Сетевая этика и культура



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:


Сетевая этика и культура Что такое этика? ЭТИКА — философская наука объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло. Различают следующие виды этики:гуманистическая: ориентированная на человека, его жизнь, свободу;авторитарная: ориентированная на что–либо внешнее по отношению к человеку.ЭТИКА — это система норм нравственного поведения человека, или группы людей СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ (нетикет, сетикет) — понятие, появившееся совсем недавно. Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.


ри общении в чатах желательно выполнять следующие правила:Использовать язык, на котором общается большинство присутствующих (как иностранный, так и сленг).Не умничать! Это настроит против вас собеседника. Посылайте простые и ясные предложения.Если собеседники вас по каким-либо причинам не устраивают, то покиньте чат.Не переусердствуйте со смайликами. Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями – дайте возможность высказаться другим.Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер.Обязательно представьтесь, когда заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условными Ф.И.О.). Правила этикета при общении по электронной почте:Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: отвечайте на вопрос, кратко и по существу.Не забывайте давать названия своим письмам.Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать.Избегайте писем, составленных под влиянием эмоций.Не забывайте говорить «спасибо» и «пожалуйста».Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать личную информацию в электронное письмо.Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные о каналах связи (обычный телефон, факс). ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ  ( teleconference )  — совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств.Правила общения в телеконференции Будьте вежливы и внимательны к почте.
когда не оставляйте вопрос заданный Вам без ответа.В обсуждении проектов будьте внимательны к другим командам.В письмах не допускается грубость и оскорбления.Вы можете не только обсуждать предложенные проекты но и критиковать их.Не бойтесь, задавайте вопросы авторам проектов.В высказывании критических замечаниях по отношению к проектам других команд руководствуйтесь не эмоциями, а здравым смыслом , будьте справедливы. А это что за странные значкиСмайлики — излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме.Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики».

Источник: SchoolFiles.net

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕТЕВАЯ ЭТИКА

(Этика и Интернет)

 

 

 

 

Подготовил: Ковалевский В.О.,

студ. III курса,

Спец. Политология

Проверила: Стародубцева В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОНЕЦК 2000

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………….…………………..………………………………………………………….3

 

  1. Сущность и особенности Сетевой этики……..……………………………………..5

 

  1. Основные нормы и принципы этики в Интернет…………………………..……….9

 

Заключение………………………………………………………………………………..…….15

 

Список использованных источников и литературы…………………………………….……17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Последнее время все сильнее и значимее становятся ранее одиночные голоса футурологов, уверенных в том, что будущее это Интернет. Очень многие сейчас уже связывают информационное общество именно с Интернетом, как основе новейших информационных отношений. Интернет это объединяющее начало, с которого собственно и начался переход к информационному обществу. Интернет это генератор идей и новых информационных ценностей.

Данная работа это не ода Сети, это попытка объективно подойти именно к вопросу об этических нормах, ценностях в Сети. Интернет это целостный организм, это часть общественных отношений и этика присутствует в нем как и в любой другой отрасли этих отношений. Если бы Сеть не основывалась на эстетических нормах, она бы потеряла свое человеческое лицо, исчез бы объединяющий элемент, а сам Интернет стал бы лишь инструментом кучки негодяев, преступников, душевнобольных.


Однако, несмотря на некоторую пока еще хаотическую направленность информации в Сети, этике в ней придается уже немаловажное значение. С каждым днем вопрос об этических нормах в Сети приобретает все большую актуальность. Ведь для того, чтобы Интернет стал поистине средством массовой коммуникации людей несомненно нужно придерживаться определенных этических норм и ценностей.

Но что такое Интернет? Многие слышали это понятие, некоторые знают, что это информационная библиотека и одно из средств международного общения. Но, к сожалению, лишь немногие из этих многих представляют себе облик и сущность Сети. Именно с этих позиций вытекает так называемая демонизация Сети, приписывание многими ей ужасного облика и магической власти, исключающих к тому же какие-либо этические принципы и нормы.

