Министерство образования и науки РФ
Владимирский Государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
Гуманитарный институт
Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью
Реферат по культурологии
на тему:
«Проблемы культуры молодёжи»
Выполнил студент группы ТВк – 113
Шилов Алексей Дмитриевич
Проверил доцент кафедры культурологии
Чеснокова Надежда Владимировнаг. Владимир
2014 год
Содержание
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Молодежь и культура 4
ГЛАВА 2. Специфика молодежной субкультуры 8
ГЛАВА 3. Культура речи современной молодежи 10
ГЛАВА 4. Программы для поколения перемен 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ 15
Введение
Проблема измерения культуры человека всегда вызывает некоторое недоумение: как и чем можно измерить культуручеловека? Но если от абстрактного человека перейти к исторически-конкретному обществу и конкретной социальной группе, то можно для определенного периода их развития, и даже для человека, установить некоторые показатели.
r /> Характеристики последних можно определить начиная от формальных, на которые ориентированы данные официальной статистики, до содержательных, которые можно выявить посредством проведениясоциологических, культурологических и прочих исследований.
Если касаться специально культуры молодежи, то принято говорить, скорее, о молодежной субкультуре, подчеркивая тем самым в молодежи определенную стадию развития человека, который еще не дошел до высших образцов мировой культуры, а пытается где открыто, а где подспудно внести в свою среду обитания нечто свое, не всегда культуросообразное. Со временем этопроходит, как и сама молодость, но всякое поколение обязательно проходит этот этап субкультуры. Это не значит, что у молодежи нет высоких культурных образцов классического типа. Как правило, в юношеском возрасте происходит переоценка ценностей. А за этой фразой как раз стоит то обстоятельство, что молодой человек начинает соизмерять имеющиеся у него образцы поведения, деятельности, мышления, чувствованияи т.д. со “взрослыми”, или принятыми в мировой культуре.
Глава 1.
Молодежь и культура.
По мере того, как молодые люди взрослеют, их личность формируется, и они становятся самостоятельными. В то же время они приобретают обязанности и становятся частью общества.
Молодые люди не имеют общего со старшим поколением опыта и воспоминаний.
и вырабатывают свои собственные способы постижения,осознания, классификации и разграничения вопросов, а также знаки, символы и язык для их выражения.
Реакция молодых людей на происходящие в мире изменения и уникальные способы, которыми они объясняют и распространяют свой опыт, могут помочь в трансформации их культур и подготовить общества, в которых они живут, к столкновению с новыми вызовами.
На перемены в культуре влияет множество факторов: новыеинформационно-коммуникационные технологии; уровни здравоохранения, образования, питания и занятости; экономический прогресс или стагнация; политическая стабильность или насилие, бόльшие или меньшие масштабы нищеты. Молодежь более активно идет на перемены в культуре, чем старшее поколение, и ее влияние на культуру более выражено, чем на экономику или политику.
Своей активностью молодые люди могутдобиться изменения некоторых архаичных и пагубных аспектов своей культуры, которые старшее поколение считает незыблемыми.
Молодежь столь же разнообразна, как и само общество. Различный социальный, экономический, житейский, супружеский, этнический или религиозный опыт определяет культурную самобытность каждого человека. Для того чтобы молодые люди могли добиваться перемен, исключительно важно признаватьих культурную базу и действовать в сотрудничестве с ними.
Это особенно важно в отношении маргинализированных групп, таких, как юные девочки-подростки в странах, где сохраняются вредные традиции. Правозащитные подходы, учитывающие культурные особенности, могут покончить с такими традициями, как детские браки и калечащие операции на женских половых органах или…
Источник: www.skachatreferat.ru
А.П.Гапонюк
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ
СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ
Современная российская молодежь живет в мире, сложном по своему со-
держанию и тенденциям развития. Резко меняются характер, темп и ритм соци-
ально-экономических преобразований, предъявляющих к растущим людям же-
сткие требования. В свою очередь, это ведет к дестабилизации и рассогласова-
нию деятельности различных институтов, влияющих на становление подрас-
тающего поколения. В средствах массовой информации превалируют идеи,
образы, стереотипы, которые разрушительным образом влияют на формирова-
ние личности. За последние десятилетия в России, как и во всем мире, отмече-
на тенденция к распространению и увеличению многообразия форм амораль-
ных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения среди
лиц различных социальных и демографических групп. Тревожным симптомом
является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, прояв-
ляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение об-
щественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстратив-
ное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах
стали проявляться жестокость и агрессивность. Появились молодежные воени-
зированные формирования, группы экстремистов, подростки занимаются про-
ституцией и сутенерством.
