5 видов отношений с богом


Раса – это особый «вкус», ощущаемый преданным в личных отношениях с Верховным Господом.

Существует 5 основных видов взаимоотношений, испытываемых преданным (НС с. 399-405, НП гл. 32; БГ 11.14; 4.11; с. 18; ШБ 2.9.30; УГЧ с.65-67;):

1. шанта-раса – нейтральные взаимоотношения;

2. дасья-раса – отношения служения;

3. сакхья-раса – дружеские отношения;

4. ватсалья-раса – родительские отношения;

5. мадхурья-раса – супружеские отношения (в роли жены или возлюбленной). (ИВН с. 479;

«Вайшнавизм: открытый форум» № 3 с.97).

Все эти отношения также проявлены в материальном мире, однако они осквернены представлениями о жизни, как о жизни тела, и поэтому лишены чистоты и бескорыстия (НС с. 404). Вступая во взаимоотношения с другими, личность, как правило, преследует личные интересы, ищет удовлетворения своим чувствам. В настоящей, духовной расе полностью отсутствует корысть, эгоизм, все эти чувства предназначены лишь для одного: доставить радость Господу (ШБ 3.7.15; 2.2.12).


Поэтому говорить об осознании своей расы, то есть своих изначальных постоянных отношений с Господом, можно лишь после достижения освобождения от материальных концепций жизни. Таким образом, раса начинает проявляться лишь на стадии бхавы. На ступени асакти человека может привлекать слушание об определенных взаимоотношениях Господа и Его преданных («Вайшнавизм: открытый форум» № 3 с. 94-96; с. 16-40).

Если такое исключительное влечение к слушанию об играх гопи с Кришной, проявляется до достижения ступени асакти, когда человек еще полон анартх и отождествляет себя с телом, когда преданное служение его утомляет или он засыпает на джапе и кришна-катхе, то можно утверждать о проявлении в сознании человека сахаджии (ШБ 2.2.12). Это тяжелая анартха, удаление которой чем раньше начать, тем легче справиться. Не искоренив из своего сознания такого дешевого отношения к духовной жизни, преданный рискует на очень долгое время, может быть даже не на одну жизнь, остановиться в своем духовном развитии. Однако, прилагая усилия, чтобы привязаться к Верховной Личности Бога и обрести полную зависимость от Него, оставив свои склонности господствовать и наслаждаться, преданный может заслужить милость Господа, и Господь откроет ему эти сокровенные темы («Апасампрадаи» Сухотра Свами с.22-33; «Вайшнавизм: открытый форум» № 3 с.97-98; с. 88-91).


Хотя говорится, что отношения ученика и духовного учителя равны отношениям с Господом, из этого не следует делать вывод, что с духовным учителем можно иметь какие-либо другие расы, кроме дасьи – служения. Роль духовного учителя состоит в том, чтобы соединить своего ученика с Кришной. Своими наставлениями духовный учитель расчищает ученику дорогу, ведущую к вечным отношениям с Господом. Поэтому насколько близко к сердцу мы принимаем эти наставления и следуем им, занимая положение слуги (ШБ 3.7.19; 3.32.42), настолько быстро мы идем по пути к Господа («Вайшнавизм: открытый форум» № 3,с. 136-138).

Шанта-раса включает в себя привязанность к Господа и отрешенность от материи (ИВН с. 751). В дасья-расе наряду с этим появляется настроение служения. В сакхья-расе к предыдущим качествам добавляется уверенность, доверительность и дружба, сокровенная близость. Преданный, находящийся в ватсалъя-расе, кроме выше перечисленного, чувствует, что Кришна зависит от его заботы о Нем, поэтому действует как защитник и покровитель Кришны. В мадхурья-расе среди всех предыдущих качеств расцветает полная свобода в средствах для удовлетворения Господа и полное предание Ему (ИВН с. 353-354; 822), когда ничто не ограничивает стремления и возможности служить своему возлюбленному (НС с. 424-425; ШБ 3.2.26-28; УГЧ с. 70-71).

