Коран дуа на утро


руки и коран

Молитва — это религиозный текст, используемый при общении с Богом. Мусульмане обращаются к Аллаху, просят о помощи, защите. В исламе дуа на утро читают для успешного начинания дел, разрешения проблем, успокоения, расслабления.

Почему важно читать дуа каждое утро

Начало дня определяет настроение, мысли, эмоции, появляющиеся на протяжении суток. Верующие мусульмане убеждены: чтение священного текста необходимо. Встречать рассвет следует мольбой об удаче, успехе.

Ритуал настраивает на эффективное времяпрепровождение, свершение великих дел. Первым читал молитву пророк Мухаммед – основатель исламской религии. Он посланник Всевышнего на земле. Призван передавать людям приказы Божьи. Их выполнение обязательно. Во время чтения дуа молящийся просит наполнить день полезными знаниями.


Заучив тексты, произнося их, жизнь набирается полезной информацией, негатив исчезает. Появляются светлые мысли, хочется творить добро. Коран требует читать 5 дуа с наступлением утра для хорошего дня. Если время ограничено, можно проговорить текст единожды.

Священное писание мусульман твердит, что смысл жизни – ежедневное, ежечасное, ежеминутное поклонение, служение Всевышнему. Дуа поможет верующим настроиться на служение Богу.

Мусульманские молитвы на утро не стоит путать с намазом – стихами Корана. Их строки содержат моление о всех людях планеты, мире на земле. Они имеют общий характер. Читать текст рекомендуют от начала до конца.

Виды дуа для утра

Молитвы могут отличаться. Это зависит от прошения. Неизменная часть – благодарность за деяния, свершившиеся благодаря воле Божьей. После слов признательности Всевышнему разрешается обращаться к нему с просьбами, пожеланиями.

Дуа – общение с Аллахом. Можно проговаривать слова вслух или про себя. Обращаться к Творцу с утра нужно уверенно, зная, чего хочется получить. Аллаху под силу решить возникшую проблему. Всевышний слышит внутренний голос, видит искренний посыл. Если мусульманин просит то, что может нанести вред другим верующим, его слова не будут услышаны. Пренебрежение правилом привлечет неприятности.


По Корану обращаться к Аллаху позволяется любому человеку, исповедующему исламскую веру.

Стихотворные аяты – короткие составляющие священного писания. Верующие должны знать их наизусть. В моменты жизненных трудностей позволяется просить прощения за совершенные грехи утром своими словами. Дуа представлены на арабском языке. Современные издания включают перевод, по которому молитву легко прочитать владельцу другого языка. Существуют специальные виды молебен, читаемых по утрам.

Для хорошего дня

Рассвет — чистый лист для жизни человека. Это возможность начать новый этап с добрыми мыслями, изменить все. Читать дуа для хорошего дня нужно до восхода солнца. Делается это сразу после пробуждения, натощак.

Особенности утренней молитвы:

  1. В исламе во время богослужения требуется полная концентрация, погружение в мысли, общение с Аллахом.
  2. При чтении дуа нужно молиться осознано.
  3. Порядок ритуала для хорошего дня: вознесение хвалы, благодарность за блага с утра. После обязательных этапов воздается просьба Аллаху и Пророку Мухаммеду о наставлении на путь истинный, на избавление от совершения ошибок.

Совершив плохой поступок, человек должен прочитать молебен из Суры – небольшой части Корана. Фраза «Достаточно мне Аллаха, не нужно достойнее божества для поклонения, Аллах – Господь великого трона» должна начинать и завершать дуа.


«Уповаю на Аллаха, на себя, ни от кого ничего не требую» – строки, которые сопровождают моление в любой день. Они имеют важное значение.

Для удачи в делах

Для напутствия в начинаниях утром используют дуа, в которой просят о послании удачи, благословения Аллаха для исполнения задуманного.

Обращаясь к Богу, молящийся должен:

  • очистить разум от злых мыслей;
  • уяснить, не затрагивает ли пожелание интересы других.

В дуа просят милости Бога, блага для жизни. В утренней молитве употребляют фразу: «Если удача пойдет во благо мне и другим подданным Аллаха. Если принесенное мне везение обернется болью, страданиями для других, я не нуждаюсь в исполнении мечты, удаче».

Другие

Дуа читается каждое утро во время Рамадана – священный месяц для мусульман. 30 дней разделены на периоды, посвященные деяниям верующих:

  • милосердие;
  • прощение;
  • избавление.

В каждую декаду по утрам читается индивидуальная молитва. Истинное прощание через дуа можно заслужить от Аллаха. Вероятность отпущения грехов увеличивается.


В Рамадан Бог не отпускает молящихся с пустыми руками. Читать молитвы, заповеди обязательно. Искупление грехов требуется для очищения, которое помогает настроиться на нужный лад.

Во время обращения утром к Аллаху дается клятва вечной верности, смиренности, обещание действовать в соответствии с законами божьими.

Существует дуа для тяжелых моментов жизни. Если настигло горе, позволяется молиться, занимая любое положение: лежа, сидя, стоя. Когда святой текст поможет преодолеть проблемы, несчастье, нужно поблагодарить Всевышнего.

Благодарность за имеющееся – обязательный этап дуа. Исполнить желания, получить помощь можно, осознавая свое духовное и материальное богатство. Стоит понимать, что все, что мы имеем — заслуга Творца. В его силах помочь человеку избавиться от зла, печали, неудач. Вечерняя, утренняя ектенья помогают справиться с негативом.

В исламе есть священный текст, задевающий все жизненные сферы. Его нужно повторить многократно. Стоит заучить несколько дуа, которые помогут справиться со сложностями. Строки, проговоренные с искренним посылом, помогут забыть, выкинуть из головы мысли о проблемах. Универсальные обращения утром дарят чувство безопасности, веру, надежду.

Правила чтения таких дуа

При обращении нужно придерживаться правил:


  • не употреблять запрещенную пищу;
  • быть искренним;
  • совершить благое деяние;
  • очистить тело с утра;
  • не смотреть на небо;
  • не рифмовать фразы в дуа;
  • молиться за себя, родителей, близких;
  • быть конкретным в своих желаниях;
  • не просить утром милости во всем;
  • во время чтения сидеть в позе ташаххуд.

