобы обратился к Аллаhу Всевышнему с молитвами, чтобы Он избавил нас от постигшей беды. Случай, который произошел с этим благочестивым сподвижником, доказательство того, что разрешается обращаться с призывом о помощи к Пророкам, мир Им, и к святым людям, чтобы они просили для нас помощи у Аллаhа. О благочестивости Ибн ‘Умара сказал сам Пророк, мир Ему. Воистину его слова: «О, Мухаммад!» – это зов о помощи, то есть Тауассуль.

Ас-Самирий и другие сказали: «Разрешается обращаться к Аллаhу и просить дождь ради благочестивых теологов». Если это разрешено, то нет никаких сомнений, что разрешается обращаться и просить у Аллаhа ради Пророка, мир Ему. Один из известнейших теологов мазhаба Ханбали – Аль-Мардауий сказал: «Разрешено просить помощи через благочестивого человека. Это считается правильным и даже желательным».


Имам Ахмад ибн Ханбаль, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что когда будут упоминать Сафуана ибн Салима Аль-Маданий (Абу ‘Абдуллаhе), то ожидается дождь.

Ас-Субкий, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что лучше взывать о помощи ради Пророка, мир Ему. Никто из саляфитов и халяфитов не отрицал этого. Один Ибн Таймии, который ввел плохое новшество, ведущее к заблуждению, отрицал это.

Призываем каждого из вас следовать путем ‘Абдуллаhа ибн ‘Умара, Ас-Субкия, Ахмада ибн Ханбаля. Обращайтесь к Аллаhу Всевышнему ради Пророка Мухаммада, мир Ему, надеясь на спасение на Том Свете.

Источник: obislame.info

1. Распространение радостной вести

Мусульманину желательно как можно быстрее сообщить всем родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства, способствует единению мусульман.

О важности распространения этой радостной вести сказано в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит (смысл):

«Мы через Своих ангелов обрадовали её вестью о том, что она родит от своего мужа Ибрахима сына, которого назовут Исхаком. Он будет жить, и у него будет сын по имени Якуб»1.


И Всевышний Аллах обрадовал госпожу Марьям вестью о рождении пророка Исы (мир ему) (смысл):

«О Марьям! Аллах радует тебя вестью о рождённом, который был сотворён Словом Аллаха, имя которого Масих2 Иса, сын Марьям»3.

Также Всевышний обрадовал Закарию (мир ему), сказав (смысл):

«О Закария! Мы сообщаем тебе радостную весть о сыне, имя которому Яхья»4.

Когда родился Пророк (мир ему и благословение Аллаха), рабыня его дяди Абу Ляхаба по имени Сувейба обрадовала того вестью о рождении племянника. От радости Абу Ляхаб дал ей свободу. За это Всевышний Аллах каждый понедельник дает ему утолить жажду из выемки, которая образуется при сжатии кулака у основания большого пальца5.

2. Поздравление отца новорожденного

Желательно поздравить отца ребенка, сделав следующее дуа:

«БаракаЛлаху ляка филь-мавхуби ляка, ва шакарталь-вахиба ва баляга ашуддаху ва баляга биррах»

Перевод:

«Пусть Аллах благословит тебя в том, кто дарован. Возблагодари Того, Кто одарил тебя им. Пусть твой ребенок достигнет совершеннолетия и достигнет его в благочестии»


На эти слова отцу ребенка желательно ответить:

«БаракаЛлаху ляка ва баракалЛаху алейка» (или: «АджзаляЛлаху савабак»)

Перевод:

«Да благословит тебя Аллах» (или: «Пусть увеличит Всевышний твое вознаграждение»)6.

Эти дуа могут читаться как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Ведь проявлять различие между ними в радости – особенность джахилии, потому что в те времена радовались при появлении на свет мальчика и печалились при рождении девочки.

3. Азан и икамат новорожденному на ухо

Желательно сразу после рождения ребенка (как мальчика, так и девочки) прочесть в его правое ухо азан, а в левое – икамат.

