Дуа в начале намаза



Мусульманам предписано обращаться с молитвами к Аллаху Тааля. Об этом неоднократно сказано в Коране и в Сунне. Вот несколько примеров дуа, которые можно читать после совершения намаза.

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб и стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла совершенных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все дарованные блага и прошу отпустить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) подчеркивал: «Если мусульманин, который произнесет эти слова с верой в сердце, в этот день умрет, то еще до вечера станет одним из обитателей Рая. Кто ночью произнесет эти слова с верой в сердце и в эту ночь умрет, то еще до рассвета станет одним из обитателей Рая» (Бухари, «Дават», 2).


«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.

Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».

Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву, пост, стояние наше пред Тобой, чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас от всех бед и болезней.

О, Аллах, прими от нас молитвы фард и сунны со всеми нашими упущениями по Милости и Щедрости Твоей, но не отворачивайся от нас, о, Господь миров! Упокой нас мусульманами и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из Своих творений – Пророка Мухаммада, его родных и всех его сподвижников».


«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»

Значение: «О, Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения шайтана».

«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».

Значение: «О, Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, от малодушия, от беспомощной старости, от искушений мира этого и мучений могилы».

«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»

Значение: «О, Аллах, прости мне все грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!»

«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».

Значение: «О, Аллах, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего! Не сосчитать всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере».


«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».

Значение: «О, Аллах! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их с него. Даруй нам Твою милость, ибо, воистину, Ты – Щедрейший».

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».

Значение: «О, Аллах! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

islamisemya.com

Источник: azan-syzran.ru

Ответ:

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

1) Даже если джамаат (коллектив молящихся) не против продления намаза за счет дополнительных дуа, произносимых в различных позициях намаза, все равно рекомендуется, чтобы имам ограничился только лишь тем, что предписано в фард-намазе. Если посмотрите на хадисы, то увидите, что пророк ﷺ придавал большое значение тому, чтобы имам не удлинял намаз, поскольку люди отличаются друг от друга, в том числе по своим силам и уровню терпимости. За имамом могут молиться больные и пожилые люди, которые из-за продления имамом намаза испытают лишние неудобства.


В одном из хадисов пророк ﷺ сказал:

إذا صلى أحدكم للناس فليخفف فإن فيهم الضعيف والسقيم والكبير، وإذا صلى لنفسه فليطول ما شاء

Когда кто-то из вас возглавляет людей в намазе, пусть не удлиняет намаз, ведь среди них (молящихся за ним) есть слабые, больные и пожилые. Когда он молится один, он может удлинить намаз настолько, насколько пожелает. (Абу Дауд. – Хадис 794, передал Абу Хурейра)

Как говорилось выше, даже если молящиеся не против удлинения намаза, все равно рекомендуется не удлинять намаз. Возможно, во время намаза кто-то почувствует слабость, или кому-то захочется в туалет, или возникнет иная потребность. Если бы человек молился самостоятельно, он бы смог быстро завершить намаз. Но когда он молится за имамом, удлиняющим намаз, у него не останется иного выбора, кроме как ждать окончания имамом намаза, что причинит молящемуся лишние неудобства.

Поэтому человеку нужно помнить об этом, если он возглавляет других людей в намазе. Ведите намаз в хорошем темпе, не пренебрегая никакими позициями намаза и действиями по Сунне, но в то же время не удлиняйте намаз больше необходимого.


В руку’ следует трижды произнести следующий тасбих:

سُبْحَانَ رَبِّيَ الْعَظِيمِ

Примерная транслитерация: «Субха́на раббияль-‘азы́м».
Перевод: «Слава моему Господу великому!»

Если намаз совершается в одиночку, молящийся может произнести в руку’ следующие дуа, установленные хадисами и записанные у Абу Дауда:

سُبُّوحٌ قُدُّوسٌ رَبُّ الْمَلَائِكَةِ وَالرُّوحِ

Примерная транслитерация: «Суббу́хун кудду́сун раббуль-маля́-икях вар-ру́х».
Перевод: «Наипрославлен, пречист Господь ангелов и Джибриля».

