Равнодушное отношение


Равнодушное отношениеЖара. Плавится асфальт. Пожилой человек с полными сумками медленно движется по тротуару… Пауза. Он падает. Сумки разлетаются в разные стороны. Прохожие равнодушно проходят мимо. Это потом доктор вынесет вердикт — его можно было спасти, если бы вызвали Скорую чуть раньше. Он пролежал на солнцепёке долгие минуты, которые стали последними в его жизни…

Знакомая  решила повторить опыт японского исследователя Масару Эмото. Она налила в три одинаковые рюмки совершенно идентичную воду, насыпала в них рис. В течение 10 дней говорила каждой рюмке разные предложения.

Первой — Я в тебя верю. Спасибо тебе.

Второй — Ты мне надоела.

А третью просто игнорировала. Ничего не говорила. Не замечала…

Через десять дней из первой рюмки испарилась вся жидкость, но остался чистый рис с приятным запахом. Вторая завоняла, но прозрачная вода в ней осталась. А вот третья — рюмка безразличия, покрылась плесенью. Фото эксперимента:

Хорошая рюмка:


Равнодушное отношение
Рюмка «Ты мне надоел»:
Равнодушное отношение
Рюмка, на которую не обращали внимание:
Равнодушное отношение
Значит, зло нас не так разрушает, как равнодушие. Люди живут в тусклой ракушке серости и обыденности. Им нет совершенно никакого дела до успехов и неудач других. Даже те, кто завидует чужим успехам, заряжают энергией со знаком «минус». Равнодушные страшнее. Они … никакие. Индифферентны. Словно зомби, они ходят на нелюбимую работу, живут с давно нелюбимыми людьми. Но даже не понимают, как они несчастны. Маска безразличия на лице, пустота в душе.

Они ничего не собираются менять. Их душа давно покрылась плесенью, они равнодушны даже к себе.

Равнодушное отношение… Равнодушие… Что это такое? Откуда оно берется в людях? И если равнодушие – это диагноз, то чем его лечить?

В последнее время равнодушие – привычное слово. Мы часто слышим о нем по телевидению, по радио. Оно витает в воздухе на улице. Все его боятся, а сталкиваясь с ним, не узнают.

Потому что равнодушие – это не здоровенный дядька с окровавленным топором в руках и не шахидка-смертница со взрывчаткой на поясе, а маленький серый человечек, который сидит в уголочке и читает тихонько газету в то время, пока орудуют дядька с шахидкой. Он сидит и надеется, что его не заметят, ждет, что придет добрый милиционер и всех арестует, что все обойдется и без него, а он зря только встанет… У него всегда найдется логичное объяснение своему бездействию. В конце концов, он ничего не делал… такого.


Но так ли это на самом деле? Что чувствует человек, испытавший на себе равнодушие? Оно методично убивает все живое в человеке, все чувства, в том числе и надежду. При этом оно как бы и ни при чем. На то оно и равнодушие. Никакой ответственности. Никакого сожаления. Да и винить его не в чем, оно ведь ничего не сделало. Как удобно…, как мелко…

Говорят, равнодушие передается по наследству. Равнодушие сродни трусости и подлости. Оно никогда не отзовется на чужую боль. Просто не услышит.

Равнодушие – это черствость и несостоятельность человеческой души. Как правило, равнодушные люди не признают себя таковыми, более того, некоторые из них совершенно серьезно считают себя романтиками. Смешно… По определению, романтика – это чувства и эмоции, возвышающие человека, она «характеризуется изображением сильных страстей». Если говорить проще, то романтика – это истинная любовь, преданная дружба… Так что равнодушие и романтика несовместимы.

Я бы скорее отнес равнодушных, наоборот, к прагматикам. Но и это сложно. Потому что они – никакие, ни то ни сё, ни рыба ни мясо, пресные и безвкусные. Иногда начитанные. И даже довольно эмоционально могут пересказывать то, что прочитали или услышали. Но очень скоро начинаешь понимать, что в этих высказываниях содержится мало личного отношения, и теряешь интерес.


Равнодушие всегда маскируется. Маскируется под всевозможные человеческие чувства. Оно обманывает. И само верит в свой обман. И потому его не сразу можно распознать. И тем оно опасно. Обман и разочарование причиняют боль.

Равнодушные люди – полулюди, недочеловеки, стоящие на более низкой ступени человеческой эволюции. И по сути своей, это страшные люди, потому что у них отсутствуют все чувства, кроме голода, холода и удобства. Равнодушие, как таковое, жестоко. Оно уничтожает любовь, убивает веру в людей.

