Как узнать какой у меня голос


  1. Найди свой вокальный диапазон. В этом нам поможет настроенный клавишный инструмент (пианино, фортепиано, синтезатор, так же можно использовать симулятор пианино на компьютере или телефоне).
  2. Итак, начните с того, что просто скажите «ДА». Вот это и есть самый комфортный звук вашего диапазона. С него и начнем.  Протяните этот звук несколько секунд и отыщите соответствие ему на фортепианных клавишах.
  3. Далее, с этой ноты будем постепенно спускаться в низ, пропевая ноты на любой гласный звук.  Не забывайте, что в своих исследованиях мы используем не только белые клавиши, но и черные, так мы сможем более точно определить ваш диапазон, аж до полутона.Найдите самую низкую ноту, которую вы можете спеть в вашем обычном (модальном) голосе. Начните с выяснения того, какой нижний предел вашего естественного диапазона, найдя самую низкую ноту, которую вы можете спокойно спеть без напряжения, срывов, дрожания или добавления лишнего воздуха.  Качество звука вашей нижней ноты должно соответствовать качеству остальных, предшествующий нот, которые входят в ваш речевой диапазон.Если вам сложно подобрать соответствие своему звуку «да» на пианино, то, если вы женщина, начните с До первой октавы ( С4) и продолжите свой спуск именно с этой ноты.

    жчинам же лучше начинать с До малой октавы (С3).Целью данного испытания является найти самую низкую ноту, которую вам комфортно петь именно в речевом диапазоне, без посторонних эффектов. Это и есть нижняя отметка вашего диапазона.Но это совсем не значит, что это ваш порог и вы можете петь только до этой отметки.
    Запишите ноту, на которой вы остановились.
  4. Теперь спускайтесь ниже, так же по полутонам, учитывая черные клавиши, но добавьте в звук воздуха. Пусть звук будет более спокойный, душевный. Продолжайте спускаться, пока не дойдете до того момента, что в вашем голосе уже не останется звука, а только шепот. Вот это и есть ваш настоящий предел. Предел вашего звука. Запишите и его.То есть, речь идет о том, что на самом деле, вы вольны петь и выбирать себе репертуар не исключительно в рамках вашего диапазона, а намного — много шире. Нужно научится пользоваться и владеть своим голосом, и умение использовать различные техники непременно расширит ваш диапазон.
  5. Возьмите картинку с изображением фортепианных клавиш. Или нарисуйте ее сами. Отметьте на ней названия октав.Теперь отметьте те две предельные низкие ноты, которые вы нашли.
  6. А сейчас мы пойдем искать ваши верхние ноты. Пойдем опять же, от нашей серединной, самой комфортной ноты. Так же постепенно и спокойно поднимаемся по каждой клавише, оставаясь в речевой позиции. Но не забывайте, что самое главное тут не переборщить и не перейти на крик. Продолжайте, не меняя качество звука. Вы сами поймете, когда ваш звук начнет меняться и вам придется перейти на фальцет, потому что в речевой позиции вы выше пойти уже не сможете.Отметьте эту ноту.

  7. Идем дальше. Переходим на фальцет, звук, наполненный воздухом. Как кокетливая девчонка сказала: «Аааах» и прикрыла ладонью лоб. Вот этот Ааах и будет вашим фальцетом. При фальцетном режиме, происходит краеобразное смыкание связок, тогда как в речевой позиции происходит полное смыкание. Дойдите на фальцете до того момента, пока вы не почувствуете, что ощущения поменялись, а звук становиться похож на свист. На свистковых нотах наши связки не смыкаются вовсе. Отметьте последнюю ноту фальцетного звука. Если вы можете продвигаться еще выше на свисте, -вперед, пока ваш звук опять же не пропадет и не останется только воздух. Отметьте свою самую высокую свистковую ноту.

Источник: rdvoice.com

Как правильно определить тип голоса, Музыкальный класс

Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.


Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта — с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.

Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:

В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:


  1. Тембр голоса.Так называют неповторимую окраску голоса, которая может быть светлой и тёмной, насыщенной и мягкой, лирической нежной. Тембр складывается из индивидуальной окраски голоса, которая есть у каждого человека. У одного голос звучит мягко, тонко, даже немного по-детски, у другого уже в ранние годы имеет насыщенную грудную окраску. Различают тембр головной, грудной и смешанный, мягкий и резкий. Он является основной характеристикой окраски. Есть голоса, резкий тембр которых звучит очень отталкивающе и неприятно до такой степени, что им не рекомендуется заниматься вокалом. Тембр, как и диапазон, является отличительной особенностью певца, а голос выдающихся певцов и певиц отличается яркой индивидуальностью и узнаваемостью. В вокале цениться мягкий, красивый и приятный для слуха тембр.
  2. Диапазон.Каждый тип голоса имеет не только своё характерное звучание, но и диапазон. Его можно определить во время распевания или, попросив человека спеть песню в удобной для него тональности. Обычно певческие голоса имеют определённый диапазон, который позволяет безошибочно определить его тип. Различают рабочий и нерабочий диапазон голоса. Профессиональные певцы имеют широкий рабочий диапазон, который позволяет им не только замещать коллег с другими голосами, но и красиво исполнять оперные арии для других партий.
  3. Тональность.Любой голос имеет свою тональность, в которой исполнителю удобно петь. Она будет разной у каждого типа.

  4. Тесситура.Так называется определённый участок диапазона, в котором исполнителю удобно петь. Для каждого голоса он свой. Чем шире этот участок, тем лучше. Часто говорят о том, что есть удобная и неудобная тесситура для голоса или исполнителя. Это значит, что, песня или партия в хоре может быть удобной для пения одним исполнителем и неудобной для другого, хотя диапазоны у них могут быть одинаковыми. Так можно определить и особенности голоса.

Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.


Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.


Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.


Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!

Источник: xn--80answ2db.xn--p1ai

Как узнать какой у меня голос

Говорят, что в Италии, которая, как известно славится своей оперой, в паспорте (среди прочих пунктов) есть отметка о высоте голоса. Считается, что тембр — это как отпечаток пальца или линии на ладони, нечто индивидуальное и неповторимое, данное нам от рождения. Однако это не мешает развивать свой голос и расширять его диапазон. Это неоспоримый факт, особенно если хочешь стать королём эстрады.

Изначально певческие голоса делятся на мужские, женские и детские. Они, в свою очередь, делятся на высокие, средние и низкие. У женщин высокий — это сопрано, у детей — дискант, у мужчин — тенор; средний у прекрасного пола соответственно — меццо-сопрано, у детей — альт, у мужчин — баритон; и, наконец, контральто — низкий у женщин, бас — низкий у мужчин.


Женское сопрано подразделяется на колоратурное (в качестве примера можно послушать партию Снегурочки в «Снегурочке» Римского-Корсакова, лирическое (партия Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского), драматическое (Наташа в «Русалке» Даргомыжского) и меццо-сопрано (Кармен в «Кармен» Бизе). Пример контральто — партия Ратмира в «Руслане и Людмиле» Глинки.

Мужской тенор делится на тенор-альтино (партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова, лирический тенор (Фауст в «Фаусте» Гуно), драматический тенор (Отелло в «Отелло» Верди). Пример баритона — Демон в «Демоне» Рубинштейна. Бас, соответственно — Дон Базилио в «Севильском цирюльнике» Россини.

Для более полной ясности, чтобы вы могли сопоставить голоса и даже послушать их в Интернете, предлагаем примеры некоторых представителей певческих голосов. Сопрано: Мария Каллас, галина Вишневская; меццо-сопрано: Ирина Архипова, Надежда обухова; контральто: Лина Мкртчан, Мария Долина; тенор: Сергей Лемешев, Энрико Карузо, Пласидо Доминго; баритон: Муслим Магомаев, Владимир Высоцкий, Дмитрий Хворостовский; бас: Фёдор Шаляпин, Поль Робсон, Борис Христов.

Как определить свой тембр голоса и подобрать песню рассказывает в видео преподаватель вокала в Санкт-Петербургской школе телевидения Елизавета Мазанова.


Источник: videoforme.ru

Как определить свой тип голоса?
Сегодня поговорим об очень актуальной теме для начинающих вокалистов, а именно о том, как правильно определить свой тип голоса. Это очень важно, так как если вам (или вами) будет поставлен неверный диагноз, то голос можно загубить. Следует отметить, что здесь мы говорим о сформировавшихся типах голосов — для взрослых. Детские голоса это обширная отдельная тема.

Довольно частое заблуждение, что тип голоса определяется по тому, какие ноты вы «берёте». Это абсолютно неправильно. Педагог определяет тип голоса ученика по нескольким параметрам, таким как тембр, диапазон, переходные ноты и по некоторым другим признакам. Даже очень низкие от природы голоса способны «доставать» теноровые ноты, однако это отнюдь не означает, что они автоматически становятся тенорами. Желание петь высоко довольно часто перевешивает здравый смысл, и вокалисты — особенно молодые, начинают насиловать свой голосовой аппарат, пытаясь выдавливать из себя ноты, которые им петь не следует. Это зачастую вызвано желанием подражать кумиру или певцу, исполняющему песню в оригинале, а так же позёрством, желанием доказать всем, что «я могу так же». Оригинальный вокал всё равно в итоге будет звучат гораздо лучше и естественнее, чем выдавленное силком пение.

