Психология по рисунку


Цитата сообщения CHELO_VEK НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ РИСУНКИ — ГРАФОЛОГИЯ и ПСИХОДИАГНОСТИКА…

(200x267, 13Kb)
НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ РИСУНКИ — ГРАФОЛОГИЯ и ПСИХОДИАГНОСТИКА…

Факт, что по рисункам можно многое узнать о личности, характере, настроении человека, подтвержден многими психологическими исследованиями.

Уже давно психологи используют в своей диагностике различные рисуночные тесты и методики.

Смысл отражения внутреннего мира человека на бумаге таков: любая наша мысль, процесс, представление в психике заканчивается движением.

Так, наши страхи, бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается карандаш и бумага, рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа.

Положение рисунка относительно свободного места на бумаге тоже может кое-что сказать, даже если это маленький клочок блокнотной странички или уголок телефонного справочника.


Если он расположен ближе к верхнему краю, то у вас весьма высокая самооценка, но вместе с этим вы можете быть недовольны своим положением в социуме (на работе, тусовках) и ощущаете недостаток признания со стороны окружающих.

Рисунок в нижней части означает, что вы неуверены в себе, нерешительны или не заинтересованы в повышении собственной значимости.

Если рисунки преимущественно слева – вы акцентируете свои прошлые переживания, ориентируетесь на прошлый опыт.

Изрисован правый край листа – это говорит о стремлении поскорее приблизить события будущего, ваша жизнь и эмоции всегда обращены к чему-то в будущем.

Если линии ваших рисунков «лохматые», жирные, то, возможно, вас что-то тревожит или сильно беспокоит какая-то нерешенная проблема.

Слабые и тонкие «паутинообразные» линии говорят об экономии энергии, усталости организма и психологической истощенности.
Если ваши рисунки скорее угловатые, линии перпендикулярные, то это указывает на некоторую невыраженную агрессию, на то, что вам в данный момент трудно адаптироваться к чему-то или кому-то новому.

Зубчатые, неровные линии выявляют дерзость и враждебность.

А если линии плавные, округлые – то вы человек мягкий, спокойный, женственный.

Когда вы долго «тянете» один контур, одним движением очерчивая фигуру, это означает, что вам требуется уединение, вы стремитесь к изоляции от внешних событий.


Иногда бывает, что мы штрихуем какой-нибудь фрагмент нашего рисунка.

Короткие штрихи – вы человек возбудимый, длинные – размеренный и спокойный.

Штрихи прямые и четкие – вы настойчивы и упорны, а если они эскизные и легкие – вы слегка тревожны и неуверенны в себе.

Когда вы неторопливо и ритмично заштриховываете какой-нибудь фрагмент – вы раскованны и свободны.

Горизонтальные штрихи означают женственность и слабость, а вертикальные – упрямство и решительность.

Ваше «Я» легко можно усмотреть и в размере ваших творений.

Рисунок большой – это говорит о том, что у вас довольно высокая самооценка, вы экспансивны, склонны к тщеславию и даже высокомерию.

А если вы стремитесь занять все свободное пространство – то, возможно, при чувстве неуверенности в себе вы компенсаторно превозносите свой статус в воображении.

Маленький рисунок означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность.

Если вы рисуете звездочки, то хотите оказаться в центре внимания, для вас важно быть ярким и всегда замеченным.

Но если у вашей звезды слишком много лучиков или вы изображаете их отдельно от нее, это может свидетельствовать о депрессивных переживаниях.

Когда вы вырисовываете узоры как на обоях, это говорит о том, что вам скучно, надоел телефонный разговор или лекция, а может быть, вообще весь ваш образ жизни.


Придумайте что-нибудь новое, купите интересную вещицу или несвойственную для вас одежду, совершите сумасбродный поступок — и тоска пройдет сама собой.

Строите на бумаге пчелиные соты – вы стремитесь к спокойствию, к гармонии, хотите упорядочить свою жизнь. А еще вполне вероятно, что вы задумались о создании семейного гнезда.

Спирали, окружности или волнистые линии означают, что чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют.

Может быть, вы даже переживаете легкий эмоциональный кризис: ходите по кругу своих неоднозначных переживаний.

Сейчас вам необходимо следить за своим поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.

Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры – у вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения, всегда настойчивы и упорны.

Обычно вы чрезмерно бдительны и осторожны, так что постарайтесь смотреть на вещи проще.

Фигура круга (особенно ничем не заполненного) символизирует тенденцию к скрытности, замкнутости.