Одновременно с перечисленными явлениями медицинская статистика сви-
детельствует о снижении уровня умственного и физического развития моло-
дого поколения, росте смертности в соответствующих возрастных группах,
распространении социальных заболеваний и особо опасных инфекций, а также
психосоматических заболеваний и тяжелых душевных состояний тревоги, страха,
тоски, тревожно-депрессивных расстройств. Их причины лежат во-первых, в воз-
растании эмоционального напряжения и конфликтов в повседневной жизни каж-
дого человека, особенно городского жителя; во-вторых, в состоянии неудовле-
творенности собой и своей жизнью, которое зачастую формируется средствами
массовой информации; а в-третьих, современный человек довольно часто ис-
пытывает трудности установления теплых, доверительных контактов и получе-
ния социальной поддержки и часто страдает от одиночества. Особенно подвер-
жены этим процессам подростки [8, с. 46].
В этой связи особое значение приобретают серьезные изменения в ценно-
стно-нормативной сфере, общественных связях и отношениях, которые про-
изошли в российском обществе за последние годы. Проблемы выживания,
ставшие актуальными для большинства членов общества, оказывают сущест-
венное влияние на процесс социализации растущего поколения, размывая его
ценностные ориентации, усиливая кризис духовного мира юношества и недове-
рие к социальным институтам. Это влияние опосредуется внутренними усло-
виями психологического развития личности молодого человека. К ним, в частно-
сти, относятся психологические механизмы отражения трудностей жизнедея-
тельности, с которыми связаны ожидания и предвосхищения жизненных про-
блем, их оценка и сопоставление с собственными возможностями их преодоле-
ния [5, с. 26].
Социальная почва для развития тревожной и невротической личности в
России была всегда. В последние годы ухудшилось здоровье подрастающего
поколения и демографическая ситуация в стране, появилась необходимость
уделять особое внимание как физическому, так и психологическому здоровью
молодежи. Кроме того, новое поколение мыслит иными категориями, поэтому
исследование поведения подростков и их мира ценностей необходимо для изу-
чения особенностей формирования поведенческих реакций молодежи и воз-
можной коррекции процесса ее социализации. Таким образом, многие личност-
ные проблемы современных людей имеют признаки невротических наклонно-
стей, связаны с тревожностью и чувством незащищенности, зависят от измене-
ний окружающей среды и заставляют искать пути разрешения внутренних кон-
фликтов [4, с. 16].
В связи с увеличением перечня асоциальных форм поведения современных
российских подростков, высоким уровнем преступности, наркомании и прости-
туции в их среде, наблюдающихся на фоне ухудшения физиологического и пси-
хологического здоровья подрастающего поколения в целом, а также демогра-
фической ситуации в стране, становится все более актуальным изучение причин
и особенностей поведенческих реакций молодого поколения. В то же время в
обществе набирают силу тенденции и процессы, негативно характеризующие
сегодняшнюю социокультурную ситуацию [12, с. 120].
В социальной сфере все более заметной становится тенденция социального
расслоения по таким социокультурным основаниям как образ и стиль жизни,
социальная идентичность, позиция, статус. Социально-экономические преобра-
зования, массовая миграция, насильственная политика предыдущих десятиле-
тий, направленная на преодоление различий между городом и селом, разруши-
ли традиционные формы связи и отношения человека с социальной, природной
и культурной средой, вызвали отчуждение человека от земли, от жизни общест-
ва, от собственной судьбы. Социально-культурный кризис в обществе усугубля-
ется продолжающимся этническим расслоением и ростом межэтнической на-
пряженности, во многом обусловленными просчетами национальной политики,
которая на протяжении ряда десятилетий ограничивала возможности сохране-
ния и развития культурной самобытности народов, их языка, традиций, истори-
ческой памяти. Все более заметным становится агрессивность по отношению к
другой точке зрения, другой системе ценностей, стремление обнаружить врага в
лице представителей иной веры, национальности, усиливается экстремизм в
политической и общественной жизни [7, с. 20].
