Хадисы о ревности


Хадис: «Есть такая ревность, которую Аллах любит и которую ненавидит…»

 

 

 

Передают со слов Джабира ибн ‘Атикъа о том, что Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:

«Из числа ревности есть такая, которую Аллах любит и которую ненавидит. Что же касается ревности, которую любит Аллах, то это ревность по отношению к тому, что внушает подозрения. А что касается ревности, которую ненавидит Аллах, то это ревность в том, что не вызывает сомнений и подозрений. И поистине, в проявлении высокомерия и гордыни есть то, что ненавидит Аллах, и то,  что Он любит. Что же касается того, что любимо Аллаху, то это проявление человеком высокомерия при сражении с врагом, а также (когда он раздаёт) садакъа. А что касается высокомерия и гордыни, которую Аллах ненавидит, то это проявление высокомерия в притеснении и самовосхищении». Этот хадис передали Ахмад (5/445), Абу Дауд (2659), ан-Насаи (2558).


Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2221), «Ирвауль-гъалиль» (1999), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (3253).

______________________________________

Имам аль-Мунави сказал: «Запретное проявление ревности от шайтана, ибо следствием этого является покушение на честь». См. «Файдуль-Къадир» (3/125).

Также аль-Мунави сказал: «Было сказано: “Ревность похвальна, если она держится на весах справедливости, когда человек не проявляет халатность, которая может привести к плачевным результатам, как и не переходит границы, имея плохие предположения и начиная шпионить”». См. «Файдуль-Къадир» (4/263).

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал в отношении этого хадиса: «Похвальная ревность – это когда человек проявляет ревность за своих близких женщин, видя от них совершение запретного. А ревность, которую Аллах ненавидит, это, к примеру, ревность человека к тому, что его мать или кто-то из близких родственниц выходит замуж. Подобную ревность Аллах ненавидит, ибо обязательным является для нас довольствоваться тем, что дозволил Аллах. Что же касается проявления высокомерия во время сражения, то суть этого – устрашение врагов и придание оптимизма мусульманам, когда он при сражении врывается в ряды с силой и активностью, проявляя своё величие и гордость, чтобы вселить страх в сердца врагов. А проявление этого во время (раздачи) садакъи, то суть в том, что подобное является причиной того, что человек начинает желать раздавать садакъу больше, делает это от души, не обращая внимания на количество расходуемого». См. «‘Аунуль-Ма’буд» (7/235).


Источник: hadis.info

Хадисы о ревности

Верните в «моду» ревность!

В своих литературных поисках я набрела на один интересный рассказ Чехова. В этом рассказе замечательно показана ревность мужчин того времени за женщин своего рода.

Они не могли стерпеть даже неосторожного слова в их адрес, не то что поступка! И если человек, оскорбивший женщину, не соглашался взять свои слова назад и принести извинения, они готовы были вызвать его на дуэль.

Вернувшись в реальность, в наше время, я с горечью осознала, что сегодня от подобной ревности не осталось и следа. Наши мужчины позволяют своим женщинам ходить раздетыми по улицам, что рождает не только дурные слова, но и дурные мысли, и, извините, дурные желания. Они позволяют жёнам долгое время и без особой нужды пребывать на улице, что, без сомнения, становится причиной фитны, которую мы имеем несчастье сегодня наблюдать. Перечислять здесь можно очень долго, но суть будет одна – ревновать своих женщин в настоящее время «не модно».


Модно заводить аккаунты в соцсетях, выкладывать «чёткие» фото, «лайкать» друг друга и хвастать красотой своих женщин перед другими.

Как мы к этому пришли? Да очень просто – посредством борьбы за равноправие. Пропагандируемое уравнение прав лишило в наши дни женщину её ценности и особого трепетного статуса, который ей даёт Ислам.

Сегодня женщина – это просто красивая оболочка, являющаяся достоянием общественности. И если быть честными, то нужно признать, что не только мужчины виноваты в этом. Виноваты в этом и сами женщины, которые стремились выйти из-за спин своих мужей, где они веками были надёжно укрыты.