Вы закрываете свой внутренний мир и не желаете давать сведений о себе.

Вы не любите, когда не только посторонние люди, но и довольно близкие лезут в вашу жизнь и ваши дела.

Если вы постоянно что-нибудь заштриховываете или чертите сетки, то, вероятно, вы попали в неловкое положение или вступили в рискованное дело, и в подобной ситуации вы не возьмете инициативу в свои руки, а согласитесь на все, что вам предложат, стерпите обиду и сдержите раздражение.


Рисунок напоминает решетку – тогда вы ощущаете себя загнанным в угол или пытаетесь отгородиться от подобного препятствия.

Когда на вашем листе бумаги появляются шахматные поля, то, по-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении.

Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего, страдаете от скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию или находитесь в поисках себя, своего жизненного пути, сомневаетесь в правильности своей жизни.

Переплетение кругов – вам кажется, что вы находитесь вне каких-то важных событий, вам хочется в чем-то поучаствовать, присоединиться к какой-то общности.

А вот переплетение сердец означает, что вы переполнены чувствами и готовы дарить любовь и тепло всему миру. Не сдерживайте себя, и окружающие ответят вам взаимностью.

Если вы рисуете кресты, то, возможно, вас беспокоит чувство вины перед близким человеком или тяготит какая-то проблема, за которую вы чувствуете себя ответственным.

Лабиринт выражает поиски жизненной гармонии, своего жизненного пути.

Частенько вычерчиваете сабли, пистолеты или другое оружие – в вас накопилось много агрессии, возможно, вы на кого-то сильно сердитесь или вообще злитесь на жизнь.

Строите на бумаге маленькие домики – вам не хватает чего-то основательного, например, сильного и крепкого плеча, заботы и опоры.


Если вы рисуете цветочки, солнышко или что-то похожее, то это вовсе не означает, что все прекрасно и безоблачно, скорее всего, вы нуждаетесь в привязанности, близких отношениях, нежности и дружбе. Постарайтесь в ближайшее время почаще общаться с родственниками и друзьями.

Пытаетесь изобразить пейзаж – вы человек сентиментальный и ранимый.

Стрела – это вектор, по которому вы ориентируетесь в жизни.

Стрела направлена вверх – ориентация на других людей, вниз – на себя, налево – смотрите в прошлое, направо – надеетесь на будущее.

А если вы рисуете животных…

Тут нас ждет разнообразие толкований. Если ваш питомец поставлен на две лапы или же одет в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), то вы явно уподобляете его человеку: себе или какой-то важной в вашей жизни персоне.

Присмотритесь как следует, иногда на таких рисунках морды животных похожи на человеческие лица, форма лап — на ноги и руки.

При таком раскладе все это свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости – ведь вы подсознательно ставите себя на более низшую ступень развития.

Ваши сегодняшние эмоции могут напрямую зависеть от того животного, который поселился на вашей бумаге.

Если это тигр или волк – в вас спряталась агрессия, если лиса – задумали где-то схитрить, зайчик или белочка – вам нужна забота и защита, лев – ощущаете свое превосходство над всеми.


Этот механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и детских историях.

Когда вы постоянно изображаете одного и того же зверя, птичку или жучка, то, скорее всего, сравниваете его с собой, приписываете себе его повадки.

Бывает, что вы рисуете человеческие фигуры?

Тогда обратите внимание на детали.

Если это маленькие человечки, то, скорее всего, вы ощущаете беспомощность или хотите уклониться от каких-либо обязанностей.

Когда вы изображаете человека схематично («палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек») – ваше эмоциональное состояние нестабильно, вы хотите закрыться и никого не подпускать к себе.

Если человек большой и «настоящий», то начать следует, прежде всего, с головы.

Голова в профиль, а тело анфас – в вас живет тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении, полный анфас – вы открыты для общения, чем больше человек «отворачивается», «уходит» – тем больше вы стремитесь избегать внешних контактов.

Большая голова – руководствуетесь прежде всего мыслью, маленькая – уделяете мало значения интеллектуальной работе, плохо прорисованная – проявляете застенчивость и робость.

Если вы тщательно прорисовываете лицо, то вы сильно озабоченны своим внешним видом и отношениями с другими людьми, для вас важно как вас «встречают по одежке».

Изображаете фигуры без лиц или делаете их неясными, слегка очерченными – вы застенчивы и боязливы, вам трудно заводить непринужденные беседы и знакомиться на вечеринках.


Закрытые, спрятанные или непрорисованные глаза свидетельствуют о стремлении избегать неприятных визуальных стимулов, нежелании реально видеть неприятные моменты жизни.