Усиливаются процессы размывания духовной самобытности российской
культуры, утрачивается историко-культурная самобытность отдельных террито-
рий, поселений, малых городов. Коммерциализация культурной жизни привела к
унификации обычаев, традиций и образа жизни (особенно городского населе-
ния) по зарубежным образцам. Следствием массового тиражирования западно-
го образа жизни и моделей поведения становится стандартизация культурных
запросов, утрата национально-культурной идентичности и разрушение культур-
ной индивидуальности.
Происходит значительная переориентация общественного сознания — с ду-
ховных, гуманистических ценностей на ценности материального благополучия,
гедонизма. Исследование Российского Института искусствознания показало, что
за последние годы произошли существенные изменения в системе ценностных
ориентации: на шкале ценностей населения заметна ориентация значительной
части граждан России на материальное благополучие как главную цель жизни.
Во многом утеряны такие нравственные ценности как любовь к «малой родине»,
взаимопомощь, милосердие. По существу культура начинает утрачивать функ-
ции социальной регуляции, общественной консолидации и духовно-нравст-
венного самоопределения человека, приближаясь к состоянию, которое в со-
циологии характеризуется понятием аномии, т.е. безнормности. Ценности и
нормы, составляющие нравственную вертикаль и духовное ядро отечественной
культуры, сегодня неустойчивы, расплывчаты, противоречивы [10, с. 4].
Снижение показателей духовной жизни российского общества в какой-то
мере происходит за счет изменения общественного статуса гуманитарной ин-
теллигенции, которая традиционно считалась в обществе флагманом нравст-
венного развития. Отказавшись от ценностей всестороннего развития личности
и все больше руководствуясь в жизни сугубо личными, эгоистическими мотивами,
демонстрируя повышенную общественную активность, эта часть общества се-
годня определяет ключевые вопросы политики, экономики, культуры [3, с. 11].
Особую тревогу вызывает молодое поколение, которое все больше удаля-
ется от духовной культуры. Этому во многом способствует кризис системы об-
разования, политика средств массовой информации, которые внедряют в соз-
нание в качестве нормы безнравственность, насилие, пренебрежительное
отношение к профессии, труду, к браку, семье. Растет разочарование в демо-
кратических идеалах и ценностях, усиливается настроение безнадежности, не-
верия в возможность решения социально-политических вопросов. Несоответствие
декларируемого приоритета общечеловеческих ценностей и реальной жизни ве-
дет к разрушению нравственных оснований, правовому беспределу [9, c. 112].
На уровне государственной политики наблюдается недооценка культуры как
консолидирующего и смыслообразующего фактора, как важнейшего ресурса ду-
ховного преображения России. Основной акцент в государственной культурной
политике сделан на развитии массовой коммерческой культуры, которая рассмат-
ривается как необходимый компонент демократического общественного устройст-
ва и рыночной экономики, основа гражданского общества и правового государст-
ва. С одной стороны, рыночные принципы организации культуры ослабляют
управленческий диктат, подключают население (потребителей) к участию в куль-
турной политике, устраняют идеологическое воздействие, расширяют возможно-
сти культурно-досуговых учреждений за счет новых источников финансирования,
позволяют увеличить фонд заработной платы и т.д. С другой стороны, происходит
коммерциализация культуры, вымывание бесплатных форм культурно-досуговой
деятельности, смещение приоритетов культуры с содержания деятельности на
извлечение прибыли. Художественное творчество, освободившись от цензурного
гнета, оказалось под гнетом экономическим. Глубокий кризис переживает киноин-
дустрия. Видеорынок монополизирован пиратской индустрией, коммерческая
культурная продукция уже не воспринимается как носитель нравственных и эсте-
тических критериев, духовного или метафизического смысла, она оказывает
влияние на общественное и индивидуальное поведение, прежде всего на уровне
потребления, опускаясь до уровня банальностей и стереотипов [6, c. 30].
Таким образом, наблюдаемая сегодня в обществе тенденция к деградации
духовной жизни и культурной среды не уравновешивается позитивными процес-
сами и усилиями, направленными на оптимизацию социально-культурной жиз-
ни, улучшение условий существования и качества человеческой жизнедеятель-
ности [1, с. 9].