Я не могу согласиться с подобной ситуацией в нашем обществе, поэтому снова пишу об этом и обращаюсь к мужчинам. Задумайтесь, уважаемые братья! Верните в «моду» ревность!

В Исламе здоровая ревность является похвальным и необходимым качеством.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «Поистине, Аллах ревнив, и мусульманин ревнив. Аллах ревнует, чтобы верующий не совершал то, что Аллах ему запретил» (Муслим).

Мужчины должны ревновать своих женщин. Но я не говорю сейчас о ревности, которая является результатом подозрений. Нет. Как раз-таки возникновения подобного чувства необходимо избегать. В Коране об этом говорится так:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ ۖ وَلَا تَجَسَّسُوا

Смысл: «О вы, которые уверовали! Избегайте частых предположений (домыслов, подозрений). Поистине, некоторые предположения греховны. Не выслеживайте [не следите друг за другом]» (сура «Аль-Худжурат»: 12).


Я сейчас говорю о другом виде ревности – ревности, которая заставляет мужчин оберегать своих женщин от всего, что могло бы ей навредить или задеть её честь, тем самым задев честь и самого мужчины. Такая ревность обязательно должна присутствовать в сердце каждого мужчины, каждого мужа.

И лучшим примером служит следующий хадис Пророка Мухаммада ﷺ, в котором рассказано, как однажды сподвижник Са’д ибн Убада (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «Если я увижу с моей женой какого-то мужчину, я ударю его мечом – и не тупой его частью». Когда это дошло до Пророка ﷺ, он сказал: «Вас удивляет ревность Са’да?! Клянусь Аллахом, я ревнивее, чем Са’д, а Аллах ревнивее меня. Именно из ревности Всевышний Аллах запретил явные и скрытые мерзости». (Бухари, Муслим)

Вот так должны относиться мужчины к своим женщинам. И здесь нет разделения – сестра это, мать или жена. Ревностное чувство должно проявляться по отношению к любой женщине из своего рода. И касаться оно должно не только того, как женщина выглядит, покидая свой дом, но и того, где она бывает, сколько времени проводит на улице, с кем общается и куда отправляется одна.


Отсутствие ревностного отношения ко всему вышеперечисленному стало сегодня следствием того, что женщины в одиночку отправляются в далёкие и долгие поездки, что запрещено Шариатом и неизбежно приводит к бедам, разрушая семьи и увеличивая распутство в обществе.

В нашей Религии говорится: пусть тот муж, который не ревнует свою жену, готовит себе место в Аду. Задумайтесь над этими словами, уважаемые братья! Неужели вы согласны на такое? Неужели вы согласны собственноручно «рыть себе яму» в Джаханнаме?

Задумайтесь, прошу вас! И верните снова в «моду» ревность

Источник: islamdag.ru

Источник: islam.life

РЕВНОСТЬ АИШЫ К УММ САЛЯМЕ

От Умм Салямы, да будет доволен её Аллах, перпедаётся, что однажды она принесла Посланнику Аллаха, ﷺ, и его сподвижникам еду в своей тарелке. Затем ‘Аиша принесла небольшой твердый камень и разбила им эту тарелку. Пророк, ﷺ, собрал то, что было между двумя осколками тарелки, и сказал своим сподвижникам: «Кушайте, кушайте, ваша мать просто заревновала, ваша мать заревновала». Потом Посланник Аллаха, ﷺ, взял тарелку ‘Аиши и передал её Умм Саляме, а разбитую тарелку Умм Салямы отдал ‘Аише

Вывел ан-Насаи (ум. 303 г.х.) в "Сунан ас-сугра"  (3919) через надёжных передатчиков