Большие уши – вы чувствительны к критике и зависите от мнения окружающих, слишком маленькие или отсутствуют – не хотите прислушиваться к чужим взглядам и позициям.

Сильно закрашенные волосы – в вас поселилась тревога, не заштрихованные волосы, обрамляющие голову – вами управляют враждебные чувства.

Крупные плечи или тело – у вас ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность властью, мелкие – чувство малоценности и ничтожности, покатые плечи или сутулое тело – уныние, отчаяние, чувство вины и недостаток жизненной энергии.

Руки – символ межличностных отношений.

Если руки находятся далеко от тела (расставлены в стороны) – ваши поступки вышли из-под контроля, когда скрещены на груди – вы настроены враждебно, за спиной или в карманах – нежелание уступать, идти на компромиссы, прижаты к телу – у вас есть трудности в социальных контактах.

Длинные ноги говорят о потребности в независимости, короткие – испытаете чувство физической или психологической неловкости.

Ноги широко расставлены – откровенное пренебрежение и игнорирование собеседников и их действий, ноги вместе (человек стоит «по струнке») – скованность в общении.

Если вы вдруг «забыли» или намеренно нарисовали человека без каких-либо частей тела, это говорит о том, что вы испытываете некоторое чувство отвержения этой части, чувствуете соответствующий недостаток в своей внешности или недовольны чем-то в своем партнере.


Когда вы рисуете кукол – над вами доминируют окружающие, вы ощущаете, что постоянно должны кому-то уступать, соглашаться с чужими решениями.

Клоун или карикатура выражают стремление избежать собственной неполноценности, закрыться за несуществующим образом. На вашем листе появился робот – вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит.

Маска – вы скрытны и осторожны, пытаетесь спрятаться от внешнего мира.

Обращать внимание нужно не только на свое спонтанное «творчество».

Если однажды вы заметите, что ваш босс, коллега или любимый нарисовал что-нибудь эдакое — рассмотрите все это повнимательнее. Возможно, этот нехитрый подход поможет вам узнать человека более глубоко, увидеть его мотивы и эмоции, познать внутренний мир. А в результате вам будет проще наладить с ним отношения, понять его поступки и реакции, найти подход в общении.

УДАЧИ ВАМ…ВО ВСЕМ…

Источник: www.liveinternet.ru

Цитата сообщения CHELO_VEK НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ РИСУНКИ — ГРАФОЛОГИЯ и ПСИХОДИАГНОСТИКА…


(200x267, 13Kb)
НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ РИСУНКИ — ГРАФОЛОГИЯ и ПСИХОДИАГНОСТИКА…

Факт, что по рисункам можно многое узнать о личности, характере, настроении человека, подтвержден многими психологическими исследованиями.

Уже давно психологи используют в своей диагностике различные рисуночные тесты и методики.

Смысл отражения внутреннего мира человека на бумаге таков: любая наша мысль, процесс, представление в психике заканчивается движением.

Так, наши страхи, бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается карандаш и бумага, рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа.

Положение рисунка относительно свободного места на бумаге тоже может кое-что сказать, даже если это маленький клочок блокнотной странички или уголок телефонного справочника.

Если он расположен ближе к верхнему краю, то у вас весьма высокая самооценка, но вместе с этим вы можете быть недовольны своим положением в социуме (на работе, тусовках) и ощущаете недостаток признания со стороны окружающих.

Рисунок в нижней части означает, что вы неуверены в себе, нерешительны или не заинтересованы в повышении собственной значимости.

Если рисунки преимущественно слева – вы акцентируете свои прошлые переживания, ориентируетесь на прошлый опыт.


Изрисован правый край листа – это говорит о стремлении поскорее приблизить события будущего, ваша жизнь и эмоции всегда обращены к чему-то в будущем.

Если линии ваших рисунков «лохматые», жирные, то, возможно, вас что-то тревожит или сильно беспокоит какая-то нерешенная проблема.

Слабые и тонкие «паутинообразные» линии говорят об экономии энергии, усталости организма и психологической истощенности.
Если ваши рисунки скорее угловатые, линии перпендикулярные, то это указывает на некоторую невыраженную агрессию, на то, что вам в данный момент трудно адаптироваться к чему-то или кому-то новому.

Зубчатые, неровные линии выявляют дерзость и враждебность.

А если линии плавные, округлые – то вы человек мягкий, спокойный, женственный.

Когда вы долго «тянете» один контур, одним движением очерчивая фигуру, это означает, что вам требуется уединение, вы стремитесь к изоляции от внешних событий.

