Кукшина внешность


(398 слов) В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» четко показаны нигилистические убеждения главного героя – Евгения Базарова. Нигилисты отрицают современный общественный уклад, не приклоняются перед авторитетами, отрицают всяческие чувства, а также красоту и искусство. Но в демократической молодежи такого направления найдутся те, для кого данные идеи – повод выделиться перед обществом. Таких героев представляет нам автор — это Ситников и Кукшина. 

Поставив главного героя с Авдотьей Кукшиной и Виктором Ситниковым, автор подчеркивает всю серьезность убеждений Базарова. Ситников считает себя старинным знакомым Базарова и его учеником. Автор описывает его следующим образом: одет в славянофильскую венгерку, а на его визитных карточках написан как французский, так и русский текст, который выполнен славянской вязью. Благодаря мелким деталям, Тургенев демонстрирует, что вся приверженность Ситникова новым идеям носит исключительно показной характер. Все мысли и идеи, произнесенные Базаровым, Ситников повторяет в искаженной и вульгарной манере. Для Ситникова нигилизм – это мода, в которой можно выделиться и спрятать глупость и сомнительное происхождение. В эпилоге автор говорит о том, что Ситников все еще продолжает «дело» Базарова, но его семейство помыкает им, а жена и вовсе считает дурачком. 


Авдотья Кукшина относит себя не только к нигилистам, но и к «эмансипированным дамам». Главные темы, которые волнуют Кукшину: «женский вопрос», физиология, эмбриология, химия и воспитание. Кукшина глупа, развязна и вульгарна. Автор описывает множество деталей в ее интерьере и внешности, чтобы в точности передать всю сущность героини: криво прибитая визитная карточка на двери, пыль на всей поверхности убранства, растрепанные волосы, дешевые браслеты на руках, а также черные пальцы (от табака). Она без умолку болтает обо всем и ни о чем, задает вопросы, но ответы ее не интересуют. Она делает вид, что знает все на свете, но по факту это не так. Для нее в порядке вещей напиться шампанским и всю ночь провести в компании молодых людей. В эпилоге автор говорит, что теперь Авдотья, помимо естественных наук, увлекается архитектурой и даже открыла в этом направлении новые законы. 

Автор специально вводит этих персонажей, чтобы показать слабые стороны максималистского мировоззрения Базарова. Двойники составляют контраст главному герою, для которого нигилизм – осознанно выбранная позиция. В эпилоге оба «нигилиста» пытаются прикрыть свою никчемность социальными понятиями, ничего в них не понимая. Конечно, у Базарова должны быть единомышленники, но автор намерено показал идейное неприятие характера и убеждений героя. Хоть Тургенев и испытывал неприязнь к идеям главного героя, но все же показал, что для Базарова нигилизм – основа его жизни, в отличие от его бездарных двойников — Ситникова и Кукшиной, для которых любые течения были лишь маской. 


Автор: Полина Цимкина

Источник: litrekon.ru

Сочинение про Кукшину

Авдотья Никитишна Кукшина является второстепенным героем произведения и одним из ярких женских образов романа.

Кукшина описывается автором как эмансипированная представительница сословия помещиков, подражающая радикальным взглядам и являющаяся приверженцем нигилизма. Будучи брошенной когда-то мужем и не вызывающая интерес у других мужчин, Авдотья увлекается точными науками, изучает положение и права женщин в других странах мира, так как считает себя феминисткой, не приемлет компромиссов и резко в бесцеремонной манере высказывает собственное мнение.

При этом в общении с собеседниками Кукшина проявляет себя как развязная, вульгарная, неопрятная женщина неприятной внешности, обожающая выпивку и табачные изделия. В ее доме, где она управляет единолично, постоянный беспорядок и бардак, повсюду разбросаны вещи, книги, сигаретные окурки, одежда.