Доказательства этому слова Абу Рафии (да будет доволен им Аллах):

«Я видел, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Фатима родила Хасана, сына Али, прочитал в его ухо азан»7.

Имам Байхаки приводит в «Аш-Шуаб»8 от Хасана ибн Али (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«У кого родится ребенок, пусть прочтет ему азан в правое ухо, а икамат – в левое. Это защитит его от Умм ас-Сибьян»9.

Смысл этого – и Аллах знает лучше:

Смысл чтения азана и икамата новорожденному состоит в том, чтобы эти священные слова были первым, что услышит младенец. В них содержится упоминание о величии Всевышнего, слова шахады, признание которой делает человека мусульманином. Эти слова как бы внушаются младенцу при появлении в этом мире, так же, как они внушаются умирающему, покидающему этот мир.


Есть и другой смысл: звуки азана отпугивают шайтана, который с нетерпением ожидает появления на свет нового человека, чтобы завладеть им и сбить с истинного пути. И в словах азана содержится призыв к Аллаху, к Исламу, и это и есть та чистота – фитра – с которой рождается каждый человек. И этот призыв должен предшествовать зову шайтана.

Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Каждого младенца при рождении касается шайтан. И все они кричат от этого прикосновения, кроме Марьям и ее сына Исы»10.

Затем Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) добавил:

«Если хотите, читайте:

وَإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ 11».

Перевод:

«Поистине, я прошу у Тебя защиты для нее и ее потомства от проклятого Сатаны»12.

4. Тахник

Желательно после рождения ребенка положить ему в рот прожеванный кусочек финика.

Делается это так: финик разжевывается, небольшая его часть берется пальцем и кладется новорожденному в рот, затем легкими движениями пальца массируется полость рта справа налево, так, чтобы прожеванной массой охватить всю ротовую полость.


При отсутствии финика можно использовать любой сладкий продукт.

Тахник – это Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Благодаря этому укрепляются мышцы полости рта и языка, и ребенок подготавливается к принятию материнской груди.

Желательно, чтобы это делал знающий и/или благочестивый мужчина, чтобы ребенок получил его баракат. Но если в окружении такого мужчины нет, то это может сделать благочестивая женщина.

Приведем несколько хадисов, указывающих на желательность этой процедуры:

Передается от Абу Мусы (да будет доволен им Аллах):

«У меня родился сын. Я отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Он дал ему имя Ибрахим. Затем сделал ему тахник фиником»13.

Передается от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приходил, когда рождался ребенок, делал им дуа14 и делал тахник15.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передают, что Умм Салим родила ребенка: «Вместе с новорожденным ребенком Абу Тальха я отправился к Посланнику Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха). Он спросил: «Есть ли у тебя финики?» Я ответил: «Да», – и дал ему их. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял, прожевал и после, вынув прожеванное, положил в рот младенца и сделал тахник. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал его ‘Абдуллой»16.

5. Имянаречение

5.1. Когда?

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«При рождении ребенка нужно принести в жертву животное. Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дают имя и бреют голову»17.


Этот хадис указывает, что имя дается на седьмой день. Однако есть и другой хадис, из которого следует, что сунна – давать имя в день рождения ребенка.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом»18.

Из этих хадисов следует, что давать имя можно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Также, если ребенок умер до имянаречения, желательно все равно дать ему имя.

5.1. Право отца

Когда родители ребенка не могут прийти к согласию относительно имени, право дать ему имя отдается отцу. На это указывают вышеприведенные хадисы. Также говорят про человека: такой-то сын такого-то, и это закреплено в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит (смысл):

«Зовите их по именам их отцов, это – более справедливо перед Аллахом»19.

5.2. Какими именами желательно называть детей?

На это родители должны обязательно обращать внимание. Дать ребенку хорошее, красивое имя – это их обязанность.

Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

«Поистине, в Судный День вас будут призывать вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!»20

Самыми любимыми для Аллаха именами являются Абдуллах и Абдуррахман.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Поистине, самые любимые имена для Всевышнего – ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман»21.

Также к желательным именам относятся имена пророков.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Давайте своим детям имена пророков»22.

Дозволяется назвать ребенка больше, чем одним именем, однако ограничиться одним лучше, ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) давал всем своим детям одно имя.

Дозволено давать детям также хорошие прозвища, например, прозвища сподвижников, такие, как ‘Умар аль-Фарук, Хамза Асадуллах или Халид Сайфуллах.

5.3. Изменения имени с плохим смыслом

Важно, чтобы имя, которые родители дают ребенку, не имело бы дурного смысла, не дало бы впоследствии повода задеть его честь, стать поводом для издевательств. Достоверно известно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) менял людям имена с плохим смыслом.

Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что имя сподвижницы Зейнаб было Бара (Благочестивая), ей сказали: «Ты как будто хвалишь себя». И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал ее Зейнаб23.

5.4. Какие имена давать нежелательно?

К именам, которые мусульманам нежелательно давать детям, относятся:

  • Имена, указывающие на достоинства, например, Афлях (преуспевающий), Наджах (счастливый), Барака (благодать). Например, если спросишь: «Есть ли среди вас Нафи’ (полезный)?» – и тебе ответят: «Нет», – получится, как будто среди присутствующих нет ни одного полезного человека.
  • Имена, образованные от слов с неприятным людям смыслом, например, Харб (война), Кальб (собака), Хайя (змея), Мурра (горечь) и т. п.
    Аль-Бухари передает в «Сахихе» от Са’ида ибн аль-Мусайяба, который передает от отца, который передает от его деда, который сказал: «Я пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он спросил: «Как тебя зовут?» Я ответил: «Хазн»24. Тогда он сказал: «Ты – Сахль»25. Но [дед] сказал: «Я не изменю имя, которое мне дал отец»». И Ибн Мусайяб сказал: «И с тех пор эта «жесткость» не покидает нас».
  • По мнению имама Малика, нежелательно давать имена ангелов, например, Джибриль, Микаиль, Исрафиль. Также от него передается мнение о нежелательности давать имена по названиям сур Священного Корана, такие, как «Таха», «Ясин», «Хамим». Однако большинство сошлось на том, что нет нежелательности в назывании детей именами ангелов и именами по названиям сур Корана26.
  • Нежелательно давать детям имена, связанные с Фараоном, такие, как Фир’аун, Карун, Хаман.
  • Также нежелательно давать имена шайтанов, например, аль-Вальхан, аль-Аджда’ и т. п.

Аш-Ша’би передает от Масрука, который сказал:

«Однажды я встретил Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), и он спросил меня: «Ты кто?» Я ответил: «Масрук ибн аль-Аджда’». И Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аль-Аджда’ значит «шайтан»»27.

5.5. Какие имена давать запрещено (харам)?

  • Является харамом давать имена, указывающие на поклонение кому-либо, кроме Аллаха. Например, Абд аль-Кааба, Абд ан-Набий, Абд аль-‘Узза и подобные.
  • Также запретны имена вроде Сейид ан-Нас (господин людей), Сейид аль-Aраб и т. п., так как эти этитеты относятся лишь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха).
  • Также запретно называть именами и эпитетами, принадлежащими лишь Всевышнему Аллаху, такими, как Ас-Самад, Аль-Халик, Ар-Разик28.
  • Запрещено давать имена вроде Малик аль-Мулюк и Шахин Шах (царь царей) или Сультан ас-Cалятын (правитель правителей).
  • Запрещены имена, похожие на клички, унижающие честь человека, например, Касыр (короткий), Ахрас (немой) и т. п. Всевышний Аллах сказал (смысл):

«И не порочьте друг друга злословием и не зовите друг друга обидными, злыми прозвищами»29.