Тема 13. Обобщение по разделу «Самбандха»

Схема взаимосвязи между различными составляющими самбандха-таттвы

 
  5 видов отношений с богом

Самбандха означает «взаимоотношения» (ШБ 3.7.15). Таким образом, самбандху вайшнавов можно раскрыть единым словом – «бхагаван». Из этого вытекает подчиненное положение и пракрити, и дживы. При этом материальная энергия (пракрити) связана с Ишварой посредством времени (кала), а джива посредством бхакти, которая в обусловленном состоянии представляется утерянной. В этом случае джива имеет связь с Господом через ложное отождествление себя с материальной энергией. И эта вечная связь остается благодаря карме – независимой деятельности живого существа и ее последствий.

Для майявади самбандха заключается в осознании Брахмана и таким образом, ее можно выразить одним словом «брахман». Все остальные понятия отсутствуют для майявади, поскольку и джива, и пракрити существуют только в воображении обусловленного кусочка брахмана. Схема самбандха-гьяна будет выглядеть так:

 
  5 видов отношений с богом

У сахаджиев очень сближены Бог и Его энергии, то есть Ишвара и пракрити, что позволяет им относиться к своим эмоциям, событиям и т.д., как к проявлению внутренней энергии, бхакти. Не принимая во внимание свои материальные желания и греховные действия, они вычеркивают карму из этой схемы (БГ 18.58).

 
  5 видов отношений с богом

Карми отвергают Ишвару и, соответственно, связи Ишвары с энергией: дживой и пракрити. Для них реально существует личность (джива) и материальная энергия (пракрити). Карми (не викарми) также признают существование кармы. Таким образом, схема будет выглядеть так:

 
  5 видов отношений с богом

Неполное знание самбандха-таттвы для начинающего преданного приводит к одному из этих 3-х отклонений. Отделив от себя Бога настолько, что преданный не считает Его существование очень важным для себя («Он далеко, видимо, занят своими играми, и вообще Ему нет дела до этого мира»), он теряет бхакти и становится на путь кармы.
гда преданный не видит различия между чистым и грязным, духовным и материальным, он также не ощущает необходимости в очищении себя от материальных желаний и последствий прошлой деятельности, и относится к бхакти, как к чему-то очень дешевому и легкодоступному, становясь сахаджием. А, отвергая необходимость полагаться на милость Господа в своих усилиях, и, веря только в свои аскезы, таким образом, перечеркивая основополагающий в бхакти факт существования Личности Бога (с качествами, желаниями и т.д.) преданный скатывается к имперсонализму (гьяне).

Не установив в своем сознании Ишвару, дживу и пракрити на правильных позициях, не получив правильного представления о связях между ними, человек не сможет правильно установить ни цель, ни путь (процесс), по которому к ней можно прийти. Таким образом, искаженная самбандха однозначно исказит и прайоджану, и абхидхею. Настолько важно, поэтому, в начале духовной жизни правильно установить самбандха-таттву, чтобы через 10-15-30 лет не сказать: «А процесс-то не работает». Такой вывод лишь говорит о том, что мы не тому процессу следовали и не на те взаимоотношения опирались. Таким образом, правильное понимание самбандхи поможет сэкономить годы и десятки лет на пути очищения и духовной практики.

Источник: studopedia.ru


КришнаСатья Дас (Яковлев Сергей) – философ, изучает семейную психологию и воспитание детей,  а так же шеф-повар самых известных фестивалей в СНГ таких, как «Бхакти-сангама», «Садху-санга» (свыше 7000 участников), «Психология 3000», «Наука жизни», «Свет мира» и др. Родился в 1972г. в Днепропетровске. Техник-технолог приготовления пищи. Вегетарианец 15 лет. С 2005 лекторская деятельность и мастер-классы по ведической кулинарии. Увлекается семейной психологией, женат и воспитывает сына. 

 

Сатья Дас (Яковлев Сергей) – философ, изучает семейную психологию и воспитание детей,  а так же шеф-повар самых известных фестивалей в СНГ таких, как «Бхакти-сангама», «Садху-санга» (свыше 7000 участников), «Психология 3000», «Наука жизни», «Свет мира» и др.  Родился в 1972г. в Днепропетровске.