سُبْحَانَ ذِي الْجَبَرُوتِ وَالْمَلَكُوتِ وَالْكِبْرِيَاءِ وَالْعَظَمَةِ

Примерная транслитерация: «Субха́на зиль-джабару́ти валь-маляку́т валь-кибрия́-и валь-‘азомах».
Перевод: «Слава Тому, кто обладает всем могуществом, властью, великолепием и величием!»

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ رَبَّنَا وَبِحَمْدِكَ، اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي


Примерная транслитерация: «Субха́накялла́хумма раббана́ ва бихамдикь, алла́хуммагфирь-ли́».
Перевод: «Слава Аллаху, нашему Господу, и вся хвала только Тебе! О Аллах, прости меня!»

Поднимаясь из руку’, следует один раз произнести:

سَمِعَ اللَّهُ لِمَنْ حَمِدَهُ

Примерная транслитерация: «Сами’алла́ху лиман хамидах».
Перевод: «Аллах услышал тех, кто восхваляет его».

А далее он говорит:

رَبَّنَا وَلَكَ الحَمْدُ

Примерная транслитерация: «Раббана́ ва лякяль-хамд».
Перевод: «О, наш Господь, Тебе одному вся хвала!»

Если намаз совершается коллективно, имаму нужно произнести سَمِعَ اللَّهُ لِمَنْ حَمِدَهُ , а тем, кто молится за ним: رَبَّنَا وَلَكَ الحَمْدُ. Если же намаз совершается в одиночку, молящийся произносит оба дуа.

Если намаз совершается в одиночку, молящийся может произнести следующие дуа, установленные хадисами:


حَمْدًا كَثِيرًا طَيِّبًا مُبَارَكًا فِيهِ

Примерная транслитерация: «Хамдан кяси́ран тоййибан муба́ракян фи́хь».
Перевод: «Высоко благословенная, чрезвычайно чистая и обильная хвала Ему (Аллаху)!» (Бухари. Сахих. – Хадис 799)

Другое дуа, которое рекомендуется произнести после того, как сказали رَبَّنَا وَلَكَ الحَمْدُ, имеет следующий вид:

مِلْأَ السَّمَوَاتِ وَمِلْأَ الْأَرْضِ، وَمِلْأَ مَا شِئْتَ مِنْ شَيْءٍ بَعْدُ

Примерная транслитерация: «Миль-ас-самава́ти ва миль-аль ард, ва миль-а ма́ ши-та мин шай-ин ба’д».
Перевод: «(Вся хвала полагается Аллаху) до полноты небес и до полноты земли, и до полноты всего того, что есть кроме этого!» (Абу Дауд. – Хадис 846)

В саджда следует трижды произнести следующий тасбих:

سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأَعْلَى

Примерная транслитерация: «Субха́на раббияль-а’ля́».
Перевод: «Слава моему Господу всевышнему».

При совершении намаза в одиночку можно произнести следующие дуа, установленные хадисами:


سُبُّوحٌ قُدُّوسٌ رَبُّ الْمَلَائِكَةِ وَالرُّوحِ

Примерная транслитерация: «Суббу́хун кудду́сун раббуль-маля́-икях вар-ру́х».
Перевод: «Наипрославлен, пречист Господь ангелов и Джибриля».

سُبْحَانَ ذِي الْجَبَرُوتِ وَالْمَلَكُوتِ وَالْكِبْرِيَاءِ وَالْعَظَمَةِ

Примерная транслитерация: «Субха́на зиль-джабару́ти валь-маляку́т валь-кибрия́-и валь-‘азомах».
Перевод: «Слава Тому, кто обладает всем могуществом, властью, великолепием и величием!»

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ رَبَّنَا وَبِحَمْدِكَ، اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي

Примерная транслитерация: «Субха́накялла́хумма раббана́ ва бихамдикь, Алла́хуммагфирь-ли́».
Перевод: «Слава Аллаху, нашему Господу, и вся хвала только Тебе! О Аллах, прости меня!»