Иногда бывает, что мы штрихуем какой-нибудь фрагмент нашего рисунка.

Короткие штрихи – вы человек возбудимый, длинные – размеренный и спокойный.

Штрихи прямые и четкие – вы настойчивы и упорны, а если они эскизные и легкие – вы слегка тревожны и неуверенны в себе.

Когда вы неторопливо и ритмично заштриховываете какой-нибудь фрагмент – вы раскованны и свободны.

Горизонтальные штрихи означают женственность и слабость, а вертикальные – упрямство и решительность.

Ваше «Я» легко можно усмотреть и в размере ваших творений.

Рисунок большой – это говорит о том, что у вас довольно высокая самооценка, вы экспансивны, склонны к тщеславию и даже высокомерию.

А если вы стремитесь занять все свободное пространство – то, возможно, при чувстве неуверенности в себе вы компенсаторно превозносите свой статус в воображении.

Маленький рисунок означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность.

Если вы рисуете звездочки, то хотите оказаться в центре внимания, для вас важно быть ярким и всегда замеченным.

Но если у вашей звезды слишком много лучиков или вы изображаете их отдельно от нее, это может свидетельствовать о депрессивных переживаниях.

Когда вы вырисовываете узоры как на обоях, это говорит о том, что вам скучно, надоел телефонный разговор или лекция, а может быть, вообще весь ваш образ жизни.

Придумайте что-нибудь новое, купите интересную вещицу или несвойственную для вас одежду, совершите сумасбродный поступок — и тоска пройдет сама собой.

Строите на бумаге пчелиные соты – вы стремитесь к спокойствию, к гармонии, хотите упорядочить свою жизнь. А еще вполне вероятно, что вы задумались о создании семейного гнезда.

Спирали, окружности или волнистые линии означают, что чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют.

Может быть, вы даже переживаете легкий эмоциональный кризис: ходите по кругу своих неоднозначных переживаний.

Сейчас вам необходимо следить за своим поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.

Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры – у вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения, всегда настойчивы и упорны.

Обычно вы чрезмерно бдительны и осторожны, так что постарайтесь смотреть на вещи проще.

Фигура круга (особенно ничем не заполненного) символизирует тенденцию к скрытности, замкнутости.

Вы закрываете свой внутренний мир и не желаете давать сведений о себе.

Вы не любите, когда не только посторонние люди, но и довольно близкие лезут в вашу жизнь и ваши дела.

Если вы постоянно что-нибудь заштриховываете или чертите сетки, то, вероятно, вы попали в неловкое положение или вступили в рискованное дело, и в подобной ситуации вы не возьмете инициативу в свои руки, а согласитесь на все, что вам предложат, стерпите обиду и сдержите раздражение.

Рисунок напоминает решетку – тогда вы ощущаете себя загнанным в угол или пытаетесь отгородиться от подобного препятствия.

Когда на вашем листе бумаги появляются шахматные поля, то, по-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении.

Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего, страдаете от скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию или находитесь в поисках себя, своего жизненного пути, сомневаетесь в правильности своей жизни.

Переплетение кругов – вам кажется, что вы находитесь вне каких-то важных событий, вам хочется в чем-то поучаствовать, присоединиться к какой-то общности.

А вот переплетение сердец означает, что вы переполнены чувствами и готовы дарить любовь и тепло всему миру. Не сдерживайте себя, и окружающие ответят вам взаимностью.

Если вы рисуете кресты, то, возможно, вас беспокоит чувство вины перед близким человеком или тяготит какая-то проблема, за которую вы чувствуете себя ответственным.

Лабиринт выражает поиски жизненной гармонии, своего жизненного пути.

Частенько вычерчиваете сабли, пистолеты или другое оружие – в вас накопилось много агрессии, возможно, вы на кого-то сильно сердитесь или вообще злитесь на жизнь.

Строите на бумаге маленькие домики – вам не хватает чего-то основательного, например, сильного и крепкого плеча, заботы и опоры.

Если вы рисуете цветочки, солнышко или что-то похожее, то это вовсе не означает, что все прекрасно и безоблачно, скорее всего, вы нуждаетесь в привязанности, близких отношениях, нежности и дружбе. Постарайтесь в ближайшее время почаще общаться с родственниками и друзьями.

Пытаетесь изобразить пейзаж – вы человек сентиментальный и ранимый.

Стрела – это вектор, по которому вы ориентируетесь в жизни.

