Старшее и младшее поколение в семье


Учитель Куликова Елена Викторовна

2019

Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………………..стр. 3

  2. Взаимоотношения между поколениями……………………стр. 4

  3. Конфликтные ситуации в семье……………………..………….стр. 7

  4. Способы разрешения конфликтов в семье..……………..стр. 9

  5. Заключение…………………………………………………………………стр. 10

  6. Список литературы…………………………………………………….стр. 11

Семья – это опора для любого человека, это те люди, которые всегда ждут тебя, какими бы не были обстоятельства. Взаимоотношения между подростками и их родителями сильно влияют на поведение младшего поколения в обществе. Например, если в семье теплые и доверительные отношения, ребенок будет чувствовать себя спокойно и уверенно в школе, на улице, но если же он не получает достаточного внимания, может замкнуться и чувствовать себя некомфортно в обществе. Отношения в семье способствуют приобретению человеком таких качеств, как честность, искренность, умение слушать и сопереживать, терпение, доброта, порядочность, усидчивость и многих других.


Актуальность. Тема «Отцов и детей» поднимается всегда, потому что всегда можно найти разногласия между людьми одной ячейки общества.

Гипотеза. Разные поколения могут существовать в одном социуме без конфликтов.

Предмет исследования. Взаимоотношения между поколениями

Цель работы: Исследовать, какие бывают отношения в семье.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1) рассмотреть различные виды взаимоотношений в семье;

2) выяснить основные причины семейных конфликтов;

3) рассмотреть на примере романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» взаимоотношения поколений.

Исторический аспект взаимоотношений старшего и младшего поколений в обществе. В так называемых традиционных обществах образ человека старшего поколения был тесно связан с категорией жизненного опыта, его постепенного накопления и передачи молодым. Обычаи, традиции, преемственность, наследие — все эти механизмы общественного бытия предполагают уважение к предкам и высокий авторитет старших. Однако характер отношений между поколениями не остается неизменным.


Темпы развития современного общества стремительны. В мире, где предстоящее неизвестно, знания и опыт старших часто не могут найти применения, а иногда становятся даже вредными в силу совершенно изменившихся условий, обстоятельств, законов. Человек, скорее, вынужден учитывать мнения ученых, ориентироваться на взгляды и поведение современников; и дети, и взрослые учатся у сверстников и даже более того — взрослые учатся у своих детей. Авторитет старших уже не может служить главной опорой для молодых.

Общество поставлено перед необходимостью выработать новые нормы отношений между людьми разных поколений. Признание авторитета и мудрости старших, уважение к их опыту должно дополняться осознанием ценности инноваций. Только встречное движение позволит прийти к содержательному диалогу поколений, к взаимопониманию.

Россиянин пожилого возраста, наш современник, весьма озабочен жизнью и судьбой детей и внуков, считает их проблемы собственными. Высказывания людей старшего поколения свидетельствуют о том, что они вовлечены в проблемы близких, часто соотносят цели и планы своей жизни с событиями более молодых («хочу помочь в уходе за внуками», «хочу накопить денег на обучение внука», «дожить до свадьбы внучки»).


И это может быть расценено как благоприятный фактор. При анализе и характеристике собственной Я-концепции пожилого человека нередко можно встретить описания детей и внуков, рассказы об их жизни, акцентирование внимания на их успехах и достижениях. Такая ориентация сохраняет перспективу личностного развития, способствует осознанию ценности своего Я. Переориентация на внутрисемейные отношения является закономерным этапом психической жизни пожилого человека.

Чувства по отношению к предкам могут быть различными:

• гордость за выдающихся предков без какой-либо надежды на то, чтобы превзойти их достижения;

• идеализация (романтическая или парадоксальная, ориентирующаяся на одну, своеобразно выхваченную, черту — «бодрая старушка»);

• соперничество.

В целом к прародителям испытывают более интенсивные чувства, чем к родителям: «к прародителям относятся с благоговением или ужасом, тогда как родители вызывают


восхищение или страх»1.

Личные отношения прародителей (бабушек/дедушек) и их детей и внуков. Воздействие бабушек и дедушек на младших членов семьи, их вклад в воспитательный потенциал семьи трудно оценить однозначно. Сложные и противоречивые отношения связывают подчас родителей и их взрослых детей и внуков. Психологический климат в семье и характер влияния на ребенка зависят от качества этих взаимоотношений. Так, например, одностороннее доминирование в семье матери, а тем более бабушки по материнской линии, выступает как фактор, увеличивающий вероятность невротических нарушений у детей.

Приобретение новой внутрисемейной роли (роли бабушки или дедушки) сопровождается существенной перестройкой сложившейся иерархии отношений, поиском гармонии возникшей социальной роли и уже имеющихся ролей (у женщин — роли жены, мамы, свекрови или тещи), которые часто противоречат друг другу. Освоение прародительского статуса требует выработки новой внутренней личностной позиции.

Оптимальная готовность бабушек и дедушек к вступлению в эту роль состоит в осознании своей собственной особой роли. Прародители понимают ценность воспитания внуков, появление которых означает новый этап в жизни старшего поколения, повышает общественный престиж, удлиняет жизненную перспективу, создает новые источники удовлетворенности жизнью.
ряду с оказанием некоторой помощи — бытовой, материальной, бабушки и дедушки выступают в роли связующего звена между прошлым и настоящим семьи, передают традиции и проверенные ценности, окружают внуков поистине безусловной любовью. Незрелость, неготовность прародителей выражается в том, что они вообще отказываются от новой позиции, защищаются от нее («ребенок ваш», «нам тоже никто не помогал») либо, напротив, «с восторгом и усердием» захватывают, узурпируют родительскую роль, лишая ее молодых родителей.

Например, в произведении «Отцы и дети» можно наблюдать несколько примеров различных взаимоотношений между поколениями в семье. Рассмотрим семью Базаровых – Евгения Базарова и его родителей: Арину Власьевну и Василия Ивановича Базаровых.

На первый взгляд, взаимоотношения Базарова с родителями теплыми и ласковыми назвать трудно. Можно даже сказать, что он совсем не ценит родительское тепло и заботу. Но это далеко не так. Он все видит и замечает, даже испытывает ответные чувства. Но вот проявлять их открыто он не то что не умеет, он просто не считает нужным это делать. И окружающим не позволяет открывать свое сердце всем подряд.

Базаров отрицательно относится к любым попыткам родителей проявить радость от его присутствия. Семья Базарова это знает, и родители стараются скрывать от него свои истинные чувства, не проявляют к нему повышенного внимания и не показывают своей любви.


Но все эти качества Евгения оказываются показными. Жаль, что понимает это герой слишком поздно, только когда уже находится при смерти. Ничего нельзя изменить и вернуть. Базаров понимает это, потому и просит Одинцову не забывать его стариков: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать». Эти слова из его уст можно сравнить с признанием в любви к родителям, просто по-другому он не умеет это выразить.

Но отсутствие или проявление любви не является причиной непонимания между поколениями, и воспитание Базарова яркое тому подтверждение. Он не отказывается от родителей, наоборот, мечтает, чтоб они его понимали и разделяли его убеждения. Родители стараются это сделать, но все равно остаются верны своим традиционным взглядам. Именно это несоответствие и приводит к проблеме вечного непонимания детей и отцов.

Другая семья в произведении Ивана Сергеевича Тургенева это семья Кирсановых: Аркадий, его отец Николай Петрович и его дядя Павел Петрович. А точнее, отношения представителей семьи Кирсановых с нигилистом Евгением Базаровым.


Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что “…без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения. 
     Герои спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство. 
     Споры между Базаровым и П. П. Кирсановым играют огромную роль в раскрытии основных противоречий эпох. Они имеют множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения. 
     Конфликтная ситуация у Базарова появляется и с Аркадием Кирсановым. В «нигилизме» его привлекают возможности, обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, — ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: Аркадий добродушен, бесхитростно прост и привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. Поэтому Тургенев относит к его поколению “отцов”, так как увлечение Кирсанова новейшим учением достаточно поверхностно.

Одной из актуальных проблем современной семьи является разрешение возникающих в ней конфликтов. Стратегии развития России тесно связаны с состоянием семьи. Изменения, происходящие в современном российском обществе и семье, требуют новых, адекватных подходов к регулированию внутрисемейных конфликтов. Обращаясь к урегулированию конфликтных взаимоотношений между поколениями, прежде всего необходимо уточнить понятия «семья», «поколение», «конфликт».