Бруно Ясенский (1901-1938), замечательный польский и русский писатель, расстрелянный в тридцать восьмом году, в своем романе «Заговор равнодушных» написал очень правильные слова:
«Не бойся друзей своих – в худшем случае они могут предать тебя, не бойся врагов своих – в худшем случае они могут убить тебя, бойся равнодушных – только с их молчаливого согласия происходят на Земле предательства и убийства».

Не менее красноречиво высказался на этот счет А.П. Чехов: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.»

В обществе, живущем вдалеке от морали Корана, равнодушие, лень и безразличие являются приемлемыми формами поведения.
таком обществе равнодушный человек остается совершенно спокойным и безразличным к событиям, которые волнуют человека, обладающего нравственными качествами и прислушивающегося к голосу своей совести. Но не стоит путать равнодушие со спокойствием, которое происходит от сдержанности и благоразумия,  благодаря которому человек, в какой бы ситуации он не оказался, никогда не впадает в панику. Равнодушие же, напротив, характеризуется как безразличие к происходящим событиям и окружающему миру в целом.

Стоит отметить, что противоречащие морали Корана качества, такие как равнодушие, безразличие и хладнокровие приводят людей, обладающих этими качествами, в пагубное состояние. Они замораживают душу и тело человека, в результате чего, тот становится пассивным и болезненным, между тем, как люди, обладающие спокойствием, всегда бодры и полны энтузиазма, что приводит их к крепкому здоровью.

Истинные мусульмане постоянно ощущают чувство бодрости, что является неотъемлемым прекрасным качеством, присутствующим в морали Ислама. Отличительной чертой мусульман является то, что они предельно чувствительны ко всему, что происходит вокруг них: они быстро реагируют на поведение, с которым сталкиваются, на слова, которые слышат и события, которые с ними происходят в течении дня. Верующие знают, что отсутствие ответного действия и проявление равнодушия к ситуациям, требующих немедленного вмешательства, не являются нормами поведения богобоязненного человека, всегда поступающего согласно своей совести и разуму.
т “ Господи наш! Мы слышали глашатая, который призывал к вере словами: “Уверуйте в Господа вашего”, – и мы уверовали. Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми. ” (Сура «Аль’ Имран», 193), указывает нам на высокую мораль, присущую лишь му’минам. Немедленное ответное действие и разумное вмешательство – важные качества истинного мусульманина. Моральные ценности Корана познаются через такие черты характера, как нескончаемая бодрость, энтузиазм и стремление совершать благие дела. Живое, энергичное душевное состояние является прекрасным примером для всех мусульман. Стремление выполнить как можно больше благородных поступков среди мусульман возможно лишь при условии полного высвобождения из состояния безразличия и равнодушия. Мусульмане, проявляя эти прекрасные качества, могут надеяться на милость Аллаха в ином, вечном мире.

Настоящий мусульманин, испытывающий искреннюю любовь к Аллаху, должен испытывать любовь ко всем живым существам, созданным Аллахом. Каждый последователь ислама знает, что проявленное им милосердие к рабам Всевышнего на земле станет неотъемлемой частью проявленного милосердия к нему самому от Господа, ведь Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Проявляй милосердие по отношению к тем, кто на земле, и проявит по отношению к тебе милосердие Тот, Кто на небесах»  (Ат-Табарани).

В другом хадисе говорится: «… Поистине это не то милосердие, которое каждый из вас проявляет по отношению к своему товарищу, но милосердие по отношению к людям вообще, милосердие по отношению ко всем!» (Ат-Табарани).


А один их хадисов, рассказанный им (да благословит его Аллах и приветствует) со слов Абу-Хурайры (да будет доволен им Аллах) свидетельствует о том, что на животных тоже распространяется участливость и добродушие мусульманина: «Некогда человека, шедшего своим путем, стала мучить жажда, и тогда он нашел колодец, спустился в него, напился, а потом выбрался наружу. И тут он неожиданно увидел собаку, высовывавшую язык и от жажды лизавшую влажную землю. Тогда этот человек сказал себе: «Жажда мучит эту собаку так же, как раньше мучила меня»,, — после чего он снова спустился в колодец, набрал в свой башмак воды, взял его в зубы и не выпускал, пока не выбрался наружу, а потом напоил собаку. И Аллах отблагодарил его, простив ему его прегрешения. Люди спросили: «Так разве нам полагается награда и за животных?» Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «За все то, в чем есть живая душа, полагается награда» (Аль-Бухари и Муслим).