Масштабы организованной преступности в России таковы, что значительная
часть молодежи оказывается прямо или косвенно связанной с криминальными
структурами, имеет контакты с ними в сферах бизнеса, политики, развлечений и
т.д. Организованная преступность фактически составляет параллельную реаль-
ность, и принятые в ее среде социокультурные ориентиры приобретают ценно-
стное значение в молодежной среде [2, с. 7].
Грубое поведение подростков часто повторяет увиденное на телевизи-
онном экране. Для многих подростков все труднее становится нормально
взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных
особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных
и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностны-
ми замечаниями. Им с трудом удается внимательно слушать других [11, с. 12].
Изменилась и атмосфера в семьях. Родители и дети живут сейчас более ин-
тенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с
другом, для совместных занятий и семейных ритуалов. Многие отцы и матери
гордятся тем, что зарабатывают больше денег и живут лучше, чем их родители,
пережившие войну и период восстановления разрушенной страны. Вместе с тем
возросшая потребность в деньгах заставляет их работать еще интенсивнее и
еще больше. Если раньше семьи в основном сталкивались с внешними пробле-
мами (нехватка денег, материальные затруднения), то сейчас более выражены
проблемы внутренние: напряженные отношения, острая и резкая реакция на
ошибки и проступки отдельных членов семьи. В то время как внешние пробле-
мы нередко сплачивали и укрепляли семью, внутренние напряженные отноше-
ния ослабляют ее. Если в семье людям трудно найти общий язык друг с другом,
то и распадается она легче, чем прежде [13, с. 63].
Никто не может сказать с уверенностью, что даже успешно окончив школу,
он сможет работать в той области, которая его привлекает и которая соответст-
вует полученному им образованию. Рынок труда стал придирчивым. Для мно-
гих, похоже, уже нет на нем места, а те, кто получает возможность работать,
должны быть не только квалифицированными специалистами в своей области,
но и обладать рядом совершенно новых социальных навыков: они должны
уметь общаться с самыми разными категориями людей, быть способными рабо-
тать в команде, заинтересовывать и мотивировать других.
Мы живем в эпоху, полную противоречий. И у родителей, и у подростков
стало больше возможностей для приятного времяпрепровождения, и в то же
время они чаще жалуются на скуку. Культура все больше внимания уделяет
чувствам, и в то же время мы все меньше встречаемся с сочувствием и готов-
ностью помочь окружающим. Хотя у нас появилось немало способов экономии
времени, как раз времени-то нам всегда и не хватает. У нас становится все
больше социальных работников и психотерапевтов, но, несмотря на это, увели-
чивается число людей с серьезными психологическими проблемами.
Литература
1. Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяю-
щемся обществе. М., 2000. с. 17.
2. Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяю-
щемся обществе. М., 2000. с. 25.
3. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: МГУ, 1968. С. 117.
4. Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И., Луков В.А., Ручкин Б.А., Шапко В.Т. Практикум по
социологии молодежи. М.: Социум, 2000. С. 19.
17
5. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. 1987. С. 122.
6. Иваненков С., Кусжанова А. Молодежь и государство: инновационные подходы.
(На материалах Оренбургской области). Оренбург, 2005. с. 117.
7. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи. Оренбург: Пе-
чатный дом «Димур», 1999. с. 55.
8. Корчак Я. Воспитание личности. М., 1970. С. 57.
9. Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970. С. 255.
10. Молодежь России: социальное развитие. М., 1992. С. 9—0.
11. Молодежь России: тенденции, перспективы / Под ред. И.М.Ильинского, А.В.Шаро-
нова). М., 1993. С. 16.
12. Омельченко Е. Стили жизни Российской молодежи: из XX в XXI век. Народное
образование. 2006. № 5. с. 175.
13. Романенко И.Б. Семья как глобальная проблема // Философия человека и про-
цессы глобализации: Сб. науч. ст. СПб.: Изд-во РХГА, 2006. с. 76.
Источник: nsportal.ru
Ноздрина Наталья Александровна,к.п.н., доцент, Брянский государственный технический университет, г. Брянск[email protected]
Основные проблемы культуры современной России и молодежи
Аннотация.В данной статье рассматриваются типичные проблемы культуры современной России и молодежи. Что формирует жизненную концепцию современного подростка.Ключевые слова:современная молодежь, культура, ценности, субкультура, культура России, государство, образование.