Семья, будучи одним из важнейших элементов социальной структуры, в современной отечественной социологии рассматривается как основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Семейные отношения – это отношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками, а семья представляется единством супружества, родительства и родства. Семья может включать в себя отношения, основанные не только на браке и родстве, но и на усыновлении (удочерении). Распространены и так называемые семейные группы, в которых из триединства «супружество-родительство-родство» отсутствует хотя бы один из элементов (одинокий родитель, бездетный брак, супруги с одним ребенком и т.п.). Все чаще встречается сожительство без регистрации брака, подчас не исключающее совместного рождения и (или) воспитания детей. Подобные формы совместного проживания и ведения хозяйства люди тоже часто называют семьей (неполная семья, бездетная семья, «гражданский брак» и т.д.). В современной России обыденное понимание семьи не только выходит за рамки научного, включая различные формы семейных групп и сожительств, но даже используется в практике работы государственных и общественных организаций.
д поколением в семье понимается условная социально-возрастная совокупность людей, одинаково удаленных в родственном отношении от предков (родители, дети, внуки), образующих по отношению к ним одинаковую степень родства по прямой линии. Поколением также называют потомство супружеской пары (или совокупности супружеских пар) по степеням родства. Я рассматриваю «поколение» как социальную общность людей, критерии выделения которой – соотнесение с определенными семейными ролями: дети (в том числе взрослые дети и их супруги), родители (включая родителей супруга), прародители. Важнейшими посредниками межпоколенческих отношений являются институты социализации, прежде всего семья. В семье как первичной группе возникают и существуют непосредственные взаимоотношения поколений. Они характеризуются целостностью и устойчивостью несмотря на то, что включают как взаимодействие, так и конфликт. В отечественной социологии конфликт трактуется как столкновение противоположных интересов, целей, взглядов, идеологий между индивидами или социальными группами; высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей и социальных институтов. Представляется, что эти определения вполне применимы к семейным межпоколенческим конфликтам.

Вновь обратимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети» . Ярким примером конфликта, как было сказано выше, является противостояние Павла Кирсанова и Евгения Базарова. Они были вынуждены жить в одной среде, а именно в доме Кирсановых,


поэтому их можно привести как пример конфликта «отцов» и «детей».

Каково же мировоззрение этих героев романа? Павел Петрович Кирсанов глубоко убежден, что право на ведущее положение в обществе аристократы завоевали не происхождением, а нравственными достоинствами и делами (“Аристократия дала свободу Англии и поддерживает ее”), т. е. нравственные нормы, выработанные аристократами, — опора человеческой личности. 
    Кирсанов считает, что без принципов могут жить лишь безнравственные люди. Вместе с тем мы видим, что принципы Павла Петровича никак не соотносятся с его делами — жизнь типичного представителя аристократического общества проходит в праздности. 
    В отличие от него Базаров принимает только то, что полезно (“Мне скажут дело — я соглашусь”. “В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем”). Непрерывный труд на благо общества является содержанием жизни Базарова. Тургенев раскрывает характер его работы: “Базаров привез с собой микроскоп и по целым часам с ним возился”, он проводит “физические и химические опыты”, то есть продолжает в Марьине свои естественнонаучные занятия. Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм. 
    В спорах с Павлом Петровичем Базаров доказывал необходимость отрицания образа жизни. На вопрос, что же он отрицает, последовал краткий ответ: “Все”. Кирсанов не признавал такой жизненной позиции, что и явилось основой неприязни героев. Молодежь пришла разрушать и обличать, а построением займется кто-то другой. “Вы все отрицаете, или, выражаясь вернее, вы все разрушаете. Да ведь надобно и строить”, — говорит Евгению Кирсанов. “Это уже не наше дело. Сперва нужно место расчистить”, — отвечает Базаров. 
    Они спорят также о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. С точки зрения Базарова, “читать Пушкина — потерянное время, заниматься музыкой смешно, наслаждаться природою — нелепо”. Как истинный материалист, он воспринимает природу как “мастерскую”, а “человек в ней работник”. “Я умру, и из меня лопух расти будет”, — прагматично говорит Базаров. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство. 
    Максимализм Базарова, считающего, что можно и нужно во всем полагаться только на собственный опыт и собственные ощущения, приводит к отрицанию искусства, поскольку искусство как раз и представляет собой обобщение и художественное осмысление чужого опыта. Нигилист считает, что искусство (и литература, и живопись, и музыка) размягчает душу, отвлекает от дела. Все это “романтизм”, “чепуха”. Базарову казалось кощунственным “толковать” об искусстве, “бессознательном творчестве”, когда “дело идет о хлебе насущном”. 

Профилактика конфликтных взаимоотношений поколений в семье является одним из основных и перспективных направлений социальной политики в отношении поколенческих и семейных проблем. В социальной работе профилактика трактуется как научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социальных проблем у индивидов или семей; на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; на содействие в достижении поставленных целей и раскрытие внутренних потенциалов личностей и семей.

Под профилактикой конфликта в семье следует понимать прежде всего предупреждение его возникновения, проявления в социально недопустимых формах, сопровождающихся негативными последствиями. В профилактике конфликта часто нуждается все население, но особенно те его части, которые относятся к группам повышенного риска: подростки, молодежь, пожилые люди, лица с девиантным поведением и др. Профилактические подходы к группам риска опираются не на отрицательные моменты, а на положительный потенциал, заложенный в различных представителях этих групп.

Профилактика конфликтов между поколениями проводится в форме запланированных действий, нацеленных на достижение желаемого результата и на устранение причин, способных вызвать те или иные нежелательные последствия. Она должна быть направлена на разрешение или смягчение межпоколенческих противоречий, урегулирование напряженных взаимоотношений в семье, вызванных этими противоречиями, достижение позитивного взаимодействия поколений как в семье, так и в обществе в целом и его институтах. Профилактику межпоколенческого конфликта в семье следует типологизировать на первичную, вторичную и третичную.

Первичная профилактика представляет собой предупреждение еще не возникшей проблемы. Она состоит в оптимизации и дальнейшем развитии социальной политики, гармонизирующей межпоколенческие отношения в целом и в семье в частности, а также направленной на развитие семьи как социального института. Вторичная профилактика направлена на предотвращение деструктивных форм и последствий уже возникших конфликтных ситуаций на ранних стадиях. Третичная профилактика нацелена на наиболее полное и своевременное разрешение конкретных проявлений межпоколенческого конфликта в семье для предотвращения его дальнейшего усугубления и возникновения новых конфликтов.

Для успешной профилактики конфликтных взаимоотношений поколений в семье более эффективны общие программы, чем отдельные действия. Необходимы социальный контроль и взаимодействие всех сторон, участвующих в профилактических действиях: государственных органов власти, системы социальной защиты населения, института семьи, образовательных учреждений, общественных организаций. В целом же профилактика такого рода конфликтов эффективна, когда ее меры носят не только индивидуальный или групповой, но и общегосударственный характер.

Взаимодействия между поколениями неизбежны, так как родители передают жизненный опыт, знания своим детям и внукам. Это было, есть и будет всегда. Иногда передача такого опыта, знаний происходит в конфликтной форме. Но нужно пытаться находить способы общаться так, чтобы все друг друга понимали.

Источник: infourok.ru

1

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Проблема поколений относится к числу вечных; не биологическая и даже не демографическая, а социокультурная, кульутрно-историческая. Термин «поколение» передаёт, сопричастность людей к тем или иным общественным событиям (процессам), существенно влияющим на жизнь общества, и связанную с этим общность целей, социально-психологических установок, ценностных ориентаций, характеризующих специфику их менталитета [2].

Поколение понимается М. Елютиной как духовная общность современников, жизнь которых связана с каким-либо важным историческим событием, единством нравственных, социальных позиций. Особую роль, по мнению исследователя, играет самоопределение человека, то, к какому поколению он себя причисляет [6, с. 23].

Жизненный цикл человека характеризуется многогранной изменчивостью. Он включает в себя следующие фазы жизни: детство, отрочество, зрелый возраст и старость. На разных этапах жизни человек исполняет различные общественные роли – ребенок, ученик, работник, родитель, дед. Детство, отрочество и юность – периоды ученичества, усвоения норм и ценностей общества. Период зрелости, когда нормы и ценности усвоены максимально полно в соответствии с индивидуальными возможностями. В период старости происходит отставание индивида от процесса изменения социальных структур (они меняются гораздо быстрее, чем стареющий индивид способен к ним приспосабливаться).