Принцип чтения дуа – не навреди, упоминать других людей позволяется добрым словом.

Дуа, произносимое утром – регламентированный текст, создающий связь мусульман с Богом. Читать ее могут все, не зависимо от состояния духа, тела. Аллах един и помогает нуждающимся, больным, калекам, обиженным телом, духом.

Источник: SimvolMagii.ru

(1)

أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Транскрипция:

А‘уузу бил ляяхи минаш шайтаани рраджиим, бисмил ляяхи ррахмаани ррахиим.

Перевод:

«Начинаю [свой день] с именем Господа. Того, с именем Которого ничто ни на Земле, ни на небесах не может [мне] навредить. Он — Всеслышащий, Всезнающий».

(2)

اَللَّهُمَّ أَنْتَ  رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ


خَلَقْتَنِي وَ أَناَ عَبْدُكَ، وَ أَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَ وَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ

أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ

أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ،

 وَ أَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي

فاغْفِرْلِي فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ  إِلاَّ أَنْتَ

Транскрипция:

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта (повторить 3 раза).

Перевод:

«О Аллах, Ты — мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я — Твой раб. Я постараюсь оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

(3)

بِسْمِ  اللهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّ مَعَ  اسْمِهِ شَيْءٌ

فِي الْأَرْضِ وَ لاَ فِي السَّمَاءِ،

وَ هُوَ السَّمِيعُ  الْعَلِيمُ

Транскрипция:

Бисмил-ляяхи ллязии ляя ядурру мэ‘асмихи шайун филь арды ва ляя фис-самаа’, ва хувас-самии’уль-‘алиим (повторить 3 раза).


Перевод:

«Начинаю [свой день] с именем Господа. Того, с именем Которого ничто ни на Земле, ни на небесах не может [мне] навредить. Он — Всеслышащий, Всезнающий».

(4)

اَللَّهُمَّ بِكَ أَصْبَحْنَا وَ بِكَ أَمْسَيْنَا

وَ بِكَ نَحْيَ وَ بِكَ نَمُوتُ وَ إِلَيْكَ النُّشُورُ .

الحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَحْيَانَا بَعْدَ مَا أَمَاتَنَا وَ إِلَيْهِ النُّشُورُ .

ﻻَ‌ ﺇِﻟَﻪَ ﺇِﻻ‌َّ ﺃَﻧْـﺖَ ﻻَ‌ ﺷَﺮﻳﻚَ ﻟَـﻚَ.

Транскрипция:

Аллаахумма бикя асбахнаа ва бикя амсайнаа, ва бикя нахья ва бикя намуут, ва иляйкян-нушуур. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии ахьяянаа ба‘дэ маа амаатэна, ва иляйхин-нушуур. Ляя иляяхэ илляя анта, ляя шарийкя лякь.

Перевод:

«О Аллах! С именем Твоим наступает для нас утро и наступает ночь. С Твоим именем мы оживаем и умираем. И к Тебе — возвращение. Хвала Всевышнему, Который оживил нас [дав нам пробуждение ото сна] после того, как умертвил [усыпив]. И к Нему — возвращение. Нет бога, кроме Тебя Одного. Нет у Тебя сотоварища (нет равных Тебе)».

(5)

أَصْبَحْنَا وَ أَصْبَحَ الْمُلْكُ لِلهِ وَ الْحَمْدُ لِلهِ

وَ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ ،

لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ وَ هُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ .

رَبِّ إِنِّي أَسْأَلُكَ خَيْرَ مَا فِي هَذا الْيَوْمِ


وَ خَيْرَ مَا بَعْدَهُ

وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا فِي هَذَا الْيَوْمِ

وَ شَرِّ مَا بَعْدَهُ .

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَلِ وَ سُوءِ الْكِبَرِ .

رَبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابٍ فِي النَّارِ

وَعَذَابٍ فِي الْقَبْرِ .

اَللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَدَنِي،

اَللَّهُمَّ عَافِنِي فِي سَمْعِي،

اَللَّهُمَّ عَافِنِي فِي بَصَرِي،

لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ.

Транскрипция:

Асбахнаа ва асбахаль-мульку лил-ляяхи валь-хамду лил-ляяхь, ва ляя иляяхэ иллял-лааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду  ва хува ‘аляя кулли шайин кадийр. Рабби, иннии ас’элюкя хайра маа фии хаазаль-яуми ва хайра маа ба‘дэху ва а‘уузу бикя мин шарри маа фии хаазаль-яуми ва шарри маа ба‘дэху. Рабби, а‘уузу бикя минэль-кясали ва сууиль-кибри. Рабби, а‘уузу бикя мин ‘азаабин фин-наари ва ‘азаабин филь-кабри. Аллаахумма ‘аафи-нии фии бадании, аллаахумма ‘аафинии фис-сам’ии, аллаахумма ‘аафинии фии басарии, ляя иляяхэ илляя анта (повторить 3 раза).

Перевод:

«Наступило утро, в котором вся власть принадлежит Господу. Хвала Ему! Нет бога, кроме Него Одного. Власть принадлежит Ему. Хвала принадлежит Ему! Он все может совершить. О Господь мой! Я прошу у Тебя благо, которое [заключено] в этом дне, и благо в [дне] завтрашнем. Я удаляюсь с Твоей помощью от зла, которое [заключено] в этом дне, и зла, которое может быть в [дне] завтрашнем. О Господь мой! Я удаляюсь с Твоей помощью от лени и зла высокомерия. О Господь! Я удаляюсь с Твоей помощью от мучений в Аду и мучений в могиле. О Аллах! Дай здравие моему телу, слуху и зрению. Нет бога, кроме Тебя Одного».

Источник: umma.ru


Утренние и вечерние поминания Аллаха

Подготовил: Зиганшин Ильшат

Второе издание дополненное и исправленное

Эр-Рияд 1438-2016

С именем Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

Воистину, вся хвала принадлежит Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого Аллах ведёт по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. И я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе, кроме как будучи мусульманами!» Сура 2 «Корова», аят 152.

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь разрыва родственных связей. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» Сура 4 «Женщины», аят 1.


