Как попросить аллаха о помощи


Люди ищут стабильности и желают быть уверенными в завтрашнем дне. Переживая за свою судьбу, они так внимательно следят за новостями, будто они могут повлиять на ход событий или уклониться от бед, когда те грядут. Это естественное стремление к благополучию происходит от нашей слабости, от нашего внутреннего осознания того, как сильно мы зависим от обстоятельств и как непрочно наше положение, даже когда нет видимых причин для беспокойства.

Ощущать эту слабость настолько по-человечески, что чувства эти помогают нам оставаться людьми, сострадать, сочувствовать, прощать. А стоит человеку решить, что его власть непоколебима, как сердце его наполняется гордыней, жестокостью и безразличием. Как точно об этом сказано в Коране: «Поистине, человек преступает [границы дозволенного], когда ему кажется, что он ни в чём не нуждается» (сура 96 «Сгусток крови», аяты 6-7).

Верующий находит покой между этими двумя крайностями: чувством бессилия и самонадеянностью. Он не чувствует себя беспомощным, потому что полагается на своего Господа, и не обольщается своими возможностями, потому что принимает их только как милость Аллаха, которую он не заслужил своими достоинствами и за которую будет спрошен. Он надеется на лучшее, но всегда готов к испытаниям, потому что для испытания он пришёл в этот мир, а не для праздности и упоения.


Верующий принимает испытания как шанс доказать свою преданность Господу, свою непоколебимую веру в Его обещание, свою готовность при любых обстоятельствах выполнять Его приказы, сторониться грехов и делать добро. Перед лицом трудностей он повторяет слова своих праведных предшественников, которые благодаря терпению и правдивости взошли на ступени, на которые нельзя подняться никаким другим способом: «Это то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду» (сура 33 «Союзники», аят 22).

Тяжёлые болезни, потери близких, неурожайные годы, экономические кризисы — в эти непростые периоды одни вписывают свои имена в книги с именами праведников, а другие поддаются шайтану, о котором сказал Всевышний: «Шайтан угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость» (сура 2 «Корова», аят 268).

А разве сегодня нас не запугивают неопределённостью, безработицей, ростом цен? Нам внушают, кого нужно любить, кого ненавидеть, а кого бояться. Медиа, телевидение и интернет так внедрились в нашу жизнь, что мы не находим возможности думать самостоятельно и заниматься тем, что выходит за рамки расписанного для нас сценария. Но Аллах обещает нам прощение и милость, и Он всегда сдерживает обещание!


Первые мусульмане жевали листья и глодали кору, когда курайшиты объявили им бойкот, но они выстояли. Многие из них лишились своих братьев и отцов в битве при Ухуде, но не проявили малодушия. Они стояли насмерть перед рвом вокруг Медины, встречали полчища византийцев и орды персов, и каждый раз помощь Аллаха приходила оттуда, откуда они ждали её меньше всего.

Наши деды тоже пережили голод и разруху и не пали духом и не сломились. Они прошли войну, отступали, гибли, но победили. Несмотря на гонения и репрессии, они сохранили для нас семена веры, которые проросли, окрепли и заколосились. Так часто случается с верующими: ветры испытаний сгибают их, иногда валят с ног, но всякий раз они поднимаются и выпрямляются, как пшеничные колосья.

«Или вы полагали, что войдёте в рай и вас не постигнет судьба тех, кто жил до вас? Их поражали нужда, болезни и такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придёт помощь Аллаха?» Поистине, помощь Аллаха близка» (сура 2 «Корова», аят 214).

Помощь Аллаха обязательно придёт, и трудности непременно сменятся облегчением. Однако этого не произойдёт, пока горечь испытания не отделит правдивых от лжецов. И вот когда верующие используют все имевшиеся в их распоряжении средства, когда у них не останется надежды ни на кого, кроме Аллаха, а их враги возликуют, предвкушая скорую победу, Аллах вознаградит терпеливых и унизит лицемеров!


Мы знаем об этом, но торопимся и суетимся, и это тоже вполне по-человечески. Мы хотим скорейшего разрешения проблем и возвращения жизни в спокойное русло. Времена изменятся, и это обязательно произойдёт, но жить завтрашним днём — непозволительная роскошь для тех, кто готовится к встрече со своим Господом. Завтра будет новое испытание, и у него будут свои пути и свои герои. Наше испытание — сегодня, и пусть мы не всегда знаем, как правильно поступить, иногда достаточно просто ухватиться за спасительный канат, протянутый к нам с небес, чтобы уцелеть в период великих смут и искушений.

Эльмир Кулиев

e-minbar

Почему Всевышний допускает несчастья и страдания в нашей жизни?

Вопрос:

Мне давно не дает покоя вопрос: почему на Земле столько зла и горя, как Аллах допускает все это, особенно страдания невинных людей?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Благодарим вас за интересный вопрос. В качестве ответа на ваш вопрос мы процитируем статью доктора Мухаммада Х. Сиддика, президента Исламского общества Северной Америки:

«Поистине, Аллах Всемогущий, и Он над всякой вещью мощен (‘аля кулли ша’ин кадир). Коран повторяет эти слова множество раз. Также сказано, что Аллах является Творцом и наилучшим Создателем: «Благословен Аллах, лучший из творцов» (23, 14).


Но тогда возникает вопрос – почему в мире существуют боль и страдания? Мы видим, что в этом мире есть болезни, старость и смерть. Мы видим уродливые и некрасивые вещи, глупых и сумасшедших людей. Видим бури, наводнения, землетрясения и голод. Людей, которые совершают преступления, жадных, злых, лживых и неверных. В мире совершаются убийства, изнасилования и бесконечные войны. Существует зло, вызванное людьми и стихийными бедствиями. От некоторых проявлений зла страдают отдельные люди, а иногда и целые народы.

