Хадис про ревность


Хадисы о важности женитьбы

Пророк ﷺ сказал, что «тот, кто, боясь бедности, не женится – не из нас», то есть, не на нашем пути (Абу Мансур)

***

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня»

***

В другом хадисе говорится: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, тот отвернулся от меня» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто в состоянии из вас содержать жену, пусть женится, поистине, оно потупляет взор и уберегает ваши половые органы; а тот, кто не в состоянии, пусть постится, поистине, пост умерит его желание» (Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, aн-Насаи)

***

«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: 1) благодарное сердце; 2) язык, занятый поминанием Аллаха; 3) терпеливое на бедствия тело; 4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры. И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине [веры]» (аль-Хаким)

Хадисы о сватовстве


«Поистине, женщину берут в жёны из-за её религии, из-за её богатства и из-за её красоты, и тебе следует жениться на той (мусульманке), которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи)

***

Передают со слов аль-‘Урса ибн ‘Амиры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк ﷺ сказал:«Советуйтесь с женщинами (относительно выдачи их замуж), так как разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание» (Ат-Табарани, Аль-Байхаки)

***

Со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Хиббан)

***

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-то из вас захочет выдать замуж свою дочь, пусть спросит о её согласии» (Ат-Табарани)

***

Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас пожелает посвататься к женщине, то не будет греха, если он взглянет на неё, с целью сватовства, даже если она не будет знать об этом» (Ахмад, ат-Табарани)

***

У Пророка Мухаммада ﷺ спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе или приказе. И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» (Ан-Насаи, имам Ахмад)

***

В хадисе Пророка ﷺ сказано: «Если к вам придет [свататься к вашей дочери] тот, чьей религиозностью и порядочностью вы довольны, то соедините их браком; если вы это не сделаете, то начнется смута на земле и чрезмерное распутство» (ат-Тирмизи).


Хадисы об отношении к женшинам

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Верующий не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если даже ему не нравится в ней что-то, то ему непременно понравится что-то другое» (Ахмад, Муслим)

***

«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи)

***

«Я наказываю вам хорошо обходиться с женщинами» (Аль-Бухари, Муслим)

***

«Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (Аль-Байхаки)

***

«Поистине, женщина была создана из ребра, и если ты постараешься выпрямить его (полностью), то сломаешь его, а если оставишь его, то этой кривизны будет достаточно, чтобы жить с ней (и наслаждаться ею)» (Ахмад, аль-Бухари, ан-Насаи, ад-Дарими)


***

«У кого было две жены, и он склонялся к одной из них в ущерб другой, тот в Судный день придет перекошенным, волоча одну половину тела, падая или склоняясь» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Хаким)

***

Са’д ибн ‘Убада, да будет доволен им Аллах, сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Если бы я увидел какого-нибудь мужчину с моей женой, я бы ударил его мечом, не задумываясь!» Пророк ﷺ сказал: «Вы удивляетесь ревности Са’да? Поистине, я еще более ревнив, чем он, а Аллах еще более ревнив, чем я, и именно из-за ревности Аллаха были сделаны запретными все проявления непристойности, как тайные, так и явные» (Аль-Бухари)

***

«Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение» (Ат-Тирмизи)

***

Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Одно из самых худших мест у Всевышнего в Судный День будет занимать человек, который вступал в близость с женщиной, а потом распространял её секреты» (Муслим)

***

Му’авией аль- Кушайри, да будет доволен им Аллах, передал: «Я пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и спросил: «Что ты скажешь о наших женщинах?» Он сказал: «Вы должны кормить их из того, что едите сами, одевать их из того, что носите сами, и не бить их и не оскорблять»» (Абу Дауд)