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي كُلَّهُ، دِقَّهُ، وَجِلَّهُ، وَأَوَّلَهُ وَآخِرَهُ عَلَانِيَتَهُ وَسِرَّهُ

Примерная транслитерация: «Алла́хуммагфирь-ли́ замби́ куллях. Диккаху ва джиллях, ва авваляху ва а́хырах, ‘аля́ниятаху ва сиррах».
Перевод: «О, Аллах, прости все мои грехи, малые и большие, прошлые и будущие, совершенные открыто и втайне!»


أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ، وَأَعُوذُ بِمُعَافَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ، لَا أُحْصِي ثَنَاءً عَلَيْكَ، أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِكَ

Примерная транслитерация: «А’у́зу би ридо́кя мин сахотыкь, ва а’у́зу би му’а́фа́тикя мин ‘уку́батикь, ва а’у́зу бикя минкь, ля́ ухсы́ сана́-ан ‘аляйк, Анта кяма́ аснайта ‘аля́ нафсикь».
Перевод: «Ищу защиты от Твоего гнева посредством Твоего довольства, ищу защиты от Твоего наказания посредством Твоей милости и ищу защиты от Тебя (Твоего гнева) посредством Тебя! Я не в состоянии перечислить Твои восхваления. Ты таков, как Ты Сам восхвалил Себя».

Между двумя садждами можно произнести следующее дуа:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي، وَارْحَمْنِي، وَعَافِنِي، وَاهْدِنِي، وَارْزُقْنِي

Примерная транслитерация: «Алла́хуммагфирь-ли́ вархамни́ ва ‘а́фини́ вахдини́ варзукни́».
Перевод: «О, Аллах, прости меня, помилуй меня, даруй мне здравие, наставь меня и дай мне средства к существованию!»


Перед тем как завершить намаз (после салавата Ибрахима), по ханафитскому мазхабу рекомендуется произнести следующее дуа:

اللَّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا، وَلاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ، فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ، وَارْحَمْنِي، إِنَّكَ أَنْتَ الغَفُورُ الرَّحِيمُ

Примерная транслитерация: «Алла́хумма инни́ золямту нафси́ зульман кяси́ра́, ва ля ягфируз-зуну́ба илля́ Ант. Фагфирь-ли́ магфиратам-мин ‘индикь, вархамни́ иннакя Анталь-гафу́рур-рахы́м».
Перевод: «О, Аллах, поистине я был с собой чрезвычайно несправедлив, и только Ты прощаешь грехи. Так прости меня со Своей стороны и помилуй меня! Поистине, Ты – Наипрощающий, Наимилостивейший».

Есть и другие достоверные, записанные в хадисах дуа, которые можно произносить в данном месте намаза. Приведенное выше дуа предпочитается ханафитскими алимами, и похоже, что имам Бухари (милость ему Аллаха) тоже отдавал предпочтение ему. Тем, кто выучил другие дуа и привык к ним, следует продолжать произносить те дуа, что были выучены ими от их учителей, поскольку они тоже достоверны.

Внимание! Дуа, выделенные синим цветом, являются дополнительными. Если молящийся не произнесет их, это никак не уменьшит награду за его намаз. Тем не менее, если у Вас есть возможность произносить данные дуа в дополнительных намазах, Вы можете их произносить, но не навязывайте делать это другим, особенно тем, кто не очень хорошо знаком со всеми основными дуа намаза. Вам нужно также помнить, что короткий намаз, удовлетворяющий основным требованиям Сунны и сосредоточенно совершенный, намного лучше длинного намаза без сосредоточенности и благоговения.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Источник: askimam.ru

Молитву можно сравнить со строящимся зданием. Фундамент этого здания — вера: чем она крепче, тем устойчивее конструкция. Составные части намаза (рукну) словно стены и крыша, которые являются видимой частью здания и защищают человека от непогоды, сохраняют уют и тепло. И то, что называют облицовкой здания, отделочными работами, которые придают строению красоту и завершенный вид. В намазе роль такой «облицовки» играют желательные действия, дуа и зикры. Об одном из украшений молитвы — мольбе «Аль-Ифтитах» — небольшой отрывок из книги имама Зухайли «Муътамад».