Техник-технолог приготовления пищи. Вегетарианец 15 лет.

С 2005 лекторская деятельность и мастер-классы по ведической кулинарии. Увлекается семейной психологией, женат и воспитывает сына.


Лекции и семинары – Украина, Россия, Белоруссия, Молдавия,  Испания, Индия: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Рязань, Курск, Оренбург, Ровно, Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Ижевск, Белгород, Владивосток, Воронеж, Туапсе, Минск, Кишинёв, Киев, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Одесса, Николаев, Херсон, Мариуполь, Кривой Рог, Кременчуг, Ялта, Евпатория, Севастополь, Бахчисарай, Запорожье, Полтава, Вриндаван.

Источник: krishna.lg.ua

 Тема: Как мы приходим к Богу

 

1-      Пути, ведущие к Богу;

2-      Типы отношения человека к Богу;

3-      Для чего пришёл Христос?

 

I — Пути, ведущие к Богу

Традиционно в Православии выделяют два пути, ведущих нас к Богу:

1 — путь разума;

2 — путь веры.

Путь разума

Путь разума заключается в поиске Бога, в поиске ответов на множество вопросов, которые нас терзают. Пример таких вопросов: Что будет после смерти? Как произошла жизнь? Есть душа? Есть Бог?


Вопросы эти могут иметь разную степень беспокойства человеческого сознания и внутреннего мира: в одних людей это проявление слабое, в других на столько сильное, что погружают человека в состояние беспокойства и терзаний. И пака такие люди не получат на них ответы – не находят спокойствия в своём внутреннем мире. А те люди, у которых эти вопросы проявляются слабо, в большинстве своём их подавляют, не давая им развиваться.

Есть категория людей, которые приходят к пониманию Бога, глядя на устройство мира. В основе своей – это люди науки, искусства, созерцатели тонкой материи нашего материального мира.

 Пример нашего времени профессор философии Энтони Флю.

Путь веры

Путь веры основан на внутренних убеждениях в том, что Бог есть. Свойство или способность веры в Бога, а лучше сказать, потребность в вере заложена в нас Самим Творцом. Подтверждение этому тот факт, что в мире за всю историю не найдено не одного атеистического (не религиозного) общества.

Есть отдельные элементы в обществе, которые не верят в потусторонний мир, но не целое общество.

Ещё один аргумент, подтверждающий в нас свойство веры, это наше отношение к жизни. Если разложить все стороны и элементы нашей жизни, то мы ясно увидим тот факт, что многие из них основаны на вере.


Примеры: мы верим в любовь девушки или парня, верим в слова избираемого президента, верим медицине, хотя при этом знаем, что много случаев, когда медицина приводила к гибели человека.

 

Если мы душой верим в материальное, то тем более, будем верить в духовное, так как оно по сущности ближе к нашей душе.

Пример: ребёнок верит, что есть Бог, хотя о Боге ему никто не говорил. Но, его душа чувствует Бога. Чувствует, пока не обросла пороками и страстями.

Это чувство веры проявляется и во взрослых. Люди чувствуют, что Бог есть, но нету знаний о Боге и поэтому это чувство не может раскрыться. И когда приходят беды и страдания, душа начинает более чувствовать Бога, так этими страданиями освобождается от многих оков порока и страстей. Поэтому, многие люди приходят к Богу именно через страдания. Если имели в себе семя веры.

 

Рыночный путь или путь искушения Христа

 

Сегодня наш материальный во многом построен на рыночных отношениях. Большинство, что делаем мы, делаем через призму «выгодно нам это или нет». Если мы в материальном мире, то есть, в нашей внешней жизни создали такие отношения (рыночные), то эти же отношения, по своему безумию, переносим в мир духовный. И в духовной жизни, где законы иного порядка, пытаемся жить материальной сущностью, пытаясь из духовной жизни взять пользу земному состоянию, обходя свою духовную сторону.