Стрела направлена вверх – ориентация на других людей, вниз – на себя, налево – смотрите в прошлое, направо – надеетесь на будущее.

А если вы рисуете животных…

Тут нас ждет разнообразие толкований. Если ваш питомец поставлен на две лапы или же одет в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), то вы явно уподобляете его человеку: себе или какой-то важной в вашей жизни персоне.

Присмотритесь как следует, иногда на таких рисунках морды животных похожи на человеческие лица, форма лап — на ноги и руки.

При таком раскладе все это свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости – ведь вы подсознательно ставите себя на более низшую ступень развития.

Ваши сегодняшние эмоции могут напрямую зависеть от того животного, который поселился на вашей бумаге.

Если это тигр или волк – в вас спряталась агрессия, если лиса – задумали где-то схитрить, зайчик или белочка – вам нужна забота и защита, лев – ощущаете свое превосходство над всеми.

Этот механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и детских историях.

Когда вы постоянно изображаете одного и того же зверя, птичку или жучка, то, скорее всего, сравниваете его с собой, приписываете себе его повадки.

Бывает, что вы рисуете человеческие фигуры?

Тогда обратите внимание на детали.

Если это маленькие человечки, то, скорее всего, вы ощущаете беспомощность или хотите уклониться от каких-либо обязанностей.

Когда вы изображаете человека схематично («палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек») – ваше эмоциональное состояние нестабильно, вы хотите закрыться и никого не подпускать к себе.

Если человек большой и «настоящий», то начать следует, прежде всего, с головы.

Голова в профиль, а тело анфас – в вас живет тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении, полный анфас – вы открыты для общения, чем больше человек «отворачивается», «уходит» – тем больше вы стремитесь избегать внешних контактов.

Большая голова – руководствуетесь прежде всего мыслью, маленькая – уделяете мало значения интеллектуальной работе, плохо прорисованная – проявляете застенчивость и робость.

Если вы тщательно прорисовываете лицо, то вы сильно озабоченны своим внешним видом и отношениями с другими людьми, для вас важно как вас «встречают по одежке».

Изображаете фигуры без лиц или делаете их неясными, слегка очерченными – вы застенчивы и боязливы, вам трудно заводить непринужденные беседы и знакомиться на вечеринках.

Закрытые, спрятанные или непрорисованные глаза свидетельствуют о стремлении избегать неприятных визуальных стимулов, нежелании реально видеть неприятные моменты жизни.

Большие уши – вы чувствительны к критике и зависите от мнения окружающих, слишком маленькие или отсутствуют – не хотите прислушиваться к чужим взглядам и позициям.

Сильно закрашенные волосы – в вас поселилась тревога, не заштрихованные волосы, обрамляющие голову – вами управляют враждебные чувства.

Крупные плечи или тело – у вас ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность властью, мелкие – чувство малоценности и ничтожности, покатые плечи или сутулое тело – уныние, отчаяние, чувство вины и недостаток жизненной энергии.

Руки – символ межличностных отношений.

Если руки находятся далеко от тела (расставлены в стороны) – ваши поступки вышли из-под контроля, когда скрещены на груди – вы настроены враждебно, за спиной или в карманах – нежелание уступать, идти на компромиссы, прижаты к телу – у вас есть трудности в социальных контактах.

Длинные ноги говорят о потребности в независимости, короткие – испытаете чувство физической или психологической неловкости.

Ноги широко расставлены – откровенное пренебрежение и игнорирование собеседников и их действий, ноги вместе (человек стоит «по струнке») – скованность в общении.

Если вы вдруг «забыли» или намеренно нарисовали человека без каких-либо частей тела, это говорит о том, что вы испытываете некоторое чувство отвержения этой части, чувствуете соответствующий недостаток в своей внешности или недовольны чем-то в своем партнере.

Когда вы рисуете кукол – над вами доминируют окружающие, вы ощущаете, что постоянно должны кому-то уступать, соглашаться с чужими решениями.

Клоун или карикатура выражают стремление избежать собственной неполноценности, закрыться за несуществующим образом. На вашем листе появился робот – вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит.

Маска – вы скрытны и осторожны, пытаетесь спрятаться от внешнего мира.

Обращать внимание нужно не только на свое спонтанное «творчество».

Если однажды вы заметите, что ваш босс, коллега или любимый нарисовал что-нибудь эдакое — рассмотрите все это повнимательнее. Возможно, этот нехитрый подход поможет вам узнать человека более глубоко, увидеть его мотивы и эмоции, познать внутренний мир. А в результате вам будет проще наладить с ним отношения, понять его поступки и реакции, найти подход в общении.

