Как определить свой голос


Для многих начинающих вокалистов важен вопрос: «Как определить тип голоса?». Правильная информация – отличное подспорье в улучшении певческих навыков. Понимание собственных вокальных данных подскажет, какие композиции подходят именно вам, какое направление развития певческого диапазона выбрать. Отметим: самостоятельно справиться с поставленной задачей певцу-новичку очень сложно, зачастую невозможно. На начальном этапе тренировок характеристики, по которым устанавливается тип, смазаны, неразвиты. Редкое исключение – поставленный «от природы» голос.

Выделяют:

  • высокие голоса: сопрано – женский, тенор – мужской;
  • средние: меццо-сопрано – женский; баритон – мужской;
  • низкие: контральто – женский, бас – мужской.

Основные типы в зависимости от диапазона, характера звучания, тембра разделяются на подклассы: лирические, драматические, колоратурные, лирико-драматические. Лирические подтипы легче, нежнее, драматические – ярче, насыщеннее.

Как определить тип голоса среди стольких вариантов? Воспользуйтесь инструкцией нашей музыкальной школы, которая разработана профессиональными преподавателями вокала.


  • Тембр. Запишите и внимательно прослушайте своё пение. Голоса низких тембров звучат крепче, темнее, кажутся более густыми. Высокие, напротив, лёгкие, светлые, звонкие;
  • Звуковысотный диапазон. Чтобы определить вокальный диапазон голоса, пропойте гаммы. Начните с самой низкой ноты, которую способны спеть чётко. Продвигайтесь вверх до момента, когда не сможете взять высокую ноту.
  • Тесситурная выносливость. Определите диапазон, в котором петь наиболее комфортно. Обладатели низких голосов уверенно чувствуют себя в низкой тесситуре. Высоким – удобно в высоком регистре. Вспомните песни, которые вам комфортно исполнять. Какие в них ноты? Для высоких голосов комфортный высотный диапазон: До малой — до До второй октавы. Для средних: Ля большой октавы — Ля бемоль первой октавы. Для низких: Фа большой — Фа первой октавы.
  • Переходные ноты. Для каждого вокалиста характерны определённые переходные ноты, при исполнении которых происходит «переключение» голоса с головного регистра к грудному и наоборот. Такой переход может почувствовать даже неопытный певец. По сути, это моменты, на которых голос певца утрачивает естественный тембр, зажимается, может сорваться на фальцет. Для высоких женских голосов переход происходит на ми-фа# 2 октавы. Переходные ноты для низких – до-ре 2 октавы. Для высоких мужских голосов – ми-фа# 1 октавы. Переходные ноты для средних – ре-ми 1 октавы; низких – ля-си малой октавы.

Для точного определения типа голоса необходимо использовать все перечисленные выше критерии и индивидуальные ощущения.

Источник: artvocal.ru

Типы голосов

Дифференциация видов звучания в пении происходит по полу, высоте, тембру. Разграничение необходимо в хоре при многоголосном исполнении или при обучении оперному вокалу. Классификация певческих голосов людей определяет окраску и возможности голосовых связок. Различают следующие тембры голосов у мужчин и женщин:

Тембр голоса

Классификация мужских вокалов

  • тенор;
  • баритон;
  • бас.

На заметку: Вокал теноровой группы является самым высоким регистром, а басовой – самым низким. 

Группы мужских певческих голосов имеют свою классификацию по тембрам, звучаниям, легкости и особенностям взятия верхних и нижних нот диапазона.


Самый низкий тембр голоса

Тенор

Тип голоса тенор – это мужская голосовая окраска в пении. Вид тембра который позволяет вокалисту брать ноты 2-х и более октав. Мужской тенор делится на два вида:

  • Драматический тенор. Вокалисты, обладающие этим высоким мужским тембром, отличаются «металлическим» оттенком в звучании. Примером является партия Хозе из оперы «Кармен», партия Германа из «Пиковой дамы»;
  • Лирический тенор. Певец этой теноровой группы обладает высоким бархатным и мелодичный тембром, достигая фальцета. Окрас звонкий, нежный, мягкий. Высокий тембр голоса тенор присущ Лучиано Паваротти, Пласидо Доминго.
Luciano Pavarotti «Nessun dorma»

Баритон

Это средний вид мужского голоса в классификации мужских тембральных окрасок. Его отличает бархатистое звучание, наделенное мужественностью и благородством. Верх диапазона баритона мощный, низ густой, сродни басу, а середина наиболее яркая выделяющаяся. Баритон, как тенор, в зависимости от звучания высоты голоса, распределяется на несколько видов.