Но это также неполная картина мира. Кроме этих негативных вещей, мы также видим красоту, здоровье, процветание, рождение новых людей, мудрость, интеллект и прогресс. Мы видим людей, проявляющих лучшие качества веры, искренности, милосердия, любви и жертвенности. Мы видим множество примеров добродетели и благочестия. Так что неправильно говорить лишь об одной – плохой – стороне медали.

Также является фактом, что блага в мире больше, чем зла. Здоровых людей больше, чем больных. Живущих благополучной жизнью больше, чем страдающих и несчастных. Честных и порядочных больше, чем преступников. Добро – это правило, а зло является исключением. Добродетель – это норма, а грех – отклонение от нормы.

Но тогда возникает вопрос: почему Аллах допускает это исключение из правил?

Коран говорит нам о том, что добро и зло, все, что совершается, происходит по воле Аллаха.
лько Всевышний знает в совершенстве все, что происходит в мире. Мы конечные существа и не можем полностью понять Его бесконечную волю и мудрость. Он устраивает дела во вселенной таким образом, каким считает нужным. Коран говорит нам о том, что Аллах Мудрый и все, что Он делает, правильно, хорошо и справедливо. Мы должны полагаться на Его Волю. Нам не сообщаются все подробности о Его решениях, но Всевышний дал нам руководство к жизни, которого для нас достаточно.

Есть несколько моментов, которые мы должны иметь в виду, чтобы понять этот вопрос:

1. Прежде всего, мы должны иметь в виду, что Аллах не сделал этот мир вечным. Этот мир временный, все, что здесь находится, имеет ограничения во времени и когда-то придет к концу. Ни хорошие, ни плохие вещи этого мира не вечны. Мы живем здесь в течение короткого времени, и мы проходим здесь испытания. Те, кто выдержит это испытание, обретет счастливую жизнь в будущем мире, который будет вечным. Кто не пройдет испытания, увидит последствия своих злых дел и грехов.

2. Аллах поместил в этот мир определенные физические и моральные законы. Страдания и зло случаются тогда, когда один или несколько из этих законов нарушаются. Физические законы основаны на причинах и следствиях. Болезни случаются чаще всего, если не следить за своим здоровьем или находиться в обществе больных людей. Дорожные аварии случаются, если не соблюдать правила дорожного движения, не ремонтировать и не проверять транспортные средства, не следить за состоянием дорог.
учение причин и следствий очень важно, чтобы жить в безопасности. Даже здесь мы должны иметь в виду, что Аллах часто спасает нас, даже если мы проявляем халатность и небрежность. Сколько раз бывало так, что мы не бываем достаточно осторожны при езде на автомобиле, однако благополучно достигаем места назначения. Если посмотреть, как люди передвигаются по дорогам в наших городах, приходится удивляться, что происходит довольно мало несчастных случаев.

Аллах сказал: «Милостивый (к Своим рабам) (Аллах) научил (человека) Корану (облегчив его чтение, понимание и запоминание), (и Он) ­­­­сотворил человека, (и) научил его изъясняться [выражать свои мысли] (отличив его тем самым от других).

Солнце и луна (двигаются) по (точному) расчёту, и звёзды (на небе) и деревья (на земле) преклоняются ниц (своему Господу). И небо Он [Аллах] воздвиг (над землёй) и установил весы [справедливость] (и повелел Своим творениям быть справедливыми), чтобы вы не преступали (границ) в весах (когда взвешиваете другим).

И устанавливайте вес беспристрастно [справедливо] и не уменьшайте вес (когда взвешиваете людям)! И землю Он положил [распростёр] для творений» (Ар-Рахман, 1-10).

Если мы нарушаем границы, установленные Аллахом, то нечего удивляться неприятным последствиям. Лишь по милости Аллаха мы в большинстве случаев избегаем неприятностей. Строго говоря, приходится удивляться не тому, что Аллах допускает страдания в нашей жизни, а тому, сколько раз Он защищает и спасает нас, когда мы грешим.


В Коране сказано: «И если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобрели [за те грехи, которые они совершают] (только в этом мире), то Он не оставил бы на поверхности её [земли] ни одного живого существа. Но Он даёт им отсрочку до определённого предела (как в этом мире, так и до Дня Суда). А когда наступит их срок, то поистине Аллах видит Своих рабов, (и воздаст им за то, что они совершали)!» (35, 45)

Но иногда Аллах все-таки наказывает людей за нарушение Его законов, физических или моральных. В Коране рассказано, что многие общины и целые народы были уничтожены за греховный образ жизни:

«А если они [твой народ] отвергнут (о, Мухаммад), то уже отвергли (своих пророков) (ещё) до них народ (пророка) Нуха, и адиты [народ пророка Худа], и самудяне [народ пророка Салиха], и народ (пророка) Ибрахима, и народ (пророка) Лута, и жители Мадьяна [народ пророка Шуайба]; отвергнут был и (пророк) Муса. И Я давал неверным отсрочку (наказания) [не наказывал сразу], потом схватил Я их (всех) (наказанием). И каково же было Моё негодование! И сколько селений [их жителей] Мы погубили (ниспослав на них наказание), когда они [их жители] были злочинщиками [неверующими]! И вот они [те города и селения] (теперь) разрушены до оснований (и в них никто не живёт)! И сколько колодцев заброшенных (по причине смерти жителей селений) и дворцов воздвигнутых!» (22, 42-45)


3. Также страдания могут быть проверкой и испытанием для некоторых людей. Аллах допускает страдания в жизни людей, чтобы проверить их терпение и преданность Ему. Даже пророки и посланники испытывали страдания в своей жизни. Айюбу, который упоминается в Коране как пророк, пришлось перенести много несчастий, однако он был терпелив. Хорошие люди иногда страдают, но их страдания приносят пользу другим и служат полезным уроком другим людям. Мученики умирают за веру, солдаты отдают жизнь за свою родину и свой народ, и люди учатся на этих прекрасных примерах.