По некоторым данным объем информационного наполнения глобальной информационной сети Интернет составил в прошлом, 1998, году около 12 терабайт (12×1012 байт) информации. Поистине, это ни с чем несравнимо! Информационная емкость легендарной Александрийской библиотеки примерно 1011 байт. Согласно результатам того же исследования, в среднем в Сети ежедневно появляется полтора миллиона новых страниц — около 20 в секунду. Информационная перистальтика Сети беспрецедентна!


Отсюда вытекает и степень ее этизации. Владелец WEB-страницы если будет заботится о ее популярности и оценке другими пользователями естественно скорее будет придерживаться этических норм, хотя и с некоторой поправкой на особенности Сети.

Итак, понятно, InterNet как средство массовой коммуникации достиг такого уровня развития и воздействия на общественную жизнь, который требует государственного вмешательства в виде принятия законов, регулирующих деятельность, связанную с InterNet, ибо государство выступает защитником своих граждан, в том числе и от некачественной или аморальной информации. Однако в то же время, и простые пользователи Сети не должны забывать про этические нормы. Сейчас в Интернете уже существуют достаточно много WEB-страниц, чатов и конференций, посвященных данному вопросу. И основная информация бралась, естественно, оттуда за неимением традиционных источников и глубоких исследований на бумаге.

По мнению большинства исследователей, данная проблема очень важна как для более упорядоченного развития Всемирной паутины так и для становления нового высоко морального человека субъекта информационного общества.

С целью определения направления такого регулирования в ряде стран были проведены специальные исследования, созданы общественные объединения, разрабатываются кодексы поведения в InterNet, разрабатывается InterNet-этика, принимаются законы.
е упомянутые документы доступны в InterNet, что делает излишним их пересказ или подробный анализ. Вместе с тем краткая их характеристика дает возможность понять направления развития сетевого законодательства, этики и опыта регулирования InterNet. Интернациональная природа InterNet позволяет утверждать, что проблемы законодательного регулирования деятельности в InterNet носят общий характер и одинаковы для всех стран. И именно страх государства перед перспективой иметь рядом с собой такой не контролируемый организм, все-таки способный влиять на сознание граждан, побуждает активно мыслящее мировое сообщество к правовому регулированию InterNet-отношений, в их числе и создание и поддержка сетевой этики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОЙ ЭТИКИ

 

Итак, начало Интернет было положено 5 декабря 1969 г., когда три компьютера в Калифорнии (Лос-Анджелес, Санта-Барбара, Менлоу-Парк) и один компьютер в штате Юта были соединены друг с другом. Этот момент можно считать официальным началом ARPAnet — сети, которая в итоге мутировала в Интернет.

На сегодняшний день в мире существует около 2 млн. серверов и по последним данным около 260 млн. пользователей в Интернет. По прогнозам ведущих компаний Великобритании, 20% их продаж в 2000 году будет сделано непосредственно через Интернет… Таким образом Интернет становится тотальным в планетарных масштабах источником всевозможнейшей информации и средой интерактивного общения. Если ЭТОГО нет в Интернете, значит, ЭТОГО не существует в природе!


За время существования Сети появился огромный, совершенно самостоятельный, неимоверными темпами набирающий в весе социокультурный пласт, ей посвященный, ею же сгенерированный. Здесь есть все необходимое для того, чтобы попытаться в нем (или с его помощью) существовать: наука, философия, искусство, этика, религия, эзотерика, экономика, виртуальный секс, хакеры, "Ассоциация подпольной музыки в Интернете"… Короче, здесь есть абсолютно ВСЕ.

Интернет это большая сложная транспортно-информационная система из грибовидных (дипольных) структур, шляпка каждой из которых (собственно диполи) представляет собой мозг человека, сидящего за компьютером, в совокупности с самим компьютером, который как бы является искусственным продолжением мозга, а ножки — например, телефонная сеть, соединяющая компьютеры, или эфир, через который передаются радиоволны. В отличие от многих других объектов природы Интернет является уникальным объектом, что создает дополнительные сложности в его исследовании.