Для Авдотьи характерно отсутствие человеческих, душевных чувств и проявление признаков глупости, хамства, грубости. Она способна легко развязать без повода ссору, в которой не будет задумываться о выражениях и высказываниях. Однако сама женщина позиционирует себя как великодушного, хорошего и порядочного человека, но никогда не забывает обиды, которые причинили лично ей. Поставив перед собой какую-либо цель, Кукшина стремится к ее достижению любыми доступными способами и средствами, готовая даже на совершение неблаговидного и неприглядного поступка, но при этом уверенная в собственной безгрешности.

Глядя на Кукшину, неряшливо и безвкусно одевающуюся с наигранным и безликим выражением лица, создается отталкивающее, неприятное впечатление, поскольку все эмоции и поступки женщины несут оттенок неестественности.

Участвуя в беседах и самоуверенно думая, что является активным нигилистом, Авдотья воспринимается в глазах окружающих людей как несуразная и неуклюжая женщина, не имеющая никаких элементов женственности, прелести, очаровательности.

Товарищи Кукшиной относятся к женщине с невероятным терпением и пытаются спокойно воспринимать все ее выходки и стервозный характер, но постепенно, и они отворачиваются от Авдотьи и прекращают общение.

Раскрывая образ Авдотьи Кукшиной, писатель подчеркивает, что все характерные особенности героини обусловлены ее женской неполноценностью, ущербностью и отсутствием полноценного личного счастья. Женщина внутренне убеждает себя, что занимается благородным и достойным делом, агитируя за нигилистические принципы, в котором находит выход спасения от переживаний о своей неудавшейся женской доле и черпая для себя внутреннее вдохновение.


С точки зрения автора романа, изобразившего Авдотью Кукшину с использованием метода сатиры и пародии как карикатуру на главного героя Евгения Базарова, подобные женщины способны лишить авторитета даже самых грамотных и дальновидных людей, но, к сожалению, данные представительницы женского рода весьма многочисленны в современном обществе.

Вариант 3

Роман Тургенева «Отцы и дети» написанный в 1860 году отобразил глобальную проблему в обществе и политике перед реформой 1861 года. Одним из второстепенных персонажей, но играющих не последнюю роль в романе является Авдотья (Евдокия) Никитишна Кукшина.

Это женщина молодого возраста, помещица. Ее взгляды на жизнь прогрессивны, она является активным борцом за права женщин, постоянно интересуется «женским вопросом». Кукшина была некоторое время замужем, но супруг ее бросил, и она продолжила вести свое хозяйство в одиночку. Внешне Евдокия непримечательна, большинство считают ее некрасивой. Любит много читать, изучать естественные науки, играет на фортепиано и курит папиросы. Кукшина ведет себя в обществе развязно, выглядит неряшливо и неопрятно.

Евдокия Кукшина является двойственной натурой. С одной стороны, при первом знакомстве, она кажется вполне обычной, местами даже интересной личностью. Но с другой стороны, при более тесном знакомстве ее образ открывается более ярко. На самом деле эта неестественная, невзрачная женщина, пытающаяся в своей страсти к нигилизму скрыть личную драму и женскую несостоятельность. Ее образ носит сатирический характер, в ней нет той женственности, которая должна присутствовать в каждой представительнице прекрасного пола.


Евдокия Кукшина откровенно глупа, не столько внешность, сколько манера поведения отталкивает от нее мужчин, даже собственный муж бросил ее. Особенно отталкивало ее странное выражение лица, и многим хотелось задать вопрос: «Ты голодна? Робеешь? Иль голодна?» Любые манеры, двигалась ли она, говорила, казались всем неестественными, наигранными. Хотя сама Евдокия, скорее всего, считала себя простой и добродушной дамой. Но, толи из-за своей робости или застенчивости, всем казалось, что она перед ними нечестна.

Образ Кукшиной показывает читателю, что женщина в те времена, так же как и сегодня стремиться быть независимой. Она на самом деле пыталась отстаивать свои права как личности, поддерживать разговоры на любые темы, много читала и интересовалась жизнью женщин за границей. Но из-за своей глупости, и неуверенности казалась другим неестественным и странным человеком.

