Как правильно делать дуа к аллаху


В языках многих мусульманских народов, в том числе – в татарском, есть такое слово – дуа. Означает это слово «мольба», «взывание к Богу». Дуа – это один из самых великих обрядов поклонения. Многие мусульмане не придают ему должного значения и забывают о нем, хотя именно дуа –  самая прочная связь человека с его Создателем.

С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

Хвала Аллаху, Господу миров, Который велел нам обращаться к Нему с мольбами и дал  обещание, что будет отвечать нам. Свидетельствую, что нет никакого божества, достойного поклонения, кроме одного только Аллаха, и нет у Него сотоварищей.

О люди, бойтесь Всевышнего Аллаха и знайте, что мольба (дуа) – это один из величайших видов поклонения Аллаху. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обращение к Аллаху с мольбой – это и есть  поклонение».


Перечислим некоторые отличительные особенности и достоинства дуа:

Во-первых, Аллах приказывает нам взывать к Нему. Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Прощающий, 40:60).

Во-вторых, дуа – это и есть поклонение, и потому человек должен обращаться только к Аллаху со своими мольбами. Если же он просит у чего-то помимо Аллаха (например, у могил, умерших, образов «святых», сил природы и так далее), то совершает непростительный грех – ширк-многобожие. Передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дуа – это поклонение» (Абу Дауд).

В-третьих, посредством дуа Аллах избавляет человека от бед. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба приносит пользу в том, что постигло, и в том, что может постичь. Так обращайтесь же с мольбой к Аллаху, о человекы Аллаха!» (Тирмизи).

В-четвертых, Аллах всегда помогает тем, кто взывает к Нему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего: «Я рядом с мыслью человека обо мне. И  Я вместе с ним, когда он упоминает Меня» (Муслим).

В дуа человек показывает Аллаху свою покорность и беспомощность, тем самым признавая свое рабство перед Ним. Он полностью, всем сердцем, уповает на Аллаха и ни на кого другого, наряду с Ним. Если человек не получает в этой жизни то, что он просил у Аллаха, то ему записывается за это награда, которая накапливается для него до Судного Дня. Там она принесет человеку больше пользы, чем здесь.


Правила, как делать дуа

Необходимо помнить о правилах мольбы к Аллаху:

1. Человек должен быть убежденным в том, что Аллах ответит на его просьбу.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлен, и не говорит: «Господи! Прости меня, если хочешь, помилуй меня, если хочешь, дай мне, если хочешь». Потому что ничто не может вынудить Аллаха поступить против Его собственной воли» (Бухари).

2. Человек должен просить Аллаха всем сердцем и не проявлять небрежности во время дуа.

Передается от Абу Хурейры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Делайте дуа, будучи уверенными в ответе, и знайте, что Аллах не отвечает на дуа того, чье сердце беспечно и праздно» (Тирмизи).

3. Надо просить Аллаха всегда, какими бы ни были обстоятельства.


Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто хочет, чтобы Аллах отвечал ему в бедствиях, пусть чаще обращается с мольбой в благополучии» (Тирмизи).

Во время дуа соблюдать следующие правила:

* обратиться лицом в сторону Каабы;

* совершить перед этим омовение (тахарат);

* поднять руки к верху;

* начать мольбу со слов восхваления Господа и прославления Его имени;

* потом попросить благословения и мира для Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха);

*  после этого искренне обратиться к Аллаху с мольбой, прося желаемое с настойчивостью, надеждой и страхом;

* рекомендуется обращаться к Аллаху, упоминая Его имена и прекрасные качества;

* утвердить чистое единобожие в своих словах;

* подать милостыню нуждающимся перед совершением мольбы,

* желательно понижать голос, произношение должно быть чем-то средним между шепотом и громким разговором.

Надо стараться просить Аллаха в те периоды, когда дуа чаще принимается.

В какие периоды времени лучше принимается дуа:


— в ночь предопределения,

— глубокой ночью,

— в конце обязательных намазов,

— между азаном и икамой,

— во время земного поклона,

— в последний час пятницы (перед заходом солнца).

Также дуа лучше принимается от путника, постящегося, а также от родителей.

Остерегайся вещей, которые преграждают путь мольбе.