Пример: я хожу в церковь, чтобы жениться. Мы же идём, а церковь не для того, чтобы исцелить свою душу от проказы, которая мешает нам жениться или выйти замуж (гордыня, эгоизм, сребролюбие), а для того, чтобы Бог послам гам жениха/невесту, чтобы мы ещё больше погрязли в этих проказах.

И здесь важно понимать один неоспоримый факт: если бы у нас было всё хорошо, Бог нам был бы не нужен. Это значит, что на этом пути, прямая связь рыночного отношения к Богу: ходим в церковь ради выгоды земной.

 

II — Типы отношения человека к Богу 

Авва Дорофей в соответствии с Писанием выделял три типа отношения человека к Богу:

1) раб, подчиняющийся Ему из-за страха наказания;

2) наемник, работающий за плату;

3) сын, которым руководит любовь к Отцу.

 

Эти три типа отношений характеризуют в нас то, что мы воспринимаем Бога, как Бога, как Творца и Судию, как Царя неба и земли и Источника всякого блага.

Самый сильный тип отношения – это любовь. Так как Бог – это Абсолютная Любовь, то мы, относясь ко Христу из-за любви, уподобляемся Ему, Его Сущности. А подобное к подобному тянется. Соответственно, не только мы к Богу, но и Бог к нам притягивается на этом типе отношений. И если притягивается Бог, то, притягивается и все Его блаженство. Не может костёр гореть, не принося тепла. А блаженство Бога безгранично.

 

Тип наёмника – это такой тип отношений, когда мы согласны трудиться ради будущих благ. И труд конечно же духовный. Таким типом отношений, к примеру, некоторые люди уходят в монастырь или налагают на себя духовные обеты, живя в миру.

 К примеру, не есть мяса вообще, поститься не 2, а 4 раза в неделю

 

Этот тип отношений показывает, что Бог нам нужен, как Добрый Царь во Царствии Своем.

Самый слабый тип отношений – это тип страха наказания. Наказание мы получим за творимое зло, в котором не раскаялись. И страх этого наказание, а оно выражено в вечных мучениях, настолько вводит нас в трепет, что мы готовы отказаться от многих грехов. А когда падаем в эти грехи, тотчас бежим на исповедь каяться.  Бог для нас – это Судья, но Судья милостивый и человеколюбивый, Которого можно склонить на свою сторону не только покаянием, но и иными духовными трудами и делами.

 

Рассмотри пример.

 

Великий праздник у знатного Человека. Он приглашает на него три категории людей: богатых, среднего достатка и бедных.

 

Каждой категории людей, Он готовит свои столы и яства и свою атмосферу.

Бедный не может общаться с богатыми, так как совсем иной уровень мысли, иной этикет общения. Не богатый бедного, не бедный богатого понять не смогут. Каждая категория соответствует своему жизненному укладу.

Сам Господин милостивый и понимающий. И если кто из приглашённых прийти не может, Он посылает им часть яств домой, чтобы они дома с благодарностью вспоминали Его. Но если бедный возмутиться, что его богатому соседу Господин послал яствы богатые, а ему бедные, то в следующий раз не получит ничего и не будет приглашён на пир.

 

Пример этот прообраз Христа Бога и три типа человеческого отношения к Нему. Важно подчеркнуть здесь то, что человек в образе раба не может просить, а Бог не может дать яству сына. И не потому, что Бог жалеет, а потому, что должным образом эти дары не воспримет. Следовательно, он Божий дар исказит и этим поругает Бога. И сын не может быть в положении раба, так как потеряет любовь к Богу, как к Отцу. А любящий Отец этого позволить не может.

 И это нам необходимо понимать всем своим сознанием. Но мы, к сожалению, не знаем и поэтому просим у Бога то, что по образу нашему нам не соответствует. А не получив просимого, начинаем роптать на Бога. Но, проблема не в Боге. Мы сами выбрали себе образ. Так нужно следовать тому, что мы выбрали и не завидовать тому, что мы оставили.