 

Источник: dylym.ru

Литература

[15, 20, 41, 44, 50, 68, 77, 79, 98]





Абсентеизм — равнодушное отношение населения к политической жизни, уклонение от участия в ней. Концентрированное выражение получает в уклонении избирателей от участия в голосовании на выборах разного уровня.
Авторитаризм — неограниченная власть одного лица или группы лиц, не допускающих политическую оппозицию, сохраняющих автономию личности и общества во внешнеполитических сферах.
Активистская культура — тип культуры, характеризующейся ориентацией личности на политическую систему и на активное участие в политической жизни общества. Граждане не только подчиняются решениям власти, но и сами принимают участие в процессах выработки, принятия и выполнения этих решений.
Активное избирательное право — установленное законом право гражданина лично участвовать в выборах, это право избирать.
Альтернативные движения — новые общественные движения, стремящиеся найти оригинальные решения актуальных проблем, отличные от подходов, предлагаемых традиционными социальными организациями (партиями и профсоюзами). Возникли в Западной Европе в 70-х годах ХХ века, затем в других странах, разнородны по социальному составу и проблематике. Многие альтернативисты — сторонники «третьего пути» развития, противопоставляемого как капитализму, так и социализму.
Анархизм — политическое течение, ставящее целью уничтожение государства и замену любых форм принудительной власти свободой и добровольной ассоциацией граждан. Сложился в 40-70-х годах XIX века в Западной Европе.
Бюрократия — система управления, осуществляемая с помощью аппарата власти, а также слой людей, связанных с этой системой.
Власть — особый вид общественных отношений, присущий всем этапам развития человечества. Власть — реальная способность тех или иных социальных сил или личности осуществлять свою волю по отношению к другим социальным силам и личности.
Всеобщее избирательное право — право всех взрослых граждан участвовать в избрании выборных государственных органов, за исключением лиц, признанных судом недееспособными, а также лиц, содержащихся по приговору суда в местах лишения свободы.
Глобальные проблемы — проблемы, возникающие в результате мощного развития производственных сил в условиях научно-технической революции, нарушающие баланс между обществом и природой, угрожающие разрушением человеческой цивилизации. Их решение возможно лишь при сочетании национальных усилий с деятельностью эффективной системы международного сотрудничества.
Государственная власть — высшая форма выражения политической власти, реализуемая посредством монопольного права издавать законы, обязательные для всего населения, управленческо-организационного и специального аппарата принуждения, а также особого слоя лиц — профессиональных управленцев.
Государство — организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определенной территории. Государство — основной институт политической системы общества.
Гражданские инициативы — форма спонтанной коллективной самоорганизации граждан для взаимопомощи или защиты своих интересов от властей. Основаны на личных контактах, добровольности, занимаются проблемами жилья, транспорта, культуры, городского развития, воспитания, образования, экологии и т.д.
Гражданские (личные) права — естественные, неотъемлемые права человека, призванные гарантировать индивидуальную автономию и свободу, защищать личность от произвола со стороны власти и других людей. К гражданским правам обычно относят право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободу передвижения и выбора места жительства, в том числе право покидать любое государство, включая собственное, и возвращаться в свою страну, право на справедливый суд.
Гражданское общество — многообразие не опосредованных государством взаимоотношений свободных и равноправных индивидов в условиях рынка и демократической правовой государственности. Гражданское общество — продукт буржуазной эпохи, результат превращения индивидов из подданных государства в свободных граждан-собственников.
Группы давления — организации самого разного типа (предпринимательские, профсоюзные, религиозные и др.), члены которых, не претендуя на высшую политическую власть, пытаются влиять на нее для обеспечения своих специфических интересов.
Гуманизация политики — придание политике гуманистической направленности, т.е. ориентация на реализацию человеческих интересов и ценностей.
Демократия — форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника и субъекта власти.
Двухпартийная система — существование среди множества партий двух партий, каждая из которых в состоянии завоевать большинство мест в парламенте и создать правительство, становясь правящей партией, а другая партия в этот период становится оппозиционной.
Избирательная система — совокупность установленных законом правил, принципов и приемов, с помощью которых определяются результаты голосования.
Избирательное право — система государственно-правовых норм, регулирующая условия и порядок проведения выборов в представительные учреждения и занятие выборных государственных должностей.
Институционализация — превращение какого-либо политического явления или движения в организованное учреждение, упорядоченный процесс с определенной структурой отношений , иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения.