Иногда мольба человека остается без ответа, и причиной этому оказывается он сам. Вот некоторые из тех дел, которые могут препятствовать мольбам людей:

1. Первая причина – это когда человек ждет быстрого ответа на свою дуа.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всегда на молитву человека будет отвечено, если только он не помолится о совершении злодеяния или разрыва кровных уз, и если только не станет торопить события». Его спросили: «О Пророк! Что значит торопить события?» Он ответил: «Это когда человек говорит: «Я обратился с мольбой к Аллаху много раз, но не получил ответа!» и тогда он отчаивается и перестает просить Аллаха» (Муслим).


Ученые Ислама сказали: «Мольба (дуа) – это одно из самых важных средств, как для защиты от неприятностей, так и для достижения поставленных целей, однако результат от молитвы порой запаздывает. Это происходит по следующим причинам:

* либо по причине ущербности самого содержания мольбы, например, если молитва содержит в себе нечто такое, что не любит Аллах: вражду и грех;

* либо по причине душевной слабости и отсутствия у молящегося концентрации и осознания того, что во время молитвы он общается с Аллахом. Такой человек подобен старому боевому луку, и стрела вылетает из него очень плохо;

* либо  по причине каких-либо помех, препятствующих принятию молитвы, таких как: употребление запретной пищи; грехов, которые покрывают сердца, подобно ржавчине, а также нерадивости, беспечности и любовь к забавам, которые овладевают душой человека и подавляют её».

2. Отсутствие единобожия во время мольбы.

Аллах говорит в Священном Коране: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру» (Коран 40: 14). «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Коран 72: 18).

Некоторые люди обращаются с молитвами к кому-то, помимо Аллаха: к идолам, могилам, мавзолеям, святым и праведникам. Такие молитвы неправильны, потому что они лишены единобожия.


Также неправильными бывают молитвы тех людей, которые считают умерших людей посредниками между собой и Богом. Эти люди, обращаясь к Аллаху, говорят: «Мы просим Тебя именем такого-то праведника или авторитетом такого-то святого…». У этих людей не будут приниматься их молитвы, потому что они противоречат Шариату и не имеют отношения к Исламу. Аллах не узаконил для нас обращение с мольбами к Нему посредством каких-либо святых или посредством их достойного положения. Более того, Всевышний многократно приказывает нам обращаться к Нему напрямую, без каких-либо  посредников. Аллах говорит в Своей Книге: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Коран 2: 186).

3. Небрежное отношение человека к своим религиозным обязанностям, которые предписаны нам Самим Аллахом, и совершение грехов.

Человек, поступающий подобным образом, удаляется от Аллаха и рвёт связь со своим Господом. Он заслуживает того, чтобы попасть в беду и при этом не получать ответа на свои просьбы об избавлении от страданий. В одном из хадисов сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помни об Аллахе, когда ты пребываешь в благополучии, и Он будет помнить о тебе, когда ты окажешься в беде».


Тот, кто строит свои взаимоотношения с Господом на основе богобоязненности и послушания, в то время, когда в его жизни все хорошо, к такому человеку Аллах будет относиться нежно и заботливо, когда он окажется в трудных обстоятельствах. Всевышний сказал про Юнуса (мир ему), которого проглотила гигантская рыба: «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены» (Коран 47:143-144).

То есть: если бы до совершённого им проступка у него не было много праведных дел, то чрево рыбы стало бы для него могилой, вплоть до самого Судного Дня.

Некоторые ученые говорили: «Вспоминайте Аллаха в благополучии, и Он вспомнит о вас в тягости, воистину, пророк Юнус много поминал Аллаха, а когда он оказался в чреве рыбы, Всевышний Аллах сказал: «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены». Фараон же, в отличие от Юнуса,  был тираном, позабывшим об Аллахе. «Когда же фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет истинного божества, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля. Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас ты говоришь это! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие» (Коран 10: 90-91).


4. Если пища человека греховная.

Например, его доход – это ростовщичество, взятки, воровство, присваивание имущества других людей (особенно сирот), вероломное отношение к имуществу людей, нанятых рабочих, обман доверия. В достоверном хадисе говорится: «Сделай свою еду благой, и твои мольбы будут приниматься».