УДАЧИ ВАМ…ВО ВСЕМ…

Источник: www.liveinternet.ru

Напишите свой автопортрет

Задание теста довольно простое и звучит так: «Возьмите простой карандаш или ручку, лист бумаги, размером 10х15, и нарисуйте на бумаге самого себя, одного, а возможно с семьей или коллегами. Ваши художественные способности не имеют значение».

Интерпретация по элементам рисунка:

ÐаÑÑинки по ÐапÑоÑÑ Ð½Ð°Ñи ÑиÑÑнки во вÑÐµÐ¼Ñ ÑаÐговоÑа

Голова

Большая голова говорит о больших интеллектуальных претензиях человека или наоборот, о недовольстве развитием интеллекта. Маленькая голова говорит о неадекватности суждений относительно своих интеллектуальных или социальных возможностей.

Глаза

Большие глаза характеризуют подозрительность, а также сильную зависимость от общественного мнения. Маленькие либо закрытые глаза говорят о повышенной сосредоточенности на своей личности или закрытости человека.

Уши и нос

Увеличенные уши говорят о высокой чувствительности к критике. Если нос выделен как выдающийся акцент внешности, это говорит сексуальных проблемах. Сильно выделенные ноздри являются свидетельством агрессии.

Рот

Выделенный рот может свидетельствовать о проблемах с речью. Если рот не нарисован вообще, то это означает негативное психическое состояние, возможно, депрессию, или просто вялость в общении.

Руки

Являются символом контакта человека с обществом и миром в целом. Скованные руки говорят о жесткости, замкнутости, повышенных требованиях к себе. Вяло-опущенные руки говорят об общей неэффективности человека. Слабые, хрупкие руки предполагают неуверенность в себе. Длинные и сильные руки наоборот, говорят о силе и амбициозности. Очень короткие руки являются свидетельством чувства неадекватности.

Ноги

Крупные ноги означают потребность в безопасности. Чем длиннее ноги, тем больше выражено желание быть независимым. Отсутствие ног предполагает нестабильность, ощущение пустоты, отсутствия жизненного фундамента.Схематическое изображение.Изображение в виде общих деталей и схем принадлежит людям интеллектуального склада, «мыслителям», для которых наиболее важную роль играют общие сведения о разных явлениях.

Реалистическое изображение. Это детальное прорисовывание внешности, характерное для человека педантичного, склонного к глубокому анализу и постоянным уточнениям.

Изображение-метафора. Человек рисует себя не человеком, а каким-либо предметом, существа или явления, например, животного, дождя, кружки, персонажа фильма или книги. Это говорит о развитой креативности, художественном складе, развитом воображении и творческих способностях. Такой человек обладает хорошим чувством юмора.

Портрет в интерьере. Человек рисует себя на фоне пейзажа, в определенных обстоятельствах. окруженным разными предметами. Это говорит об экстраверсии, о желании находиться в окружении других людей.

Эмоциональный портрет. Изображение себя в неком эмоциональном состоянии. Это говорит о высокой эмоциональности и чувствительности, о склонности к глубокой саморефлексии. Часто человек рисует противоположную эмоцию: он грустит, но изображает себя с улыбкой на лице.

Изображение портрета со спины. Вместо лица человек рисует затылок, что говорит о внутреннем противоречии, о желании продемонстрировать свою индивидуальность. Это также может свидетельствовать о нежелании изображать некоторые детали, например, лицо.

Эстетическое изображение. Свойственно людям с развитыми художественными способностями и эстетическим вкусом.

Источник: test.temaretik.com

Когда мы делаем что-то, над чем не задумываемся, результат показывает не логическую, а эмоциональную сторону мозга. Наши переживания, радость, злость и все остальное могут прорываться неосознанно проецируется на бумаге.

Чтобы пройти нижеописанный тест, вам необходимо уединение. Никто не должен вас отвлекать от процесса. Возьмите листок бумаги, желательно А4, ручку или карандаш. Разделите лист на одинаковые четыре части и пронумеруйте их, чтобы он выглядел примерно вот так:

pic

Окончательная подготовка листа будет выглядеть таким образом:

  • в первом секторе нарисуйте по середине точку
  • во втором секторе нарисуйте маленький квадрат или прямоугольник
  • в третьем секторе должно находиться нечто похожее на знак «=»
  • четвертый сектор остается пустым

У вас должно получиться нечто похожее:

pic

Итак, освободите свои мысли, никаких трудных задач не будет — рисуйте только то, что пришло вам в голову сразу.