Кадровые партии — партии, объединяющие в своих рядах небольшое число профессиональных политиков и известных общественных деятелей и опирающиеся на финансовую поддержку состоятельных слоев общества.
Контрреволюция — политическое движение, руководимое отстраненными от власти группами, их представителями или людьми, порвавшими с революцией, целью которого является свержение новой элиты, для чего обычно используется вооруженное насилие.
Консерватизм — социально-политическое течение, ориентированное на защиту традиционных устоев общественной жизни, незыблемых ценностей, отрицание революционных изменений, недоверие к народным движениям. Сформировалось после Великой французской революции как итог критической оценки ее опыта и результатов.  
Конфедерация — постоянный союз самостоятельных государств для осуществления конкретных совместных целей. Конфедерации характеризуются неустойчивостью и обычно либо эволюционируют в федерацию, либо распадаются.
Куль личности — единовластие тоталитарного типа, крайняя, максимально завышенная оценка функции и роли политического лидера в истории, его возвеличивание и даже обожествление.
Культурные права — права, призванные гарантировать духовное развитие человека. Они включают право на образование, доступ к культурным ценностям, свободу художественного и технического творчества и др.
Легитимность — принятие населением власти, признание ее права управлять, согласие большинства подчиняться этой власти. Легитимность связана с верой большинства граждан в то, что существующий порядок является наилучшим, с консенсусом общества по основным политическим ценностям.
Либерализм — в широком значении — это интеллектуальная и нравственная установка на признание политических и экономических прав индивида в пределах, ограниченных законом. В этом значении либерализм стал доминирующим типом политической культуры Запада. В более узком значении — идеология и политика либеральных партий, ориентированных на рынок, свободную конкуренцию при минимально необходимой регулирующей роли государства. Сложился в эпоху революций XVII-XVIII вв.
Лидер — лицо, способное воздействовать на других в целях совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
Лоббизм — осуществление закулисной парламентской деятельности, в ходе которой влиятельные дельцы и политики-лоббисты стремятся оказать нажим на законодателей с целью отстоять выгодный определенным группам законопроект. В США с 1946 г. лоббизм регистрируется и находится под финансовым контролем.
Мажоритарная система — вид избирательной системы, в основе которой лежит принцип большинства при определении результатов голосования. Избранным считается кандидат, получивший установленное большинство голосов избирателей.
Массовые партии — организованные и дисциплинированные образования, с установленным членством, ориентирующиеся на привлечение большого числа членов с целью обеспечения финансовой поддержки своей деятельности посредством членских взносов.
Международное сотрудничество — определенное направление и уровень развития международных отношений. Характеризуется регулярным развитием международных связей в различных областях и понимается как альтернатива конфронтации, как укрепление взаимопонимания и доверия между государствами и народами.
Международные отношения — совокупность политических, экономических, дипломатических, военных, культурных, научно-технических связей и взаимоотношений между народами, государствами и объединениями государств.
Методы политики — способы воздействия средств политики. Принято выделять убеждение и принуждение, насильственный и ненасильственный методы. В зависимости от отношения к существующему социально-политическому строю методы делятся на революционные, реформистские и консервативные.
Методы политических исследований — приемы, способы изучения политики, включающие два уровня: теоретический и прикладной. К фундаментальным методам относятся нормативный, системный, социологический, сравнительный, бихевиористский и др., при эмпирических исследованиях используются наблюдение, изучение документов, опрос, игровые методы и др.
Мировая политика — деятельность государств и других субъектов политики на международной арене.
Многопартийная система модель партийной системы, в которой более двух партий имеют достаточно сильное влияние, чтобы в результате выборов получить парламентское представительство и участвовать в формировании правительства.
Монархия — форма правления, при которой верховная власть сосредоточена в руках одного главы государства — монарха и передается по наследству. Различаются абсолютные и конституционные монархии.
Насилие — преднамеренное действие, направленное на уничтожение человека (других живых существ) или нанесение ему ущерба и осуществляемое вопреки его воле. Насилие — один из источников власти, оно может быть физическим, экономическим, психологическим и др.
Национализм — идеология, психология, социальная практика, мировоззрение и политика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности и превосходства, разжигания вражды, недоверия и конфликтов. Национализм выражает политические требования граждан, чьи интересы в повышении своего социального статуса связываются с национальной принадлежностью.
Национальная безопасность — защищенность от внешних и внутренних угроз, устойчивость к неблагоприятным условиям существования и развития личности и общества. В национальной безопасности выделяют три уровня безопасности: личности, общества и государства.