4. Иногда Аллах допускает страдания в жизни некоторых людей, чтобы проверить окружающих их людей – как они среагируют на чужое несчастье. Когда вы видите больного или бедного и нуждающегося человека, вы проходите испытание от Аллаха. Всевышний посылает вам встречу с этим человеком, чтобы проверить вашу веру и сострадание. В очень трогательном хадисе-кудси рассказано:

«В Судный день Аллах скажет некоторым людям: «О, сын Адама, Я был болен, а ты не посетил Меня». Человек удивится: «О, мой Господь, как я мог посетить Тебя, когда Ты Господь миров?» Аллах ответит ему: «Разве ты не знаешь, что когда раб Мой такой-то болел, и ты не посетил его? Если бы ты посетил его, то ты сделал бы это для Меня».


Другому человеку Аллах скажет: «О, сын Адама, Я был голоден, а ты не накормил Меня». Он ответит: «О, мой Господь, как я мог тебя накормить, ведь Ты Господь миров?» Аллах скажет: «Разве ты не знаешь, что раб Мой такой-то был голоден, а ты не накормил его? Разве ты не знаешь, что если бы ты помог ему, ты сделал бы это для Меня».

Еще одному будет сказано: «О, сын Адама, Я просил пить, а ты не напоил Меня». Он ответит: «О, мой Господь, как я мог тебя напоить Тебя, ведь Ты Господь миров?» Аллах скажет: «Разве ты не знаешь, что раб Мой такой-то просил у тебя воды, а ты не напоил его? Если бы ты помог ему, ты сделал бы это для Меня» (Муслим, хадис 4661).

Известно, что пророк Иса (Иисус), мир ему, также сообщил людям подобные вещи (См. Евангелие от Матфея, 25: 35-45).

Итак, в итоге можно сказать, что страдания происходят в нашей жизни, чтобы научить нас, что мы должны придерживаться физических и нравственных законов Аллаха. Страдания и несчастья – это испытание нашей веры и нравственности. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с несчастьем, мы должны спросить себя: «Не нарушили ли мы какой-то закон Аллаха?» Нам следует изучить проблему и исправить свою жизнь: Если это наказание, то нужно просить прощения и исправить свою жизнь. Если это испытание, то нужно приложить усилия, чтобы пройти его.

Верующие люди встречают страдания молитвами, покаянием и добрыми делами. Неверующие же впадают в сомнения и недоумение. Они обвиняют Всевышнего и недовольны Его решением.

Пусть Аллах удержит нас на правильном пути, амин!»

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

annisa-today

Источник: www.umma-42.ru

Шамиль Казалиев о дуа


Шамиля Казалиева многие знают в Москве по журналистской деятельности, но сам он скромно называет себя – просто учитель арабского.

Шамиль Казалиев, учитель арабского языка: «Бисмилляхи ррахмани ррахим. Аллах сказал в Коране: «И о милости Господа твоего увещевай». Я хочу рассказать историю, которая произошла с моим отцом. В прошлый рамадан ему поставили страшный диагноз – острая почечная недостаточность. Это обрекало его на мучительную болезнь и смерть. Мы начали взывать к Аллаху с дуа всей семьей. И Он исправил, трансформировал радикальным образом ситуацию, и буквально, за какие-то шесть месяцев ему поставили новую почку, пересадили, нашелся донор, и все эти обстоятельства сложились наилучшим образом. Этот рамадан мы уже встречаем вместе, с радостью, месяц милости и щедрости Аллаха. Я хочу поделиться этой историей как наставлением для других братьев и сестер, чтобы они не падали духом и помнили аят, где Аллах передает слова Ибрахима: «Когда я заболеваю, Он лечит меня». Только Аллах способен исцелить и на Него мы уповаем, Его восхваляем».

Раим Гафаров о дуа

В жизнь религиозного деятеля города Симферополь Раим Гафарова, чудеса Всевышнего происходят регулярно. Мы попросили рассказать об особо ярких из них.

Раим Гафаров, имам Симферопольского района (Крым): «В моей жизни был такой случай, когда обратился человек, у него вышла маленькая опухоль и доктора говорили, что это очень негативная болезнь. Куда деваться? Он стал молиться Аллаху и во второй раз, когда брали анализ, чудесным образом прошло, доктора даже были в шоке».

Эрвин Сейтасанов о дуа

Один из самых заметных художников и дизайнеров Крыма Эрвин Сейтасанов, поделился с нами историей, которая случилась с одним из его близких родственников.

Эрвин Сейтасанов, художник, дизайнер: «У одного из близких моих родственников, из моей семьи были проблемы со здоровьем. Она возникла внезапно и в какой-то степени шокировала этого человека и меня, и в целом нас окружающих. Я начал периодически делать дуа за этого человека и через некоторое время, я следил, происходит ли улучшение, и начал замечать, что действительно, улучшение произошло. Один из таких ярких случаев».

Анвар Тушаков, ведущий: «Он выздоровел?»

Эрвин Сейтасанов, художник, дизайнер: «Она, как бы прекратила прогрессировать».

Дания Кудаева о своей мольбе

Одним из важных в жизни человека, является заработок. Истории, связанная именно с этим, мы объединили под названием «Работа». Многие в Москве знают семью Кудаевых, как общественных деятелей и организаторов досуга для мусульманской молодежи. С недавних пор они кардинально сменили род деятельности, став фермерами.

Дания Кудаева, начинающий фермер: «У нас как-то пропало десять баранов. Это случилось в сентябре и мы их очень долго искали. Конечно, мы переживали, но больше всего переживала наша мама, то есть мама моего мужа, она читала дуа, говорила, что со слезами на глазах у Всевышнего просила, чтобы бараны в любом виде нам вернулись. И что вы думаете? Через месяц мы нашли всех баранов, но удалось поймать только пятерых. Но, это количество Всевышний нам обратно вернул, потому что за зиму и за весну у нас родились новые ягнята. Так что баранов у нас теперь снова десять, никакие, получается, убытки не понесли. Вот такая позитивная история. Читайте дуа».

Саид Ши о своем дуа

Саида зритель мог видеть в документальном фильме из серии «Сердце со шрамом». Уйдя от мрака безбожности, по милости Всевышнего, этот добрый и искренний брат идет по прямому пути Аллаха, проживая в Москве.