В первые три сектора просто дорисуйте то, что вам хочется. Рисуйте, что чувствуете, не задумываясь. Не нужно рисовать что-то сложное — потратьте примерно по 10 секунд на сектор. После этого переходите к последнему заданию.

В четвертом секторе нарисуйте лодку, которая плывет по волнам. Рисунок также должен быть примитивным — также не тратьте на него много времени.

Расшифровка рисунков

Сектор первый

Этот сектор изображает вашу замкнутость или открытость. Если в этом секторе присутствуют круглые фигуры, то вы замкнутая личность. То же самое касается, например, нарисованной спирали, ведущей в центр (точку). Если вы просто нарисовали много точек, то вы очень общительны и открыты. Грубо говоря, чем больше элементов вы нанесли, тем лучше. Исключение составляют лишь круги. Их должно быть как можно меньше.

Сектор второй

Данный сектор показывает вашу доброту и отзывчивость, а также уровень эгоизма. Вы можете считать себя добрым человеком, если то, что вы нарисовали, каким-либо образом соединено с исходным прямоугольником. Чем меньше площадь соприкосновения, тем вы более эгоистичны. Открытые люди часто рисуют стену, что говорит об их нацеленности на компанию и коллектив. Многие рисуют дом, что тоже очень хорошо. Если ваш рисунок не касается прямоугольника, то это говорит о том, что вам необходимо задуматься — быть может, вы эгоист.

pic

Сектор третий

Этот сектор покажет то, насколько вы себя считаете успешным или успешной у противоположного пола — легко ли вам общаться и флиртовать. Элементов дорисовки должно быть как можно меньше и они не должны соприкасаться со знаком равно (так его называет большинство). Люди, которые удовлетворены своими отношениями с противоположным полом, обычно дорисовывают улыбающийся смайлик, чтобы получилось нечто вроде «=)». Хуже всего, если рисунок получится симметричным и сильно нагроможденным — это показатель вашей неуверенности в себе в общении с противоположным полом.

Источник: gurutest.ru

Соловьиная пиписька

1. Общая оценка.
-Расположение в фреймах различное, но нередким является направление фигур в левую часть листа и локализация их в центре. Левая сторона (которую можно наблюдать в первом комиксе,Expand text… где действующие лица тянутся или смотрят влево; в третьем комиксе, где основная фигура находится слева; в четвёртом комиксе, где обе фигуры динамикой тянутся в левый угол) олицетворяет эмоциональную сторону личности, а также прошлое человека. Второй аспект говорит о частом обращении к пережитым событиям и о концентрации на внутреннем мире, поэтому состояние приобретает больший эмоциональный оттенок (читать характеристику штриховых линий).
Тем не менее, как было упомянуто выше, таким же частым признаком на рисунках является срединное расположение фигур или их направленность вправо (что явно заметно на 3, 5, 6 и 9 рисунках; на восьмом рисунке можно видеть, как фигуры сидят справа, хоть и направлены в противоположную сторону; на том же рисунке на втором фрейме действующее лицо смотрит строго в верхний правый угол), что символизирует, в свою очередь, акцент на интеллектуальной сфере. Направление в верхний правый угол говорит о потребности в движении вперёд и об изменениях.
Центральная же локализация свидетельствует о способности восприятия действительности посредством адаптации к ситуации и о необходимости достижения равновесия .