Национальные интересы — осознание и отражение в политике государства его коренных потребностей.
Ненасилие в политике — концепция, признающая необходимость, целесообразность и оправданность отказа от использования силы, насилия при решении каких бы то ни было политических и социальных проблем, ставящая в основу политической деятельности принципы гуманизма и требования общечеловеческой морали и нравственности.
Общественная организация — объединение граждан, имеющее внутреннюю организационную структуру снизу доверху, фиксированное индивидуальное или коллективное членство.
Общественное движение — совместная деятельность граждан, преследующих определенные общественные цели, но не имеющие завершенной организационной структуры и фиксированного членства.
Однопартийная система — законодательное закрепление за одной из разрешенных партий формального статуса правящей. На деле такая партия является частью государственного аппарата.
Охлократия — власть толпы, не способной к управлению, взвешенным решениям, учитывающим общее благо: 1) ситуация мятежей, погромов, уличных беспорядков, в которых толпа выступает хозяином положения, 2) власть общественно-политических групп, апеллирующих к популистским настроениям масс.
Парламентская республика — республиканская форма правления, в которой, согласно Конституции, верховная власть принадлежит парламенту. Правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед парламентом.
Парламентские партии — партии, ориентирующиеся на парламентскую работу, на функционирование в рамках парламентаризма, то есть самого парламента, а также местных, коммунальных, региональных и других правительственных органов.
Партийная система — устойчивые связи и отношения партий друг с другом, а также с государством и иными институтами власти.
Пассивное избирательное право — установленное законом право гражданина выступать на выборах в качестве кандидата в представительные органы или на выборную должность, это право быть избранным.
Патриархальная политическая культура — тип культуры, для которого характерно отсутствие интереса граждан к политической жизни, к центральной власти. Политические интересы людей не выходят за рамки своей общины, деревни, местности.
Подданническая культура — тип культуры, отличающийся сильной ориентацией граждан на политические институты, но низким уровнем их активности. От центральной власти подданные ожидают либо приказов, либо благ.
Политика — организационная и регулятивно-контрольная сфера общества, направляющая жизнь, деятельность, отношения людей, общественных групп, классов, наций, народов и стран.
Политическая власть — реальная способность тех или иных социальных субъектов подчинить своей воле деятельность других социальных субъектов с помощью государственно-правовых и иных средств. Это способность и возможность общественных сил приводить свою волю в политике в соответствии со своими потребностями и интересами.
Политическое воспитание — процесс систематического и целенаправленного воздействия на политическое сознание и поведение населения, включающий формирование сознания и самосознания отдельной личности, группового политического сознания и общественного сознания в целом.
Политическое господство — структурирование в обществе отношений командования и подчинения, организационное и законодательное оформление факта разделения управленческого труда и связанных с ним привилегий — с одной стороны, и исполнительной деятельности — с другой. Господство — это политический порядок, при котором одни командуют, в другие подчиняются, хотя первые могут находиться под демократическим контролем вторых.
Политическая деятельность — сознательное и добровольное вмешательство отдельного человека или группы в отношения власти и подчинения данной системы с целью приспособления ее к своим интересам, идеалам и ценностям.
Политическая жизнь — совокупность духовных, чувственных, эмоциональных и практических предметных форм политического бытия человека и общества, которая характеризует их отношение к политике и участие в ней.
Политическая идеология — форма политического сознания, определенная доктрина, оправдывающая притязания той или иной группы лиц на власть и добивающаяся подчинения общественного мнения собственным идеям. Политическая идеология — это разновидность группового сознания.
Политический институт — обозначение двух классов политических и социальных явлений: 1) политические учреждения с организованной структурой, централизованным управлением, исполнительным аппаратом (правительство, парламент, городской совет и др.), 2) формы и сущность политических функций, типов управления (институт президентства, представительства и др.).
Политическая интеграция — сплочение, слияние общественных, государственных структур в рамках государства или в более широкую межгосударственную общность. Межгосударственная политическая интеграция происходит путем создания новых институтов власти с передачей им части суверенных прав национальных политических органов.
Политическая культура — исторически сложившиеся, относительно устойчивые политические представления, убеждения, ориентации, а также обусловленные ими модели и нормы политического поведения людей.
Политическое лидерство — постоянное приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции, на все общество, организацию или группу.