Абдулла, сын имама Ахмада ибн Ханбаля, в книге «аз-Зухд» привел следующее предание: «Однажды сынов Исраиля постигло бедствие, тогда они вышли из поселения (чтобы вместе помолиться Аллаху об избавлении). Тогда Аллах (Велик Он и Славен) дал их пророку откровение: «Сообщи им: «Вы выходите в поле, а ваши тела осквернены, вы протягиваете ко Мне свои руки, а сами проливаете ими кровь, наполняете ими дома свои запретным имуществом. И сейчас, когда гнев Мой воспылал на вас, вы только еще больше отдаляетесь от Меня».

Примите же это во внимание для себя. Взгляните на то, как вы зарабатываете, что вы едите и пьёте, и на то, чем вы питаете свои тела. Всё это важно для того, чтобы ваши молитвы и просьбы, обращённые к Аллаху, были приняты Им.

5. Если человек перестает призывать к добру и удерживать от зла.

Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Аллахом, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас наказанию, после чего вы будете просить Его, но Он вам не ответит» (Ахмад).


Когда спросили Ибрахима ибн Адхама: «Почему наши дуа остаются без ответа?», он ответил им: «Потому что вы узнали Аллаха, но не подчинились Ему, узнали Посланника, но не последовали по его пути, узнали Коран, но не действуете согласно его законам, пользуетесь милостями Аллаха, но не благодарите Его за это, узнали Рай, но не стремитесь к нему, узнали Ад, но не опасаетесь его, узнали Шайтана, но не враждуете с ним, а соглашаетесь с ним; узнали смерть, но не готовитесь к ней, хороните ваших мертвых, но не извлекаете для себя из этого урок, забыли про свои недостатки и занимаетесь недостатками других людей».

Чаще обращайтесь к Аллаху с мольбами для себя и для своих близких. Помните, что мольба притесненного принимается, остерегайтесь притеснять кого-либо, попирать чьи-либо права и поступать несправедливо. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Опасайтесь молитвы притесненного, потому что между ней и Аллахом нет никакой преграды».

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Источник: http://www.muslimpress.ru


Источник: mazhab.kz

Всевышний Аллах призывает своих рабов обращаться к нему с мольбами и обещает принять их. Но любое деяние мусульманина имеет составные части, условие, правила, желательные и нежелательные действия и так далее.

Имам Абу Хамид аль-Газали в своей книге «Ихйа ‘улюм ад-дин» приводит некоторые правила обращения к Всевышнему Аллаху с мольбой.

Есть десять правил обращения к Аллаху с мольбой.

1. Выбор времени

Для обращений к Аллаху с мольбой следует выбирать наиболее достойные периоды времени, например, день стояния на ‘Арафате, дни Рамазана, день пятницы, последнюю треть ночи или время перед рассветом.

Как правильно делать дуа к аллаху

2. Обстоятельства

Следует обращаться с мольбой к Аллаху в наиболее предпочтительных обстоятельствах,  например, во время совершения земного поклона, во время битвы, во время дождя, во время объявления о начале обязательной молитвы (икама), после  завершения обязательной молитвы и в некоторых других случаях.

Имам Ан-Навави добавляет, что обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху предпочтительно в такие моменты, когда сердце человека смягчается.

3. Повернуться лицом к кибле

Перед обращением с мольбой следует повернуться лицом к кибле и воздеть руки к небу, а после завершения мольбы – провести руками по лицу.

4. Низкий голос

Необходимо понижать голос, произнося слова мольбы не слишком громко и не слишком тихо.

5. Выбор слов

Обращаясь с мольбой к Аллаху, не следует стараться рифмовать слова. Поскольку не каждый может обращаться с мольбами подобающим образом, в силу чего есть основания опасаться, что человек преступит пределы разумного в мольбе; лучше всего повторять те же слова, которые в подобных случаях произносил Пророк (мир ему и благословение Аллаха. Один из учёных сказал: «Взывай к Аллаху языком покорности и потребности, а не языком красноречия и развязности».

