История взаимоотношений николая петровича и фенечки


История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе — Отцы и дети

История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе "Отцы и дети"

юбовь играет существенную роль в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович всецело отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет прошли как сон”. Смерть жены — страшный удар для Николая Петровича. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хоть немного рассеяться.

около 1856 года познакомился с Фенечкой, «которой тогда минул уже семнадцатый год». Нанял ее мать Арину Савишну в экономки. Однажды Фенечке «искра из печки попала в глаз». Николай Петрович «прописал ей примочку, которую тут же сам составил. Фенечкин глаз скоро выздоровел, но впечатление, произведенное ею на Николая Петровича, прошло не скоро»;

тношения Николая Петровича с Фенечкой значительно спокойнее, “. она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой добрый и скромный. Остальное досказывать нечего. ” Фенеч-ка привлекает Кирсанова именно своей молодостью, красотой.


2. История любви Павла Петровича и княгини Р.

3.История любви Кати и Аркадия

С какой целью автор указывает точную дату в романе и дл чего рассказывает об исторических событиях?

Источник:
История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе — Отцы и дети
История любви Николая Петровича Кирсанова и Фенечки в романе "Отцы и дети" юбовь играет существенную роль в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти
http://literatura.neznaka.ru/answer/3109510_istoria-lubvi-nikolaa-petrovica-kirsanova-i-fenecki-v-romane-otcy-i-deti/

Любовь на страницах романа «Отцы и дети»

На страницах романа «Отцы и дети» можно встретить несколько разных типов любви.

Во-первых, это любовь родительская и сыновья. Николай Кирсанов очень сильно любит сына и выплёскивает всё наружу. Аркадий отвечает взаимностью, хотя и старается прикрыть свои чувства. Что до Базарова, то он очень любит своих родителей, но никоим образом не показывает этого. Напротив, он всегда холоден и дерзок с ними, обожающими сына до безумия.

Во-вторых, любовь братьев Кирсановых к Фенечке. Николай Петрович любит простодушно мать своего ребёнка и будущую жену. Эта любовь проста, наивна, чиста, как и сама Фенечка, которая просто благоговеет перед ним. Павел Петрович скрывает свои чувства ради брата. Он и сам не понимает, что привлекло его в Федосье Николаевне. В бреду, старший Кирсанов восклицает: «Ах, как я люблю это пустое существо!»


В-третьих, безусловно, любовная история Павла Петровича. Его романтическая, но унизительная и бесплодная любовь к княгине Р. освещается в отдельной главе романа. Эта привязанность стала для него роковой, а загадка возлюбленной так и не была разгадана.

Четвёртым примером любовной истории являются отношения Аркадия и Кати Одинцовой. В них Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркаши к Кате – едва ли не результат только подчинения слабой натуры более сильной.

Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Он – ярый нигилист, отрицающий все, включая любовь, — сам попадает в сети страсти. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою.

Так в романе «Отцы и дети» автор раскрывает понятие «любовь» с разных, а иногда даже противоположных, сторон. Страницы романа буквально пронизаны духом любви.


26959 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник:
Любовь на страницах романа «Отцы и дети»
Litra.RU ::Любовь на страницах романа «Отцы и дети» Отцы и дети Тургенев И.С.
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00071801184864170283/

Любовь николая петровича и фенечки

«. «Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина. » (крестьяне целовали у барина руку)

«. Муж у ней давно умер. » (речь идет про отца Фенечки)

«. мать, Арина, умерла от холеры. » (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

«. И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках. «

«. Известно о ком: одна только хорошенькая. «

«. У твоего отца, видно, губа не дура. «

«. Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. «


«. мелькнуло молодое женское лицо. «

«. в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка. «

«. горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. «

«. тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало. «

«. Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была. «

«. приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити. «

«. лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое. «

«. Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием. «

«. Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову. «

«. Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица. «


«. Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. «

«. в ее хорошеньких глазках. «

«. Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит. «

«. Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом. «

«. она предполагает… она стыдится. «

«. Напрасно ж она стыдится. «

«. поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась. «

«. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти. «

«. если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает. «

«. Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть. «

«. Фенечка всем в доме говорила вы. «

«. редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько. «

«. Ах, как я люблю это пустое существо. «

«. Она наследовала от своей матери любовь к порядку. «

«. Она наследовала от своей матери <. > рассудительность и степенность. «

«. на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами «кружовник». «

«. – Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.


– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа. «

«. Я Николая Петровича всем сердцем люблю <. > Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! <. > Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду. «

«. Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. «

Источник:
Любовь николая петровича и фенечки
фенечка отцы и дети, фенечка в романе отцы и дети, фенечка отцы и дети характеристика, фенечка отцы и дети тургенев
http://www.literaturus.ru/2015/08/fenechka-otcy-i-deti-harakteristika.html

Фенечка – воплощение юности и естественности

Фенечка – воплощение юности и естественности. — Женские образы в романе

Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.


Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.

Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко. Ну да. она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме. там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.

Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.

Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.


Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.

Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.

Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.


Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.

Источник:
Фенечка – воплощение юности и естественности
Сайт, посвященный жизни и творчеству великого русского писателя, критика и переводчика Ивана Тургенева.
http://www.ivan-turgenev.ru/referats/157-2.html

Источник: psiholog4you.ru

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.


Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это “пустота” и “распущенность”. Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” становится роковой.

Образ Анны Сергеевны

История взаимоотношений николая петровича и фенечки

Анна Сергеевна – вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером. Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством. Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

История взаимоотношений николая петровича и фенечки

В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства. Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство. Сам Евгений осознает, что бороться с собой – безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви

История взаимоотношений николая петровича и фенечки

Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале. Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной. Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были “охотниками до женщин”, однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны “не добьешься толку”, однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и “еще мучительнее” к ней привязался. Эта история любви в романе “Отцы и дети” проходит через всю его жизнь. Базарова тоже “мучила и бесила” любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что “исхудалая голова” Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора. Тема любви в романе “Отцы и дети” Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова. Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.

История взаимоотношений николая петровича и фенечки

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Взаимоотношения Аркадия и Кати

История взаимоотношений николая петровича и фенечки

Тема любви в романе “Отцы и дети” представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Источник: xn—-etbhjbchkvbebdbf6aza0c2d6g.xn--p1ai

Анонимный комментирует…

Очень хороший подбор цитат. Но хотела бы поправить. Фенечка не пустая, так только несправедливо говорит о ней Павел Петрович. Да, у неё не развит интеллект так, как например у Одинцовой, но она по-житейски умна, спокойна, "рассудительна". Она любящий и искренний человек.

Анонимный комментирует…

Так же хочу заметить, что Фенечка не крестьянка, а мещанка. Ее мать управляла постоялым двором "в отдаленном уездном городе". Н.П. Кирсанов нанял Арину Савишну в качестве экономки "Николай Петрович в то время только переселился в новую усадьбу и, не желая держать при себе крепостных(!!!!) искал наемных…"

Админ комментирует…

Дорогой друг, мы с вами не согласны.

Могла ли Фенечка теоретически быть мещанкой? Да, могла. Но нужно смотреть на ее образ в целом. Автор довольно ясно дает понять, что Фенечка — самая простая крестьянка, малообразованная и т.д. Тургенев подчеркивает ее простоту и в каком-то смысле пустоту. И тем сильнее социальная пропасть между Фенечкой и Кирсановым. Будь она мещанкой, Кирсанову было бы не так стыдно жениться на ней. А он очень стыдился. Брак между дворянином и мещанкой не был таким вызовом обществу, как брак дворянина и крестьянки.

Фенечка легко могла быть крестьянкой. Другое дело, что она точно не крепостная крестьянка Кирсановых. Например, отец и мать Фенечки когда-то получили вольную от барина или выкупили себя сами и стали свободными крестьянами. То есть они могут принадлежать себе, но не перестают быть крестьянами.

Фраза, которую вы приводите, не означает, что Фенечка — именно мещанка. Кирсанов не хотел держать при себе СВОИХ крепостных крестьян, он хотел нанять посторонних крестьян ("наемных"). Но здесь нет речи именно о мещанах, на наш взгляд.

В качестве дополнения вспомним других мещанок из нашей классики. Например, Соня Мармеладова или Дуня Раскольникова. Образ Фенечки сильно отличается от этих героинь. Это нельзя считать аргументом, но все же.

Админ комментирует…

Дорогие друзья, хотели бы закрыть вопрос по поводу происхождения Фенечки. В романе есть фраза о том, как мать просит Фенечку поцеловать руку барину Кирсанову. Этот нюанс служит самым лучшим доказательством того, что Фенечка — простая крестьянка:

"«Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина…" (мать — Фенечке)

Насколько мы знаем, ни купцы, ни мещане не целовали руки дворянам. Этот жест был распространен именно среди крестьян в общении с помещиками.