Семья является основным элементом в системе взаимоотношений между поколениями. Она выполняет ряд важнейших социальных функций:

• воспитательная (социализация молодого поколения);

• функция духовного общения;

• социально-статусная (предоставляет определенный социальный статус членам семьи);

• досуговая (взаимообогащение интересов);

• эмоциональная (получение психологической защиты, эмоциональной поддержки).

Ещё в русской классической литературе были описаны процессы взаимодействия поколений, влияния семьи на становление и жизнь личности.

Так, И.С. Тургенев через призму романа «Отцы и дети» показал агонию старого мировоззрения в лице героя Кирсанова и рождение в муках новой философии общества через жизненные взгляды на реалии Базарова.

Н.В. Гоголь в «Тарасе Бульбе» проиллюстрировал непонимание между отцом и сыном смертью последнего от руки первого, описал частое желание родителей воплотить в ребёнке своё видение «идеальной жизни».

Напротив, в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина видна совершенно иная картина. Здесь герой Петр Гринев чётко запомнил традиционные поучения отца, следование которым помогало ему сделать правильный выбор в сложных ситуациях.

В настоящее время происходят сильные изменения в экономической жизни страны- старшее поколение полностью отдает себя работе. Вследствие чего возникает проблема снижения воспитательной функции семьи. Необходимо с раннего возраста общаться с ребенком на одном уровне. Делать это не только снижая свой уровень до уровня общения ребенка, но и стараясь поднять его уровень общения до равноправного общения с вами и принятия участия в большинстве аспектов жизни семьи, не разрешая ему лишнего, но предоставляя достаточно свободы выбора [8].

Семья является первым и наиболее индивидуальным уровнем отношений между различными поколениями, главным социальным институтом общества. Поэтому все изменения, происходящие в современном обществе, оказывают на неё существенное влияние. Сейчас отмечается повышенный интерес к семейным корням, наблюдается возрождение семейных традиций, поиск и принятие семейного наследия и опыта.

При совместном проживании молодого и старшего поколения часто возникает не понимание друг друга. Причины кроются в новых социальных условиях, психологических особенностях пожилых и молодых людей.

Семья, основанная на меж- и внутрипоколенных отношениях, – главный источник становления поколенной идентичности. Основной функцией является сохранение и укрепление ее родовой целостности как особого социального свойства семейной группы. Соотношение характеристик межпоколенной связи лежит в основе классификации межпоколенных отношений в семье, включающей четыре основные вида:

– принятие поколениями друг друга;

– сохранение семейной памяти;

– напряженность отношений;

– отчуждение поколений.

Межпоколенная связь представлена передачей и принятием элементов опыта от предков к потомкам и принятием предками элементов опыта потомков. Бабушки и дедушки передают внукам традиции, знания, опыт, накопленный предыдущими поколениями, приобщают внуков к истории семьи. Вместе с тем забота о пожилых формирует у ребенка способность сочувствовать, помогать, согласовывать свои действия с желаниями и интересами других, реализуется потребность доверительного общения и сопереживания [5].

Наша эпоха несет в себе культ молодости. Ценность человека определяет умение быстро и эффективно действовать, легко приспосабливаться к новым технологиям, инновациям. Культ темпа новизны не благоприятствует старым людям, они не поспевают за ритмом изменчивой современной жизни, несущей множество рисков. Поэтому молодое поколение должно осознавать, что оно, как изменяющийся элемент в обществе, нуждается в стабильной компоненте, как и их дети, семья, общество, где каждый человек придет к старости. [11]

Межпоколенный конфликт вызван невозможностью одновременного удовлетворения потребностей старшего и младшего поколений, он предполагает пересечение целей, осознание ущемления своих интересов и отношение к противостоящей стороне как к «виновнику» проблемы.

В межвозрастных отношениях, по мнению ряда ученых, отражаются устои общества, его нравственные принципы, обряды, традиции народа, противоречия во взаимоотношениях различных возрастных групп [1, с.69].

По мнению Н.В. Шахматовой, проблема межпоколенных отношений наименее изучена в современной литературе ввиду условий социальной трансформации российского общества: прошлый опыт и социокультурные ценности старшего поколения не могут быть в полной мере использованы в новых условиях, возрастают межпоколенные разногласия и усугубляется конфликтогенность взаимодействия поколений [3, с.34].

В рамках конфликтологии межпоколенческое взаимодействие зачастую рассматривается как противостояние возрастных групп, столкновение интересов ввиду возрастных различий, социально- экономических интересов, условий жизни разных поколений, противоположности их идейно-политических взглядов, принадлежности к разным субкультурам.

В условиях системного кризиса усилилась роль межпоколенных взаимодействий, в связи с изменением демографической ситуации в России и иерархии ценностей молодого поколения. Наблюдается межпоколенческое дистанцирование. Молодое поколение не воспринимает дедушек и бабушек, как носителей идей прошлого, авторитетов семьи, ориентиров в жизни. Поэтому межвозрастное взаимодействие рассматривается как процесс обогащения опытом разноплановой деятельности, способствующий познанию себя и других, создающий дополнительные сферы социализации личности, союз и дружба двух поколений необходимы [9].

Как отмечают ученые, в жизни семьи, представленной тремя поколениями, важным становится разделение обязанностей, чтобы каждый мог оказать положительное влияние на воспитание ребенка. При одновременном участии представителей двух поколений в воспитательном процессе нередко возникают конфликты. Часто прародители скептически относятся к методам воздействия родителей на ребенка. Это разрушает авторитет родителей в глазах детей.

Похожая неприязнь обнаруживается и со стороны молодых родителей- подвергается критике стиль общения с ребенком, излишняя опека, насаждение несовременных взглядов и др. Разногласия отдаляют поколения друг от друга, от этого в первую очередь страдает ребенок, одинаково любящий как родителей, так и бабушку с дедушкой [5].

Непростые взаимоотношения между поколениями с появлением Интернета ухудшились ещё больше. Родители не понимают «засиживания» в Интернете детей, их закрытости в себе. Добиваясь расширения своих прав, старшеклассники нередко предъявляют к родителям завышенные требования. Таким образом, ускорение технического и социального развития делает опору на опыт прежних поколений недостаточной.

Часто конфликты происходят ввиду непризнания родителями факта взросления ребёнка. Они полагают, что возраст и опыт позволяют им диктовать манеру поведения, делать замечания, требовать следовать их советам. По мнению старшего поколения, среди молодежи наблюдается падение нравов. Молодые люди в свою очередь считают, что они обладают достаточным багажом знаний, и возраст в этом случае не играет роли. Из-за этого разногласия между сторонами возникает напряжение, непозволяющее обсудить истоки проблемы. Список взаимных претензий пополняется, а пути их разрешения не находятся. Для того чтобы свести конфликты к минимуму, необходимо учесть личные психологические особенности каждого из участников конфликта.

Наилучшие взаимоотношения детей с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

Обострение межпоколенных отношений связано с рядом социальных явлений современности:

1. Научно-технический прогресс, подрывающий авторитет старшинства.

2. Пренебрежение к прошлому, так как каждое новое поколение должно им овладеть во все большей полноте. Представители более молодых поколений не всегда стремятся прислушиваться к «рецептам» стареющей цивилизации и учитывать ее опыт, порой они абсолютно отвергают уже существующий жизненный опыт и не хотят учиться на прошлых ошибках. Молодежь стремится показать свою самостоятельность и способность «творить» собственную историю без оглядки па прошлое.

3. Тип воспитания «самодовольных недорослей», для которых является врожденным ощущение легкости и обильности жизни, лишенной ограничений. Свои умственный и нравственный уровни они считают более чем достаточными для счастливой жизни.

4. Отсюда вытекает изменение отношения к старшим и непочтение к возрасту. Однако, нужно отметить, что эта причина возникла не так давно и является, пожалуй, наиболее характерной для современного общества.

Также сейчас мы переживаем четырёхпоколенное историческое время, влекущее за собой неординарные последствия. Так, к работающим «отцам» присоединились, больше не желающие нянчить детей, «деды». Поэтому на детей не осталось времени, появилась нужда в формах социализации нового типа. В силу высокого уровня жизни, скачка в развитии медицины средний продолжительный возраст увеличился. Люди в 60 лет не спешат «отходить в иной мир», они полны сил и готовы работать. В то время как более молодые сотрудники уже хотят занять их места.