2. Линия.
-Закругление: фигур и использование спиралей, в первую очередь, указывает на эмоциональную сферу. В данном случае с учетом выбора плавной «дрожащей» линии, обильной штриховки и слабого нажима они могут говорить о восприимчивости персоны к внешнему фактору, то есть о повышенном уровне чувствительности. Плавность линии свидетельствует о мягкой стороне характера (в негативном аспекте может быть уступчивость; в остальном же это показывает комфорт, которую личность преподносит другим). Округлые формы нередко являются символом потребности в социализации, создании или укреплении уже имеющихся межличностных отношений. Из чего вытекает наличие небольшого недостатка внимания (акцент на «небольшое», т.к. на рисунках почти отсутствуют толстые линии, хотя централизация личности хорошо показана тем же выбором сюжета комиксов; то есть персона рисует о себе и своей жизни — фиксация на этих аспектах).
-Неоконченная: присутствие прерывистости некоторых линий указывает на склонность к вялости, усталости или лености (на проявление астенических состояний).
-Штриховая: на набросках обильная, хаотично направленная в разные стороны (нарисована одной линией?) свидетельствует, в первую очередь, о высокой экспрессии в самовыражении (жестикуляция или артикуляция, проявляется в хорошо знакомом обществе или при общении с собой; может проявляться при волнении как защитный механизм — привычные движения помогают расслабиться). Хаотичность линий является признаком активности эмоционального фона персоны (с негативной позиции это говорит о тревожности, непостоянности настроений, наличии чувства обеспокоенности или постоянного источника напряжения: внешнего или внутреннего. Положительный аспект затрагивает непрерывность интеллектуальной деятельности, что подразумевает нередкие размышления, появление воспоминаний, планирование, структурирование событий, действий или предметов вокруг себя).
На набросках также есть закрашивание с помощью зигзагообразных линий, тем не менее даже в таком случае нажим слабый. Это может означать, что личность требует стабильности или стремится к максимально комфортным для себя условиям, находя их в продуктивной постоянности и размеренности. Об экстравертивных чертах характера говорят и короткие штрихи уже на «полноценках», что подразумевает не только способность наладить контакт и подстроиться под собеседника/цу, не подавляя свои характерные черты, но и проявлять доминантность в общении, держа линию разговора под своим контролем. Как вывод, эти два пункта в комбинации показывают простоту персоны, в чем как раз и есть её индивидуальность.
-Заострение: присутствует в небольшом количестве; заметна на волосах/бровях/некоторых складках одежды — характеризует ситуативную импульсивность. Возможно, она часто подавляется (мем про волка и «сначала я терплю, терплю, но потом терплю, терплю»), либо возникает вынужденно (когда «накипело»), так как слабый нажим, плавность и округлость линий имеют здесь большее влияние, чем агрессивная сторона личности.
-Тонкая: имеет две стороны интерпретации: с одной стороны её частое употребление свидетельствует о наличии внутренней опоры, формирующей стойкость и приспособляемость к внешним условиям (если смотрим на социум). Здесь выделяют решительность, уверенность в действиях, твердость характера. С другой же стороны, тонкость говорит об астенизации (о которой говорилось выше). Тем не менее она может являться чертой постоянной, если в характере персоны преобладает флегматизм или меланхоличность (проще говоря привычная «пассивность»). Но может быть связана с пережитым опытом и повлечь за собой подавленность и вялость (в истинных причинах уверен быть не могу, поэтому предоставляю на рассмотрение оба варианта).

3. Детали.
-Глаза: крупные, нередко широко открытые в положительном аспекте показывают открытость восприятия новой информации, направленность на практическую ориентацию, заинтересованность в восполнении уровня знаний за счёт высокой заинтересованности в ней. Открытость глаз также указывает на способности социального характера (восприятие через «выслушать человека», практическая ориентация через «принять участие в разговоре»). Однако широкие глаза и незаквашенные глазницы имеют более негативную окраску в своём значении. Так, крупные глаза говорят о внутреннем страхе или повышенной тревоге, а «пустота» глазниц свидетельствует о желании закрыться от окружающего мира, спрятаться от него.
-Уши: небольшие, но всегда отчетливо видны — символ, показывающий высокую восприимчивость персоны к вербальному фактору. Зачастую это указание на ошибки; возможно, крик или ругань. Тем не менее визуализация ушей говорит о большом значении сферы интеллекта в жизни персоны. Поэтому в восприятии конструктивной критики проблем может не возникнуть, ведь информация имеет большой вес.
-Шея: длинная и тонкая характеризуют склонность к подавлению сильных эмоций или потребностей, не имеющих приоритет на данный момент (контроль импульсивных поступков). Могут отмечаться зажатость или скованность при общении за счёт наличия потребности сокрыть свои чувства от людей.
-Руки: длинные и худые — показывают направленность во внешний мир, коммуникабельность, открытость и стремление к приобретению. Гибкость свидетельствует о способностях к адаптации к новым условиям, в том числе и социальным. Сложности, возникающие в процессе привыкания к новой ситуации, могут быть связаны с желанием удержать контроль над ней и собой, добившись стабильного состояния.
-Кисти/Ступни: небольшие — робость, небольшая неуверенность или нерешительность.

4. Интерпретация цвета.
https://vk.com/topic-166109131_39329477
Смотреть: белый, чёрный, розовый, зелёный, оранжевый (последние три цвета взяты из наброска, которого нет среди рисунков ниже; я не дальтоник, честно).

Та самая Соловьиная пиписька: дышите, если узнали согласны.

Большое спасибо за терпение и ожидание, а также за предоставленное разрешение разобрать творчество.
Любое слово в сторону разбора я буду рад принять.➿

Источник: vk.com


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.