 

يستحب قبل قرأة الفاتحة أمران:

دعاء الإفتتاح: يسن بعد تكبيرة الإحرام لكل مصل للفرض وللنفل من إمام ومأموم ومنفرد وامرأة وصبي وقاعد ومضطجع ومسافر، وغيرهم، دعاء الأستفتاح، والأفضل فيه ما رواه علي بن أبي طالب كرم الله وجهه: أن النبي كان إذا قام الى المكتوبة كبر، وقال: «وجهت وجهي للذي فطر السماوات والأرض حنيفا مسلما، وما أنا من المشركين، إن صلاتي، ونسوكي، ومحياي ومماتي لله رب العلامين، لا شريك له، وبذلك أمرت، وأنا من المسلمين»، وفي رواية:»وأنا أول المسلمين»

 

«Желательно читать дуа «Аль-Ифтитах» после вступительного такбира всем совершающим намаз, будь то намаз обязательный или желательный, имаму и следующему за ним, отдельно молящемуся, женщинам и детям, совершающим намаз сидя или лёжа, а также тем, кто находится в пути.

Лучше всего читать в той форме, которую передал Али ибн Абу Талиб от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Али ибн Абу Талиб сказал:

«Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) становился на обязательную молитву, то произносил такбир, а после читал:

«Ва жжахту важхия лиллязи фатара ссамавати валь арза ханифан муслиман, вама ана мин-аль мушрикин, инна салати ва нусуки, ва махйяя ва мамати лиЛляхи Раббиль аламин, ля шарика ляху, ва бизалика умирту, ва ана миналь муслимин», а в некоторых источниках передается: «…ва ана аввал-юль муслимин»

 

ويسرع المأموم بدعاء الإفتتاح، ويقتصر على ما سبق، ليسمع قرأة إمامه، ويزيد المنفرد والإمام الذي يعلم رضا المقتدين بالإطالة، يزيد تتمة حديث علي رضي الله عنه وهو: «اللهم أنت الملك لا إله أنت، انت ربي، وأنا عبدك، ظلمت نفسي، واعترفت بذنبي، فاغفرلي ذنوبي جميعا، إنه لا يغفر الذنوب إلا أنت، وهدني لأحسن لأخلاق، لا يهدني لأحسنها إلا أنت، واصرف عني سيئها، لا يصرف عني سيئها إلا أنت، لبيك وسعديك، والخير كله في يديك، والشر ليس إليك، تباركت وتعاليت، أستغفرك وأتوب إليك»

 

«Маъмум (человек совершающий намаз за имамом) должен поторопиться с чтением дуа, чтобы послушать как имам читает суру «аль-Фатиха».

Желательно после дуа «аль-Ифтитах» прочитать еще и эту мольбу, тому кто совершает намаз в одиночку и имаму, если, конечно же, джамаат не против:

«Аллахумма Анта-аль Малику ля Иляха илля анта, Анта Рабби, ва ана абдука, залямту нафси, ваътарафту бизанби, фагфирли зунуби жамиа, иннаху ля ягфиру ззунуба Илля анта, вахдини лиахсан-иль ахлак, ля яхдини ли ахсаниха илля анта, васриф анни сайиаха, ля ясрифу сайиаха илля анта, ляббайка ва саъдайка, вальхайру куллуху фи ядайк, ва шарру ляйса илайк, табаракта ва таъалайта, астагфирука ва атубу иляйка»

 

ودعاء الإفتتاح يقرأ سرا للإمام والمأموم والمنفرد بحيث يسمع نفسه إن كان سميعا، في الصلاة الجهرية والسرية، وفي الفرض والنفل، ولو ترك المصلي دعاء الافتتاح عمدا أو سهوا حتى شرع في التعوذ والفرأة لم يعد إليه في الأصح، لفوات محله، ولا يتداركه في باقي الركعات، لكن لو خالف وأتى به لا تبطل صلاته، لأنه ذكر، ولا يسجد للسهو له.