6. Смирение, покорность, желание и страх

Обращаясь с мольбой к Аллаху, следует проявлять смирение, покорность, желание и страх, ибо Всевышний Аллах в Коране сказал:

 إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا ۖ وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ

{Поистине, они спешили творить благое, взывали к Нам, побуждаемые желанием и страхом, и проявляли смирение пред Нами}. (сура Аль-Анбияъ, 90)

Всевышний Аллах также сказал:

وَادْعُوهُ خَوْفًا وَطَمَعًا

{Взывайте к Господу своему смиренно и тайно}. (сура Аль-Араф, 55)

7. Решительность

Согласно многим известным указаниям шариата, следует проявлять решительность в мольбеи быть уверенным в получении ответа. Суфьянбин ‘Уяйна, да помилует его Аллах, сказал: «Пусть то, что любому из вас известно о самом себе, ни в коем случае не мешает ему обращаться к Аллаху с мольбой, ибо Аллах Всевышний ответил даже Иблису, наихудшему из Его созданий, о чём в Коране сказано так:

قَالَ أَنْظِرْنِي إِلَىٰ يَوْمِ يُبْعَثُونَ قَالَ إِنَّكَ مِنَ الْمُنْظَرِينَ

 {Он сказал: “Дай мне отсрочкудо того Дня, когда они будут воскрешены”. Аллах сказал: “Поистине, ты – из числа получивших отсрочку”}. (сура Аль-Араф, 14-15)

Как правильно делать дуа к аллаху

8. Настойчивость в мольбах

Необходимо проявлять настойчивость в мольбах, повторяя каждую из них по три раза и не считая, что ответы на мольбы задерживаются.

9. Начинать мольбу с поминания Аллаха

Следует начинать мольбу с поминания Аллаха Всевышнего.

Имам Ан-Навави сказал, что, воздав хвалу и благодарность Аллаху Всевышнему, следует призвать благословение на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также необходимо завершать обращение с мольбой.

Источник: IslamDag.ru

Что такое мусульманское Дуа

В исламе прописано 5 столпов – первоочередных обязанностей верующих:

  1. Шахада – свидетельство веру в Аллаха.
  2. Намаз – обязательные молитвы.
  3. Ураза – пост.
  4. Закят – налог.
  5. Хадж – паломничество в Мекку.

Дуа называют молитвами, путают с Намазам. Но у понятий есть различия:

  • дуа – молитвенное обращение к Всевышнему. Читают для выражения любви к Господу, свидетельствования своей веры, поклонения Аллаху;
  • мольба совершается на языке, удобном читающему. Намаз только на арабском;
  • допустимо читать мольбу своими словами. Намаз совершается в строго по Сунне;
  • намаз совершают за тахаратом – омовением. Допустимо вознесение мольбы без омовения.

Дуа – взывание к помощи Всевышнего, способ прямого обращения к Господу. Аллах в Коране говорит, что каждая мольба будет услышана. Он отвечает каждому взывающему.

Мольба — способ показать Богу покорность, слабость. Он сотворил человечество, чтобы было покорным и исполняло его волю, поклонялось ему.

Дуа подчеркивает веру в силу Господа:

  • после Намаза, в момент предельной близости к Господу;
  • мольба во втором ракаате;
  • в одиннадцатом ракаате ночного Намаза;
  • совершаемые по особому поводу или нужде (просьбы);
  • на каждый день месяца Рамадан;
  • на дни недели;
  • читаемая в ночь могущества;
  • совершаемая в праздники;
  • от действия темных сил.

Чтение мусульманского дуа

Как правильно читать

Нет строгих правил чтения дуа. Есть рекомендации, выполнение которых увеличивает возможность исполнения просьбы:

  • в суре Алль –Аррафат сказано (смысл): «У Господа много прекрасных имен. Обращайтесь к Аллаху через них». Читая дуа, обращаются к Всевышнему почтительно, подчеркивая его величие, покорность;
  • читают текст, повернувшись по направлению к Каабе;
  • голос, которым произносится текст, должен выражать смирение, покорность, звучать тихо;
  • перед произнесением просьбы восхваляют Господа, каются в прегрешениях;
  • текст должен подчеркивать смирение перед волей Всевышнего;
  • держать руки во время дуа поднятыми до груди, с раскрытыми ладонями, на расстоянии друг от друга;
  • запрещено совершать мольбу без веры в Аллаха, силу веры;
  • читают текст смиренно, настойчиво, терпеливо;
  • допускаются благие просьбы. Нельзя читать текст со злым умыслом.