خْبَرَنَا الرَّبِيعُ بْنُ سُلَيْمَانَ ، قَالَ : حَدَّثَنَا أَسَدُ بْنُ مُوسَى ، قَالَ : حَدَّثَنَا حَمَّادُ بْنُ سَلَمَةَ ، عَنْ ثَابِتٍ ، عَنْ أَبِي الْمُتَوَكِّلِ ، عَنْ أُمِّ سَلَمَةَ : " أَنَّهَا يَعْنِي أَتَتْ بِطَعَامٍ فِي صَحْفَةٍ لَهَا إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَصْحَابِهِ ، فَجَاءَتْ عَائِشَةُ مُتَّزِرَةً بِكِسَاءٍ , وَمَعَهَا فِهْرٌ , فَفَلَقَتْ بِهِ الصَّحْفَةَ , فَجَمَعَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَيْنَ فِلْقَتَيِ الصَّحْفَةِ , وَيَقُولُ : " كُلُوا , غَارَتْ أُمُّكُمْ " , مَرَّتَيْنِ . ثُمَّ أَخَذَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ صَحْفَةَ عَائِشَةَ ، فَبَعَثَ بِهَا إِلَى أُمِّ سَلَمَةَ وَأَعْطَى صَحْفَةَ أُمِّ سَلَمَةَ عَائِشَةَ

Албани подтвердил его достоверность в "Сахих ан-Насаи"

Также вывел ат-Тахави (ум. 321 г.х.) в "Машкуль аль-асар" (2850)

=================================================

РЕВНОСТЬ АИШЫ К АЛИ И ФАТЫМЕ

Передается от Ну‘мана ибн Башира, ؓ, что однажды пришел Абу Бакр и попросился войти в дом Пророка, ﷺ. Он услышал, как ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, подняла голос на Посланника Аллаха, ﷺ.
у позволили войти, он вошел, схватил ее и сказал: «О дочь Умм Руман! Ты поднимаешь свой голос на Посланника Аллаха, ﷺ?» Но Пророк, ﷺ, вмешался в их разговор. Когда же Абу Бакр вышел, Пророк, желая сделать жену довольной, сказал ей: «Разве ты не видишь, что я вмешался в (разговор) между ним и тобой?» Затем снова пришел Абу Бакр, попросился войти и услышал, как Пророк смешит ‘Аишу. Ему позволили войти, и Абу Бакр, войдя, сказал: «О Посланник Аллаха, сделайте меня участником вашего примирения так же, как сделали меня участником в вашей ссоре»

Вывел Ахмад в "Муснад" (18019) через надёжных передатчиков:

حَدَّثَنَا وَكِيعٌ ، عَنْ إِسْرَائِيلَ ، عَنْ أَبِي إِسْحَاقَ ، عَنِ الْعِيزَارِ بْنِ حُرَيْثٍ ، عَنِ النُّعْمَانِ بْنِ بَشِيرٍ ، قَالَ : جَاءَ أَبُو بَكْرٍ يَسْتَأْذِنُ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَسَمِعَ عَائِشَةَ وَهِيَ رَافِعَةٌ صَوْتَهَا عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَأَذِنَ لَهُ ، فَدَخَلَ ، فَقَالَ : يَا ابْنَةَ أُمِّ رُومَانَ ! وَتَنَاوَلَهَا ، أَتَرْفَعِينَ صَوْتَكِ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ؟ ! قَالَ : فَحَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَيْنَهُ وَبَيْنَهَا . قَالَ : فَلَمَّا خَرَجَ أَبُو بَكْرٍ ، جَعَلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ لَهَا يَتَرَضَّاهَا : " أَلَا تَرَيْنَ أَنِّي قَدْ حُلْتُ بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَكِ " ، قَالَ : ثُمَّ جَاءَ أَبُو بَكْرٍ ، فَاسْتَأْذَنَ عَلَيْهِ ، فَوَجَدَهُ يُضَاحِكُهَا ، قَالَ : فَأَذِنَ لَهُ ، فَدَخَلَ ، فَقَالَ لَهُ أَبُو بَكْرٍ : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، أَشْرِكَانِي فِي سِلْمِكُمَا ، كَمَا أَشْرَكْتُمَانِي فِي حَرْبِكُمَا


Также надёжными передатчиками этот хадис вывел Абу Дауд в "Сунан" (4999)

حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ مَعِينٍ حَدَّثَنَا حَجَّاجُ بْنُ مُحَمَّدٍ حَدَّثَنَا يُونُسُ بْنُ أَبِي إِسْحَقَ عَنْ أَبِي إِسْحَقَ عَنْ الْعَيْزَا.
ةُ اللَّهِ عَلَيْهِ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَسَمِعَ صَوْتَ
عَائِشَةَ عَالِيًا فَلَمَّا دَخَلَ تَنَاوَلَهَا لِيَلْطِمَهَا وَقَالَ أَلَا أَرَاكِ تَرْفَعِينَ صَوْتَكِ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَجَعَلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَحْجِزُهُ وَخَرَجَ أَبُو بَكْرٍ مُغْضَبًا فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حِينَ خَرَجَ أَبُو بَكْرٍ كَيْفَ رَأَيْتِنِي أَنْقَذْتُكِ مِنْ الرَّجُ.
اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَدْ فَعَلْنَا قَدْ فَعَلْنَا

Хайсами в "Маджму заваид" (15194) передал, что Аиша в начале этой истории дважды или трижды сказала: «Клянусь Аллахом, теперь я поняла, что Али и Фатыма любимее тебе, чем я и мой отец».  Хайсами сказал, что в версии Абу Дауда не упоминаются слова  об Али  и Фатыме и что этот хадис передал Ахмад и его передатчики — передатчиики "Сахихов"

وَعَنِ النُّعْمَانِ بْنِ بَشِيرٍ قَالَ : اسْتَأْذَنَ أَبُو بَكْرٍ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — فَسَمِعَ صَوْتَ عَائِشَةَ عَالِيًا ، وَهِيَ تَقُولُ : وَاللَّهِ لَقَدْ عَرَفْتُ أَنَّ عَلِيًّا وَفَاطِمَةَ أَحَبَّ [ ص: 202 ] إِلَيْكَ مِنِّي وَمِنْ أَبِي — مَرَّتَيْنِ أَوْ ثَلَاثًا — . فَاسْتَأْذَنَ أَبُو بَكْرٍ ، [ فَدَخَلَ ] فَأَهْوَى إِلَيْهَا ، فَقَالَ : يَا بِنْتَ فُلَانَةَ ، لَا أَسْمَعُكِ تَرْفَعِينَ صَوْتَكِ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — . قُلْتُ : رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ غَيْرَ ذِكْرِ عَلِيٍّ وَفَاطِمَةَ . رَوَاهُ أَحْمَدُ ، وَرِجَالُهُ رِجَالُ الصَّحِيحِ

Но в оригинале у Ахмада в "Муснаде" (18046) я не нашёл упоминания о Фатыме, но нашёл упоминание об Али, да будет доволен ими Аллах:

حَدَّثَنَا أَبُو نُعَيْمٍ ، حَدَّثَنَا يُونُسُ ، حَدَّثَنَا الْعِيزَارُ بْنُ حُرَيْثٍ ، قَالَ : قَالَ النُّعْمَانُ بْنُ بَشِيرٍ ، قَالَ : اسْتَأْذَنَ أَبُو بَكْرٍ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَسَمِعَ صَوْتَ عَائِشَةَ عَالِيًا وَهِيَ تَقُولُ : وَاللَّهِ لَقَدْ عَرَفْتُ أَنَّ عَلِيًّا أَحَبُّ إِلَيْكَ مِنْ أَبِي وَمِنِّي . مَرَّتَيْنِ أَوْ ثَلَاثًا . فَاسْتَأْذَنَ أَبُو بَكْرٍ ، فَدَخَلَ فَأَهْوَى إِلَيْهَا ، فَقَالَ : يَا بِنْتَ فُلَانَةَ ! أَلَا أَسْمَعُكِ تَرْفَعِينَ صَوْتَكِ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ؟ !