Будущее российской культуры находится сегодня в руках современной молодёжи. Молодёжная культура при этом сильно изменилась с тех пор, как распался Советский Союз. В связи с этим представляется важным рассмотрение проблем культуры современной молодёжи какносителя культурных ценностей и будущего российской цивилизации[9].Особую тревогу при этом сегодня вызывает молодое поколение, которое всё больше и больше отдаляется от духовной культуры[1]. Этому во многом способствует кризис системы образования, а также политика средств массовой информации, которые (внедряют в сознание людей в качестве нормы безнравственность, насилие, пренебрежительное отношение к профессии, труду, браку, и семье. При этом также растёт разочарование в демократических идеалах и ценностях современного общества, усиливается настроение безнадёжности и неверия в возможность решения социальнополитических вопросов. Данное несоответствие декларируемого приоритета общечеловеческих ценностей и реальной жизни ведёт тем самым к разрушению нравственных оснований, и правовому беспределу, в целом [3]. Если же касаться специально культуры молодежи, то здесь принято говорить, скорее всего, о молодежной субкультуре, подчеркивая, тем самым, в молодёжи определенную стадию развития человека, который ещё не дошёл до высших образцов мировой культуры, а пытается где открыто, а где подспудно внести в свою среду обитания нечто своё, не всегда культуросообразное [2].Со временем это проходит, как и сама молодость, но всякое поколение обязательно проходит этот этап субкультуры[4]. Это не значит, что у молодежи нет высоких культурных образцов классического типа. Как правило, в юношеском возрасте происходит переоценка ценностей, а за этой фразой как раз и стоит то обстоятельство, что молодой человек начинает соизмерять имеющиеся у него образцы поведения, деятельности, мышления, чувствования уже со «взрослыми», принятыми в мировой культуре. С распадом Советского Союза наша страна резко подверглась американизации и, тем самым вошла в эпоху рыночных отношений, что вызвало пересмотр жизненных идеалов и духовных ценностей в обществе у нескольких поколений. При этом надо отметить, что переход от советского общества к демократическому принёс с собой свободу слова, свободу интересов, свободу мнений и действий, а также позволил каждому человеку самому выбирать своё будущее, а не идти по натоптанной дорожке[8].Сегодня, с одной стороны, наблюдаются перемены к лучшему, что связано с привнесением в жизнь современного общества таких понятий, как демократия, отсутствие цензуры, плюрализм, свобода слова, печати и совести. С этим связано также раскрепощение общественного сознания, а также существенная активизация социальнокультурного творчества различных категорий и групп населения в обществе. При этом также стоит отметить и сам факт расширения количества видов и форм художественного творчества, а также обогащения спектра культурных начинаний за счёт развития различного рода общественных объединений, движений, клубов и ассоциаций[1]. Таким образом всё более широкое использование получает также конкретная, порегионная, и адресная поддержка различных молодежных (и не только) инициатив. Эта поддержка осуществляется в виде целевых программ федерального и локального характера. После падения «железного занавеса» стал богаче отечественный культурный обмен, исчезало чувство культурной изоляции, в общественные галереи, музеи, на выставки возвратились многие художественные ценности, несправедливо ранее преданные забвению. При этом востребуются и во многом заново осваиваются огромные запасы гуманитарного потенциала русской культуры —философская, культурологическая, социологическая, психологическая, экономическая мысль [5].Но оказалось, что за всеми этими, казалось бы, плюсами, кроется опасность морального разложения общества уже сегодня мы можемпожинать плоды перестройки это уровень преступности и проституции, в том числе, и малолетней, высокий уровень наркомании и алкоголизма среди молодёжи, а также отсутствие её интереса к науке и стремления к самостоятельной творческой работе[8].Из выше сказанного следует, что, если перед человеком стоит серьёзный жизненный выбор, то он должен быть к нему подготовлен, будучи образованным с детства и кроме того, быть самостоятельной личностью. В противном случае, подросток, не имеющий зародыша своей жизненной концепции, может оказаться просто вытолкнутым из семейного гнезда в нелёгкую взрослую жизнь, став при этом или жертвой современных пороков общества, или даже одним из их распространителей [9].