Тесситурная выносливость.

Рассмотрим несколько способов определения типа голоса. Прежде всего, отмечу, что определить тип для непоставленного голоса бывает сложно и поэтому даже преподаватели вокала иной раз могут ошибаться, если у них не хватает опыта. Например человек привык разговаривать в высокой позиции и осветление тембра для него привычно, однако, при проверке окажется, что он бас или баритон.

Так как же правильно определить свой тип голоса? В современной эстраде разделение голосов строится не по классической схеме «бас,баритон,тенор и тд», а по принципу «очень высокий, высокий, низкий и очень низкий голос». В отличие от академического пения чёткие границы отсутствуют. И тем не менее, одно остаётся неизменным — тесситурная выносливость. Что же такое тесситура? Не буду придумывать свою формулировку, а процитирую Большую Советскую Энциклопедию:

Тесситура: итал. tessitura, буквально — ткань, от tessere — ткать), высотное положение звуков в музыкальных произведениях по отношению к диапазону певческого голоса или музыкального инструмента. Условием художественного исполнения (естественности, свободы, красоты звучания и т. п.) является соответствие Т. в вокальном произведении характеру голоса певца, а в инструментальном — техническим возможностям данного инструмента.

Добавлю от себя. Тесситура того или иного произведения определяется тем, как высоко/низко находится большинство его нот по отношению к крайним участкам вашего голоса — вверху или внизу. Иными словами — как долго и часто вам придётся петь ноты, близкие к вашим крайним «верхушкам» или крайним низам. Если такие ноты не встречаются или встречаются лишь изредка, то тесситура ваша, если же они встречаются часто и голос быстро устаёт, то тесситура слишком высокая/низкая и имеет смысл опустить/поднять тональность произведения. Ваша родная тесситура — это комфортная зона певческого диапазона, в которой вы можете петь долго и с удовольствием, без вреда для вокального аппарата.

Однако остаётся открытым вопрос — как определить тип голоса по тесситуре? Например я могу петь без особого напряжения песню, где большинство нот приходятся на фа, соль и ля первой октавы. Кто я — тенор, баритон? Дело в том, что тут играет роль и то, как вы поёте эти ноты. Если вы их фальцетите, то никакого напряжения и не будет, однако тип голоса по фальцету не определяется. Начинающие вокалисты порой бывают неспособны определить на слух как и чем они поют, потому что у них в отделе мозга отвечающем за слух ещё не сложилась система звуковых образов, которые бы помогли отличить фальцет от грудного голоса. Вот тут-то и пригодится помощь педагога по вокалу.

Лирическое отступление: часто молодые люди расстраиваются, услышав диагноз «вы бас» или «вы баритон», так как высокие сильные тенора всегда пользовались популярностью, а многие современные мужские песни «заточены» под тенор. Могу лишь посоветовать не принимать это близко к сердцу, потому что почитателей хороших, поставленных и главное индивидуальных голосов (независимо от того высокие они или низкие) более чем предостаточно, а любую песню можно спеть ниже и по-своему. Запомните, ваша аудитория — простые люди, в основном ничего не сведущие в вокале. Эти простые люди ценят не высоту голоса и не многочисленные приёмы, которые вы используете, а индивидуальный тембр, манеру и стиль. Вспомните хотя бы группу Раммштайн!

Как вы уже понимаете, определить тип голоса самостоятельно сложно, а иной раз и невозможно. Особенно это касается людей, у кого голос от природы «не раскрыт». Мой совет — найдите преподавателя хотя бы на одно занятие, для того, чтобы он определил, какой у вас голос и сказал в каком направлении следует работать.

Типы голосов.

Какие типы голосов существуют вообще? В классической терминологии существует разделение на шесть основных типов голоса сверху вниз.

Женские голоса делятся на:

Сопрано — самый высокий женский голос
Меццо-сопрано — средний
Контральто — самый низкий женский голос

Мужские голоса:

Тенор — самый высокий мужской голос
Баритон — средний, наиболее распространённый тип мужского голоса.
Бас — низкий мужской голос

В свою очередь эти голоса подразделяются по характеру тембра и высотной вариации, как например колоратурное сопрано, тенор-альтино, драматический тенор, бас профундо, бас-октавист (самый низкий существующий голос), лирический и драматический баритон, баритональный бас, и так далее.