Саид Ши, блогер: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Несколько лет назад я работал курьером и пришел на работу в очень скверном состоянии самочувствия. Но я ничего не стал говорить моим работодателям, поскольку верующий не должен жаловаться на свое самочувствие без нужды, если это не врач или не тот, кто может исправить ситуацию. Но я воззвал к Аллаху словами: «О, Аллах. Ты знаешь о моем положении». День предстоял очень долгим, но после того, как я обратился к моему Господу, ко мне подошел мой работодатель и сказал, что день будет очень коротким, и очень скоро я пошел домой, после этого разговора. Поэтому, братья и сестры, помните о милости Аллаха, помните о том, что Он Слышаший, Знающий».

Малика Воронина о мольбе

Совсем недавно, Малику Воронину можно было, в основном, слушать на известной радиостанции Петербурга. Но на данный момент она развивает интересный проект в новой для себя форме.

Малика Воронина: «Некоторое время назад у меня сложилось очень сложная ситуация на работе, где я работала деловым журналистом, это значит интеллектуальный труд, постоянная концентрация необходима. При этом бывало, что приходишь на работу в шесть утра, а уходишь только в десять вечера. В то же время увольняться с работы я не хотела, поскольку мне нравилась и компания моя, и то дело, которым я занималась. И вот в такой сложной ситуации я обратилась за помощью к Аллаху, потому что только Ему известно, какой путь будет для нас правильный. Так вот, собственно, я и попросила, ради пророка (мир ему и благословение), ради Его любимцев из числа наших духовных наставников, чтобы Всевышний мне указал путь в ситуации, которая для меня казалась, на тот момент, безвыходной.

Дело было перед новогодними каникулами и вот, возвращаясь с каникул, я просто не знала, как я снова приступлю к работе, потому что у меня уже случались нервные срывы, в общем очень такая токсичная обстановка, как принято сейчас говорить, сложилась. И что же произошло? Ситуация разрешилась совершенно неожиданным для меня образом. Мой редактор из-за корпоративного конфликта увольняется, создает новый проект и приглашает к нему присоединиться. И вот теперь, альхамдулиллях, я работаю по-прежнему, в деловой журналистике, правда в новом формате. Очень довольна своей работой. Шукр Аллаху за все, что он сделал для меня».

Нианила о своих дуа

Известная в мусульманских кругах в Москве и не только, дизайнер и кутюрье, Нианила, поделилась личным переживанием из своей жизни.

Нианила, дизайнер-кутюрье: «Ассаляму алейкум, уважаемые братья и мои любимые сестра. Истории, связанных с силой молитвы, в моей жизни настолько много, что они просто наполняют каждый мой день. При этом одна из них произошла уже во время поста в рамадан, буквально несколько дней назад, она была очень сильной для меня и о ней я бы хотела вам рассказать. Не секрет, что когда я была еще маленькой, в нашей семье произошла большая трагедия и я потеряла родителей. С тех пор осталась большая психологическая травма, связанная с нежеланием смерти.

И недавно состоялся мой разговор с мужем, очень искренний, затрагивающий такие глубокие струнки души, я не знаю, сможете ли вы это прочувствовать, но я поделилась с ним своей какой-то обидой, своими вопросами ко Всевышнему, и мне было, на самом деле, очень стыдно даже саму себя слышать. И муж мне сказал: «Получается ты не веришь во Всевышнего?» Было очень обидно. Я сказала: нет, я всей душой верю во Всевышнего.

И после этого два дня я была просто в таких глубоких чувствах, размышлениях о том, что, ведь я действительно искренне верю во Всевышнего, я искренне читаю намазы, каждую минуту в своей жизни принимая то или иное решение, я думаю о том, что понравится ли оно Всевышнему или нет, как сделать так, чтобы оно понравилось Всевышнему. Все время думаю о том, как я буду стоять перед Всевышним и объяснять, почему я решила поступить так или иначе.

И после двух дней у меня состоялся ряд встреч, которые настолько неожиданно положительными оказались для меня, и когда я размышляла о том, что вообще в своей жизни я правильно делаю, я же действительно верю во Всевышнего, я думала об этом, и думала о своем направлении в жизни, занимаясь одеждой. И, представляете, мне поступило предложение, которое очень многое поменяло для меня. Меня пригласили сделать показ моды в шатре рамадан. Впервые за всю историю шатра, я стала тем дизайнером, который покажет, уже показала, свою одежду. И для меня это стала таким поглаживанием Всевышним со знаком того, что все хорошо, верь в меня, ты все правильно делаешь, продолжай».

Что такое дуа

  • Главное оружие мусульманина: дуа (молитва, мольба, обращение к Всевышнему).
  • Время применения: в любой жизненной ситуации, в любом состоянии, на протяжении всей жизни.
  • Предназначение: без ограничений.
  • Сила воздействия: безграничная.
  • Как часто можно применять: неограниченное количество раз.
  • Чьи дуа особенно важны: путника, больного, близкого родственника, родителей за своих детей, детей за родителей после их смерти, справедливого правителя, притесняемого, разговляющегося.
  • Благоприятное время: глубокой ночью, на рассвете, во время дождя и так далее.
  • Лучшее время в течение недели: перед вечерним намазом магриб в пятницу.
  • Мольба может быть не принята, если человек не искренен, заслужил гнев Аллаха за свои грехи, сильно привязан к мирскому и не задумывается о вечной жизни.
  • Отношение Аллаха к просящему: Он любит тех, кто просит помощи и прощения только у него.

В Коране говорится: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко мне» (Коран, 2:186).

О чем просят мусульмане в своих дуа

Следующий раздел мы решили объединить под названием «Личная жизнь».