 

«Дуа «аль-Ифтитах» следует читать про себя, даже в тех намазах, где сура «аль-Фатиха» читается вслух, будь то намаз обязательный или желательный. Если молящийся преднамеренно не прочитал дуа, или забыл прочитать, и приступил к чтению суры «аль-Фатиха», то ему уже нельзя читать дуа «аль-Ифтитах», так как он пропустил место его чтения.

Также, эта мольба не восполняется в следующих ракаатах. Однако, если молящийся, зная, что нельзя, прочитал это дуа, то его намаз не нарушается, так как это считается зикром, и в конце намаза он по этой причине не должен делать «сужуд ассахви»».

Когда нежелательно читать дуа «аль-Ифтитах»?

 

ولا يسن دعاء الإفتتاح لمن خاف فوت القرأة خلف الإمام، أو فوت الركوع، أو فوت وقت الأداء، بأن لم يبق من وقتها إلا ما يسع ركعة، بل يأتي بالقرأءة لأنها فرض وركن، ولا يشتغل عنه بالنفل.

 

«Нежелательно читать дуа «аль-Ифтитах», если есть опасность, что он не успеет прочитать суру «аль-Фатиха» за имамом, или опоздает на ракаат, или если чтение этой мольбы послужит причиной завершения намаза вне его времени, (это в том случае, когда до следующего намаза осталось мало времени).

В подобных случаях нужно ограничиться чтением только суры «аль-Фатиха», потому что это рукну (составляющая часть) намаза. Недопустимо, оставив составляющую часть намаза, приступать к желательному поступку».   

 

ولا يسن دعاء الإفتتاح فيما إذا أدرك الإمام في غير القيام إلا فيما إذا أدرك الإمام في التشهد الأخير، وسلم قبل أن يجلس، أو في التشهد الأول وقام قبل أن يجلس، أو خرج الإمام من بحدث أو غيره قبل أن يوافقه، ولا يسن دعاء، الإفتتاح في صلاة الجنازة، ولكنه يستحب في جميع النوافل المرتبة والمطلقة والعيد والكسوف والاستسقاء وغيرها.

 

«А также не является сунной читать дуа «аль-Ифтитах», если маъмум не успел за имамом в положение стоя «алькиям». Но если застал имама в последнем ташахуде, и имам произнес салам прежде, чем маъмум сел, то в этом случае ему желательно читать дуа «аль-Ифтитах», а также, если он застал имама в первом ташахуде, и он встал перед тем, как сел маъмум, или же если сразу после вступления маъмума, имам прервал свою молитву по причине нарушение омовения и т. д., в таком случае тоже желательно читать это дуа.

Не читается дуа «аль-Ифтитах» в намазе по усопшим (джаназа), а в остальных желательных молитвах, как ратибат, обычный суннат-намаз, праздничный намаз, намаз при затмении, намаз испрашивания дождя и т. д. дуа «аль-Ифтитах» читать желательно». 

 

comments powered by HyperComments

Источник: almasjid.ru

НАМАЗ

Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (аль-Беййина, 98:5).

Малик ибн аль-Хувейрис, да будет Всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте намаз так, как это делаю я».

Откуда взят порядок совершения намаза?

Какие доказательства на то или иное действие или чтение в намазе?

Книга, основанная на хороших (хасан) и достоверных (сахих) хадисах шейха аль-Альбани Описание молитвы Пророка», (да благословит его Аллах и приветствует), от начала до конца, как если бы это вы видели своими глазами.

===

Для пользы: Пятничный намаз | Можно ли читать намаз с листка

===

Далее, рассмотрим намаз согласно Сунне Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, кратко, с картинками, удобно, ин ша Аллах.

БисмиЛлахир Рахманир Рахим!