«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правильное! Тогда исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» Сура 33 «Союзники», аят 70-71.

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُواْ لِي وَلاَ تَكْفُرُونِ ﴾

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне!» Сура 2 «Корова», аят 152.

Аллах Всевышний также сказал:

﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا ﴾

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно…» Сура 33 «Союзники», аят 41.

Аллах Всевышний также сказал:

﴿ وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُم مَّغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا ﴾

«…для много поминающих Аллаха мужчин и женщин Аллах уготовил прощение и великую награду» Сура 33 «Союзники», аят 35.

Сообщается, что Абу Хурайра , да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «“Муфарридуна” опередили». Люди спросили: «А кто такие “муфарридуна”, о посланник Аллаха?» − на что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мужчины и женщины, многократно поминающие Аллаха».[1]

Имаму Абу ‘Амру ибн ас-Саляху, да помилует его Аллах, задали вопрос о том, сколько надо поминать Аллаха, чтобы оказаться в числе тех мужчин и женщин, которые часто поминают Аллаха, на что он ответил: «Человек относится к числу поминающих Аллаха часто, если он постоянно повторяет слова поминания, которые, как известно из надёжных хадисов, произносил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и делает это утром и вечером, в разное время и в разных обстоятельствах, ночью и днём»[2].

Передаётся, от Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда люди сидят, поминая Аллаха, их обязательно окружают ангелы, и покрывает их милость, и нисходит на них спокойствие, и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним».[3]

И от Абу Мусы аль-Ашь’ари, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поминающий своего Господа, и тот, кто не поминает своего Господа, подобны живому и мёртвому».[4]

Говоря о пользе поминания, Ибн аль-Каййим называет более ста полезных свойств его, некоторые из которых он упомянул в своей великой книге «Благодатный дождь благих слов» /Аль-вабиль ас-саййиб мин аль-калим ат-таййиб/.

Поминание Аллаха — это пища для сердца и духа. Оно придаёт силу сердцу и телу, озаряет сердце и лицо, избавляет сердце от тревоги и печали, прогоняет и ослабляет шайтана, вызывает довольство Милостивого.

Воистину, следствием поминания становится то, что и Всевышний Аллах поминает Своего раба. И одного этого достаточно, чтобы понять какое достоинство и почёт содержит в себе такая вещь, как поминание Аллаха. А что тогда сказать, если поминание Аллаха порождает любовь, которая является духом покорности, осью жерновов религии, а также счастья и спасенья.

Поминание несёт жизнь сердцу и внушает верующему благоговейный страх пред Господом и осознание Его величия.

Поминание раскрывает великие врата из врат познания. Чем больше верующий поминает Аллаха, тем больше он узнаёт.

Поминание приносит с собой осознание того, что Аллах видит нас везде и всегда, способствует возвращению к довольству Всевышнего Аллаха. Когда человек часто возвращается к Аллаху посредством поминания Его, это заставляет его сердце обращаться к Нему в любых обстоятельствах. Всевышний для него — прибежище и защита, кибла сердца его и Тот, к Кому устремляется он, когда случается беда.

Поминание устраняет грехи, а также устраняет пропасть между рабом и Всевышним Господом, ибо между беспечным и Господом — пропасть, которую не способно устранить ничто, кроме поминания.

Поминание является причиной того, что Всемогущий Господь подтверждает правдивость раба, когда он поминает Его. Ведь, поистине, поминание— это сообщение о Всевышнем Аллахе, содержащее в себе Качества Его Совершенства и Атрибуты Его Величия. И если раб говорит об этих Высочайших Атрибутах, то Господь подтверждает его правдивость. А тот, чью правдивость подтвердил Всевышний Аллах, тот не будет собран с лжецами. И есть надежда, что он будет собран с правдивыми.

Слова поминания представляют собой защиту и крепость раба от всех болезней, прежде чем они постигнут его, например: от сглаза, колдовства и других недугов сердца и тела, которые известны людям или неизвестны.

Поминание Аллаха – это райские саженцы.

Имя поминающего Аллаха запишется в свитке тех, кто премного восхваляет Его, и он окажется вместе с ними в День Суда. И тебе достаточно в этом достоинства и почёта!

Поминание Всемогущего Аллаха— один из важнейших факторов, помогающих человеку подчиняться Ему. Ведь поистине, поминание делает любимым для человека подчинение Аллаху  и делает его лёгким для него.

Но каким же должно быть наше поминание? Может ли простым движениям языка придаваться столь огромное значение?

Имам Ибн аль-Каййим замечательно отвечает на этот вопрос. Он пишет: «Под поминанием не подразумевается простое поминание языком, а подразумевается поминание сердцем и языком. Поминание Аллаха включает в себя поминание Его имён и качеств, а также поминание Его велений и запретов, и поминание Его посредством Его слов. А это предполагает познание Его и веру в Него и Его качества, указывающие на Его совершенство, и описания, свидетельствующие о Его величии, а также вознесение Ему хвалы в разных формах. А всё это невозможно без единобожия. Правильное поминание Аллаха предполагает всё вышеперечисленное, а также поминание Его милостей и даруемых Им благ и Его благодеяний по отношению к Его творениям»[5].

Таким образом, наилучшее и самое полезное поминание — когда верующий поминает своего Господа и сердцем, и языком, повторяя слова восхваления, которые произносил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и пропускает через себя их глубочайший смысл.

По своей милости и щедрости Всевышний Аллах дал нам возможность получать шариатские знания, познавать Его совершенную религию и жить в соответствии с этими знаниями. И поэтому, основываясь на слова Всевышнего Аллаха: «Вот ваш Господь возвестил: “Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки”» (Сура 14 «Ибрахим», аят 7), я решил составить небольшую работу, посвящённую поминанию Аллаха, чтобы тем самым принести пользу себе и другим мусульманам. Также, одна из важных причин, которая побудила меня к написанию этой книги, это то, что большинство мусульман в сегодняшнее время, к большому сожалению, относятся пренебрежительно к утренним и вечерним поминаниям Аллаха. И всё это исходит либо по невежеству, либо из-за лени, и ни один мусульманин независимо от того, знающим является ли он или только стремится к приобретению знания, не может обойтись без слов поминания Аллаха по утрам и вечерам. Эта книга, несмотря на свою краткость, содержит в себе то, в чём нуждается каждый верующий, желающий себе счастья мира этого и мира следующего.