 

Рыночный путь отношения к Богу порождает потребительский тип отношения.

Бог в этом типе отношений рассматривается ни как Отец, ни как Царь, ни как Судья, а как исполнитель (прости, Господи) желаний, некий абстрактный образ волшебника. Но, может ли Бог, принимать нами созданный образ? Конечно не может. Солнце имеет один образ. Не зависимо от того, что мы о нём думаем или знаем. Тем более, Бог. Мы выше говорили, что человек может иметь только три типа отношений или принимать три образа во взаимоотношении с Богом. Если же мы принимаем иной образ, кроме этих трёх, то мы оказываемся в роли не званного гостя. А по этому поводу, Сам Христос сказал:

 

«…Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю (кромешную). Там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званных, а мало избранных!» …(Мф.22:2—14)

 

Вот почему люди, которые принимают свой образ, в конечном счёте разочаровываются в ожидаемом результате. Но при этом особенно плохо то, что винят не себя, а Бога в этом, не понимая, что Бог здесь не при чём. А винят потому, что не хотят знать и понимать, Кто же такой Бог и ради чего Он пришёл на землю.

III — Для чего пришёл Христос

 

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.» (1-е Иоанна 4:9)

 

«…9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

13 Пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию…»

(Мф, 9, 9-13)

 

Из Святого Евангелия мы читаем, что Христос Бог пришёл на землю для того, чтобы дать нам жизнь. Какую жизнь? Жизнь вечную. И начало нашего пути в жизнь вечную – это покаяние. Покаяние в чём? В нашей греховной жизни. «…не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» Эти слова Христа говорят нам о том, что грех – это болезнь, которая нас умерщвляет для жизни вечной. Поэтому и нужен был Спаситель, чтобы дать нам лекарство от этой болезни. И лекарство это – покаяние и борьба со грехами.

«…Преп. Петр Дамаскин:  Тогда ум начинает видеть свои согрешения – как песок морской, и это есть начало просвещения души и знак ее здоровья…»

 

А что мы видим в Христовом пришествии?

Учитывая, что есть четыре типа отношения к Богу – сыновье, наёмническое, рабское и потребительское –слаживаются следующие представление о том, что Христос пришёл для того, чтобы:

 

1-      Призвать нас к Себе – Истинному Отцу;

2-      Призвать трудиться для будущей жизни;

3-      Отказаться от грехов, чтобы не быть наказанными;

4-      Помочь обустроить свою земную жизнь.

 

 

Первые три пункта не возможны без покаяния и борьбой со злом, так как Царство небесное, куда призывает нас Христос чуждо всякого греха. Только четвёртое представление не касается Царства Христа, ибо оно направлено на земную удаль нашего несчастного пути.

Тот, кто ищет в этой жизни блага не может иметь живое отношения с Богом

«…Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне…»(Мф, 6:24)

Самое сильное отношение – это Любовь. За ней награда и самое слабое – это страх. Через это отношение Христос дал нам силу умертвить грех в себе.

Четвёртое представление о пришествии Христа не имеет никакой истины. Если бы это было так, Он бы пришёл в Образе Царя и земного, а не в Образе Раба. Следовательно, люди, которые мыслят 4 –ым представлением искажают Образ Иисуса Христа, а с этим и извращают саму земную жизнь, её предназначение.

 

 

 

 

 

 

 

Источник: azbyka.ru

Как христианин, который следует за Богом, задавался ли ты когда-нибудь вопросом — истинные ли у тебя отношения с Богом. После прочтения трех стандартов в следующей статье ты точно найдешь ответ!

Каждый, кто верит в Бога, хочет иметь истинные отношения с Богом и быть признанным и прославленным Им. Однако просто из-за веры в Бога, быть признанным Им не получится. Например, фарисеи верили в Бога, но делали вещи, противоположные вере. Поэтому Бог не признал их веры, потому что их действия были враждебны. Этот случай показывает, что очень важно иметь истинные отношения с Богом! Тогда как же мы должны измерить истинность наших отношений с Богом? Я уверен, что каждый христианин, который стремится к Богу, очень хочет это узнать.