Политические отношения — взаимодействие субъектов политики и власти, при котором происходит их объединение или разобщение, обмен информацией, знаниями, влиянием, передача волевых побуждений от одного субъекта другому.
Политическая партия — организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении.
Политический переворот — изменение отношений внутри самой власти, персональные изменения в центре, принимающем политические решения, путем использования непосредственного политического насилия.
Политические права — основа конституционно-правового статуса гражданина государства, определяющая возможности его участия в управлении государством и в общественной жизни. К ним относятся право человека на гражданство, избирательные права, свобода союзов и ассоциаций, демонстраций и собраний, свобода слова, мнений, совести и др.
Политический процесс — реальное взаимодействие субъектов политики, совокупность их действий по осуществлению своих специфических функций в сфере власти. Политический процесс — это технология осуществления власти.
Политическая психология — практическое сознание субъектов политики, формирующее непосредственные мотивы их политического поведения. Главное содержание психологии составляют политические эмоции и чувства.
Политический режим — характер и способы взаимоотношения власти, общества (народа) и личности (граждан). Различаются демократические, авторитарные, тоталитарные режимы.
Политическая система — совокупность государственных и негосударственных общественных институтов, социальных и правовых норм, посредством которых реализуются политико-властные отношения. Это механизм формирования и функционирования власти в обществе, включающий государство, политические партии, ассоциации, объединения, группы индивидов, их взаимоотношения, политическое сознание и культуру, политические нормы.
Политическое сознание — восприятие субъектом той части окружающей его действительности, которая связана с политикой и в которую включен   он сам, а также связанные с ней действия и состояния.
Политическая социализация — процесс включения индивида в политическую систему. Это процесс усвоения социально-политических знаний, норм, традиций, стандартов поведения, ценностей культуры, формирования качеств и свойств, позволяющих человеку адаптироваться в данной политической системе и выполнять там определенные функции.
Политическое участие — средство выражения и достижения интересов людей. Это участие масс в формировании элиты, в признании ее легитимности, в формулировании проводимой ею политики и в контроле за ее осуществлением. Это вовлечение индивидов, групп в политико-властные отношения.
Политическая элита — понятие, отражающее особую роль верхушки господствующего класса, которая непосредственно осуществляет политическое руководство обществом, стоит у руля государственного управления.
Права человека — принципы, нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению (эту часть прав обычно называют свободами) или получать определенные блага (это собственно права). Изложены во Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.
Правовое государство — тип государства, воплощающий принципы конституционализма, ограниченный в своих действиях правом, защищающим свободу, безопасность и достоинство личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. В основу правового государства заложено равенство власти, гражданина, общества и права, их правовое равенство перед законом.
Представительная демократия — опосредованное участие граждан в принятии решений, в выборе ими своих представителей в органы власти, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения.
Принятие решений — процесс рационального выбора политических целей в сложных ситуациях. Это технологическое преобразование политической власти в управлении социальными процессами.
Президентская республика — республиканская форма правления, в которой, согласно Конституции, верховная власть принадлежит президенту. Президент одновременно выступает и главой государства, и главой правительства.
Пропорциональная система — вид избирательной системы, основанной на принципе пропорциональности между поданными за партию голосами избирателей и полученными ею мандатами. Избиратель голосует не за индивидуальных кандидатов, а за партийные списки.  
Прямая демократия — непосредственное участие граждан в подготовке, обсуждении, принятии политических решений и в контроле за их осуществлением. Возможна в небольших коллективах, общинах, на уровне местного самоуправления.
Разделение властей — механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти, предполагающий разделение единой власти на несколько независимых, но взаимосвязанных властей, которые могли бы сотрудничать и контролировать друг друга.
Рационально-правовая легитимность — способ властвования, основанный на рационально понятом интересе, который побуждает людей подчиняться решениям правительства. Граждане подчиняются не личности руководителя, а законам, в рамках которых избираются и действуют представители власти.
Революция — преобразование всего существующего общественного порядка, построение новой социальной системы, основанной на других принципах легитимности.
Республика — форма правления, при которой суверенные права на власть принадлежат либо всем дееспособным гражданам, либо большинству их. От имени граждан (народа) управление осуществляется представительными органами, избираемыми прямым или косвенным волеизъявлением.  