  • Лирический баритон наделен плотным высоким оттенком и тесситурой. Лирическим баритоном обладал Жермон в «Травиате»;
  • Драматический баритон раскрывается в верхах диапазона голоса в центральном регистре. Драматическим баритоном была исполнена партия князя Игоря в одноименной опере.

На заметку: Из эстрадных артистов этим вокалом обладали: Фрэнк Синатра, Энди Уильямс, Элвис Пресли.

Frank Sinatra — Strangers In The Night

Бас

Это низкий мужской вид голоса в пении с насыщенным звучанием и наибольшей амплитудой колебания звука.

Бас включает две разновидности звучания вокала:

  • Высокий бас отличается звучностью верхних нот, яркостью среднего участка диапазона. Голоса малоподвижны. Примером является партия Кончака опера «Князь Игорь»;
  • Низкий бас образует густоту звучании нижних нот, бархатность тембра. Низкий тембр голоса можно услышать в партии Сусанина в опере «Жизнь за царя».

На сцене низкие мужские диапазоны присущи Федору Шаляпину, Нику Кейву, Тиллю Линдеман.

Nick Cave & The Bad Seeds ft. Kylie Minogue — Where The Wild Roses Grow

Классификация женских голосов

От мужских женские виды певческих голосов отличает сила, легкость, прозрачность и насыщенность звука.


  • сопрано;
  • меццо-сопрано;
  • контральто.

Самым высоким тембром из группы окрасок женского вокала является сопрано, а самым низким – контральто.

Женские голоса классификация

Сопрано

Вид певческого голоса на полные три октавы. Классифицируется сопрано по звучанию на три подвида.

  • Колоратурное сопрано отличается подвижностью, гибкостью, свободными верхами. Колоратурным сопрано звучала партия Людмилы в опере «Руслан и Людмила»;
  • Драматическое сопрано наделено мощным звучанием, сильными верхними нотами, богатством среднего и нижнего регистров. Его примером является партия Ярославны в опере «Князь Игорь», Лизы в «Пиковой даме»;
  • Лирическое сопрано обладает сильным звучанием в верхнем регистре, светлым тембром. Это партия Татьяны в опере «Евгений Онегин», партия Маргариты в «Фаусте».

Mariah Carey — Without You

Меццо-сопрано

Более низкий тип женского тембра — глубокий, насыщенный в средних регистрах. Примером меццо-сопрано является вокал Любаши для «Царской невесте», Кармен в одноименной опере.

Adele — Rolling in the Deep

Контральто

Низкий диапазон женской голосовой группы, напоминающий мужскую тональность на низких нотах. Для низкого женского вокала часто писали мужские партии: Ваня в опере «Иван Сусанин», Зибель в «Фаусте».

Людмила Зыкина — Подари мне платок

Что такое тембр

Тембр вокала – выразительно средство певческий индивидуальных способностей. Классификаций тембров огромное количество, но вокал человека уникален, нельзя его вписать, какие-то определенные рамки. Тембры мужских и женских голосов в хоре могут быть разнообразны и идентичны, деление на группы помогает дирижеру управлять хором, создавать красочное и эмоциональной наполненное исполнение.

На окрас, тембр и высоту вокала влияют следующие факторы:

  • возрастные измерения;
  • плохая осанка;
  • горячая, холодная, острая пища;
  • стресс;
  • курение и алкоголь;
  • простуда.

Как определить тембр голоса

Определить тип певческого голоса можно специальным спектрометром. Он фиксирует вокал человека, проводя его анализ. Устройство разделяет звук на составляющие и классифицирует его, определяя высоту звучания.

Для того, чтобы узнать свой тембр: баритон или фальцет, сопрано или альт, можно обратиться к преподавателю по классу вокала.

В домашних условиях определение музыкального тембра голоса возможно классическим способом. Для этого необходимо спеть несколько строк из песни и обратить внимание на то, какие ноты даются лучше всего, а какие пропеть сложнее. Следует выяснить свой вокальный диапазон, определив самую высокую и самую низкую ноты. Зафиксированные показатели можно сверить с классификацией вокала и определить свой тембр. Изменить тембр голоса полностью невозможно.

Для обладателей поставленного голоса процедура немного иная: здесь нужно спеть музыкальную композицию в разных тональностях и определить, какая из них наиболее удобна.

Диапазон голоса


Для вокалистов важно знать свой диапазон – количество нот, которые он способен охватить в верхней и нижней тесситуре. Определить свой вокальный диапазон можно, пропевая гаммы: начиная с самой нижней ноты и дойдя до верхней, которую человек может спеть, не переходя в хрипы и свист.