6. Акыка

Слово «акыка» в арабском языке означает волосы, сбритые с головы младенца. Ученые по фикху называют этим словом жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

По мнению ученых трех мазхабов, жертвоприношение является мустахаббом – желательным действием. Ханафиты же не считают его ни ваджибом (обязательным), ни мустахаббом. Поэтому кто хочет, может делать, кто хочет, может не делать30.

Является сунной закалывать за мальчика двух баранов, а за девочку одного. Это мнение шафиитов и ханбалитов.

Имам Малик сказал:

«За каждого новорожденного, будь это мальчик или девочка, – один баран, поскольку передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал акыку за Хасана и Хусейна по одному барану31».

Из Сунны – совершение акыки на седьмой день после рождения, но, если сделаешь раньше или позже, это дозволено. Желательно сказать при забивании животного: «БисмиЛлях аЛлахумма минКа ва илейКа акыка [за такого-то]32», – как это передает наша госпожа Айша, (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал им так делать33.

Желательно разделить тушу на части, отрезая каждую кость в месте сочленения суставов, и не ломать кости без нужды. Это подкрепляется словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Отправьте женщине, принимавшей роды, ногу жертвенного животного. Ешьте [это мясо] и кормите [им] других, и не ломайте кости этого животного»34.

Желательное действие совершения акыки возложено на отца.

Маликиты и ханбалиты говорят, что нет нежелательности в том, что акыку будет делать не отец или человек сделает ее сам за себя, когда вырастет. Шафииты говорят о том, что акыка за новорожденного – сунна для того, на ком лежит обязанность его содержать, (из своих средств, а не средств новорожденного).

Для акыки подходит любое животное, которое подходит для жертвоприношения, то есть без явных недостатков и так далее. Большинство ученых сошлось на том, что животное для акыки должно быть овцой, коровой или верблюдом. Большинство шафиитов и маликитов сказало, что корову или верблюда можно принести за семерых детей, а барана – за одного ребенка.

Желательно мясо зарезанного животного приготовить, съесть в семейном кругу, часть можно раздать как садака.

7. Бритье волос

Желательно сбрить все волосы на голове ребенка на седьмой день после рождения после совершения акыки. Недостаточно для выполнения сунны побрить часть головы или укоротить волосы. После этого желательно собрать волосы, взвесить их и раздать бедным золото и серебро на вес этих волос35.

Джа‘фар ибн Мухаммад передает от своего отца:

«Фатима, разыАллаху анха, взвесила волосы Хасана, Хусейна, Зейнаб и Умм Кульсум и в качестве подаяния выплатила серебро, равное весу этих волос»36.

Шафииты и маликиты сошлись на том, что желательно брить голову как мальчикам, так и девочкам. В ханбалитском мазхабе желательность бритья головы относится только к мальчикам.

8. Обрезание

Под обрезанием имеется в виду удаление крайней плоти, закрывающей головку полового члена, у мужчин.

Есть много хадисов об обрезании.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«К фитре37 относится пять вещей: обрезание, бритье волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов»38.

Передается, что Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на седьмой день после рождения Хасана и Хусейна принес за них в жертву животное и сделал им обрезание».

Женское обрезание состоит в удалении так называемого «капюшона», прикрывающего клитор39.

8.1. Хукм обрезания

По мнению имамов Малика, Шафии и Ахмада, обрезание является ваджибом, то есть обязательным.

Имам Малик сказал:

«Тому, у кого нет обрезания, не разрешается быть имамом в намазе, и его свидетельство не принимается».

Однако от него же передается другое мнение – о том, что обрезание – сунна (желательно). Мнение имама Абу Ханифы также заключается в том, что это желательно.

По мнению шафиитов, женское обрезание является обязательным, у маликитов – желательным, а по ханафитскому мазхабу это почтение, оказываемое мужу, потому что эта процедура делает половое сношение более приятным для него.