По классической схеме приблизительные высотные диапазоны голосов выглядят следующим образом (по Дмитриеву):

Тенор от До малой — до До второй октавы.
Баритон Ля большой октавы — Ля бемоль первой октавы
Бас — Фа большой — Фа первой октавы
Бас-октавист крайне редкий голос. Он способен опускаться до фа контроктавы. Такие голоса очень востребованы в хорах:

Сопрано До первой — До третьей октавы.
Меццо-сопрано Ля малой — Ля второй октавы.

Это весьма сжатая спецификация голосов и она не отражает всего богатства тембров. Существуют и голоса с промежуточным звучанием, как например драматический тенор и лирический баритон.

Переходные ноты.

При определении типа голоса ученика преподаватель учитывает и переходные ноты. Переходный ноты, или «мост» голоса — это участок певческого диапазона, на котором грудной голос теряет богатство естественного тембра и либо зажимается, либо срывается на фальцет. У разных типов голосов этот участок отличается по высоте. Приблизительные переходные ноты для голосов (по Дмитриеву):

Тенор: ми-фа-фа диез-соль первой октавы
Баритон: ре — ми бемоль — ми первой октавы
Бас: ля — си бемоль — си малой — до — до диез первой октавы
Сопрано: ми — фа — фа диез первой октавы
Меццо-сопрано: до — ре — ре диез первой октавы

У непоставленных, нераскрытых голосов эти участки могут оказаться чуть ниже, чем у поставленных и опытный преподаватель это учитывает.

Примеры современной эстрады.

В современной эстраде редко кто классифицирует свой голос по классической схеме. У каждой звезды репертуар написан и подогнан «под голос» с намерением выделить наиболее выигрышное и характерное звучание тембра, так называемую «фишку». Кроме того, следует учитывать, что звезде наверняка понадобится петь долгие концерты вживую, а материал не соответствующий голосу может его быстро износить.

Приведу примеры типичных мужских и женских голосов на западной эстраде.

Высокие — George Michael, Michael Jackson, Josh Groban, Celine Dion, Whitney Houston, Christina Aguilera, Mariah Carey и так далее

Список очень длинный, и это я ещё не беру в рассчёт рок-певцов таких как Stiven Tyler, Dio и прочих сверзвуковых монстров. Однако не отчаивайтесь, и среди низких голосов вполне достаточно известностей, таких как Barry White, Sarah Vaughan, Rammstein, Ronan Keating, Elton John и много много других.

Длина связок

Кроме всего прочего, есть ещё один способ, помогающий определить тип голоса — анатомический. Давно известно, что чем выше тип голоса, тем короче и тоньше голосовые связки. Однако этот способ неточен и может быть использован лишь как вспомогательный, потому что бывает много исключений из правил. Известно например, что у тенора Карузо были длинные баритоновые связки.

Итог.

Таким образом, певческие голоса могут быть очень разнообразными и правильно определить тип голоса важно с самого начала, чтобы в последствии не терять время напрасно и не губить природные данные. Тип голоса определяется по тембру, тесситуре, переходным нотам, диапазону и анатомическим особенностям.

Мои рекомендации:
• Пойте там где вам удобно и где ваш голос звучит лучше всего, таким образом вы не ошибётесь, а укрепив свой голос в этом диапазоне сможете рассчитывать и на его расширение.
• Ни в коем случае не начинайте свои певческие тренинги с подражания кумирам или известным певцам.
• Найдите себе педагога по вокалу хотя бы на одно два занятия, чтобы определить свой тип голоса.
• Если вам кажется, что педагог неправильно определил ваш тип голоса, то не расстраивайтесь. Скорее всего вы пытаетесь петь не в своём диапазоне и кому-то подражаете. В крайнем случае остаётся вариант пойти к другому педагогу и попросить независимой оценки. Если вы всё таки затрудняетесь определить свой тип голоса, или у вас нет возможности пойти к педагогу — обращайтесь ко мне. Присылайте свои записи, я попытаюсь помочь.
• Для тех, кто рвётся расширить диапазон вверх. Единственный безопасный и эффективный способ — разработать и укрепить «золотую середину» вашего голоса. Верхние ноты тогда пойдут «как по маслу». Кстати, это очень универсальный показатель: не идут верха — значит у вас страдает середина.

Оставляйте свои комментарии внизу — постараюсь ответить на все ваши вопросы.

Источник: yvision.kz


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.