***

Айша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Хинд, жена Абу Суфьяна, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О Посланник Аллаха, поистине, Абу Суфьян — человек скупой, и он не дает мне того, чего хватило бы мне и моим детям, если только я сама не беру у него без его ведома». Он сказал: «Бери столько, сколько достаточно для тебя и для твоих детей согласно обычаю» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал в прощальном хадже: «А они (женщины) имеют право на то, чтобы вы кормили их и одевали согласно обычаю» (Муслим)

***

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сирот и женщин!”» (Ахмад, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

***

Сообщается, что Аль-Микдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, [и никогда не бил её, оставляя следа на теле]. И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”» (Ат-Табарани)

***

Аль-‘Аля аль-Гъасани, да будет доволен им Аллах, сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чем не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания» (Ат-Табарани)

***

«Поистине, величайший грех пред Аллахом совершает (тот) человек, который женится на женщине, а когда он удовлетворяет с ней свою страсть, то разводится с ней и не уплачивает её свадебный дар [махр]; а также человек, который нанял работника, а потом не заплатил ему; и тот, кто понапрасну убивает животное» (Аль-Хаким, Аль-Байхаки)


Хадисы об отношении к мужу

«Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)» (Муслим)

***

«Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост (в месяце Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”» (Ахмад, Ибн Хиббан)

***

«Поистине, женщины, которые требуют развод (от своих мужей без причины), разрывая брачные узы, являются лицемерками”» (Ат-Табарани)

***

От Ибн Аббаса, да будет Аллах ими доволен, передается: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я увидел, что большинство из обитателей Ада – это женщины, потому что они проявили неверие». И его спросили: «Неверие в Аллаха?» И он ответил: «Неверие в мужа, неверие в мужа, неверие в щедрость к ним. И если всю жизнь к ней хорошо относились, а потом она увидела что-то, [что бы ей не понравилось] то она скажет мужу: «Я ничего хорошего не видела от тебя» (Бухари и Муслим)

***

«Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам» (Муслим)

Хадисы о супружеских отношениях


«Да помилует Аллах мужчину, который поднимается ночью, совершает молитву и будит свою жену, которая также совершает молитву, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой! Да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, который также совершает молитву, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой!» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, ан-Насаи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

***

«Если мусульманин проснётся ночью, разбудит свою жену и они вместе совершат молитву в два рак’ата, то они будут записаны среди мужчин и женщин, много поминающих Аллаха» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким)

***

«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)

***

Пророк ﷺ сказал: «…и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворяет своё желание, он получает награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, его ждёт награда!» (Муслим)


***

‘Абдуллах ибн Амр ибн алъ-‘Ас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О ‘Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам». Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Не делай так, но постись иногда и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право, так соблюдай же право каждого обладающего правом «» (Аль-Бухари, Муслим, Ат- Тирмизи)

***

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если женщина подаст что-нибудь в качестве милостыни, (которая имеется) в доме её мужа, не нанося никому ущерба, она получит награду за то, что отдаст, а её муж получит награду за то, что он заработал, и такую же награду получит хранитель, и награда одного из них никак не уменьшит награды другого”» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах)

Источник: muslimclub.ru

Всевышний  Аллах очень ревнив

Ревностью Всевышнего объясняется то, что Творец не сделал другого способа Его познания, кроме Своего пути.

Еще говорят, что Аллах, пречист Он, ниспослал Откровение одному из пророков: «У некоего человека есть нужда ко Мне, и у Меня есть к нему нужда. Если он выполнит Мою нужду, то Я выполню его нужду». Этот пророк обратился к Аллаху: «О Всемогущий Аллах, как может быть у Тебя нужда к кому-либо?!» Тогда Всевышний сказал (смысл): «Сердце того человека занято другим, помимо Меня. Пусть он освободит своё сердце от этого и Я исполню его нужду».


Один из благочестивых людей рассказал: «Когда я обходил местность горы Лубнан, вдруг появился один юноша, загоревший от солнца и ветра. Как только его взгляд упал на меня, он стал убегать, желая одиночества. Я сказал ему: «О брат мой, скажи хоть слово наставления, может быть я получу пользу от него». Тогда он быстро повернулся ко мне и сказал: «Будьте осторожны, Аллах очень ревнив. Он не любит видеть в сердце Своего раба что-либо другое, помимо Него».