8.2. Когда нужно делать обрезание?

Большинство ученых высказалось за то, что обрезание становится обязательным по достижению совершеннолетия.

Но лучше сделать обрезание ребенку с первых дней его жизни. По шафиитскому мазхабу, желательно делать его на седьмой день, а нежелательно – до седьмого дня. А по маликитскому и ханбалитскому мазхабам обрезание желательно делать в возрасте от семи до десяти лет.

 


1. Сура «Худ», аят 71.

2. Мессия.

3. Cура «Аль-Имран», аят 45.

4. Cура «Марьям», аят 7.

5. Cура>«Фатх аль-Бари», Китаб ан-Никах, 9/124.

6. Мугни аль-Мухтадж, 4/296.

7. Приводят Тирмизи (№1514) и Абу Дауд (№5105).

8. «Аш-Шуаб», №8619.

9. Джинн женского пола.

10. Приводит Бухари в «Сахих» (№4274).

11. Сура Аль-Имран, аят 36.

12. Это дуа сделала мать Марьям при рождении дочери.

13. Приводят Бухари в «Сахих» (№5467) и Муслим (№2145).

14. Имам Навави толкует слова хадиса «фа йубаррик ‘алейхим» как «делал им дуа, проводил по ним рукой, чтобы они получили от баракат».

15. Приводит Муслим (№2147).

16. Приводят Бухари в «Сахих» (№5470) и Муслим (№2144).

17. Приводят Абу Дауд (№2837) и Тирмизи (№1522).

18. Приводит Муслим (№2315).

19. Cура «Аль-Ахзаб», аят 5.

20. Cура > Приводит Абу Дауд (№4948).

21. Приводит Муслим (№2132).

22. Из хадиса, который приводит Абу Дауд (№4950).

23. Приводят Бухари в «Сахих» (№5839) и Муслим (№2141).

24. Что значит «жесткий».

25. «Мягкий».

26. «Аль-Маджму’», 8/436.

27. Передает Абу Дауд (№4957).

28. Ханафиты дозволяют называть человека именами Аллаха, кроме имен Аллах и ар-Рахман. (Вахба Зухайли. Мусульманская семья в современном мире).

29. Cура «Аль-Худжурат», аят 11.

30. Cура > «Бадаи’ ас-санаи’» (5/69).

31. Приводит Абу Дауд (№2841).

32. «С именем Аллаха. О Всевышний, Тебе [принадлежит] и к Тебе [возвращается] акыка [за такого-то]».

33. Приводят Абдур-Раззак в «Аль-Мусаннаф» (№ 7963) и Байхаки в «Ас-Сунан аль-Кубра» (№ 303/9).

34. Передает Абу Дауд.

35. «Мугни аль-Мухтадж», т. 4, с. 67.

36. Приводит имам Малик в «Аль-Муватта», 2/501.

37. Есть два вида фитры: фитра сердца, то есть познание Аллаха, любовь к Нему и очищение сердца от всего, помимо Него, и фитра тела. К последней относятся упомянутые вещи.

38. Передают аль-Бухари (№ 5889) и Муслим (№ 257).

39. Не имеются в виду варварские практики удаления клитора и тому подобное. Женское обрезание, сделанное по правилам, не лишает женщину удовольствия от полового акта. Скорее, наоборот, хирургическая операция по обнажению клитора (то есть женское обрезание) часто приводит к повышению чувствительности.

Источник: darulfikr.ru

bismi

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Хадис о поздравлении отца новорожденного словами «Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!».

У него есть 2 иснада, оба они слабые.

Первый иснад – Хайсам ибн Джамаз рассказал, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам. Это сообщение приводят:

1. Ибн аль-Джа'д в своем Муснаде 1448.

2. Ибн Ади в «аль-Камиль», 7/101.

3. Ибн Абу Дунья в «'Ияль» 1/365.

