История отношений николая петровича и фенечки


Образ и характеристика Фенечки в романе “Отцы и дети”: описание внешности и характера в цитатах

Фенечка с ребенком.
Художник К. И. Рудаков

Фенечкая является одной из второстепенных героинь романа “Отцы и дети”

Тургенева

.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Фенечки в романе “Отцы и дети”: описание внешности и характера героини в цитатах.

Смотрите: Все материалы по роману “Отцы и дети”

Краткая характеристика Фенечки в романе “Отцы и дети”

Фенечка, или Федосья Николаевна – неофициальная жена помещика 

Николая Петровича Кирсанова

.  Фенечке 23 года. По происхождению она – крестьянка (вероятно, вольнонаемная крестьянка).

Фенечка – хорошая хозяйка и заботливая мать. Она любит порядок и чистоту. Фенечка малообразованна, глуповата и пустовата, но при этом – хороша собой и мила. 


Однажды Фенечка и ее мать устраиваются на работу к помещику Николаю Петровичу Кирсанову. Между ним и Фенечкой завязываются отношения. Кирсанов старше Фенечки на 20 лет. Он – дворянин, а она – крестьянка, но это не мешает им быть вместе.

У Фенечки и Кирсанова рождается сын Митя. Спустя 3 года совместной жизни Кирсанов женится на Фенечке. 

Образ и характеристика Фенечки в романе “Отцы и дети”

Возраст Фенечки – около 23 лет:

“…Это была молодая женщина лет двадцати трех…”

Полное имя героини – Федосья Николаевна:

“…Федосья Николавна…”

Фенечка – крестьянка по происхождению: “…«Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина…” (крестьяне целовали у барина руку)

Фенечка – сирота: “…Муж у ней давно умер…” (речь идет про отца Фенечки)

“…мать, Арина, умерла от холеры…” (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

Фенечка – красивая молодая женщина: “…И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках?..”

“…Какая хорошенькая!..”

“…Известно о ком: одна только хорошенькая…”

“…У твоего отца, видно, губа не дура…”

Внешность Фенечки в цитатах: “…Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах…”


“…мелькнуло молодое женское лицо…”

“…в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка…”

“…показалась мягкая масса черных, блестящих, слегка растрепанных волос…”

“…горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица…”

“…тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало…”

“…Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была…”

“…приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити…”

“…лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое…”

“…Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием…”


“…Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову…”

У Фенечки “хорошенькие глазки”: “…Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица…”

“…Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо…”

“…в ее хорошеньких глазках…”

У Фенечки приятный голос: “…Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит…”

“…Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом…”

Фенечка – стыдливая девушка:

“…она предполагает… она стыдится…”

“…Напрасно ж она стыдится…”

“…поставив ее перед

Павлом Петровичем

, вся застыдилась…”

“…Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти…”

Фенечка – достойная женщина: “…если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает…”

“…Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть…”

Фенечка – вежливая девушка:

“…Фенечка всем в доме говорила вы…”

Фенечка – тихая и скромная девушка: “…редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько…”

Фенечка – глуповатая, пустая девушка: “…Ах, как я люблю это пустое существо!..”

“…посмеивалась ласково и немножко глупо…”


Фенечка любит порядок: “…Она наследовала от своей матери любовь к порядку…”

Фенечка – рассудительная и степенная девушка: “…Она наследовала от своей матери рассудительность и степенность…”

Фенечка – малограмотная девушка:

“…на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами «кружовник»…”

Фенечка и Николай Петрович Кирсанов

В начале романа Фенечка – неофициальная жена Николая Петровича Кирсанова:

“…эта девушка, про которую ты, вероятно, уже слышал она теперь живет у меня. Я ее поместил в доме… там были две небольшие комнатки…”

У Фенечки и Николая Петрович есть сын Митя:

“…вошла Фенечка с Митей на руках…”

“…– Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.

– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа…”

Фенечка любит Николая Петровича: “…Я Николая Петровича всем сердцем люблю Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!..”

В конце романа Николай Петрович женится на Фенечке несмотря на то, что она – крестьянка, а он – барин: “…Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой…”

Тема любви в романе “Отцы и дети” раскрывается на примере взаимоотношений следующих четырех пар: Базарова и Одинцовой, Павла Петровича и княгини Р., Аркадия и Кати, Николая Петровича и Фенечки. В этой статье мы кратко охарактеризуем чувства этих героев. Тема любви в романе “Отцы и дети” помогает понять характер персонажей. Испытание этим чувством раскрывает особенности личности каждого из них.


История отношений николая петровича и фенечки

Самым ярким персонажем произведения является Базаров. Автор поставил этого героя в центр повествования, а истории его взаимоотношений с Анной Сергеевной отводится значительное место. Поэтому мы начнем именно с него.

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это “пустота” и “распущенность”. Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” становится роковой.

Образ Анны Сергеевны


История отношений николая петровича и фенечки

Анна Сергеевна – вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером. Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством. Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

История отношений николая петровича и фенечки

В герое с этого момента живут два человека.
рвый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства. Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство. Сам Евгений осознает, что бороться с собой – безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви

История отношений николая петровича и фенечки

Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале. Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной. Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи.
тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были “охотниками до женщин”, однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны “не добьешься толку”, однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и “еще мучительнее” к ней привязался. Эта история любви в романе “Отцы и дети” проходит через всю его жизнь. Базарова тоже “мучила и бесила” любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что “исхудалая голова” Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора. Тема любви в романе “Отцы и дети” Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова. Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.