Пожилые люди долгое время являлись трансляторами культурных традиций, занимали влиятельную авторитарную позицию в обществе, так они служили молодежи положительными образцами для подражания. Данные отношения между поколениями были закономерны, они удовлетворяли основные потребности детей, подростков, пожилых людей.

Сегодня знания и профессиональные навыки в массе приобретаются через социальные институты и устаревают несколько раз в течение жизни одного поколения. Таким образом, старики превращаются в «носителей прошлого» – отживших ценностей, устаревших профессиональных знаний, ненужных эталонов поведения [13].

«Преемственность поколений» – объективно-исторический, целенаправленный процесс постоянного воспроизводства общественных взаимосвязей людей, детерминируемых общностью социальных условий и исторических задач, в результате которых осуществляется отбор, сохранение, передача, присвоение, переработка опыта предшествующей социальной деятельности, конкретных достижений материального и духовного производств, форм общения, ценностей культуры в целях их дальнейшего развития и приумножения [7, с.76].

Веками молодость подвергалась нравственному осуждению, как бурное время страстей и крайностей. Почти все общества подразделяют своих членов на возрастные категории: молодость, зрелость, старость. Предназначение молодости – подготовка к зрелости, в максимально полном усвоении господствующих норм и ценностей, хранителем которых выступает старость. Эта цепочка возрастных периодов в жизни человека была неразрывной и строго линейной. Критическое восприятие молодежи во многом вызвано ее неспособностью воспринимать нормы и ценности мира взрослых.

На данном этапе развития общества можно смело говорить о том, что конфликт вытекает из статусных, ролевых, нормативных и иных духовных и материальных различий субъектов. В процессе конфликта происходит разрешение острого противоречия, основанного на несовместимости интересов, ожиданий, мотивов, действий. Конфликтные взаимоотношения связаны с негативными эмоциями, стрессами, нанесением ущерба и т.д.

Молодёжь не имеет ясного представления о жизни старшего поколения, часто драматизирует их социальное положение, порождая предрассудки, стереотипы. Это проецируется на межпоколенные взаимоотношения. В массовом сознании в скрытой и явной формах фиксируется отношение к пожилым людям как к бесполезной категории населения, утверждается стратегия вытеснения старости из сферы доступа к престижным ценностям, власти, и другим ресурсам.

Есть несколько факторов, из-за которых порой молодежь не желает перенимать опыт старшего поколения. Во-первых, положение старшего поколение усугубляется наличием прошлого опыта и моделированием жизни по советскому образцу, тогда как молодежь отдает предпочтение западному образу жизни, обществу массового потребления. Во-вторых, критериями социального становления молодежи все более являются обретение и повышение собственного социального статуса, достижение социальной зрелости [12].

В заключение хотелось бы сказать, что в условиях информационного общества проблема взаимоотношения поколений (извечная проблема «отцов и детей») приобретает особую актуальность в связи с преемственностью и передачей культурных ценностей от поколения к поколению, соотношением традиций и социальных инноваций в современном обществе [4]. В сегодняшних реалиях есть нужда в напоминании обществу о лояльном, милосердном отношении и к детям, и к старикам, и к инвалидам, создании поддерживающих систем для стариков – дома престарелых, пенсий. И, конечно, о создании воспитательных работ, предупреждающих конфликтные ситуации, но создающих новые деятельностные, ценностно- смысловые формы взаимодействия поколений. Ведь они играют важную роль, как в обеспечении психологического благополучия пожилых людей, так и молодёжи [10].


Библиографическая ссылка

Клемантович И.П., Соболева М.К., Перлова И.В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3-6.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=18566 (дата обращения: 22.09.2020).


Источник: eduherald.ru

Семейное воспитание. Семейное воспитание — более или менее осозна­ваемые усилия по взращиванию ребенка, пред­принимаемые старшими членами семьи, кото­рые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать ребенок, подросток, юноша.

Содержание, характер и результаты семейного воспитания за­висят от ряда характеристик семьи, в первую очередь от тех лич­ностных ресурсов, которые в ней имеются.

Личностные ресурсы, с одной стороны, определяются составом семьи (наличие обоих родителей или одного из них, сиблингов — братьев и(или) сестер, близких родственников, включенных в семейную жизнь, — бабушек, дедушек, теток, дядей и пр.), а с другой (и главным образом) — такими характеристиками старших членов семьи, как состояние здоровья, характер, уровень и вид образо­вания, индивидуальные увлечения, вкусы, ценностные ориентации, социальные установки, уровень притязаний и пр.

Одна из важнейших характеристик — отношение старших к младшим и к их воспитанию как к своим безусловным жизненным ценностям, от чего зависит мера их участия в воспитании. Имею­щиеся в семье личностные ресурсы могут дополняться в опреде­ленные периоды привлечением к воспитанию няни, репетиторов и домашних учителей, гувернеров.

Личностные ресурсы, в частности уровень образования стар­ших членов семьи, их социальный статус, ценностные ориента­ции, уровень притязаний и т.п., влияют на цели и стиль семейного воспитания.

Цели воспитания в семье могут быть весьма различными по спектру, содержанию и по характеру.

Так, спектр целей семейного воспитания включает в себя привитие младшим гигиенических навыков, бытовых умений, культуры общения, физическое, интеллектуальное, экспрессив­ное, личностное развитие; культивирование отдельных способ­ностей (в каких-либо видах спорта, искусства, отрасли знания); подготовку к определенной профессии или сфере деятельности.

По содержанию цели могут быть сугубо инструментальными, направленными на достижение конкретных результатов, или до­полняться определенными духовно-ценностными составляющи­ми. Характер целей семейного воспитания не обязательно соот­ветствует общественно одобряемым установкам (в семье, напри­мер, могут сознательно культивировать индивидуализм, жест­кость, нетерпимость и т.п.).

Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль, т.е. типичные для старших система приемов и характер взаимодействия с младшими. В зависимости от меры его «жест­кости-мягкости» стиль может быть определен как авторитарный или демократический с веером промежуточных вариантов.

Авторитарный (властный) стиль характеризуется стремлени­ем старших максимально подчинить своему влиянию младших, пресекать их инициативу, жестко добиваться выполнения своих требований, полностью контролировать их поведение, интересы и даже желания. Это достигается с помощью неусыпного контроля за жизнью младших и наказаний.

В ряде семей это проявляется в навязчивом стремлении полно­стью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и желания детей, что может вести к острым конфликтам. Немало отцов и матерей, которые фактически рассматривают своих детей как воск или глину, из которых они стремятся «лепить личность». Если же ребенок сопротивляется, его наказывают, бес­пощадно бьют, выколачивая своеволие.

При таком стиле воспитания взаимодействие между старшими и младшими происходит по инициативе старших, младшие прояв­ляют инициативу лишь в случае необходимости получить санкцию на какие-либо действия. Коммуникация направлена преимущест­венно или исключительно от старших к младшим. Такой стиль, с одной стороны, дисциплинирует младших и формирует у них жела­тельные для старших установки и навыки поведения, с другой — может вызвать у них отчуждение от старших, враждебность по отношению к окружающим, протест и агрессию зачастую вместе с апатией и пассивностью.

Демократический стиль характеризуется стремлением старших установить теплые отношения с младшими, привлекать их к реше­нию проблем, поощрять инициативу и самостоятельность. Стар­шие, устанавливая правила и твердо проводя их в жизнь, не счи­тают себя непогрешимыми и объясняют мотивы своих требова­ний, поощряют их обсуждение младшими; в младших ценится как послушание, так и независимость. Доверие к младшим в принципе отличает тип контроля за ними по сравнению с авторитарным сти­лем воспитания, делает основными средствами воспитания одобре­ние и поощрение. Содержание взаимодействия определяется не только старшими, но и в связи с интересами и проблемами млад­ших, которые охотно выступают его инициаторами. Коммуника­ция имеет двухсторонний характер: и от старших к младшим, и наоборот. Такой стиль способствует воспитанию самостоятельно­сти, ответственности, активности, дружелюбия, терпимости.

В реальности авторитарный и демократический стили воспи­тания в чистом виде встречаются не так уж часто. Обычно в семьях практикуются компромиссные варианты, которые ближе к одному или другому полюсу. Кроме того, старшие члены семьи могут реа­лизовывать неидентичные друг другу стили (например, отец — более авторитарен, мать — демократична).