Источник: www.literaturus.ru

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это «пустота» и «распущенность». Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» становится роковой.

Образ Анны Сергеевны

Анна Сергеевна – вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером. Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством. Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства. Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство. Сам Евгений осознает, что бороться с собой – безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви

Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале. Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной. Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были «охотниками до женщин», однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны «не добьешься толку», однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и «еще мучительнее» к ней привязался. Эта история любви в романе «Отцы и дети» проходит через всю его жизнь. Базарова тоже «мучила и бесила» любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что «исхудалая голова» Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора. Тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова. Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Взаимоотношения Аркадия и Кати

Тема любви в романе «Отцы и дети» представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Заключение

Очень широко представлена тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева. Сочинение по этому произведению написать не сложно. Для раскрытия темы любви можно выбрать взаимоотношения двух героев или же представить общий обзор, как в нашей статье. Страницы романа «Отцы и дети» Тургенева буквально пронизаны духом этого вечного чувства. Характер героев наиболее полно раскрывается как раз во время испытания любовью. Безусловно, тема любви в романе «Отцы и дети» – одна из ключевых в этом произведении.

Источник: fb.ru

Есть в романе и две истории спокойной, «домашней» любви –
это любовь Николая Петровича Кирсанова
к Фенечке и любовь Аркадия к Кате.
Обе они заканчиваются картинами тихого семейного счастья,
но той подлинной страсти, на которую был способен и сам
Тургенев, и центральные персонажи его произведений в
этих историях нет.

Фенечка — крестьянка, которой барин разрешил жить в доме,
и сам же этого стеснялся.
Она попала к Николаю Петровичу еще маленькой девочкой .
Однажды ей в глаз попал пепел из печи и мать повела ее
к Николаю Петровичу, он обработал глаз и ему понравилось
милое детское личико Фенечки. С тех пор он начал часто
смотреть за ней, она от него пряталась.
Когда мать умерла Николай Петрович забрал Фенечку жить
с собой.
Они полюбили друг друга и Фенечка родила Николаю сына
Митю. Но Певел Петрович (брат) не хотел их свадьбы ,
они не поженились.
Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный.
Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка,
то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал,
что Митя — его сын. Но вёл он себя при этом так, что Фенечка
застенчивая, добрая, стеснительная, беспредельно
любящая Николая Петровича, покоряющая силой материнского
чувства, не могла чувствовать себя свободно и справлялась
со своим положением только благодаря природной
естественности и достоинству.

Ещё одним персонажем романа, способным испытывать
глубокое и страстное чувство, оказывается антипод
(хотя во многом и двойник) Базарова – Павел Петрович Кирсанов.
Но его любовь сильно отличается от того, что испытывает
Базаров.
Базаров никогда не станет рабом любимой женщины,
что во многом и отталкивает от него Одинцову.
Павел Петрович же ради любви к некоей княгине Р.
перечеркнул всю свою жизнь, бросил карьеру,
подвергался унижениям…
В результате, безответная мучительная страсть иссушила
душу героя, превратив его в живого мертвеца.

Тем не менее в любви Базарова и Павла Петровича есть
нечто общее. Недаром, пережив драму отвергнутой любви,
они оба тянутся к простой девушке Фенечке.
Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался
только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он
с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное,
почти доброе, и к обычной его небрежности
примешивалась какая-то шутливая внимательность”.
Базарову нравилась Фенечка и он однажды поцеловал ее ,
чем и нарушил все права гостеприимства и все правила
нравственности.
Фенечке то же понравился Базаров, но она бы едва ли
ответила ему.

Павел Петрович, кажется тоже был влюблен в Фенечку,
несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем»,
несколько раз оставался с ней наедине, но он не был
настолько низок, чтобы поцеловать её.
Более того, она стала поводом для дуэли с Базаровым.
Павел Петрович становится случайным свидетелем поцелуя.
Его до глубины души возмущает поступок «этого волосатого».
Он особенно негодует ещё и потому, что ему кажется: в
Фенечке есть что-то общее с княгиней Р.
Но внимание Павла Петровича, увидевшего в облике
Фенечки сходство с княгиней Р., лишь пугает ёё,
а бесцеремонность Базарова оскорбляет девушку.

Источник: otvet.mail.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.