За себя

Главное условие принятие дуа за себя – запрещено просить невозможное — возвышение до божественного уровня.

Аллах не примет мольбу:

  • если нет истиной веры в Господа;
  • запрещено зевать во время чтения слов;
  • нельзя закрывать глаза;
  • под запретом одежда с изображением людей, живых существ. Запрещено размещать предметы с их изображением;
  • запрещено крутить головой, опираться на что-либо во время обращения к Господу.

Дуа произносят с чистой совестью, светлыми помыслами.

За другого человека

Истинный мусульманин знает, что возносить мольбы нужно за близких. Они укрепят семейные связи, подчеркнут узы единоверия.

Тексты дуа, прочтенные не за себя важны, Аллах принимает их, облегчая участь тех, за кого они произнесены.

Мусульманин, следующий законам Корана, испытывает потребность возносить мольбы за людей, совершающих добрые дела, просит у Господа для них счастья и благ.

Для родственников, иноверцев рекомендуется просить здравия, расположения Господа, веры, приверженности Исламу.

Нуждаются в мольбе люди, сраженные недугом. Пророк говорил:

«Когда мусульманин навещает больного, у которого не завершен срок жизни, рядом с ним семь раз прочтет: Прошу Всевышнего, Аллаха всемогущего, Господина престола избавить тебя от болезни, мольба будет услышана и Аллах излечит».

Необходимо читать молитву за умерших, облегчит их участь, поможет занять высокую степень в Райских садах.

Примеры текстов и переводов для разных языков

Допустимо совершать дуа на родном языке читающего. Нужна уверенность в силе молитвы, чистый дух и сердце. Во время прочтения концентрируются на тексте, не отвлекаются, не совершают лишних движений. Душа, сердце обращены к Всевышнему.

Аллах благосклонен к текстам, совершенным языком пророка. Но, когда человек не в силах произнести текст четко, осознавая смысл дуа, мольба принята не будет. В таких случаях с просьбой к Господу обращаться на родном языке.

Для увеличения принятия необходимо выучить лучшие дуа прошения Аллаху на арабском с переводом.

На арабском

Короткие дуа на арабском языке:

Читают после пробуждения:

В переводе на русский означает:

Совершают, выходя из дома:

Перевод:

Любимый текст Пророка к Аллаху:

Перевод:

Дуа после азана:

Перевод:

На татарском

Мусульмане владеют русским языком, но для совершения мольбы предпочтительнее родной. Примеры дуа на татарском:

В страшные моменты:

Дуа на татарском языке для исполнения желаний:

На узбекском

Носителям наречия, предписано выучить короткие дуа на узбекском языке:

Дуа на каждый день на узбекском:

Перевод :

Для восхваления Всевышнего:

Перевод:

На башкирском языке

Дуа при трудностях и несчастьях на башкирском:

Перевод:

Дуа на прошение о выздоровлении:

Перевод:

Сколько раз нужно читать дуа и можно ли делать без омовения

Сила дуа к Аллаху не определяется точным количеством прочтения, ее приобретают при искреннем и усердном служении Господу.

Нет указания, сколько раз читать мольбу. Но в Хадисах говорится о текстах, которые повторяют определенное количество:

  1. Тасбих вслед хза Намазом – 33 раза.
  2. Сура из Корана алль-Ихлас – 3 раза.
  3. Истигфар – 70 раз в день.

В исламе Намаз читают после ритуального омовения, запрещено совершать не в состоянии Джанабата (означает полное омовение после полового акта).

На дуа запреты не распространяются. Но существует запрет на прикосновение к текстам с именем Всевышнего немытыми руками.

Намаз у мусульман

Почему Аллах не отвечает на дуа

Дуа у мусульман — способ обращения к Господу с мольбой о помощи, поддержки в беде, форма прошения здоровья, благ счастья, метод получения ответов на волнующие вопросы.

Аллах не отвечает на молитвы по причинам:

  1. Мольба произнесена не в соответствии с Шариатом, способствует разрушению семьи, несет греховное значение.
  2. Совершающий не имеет истинной веры, поклоняется другим божествам, не посещает мечеть.
  3. Аллах услышал мольбу, но не исполнил просьбу. Желание будет исполнено позже, воздастся после смерти или она не соответствует божьему промыслу.
  4. Человек принимал в пищу не халяльные продукты.
  5. дуа совершена с запятнанной совестью, без покаяния, почтения к Господу.
  6. Мудрость гласит: когда достойный мусульманин возносит мольбу, Аллах не выполняет просьбу, потому что хочет слышать его голос. Нелюбимым рабам Бог отвечает сразу.