Хайсаму ибн Джамазу ученые дали плохие характеристики (Ибн Хаджар в «Лисан аль-мизан», 6/204; Ибн Ади и другие).

Второй иснад – со слов Кульсум ибн Джушан о том, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам. Это сообщение приводит Ибн Асакир в «Тарих Димашк» (59/267). Кульсум ибн Джушан также является слабым передатчиком.

До того, как современный шейх аль-Кахтани поместил эту мольбу в «Крепость мусульманина», ее использовал имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар», и возможно поэтому эта мольба стала столь широко известной. В ней он пишет в главе 237: Желательно приносить поздравления тому, у кого родился ребёнок. Наши товарищи говорили, что в подобных случаях желательно поздравлять так, как учил делать аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что он сказал одному человеку:

– Говори: «Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет новорожденный полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности! /Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!/».

Однако обратите внимание, что имам ан-Навави не сказал, что эти слова являются хадисом, передаваемым от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он произносил их как благопожелание отцу новорожденного, но не говорил, что эти слова следует считать Сунной.

В книге «ад-Ду'а» имама ат-Табарани следующие асары в главе, которую он назвал: «Как поздравлять с рождением ребенка»:

От ас-Сарий ибн Яхьи сообщается, что на вопрос Хасану аль-Басри: «Как следует выражать поздравление в связи с новорожденным», он сказал: «Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха». ат-Табарани в «ад-Ду'а» № 945.

Это сообщение также приводит имам Ибн Аби ад-Дунья в «аль-'Ияль» 1/363. И иснад его хороший, о чем сказал исследователь книги «ад-Ду'а» – доктор Мухаммад аль-Бухари. Также и Яхья аль-Хаджури назвал его хорошим в «Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани».

Затем в этой же книге «ад-Ду'а», имам ат-Табарани привел другое сообщение в той же главе:

Хамад ибн Зайд рассказывал: «Когда Айюб (ас-Сахтияни) поздравлял с рождением ребенка, то говорил: «Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха». ат-Табарани в «ад-Ду'а» № 946.

Этот асар также приводят Ибн Аби ад-Дунья в «аль-'Ияль» 1/366 и Абу Ну'айм в «аль-Хилья» 3/18. И данный асар шейх аль-Хаджури также назвал хорошим.

И кстати, обратите внимания на то, что в этих асарах Хасан аль-Басри и Айюб ас-Сахтияни использовали одинаковый вид поздравления:

جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد صلى الله عليه وسلم

/Джа'аляху-Ллаху мубаракан 'алейк уа 'аля уммати Мухаммад, салл Аллаху алейхи уа саллям/.

«Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха»

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Please Login or Register to see this Hidden Content

Источник: www.muslimka.ru

Вопрос:

Есть ли какое-то специальное дуа, которое можно прочитать, поздравляя человека с рождением ребенка?

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Желательно (мустахаб) поздравлять родителей и других родственников новорожденного с рождением ребенка и читать дуа за них и за ребенка, так как это умножает их счастье и помогает создать атмосферу любви и единения. В Благородном Коране упоминаются добрые вести (бишара) нашему господину Ибрахиму и нашему господину Закариййи (мир им обоим).

1) Всевышний Аллах говорит о нашем господине Ибрахиме (мир ему) (смысл): «И Мы обрадовали его [Ибрахима] доброй вестью о кротком мальчике» (Коран, 37:101).

2) А о нашем господине Закариййи (мир ему) Всевышний Аллах говорит (смысл): «О Закарийя, Мы радуем тебя доброй вестью о мальчике, чье имя – Яхья» (Коран, 19:7).

В вышеприведенных аятах говорится о том, как Всевышний Аллах радует двух Своих пророков (мир им обоим) добрыми вестями (бишара). Есть разница между бишара и поздравлением (тахни’а), поскольку первое относится к тому, кто сообщает кому-то нечто хорошее, о чем тот не знал, а поздравление – выражение радости по поводу хорошей новости (Ибн аль-Каййим, Тухфат аль-мавлюд, с. 33).