Эрвин Сейтасанов, художник, дизайнер: «Я больше прошу не за себя, а за кого-то, за своих родственников, друзей. Есть один человек, это девушка, с которой я очень давно дружу. Она очень интересный, близкий мне человек и у нее, в принципе, все довольно хорошо складывалось, но у нее были определенные проблемы в отношениях. Красивая, интересная девушка с рядом положительных качеств, но почему-то у нее не складывалось отношение. В один момент я понял, что я хочу попросить Аллаха, чтобы Он ей помог в том, чтобы она нашла своего человека. Я попросил несколько раз об этом. И что удивительно, довольно-таки скоро она действительно этого человека обрела и вышла замуж. Сейчас она живет в семье с очень хорошим человеком, соблюдающим мусульманином, крымским татарином, чему я очень рад и я благодарен Аллаху за то, что Он ей помог».

Анвар Тушаков, ведущий: «Давайте пожелаем Эрвину, чтобы также удачно сложилась и его личная жизнь».

Раим Гафаров, имам Симферопольского района (Крым): «У знакомой мне семьи долгое время не было детей и отец мужа специально намерился на то, чтобы съездить в хадж, когда он услышал, что именно там принимаются все молитвы. Он решил съездить в хадж в тот год и помолиться Аллаху, попросил только одно, чтобы у него были внуки. Он съездил с этим намерением, совершил хадж, все время там молился у Каабы Аллаху и Аллах даровал им эту милость. По возвращению уже с хаджа, то есть эта, как бы радующая весть постигла эту семью».

История с ковром

Кемал Муминов, имам, блогер: «Вообще, в жизни у меня много ситуаций таких было, где Всевышний Аллах в самые трудные минуты моей жизни помогал мне и принимал мои молитвы, когда я уже отчаивался. Последний раз такой случай был, захожу я в мечеть, там, где я имам, смотрю и думаю, какой же старый у нас ковер, он очень такой тоненький и когда сидишь на коленях неудобно, колени болят, а зимой холодно. Я думаю, как же сделать так, чтобы поменять его. Джамаат не такой там платежеспособный в этой мечети, но зато думаю, ковер большой и очень много денег нужно будет на то, чтобы приобрести новый.

И вот начал от себя зависящее делать, думать об этом, узнал, понял, что все гораздо сложнее, чем я думал. На самом деле такой ковер очень дорогой, какой я хочу. Такая сумма, что можно машину купить новую. Уже чуть было опустил руки, как вдруг по милости Аллаха, подошел человек, позвонил, говорит, можно встретиться с тобой? Мы встретились, я его знаю, это друг мой. И он, вдохновленный говорит: «Слушай, я хочу купить ковер в эту мечеть». Я говорю: «Аллах Акбар, Велик Аллах, это Аллах послал тебя». И все проблемы сразу решил, все купили, у нас сейчас новый ковер. Поэтому уповайте на Аллаха, просите Аллаха, потому что Аллах любит, когда раб у него что-то просит. И знаете что, стоит Аллаху сказать «будь», как это непременно случается».

История чабана

Раим Гафаров, имам Симферопольского района (Крым): «Не так уж давно был учитель в медресе, он был директором этого медресе и когда ученики к нему приходили, они отвечали на вопросы или что-то рассказывали, он всегда говорил: «Ах, этот чобан, ах этот чобан». Ученикам стало интересно, про какого чобана он говорит. Один день они собрались и говорят: «Расскажи про этого чобана, нам очень интересно. Почему всегда, когда мы что-то делаем хорошее, ты постоянно говоришь про чобана этого. Кто он такой?» — Знаете, есть такой хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), то что принимается дуа именно у путников.

И мы по молодости, три друга шли по улице, были в пути, и в этот момент я вспомнил этот хадис, и сказал, чтобы каждый из нас сделал дуа. Первым начал я. Я поднял руки и сказал: «О Аллах, я хочу, чтобы на твоем пути у меня были знания, чтобы было медресе, в котором я был бы главным и чтобы у меня были ученики, которые были бы на твоем пути, очень знающие». И вот Аллах сейчас мне это дал. Второй был бизнесменом, у него дела не очень хорошо шли, он попросил: «О Аллах, сделай так, чтобы дела пошли, чтобы я стал богатым». Этого человека вы знаете, он сейчас один из самых богатых людей нашего города. Но с нами был пастух, и когда дошла очередь до него, чтобы он сделал дуа, он поднял руки и сказал: «О Аллах, я доволен всем, что ты мне дал, но я хочу, чтобы Ты был доволен мною». И учитывая то, что мое дуа принялось, принялось дуа бизнесмена и из-за этого, когда вы делаете что-то хорошее, я всегда вспоминаю эту историю, и всегда говорю: «Ах чобан, ах чобан», потому что, если посмотреть, в самом выигрышном положении оказался он».

Известные дуа пророков

Особенно известные дуа в исламе:

  1. Нух (Ной, мир ему) просил покарать погрязший в грехах его народ, что и произошло. В истории религии это известно, как потом, от которого спаслись только те, кто был на ковчеге пророка.
  2. Ибрахи (Авраам, мир ему) просил за Каабу, которая стоит и поныне. Любые попытки разрушить ее заканчивались полным крахом.
  3. Муса (Моисей, мир ему) просил о гибели угнетавшего его народа Фараона.
  4. Иса (Иисус, мир ему) просил о том, чтобы Аллах ниспослал с неба пищу. И это свершилось.
  5. Заключительный пророк Мухаммад (мир ему и благословение) оставил мольбу о заступничестве за свою умму (общину) до судного дня.

Когда приходит ответ на мольбы

Ирек Мукиев, религиозный деятель, психолог: «Дорогие друзья, дуа делаем много, в разное время делаем, но когда делаем дуа, должны понимать, что Аллах, если не даст то, что мы хотим, это не значит, что Он не ответил на наше дуа. Потому что Аллах может ответить, может оставить на Судный день и также, может быть, прощение греха. Также нужно помнить, что когда делаем дуа, что Аллах нам может, не дает что-то по причине того, что в этом нет для нас блага. И всегда, когда мы просим, нужно делать оговорку, что в том, что мы просим, было благо для нас, просить хайр в этом. Потому Аллах порой не дает нам то, что мы просим, потому что в этом зло и мы думаем, что Аллах не принимает это дуа. А в этом нет просто для нас блага. Когда мы просим в дуа, давайте помнить, что мы просим только благое».