Я прошу Всемогущего и Великого Аллаха помочь нам поминать и благодарить Его многократно, и должным образом поклоняться Ему. И я молю Всевышнего сделать, чтобы этот труд был посвящён только Ему, был принятым Им, и чтобы Он простил наши ошибки. Молю Аллаха указать нам правильный путь, уберечь от всевозможных отклонений, даровать нам новые блага и помочь нам следовать примеру нашего пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, во всех наших словах и делах, ведь Он – Щедрый, Дарующий. Надеюсь на помощь Аллаха, уповаю на Него и приношу Ему своё покаяние. Достаточно нам Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Всемогущего и Мудрого Аллаха.

Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Он нашего пророка Мухаммада, членов его семьи, а также всех остальных пророков и праведников каждый раз, как его будут поминать поминающие. Хвала Аллаху, Который помог нам завершить эту работу! Если она будет одобрена мусульманами, то лишь по милости Аллаха, а если в ней есть недостатки, мы просим прощения у Аллаха и приносим извинения читателям.

Хвала Аллаху – Господу миров!

«Эта книга была завершена мною 12 Сафар 1438 года хиджры, что соответствует 12 ноября 2016 года».

Время утренних и вечерних слов поминания Аллаха

Во многих достоверных хадисах есть указание на слова поминания Аллаха, которые следует произносить по утрам и вечерам. Однако среди учёных есть разногласие, когда начинается и заканчивается время вечерних и утренних поминаний.

Среди учёных есть те, кто считал, что утренние поминания начинаются с появлением утренней зари, то есть с наступлением времени утренней молитвы и заканчиваются после восхода солнца. Некоторые сказали, что время утренних поминаний Аллаха начинается с появлением утренней зари и длится до времени полуденной /зухр/ молитвы. И это мнение является наиболее правильным в данном вопросе, так как отсутствует прямой и ясный шариатский довод, указывающий на окончание времени утренних поминаний Аллаха. А раз так, то необходимо возвратиться к определению конца времени утренних поминаний Аллаха в арабском языке, и мы найдём, что слово «Субх — Утро» в словарях арабского языка заканчивается в полдень, во время обеденной молитвы. И ты увидишь, что учёные арабского языка пишут: «Утро /сабах/ противоположное слову «Вечер» /маса/»[6]. Общеизвестно, что вечер у учёных арабского языка начинается с полудня, а, это значит, что утро длится до полудня. И этого мнения придерживались такие великие учёные, как правовед этого столетия Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин,[7] а также учёные постоянного комитета Королевства Саудовской Аравии во главе с шейхом ’Абдуль-Азиз ибн Базом[8], да будет доволен ими обоими Аллах.

Что касается вечерних поминаний Аллаха, то одни учёные считали, что их время начинается с предвечерней /‘аср/ молитвы и длится до заката солнца. Другие же сказали, что время вечерних поминаний Аллаха начинается после полудня, а это время с полуденной молитвы /зухр/, и длится до наступления полной темноты, это время между вечерней /магриб/ и ночной /‘иша/ молитвой. И это мнение является наиболее правильным в данном вопросе.

Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти, да помилует его Аллах, сказал: «Вечер /маса/ в арабском языке применяется к тому времени, которое начинается с полуденной молитвы /зухр/ и длится до наступления ночи»[9].

Ибн Хаджр аль-’Аскаляни, да помилует его Аллах, сказал: «Вечер /маса/ применяется ко времени, которое начинается после полудня и длится до наступления полной темноты»[10].

Этого же мнения придерживался ханафитский учёный Бадруддин аль-’Айни в своей книге «’Умдату аль-Карий»[11], а также Мухаммад ас-Сархасий в своей книге «аль-Мабсут»[12].

УТРЕННИЕ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА

  1. «Мы дожили до утра, и этим утром вся власть, и вся хвала принадлежит Аллаху, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит вся власть, хвала, и Он над каждой вещью мощен. О Господь мой, я прошу Тебя о благе того, что будет в этот день, и о благе того, что за ним последует, и прошу у Тебя защиты от зла того, что будет в этот день, и зла того, что за ним последует. Господь мой, я прибегаю к Тебе за защитой от лени и плохой старости. Господь мой, я прошу у Тебя защиты от мучений в Аду и от мучений в могиле».[13]

أَصْبَحْـنَا وَأَصْبَحَ الـمُـلْكُ لِلَّهِ، وَالـحَمْدُ لِلَّهِ، لَا إِلَهَ إلَّا اللَّهُ، وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، ولَهُ الـحَمْـدُ، وهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيـرٌ، رَبِّ أسْـأَلُـكَ خَـيْرَ مَا فِـي هـَذَا اليَوْمِ، وَخَـيْرَ مَا بَعْـدَهُ، وَأَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا فِـي هـَذَا الْيَوْمِ، وَشَرِّ مَا بَعْـدَهُ، رَبِّ أَعُـوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَـلِ، وَسُـوءِ الكِـبَرِ، رَبِّ أَعُـوذُ بِكَ مِنْ عَـذَابٍ فِـي النَّـارِ، وَعَـذَابٍ فِـي القَـبْرِ.

/Асбахна ва асбахаль мульку ли-Лляхи вальхамду ли-Лляхи, ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ‘аля кулли шайин къадир. Рабби, ас’алюкя хайра ма фи хазаль йауми ва хайра ма ба’даху ва а’узу бикя мин шарри ма фи хазаль йауми ва шарри ма ба’даху! Рабби, а’узу бикя мин аль-кясали ва суиль кибари! Рабби, а’узу бикя мин ’азабин финнари ва ’азабин филь къабри/.

  1. «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы доживём до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе возвращение».[14]

اللَّهُـمَّ بِكَ أَصْـبَحْنَا، وَبِكَ أَمْسَـيْنَا، وَبِكَ نَـحْـيَا، وَبِكَ نَـمـُوتُ، وَإِلَـيْكَ النُّـشُورُ.