Сочинение Образ и характеристика Кукшиной

В книге Ивана Тургенева хорошо раскрыт новый для той эпохи образ женщины-эмансипатора. Этот образ отображается слишком резко, наигранно и преувеличенно в лице Кукшиной Авдотьи Никитишны. Она является словно искривленным зеркалом образа Базарова и прямым антиподом Фенечки.


В романе четко прослеживается негативное отношение автора, Ивана Тургенева, к своему персонажу, видимо, его сильно раздражали начинавшиеся в те времена веяния в обществе, в частности, мода на эмансипацию и эмансипированных женщин. Может быть, именно поэтому даже при первой встрече с Евдоксией главный герой всего лишь морщится, хотя в описании внешности героини нет ничего отрицательного, а точнее «в её «фигурке…не было ничего безобразного». Тем не менее, она играет свою роль в романе, так как именно в разговоре с ней впервые звучит имя Одинцовой, сыгравшей впоследствии важную роль в развитии персонажей.

Авдотья Никитишна Кукшина – освобожденная госпожа, псевдонигилистка. Авдотья выражает радикализм, решительна и принципиальна в своих оценках и взглядах. Ей интересен «женский вопрос» в разнообразных государствах, у нее есть интерес к точным науками. Она самоуверенна, груба и определенно нелепа. Ко всему прочему, она некрасива и неаккуратна, у нее трудно найти что-либо человеческое, а тем более, прелестное. Можно полагать, что заинтересованность героини «нигилизмом», возможно, помогает ей забыть про чувство ущемлённости от собственной женской недостаточности. Она некрасива, ни разу не была центром внимания у мужского пола, а муж бросил Авдотью. «Нигилизм» вселяет в нее чувство занятости очень «важным делом», в котором она находит утеху, подзабыв о своей горькой судьбе. Однако, данный образ носит, больше насмешливый характер. Ведь даже в фамилии героини, соответствующей слову «кукиш», присутствует комическая направленность данного героя.


В облике Авдотьи Никитишны представлены ужасные стороны женского населения. Авдотья — незаметная женщина, у которой в голове неразбериха, все перемешано, и нет никакого собственного мировоззрения. Она невероятно резка в своих взглядах и бескомпромиссна в своих оценках. Она любит спорить и создавать людям проблемы, сама того не замечая. Может из любого пустяка сделать скандал. Если ей кто – то сделает любое зло, она будет очень долго это помнить, но если сделают зло ей, то она может обидеться. Всегда добьется поставленной цели, даже если ради этого придется сделать нехорошее дело. Чаще всего перебарщивает с эмоциями.

Этот образ карикатурен и служит негативом главного героя и буфером для появления более интересных персонажей.

Характеристика и образ Кукшиной в романе Отцы и дети

Характеристика и образ Кукшиной в романе Отцы и дети

Источник: sochinite.ru

Евдоксия Кукшина


Женские образы в романе «Отцы и дети» выполняют разные функции. Евдоксия Кукшина с первого взгляда не может вызвать ничего, кроме антипатии. Во-первых, она небрежно одета, неопрятна, с растрепанными волосами. Во-вторых, она ведет себя вызывающе. Кажется, что она ничего не знает о приличиях. Но больше всего возмущает ее желание казаться продвинутой и передовой. Она делает вид, что сведуща во всех областях современной науки и философии. На самом же деле ее знания поверхностны. Базаров видит это сразу. Ее друг Ситников также жалок, как и она. Эти два героя — псевдонигилисты. Тургенев привлекает образ Кукшиной, чтобы снизить уровень восприятия нигилизма как направления. Если таковы его представители, то далеко ли они пойдут? Даже сам Базаров начинает сомневаться в правильности своих убеждений. Люди, подобные Кукшиной и Ситникову, могут подорвать авторитет любого учения. Как же мощно контрастирует образ вездесущей, лепечущей чепуху Кукшиной с благородной фигурой Одинцовой.