I. Успокойте себя и войдите в истинную связь с Ним.

Чтобы узнать, в истинных ли мы отношениях с Богом, мы должны сначала проверить, успокоили ли мы наши сердца перед Богом, употребили ли их для молитвы, прочитали ли Его слова. Кроме того, мы должны узнать, вошли ли мы в истинную связь с Ним или, другими словами, есть ли у нас естественная духовная жизнь. Чаще всего мы продолжаем петь гимны, читая Священные Писания и посещая собрания каждый день, но в основном мы соблюдаем формальности без успокоенного сердца перед Богом. Например, мы часто молимся Богу устами, но наши сердца наполнены домашними делами и заботами, тем самым мы показываем небрежное отношение к Богу. Хотя мы читаем Библию, мы не хотим понимать истину в словах Бога, но думаем, что люди, верящие в Бога, должны читать Библию. Поэтому мы следуем процессу — просто читаем поспешно и бессмысленно, не задумываясь. Как следствие, мы не получаем ни просветления, ни просвещения. В повседневной жизни и работе мы часто делаем вещи в соответствии с нашими плотскими удовольствиями и говорим и действуем как неверующие. Все это показывает, что в наших сердцах нет места Богу, и мы не имеем истинной духовной связи с Ним. Более того, мы не чувствуем присутствие Бога и часто слабы и бессильны сердцем. Итак, у нас нет истинных отношений с Богом.

Слова Бога говорят: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (от Иоанна, 4:24). «Люди верят в Бога, любят Бога и угождают Богу, касаясь своими сердцами Святого Духа, обретая таким образом Божью радость. И когда они посредством своих сердец вступают в контакт со словами Божьими, ими вследствие этого движет Святой Дух. Если вы хотите добиться нормальной духовной жизни и установить правильные отношения с Богом, то должны сначала отдать свое сердце Богу, и успокоить свое сердце перед Богом. Только после того, как вы излили свое сердце Богу, вы сможете постепенно прийти к правильной духовной жизни».Из слов Бога, мы видим, что важнейшее требование для нас верующих в Бога — это то, что мы должны приблизиться к Богу и коснуться Его нашими сердцами. Только тогда мы можем быть просветлены Святым Духом. Неважно, насколько мы заняты, если мы можем успокоиться перед Богом, молиться Ему с посвященным и искренним сердцем и читать отрывки из Божьих слов с чистым сердцем, тогда мы сможем ощущать присутствие Бога и обогащать наш дух весь день. Обычно, будь мы дома или в других местах, нас не затруднит успокоить себя перед Богом, приближаясь к Нему своими сердцами, созерцая Его любовь, размышляя над Его словами. Если мы сможем в любое время произнести слова Богу в наших сердцах всякий раз, когда мы сталкиваемся с неприятностями или когда мы слабы, тогда мы ясно ощущаем порядок, заботу и защиту Святого Духа в нашей повседневной жизни. Таким образом, мы неосознанно будем духовно сильны и почувствуем божественную красоту, тем самым становясь ближе к Богу.