Ресурсы власти — средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта. Распространено деление ресурсов на экономические, социальные, политико-силовые, культурно-информационные.
Реформы — изменение какой-либо существенной стороны жизни общества при сохранении основ его экономического и государственного строя. Реформы — это частичные изменения, уступки, имеющие профилактический характер.
Социал-демократическая идеология — доктрина постепенного реформирования буржуазного общества на основе утверждения демократии во всех сферах жизни — политической, экономической, социальной и международной. Основные ценности демократического социализма — свобода, равенство, социальная справедливость и солидарность. Социал-демократические партии возникли в конце XIX- начале ХХ века.
Социализм — социально-политическая доктрина, утверждающая принципы социального равенства, справедливости, коллективизма, общественной собственности на средства производства. Существуют различные социалистические концепции и подходы к пониманию социализма.
Социальное государство — понятие, обозначающее способность государства осуществлять современную социальную политику: заботиться о трудоустройстве населения, правах человека, социальной справедливости и т.п.
Социальные права — права, призванные обеспечить материальные условия свободы и достойную жизнь каждому человеку. Это права на социальное обеспечение, жилище, труд, охрану здоровья. Образование и др.
Средства политики — инструменты, орудия практического осуществления целей, превращения идеальных мотивов в реальные действия. Это совокупность возможностей осуществлять политику и власть.
Стратегия в политике — система крупномасштабных решений и намеченных направлений деятельности, реализация которых призвана достичь основных целей, которые ставят перед собой на исторически определенный срок государственные институты, партии, общественно-политические организации и другие субъекты политики. В идеальном варианте стратегия — научная теория достижения одной из основных политических целей.
Строго централизованные партии — идеологически ориентированные, высокоорганизованные, со строгой дисциплиной, жесткой иерархией, почитанием политических вождей партии.
Субъекты политики — индивиды и социальные группы, а также организации, принимающие непосредственное участие в политической деятельности.  
Суверенитет — независимое от каких-либо сил, обстоятельств и лиц верховенство. Суверенитет государства предполагает во внутренней жизни верховенство правительства и формируемых им административных структур, а во внешнеполитических делах — признание международным сообществом права данного правительства на юридически равных основаниях вступать во взаимоотношения с другими правительствами.
Тактика в политике — совокупность приемов и форм политической деятельности, направленных на достижение того или иного этапа стратегии, употребляемых в соответствии с конкретными ситуациями, возникающими при реализации стратегии.
Тоталитаризм — государственный строй, осуществляющий полный контроль над всеми сферами общественной жизни. Классические формы тоталитаризма — коммунизм советского типа, итальянский фашизм, немецкий национал-социализм.
Традиционная легитимность — способ властвования, основанный на обычаях, традициях, вере в священный характер существующего порядка. Традиционная легитимность характерна для монархий.
Унитарное государство — форма территориального устройства государства, представляющего собой единую, политически однородную организацию, состоящую их административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью. Оно имеет единую конституцию и гражданство.
Фашизм — правоэкстремистское политическое движение и идеология, сформировавшиеся в Италии, Германии и Испании в 20-30 годы ХХ века и служившие популистским средством выхода этих стран из послевоенного кризиса.
Федерация — устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах распределенных между ними и центром компетенций, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы, конституцию, а часто и двойное гражданство. Члены федерации не обладают индивидуальным суверенитетом и правом одностороннего выхода из союзного государства.
Харизматическая легитимность — способ властвования, основанный на вере в исключительные качества, чудесный дал, т.е. харизму руководителя, базирующийся на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы.
Цели политики — выработанный человеческим мышлением идеальный результат, ради которого осуществляется политическая деятельность.
Экономические права — права, связанные с обеспечением свободного распоряжения индивидами предметами потребления, условиями производства и рабочей силой. Важнейшие из них — право частной собственности, предпринимательства и свободного распоряжения рабочей силой.
Электорат — совокупность граждан, обладающих по закону правом голоса.
Элита — центральное понятие элитарных теорий, утверждающих, что необходимыми составными частями любой социальной структуры является высший, привилегированный слой, осуществляющий функции управления, развития науки и культуры, и остальная масса населения, выполняющая нетворческие функции. Элита — творческое меньшинство, занимающее ведущее положение в политической, экономической, культурной жизни.
Эффективность власти — результативность власти, степень выполнения ею своих функций в обществе, реализация ожиданий граждан и, прежде всего, наиболее влиятельных слоев — элиты.