Источник: alif.tv



Всевышний Аллах сказал: «Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернёт блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он — Прощающий, Милосердный!» (Йунус, 106-107).
Всевышний Аллах сказал также: «…Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас ризъком; просите ризкъ у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете возвращены!» (аль-‘Анкабут, 17).
Всевышний также сказал: «И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят им до дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда люди будут воскрешены, они окажутся им врагами и откажутся от поклонения им». (аль-Ахкоф, 5-6).
Он также сказал: «Кто отвечает на зов принужденного, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на Земле? Или какое-то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!» (ан-Намль, 62).
Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: «Давайте обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера». Когда об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха»».

[Шейх Салих али Шейх говорит]: Это является большим ширком. /Истигъаса/ — это просьба о помощи в тяжелой ситуации. Просьба о помощи — это ду’а. И поэтому ученые сказали: «Шейх сказал: «ДУА К КОМУ-ЛИБО КРОМЕ АЛЛАХА», после слов: «ПРОСЬБА О ПОМОЩИ В ТЯЖЕЛОЙ СИТУАЦИИ» — это общее после конкретного. Иногда конкретное приводится после общего, а иногда наоборот». /Истигъаса/ — это одно из видов ду’а.
/Истигъаса/ — это просьба о помощи в тяжелой ситуации. Тяжелая ситуация — это когда человек попал в беду, боится, что случится что-то плохое, или же боится гибели. И поэтому, когда кто-то помог кому-то в тяжелой ситуации, говорят: «агъасаху». Как сказал Всевышний Аллах:

«Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов». (Сура аль-Касас, аят 15)
То есть сторонник Мусы попросил помочь ему в тяжелой ситуации. И Муса (мир ему) помог ему.
Нельзя просить о помощи в том деле, в котором может помочь только Всевышний Аллах. Так как можно просить помощи в тяжелой ситуации у созданий в том, на что они способны.
Некоторые ученые сказали: «/Истигъаса/ будет большим ширком, если просить у создания то, на что неспособны создания». Другие сказали: «/Истигъаса/ будет большим ширком, если просить у созданий то, что не может никто, кроме Всевышнего Аллаха». Эти два определения различаются и более правильным будет второе определение. Есть такие вещи, которые вроде бы способен сделать человек, но однако на самом деле наоборот. Например, человек тонет и увидел человека на берегу, которые вроде бы может помочь. Он говорит: «Помоги мне». А тот на берегу не умеет плавать. Получается это просьба к созданию в том, на что оно неспособно. Будет ли это большим ширком? Нет. Почему? Потому что в основе создания умеют плавать и могут помочь в такой ситауции. И поэтому второе правило более верное. А просьба о помощи в том, на что обычно способны создания не является ширком.
Ду’а — это поклонение. Ду’а бывает двух видов:
1 — «دعاء مسألة» — /Ду’а масаля/.
Это просьба. Например, некий человек поднимает руки и просит о чем-то Всевышнего Аллаха.
2 — «دعاء العبادة» — /Ду’а ’ибада/.
Как сказал Всевышний Аллах:

«Мечети принадлежат Аллаху. Не поклоняйтесь же ни к кому наряду с Аллахом». (Сура аль-Джинн, аят 18)
А также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ду’а — это поклонение». Имам Ахмад в «Муснад», 4/267, 271, 276; Бухари в «аль-Адаб уаль-Муфрад», 717; Абу Дауд, 1479; Тирмизи, 3372; Ибн Маджах, 3828; Насаи в «Кубра», 11464.
/Ду’а масаля/ и /ду’а ’ибада/ разные термины. /Ду’а ’ибада/ — это допустим, молитва, закят, то есть любой вид поклонения.
Ученые сказали: «/Ду’а ’ибада/ включает в себя и /ду’а масаля/. И /ду’а ’ибада/ требует /ду’а масаля/». Тот, кто просит что-то у Всевышнего Аллаха, совершает /ду’а масаля/. Этим самым он поклоняется Всевышнему Аллаху. Так как /ду’а масаля/ — это один из видов поклонения, потому что Всевышний Аллах любит, когда Его рабы просят. И /ду’а ’ибада/ требует /ду’а масаля/. Например, собираясь молиться, человек просит Всевышнего Аллаха принять эту молитву.
Понимание этого является очень важным. Оно помогает правильно понимать Коран. Потому что люди, призывающие к ширку по-своему толкуют аяты, в которых говорится о ду’а. /Ду’а масаля/ и /ду’а ’ибада/ всегда вместе.
Шейх привел аят, где Всевышний Аллах говорит:

«Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он — Прощающий, Милосердный». (Сура Йунус, аят 106-107)
«Не взывай» — в этих словах запрет. Это охватывает все виды /ду’а/. Как мы говорили до этого, ду’а бывает двух видов. Если пришло /накира/ в отрицательном, запретном или условном контексте — это указывает на всеобщность. /Тад’у/ — это /накира/. Поэтому этот аят охватывает и /ду’а ’ибада/, и /ду’а масаля/. Именно поэтому шейх привел этот аят в данной главе.
«Не взывай вместо Аллаха» — то есть Всевышний Аллах запретил посвящать кому-то, кроме Него, и /ду’а ’ибада/, и /ду’а масаля/. /Ду’а масаля/ — как, например, /исти’аза/ или /истигъаса/. /Ду’а ’ибада/ — как например, молитва, закят, тасбих, земной поклон, жертвоприношение и /назр/. А из дел сердец: упование, любовь, надежда и страх. Все это входит в /ду’а ’ибада/. В этом аяте обращение к самому пророку (мир ему и благословение Аллаха), который был имамом богобоязненных и имамом единобожников.
«Не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда» — охватывает всех созданий: разумных и неразумных. Разумные, как например, ангелы, пророки, посланники и праведники. А неразумные — идолы, деревья и камни.
Затем Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников». И если это обращение к пророку (мир ему и благословение Аллаха), у которого был совершенный таухид. Но если бы он сделал ширк, он бы стал многобожником, однако далек он от этого (мир ему и благословение Аллаха). Это заставляет нас бояться, так как, несомненно, мы ниже его степенью.
«الظالمون» множественное число от слова «الظالم» — то есть тот, кто совершает несправедливость. Под несправедливостью в этом аяте имеется ввиду ширк. Как сказал Всевышний Аллах:

«Поистине, многобожие является великой несправедливостью». (Сура Лукман, аят 13)
«Если Аллах коснется тебя вредом…» — здесь пришло слово «الضر» — вред. Слово пришло в /накира/ в условном контексте и это указывает на всеобщность. Сюда входит вред в религии и вред в мирских вопросах, как например, болезни тела, потеря денег, имущества или детей.
«Никто, кроме Него, не избавит тебя от этого вреда» — то есть Аллах — Он Тот, Кто избавляет от вреда. Никто не может избавить от этого, кроме Него, а создания могут быть всего лишь причиной, с позволения Всевышнего Аллаха. Отсюда мы понимаем почему шейх привел данный аят в этой главе.
Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, те, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, не способны даровать вам пропитание. Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены». (Сура аль-‘Анкабут, аят 17)
Ду’а — это самое великое поклонение, с которым связывает себя раб в надежде получить средства существования /ризкъ/. Средства существования — это причина жизни. Когда их нет, человек стоит на краю гибели. Зачастую, когда люди делают /истигъасу/, они просят средства существования.
«الرزق» — /ризък/ — это все то, что дает Всевышний Аллах. Сюда входит здоровье, деньги, пища, жилье, средства передвижения и все остальное, в чем нуждается человек.
«Ищите же /ризъка/ у Аллаха»в этом предложении /’инда Аллахи/ поставлено перед /маф’улюн бихи/. Ученые по красноречию /балягъа/ говорят: «Это указывает на конкретизацию». То есть смысл аята: «Ищите же /ризъка/ только у Аллаха».
Всевышний Аллах сказал:

«Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! А когда люди будут собраны, они станут их врагами и будут отвергать их поклонение». (Сура аль-Ахкаф, аяты 5-6)
Самое ужасное заблуждение — это заблуждение тех, кто поклоняются мертвым людям. Здесь имеются ввиду мертвецы, а не идолы, так как Он сказал: «Которые не ответят им до Дня воскресения». Частица /ман/ в арабском языке используется по отношению к разумным, как сказали ученые по /нахву/. Однако более правильно сказать, что частица /ман/ используется по отношению к тем, кто что-то знает. Поэтому она используется и в отношении Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах также сказал:

«Они мертвы, а не живы, и не знают они, когда будут воскрешены. Ваш Бог — Бог Единственный». (Сура ан-Нахль, аят 21-22)
Всевышний Аллах также сказал:

«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли божество (достойное поклонения), кроме Аллаха?» (Сура ан-Намль, аят 62)
Этот аят указывает на то, что ду’а должно быть посвящено только Всевышнему Аллаху.
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося?» — здесь имеется ввиду /ду’а масаля/. «Кто делает вас наследниками земли? Есть ли божество (достойное поклонения), кроме Аллаха?» — это вопрос с порицанием. Всевышний Аллах порицает их за то, что они берут божеств, помимо Него. Они делают ду’а кому-либо, помимо Него, обращаются в тяжелой ситуации к кому-либо, помимо Него.
Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: «Давайте обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера». Когда об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха»». Сказал Ибн Муфлих в «аль-Адаби-ль-Шар’ия», 1/438: «Иснад слабый». Передал Ибн Аби Хатим в своем тафсире, 13236, через ибн Ляхи’а — он Зейд ибн аль-Хуббаб, и передачи от него слабые. Также имам Ахмад в «Муснад», 5/317; Ибн Са’д в «Табакат», 1/387.
Ученые сказали, что в иснаде этого хадиса ибн Ляхи’а и его положение известно. Иногда ученые приводят недостоверные хадисы, однако их смысл полностью соответствует тому, что в Коране и в Сунне. Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Ученые не приводят слабый хадис для того, чтобы им утвердить какую-то основу в шариате. Однако приводят его для поддержки достоверного хадиса». Именно так поступил шейх Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, приведя этот хадис. Также шейх уль-Ислам ибн Теймия, зная о недостоверности этого хадиса, привел его в своей книге «Рад ’аль-ль-Бакри». И ученые сказали: «Этот хадис соответствует тому, что пришло в шариатских текстах».
Ду’а — это поклонение. Всевышний Аллах сказал:

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня». (Сура аль-Бакара, аят 186)
Ответ бывает после вопроса. Ответ — это вознаграждение тому поклоняющемуся, кто сделал ду’а.
Всевышний Аллах также рассказал о том, что Ибрахим (мир ему) сказал:

«Я удаляюсь от вас и от того, чему вы взываете помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен». (Сура Марйам, аят 48)
А затем продолжил:

«Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись». (Сура Марйам, аят 49)
Это указывает на то, что ду’а — это поклонение. [Конец слов шейха]

Источник: kavkaz-muslima.forum2x2.ru

8 коранических дуа для самых трудных моментов жизни

Дуа, то есть обращение к Аллаху, является одной из разновидностей поклонения Всевышнему Творцу. Просьба, обращение, мольба к тому, кто Совершенен и Всесилен – это вполне естественное состояние человека, имеющего ограниченную силу и возможности. Поэтому человек обращается к Создателю, и просит у Него все то, над чем он сам не имеет  власти.