Духовный наставник Абу Али ад-Даккак (да будет свята его душа) сказал: «Когда некий бедуин вошёл в мечеть Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и справил там свою малую нужду, сподвижники поспешили выдворить его. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Бедуин поступил непристойно». Сподвижники забеспокоились, им стало тяжко от того, что увидели человека, потерявшего стыдливость.

Также и человеку, познавшему величие Всевышнего Аллаха, тяжело слушать поминание (зикр), которое совершает человек с беспечностью в сердце. Также как тяжело повиноваться тому, кто поклоняется Творцу, не оказывая Ему при этом должное почтение и учтивость.


Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​


Источник: islam.ru

Детская ревность: Как с ней бороться?
Часто маленькие дети просят: "Купи мне братика (или сестричку)". Для них новый ребенок представляется чем-то вроде живой куклы, с которой можно играть. Они с радостью встречают известие о том, что у них, наконец, появится братик (или сестричка). Кошмары начинаются позже.

Многие дети (чаще всего домашние) очень сильно привязаны к родителям. Как только они начинают понимать, что появится не кукла, а живой ребенок, — в их сердечко заползает страх: "Как же так? Мама только моя! А вдруг она перестанет меня любить, а будет любить только этого, маленького? А вдруг они меня бросят или отдадут кому-то?"
Страхи доходят до предела, когда рождается маленький. Видя, что мама все время занята, папа тоже, бабушки и дедушки, сунув старшенькому игрушку или конфету, бегут к младшенькому, ребенок всё больше отчаивается: "Я им не нужен! Никому я не нужен!"
Всем наверно известно выражение "муки ревности", но почему-то применительно к детям так не рассуждают.
чему детская ревность вызывает досаду, раздражение? Её считают капризом, избалованностью, блажью, а то и пороком. А ведь на самом деле это, прежде всего, страдание. Самое настоящее, часто более мучительное, чем у взрослых. Ведь до определённого возраста мир ребёнка — это исключительно семья.
Специалисты обращают внимание на то, что детская ревность проходит несколько стадий:
Первые её проявления связаны с кормлением — часто у детей можно видеть попытки возвращения в младенчество, хотя бы отчасти и ненадолго. Они могут вернуться к кормлению грудью, просить сосать из бутылочки. Такой регресс объясняется тем, что они мечтают, чтобы к ним относились как раньше, когда они были единственными. Хорошо, когда родители это понимают и не раздражаются по этому поводу, дают детям возможность открыто выражать свою ревность.
Если у ребенка есть возможность открытого проявления своих чувств, и он видит, что родители его по-прежнему любят, он успокаивается.
Вторая вспышка ревности возникает, когда начинаются ужасные "войны" из-за игрушек. Ребенок завидует вначале новому малышу, затем его игрушкам и прикладывает все усилия, чтобы вернуть утраченные позиции. Некоторых родителей это пугает и настораживает, но в этом нет ничего "ненормального", "болезненного". Можно сказать, что ревность у детей — это нормальное, здоровое явление, которое означает, что они любят и их чувства стремительно развиваются.
Что, по сути, травмирует старшего, а чаще именно он испытывает муки ревности, когда появляется младший ребенок? Он чувствует себя "свергнутым с престола". Но это еще полбеды! В конце концов, на протяжении своей жизни человеку приходится сыграть множество ролей. Тут важно другое: роль, которая обычно предлагается старшему ребенку для него не привлекательна. С рождением младшего старший автоматически становится для родителей большим и взрослым, о чём слышит постоянно (даже если старшему два, а младшему год!). Однако, он очень быстро убеждается в том, что на самом деле это фикция, обман. И обман обидный!
— Если я взрослый, — рассуждает ребенок, — то почему мне не разрешают прикасаться к малышу? Вон мама его и пеленает, и в коляске возит. А папа — тот даже подбрасывает до потолка! И своим друзьям они разрешают держать его на руках. А мне стоит до него пальцем дотронутся, как тут же кричат: "Осторожно! Отойди!". Значит, никакой я не взрослый?
С другой стороны, попытки старшего вдруг снова стать маленьким (а в это время многие дети их предпринимают: кто-то начинает сосать палец, кто-то требует, чтобы с ним поиграли в младенцев, кто-то намеренно пачкает штанишки, кто-то капризничает и хнычет по любому поводу, вплоть до истерических припадков, кто-то даже начинает заикаться) вызывают недоумение и досаду.
От ребёнка, ещё совсем недавно бывшего центром внимания, требуют, чтобы он спокойно ушел в тень и стал по возможности более неприхотливым и незаметным.