Библия и чашка

II. Исправьте намерения и примите Божье наблюдение.

Как мы что-то делаем или говорим? Исправляем ли мы наши намерения, принимая наблюдение Духа Божьего и действуя согласно словам Бога, или мы следуем во всем своей собственной воле и желаниям? В реальной жизни, независимо от того, общаемся ли мы с людьми или сталкиваемся с церковными делами, мы часто смешиваем наши собственные намерения в них и не обращаем внимания, следуют ли наши действия Божьей воле, извлекая пользу только для себя. Возьмите в качестве примера нашу работу и проповедь. Внешне, кажется, что мы страдаем, но на самом деле мы хотим заключить сделку с Богом, чтобы получить Его благословения. Мы платим небольшую цену за великие благословения и преподносим наши жертвы в качестве козыря, чтобы войти в царство Небесное. И часто, это для того, чтобы выставить себя в лучшем свете, чтобы получить восхищение братьев и сестер и чтобы получить признание руководителей. Кроме того, мы иногда помогаем и поддерживаем наших братьев и сестер, когда видим со стороны, что с ними не все в порядке. Однако на самом деле наша цель — получить хорошую репутацию вместо того, чтобы привести их к Богу и узнать Его волю. Мы не можем принести Богу все, что мы делаем, и принять Божье наблюдение, так как мы можем быть Им благословлены? Это напоминает мне о фарисеях в эпоху благодати. Несмотря на то, что они тяжело работали, приносили в жертву Богу всю свою жизнь, все же они делали это не для того, чтобы удовлетворить Бога, но чтобы получить чужое восхищение, повысить свой статус и получить средства к существованию. Поэтому, даже если бы они сильно страдали, они не получили бы Божьего благословения. В глазах Бога, все, что они делали, не имело никакого отношения к Богу. Как верующие в Бога, они не только не получили Божью похвалу, но были названы Им злодеями. Иисус однажды сказал: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (от Матфея, 7: 22-23). Из этих слов мы видим, что Бог судит, хороши мы или нет, не по тому, как мы работаем или страдаем, а по тому, делаем ли мы это ради любви и удовлетворения Бога. Если мы принесем наши поступки и слова Богу, и все, что мы делаем, это проповедуем истину и удовлетворяем Бога вместо того, чтобы угождать своим интересам, тогда Бог изучит наши сердца и примет все, что мы сделали. Подобно тому, как однажды Иисус сказал: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (от Матфея, 22:37).

III. Просите любить Бога, когда на вас снисходят испытания.

Что мы делаем, когда с нами случаются неприятные вещи? Стремимся ли мы к воле Бога, стремимся ли любить и удовлетворять Бога или размышляем о Боге и обидах в наших сердцах? Большую часть времени мы ожидаем только Божьей благодати и благословения. Как только с нами случается неприятная вещь, мы пагубны и слабы. Что еще хуже, некоторые из нас настолько обижены, что винят во всем Бога. Их недопонимание Бога и преграды к Богу только усугубляются, они становятся все более враждебными к Богу и падают духом. В книге Притчей говорится: «Плавильня—для серебра, и горнило—для золота, а сердца испытывает Господь» (Притчи, 17: 3). На самом деле, чем больше люди любят Бога, тем больше они стремятся к истине и полагаются на Бога в страданиях и испытаниях, и тем больше они становятся убежденными свидетелями. В качестве примера возьмите Иова. Он верил в Бога и никогда не думал о благословениях или бедствиях. Когда на него напали испытания, в которых его богатство было украдено разбойниками, его дети погибли в катастрофе, а его тело было покрыто нарывами, Иов не согрешил своими устами, но он впервые предстал перед Богом в поисках. По его многолетнему опыту Иов сказал: «…наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов, 1:21). Таким образом, Бог благословил его. Кроме Иова, еще один пример — Авраам. Когда он услышал голос Божий, он повиновался Богу и снова перенес боль, отдавая своего единственного сына Исаака Богу, становясь убежденным свидетелем. Его потомки называли его отцом веры. Был также и Петр. Его судили много раз в жизни. Он никогда не жаловался на Бога. Наконец он был распят за Бога, чтобы достичь высшей любви к Богу и повиноваться смерти. Если мы можем подражать им и не делать поспешных выводов или не жаловаться на то, что происходит, что противоречит нашим представлениям, но искать от них истину и повиноваться Божьим руководству и договоренностям. Тогда наши истинные отношения с Богом никогда не будут потревожены или ущемлены человеком, делом или вещью. И мы действительно будем жить в свете лика Божьего. Работа Бога прекрасна и непостижима.

Божья мудрость бесконечна. Установление истинных отношений с Богом — это первый шаг в нашем духовном путешествии.

Author:Ан Юн
Translation:Olya

Вам также может понравиться:

Очень важно установить правильные отношения с Богом

4 способа, которые помогут вам установить нормальные отношения с Богом

Источник: www.bible-ru.org


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.