Что же формирует жизненную концепцию современного подростка? На сегодняшний день, уже раннее детство ребёнка начинается с обилия всевозможных предметов современного быта: игровые приставки, телевизор, музыкальный центр, видеофильмы, компьютеры и многое другое. Некоторые родители при этом не утруждают себя воспитанием ребёнка просто покупая ему эти современные игрушки и при этом будучи довольными, тем, что ребёнок не отвлекает их от дел[2]. Поэтому ребёнок познаёт окружающий мир с экранов телевизора, где зачастую показывают насилие, секс, стрельбу и драки. Из этого пёстрого набора начинает формироваться основа личности будущего человека, а в комбинации с современными игрушками, игровыми приставками и компьютерами, развитие человека при этом вообще может ограничиться умелым нажиманием кнопок. Поэтому ребёнка нужно както оградить от той грязи, которую выливают на него ежедневно взрослый мир[10]. Позже, когда ребёнок становится подростком, он уже оказывается в обществе, где на него начинают влиять молодёжные субкультуры, а именно, уличная, компьютерная, музыкальная и все другие. В связи с чем следует отметить, что культурный потенциал современных подростков очень сильно формируется компанией обществом, в котором он проводит своё свободное время.При этом получается, что принятые в компании нормы, правила и способы времяпровождения формируют, порой и несознательно, соответствующее поведение и принципы человека. Например, часто бывает, что человек и в курящей компании пытается бросить курить, но, появляясь в ней не может удержаться, глядя как там курят его товарищи. Так, в молодёжной культуре существуют некоторые идеологические течения, проповедующие определённые жизненные тезисы, например, панккультура, роккультура, хипхопкультура[7]. Такого рода движения несут в себе определённый набор моральных принципов, определяют имидж и вкусы человека, а также его отношение к окружающему миру.Так, говоря об отношении к учёбе, современная молодёжь значительно отличается от советской[8]. Сегодняшнее образование не является обязательным, поэтомупоявившаяся свобода выбора поделила молодёжь на тех, кто учится ради знаний, и тех, кто это делает ради диплома.Поиск адекватных форм культурного развития молодёжи, тем самым, является на сегодняшний день значительной проблемой в современном обществе. Освободившиеся от «цементирующих» идеологических клише, жёстко регламентирующих тематические и сюжетные линии в развитии того или иного мероприятия, нынешние культурные формы в современном обществе находятся в творческом поиске адекватного выражения социального содержания новых жизненных процессов [2]. Так, «уходят в прошлое помпезные ритуализированные формы, при этом более демократичным становится диалог сцены со зрителем, также становятся нормой острая полемика, полилог и конкурсный поиск альтернатив, способствующий, по замыслу авторов сценария, развитию конкурентной инициативы её участников» [3].Всё это определяет особую актуальность выработки методологии и разработки адекватных ей механизмов молодёжной культурной политики в современном обществе, имеющей чётко выраженные приоритеты, и соответствующие этим ключевым проблемам актуальные аспекты формирования культуры молодёжи в современной России[9].При этом её целевой ориентацией, тем самым, должны стать условия развития и социальной востребованности личностного потенциала молодёжи, самоопределения и реализации её творческих возможностей в современном обществе[8]. В этом смысле ориентиром для молодёжной политики должен стать закон возвышения и одухотворения целей жизни новых поколений, так как проблемы оптимизации молодёжной культуры не могут быть решены вне общего процесса духовного и нравственного развития российского общества, в целом [4].
Ссылки на источники1.Гатальская С.М. Философия культуры: Учебник. М.: Просвещение, 2005. 328с2.Ермишина Н.Д. Культурология: учебное пособие. М.: Академ. Проект; Трикста, 2006432 с.3.Драч Г.В. Культурология: учебное пособие. М.: АльфаМ, 2003. 432 с.4.Кармин АС, Новикова Е.С. Культурология СПб.: 2006 —464 с.5.Кондаков И.В. Культурология. История культуры России. М.:ИКФ Омега1; ВШ, 2003,616 с.6.Кравченко А.И. Культурология. М., 2006. 288 с.7.Культурология: теория и история культуры Учебное пособие Издание 3е / под ред. И. И.8.Культурология: учеб пособие для студентов вузов / под ред АН Марковой М, 2010341с.9.Розин В.М. Культурология: Учебник. / Серия «Высшее образование». —М.: ИНФРАМ, ФОРУМ, 2002. 344с.10.Садохин А.П. Культурология: теория и история
Источник: e-koncept.ru