Источник: vk.com

РЕВНОСТЬ В ИСЛАМЕ Мужчина должен уделять большое внимание поведению женщины, которую он выбрал в качестве спутницы жизни, так как именно он ответственен за сохранность своей семьи и ее репутации. В одном из хадисов Пророк( ﷺ ) говорит: "Мужчина является попечителем своей семьи и он отвечает за тех, кто находится у него под опекой". Однако это не значит, что мужчина должен выходить за принятые рамки и выдвигать необоснованные обвинения своей жене. Если жена не была изначально религиозной, то она сможет с легкостью ускользнуть из-под любого самого пристального наблюдения, изыскав для этого массу способов. Как сказал аль-Азиз (египетский царь, рабом которого был пророк Йусуф, мир ему): "Это – из ваших козней, – поистине, козни ваши велики!" (12:28). Пророк( ﷺ ) наставлял мужей не упускать из виду поведение своих жен. Он говорил: "Есть три человека, которые не войдут в Рай (в Судный день): тот, который проявлял неуважение к своим родителям; муж, который оставался равнодушным к недостойным поступкам членов его семьи; а также женщина, уподобляющаяся мужчине". Мужчина должен быть умерен в своей ревности. Абу Дауд, ан-Наса'и и Ибн Хиббан передают следующий хадис: "Всевышний Аллаh ﷻ ненавидит чрезвычайную ревность мужа по отношению к своей жене, когда у него нет причин сомневаться в ней". Чрезмерная «опека» мужа за праведной женой может привести к тому, что люди будут подозревать ее в совершении грехов и приписывать их ей. Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллаh) говорил: "Не будьте слишком ревнивы, чтобы не испортить репутацию своей жены". Чрезмерная ревность приводит к тому, что муж начинает шпионить за каждым шагом своей жены, постоянно подозревая ее, что полностью запрещают как Коран, так и Сунна Пророка( ﷺ ). Муслим со слов Джабира (да будет доволен им Аллаh) передает следующий хадис: "Пророк( ﷺ ) запрещал мужчине приходить к своей семье как неожиданный ночной гость, сомневаясь в ее верности и шпионя за ней". Аль-Бухари и Муслим также передают следующие слова Пророка( ﷺ ): "Если кто-либо возвращается [в свой город] ночью, он не должен являться домой неожиданно, для того, чтобы [его] жена могла побрить волосы на своем теле, если она небрита, и причесаться, если она непричесана". Но у каждого нормального человека должно быть чувство ревности. Конечно, в разумных пределах. Дозволенная ревность – это желание охранять свое, покровительствовать тому, что принадлежит тебе по праву, и ни с кем не делится им. Ревность в нормальной семье — это усилия, направленные на оберегание своей супруги, которую Аллаh дал во временное пользование. Ревность мужа к своей жене вполне естественна, однако она не должна пререходить дозволенные рамки и отвращать от себя жену. В любом случае между супругами должно быть взаимное доверие, поскольку именно оно является наилучшим фундаментом семейной жизни

Источник: ok.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.