Источник: studopedia.ru

Недостаток внимания меняет психологию поведения человека

Человек осмеливается на странные, а иногда даже страшные поступки для того, чтобы на него обратили внимание. Такова наша психология. Многие люди не находят себе места в одиночестве: они тоскуют и впадают в депрессию.

Именно внимание говорит и напоминает о нашем присутствии в этом мире. И порой абсолютно не важно: негатив или позитив, гнев или радость, главное, что нас заметили и о нашей персоне говорят. Энергия, которую мы получаем от других людей, наполняет и дает силы жить и творить дальше.

Вспомните великих людей: актеров, певцов, поэтов… Они счастливы, и способны на создание шедевров, пока их помнят. И неважно, что на их головы зачастую сыпется море критики, как со стороны профессионалов, так и из уст простых людей. Они ее воспринимают как глоток воздуха и толчок к дальнейшему развитию. Психология их понятна: если о нас говорят, значит то, что мы творим и создаем, достойно внимания.

Любовь и ненависть всегда идут рука об руку. Их разделяет всего одно мгновение, которое способно изменить всю жизнь. И когда нас сильно обижают, а мы не находим в себе силы простить и отпустить, то единственное, что нам остается: ненавидеть. Сильно-сильно, чтобы человек почувствовал, какую боль причинил. А ведь ненависть только покажет, что вы до сих пор испытываете какие-то чувства и надеетесь на дальнейшее развитие отношений. Наказать человека проще всего с помощью равнодушия.

Равнодушное отношение, как стимул развиваться

Равнодушное отношение, как стимул развиваться

Часто именно равнодушие выступает тем толчком, который заставляет действовать и все же доказать окружающим, что вы способны на многое. Наверное, каждый из нас хоть один раз в жизни сталкивался с подобной ситуацией: мы сами себе обещали справиться с поставленной задачей, чтобы утереть кому-то нос. Доказать: я сообразительнее и привлекательнее.

Множество поступков имеют одну мотивацию: хочу, чтобы меня заметили. И самое, интересное, что зачастую мы сами себе боимся в этом признаться.

Психология человека великая сила, и изменить ее не так-то просто. Нам всем природой заложена зависимость от мнения окружающих, и только колоссальная работа над собой, позволяет с возрастом меньше зависеть от чужих взглядов.

Душа часто разрывается от боли, когда нас не ценят и не замечают, а внутренний голос, надрываясь, кричит: обратите на меня внимание, посмотрите в мою сторону, полюбите меня.

А стоит ли так надрываться и постоянно предпринимать попытки направить не себя чьи-то взоры? Ведь нередко ради того, чтобы почувствовать себя нужным и значимым, мы унижаемся и позволяем себя обманывать. Отличным примером подобного является безответная любовь. Развитие отношений от нас не зависит, но мы всеми силами пытаемся заслужить любовь. Забываем о своих потребностях, исполняем любое желание другого человека, переживаем, льем слезы. И, конечно же, рассчитываем на ответные чувства, не понимая, как можно на подобное отношение отвечать равнодушием.

В данном случае нужно понять, что чувства другого человека нам не подконтрольны и управлять ими у нас не получиться. Чрезмерная навязчивость — это не что иное, как проявление неуважения, а также вторжение в личное пространство. Получается, что иного способа, как ответить игнорированием, у вашего избранника просто не остается.

Равнодушие ко всему: развитие отношений и дальнейшая жизнь

Равнодушие и зло идут рука об руку. Можно смело утверждать, что оно распространяет зло. Именно равнодушные люди способны на подлость и предательство в отношениях. Им на все наплевать и чувства других людей не вызывают у них абсолютно никаких эмоций, а тем более переживаний.

Равнодушие можно приравнять к болезни или убийце, которые не уничтожают в одно мгновение, а действуют медленно, но уверенно. Оно убивает желания и стирает мечты. Жизнь начинает казаться бессмысленной и пустой, а дальнейшее существование не предвещает ничего хорошего.

И если с недостатком внимания со стороны окружающих еще можно как-то бороться, то равнодушие к себе является той силой, которая не оставляет шансов на выживание. И часто выход из тупика может подсказать только опытный психолог. Но к сожалению, очень мало людей обращаются к специалистам, они просто живут: ничего не чувствуя, ни в чем не участвуя и ни к чему не проявляя интерес. Отношения и общение отходят на задний план: люди неинтересны, а жизнь скучна.

Болезнь психики: доказать свою значимость или упасть в бездну

Болезнь психики: доказать свою значимость или упасть в бездну

Добиваясь чужого внимания, мы решаемся на поступки, которые противоречат здравому смыслу. Школьница может покрасить волосы в синий цвет, а взрослый солидный мужчина облачиться в одеяние подростка. Самое страшное, когда непризнание наших талантов окружающими толкает в бездну. И пытаясь привлечь взгляды и хоть на мгновение забыть обиды, люди начинают использовать запретные способы. К ним можно отнести наркотики и алкоголь. Сила и уверенность в себе действительно на какой-то момент возвращаются, и даже взоры людей устремляются на человека, который докатился до подобного состояния. Но разве они стоят того, чтобы жизнь рушилась? Силы необходимо искать внутри себя, поняв психологию своего поведения и реакцию на сложившуюся ситуацию.

Хотите сделать человеку больно, ранить его в самое сердце, сломать и унизить, воспользуйтесь проверенным методом: проявите равнодушие. От вас в данном случае ничего не потребуется: ни криков, ни истерики и каких-либо ухищрений. Просто не обращайте на него внимания, делая вид, что он перестал существовать. Только перед этим хорошенько подумайте, действительно ли этот человек заслуживает подобного отношения.

Источник: MedAboutMe.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.