Однако зачастую люди не благодарны за Милость оказанную Им, и вспоминают о нем, когда их постигают моменты трудностей и испытаний. Всевышний сказал в одном из аятов Священного Корана так:

«Если человека постигает что-то плохое (тяжелое, болезненное; беды, потери, ущерб), он обращается к Богу [во всех положениях]: и лежа, и сидя, и стоя [неустанно молит Господа о помощи]. Когда же с благословения Всевышнего с него снимаются проблемы (все благополучно завершается), он идет [продолжает свой жизненный путь, легко и быстро забывая о Боге и набожности] и ведет себя так [будто бы ничего и не было] будто бы он не просил о [разрешении] проблемы, возникшей у него» (сура Юнус, аят – 12).

Именно молитва обращенная к Всесильному Создателю является основой поклонения человека, на что обратил внимание и сам Благословенный Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха): «Дуа – это основа поклонения, ибо сам Господь сказал: «Обращайтесь ко Мне (с молитвой), дабы  Я исполнил ваши просьбы» (Абу Дауд, Витр23, № 1479).

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию серию коранических дуа, которые несомненно важны и ценны перед Всевышним Аллахом.

رَبَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

Раббана аманна фагфир лана вархамна ва анта хайрур-рахимин.

«Господи, мы уверовали, прости нас и помилуй, Ты — лучший из милующих [никто не сравним с Тобою в этом качестве]» (сура аль-Муминун, аят -109).

رَّبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَعُوذُ بِكَ رَبِّ أَن يَحْضُرُونِ 

Раббана агузу бикя мин хумазатиш-шайтини ва агузу бика Рабби ан яхдзурун.

«[Всякий раз, как постигают тебя наущения Сатаны] скажи [проговори следующую молитву-ду‘а]: «Господи, прошу защиты у Тебя от уколов (наущений) Дьявола и его приспешников [от всего того, что они сеют в сознании и душах людей: дурные помыслы, искушения, наваждения, обман чувств]. Огороди меня от их [внезапных] появлений [со злом, с угольками ненависти, гнева, недовольства, нетерпимости. Ведь ничего хорошего от них не приходится ждать]» (сура аль-Муминун, аяты — 97-98).

فَتَبَسَّمَ ضَاحِكًا مِّن قَوْلِهَا وَقَالَ رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ 

Фатабассама дзахикан мин каулиха Рабби  аузи’ни ан ашкура ни’матикаль-ляти ан’амта ’аляйя ва ’аля  валидайя ва ан а’маля салихан тардзаху ваадхыльни бирахматика фи гыйбадика салихин.

«В ответ на это он (Сулейман) улыбнулся, [а затем] засмеялся [радуясь происходящему и удивляясь столь необычным, предоставленным Богом возможностям]. [В воодушевлении] он взмолился: «Господи, побуди меня (помоги мне, внуши, вдохнови) быть [и всегда оставаться] благодарным Тебе за то, что Ты даровал мне и моим родителям. Побуди меня [вдохнови на мудрое управление собою, своими желаниями, действиями, дабы] совершать добрые, правильные дела, поступки, которыми Ты будешь доволен. Введи меня милостью Твоей в число рабов благочестивых (удостоенных райской обители в вечности) [тех, от кого нет вреда; в число праведных, добрых; не стоящих на месте, а изменяющихся и изменяющих в лучшую сторону]» (сура аль-Намль, аят – 19).

رَبِّ ابْنِ لِي عِندَكَ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ وَنَجِّنِي مِن فِرْعَوْنَ وَعَمَلِهِ وَنَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ 

Раббибни ли ’ыйдакя байтян филь-джаннати ва наджини мин фир’ауна ва ’амалихи ва наджини миналь-каумиз-залимин.

«Господи, построй для меня у Тебя в райской обители дом (дворец) [помоги мне оказаться в вечности в Раю] и защити меня от фараона и дел его. Защити меня от народа притесняющего» (сура ат-Тахрим, аят -11).

رَبِّ قَدْ آتَيْتَنِي مِنَ الْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِي مِن تَأْوِيلِ الأَحَادِيثِ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ أَنتَ وَلِيِّي فِي الدُّنُيَا وَالآخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ 

Рабби  кад атайтани миналь-мульки ва ‘алльямтани мин та‘вилиль ахадиси фатыйрас-самавати валь-ардзый анта валийи фид-дунья валь-ахыйрати тауваффани муслиман ва аль-хыйкни бис-салихин. 

«О Господи! Ты дал мне власть и научил меня растолковывать повествования (ситуации, обстоятельства, тексты Писания, сны). О Сотворивший небеса и землю, Ты мой покровитель в мирской обители и в вечной. Дай мне возможность умереть мусульманином (покорным Тебе) и причисли меня к благонравным [к числу посланников Твоих, праведников]» (сура Юсуф, аят — 101).

فَقَالُواْ عَلَى اللّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ 

Факалю ‘аляАллахутауваккяльна Раббана ля тадж‘альна фитнатан лиль-каумиз-залимина ва наджджана бирахматикя миналь-каумиль-кяфирин.

«Они ответили: «Мы положились на Аллаха (на Бога). Господи, не отдавай нас на растерзание народу грешному (защити от унижений и тирании; не подвергай нас столь тяжелому испытанию)! Милостью Твоей спаси нас от [посягательств] безбожного народа» (сура Юнус, аяты 85-86).

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ 

Раббанагфирляна валь-ихваниналь-лязина сабакуна биль-имани ва ля таджгаль фи кулубина гыйллян лилльязина аману Раббана иннака рауфун рахим.

«Господи! Прости нас и верующих братьев наших, что были до нас. И пусть не будет в наших сердцах ненависти (злобы) в адрес верующих [в ком есть хоть частичка веры, как и не будет злобы в адрес любых других людей]. Господи, поистине Ты — Сострадателен (Добр, Мягок) и Всемилостив» (сура аль-Хашр, аят -10).

رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ 

Раббана такаббаль мина иннака антас-сами‘уль — ‘алим. 

«Господи, прими это от нас [благим поступком и действием, приближающим нас к Тебе]. Ты все слышишь и все знаешь» (сура аль- Бакара, аят – 127).

8 коранических дуа для самых трудных моментов жизни

Источник: islam-today.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.