Условия, необходимые для совершения намаза

Намаз обязан совершать каждый совершеннолетний и находящийся в здравом уме мусульманин. Для совершения намаза необходимо наличие следующих условий:

  1. очищение, т.е. нужно совершить малое (или если необходимо, большое) омовение или заменяющее его омовение песком, если потребуется;
  2. совершать намаз в строго определенное для него время;
  3. тело и одежда молящегося, а также место совершения намаза должны быть очищены от скверны;
  4. покрытие частей тела, которые шариат повелевает покрывать во время совершения намаза;
  5. обращение лица в сторону священной Каабы.
  6. намерение (в душе) совершить тот или иной намаз.

Действия, делающие намаз недействительным

  1. Вероотступничество (да убережет нас Всевышний Аллах от этого!);
  2. преднамеренное невыполнение какого-либо столпа, обязательного действия или условия намаза;
  3. преднамеренно произносить слова и совершать действия, не относящие к намазу;
  4. преднамеренно добавлять лишние поясные или земные поклоны, стояние или сидение;
  5. преднамеренное искажение звуков или слов, или изменение порядка аятов при чтении коранических сур, так как это противоречит порядку, в котором Аллах послал данные суры;
  6. преднамеренная еда или питье;
  7. смех или хохот (исключение составляет улыбка);
  8. преднамеренное произнесение столпов и обязательных зикров , произносимых во время намаза в душе, не двигая при этом языком;
  9. нахождение воды, после совершения омовения песком.

Действия, совершение которых нежелательно во время намаза

  1. смотреть вверх;
  2. без причины поворачивать голову в сторону;
  3. смотреть на вещи, которые отвлекают от намаза;
  4. класть руки на пояс;
  5. класть локти на землю во время совершения земного поклона;
  6. закрывать глаза;
  7. без причины делать лишние движения, не делающие намаз недействительным (чесаться, шататься и т.д.);
  8. делать намаз, если есть уже подано;
  9. повторно читать суру «аль-Фатиха» в одном и том же рак’ате;
  10. вставать на намаз, сдерживая мочу, кал или газы;
  11. совершать намаз, засучив рукава пиджака или рубашки;
  12. совершать намаз с открытыми плечами;
  13. совершать намаз в одежде с изображениями живых существ (животных, людей и т.д.), а также совершать намаз на подобных изображениях или обратившись к ним лицом;
  14. не ставить перед собой преграду;
  15. произносить намерение совершить намаз языком;
  16. не выравнивать спину и руки при совершении поясных поклонов;
  17. не выравнивание рядов молящихся и наличие в рядах незаполненных мест при совершении группового намаза;
  18. сильно приближать голову к коленям и прижимать локти к туловищу во время совершения земного поклона;
  19. опережать имама при совершении группового намаза;
  20. чтение Корана во время совершения поясных или земных поклонов;
  21. всегда преднамеренно совершать намаз в мечети на одном и том же месте.

Места, в которых запрещается совершать намаз

  1. оскверненные места;
  2. на кладбище, а также на могиле или обратившись лицом к ней (исключение составляет погребальный намаз);
  3. в бане и туалете;
  4. в месте остановки верблюдов или в верблюжьем загоне.

АЗАН
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 4 раза;
«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 2 раза;
«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 2 раза;
«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 2 раза;
«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 2 раза;
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;
«Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз.

ИКАМА
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;
«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз;
«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 1 раз;
«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 1 раз;
«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 1 раз;
«Кад камати-с-салях!» («Намаз уже начался!») – 2 раза;
«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;
«Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА
Человек, совершающий намаз, должен всем телом обратиться к находящейся в Мекке священной Каабе. Затем он должен вознамериться в душе совершить тот или иной намаз. Затем он должен, подняв руки на уровне плеч или ушей (рис. 9), произнести: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»). Этот начальный такбир называется по-арабски «такбират аль-ихрам» (букв. «запрещающий такбир»), так как после его произнесения человеку, начавшему совершать намаз, запрещаются некоторые действия, которые разрешены вне намаза (разговаривать, есть и т.д.). Затем он должен положить ладонь правой руки на кисть левой и установить обе руки на груди (рис. 10). Затем он должен произнести вступительную молитву: «Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!» («Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Благословенно имя Твое! Высоко величие Твое! Нет божества, кроме Тебя!»)