История отношений николая петровича и фенечки

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Взаимоотношения Аркадия и Кати

История отношений николая петровича и фенечки

Тема любви в романе “Отцы и дети” представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Источник: xn—-etbhjbchkvbebdbf6aza0c2d6g.xn--p1ai


История жизни Федосьи Николаевны

Фенечка – незаконная жена Николая Петровича. По происхождению обычная крестьянка. После смерти отца осталась вдвоем с матерью. Матушка Фенечки поступила в дом Кирсановых на должность экономки, Николая Петровича поражала ее чистоплотность, умение содержать жилище в порядке. Внимание Николая Петровича привлекла юная дочь экономки, он старался чаще с ней видеться и общаться. После внезапной смерти матери Фенечка осталась в доме Кирсановых, они с Николаем Петровичем полюбили друг друга и стали жить вместе. Фенечка родила от него сына, Митеньку.

Описание Фенечки

Внешний облик молодой Федосьи Николаевны автор описывает, передавая читателю восхищение этой особой:

Фенечка миловидная девушка. Невзирая на крестьянское происхождение, она воспитана. Глуповата, неграмотна, но мила и добра. От матери наследовала любовь к чистоте и уюту в доме. Она скромна и немного стесняется жителей и гостей Марьина: Единственным человеком, с которым она чувствовала себя абсолютно свободно, был Евгений Базаров:

Полностью раскрывается ее характер в материнстве. Она трепетно относится к сыну, обожает и балует малыша. Огромную радость ей приносит интерес Павла Петровича к маленькому племяннику:

Кирсанов и Фенечка

В начале романа Фенечка – сожительница Николая Петровича. Такие отношения, кажется, лишены будущего. Он — дворянин, она – обычная крестьянка. Но рождение ребенка дарит Федосье Николаевне новое положение, Николай Петрович переселяет ее в дом, сообщает сыну о своих отношениях. Но сохраняется какая-то неопределенность в судьбе девушки. Кирсанов сам стесняется чувств:

Фенечка преданно любит отца своего ребенка: Она выше всяких обсуждений и наговоров. Простота и естественность девушки делают ее прекрасной и ни на кого не похожей. Итогом трехлетних неузаконенных отношений становится долгожданная свадьба Фенечки и Николая Петровича.

Образ Фенечки тщательно прорисован Тургеневым. Он сочувствует ей, восторгается искренностью и открытостью. Из женских образов, представленных в романе «Отцы и дети», она больше остальных подходит к идеальному типу тургеневской девушки.

Источник: frigato.ru

Есть в романе и две истории спокойной, «домашней» любви –
это любовь Николая Петровича Кирсанова
к Фенечке и любовь Аркадия к Кате.
Обе они заканчиваются картинами тихого семейного счастья,
но той подлинной страсти, на которую был способен и сам
Тургенев, и центральные персонажи его произведений в
этих историях нет.

Фенечка — крестьянка, которой барин разрешил жить в доме,
и сам же этого стеснялся.
Она попала к Николаю Петровичу еще маленькой девочкой .
Однажды ей в глаз попал пепел из печи и мать повела ее
к Николаю Петровичу, он обработал глаз и ему понравилось
милое детское личико Фенечки. С тех пор он начал часто
смотреть за ней, она от него пряталась.
Когда мать умерла Николай Петрович забрал Фенечку жить
с собой.
Они полюбили друг друга и Фенечка родила Николаю сына
Митю. Но Певел Петрович (брат) не хотел их свадьбы ,
они не поженились.
Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный.
Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка,
то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал,
что Митя — его сын. Но вёл он себя при этом так, что Фенечка
застенчивая, добрая, стеснительная, беспредельно
любящая Николая Петровича, покоряющая силой материнского
чувства, не могла чувствовать себя свободно и справлялась
со своим положением только благодаря природной
естественности и достоинству.

Ещё одним персонажем романа, способным испытывать
глубокое и страстное чувство, оказывается антипод
(хотя во многом и двойник) Базарова – Павел Петрович Кирсанов.
Но его любовь сильно отличается от того, что испытывает
Базаров.
Базаров никогда не станет рабом любимой женщины,
что во многом и отталкивает от него Одинцову.
Павел Петрович же ради любви к некоей княгине Р.
перечеркнул всю свою жизнь, бросил карьеру,
подвергался унижениям…
В результате, безответная мучительная страсть иссушила
душу героя, превратив его в живого мертвеца.

Тем не менее в любви Базарова и Павла Петровича есть
нечто общее. Недаром, пережив драму отвергнутой любви,
они оба тянутся к простой девушке Фенечке.
Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался
только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он
с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное,
почти доброе, и к обычной его небрежности
примешивалась какая-то шутливая внимательность”.
Базарову нравилась Фенечка и он однажды поцеловал ее ,
чем и нарушил все права гостеприимства и все правила
нравственности.
Фенечке то же понравился Базаров, но она бы едва ли
ответила ему.

Павел Петрович, кажется тоже был влюблен в Фенечку,
несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем»,
несколько раз оставался с ней наедине, но он не был
настолько низок, чтобы поцеловать её.
Более того, она стала поводом для дуэли с Базаровым.
Павел Петрович становится случайным свидетелем поцелуя.
Его до глубины души возмущает поступок «этого волосатого».
Он особенно негодует ещё и потому, что ему кажется: в
Фенечке есть что-то общее с княгиней Р.
Но внимание Павла Петровича, увидевшего в облике
Фенечки сходство с княгиней Р., лишь пугает ёё,
а бесцеремонность Базарова оскорбляет девушку.

Источник: otvet.mail.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.