Так, есть семьи, в которых мать стремится не столько «форми­ровать» личность ребенка, дисциплинировать его, сколько помо­гать его индивидуальному развитию, добиваясь эмоциональной близости, понимания, сочувствия. В то же время целью отца явля­ется подготовка ребенка к жизни через тренировку его воли, обуче­ние нужным и полезным умениям (разумеется, согласно его пред­ставлениям).

Определенную роль в семейном воспитании играют материаль­ные ресурсы: доход на каждого члена семьи, затраты на воспита­ние, продуманное питание, наличие у младших персональной тер­ритории в жилище (отдельной комнаты, «угла», «своих» стола, шкафа и пр.), соответствующего гардероба, игр и игрушек, домаш­ней библиотеки, периодических изданий, спортивного инвентаря, аудио- и видеоаппаратуры, компьютера, необходимых для удовле­творения различных интересов предметов (музыкальных инстру­ментов; столярных, слесарных и т.п. наборов; этюдников и пр.).

Слово «поколение» многозначно. Оно обозначает:
1. генерацию, звено в цепи происхождения от общего предка;
2. возрастно-однородную группу, когорту сверстников, родившихся в одно и тоже время и образующих определенный слой населения;
3. условный отрезок времени, в течение которого живет и активно действует данное поколение;
4. современников-людей, сформировавшихся в определенных исторических условиях, под влиянием каких-то значительных событий и объединенных общностью исторической судьбы и переживаний.

В общем виде можно сказать, что чем выше темп исторического развития, чем больше социально значимых изменений осуществляется в единицу времени, тем заметнее различия между поколениями. Поэтому сложнее механизмы преемственности, передачи культуры от старших к младшим и тем избирательнее отношение младших к своему социальному и культурному наследию.

Взаимоотношения поколений никогда и нигде не могут быть абсолютно равными, симметричными. Старшие обучают и воспитывают младших, приобщают их к унаследованной от прошлого культуре и в дальнейшем передают им это наследие.

Ускорение технического и социального развития делает опору на опыт прежних поколений недостаточной. Конфигуративная культура переносит центр тяжести с прошлого на современность. Она ориентируется не столько на старших, сколько на современников, равных по возрасту и опыту. В воспитании влияние родителей уравновешивается и перевешивается влиянием сверстников и т. д. Это совпадает с изменением структуры семьи, превращающейся из «большой семьи» в нуклеарную, состоящую из супружеской пары и ее потомства. Отсюда — растущее значение юношеских групп, появление особой молодежной субкультуры и всякого рода межпоколенных конфликтов.

В наши дни темп развития стал настолько быстрым, что прошлый опыт не только недостаточен, но зачастую даже вреден, мешая смелым и прогрессивным подходам к новым, небывалым обстоятельствам.

Раньше старый мог сказать юноше: «Ты должен слушаться меня, ибо я был молодым, а ты не был старым, поэтому я лучше тебя все знаю». Сегодня он может услышать в ответ: «Но вы никогда не были молоды в тех условиях, в которых нам предстоит жить, поэтому ваш опыт для нас бесполезен». Этим Мид объясняет и молодежную «контркультуру», и студенческие волнения в США.

Степень сходства и преемственности поколений неодинакова в разных областях жизнедеятельности. В сфере потребительских ориентаций, досуга, художественных вкусов, сексуальной морали, расхождения между родителями и детьми, старшими и младшими вообще, как правило, значительно больше, чем в главных социальных ценностях. Молодежь всегда хочет отличаться от старших, и легче всего сделать это с помощью внешних аксессуаров. Одна из функций молодежной моды и жаргона, часто шокирует консервативных отцов. С их помощью подростки и юноши маркируют, отличают «своих» от «чужих». Скажем в сфере музыкальных увлечений уже между 15-17-летними и 20-23-летними существуют большие различия; они ориентируются на разную музыку, а в других областях культуры их вкусы могут совпадать.

Современных подростков не без основания упрекают в том, что их эмоциональная раскованность иногда перерастает в нравственную распущенность.

Стиль воспитания детей, его цели, методы, достижения и неудачи нельзя понять вне целостного образа жизни и культуры народа, общества. Здесь далеко не все зависит от свободного усмотрения.

Из факторов социализации самым важным н влиятельным была и остается родительская семья как первичная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.

Помимо образовательного уровня родителей, сильно влияет на судьбу подростков и юношей состав семьи и характер взаимоотношений между ее членами. Неблагоприятные семейные условия характерны для подавляющего большинства так называемых трудных подростков.

Значительное влияние на личность подростков оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением.

Существует несколько относительно автономных психологических механизмов, посредством которых родители влияют на своих детей.

Во-первых, подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в сознание ребенка определенную систему норм, соблюдение которых постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью.

Во-вторых, идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же, как они.
В-третьих, понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества.

Семейная социализация не сводится к непосредственному «парному» взаимодействию ребенка с родителями. Так, эффект идентификации может быть нейтрализован встречной ролевой взаимодополнительностью: например, в семье, где оба родителя умеют очень хорошо вести хозяйство, ребенок может и не выработать этих способностей, так как, хотя у него перед глазами хороший образец, семья не нуждается в проявлении этих качеств ;напротив, в семье, где мать бесхозяйственна, эту роль может взять на себя старшая дочь. Не менее важен механизм психологического противодействия: юноша, свободу которого жестко ограничивают, может выработать повышенную тягу к самостоятельности, а тот, кому все разрешают, вырасти независимым.

Вместе с тем весьма важны социальный тон семейных взаимоотношений поколений и преобладающий в семье тип контроля и дисциплины.

Эмоциональный тон отношений между родителями и детьми психологи представляют в виде шкалы на одном полюсе который стоят максимально близкие, теплые, доброжелательные отношения, а на другом — далекие, холодные и враждебные. В первом случае основными средствами воспитания являются внимание и поощрение, во втором — строгость и наказание. Множество исследований доказывают преимущество первого подхода. Ребенок, лишенный сильных и недвусмысленных доказательств родительской любви, имеет меньше шансов на высокое самоуважение, теплые и дружественные отношения с другими людьми и устойчивый положительный образ «Я». Изучение юношей и взрослых, страдающих психофизиологическими и психосоматическими нарушениями, невротическими расстройствами, трудностями в общении, умственной деятельности или учебе, показывает, что все эти явления значительно чаще наблюдаются у тех, кому в детстве недоставало родительского внимания и тепла. Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывает неосознанную взаимную враждебность у детей. Эта враждебность может проявляться как явно, по отношению к самим родителям, так и скрытно. Безотчетная, немотивированная жестокость, проявляемая некоторыми подростками и юношами по отношению к посторонним людям, не сделавшим им ничего плохого, нередко оказывается именно следствием детских переживаний. Если же эта бессильная агрессия направляется внутрь, она дает низкое самоуважение, чувства вины, тревоги и т. д.

Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

Крайние типы отношений, все равно, идут ли они в сторону авторитарности или либеральной всетерпимости, дают плохие результаты. Авторитарный стиль вызывает у детей отчуждение от родителей, чувства своей незначительности и нежеланности в семье. Родительские требования, если они кажутся необоснованными, вызывают либо протест и агрессию, либо привычную апатию и пассивность. Перегиб в сторону всетерпимости вызывает у подростка ощущение, что родителям нет до него дела. Кроме того, пассивные, незаинтересованные родители не могут быть предметом подражания и идентификации, а другие влияния — школы, сверстников, средств массовой коммуникации — часто не могут восполнить этот пробел, оставляя ребенка без надлежащего руководства и ориентации в сложном и меняющемся мире. Ослабление родительского начала способствует формированию личности со слабым «Я».

Переходный возраст — период эмансипации ребенка от родителей. Процесс этот является сложным и многомерным. Эмансипация может быть эмоциональной, показывающей, насколько значим для юноши эмоциональный контакт с родителями по сравнению с привязанностями к другим людям, поведенческой, проявляющейся в том, насколько жестко родители регулируют поведение сына или дочери или нормативной, показывающей, ориентируется ли юноша на те же нормы и ценности, что и его родители, или на какие-то другие.

Рост самостоятельности ограничивает функции родительской власти. К старшим классам поведенческая автономия уже весьма велика: старшеклассник самостоятельно распределяет свое время, выбирает друзей, способы досуга и т. д. В семьях с более или менее авторитарным укладом эта автономизация иногда вызывает острые конфликты.