3) Абу Бурда передает от нашего господина Абу Мусы (да будет доволен им Аллах), что тот сказал: «У меня родился сын, и я отнес его к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). Он назвал его Ибрахимом, разжевал немного финика и положил ему в рот (тахник), попросил у Аллаха благословения для него и потом отдал его мне…» («Сахих» аль-Бухари, № 5166).

В свете вышеприведенных доводов многие классические ученые, такие как имам ан-Навави и Ибн аль-Каййим (да помилует их Аллах), полагают, что желательно поздравлять с рождением ребенка и читать дуа в связи с его рождением. Имам Ибн аль-Каййим говорит: «Если человек не может сам принести добрую весть, желательно (мустахаб) поздравить [с хорошим событием]» (Тухфат аль-мавлюд, с. 33).

Таким образом, следует поздравлять родителей и семью (вне зависимости от того, мальчик родился или девочка) и просить у Аллаха благословения для ребенка, чтобы ребенок вырос праведным и радовал родителей, чтобы Аллах даровал ребенку крепкое здоровье и благополучие и чтобы Аллах сделал так, чтобы родители были благодарны.

В связи с этим были переданы некоторые конкретные мольбы:

1) Наш господин Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) посоветовал одному человеку поздравить родителей с рождением ребенка следующими словами:

بَارَكَ اللَّهُ لَكَ فِي الـمَوْهُوبِ لَكَ، وَشَكَرْتَ الوَاهِبَ، وبَلَغَ أشُدَّهُ، وَرُزِقْتَ بِرَّهُ

«Пусть Аллах благословит вас Своим подарком, и благодарите Того, Кто дал вам этот подарок, пусть ребенок достигнет совершеннолетия – и вы будете одарены его праведностью».

Имам ан-Навави в «Аль-Азкар» (с. 349) и имам Ибн аль-Каййим в «Тухфат аль-мавлюд» (с. 35) оба передают это дуа от Хасана аль-Басри (да помилует их Аллах). Изначально оно было передано Ибн аль-Джа’дом в его «Муснаде», Ибн Аби ад-Дунья, Абу Бакром аль-Мунзиром в «Аль-Авсат» и Ибн Ади в «Аль-Камиль». Некоторые считают цепочку передачи этого сообщения слабой, но такие ученые, как ан-Навави и Ибн аль-Каййим, советуют читать это дуа, так как это праведное дело, пока человек не считает, что такое дуа безусловно утверждено Шариатом.

Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) говорит, что тем, кого поздравляют, то есть родителям, желательно ответить следующим или похожим дуа:

بَارَكَ اللَّهُ لَكَ، وبَارَكَ عَلَيْكَ، وجَزَاكَ اللَّهُ خَيْراً، ورَزَقَكَ اللَّهُ مِثْلَهُ، وأجْزَلَ ثَوَابَكَ

«Пусть Аллах благословит тебя и осыплет благодатью. И пусть Аллах вознаградит тебя благом, подарит тебе то же самое и увеличит твою награду»

2) Айюб ас-Сахтияни (да помилует его Аллах), великий имам и табиин, поздравлял с рождением ребенка такими словами:

جعله الله مباركاً عليك وعلى أمة محمد صلى الله عليه وسلم

«Пусть Аллах сделает этого ребенка благословением для вас и благословением для уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует)» (передано имамом ат-Табарани (945) и другими от Айюба ас-Сахтияни; также Табарани передает это от Хасана аль-Басри (946)).

Подарки

Дарить подарки родителям новорожденного и ребенку – это хороший способ укрепить дружбу и умножить любовь. Однако следует помнить, что подарки по случаю рождения ребенка не должны возводиться в ранг почитаемого обычая. Их не стоит ждать и считать обязательными.

А Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам

Даруль Ифтаа

Лестер, Великобритания

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

daruliftaa.com

Источник: annisa-today.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.