Знание и соблюдение правил чтения священных текстов дает гарантию, что мольба будет услышана и принята. Но Аллах милостив и усердным последователям прощает погрешности в совершении дуа.

Источник: SimvolMagii.ru

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат мой, выше речь шла не о дуа после ташаххуда, а шла речь там о дуа сразу после обязательных намазов с поднятием рук, на которые нету доводов, или сразу после зикров, делая это постоянно, считая это время благоприятным для принятия дуа. Я выделил именно этот вид дуа, потому что сегодня много невежественных мусульман практикуют это. Но есть дуа после намазов, о которых сообщил нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и их произносить желательно:
Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты — Мир и от Тебя — мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»” (Муслим 591).
Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством»". (аль-Бухари 844, Муслим 593).
Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!»” (Муслим 709).
/Рабби, къини ‘азабакя яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.
Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» (Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).
Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. (Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164).
/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.
От Али ибн Аби Талиба сообщается: “Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты — Выдвигающий вперёд и Ты — Отодвигающий!»” (ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным).
/Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/
И др. хадисы указывающие на это.
А что касается ташаххуда, то в его конце установлено сунной делать дуа: как установленное сунной, так и любое другое дуа, но лучше сначало то, что установлено сунной:
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит "ат-тахийят", а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» (Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 878).
Теперь нужно бы сразу поговорить об одном хадисе, чтобы потом его не приводили в довод в поддержку любого дуа после намаза. А это:
Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: "На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?" На что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, в конце обязательных молитв». (ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782).
Некоторые понимают и переводят хадис так: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, и после обязательных молитв»". Но такое понимание является ошибочным, потому что выражение "دبر الصلوات" (дубура ас-Соляваат) здесь означает "в конце каждой молитвы", а не "после каждой молитвы". Вообще выражение "دبر" (дубура), как в ар. яз., так и в шариатских текстах приходит в обоих значениях: в значении "внутри какого-то дела, т.е. в его конце"" и в значении "после какого-то дела". Но как узнать какое из значений имеется ввиду здесь? А узнать это можно по косвенным указаниям. Как говорит шейх ибн Усеимин, что правило в этом вопросе таково, что основа место для дуа — это в конце ташаххуда, а место для зикров — это после намаза, поэтому если в шариатских текстах говорится о дуа, то это имеется ввиду в конце ташаххуда, а если в текстах говорится о зикре, то это после намаза. И на это правило указывают некоторые доводы: на то, что до саляма время для дуа, это хадис: что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит "ат-тахийят", а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» (Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 878), а на то, что после саляма зикры, это аят: "Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках." (ан-Ниса 4:103), в нём говорится поминайте, а не взывайте. (http://ar.islamway.net/fatwa/34391" target="_blank" target="_blank" target="_blank).
А вот довод на то, что слово "дубура" в хадисах где речь идёт о дуа, понимается "в конце", а не после намаза:
Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, тебя!», — а потом он сказал: «Наказываю тебе, о Му’аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: "О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"».(Этот хадис с достоверным иснадом приводит абу Дауд 1422).
Здесь есть выражение "فِي دُبُرِ كُلِّ صَلَاةٍ" (фи дубури кулли солятин), что означает "в конце каждой молитвы", потому что в другой достоверной версии этого хадиса говорится: "فِي كُلِّ صَلَاةٍ" (фи кулли солятин), т.е. без слова "دُبُرِ", что означает "в каждой молитве".
А это довод на то, что слово "дубура" в хадисах о зикре, означает "после", а не в конце намаза:
От Ка’ба ибн ‘Уджры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не разочаруется тот, кто после (дубура) каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать , а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре». (Муслим 596).
Здесь понимается "после каждой обязательной молитвы", потому что есть много указаний в доводах на то, что эти зикры делаются после намаза, и после того как имам поворачивается к людям, и в этом мусульмане единогласны.
Ва Аллаху а’лям.

Источник: www.whyislam.to


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.