Таким же образом вывел и аль-Баззар в "Бахр" (2813):

أَخْبَرَنَا مُحَمَّدُ بْنُ مَعْمَرٍ ، قَالَ : أَخْبَرَنَا أَبُو نُعَيْمٍ ، قَالَ : أَخْبَرَنَا يُونُسُ بْنُ أَبِي إِسْحَاقَ ، قَالَ : أَخْبَرَنَا الْعَيْزَارُ بْنُ حُرَيْثٍ ، قَالَ : أَخْبَرَنَا النُّعْمَانُ بْنُ بَشِيرٍ ، قَالَ : اسْتَأْذَنَ أَبُو بَكْرٍ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، فَسَمِعَ صَوْتَ عَائِشَةَ ، وَهِيَ تَقُولُ : لَقَدْ عَرَفْتُ أَنَّ عَلِيًّا أَحَبُّ إِلَيْكَ مِنْ أَبِي مَرَّتَيْنِ أَوْ ثَلاثًا ، قَالَ : فَاسْتَأْذَنَ أَبُو بَكْرٍ ، فَدَخَلَ فَأَهْوَى إِلَيْهَا ، فَقَالَ : " يَا ابْنَةَ فُلانَةَ أَلا أَسْمَعُكِ تَرْفَعِينَ صَوْتَكِ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ

==========================================================

РЕВНОСТЬ АИШЫ К ХАФСЕ

Передают со слов ‘Аиши, что, (желая) отправиться куда-либо, пророк, ﷺ, бросал жребий между своими жёнами, и однажды жребий выпал на ‘Аишу и Хафсу. Когда наступала ночь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ехал вместе с ‘Аишей и разговаривал с ней, и однажды Хафса сказала ‘Аише:«Не сядешь ли ты сегодня ночью на моего верблюда, а я сяду на твоего, и мы посмотрим(, что из этого выйдет)». (‘Аиша) сказала: «Хорошо», и села (на верблюда Хафсы, а через некоторое время) пророк, ﷺ, подъехал к верблюду ‘Аиши, на котором сидела Хафса, поприветствовал её и ехал рядом, пока они не остановились на отдых. Что же касается ‘Аиши, то она потеряла (пророка) когда же они остановились, (‘Аиша) сунула ноги в душистый тростник и воскликнула: «О Господь мой, пусть ужалит меня скорпион или змея, ведь я ничего не могу сказать ему!»

Вывел Бухари в "Сахих" (5211)

حَدَّثَنَا أَبُو نُعَيْمٍ ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَاحِدِ بْنُ أَيْمَنَ ، قَالَ : حَدَّثَنِي ابْنُ أَبِي مُلَيْكَةَ ، عَنْ الْقَاسِمِ ، عَنْ عَائِشَةَ ، " أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ إِذَا خَرَجَ أَقْرَعَ بَيْنَ نِسَائِهِ ، فَطَارَتِ الْقُرْعَةُ لِعَائِشَةَ وَحَفْصَةَ ، وَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا كَانَ بِاللَّيْلِ سَارَ مَعَ عَائِشَةَ يَتَحَدَّثُ ، فَقَالَتْ حَفْصَةُ : أَلَا تَرْكَبِينَ اللَّيْلَةَ بَعِيرِي وَأَرْكَبُ بَعِيرَكِ تَنْظُرِينَ وَأَنْظُرُ ، فَقَالَتْ : بَلَى ، فَرَكِبَتْ ، فَجَاءَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِلَى جَمَلِ عَائِشَةَ وَعَلَيْهِ حَفْصَةُ ، فَسَلَّمَ عَلَيْهَا ، ثُمَّ سَارَ حَتَّى نَزَلُوا وَافْتَقَدَتْهُ عَائِشَةُ ، فَلَمَّا نَزَلُوا جَعَلَتْ رِجْلَيْهَا بَيْنَ الْإِذْخِرِ ، وَتَقُولُ : يَا رَبِّ ، سَلِّطْ عَلَيَّ عَقْرَبًا أَوْ حَيَّةً تَلْدَغُنِي وَلَا أَسْتَطِيعُ أَنْ أَقُولَ لَهُ شَيْئًا

Также вывел Муслим в "Сахих" (2445) и Насаи в "Сунан аль-кубра" (8883)

Источник: youloy-ruslan.livejournal.com


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.