/Аллахумма, бикя асбахна, ва бикя амсайна, ва бикя нахйа, ва бикя наму-ту ва иляй-кя-н-нушур/

  1. «О Аллах, Ты − Господь мой, и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня, и я − Твой раб, и я придерживаюсь завета, данного Тебе по мере своих сил, и я верю в Твоё обещание. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал. Я признаю милость Твою, которой Ты меня наделил, и признаю грех свой, так прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».[15]

اللَّهُـمَّ أَنْتَ رَبِّـي لَا إِلَهَ إلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنـِي وَأَنَا عَبْـدُك، وَأَنَا عَلَى عَهْـدِكَ وَوَعْـدِكَ مَا اسْتَـطَعْـتُ، أَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا صَنَـعْتُ، أَبُـوءُ لَـكَ بِـنِـعْـمَتِـكَ عَلَـيَّ، وَأَبُـوءُ بِذَنْـبِـي فَاغْفـِرْ لِي، فَإِنَّـهُ لَا يَغْـفِرُ الذُّنـُوبَ إِلَّا أَنْتَ.

/Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халяктани ва ана ’абдукя, ва ана ‘аля ’ахдикя ва ва’дикя мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма сана’ту, абу’у лякя бини’матикя ’аляййя, ва абу’у б-занби, фагъфир ли, фаиннаху ля йагъфиру зунуба илля Анта/

  1. «О Аллах, Знающий сокровенное и явное, Первосоздатель небес и земли, Господь всякой вещи и Властелин её! Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, и прибегаю к Тебе за защитой от зла своей души и от зла шайтана и его многобожия»[16].

اللَّهُمَّ عَالِـمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَلَّا إِلَـهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِـرْكِهِ.

/Аллахумма ‘Алималь гъайби ва-ш-шахадати, Фатыра-с-самавати валь арды, Рабба кулли шай’ин ва Маликаху, ашхаду алля иляха илля Анта, а‘узу бикя мин шарри нафсий, ва шарри-ш-шайтани, ва ширких/

  1. Чтение суры «аль-Ихлас» /«Искренность»/ три раза:

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿ قُلْ هُوَ اللَّـهُ أَحَدٌ * اللَّـهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾

Чтение суры «аль-Фаляк» /«Рассвет»/ три раза:

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Я прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, и от зла мрака, когда он покрывает, и от зла колдуний, дующих на узлы, и от зла завистника, когда он завидует”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ الْفَلَقِ * مِن شَرِّ‌ مَا خَلَقَ * وَمِن شَرِّ‌ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ * وَمِن شَرِّ‌ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِن شَرِّ‌ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴾

Чтение суры «ан-Нас» /«Люди»/ три раза:

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Я прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, От зла наущателя исчезающего (при поминании Аллаха), который наущает в груди людей, из числа джиннов и людей”».[17]

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿* قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ النَّاسِ * مَلِكِ النَّاسِ * إِلَـٰهِ النَّاسِ * مِن شَرِّ‌ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ‌ النَّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ ﴾

  1. «С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он — Слышащий, Знающий!».[18] (Эти слова следует произносить трижды).

بِسْـمِ اللهِ الَّذِيْ لَا يَضُـرُّ مَعَ اسْـمِـهِ شَيْءٌ فـِي الأَرْضِ وَ لَا فـِي السَّمـَاءِ، وَهُـوَ السَّمِـيْعُ العَلِـيْمُ.

/Бисми-Лляхи аллязи ля йадурру ма’а исмихи шайун филь арди ва ля фис-самаи ва хуа ас-Сами’уль ’Алиму/

  1. «О Аллах, милости, оказанные этим утром мне или кому-либо иному из Твоих созданий, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Только Тебе вся хвала и только Тебе вся благодарность!».[19]

اللَّهُـمَّ مَا أَصْبـَحَ بِـي مِـنْ نِعْـمَةٍ، أَوْ بِأَحَـدٍ مِـنْ خَلْـقِكَ؛ فَمِـنْكَ وَحْـدَكَ لَا شَرِيْكَ لَـكَ، فَلَـكَ الـحَمْـدُ، وَلَـكَ الشُّكْـرُ.

/Аллахумма, ма асбаха би мин ни’матин ау би ахадин мин халькыкя фаминкя вахдакя ля шарикя лякя, фалякяль хамду ва лякяш-шукру/

  1. «Достаточно мне Аллаха, нет божества, достойного поклонения, кроме Него, только на Него я уповаю, и Он — Господь великого трона».[20] (Эти слова следует произносить семь раз).

حَسْبِـيَ اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ، عَلَـيْهِ تَوَكَّـلْتُ، وَهُوَ رَبُّ العَرْشِ العَظـِيمِ.

/Хасбия-Ллаху, ля иляха илля хуа, ’аляйхи таваккяльту ва хуа Раббуль ’аршиль ’азыйм/

  1. «О Аллах, поистине, я прошу Тебя, избавления от всего плохого в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и избавлении от всего плохого во всём, что касается моей религии, моих мирских дел, моей семье и моего имущества! О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю за защитой к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу!».[21]

اللَّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ العـَافِـيَةَ فِي الدُّنْـيَا وَالآخِـرَةِ، اللَّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ العَـفْوَ وَالعـَافِـيَةَ فِي دِيـنِـي وَدُنْـيَايَ، وَأَهْـلِي وَمَالِـي، اللَّهُـمَّ اسْتُـرْ عَـوْرَاتِـي، وَآمِـنْ رَوْعَاتِـي، اللَّهُـمَّ احْفَظْـنِـي مِنْ بَـيْنِ يَدَيَّ، وَمِنْ خَلْفِـي، وَعَنْ يَـمِـينـِي، وَعَنْ شِـمـَالِـي، وَمِنْ فَوْقـِي، وَأَعُـوذُ بِعَظَمَـتِكَ أَنْ أُغْـتَالَ مِنْ تَـحْـتِـي.