Добиваясь расширения своих прав, старшеклассники нередко предъявляют к родителям завышенные требования, в том числе и материальные.

Степень идентификации с родителями в юности меньше, чем в детстве. Разумеется, хорошие родители остаются для старшеклассника важным эталоном поведения.

Однако, родительский пример уже не воспринимается так абсолютно и некритично, как в детстве. У старшеклассника есть и другие авторитеты, кроме родителей. Чем старше ребенок, тем вероятнее, что идеалы он черпает не только из ближайшего окружения, но и из более широкого круга лиц.

В психолого-педагогической литературе широко дебатируется вопрос о мере сравнительного влияния на подростков родителей и сверстников. Однако на него не может быть однозначного ответа. Общая закономерность состоит в том, что чем хуже отношения подростка со взрослыми, тем чаще он будет общаться со сверстниками, тем выше его зависимость от сверстников и тем автономнее будет это общение от взрослых.

Источник: cyberpedia.su

Тема №15. Старшее и младшее поколения

Стар, да не мал

Многие помнят выражение «что стар — что мал…», в нем имеется глубокий смысл. Старшее поколение, вместо того, чтобы воспитывать своих внуков и правнуков деградирует и превращается в малолетних детей. С возрастом появляется старческий маразм: поведение неадекватное своему возрасту. Старики повторяют малолетний возраст своих внуков, ведут себя,  как дети грудного или дошкольного возраста.
В современном обществе часто задается вопрос: почему предки не являются авторитетом для своих потомков? Живых прапредков (дедушек, бабушек) потомки считают отсталыми. В древние времена потомки восхваляли мудрость своих предков. К живым предкам обращались с почитанием. Младшие получали советы старших. (Оскорбление мудрости старших привело к психическим болезням у младших). В настоящее время младшие поколения стараются жить свободно от старших, не хотят верить мудрым советам родителей и прародителей. В свою очередь предки превратились в своем развитии в правнуков или в животных, стали немощными маленькими детьми, за которыми требуется уход. Конечно, необходимо ухаживать за теми, кто в этом нуждается. В данном случае, речь идет о причине происхождения деградации в старших поколениях.
В норме все родители, имеющие детей «отрабатывают» свои остатки детства путём воспитания себя и своих детей, с возрастом растут, взрослеют, мудреют. «Отрабатывают», — это значит переосознают, что оставаться в детском возрасте взрослому — значит деградировать, иметь пороки, болезни, уродство и т.д. Детские привычки нужны для развития детского возраста. Взрослые должны иметь взрослость без впадания  в детство. Взрослость — это нравственная ответственность за каждое слово, мысль, действие. Дети учатся автоматически у взрослых, копируют их поведение. Взрослые обязаны  объяснить младшим о полезности быть нравственными ответственными за свои действия. Часто понятия о нравственности поясняются как об одежде, прикрывающей безнравственность. Нравственность — это здоровая жизнь. Отказываться жить здоровыми — глупо. Все, что не вредит своему и окружающему здоровью можно считать нравственностью.
Если родители в период нравственного воспитания своих детей увеличивают свою взрослость, то прародители увеличивают свою взрослость за счет воспитания своих внуков вместе со своими детьми. Предки очищаются, освобождаются от своих недостатков, которые на самом деле являются недоразвитием взрослости. Одинаково для всех поколений: воспитание детей происходит совместно с воспитанием  взрослых. Чем больше младших поколений у предков, тем лучше, мудрее, взрослее, нравственнее, ответственнее должны становиться предки. В таких случаях о таком взрослом предке никто не скажет: «кто стар — тот мал».
Логически, взрослые, которые постоянно растут по — возрасту  в мудрости, в нравственности, в красоте, не стареют, не болеют, внешне выглядят моложе, краше своих младших поколений с множеством талантов, возможностей и способностей. Возможно, так было раньше (это повествуется в древних легендах, сказках, в устных и письменных пересказах). Что-то произошло, чтобы старшие предки стали отказываться от своей совершенной внешности, чтобы младшие не «заглядывались» на красоту старших,  а растили свою мудрость и красоту, создавали свои родные семьи и выполняли свою истинную функцию. В таких случаях появляется перспектива развития  в старших и в младших поколениях. Каждый  младший захочет познать, нравственно использовать  мудрость предков. Смысл жизни находится в нашем происхождении. Если живущие на Земле считают себя сотворенными обезьянами (в это мало кто верит) тогда обезьяничать,  кривляться, безнравственно  копировать друг друга будет обязательным процессом в эволюции человека, потому что потомки не могут быть лучше предков, также как ветка дерева не может быть старше, здоровее дерева. Если живущие на Земле сотворены Истинным Творцом, тогда перспектива развития творения будет подобна Истинно Сотворившему

9 июня 2008г.   Надежда Ленская


Взросление взрослых

Словосочетание «взросление взрослых» не является ошибкой. Смысл написанного говорит о том, чтобы взрослые не отставали в развитии и этим не позорили себя, свою взрослость. Уметь быть по-настоящему взрослым может не каждый. Сначала нужно  видеть отличие взрослых поступков, от детских. Ребенок маленького роста и поэтому его кругозор в пределах его возраста. Взрослые больших размеров и поэтому обязаны видеть заранее те события, которые приведут к неприятностям,  в этом они и должны отличаться от детей. Взрослый не должен разрушать свое здоровье, потому что от его здоровья зависит здоровье его детей и дальнейшее развитие (так же, как от дерева зависит судьба ветвей). Каждый взрослый в свое время должен иметь семью, воспитать следующее поколение. В создании семьи участвуют двое: муж и жена. От их взрослых поступков зависит развитие семьи и их членов.
Можно просмотреть несколько примеров, когда видно, что взрослые поступают, как маленькие дети, хотят оставаться в детском возрасте и считают себя великими. Падание в пороки, это есть проявление детского возраста во взрослом состоянии. Быть алкоголиком, наркоманом, табакокурильщиком, развратником, это признаки деградации. Заранее знать, что пороки позорят взрослых и продолжать жить безнравственно, говорит о том, что детская, хныкающая воля недоразвита, что некоторым нравится хныкать, истерично раздражаться, обвинять других, чтобы не выздороветь. Такие люди не доросли до взрослого мышления, чтобы научится быть счастливыми, богатыми, нравственными, любить и быть любимыми и создавать счастливые семьи с ростом радости, удачи, с выполнением  каждым  своих функций. Работоспособность  деградированных очень низкая, на уровне ребенка их взрослые органы, выполняя детскую функцию, заболевают неизлечимыми болезнями, причина которых является отсталость в развитии.
Детские поступки во взрослом состоянии часто рождают преступления. Логика такого преступника основывается на том, что в физическом детском возрасте родители запрещали мучить других.  Когда зависимость от родителей уменьшилась из-за физического возраста, такие взрослые начинают мучить себя и других различными экспериментами, потому что ошибочно  считают, что взрослым все дозволено. Из-за такого понимания своей жизни возникают неприятности в учебе и на работе, потеря супружеского и семейного счастья, возникают множества различных душевных и физических болезней в организме. Многие в семьях на претензии родственников отвечают, что не имеют вредных привычек, чтобы на них молились, сравнивая себя с другими (другие поступают хуже). В данных случаях взрослые не хотят увеличить свой взрослый рост, свои таланты и возможности, боятся, что переработаются, что их «запрягут» и будут на них кататься и т.д. В этом и заключается хитрость недоразвитых взрослых, сравнивая с другими, но не с теми, кто преуспел в семейном и супружеском счастье, в работе и учебе.
Следующая хитрость недоразвитых взрослых заключается в том, что они могут часами играть в компьютерные игры, рассматривать порно фотографии, фильмы (этим они уничтожают настоящие взрослые, супружеские чувства). В последствии такие игры со своим здоровьем могут привести к уничтожению своей семьи и своей реальной жизни. Компьютерные игроки, а также те, которые постоянно сидят у телевизора для того, чтобы не помогать своим близким, теряют самое главное — шанс стать по-настоящему взрослым, здоровым членом семьи с восстановлением мира и гармонии в своем собственном доме.

Надежда Ленская  12 мая  2009г.