Виды голосов в пении

Диапазон и тон голоса изменить нельзя – он дан с рождения: из низкого разговорного не сделать высокий и наоборот.  Но вокальный диапазон всегда можно развить расширить, этому способствуют:

  • упражнения на дыхание;
  • распевка;
  • правильная постановка вокала;
  • снятие зажимов через дыхание и придыхание.

Упражнения для развития и расширения диапазона

Перед тем, как начать занятия по обучению вокалу с нуля и развитию диапазона необходимо знать, завершилась ли мутация голоса, а также к какому типу относится вокал по тембральной окраске. Снятие голосовых зажимов также немаловажно перед развитием рабочего диапазона. Существует ряд упражнений, которые помогут «расслабить» голосовой аппарат, основной инструмент для которого – дыхание.

Субтон

Это музыкальный прием пения определенных нот с «шуршанием». Необходимо спеть часть композиции при рабочем привычном диапазоне, а затем, то же самое, но добавив придыхание. Можно обойтись без композиции, а просто посчитать от 1 до 10 двумя способами: без субтона с его использованием на одном дыхании. Во втором варианте потребуется значительно больше воздуха, который нужно уметь распределять равномерно.


Снижение придыхания

После первого упражнения можно попробовать сокращать субтон, оставляя совсем немного воздушного шуршания. После этого можно начинать упражнения на развитие диапазона, тональности и тембра.

Удержание звучания

Нужно воспроизвести текст на выдохе, с расслабленными голосовыми связками с максимальной яркостью звука, которая отражается в резонаторах.

От низкого до высокого

Необходимо занять комфортное положение потянуться со звуком, как будто только проснувшись. Сначала с закрытым ртом, затем открытым. Важно, чтобы издаваемый звук был ровным и непрерывным.

Расслабление

Нужно вспомнить неясность интонации после сна, похрипеть при комфортной высоте. Это позволит расслабить связки привести их в тонус.

На широту диапазона в пении влияет и предварительная физическая разминка.

Упражнение для шейно-воротниковой зоны

Сесть прямо, вытянуть шею расправить плечи, выпрямить спину. Мягко аккуратно опустить голову то к одному, то к другому плечу настолько, насколько это возможно. Далее, сделать медленные круговые движения и наклоны вперед-назад. Важно почувствовать, как тянутся шейные мышцы.


Упражнение для разминки плеч

Занять исходное положение, плечи расслабить выполнить круговые движения: 4 раза вперед, 4 раза назад.

Источник: blog.art-fa.ru

(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> ИДЕИ ДЛЯ ЖИЗНИ | NOVATE.RU <

А вам знакомо то чувство, когда слышишь свой голос в записи, и не знаешь, смеяться или плакать? В голове крутится только одна мысль: «не может быть, мой голос звучит совсем иначе!». Не переживайте, это знакомо каждому. Хорошая новость: голос в записи зачастую искажён. Особенно, на диктофоне. Плохая новость: даже это искажение куда ближе к вашему «истинному» голосу, чем то, как вы его себе представляете. Так как же услышать свой настоящий тембр? Есть один простой способ.

С «эффектом диктофона» хотя бы раз сталкивался каждый. Услышать свой голос со стороны – опыт забавный, но смущающий. А порой и вовсе шокирующий. Ведь он такой…другой. Но дело в том, что ежедневно в разговоре с близкими мы слышим не совсем «свой» голос. А его искажение, которое получается, когда звуковые волны из гортани проходят через жидкость, заполняющую наши внутренние органы. Например, через жидкость внутреннего уха и воздух среднего. Немало преград, правда? А вот окружающие или техника фиксируют вибрации, которые исходят из гортани и распространяются по воздуху. Без всяких лишних барьеров. А потом «наш» голос, который слышим мы сами и «наш» же голос, который воспринимают другие – две большие разницы.

С технической стороной немного разобрались. Так как же услышать свой «истинный» голос, не прибегая к записи? Ведь помехи и технические неточности тоже никто не отменял. Есть один способ, который давно используют педагоги по вокалу. Нужно всего лишь приложить к каждому уху тонкую папку, журнал или другой «экран» (как на фото) и поговорить или спеть что-нибудь. Теперь вы услышите то самое «отражение», которое ежедневно слышат ваши собеседники. Не нравится? Это только от новизны. Ничего, привыкнете.

Кстати, о забавных опытах. Вот тут можно узнать, как выбрать идеальное фото для соцсетей, основываясь на психологических законах восприятия.

(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> ИДЕИ ДЛЯ ЖИЗНИ | NOVATE.RU <
Источник: https://novate.ru/blogs/180917/43044/

Источник: zen.yandex.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.