/Аллахумма, инни ас’алю-кя аль-’афийата фиддунья валь ахирати, Аллахумма, инни ас’алюкя аль-’афуа валь-’афийата фи диний, ва дуньяйа, ва ахлий, ва малий. Аллахумма-стур ’ауратий ва аамин рау’атий, Аллахумма ихфазъни мин байни йадаййа, ва мин хальфий, ва ’ан йаминий, ва ’ан шималий ва мин фаукъий, ва а’узу би-’азаматикя ан угъталя мин тахтий/

  1. «Мы дожили до утра на естестве /фитре/ Ислама и согласно слову искренности, исповедуя религию нашего пророка Мухаммада и религию нашего отца Ибрахима, который был единобожником /ханифом/ и мусульманином и не был из числа многобожников».[22]

أَصْـبَحْنَا عَلَـى فِطْـرَةِ الإِسْلَامِ، وَ كَلِـمَةِ الإِخْـلَاصِ، وَ دِينِ نَبِـيِّنَا مُـحَـمَّدٍ، وَ مِلَّـةِ أَبِينَـا إِبْـراهِيـمَ حَنِيـفًا مُسْلِـمًا، وَمَـا كـَانَ مِنَ الـمُـشْـرِكيـنَ.

/Асбахна ’аля фитратиль ислами ва кялиматиль ихляс ва дини набиййна Мухаммадин, ва милляти абина Ибрахима ханифан муслиман ва ма кяна миналь мушрикин/

  1. «Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Только Ему принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен!».[23]

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ، وَحْـدَهُ لَا شَـرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، وَلَهُ الحَمْـدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ.

/Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ’аля кулли шайин къадир/

  1. «О Живой, о Вседержитель, я обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и никогда не доверяй меня душе моей ни на мгновение!».[24]

يَا حَـيُّ؛ يَا قَيُّـومُ؛ بِـرَحـْمَـتِكَ أَسْتَـغـِيْثُ، أَصْلِـحْ لِـي شَـأْنِـي كُلَّـهُ، وَلَا تَكِلْـنِـي إِلَى نَفْـسِي طَـرْفَةَ عَـيْنٍ.

/Йа Хаййу, йа Къаййюму, бирахматикя астагъису, аслих ли ша’ни кулляху ва ля такильни иля нафсий тарфата ’айн/

  1. «Поистине, этим утром я воздаю Тебе хвалу и свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».[25] (Эти слова следует произносить три раза)

أَصْبَحْتُ أُثْنِـي عَلَيْكَ حَـمْدًا، وَ أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ.

/Асбахту усний ’алайкя хамдан ва ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху/

  1. «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему»[26].(Эти слова следует произносить сто раз).

سُبْحَـانَ اللهِ وَبِـحَمْـدِهِ.

/Субхана-Ллахи ва бихамдихи/

  1. «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Только Ему принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен!».[27] (Эти слова следует произносить утром сто раз).

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ، وَحْـدَهُ لَا شَـرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، وَلَهُ الحَمْـدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ.

/Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ’аля кулли шайин къадир/

ВЕЧЕРНИЕ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА

  1. «Мы дожили до вечера, и этим вечером вся власть и вся хвала принадлежит Аллаху, и нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен. О Господь мой, я прошу Тебя о благе того, что будет в эту ночь, и о благе того, что за ней последует, и прошу у Тебя защиты от зла того, что будет в эту ночь, и зла того, что за ней последует. Господь мой, я прибегаю к Тебе за защитой от лени и плохой старости. Господь мой, я прошу у Тебя защиты от мучений в Аду и от мучений в могиле».

أَمْسَيْنَا وَأَمْسَى الـمُـلْكُ لِلَّهِ، وَالـحَمْدُ لِلَّهِ، لَا إِلَهَ إلَّا اللَّهُ، وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، ولَهُ الـحَمْـدُ، وهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيـرٌ، رَبِّ أسْـأَلُـكَ خَـيْرَ مَا فِـي هَـذِهِ اللَّيْلَةِ، وَخَـيْرَ مَا بَعْـدَهَا، وَأَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا فِـي هَـذِهِ اللَّيْلَةِ، وَشَرِّ مَا بَعْـدَهَا، رَبِّ أَعُـوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَـلِ، وَسُـوءِ الكِـبَرِ، رَبِّ أَعُـوذُ بِكَ مِنْ عَـذَابٍ فِـي النَّـارِ، وَعَـذَابٍ فِـي القَـبْرِ.

/Амсайна ва амсаль мульку ли-Лляхи вальхамду ли-Лляхи, ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ‘аля кулли шайин къадир. Рабби, ас’алюкя хайра ма фи хазихи-ль-лейляти ва хайра ма ба’адаха ва а’узу бикя мин шарри ма фи хазихи-ль-лейляти ва шарри ма ба’адаха! Рабби, а’узу бикя мин аль-кясали ва суиль кибари! Рабби, а’узу бикя мин ’азабин финнари ва ’азабин филь къабри/.

  1. «О Аллах благодаря Тебе мы дожили до вечера и благодаря Тебе мы доживём до утра, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе возвращение».

اللَّهُـمَّ بِكَ أَمْسَـيْنَا، وَبِكَ أَصْـبَحْنَا، وَبِكَ نَـحْـيَا، وَبِكَ نَـمـُوتُ، وَإِلَـيْكَ الـمَصِيرُ.

/Аллахумма, бикя амсайна, ва бикя асбахна, ва бикя нахйа, ва бикя наму-ту ва иляйкя аль-масыйр/

  1. «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Ему только принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен!». (Эти слова следует произносить один раз).

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ، وَحْـدَهُ لَا شَـرِيكَ لَهُ، لَهُ الـمُـلْكُ، وَلَهُ الحَمْـدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ.

/Ля иляха илля-Ллаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль мульку ва ляхуль хамду ва хуа ’аля кулли шайин къадир/

  1. «О Аллах, Ты − Господь мой, и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня, и я − Твой раб, и я придерживаюсь завета, данного Тебе по мере своих сил, и я верю в Твоё обещание. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал. Я признаю милость Твою, которой Ты меня наделил, и признаю грех свой, так прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

اللَّهُـمَّ أَنْتَ رَبِّـي لَا إِلَهَ إلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنـِي وَأَنَا عَبْـدُك، وَأَنَا عَلَى عَهْـدِكَ وَوَعْـدِكَ مَا اسْتَـطَعْـتُ، أَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ مَا صَنَـعْتُ، أَبُـوءُ لَـكَ بِـنِـعْـمَتِـكَ عَلَـيَّ، وَأَبُـوءُ بِذَنْـبِـي فَاغْفـِرْ لِي، فَإِنَّـهُ لَا يَغْـفِرُ الذُّنـُوبَ إِلَّا أَنْتَ.

/Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халяктани ва ана ’абдукя, ва ана ‘аля ’ахдикя ва ва’дикя мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма сана’ту, абу’у лякя бини’матикя ’аляййя, ва абу’у б-занби, фагъфир ли, фаиннаху ля йагъфиру зунуба илля Анта/

  1. «О Аллах, Знающий сокровенное и явное, Первосоздатель небес и земли, Господь всякой вещи и Властелин её! Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, и прибегаю к Тебе за защитой от зла своей души и от зла шайтана и его многобожия».

اللَّهُمَّ عَالِـمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَلَّا إِلَـهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِـرْكِهِ.

/Аллахумма ‘Алималь гъайби ва-ш-шахадати, Фатыра-с-самавати валь арды, Рабба кулли шай’ин ва Маликаху, ашхаду алля иляха илля Анта, а‘узу бикя мин шарри нафсий, ва шарри-ш-шайтани, ва ширких/

  1. «Достаточно мне Аллаха, нет божества, достойного поклонения, кроме Него, на Него я только уповаю, и Он — Господь великого трона». (Эти слова следует произносить семь раз).

حَسْبِـيَ اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ، عَلَـيْهِ تَوَكَّـلْتُ، وَهُوَ رَبُّ العَرْشِ العَظـِيمِ.

/Хасбия-Ллаху, ля иляха илля хуа, ’аляйхи таваккяльту ва хуа Раббуль ’аршиль ’азыйм/

  1. Чтение суры «аль-Ихлас» /«Искренность»/ три раза:

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил, и не был рожден, и нет никого, равного Ему”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿ قُلْ هُوَ اللَّـهُ أَحَدٌ * اللَّـهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾

Чтение суры «аль-Фаляк» /«Рассвет»/ три раза:

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Я прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, и от зла мрака, когда он покрывает, и от зла колдуний, дующих на узлы, и от зла завистника, когда он завидует”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ الْفَلَقِ * مِن شَرِّ‌ مَا خَلَقَ * وَمِن شَرِّ‌ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ * وَمِن شَرِّ‌ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِن شَرِّ‌ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴾

Чтение суры «ан-Нас» /«Люди»/ три раза:

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

«Скажи: “Я прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, От зла наущателя исчезающего (при поминании Аллаха), который наущает в груди людей, из числа джиннов и людей”».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ

﴿* قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ النَّاسِ * مَلِكِ النَّاسِ * إِلَـٰهِ النَّاسِ * مِن شَرِّ‌ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ‌ النَّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ ﴾

  1. «С именем Аллаха, с именем Которого не повредит ничего на земле и на небесах, и Он — Слышащий, Знающий». (Эти слова следует произносить трижды).

بِسْـمِ اللهِ الَّذِيْ لَا يَضُـرُّ مَعَ اسْـمِـهِ شَيْءٌ فـِي الأَرْضِ وَ لَا فـِي السَّمـَاءِ، وَهُـوَ السَّمِـيْعُ العَلِـيْمُ.

/Бисми-Лляхи аллязи ля йадурру ма’а исмихи шайун филь арди ва ля фис-самаи ва хуа ас-Сами’уль ’Алим/.

  1. «О Аллах, поистине, я прошу Тебя избавления от всего плохого в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и избавлении во всём, что касается моей религии, моих мирских дел, моей семьи и моего имущества! О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю за защитой к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу!».

اللَّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ العـَافِـيَةَ فِي الدُّنْـيَا وَالآخِـرَةِ، اللَّهُـمَّ إِنِّـي أَسْـأَلُـكَ العَـفْوَ وَالعـَافِـيَةَ فِي دِيـنِـي وَدُنْـيَايَ، وَأَهْـلِي وَمَالِـي، اللَّهُـمَّ اسْتُـرْ عَـوْرَاتِـي، وَآمِـنْ رَوْعَاتِـي، اللَّهُـمَّ احْفَظْـنِـي مِنْ بَـيْنِ يَدَيَّ، وَمِنْ خَلْفِـي، وَعَنْ يَـمِـينـِي، وَعَنْ شِـمـَالِـي، وَمِنْ فَوْقـِي، وَأَعُـوذُ بِعَظَمَـتِكَ أَنْ أُغْـتَالَ مِنْ تَـحْـتِـي.

/Аллахумма, инни ас’алю-кя аль-’афийата фиддунья валь ахирати, Аллахумма, инни ас’алюкя аль-’афуа валь-’афийата фи диний, ва дуньяйа, ва ахлий, ва малий. Аллахумма-стур ’ауратий ва аамин рау’атий, Аллахумма ихфазъни мин байни йадаййа, ва мин хальфий, ва ’ан йаминий, ва ’ан шималий ва мин фаукъий, ва а’узу би-’азаматикя ан угъталя мин тахтий/

  1. «О Живой, о Вседержитель, я обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и никогда не доверяй меня душе моей ни на мгновение!».

يَا حَـيُّ؛ يَا قَيُّـومُ؛ بِـرَحـْمَـتِكَ أَسْتَـغـِيْثُ، أَصْلِـحْ لِـي شَـأْنِـي كُلَّـهُ، وَلَا تَكِلْـنِـي إِلَى نَفْـسِي طَـرْفَةَ عَـيْنٍ.

/Йа Хаййу, йа Къаййюму, бирахматикя астагъису, аслих ли ша’ни кулляху ва ля такильни иля нафсий тарфата ’айн/

  1. «Поистине, этим вечером я воздаю Тебе хвалу и свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха». (Эти слова следует произносить три раза)

أَمْسَيْتُ أُثْنِـي عَلَيْكَ حَـمْدًا، وَ أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ.

/Амсайту усний ’алайкя хамдан ва ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху/

  1. «О Аллах, милости, оказанные этим вечером мне или кому-либо иному из Твоих созданий, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Только Тебе вся хвала и только Тебе вся благодарность!».