Современная молодёжь

Как только восстанавливается подростковый период, и организм взрослеет, в большинстве случаев молодежь начинает самолюбоваться. Их мало волнует мнение окружающих. Они считают, что их предки жили неправильно не «по — современному». Пытаются жить для себя, брать от жизни все, что они хотят. Некоторые забывают, что они стали взрослеть, стареть, что прогуляли свою молодость, жили с пороками за это получили множество болезней.
Жизнь дана один раз и нужно ее прожить, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы в период молодости и взросления. Такое впечатление, что дети в подростковом периоде начинают ломать свою психику, свое физическое здоровье, чтобы потом во взрослом состоянии   долго лечиться от болезни, которую получили за свою безнравственную, порочную жизнь. Предки и потомки за время существования своей «современности» в молодом возрасте считают, что только они самые великие, самые знатные, самые наимудрейшие. В большинстве случаев потомки прячутся от предков  (родителей, прародителей), потому что заранее знают за какие дела старшие не хвалят. Во взрослом состоянии бывшая молодежь чаще продолжает вести себя, как безумные юнцы. Безответственно относятся к себе, к своей семье и к своему младшему поколению, поэтому вместо того чтобы думать как девочке стать прекрасной хозяйкой, мудрой женой, нравственным воспитателем своих собственных детей, такая девочка подросткового периода (и раньше) ведет себя, как похотливое животное, привлекает на себя внимание мальчиков-самцов, которые не собираются вести себя ответственно перед женским полом, которые собственных детей могут бросить на произвол судьбы, они больше относятся к животному миру и стараются оболгать красивое, нравственное  своим безнравственным поведением. Молодость дается один раз и ее нужно использовать по назначению. Все безнравственные действия по молодости приведут к неприятностям. Молодежь воспитывают взрослые – родители. В воспитании детей они допустили множество ошибок, сразу не исправили безнравственные пороки у своих детей (возможно, что эти пороки были у родителей). Дети думают, что им все дозволено, что они могут находиться в детском возрасте продолжительное время, включая взрослость, поэтому несколько поколений, которые назывались в свое время молодёжью, развили в себе безнравственные качества, безнравственный опыт. И всевозможные нравственные движения они  стесняются в себе и высмеивают нравственность у других. Получается, что молодёжь как бы имеет льготы для своих безнравственных действий. Некоторые считают, что у молодежи мудрости не должно быть, что она может забавляться уже не детскими играми,  связанными с преступлениями, что она имеет право развлекаться как животное. Существует мнение о том, что молодежь образумится только тогда, когда сами станут родителями, а до этого времени они могут позволить себе жить безнравственно. Такие льготы для молодых, поддерживаемые взрослыми, увеличивают и распространяют пороки, преступления, извращения от безделия.
«Наплодить» бездельников для уничтожения цивилизации кому-то выгодно. Этим занимаются целые секты, которые мешают вырастить здоровое поколение. Здоровье у молодежи должно быть направлено для увеличения мудрости, возможности, способности, обучения всему прекрасному для передачи следующему поколению. Эволюция развития молодежи должна быть направлена от истинного творения к Истинному Творцу без старости, без негативных животных эволюций.
Слово молодежь означает молодое здоровое поколение, которое должно помогать старшему поколению как единое целое, как ветка дереву для настоящей жизни без пороков, тогда проблемы, искусственно возникшие, между родителями и детьми исчезнут.

13.07.2010 г.  Надежда Ленская

Школа жизни естественных процессов


О естественных процессах написано много книг, иногда очень противоречивых. Жизнь на Земле представляет собой большую школу, где каждый живущий является учеником школы естественных процессов. Дело в том, что каждый сотворенный естественным путем является частью Истинного Сотворителя и эволюционирует от младшего к старшему.
Сотворенные Истинным Сотворителем являются как бы ребенком своих Истинных Родителей. Для детей специально сотворены все условия на Земле, которые восстанавливают у сотворенных процессы Сотворителей: бессмертную жизнь, красоту, семейное и супружеское счастье, гармонию, любовь и т.д.
В процессе эволюции происходит множество этапов развития, которые одинаково существуют в каждом сотворенном. На первых этапах развития дошкольного возраста сотворенные общаются с Сотворителями с помощью молитв, примерно так же, как общаются рожденные дети со своими земными родителями. Многие мистики сделали из этих общений различные секты и придумали, что это общение должно существовать по определенным графикам.
На самом деле, общение младших со старшими Сотворителями на первых порах являются определенными этапами развития, где каждый сотворенный, как ребенок, просит Сотворителя помочь ему восстановить свою гармонию, счастье, радость и помочь познать законы мироздания, которые специально созданы для сотворенных естественным путем. Молитвы к Родителям не заменяют исправление тех ошибок, которые сделали дети Сотворителей. В любой школьной программе ученики при обучении обязаны знать и изучить школьную программу, а не только молиться над ней без ее изучения. Многие считают, что ошибки, допущенные в школе, они могут заменить на шпаргалки, и поэтому делают вид, что учатся, а на самом деле их обучение можно оценить на двойку потому, что они пришли, чтобы свое обучение переложить на своих Родителей-Сотворителей. Младшие постоянно требуют от Сотворителей только отличные результаты, которые вместо них должны сделать Сотворители, чтобы стать незаконно Сотворителем за счет взрослых. Младшие хотят обмануть старших, чтобы достичь совершенства Истинного Сотворителя незаконным путем, по шпаргалкам. Таким образом, нетактичное, безнравственное отношение к Родителям-Сотворителям привело к преступным действиям, к мщению всех двоечников, которые считают, что их Сотворители недостаточно мудры потому, что не могут вместо сотворенных учиться на отлично и незаконно приписывают себе все то, что принадлежит Высшим Родителям, требуя от Высших невозможного, и грозятся создать негативные секты на Земле, для того, чтобы окружающие думали, что они сотворены от обезьяны.
С возрастом, подрастая, дети Сотворителей сами умеют сотворять, но с помощью Высших. И вместо того, чтобы жить верно, надежно для помощи Истинным Сотворителям, так же, как истинные органы помогают высшему организму для улучшения своей жизни, кем-то придумана версия о том, что сотворенные должны иметь только физический образ жизни. Душевное и духовное развитие превратили в мистику, хотя почти все знают, что душа — это мысли, чувства, желания, эмоции естественных процессов и они должны работать для помощи высшей гармонии, улучшая себя и окружающих. В состав духа входят духовные способности, мастерство, искусство, таланты, и они раскрываются только после того, как человеческий организм овладел как сотворение душевными качествами на отлично. Из-за того, что многие считают преждевременно себя великими у них происходят различные болезни, где больные приписывают себе те качества, которые еще не умеют самостоятельно работать и из-за преждевременного восхваления себя у них начинают возникать психические расстройства, причем, чем сильнее они восхваляют себя, тем сильнее болезни нападают «на великих».
Из-за того, что все становятся незаслуженно «великими», по мнению лжецов, окружающие боятся подобных совершенств. На самом деле эти "великие" всего лишь психобольные, которые возомнили, что лично для них будут созданы Свыше условия для развития безнравственных и для продления безнравственности. Так появились первые психобольные и преступники, которые думают, что их болезнь наделена святыми качествами.
Все творения должны проходить этапы развития с радостью и с любовью, которые им сотворили Родители для лучшего обучения, как сотворителей. То есть получается, что любой сотворенный должен стать в свое время Сотворителем, так же, как ребенок должен стать взрослым. Психобольные решили выделиться среди окружающих, придумали себе ложные ритуалы с ложным развитием, а из-за этого люди начали болеть, стареть и умирать. Изначально сотворенные маленькие сотворители, которые еще не познали взрослое сотворение, из-за страха начали искажать естественные процессы и забывать свое естественное происхождение с естественной функцией. Сотворенные на любви, на высшей гармонии, дети сотворителей стали готовиться к апокалипсису, к армагеддону, к концу света и к другим неприятностям.
Старшие сотворенные, которые не сдали на отлично естественные школы естественных процессов, захотели вместо своих Родителей-Сотворителей, вместо своих Истинных Учителей сделать дедовщину, причем с каждым поколением на Земле все больше и больше разрушали истинную информацию о своей истинной нравственной функции. Из-за этого несколько поколений Земного обучения учеников на Земле начали умирать, вместо того, чтобы быть изначально здоровыми и бессмертными. Другие сотворенные, двоечники, придумали как убивать бессмертных сотворенных и сделали мир мертвых, как оружие, которое не дает поверить естественно сотворенным, что их Родители-Сотворители бессмертные и никогда не сотворяли смерть, старость, болезнь и другие пороки, мешающие истинно нравственным Сотворенным постичь Истину, чтобы быстрее вырасти от младшего к старшему полноценным Истинным Сотворителем.
Многие ждут, что на Землю придет Избавитель, который укажет путь нравственного развития всем живущим на Земле. Некоторые из-за этого пытаются убивать тех детей, которые талантливые, и забывают, что настоящие естественным путем сотворенные Родители одним движением руки уберут в свое время все то, что мешает естественному развитию. И тогда все сразу увидят, что главный экзамен, который они не сдают, всего лишь доверие нравственным Родителям-Сотворителям.
Неужели непонятно, что ни один психически здоровый Родитель-Сотворитель не будет сотворять как орган в организме смерть, старость, болезнь и другие глупости для уничтожения в первую очередь себя и своё сотворение. Неужели нужно ждать, чтобы какой-нибудь малыш пояснит взрослым, что гармония и нравственность не должны сочетаться с глупостью и тупостью, что человеческий организм не имеет смерти и чтобы научиться правильно жить, нужно захотеть любить и быть любимыми, а не убегать от себя, от своей семьи в пустыню или в другие энные места. Неужели непонятно, что каждый организм должен расти от младшего к старшему и не нуждается в искусственных процессах и в искусственной информации, сделанной из ритуалов, которая приводит к тупости и к глупости.
Для того, чтобы человеческий организм развивался в гармонии, необходима мудрость в знаниях, и тогда все станет на свои места и все поймут, что телега не родит жеребёнка и что на шпаргалках невозможна сдача экзамена естественным путем на отлично. То есть каждый живущий на Земле должен постараться жить лучше лучшего естественным путем, а не требовать от Высших те действия, которые должны происходить только в детском возрасте. Взрослый организм должен взрослеть и сам становиться на путь лучшего развития, тогда худшее будет очищаться заранее, тогда мудрость будет развиваться во всех направлениях, а здоровье будет взрослеть и совершенствовать себя и свой род естественным путем.  В таких случаях с каждым шагом взрослеющий организм восстановит внутри каждого органа самые прекрасные пути развития и обеспечит раскрытие тех талантов, которые необходимы истинному сотворению, чтобы вырасти и стать Истинным Сотворителем во всех поколениях.