Итак, Интернет — объект природы. Причем уникальный. Занятно! Тем более что за этой глобальной экспансией Сети никто не стоит, Интернет никем не контролируется и сознательно никем никуда не направляется в своем развитии.


Если бы в Сети существовали свои собственные реальные формы жизни, то для части представителей этих сетевых форм жизни белковое человечество выступало бы в качестве Творца (или Внешнего Ненаблюдаемого Наблюдателя). Кстати, не такое уж и невероятное допущение.

Многие провидцы, как их называют, принципиально не исключают самой возможности возникновения жизни собственно в Сети. Так, Стивен Хокинг, выдающийся современный английский астрофизик и космолог, еще пять лет назад заявил, что компьютерные вирусы следует считать одной из форм жизни. По его мнению, хотя компьютерные вирусы не имеют собственного "обмена веществ", они вполне могут "паразитировать на зараженном компьютере, используя его метаболизм". Точно так же настоящие вирусы паразитируют на пораженных ими организмах. "Единственная созданная человеком форма жизни, — подчеркнул Хокинг, имея в виду компьютерные вирусы, — служит исключительно для разрушения. Мы создали жизнь по своему образу и подобию".

Интернет как физическое явление развивается самостоятельно, то есть саморазвивается. Понять тип динамики этого процесса еще предстоит.

Естественно, здесь же поднимается вопрос и этики в Интернете. У нового пользователя сети кажущееся отсутствие этики вызывает беспокойство. В действительности сеть есть общество очень этичное, просто лишь этика его слегка отличается от обычной. Вернее будет сказать, что этика в сети слегка опережает в своём развитии этику обычного общества.

Сеть, являясь передним краем внедрения новых информационных и коммуникационных технологий, пользуется правом изменения и нововведения. Выделяются зачастую две пересекающиеся посылки сетевой этики, два ее принципиальных аспекта:

  1. проявление инд

    Источник: www.studsell.com


    • Биомедицинская этика (этика и деонтология в работе медицинской сестры)

      Курсовая работа (Теория) по медицине, физкультуре и здравоохранению

      58 Кб / 32 стр / 12460 слов / 84303 букв / 18 ноя 2001

    • Понятия «мусульманская этика» и «этика в мусульманских обществах»

      Статья по философии

      13 Кб / 5 стр / 2035 слов / 13955 букв / 8 мар 2019

    • Этика долга и этика счастья (на примере Канта и Гельвеция)

      Реферат по философии

      22 Кб / 21 стр / 4142 слов / 27017 букв / 17 фев 2018

    • Этика долга и этика счастья (на примере Канта и Гельвеция)

      Реферат по философии

      23 Кб / 21 стр / 4140 слов / 27011 букв / 26 окт 2006

    • Анализ и управление дебиторской задолженностью предприятия (на примере ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания»)

      Диплом по финансам

      150 Кб / 101 стр / 15833 слов / 109035 букв / 30 янв 2015

    • Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга»

      Реферат по финансовому менеджменту, финансовой математике

      270 Кб / 24 стр / 2273 слов / 16476 букв / 2 мар 2011


    • Инвестиционная стратегия ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»

      Курсовая работа (Теория) по финансам

      25 Кб / 36 стр / 5901 слов / 41107 букв / 21 янв 2019

    • Кадровая политика предприятия как инструмент стратегии управления персоналом организации на примере ОАО «Сетевая компания» Нижнекамских электрических сетей

      Диплом по менеджменту

      149 Кб / 90 стр / 15739 слов / 110924 букв / 20 янв 2014

    • Кадровый аудит управление персоналом в ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Северного Кавказа»

      Курсовая работа (Теория) по менеджменту

      94 Кб / 48 стр / 8624 слов / 67218 букв / 26 апр 2018

    • Корпоративная сетевая инфраструктура

      Диплом по программному обеспечению, программированию

      918 Кб / 53 стр / 7108 слов / 62751 букв / 4 окт 2015

    Источник: studentlib.com


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.