اللَّهُـمَّ مَا أَمْسَى بِـي مِـنْ نِعْـمَةٍ، أَوْ بِأَحَـدٍ مِـنْ خَلْـقِكَ؛ فَمِـنْكَ وَحْـدَكَ لَا شَرِيْكَ لَـكَ، فَلَـكَ الـحَمْـدُ، وَلَـكَ الشُّكْـرُ.

/Аллахумма, ма амса би мин ни’матин ау би ахадин мин халькыкя фаминкя вахдакя ля шарикя лякя, фалякяль хамду ва лякяш-шукру/

  1. «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему». (Эти слова следует произносить сто раз).

سُبْحَـانَ اللهِ وَبِـحَمْـدِهِ.

/Субхана-Ллахи ва бихамдихи/

  1. «Я прибегаю за защитой к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил».[28] (Эти слова следует произносить один раз вечером).

أَعُـوذُ بِكَلِمَـاتِ اللَّهِ الـتَّـامَّـاتِ مِنْ شَـرِّ مَا خَلَقَ.

/А’узу би-кялимати Лляхи-т-таммати мин шарри ма халяк/

Список использованной литературы

Литература на арабском языке

  1. Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Исма’иль Аль-Бухари. Сахих аль-Бухари. Под редакцией Мухаммад Зухейр ан-Насыр; — Бейрут: Дар аль-Минхадж, 1429 г.х., 2-ое изд.
  1. Абу аль-Хусейн Муслим ибн аль-Хаджадж аль-Кушайрий. Сахих Муслим. Под редакцией Мухаммад Зухейр ан-Насыр; — Джидда, КСА: Дар аль-Минхадж, 1433 г.х., 1-ое изд.
  1. Абу ’Абд ар-Рахман Ахмад ибн Шу’айб ибн Али, с исследованием аль-Альбани. Сунан ан-Насаи. Под ред. Абу ’Убайды Машхура ибн Хасана аль-Сальмана; — Эр-Рияд, КСА: Мактабу аль-Ма’ариф, изд. 1-ое.
  1. Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани, с исследованием аль-Альбани. Сунан Абу Дауд. Под ред. Абу ’Убайды Машхура ибн Хасана аль-Сальмана; — Эр-Рияд, КСА: Мактаб аль-Ма’ариф, изд. 2-ое.
  1. Абу ’Иса Мухаммад ибн ’Иса ибн Саврата, с исследованием Башшар ’Аввад Ма’руф. Джами’ ат-Тирмизи; — Бейрут: Дар аль-Гарб аль-Ислями, 1996 г., 1-ое изд.
  1. Абу ’Абдуллах Мухаммад ибн Йазид аль-Казвини, с исследованием ’Исам Муса Хадий. Сунан ибн Маджах; — аль-Джубайл, КСА: Дар ас-Сыддик, 2010 г., 1-ое изд.
  1. Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани. Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха; — Эр-Рияд, КСА: Мактаб аль-Ма’ариф, изд. 2-ое.
  1. аль-Хафиз Ахмад ибн Хаджар аль-‘Аскаляни. Натаидж аль-Афкяр. С комм. Хамди ’Абдуль-Маджид ас-Саляфи; — Дамаск, Бейрут: Дар ибн Кясир, изд. 2-ое.
  1. ‘Абдуль-‘Азыйм ибн ‘Абдуль-Къавый аль-Мунзири. ат-Таръгиб ва ат-Тархиб. Под ред. Абу ‘Убайды Машхура ибн Хасана аль-Сальмана; — Эр-Рияд, КСА: Мактаб аль-Ма‘ариф, 1424 г.х., изд. 1-ое.
  1. Абу ’Абдуллах Мухаммад ибн Исма’иль Аль-Бухари. аль-Адаб аль-Муфрад. С исследованием аль-Альбани; — аль-Джубайл, КСА: Дар ас-Сыддик, 2010 г., 6-ое изд.
  1. Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани. Сахих аль-Джами’ ас-Сагир ва зиядатух; — Бейрут: аль-Мактаб аль-Ислямий, 1408 г.х., 3-ие изд.
  1. Абу Закария Йахья ибн Шараф ан-Навави. аль-Азкяр. Под ред. Мухаммад Усама Табба’; — Муассаса аль-Амира аль-’Ануд бинт ’Абдуль-’Азиз аль-Хайрия.
  1. ’Абдуль-’Азиз ибн Баз. Тухвату аль-Ахйар; — Эр-Рияд: аль-Мактаб ат-Та’аваний би аль-Маляз, 1433 г.х., 1-ое изд.
  1. Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти. Адвау аль-Баян. Под ред. Бакр ибн ’Абдуллах Абу Зейда; — Мекка: Дар аль-’Алим аль-Фаваид, 1433 г.х., 3-ие изд.
  1. Ибн аль-Каййим аль-Джаузийя. аль-Фаваид. С комм. Мухаммад ’Узейр Шамс. Под ред. Бакр ибн ’Абдуллах Абу Зейда; — Мекка: Дар аль-’Алим аль-Фаваид.
  1. Абу Закария Йахья ибн Шараф ан-Навави. аль-Минхадж шарх Сахих Муслим. Под ред. Муваффак Мар’ий; — Дамаск: Дар аль-Файха, 1431 г.х., 1-ое изд.
  1. Мухаммад Са’ид Раслян. Азкяр Сабах ва аль-Маса; — Каир: Адвау ас-Саляф, 1428 г.х., 1-ое изд.
  1. аль-’Ийд ибн Са’д аш-Шарифий. Табсырату аль-А’шаби вакти азкяр ас-сабах ва аль-маса; — Алжир: Мактаб ва тасджилят аль-Гураба аль-Асария, 1432 г.х., 1-ое изд.
  1. ’Абдуль-’Азиз ибн Райис аль-Райис. Лекц. «аль-Масаиль фи азкяр ас-сабах ва аль-маса».
  1. Салих ибн Абдуллах аль-Усайми. аль-Хуляса аль-Хасна фи азкяр ас-сабах ва аль-маса; — Эр-Рияд, 1434 г.х., 1-ое изд.
  1. Мухаммад Насыр ад-Дин аль-Альбани. Сильсиля ад-да’ифа ва аль-мауду’а; — Эр-Рияд, КСА: Мактаб аль-Ма’ариф, 1412 г.х., изд. 1-ое.

Источник: toislam.ws


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.