23 октября 2017г.                                                                                             
Надежда Ленская

Современное воспитание невоспитанной молодёжи

В каждом поколении цивилизации существуют проблемы в воспитании молодёжи. Поколение взрослых, которые пережили войну, должны стараться воспитывать своих детей для мира в стране. Всё, что они недополучили во время войны, стараются дать своим родным детям. С одной стороны – это правильное решение. С другой стороны – молодёжь, которой дали свободное развитие и не дали достаточного воспитания, считается инвалидом потому, что отстаёт в своём развитии, живёт за счёт взрослых, не хочет работать и помогать старшим. Мудрых старших такая молодёжь считает ненужными в своём развитии. Постоянное желание красоваться друг перед другом и не желание иметь полноценную семью, которая не может иметь нравственную перспективу, создали в цивилизации многих стран социальную опасность для развития психических инвалидов, которые не могут дать правильное воспитание себе, своему поколению, а значит, цивилизация будет вымирать! Такая цивилизация не будет приносить доходы себе, своей семье, своей стране. Такая страна будет представлять собой психбольницу без врача. Люди будут ждать, что родится избранный и только с его помощью они смогут быть счастливыми. Так же как без народа не может быть государства, так и без нравственной культуры общения не может быть семьи и нравственного воспитания следующего поколения.
Некоторые считают, что они могут скрыть от окружающих свои грязные мысли, преступные действия, которые не совместимы с нравственными нормами жизни, со здоровьем, с благополучием. Подобные люди ложно считают, что скрытые преступные желания, действия, а также мысли против окружающих могут жить долго без разоблачения. Эта версия не является правильной, не имеет нравственных основ, а поэтому люди, не желающие жить нравственно, имеют несчастные лица, несчастные семьи, несчастные результаты в своей жизни. Куда бы они ни пришли, могут возникнуть неприятности. В таких случаях везде, где должен быть успех, удача – безнравственных постигнет несчастье даже там, где не может быть и никогда не существовали проблемы. В этом невоспитанные могут винить предков, Истинного Творца и других лиц. Никто не сможет сделать лучше в жизни глупых, если каждый несчастный не захочет стать счастливым, благополучным, нравственным и желать окружающим в любых условиях только нравственные перспективы с правильной её реализацией.
Правильное воспитание взрослыми детей начинается с момента зачатия. Нужно пояснить, что воспитывать себя всегда легче, чем окружающих потому, что окружающие  – это отражение внутреннего состояния человека. Окружение семьи – это внутреннее состояние членов семьи, как единое существо («государство»), которым является семья со всеми поколениями. Как можно воспитать отражение в зеркале (окружающих), если человек, который подошёл к зеркалу в плохом настроении? От каждого члена семьи зависит рост счастья, любви, благополучия, удача, успех. Также от каждой семьи и её членов зависит удача, успех, благополучие страны в которой живёт семья. Поэтому, каждый воспитатель воспитывает в первую очередь себя для своего нравственного улучшения. Если кто-то считает, что он делает чрезмерно много  для других и поэтому из-за этого страдает, то можно вспомнить, что в сказке «Золушка» за нравственный труд для всех Золушка своевременно вышла замуж за принца и в награду получила всё необходимое для счастливого супружеского развития. Нравственная забота о других является основным ключом для восстановления счастливой жизни, которая везде, во всех местах, будет восстанавливать у окружающих желание жить лучше, чем они жили раньше.
Современное воспитание молодёжи не является трудным, если взрослые грамотно поймут, что воспитанность всегда даст самый лучший результат не только в образовании в семье и в стране, но и в других странах. Поэтому все невоспитанные взрослые (если они так считают себя) должны воспитываться вместе с воспитанниками независимо от неудач в прошедшей жизни, независимо от статуса, где жил раньше взрослый человек. Родители могут быть счастливы только тогда, когда их дети в жизни всегда счастливы, а счастливые дети будут помогать расти счастью взрослых (при увеличении счастья у взрослых увеличивается счастье у младших), а поэтому всегда взрослых будут почитать (здесь не говорится о тех взрослых, которые не желают счастья своим детям). Счастливые дети будут всегда здоровыми, а значит, их потомки получат родовой взрослый опыт, чтобы нравственно воспитать себя и следующее поколение. Если, по сказкам, конюх, который стал правителем, сделает государство конюшней, то каждый член семьи должен в своей семье не быть безнравственным инвалидом, чтобы в семье не было инвалидности. В тех случаях, когда в роду имеются инвалиды с рождения, а инвалидность, в норме, не сотворялась Истинным Творцом, то логически, Истинный Сотворитель не сотворял инвалидность потому, что сам всегда здоров, а здоровые могут сотворять только здоровое поколение сотворённых.
В скором времени наука сообщит всем живущим на Земле, как практически сделать естественным путём всех инвалидов нравственно здоровыми не только духовно, но и физически потому, что по развитию духовного и душевного строится физическое бессмертное, здоровое тело с судьбой. Если учесть, что в духе и в душе исправятся ошибки, которые сделали безнравственные предки падших цивилизаций для инвалидности потомков (инвалидами легче управлять), то автоматически физическое тело потомков станет красивым, счастливым, здоровым без инвалидности в перспективе.
Нравственно-воспитанная современная молодёжь может многое исправить в своём роду, если захочет, чтобы их дети и внуки были всегда счастливы во всех поколениях. Для этого необходимо научиться жить по нравственным правилам, которые знают все с момента своего рождения. В любой школе, в любом классе, при изучении предметов  ученики совершают ошибки, и если грамотно изучат правила – быстро исправят всё то, что мешает им быть отличниками. Нравственное поведение современной молодёжи поможет обрести нравственную мудрость предков рода, которая необходима для развития образования  в стране без проблем на всех уровнях, с ростом счастливого общения друг с другом. В такой стране счастливая молодёжь будет помогать делать лучше счастливое старшее и младшее поколение, а это значит, брошенных стариков и детей не будет. О жизни в стардомах и детдомах в любой стране будут рассказывать только как о легенде или о сказке о том, что натворила безнравственность в поколениях

.25.09.2018 г.        Надежда Ленская

Источник: www.mvkuban.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.