Анна Одинцова

С ней Евгений Базаров познакомился на балу в городе. Если классифицировать женские образы в романе «Отцы и дети» по значимости, то образ Одинцовой должен занять первое место. Она поражает своей грацией, спокойствием, королевской осанкой. Взгляд ее полон интеллекта. Именно поэтому Базаров сразу же обращает на нее внимание. Однако впоследствии читатель убеждается, что холодность Одинцовой не только внешняя, она также слишком рассудочна и на самом деле. Итак, Базаров, циник, отрицающий всякие привязанности между людьми, влюбляется. Он подолгу беседует с Одинцовой, находит в ее речах умные мысли, ему по-настоящему интересно с этой женщиной. Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами. Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными.


Почему не сложились их отношения? Все женские образы в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» интересны и загадочны. Вообще, Тургенев особое внимание уделял изображению психологии и женской души. В ответ на признание Базарова Одинцова заявляет, что он неправильно ее понял. А потом думает про себя: «Бог знает, к чему это могло привести». Ее спокойствие ей дороже. Она оказалось слишком рассудительной, побоялась чувств. И Базаров, в свою очередь, испугался чувств.

Арина Власьевна

Идиллия родителей Базарова также наглядно показывает несостоятельность его идеи. Мать чрезмерно любит своего «Енюшу», всячески пытается окружить его любовью. Очень трогательным кажется образ этой пожилой женщины. Она боится, что сын обидится на ее теплоту, она не знает, как вести себя с ним, она аккуратничает с каждым словом, но порой материнское сердце не унять и Арина Власьевна начинает причитать возле своего умного и талантливого сына, которым она искренне гордится. Возможно, Евгений не может долго находиться дома именно из-за любви Арины Власьевны. Всегда бескомпромиссный и жесткий, он боится, что растает от материнских ласк, пустится в никому не нужный романтизм.

Фенечка


Женские образы в романе «Отцы и дети» противоположны друг другу. Не верится, что Фенечка может находиться в одном пространстве с Кукшиной и Одинцовой. Она скромная, тихая и боязливая. Она заботливая мать. Сама того не желая, Фенечка становится зерном раздора между Павлом Петровичем и Базаровым, последней каплей терпения. Сцена в беседке становится причиной того, что Павел Петрович вызывает Евгения на дуэль. А дуэль демонстрирует авторскую оценку: герои похожи, из-за сходства они друг друга и ненавидят. Поэтому их поединок комичен и похож на фарс.

Катя Одинцова

Это младшая сестра Одинцовой. На фоне Анны она кажется менее интересной, чрезмерно скромной и неприметной. Однако со временем в этой милой девушке обнаруживаются душевные силы. Она дает жизненную энергию Аркадию, он наконец может выразить свое мнение и поступить так, как велит ему сердце. Вдвоем Аркадий и Катя создают семью, такие отношения, о которых оба мечтали. Ведь Аркадий изначально слишком отличался от Евгения, он просто был обольщен его умом, знаниями, силой характера. Катя — это женский образ, который подтверждает изначальную мысль автора.

Женские образы в романе «Отцы и дети» (выводы)

Автор привлекает несколько героинь, для того чтобы выразить свою оценку. Например, Кукшина показывает, как Тургенев относился к нигилизму. По его мнению, этим направлением увлечены были, по большему счету, бесполезные и пустые люди. Женские образы в «Отцы и дети» Тургенева также усложняют конфликт, добавляя в него действия. Здесь в первую очередь следует назвать Фенечку. Что касается Ирины Власьевны и Анны Одинцовой — они призваны для того, чтобы отразить внутренний конфликт в душе Базарова. Катя же в ряду других тургеневских героинь является воплощением красоты и простоты. В целом все женские образы в романе придают ему художественную завершенность и целостность.

Источник: FB.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.