Такбир аль ихрам
Кыям

Затем молящийся должен произнести: «А’узу би-л-ляхи мина-ш-шейтани-р-раджим!» («Прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны!»)
Затем он должен прочесть суру «аль-Фатиха» («Открывающая Коран»):
«Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим!»
1. «Аль-хамду ли-лляхи рабби-ль-алямин!»
2. «Ар-рахмани-р-рахим!»
3. «Маалики йауми-д-дин!»
4. «Иййака на’буду ва иййака наста’ин!»
5. «Ихдина-с-сираата-ль-мустагиим!»
6. «Сираата-л-лязиина ан’амта алейхим!»
7. «Гайри-ль-магдуби алейхим ва ля-д-дааааллиин!»

(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего!
1. Хвала Аллаху, Господу миров,
2. Милостивому, Милующему,
3. Властелину Дня воздаяния!
4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
5. Веди нас прямым путем,
6. путем тех, кого Ты облагодетельствовал,
7. не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»).

Видео обучение чтению суры аль-Фатиха

Обучение чтению аль-Фатихи (т.к. транскрипция не может являться передачей слов Аллаха и следует заучить/проверить своё знание аятов с учителем или, хотя бы, слушанием и повторением услышанного, как это делали сподвижники и сподвижницы, да будет доволен ими всеми Аллах)

Затем он должен сказать: «Амин!» («Господи! Вними нашей молитве!»). Затем он должен прочесть любую суру (аят, аяты или суры) Корана, которую он знает наизусть.

Видео обучения 112-й суре Корана (аль-Ихлас)

Затем он должен поднять руки на уровне плеч и, произнося слова: «Аллаху акбар!», совершить поясной поклон, возвеличивая Всевышнего Аллаха (рис. 11). Желательно, чтобы он выпрямил спину и голову параллельно полу и положил ладони на коленные чашечки, растопырив пальцы рук. Находясь в поясном поклоне он трижды должен произнести: «Субхана раббийа-ль-азим!» («Пречист мой великий Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфирли!» («Пречист Ты, о Аллах, Господь наш! Хвала Тебе! О Аллах! Прости меня!»).

Поясной поклон руку

Затем он должен подняться из поясного поклона. Поднимаясь, он должен произнести: «Сами’а-л-лаху лиман хамидах!» («Да услышит Аллах того, кто Его восхвалил!») и поднять руки на уровне плеч. Полностью выпрямившись, он должен сказать: «Раббана ва-лака-ль-хамд!» («Господь наш! Тебе хвала!») или: «Раббана ва лака-ль-хамду хамдан касиран таййибан мубаракан фих, мил’а-с-самавати ва-мил’а-ль-арди ва-мил’а ма ши’та мин шей’ин ба’д!».

Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему совершить земной поклон. Опускаясь, он должен произнести: «Аллаху акбар!». Совершая земной поклон, он должен положить на землю лоб и нос, обе ладони, оба колена и кончики пальцев обеих ног, отдалить локти от туловища и не класть их на землю, кончики пальцев рук направить в сторону Мекки, отдалить колени друг от друга и соединить стопы ног (рис. 12). В этом положении он должен трижды произнести: «Субхана раббийа-ль-а’ля!» («Пречист мой Всевышний Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфир ли!»

Земной поклон (саджда)

Затем он должен поднять голову с земного поклона, говоря при этом «Аллаху акбар!» После этого он должен сесть на левую ногу, положить правую ступню вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Каабы, положить правую ладонь на правое бедро, раскрыв при этом пальцы рук, а левую ладонь положить таким же образом на левое бедро (рис. 13). Находясь в этом положении, он должен произнести: «Рабби-гфир ли, ва-рхамни, ва-хдини, ва-рзукни, ва-джбурни, ва-афини!» («Господи! Прости меня! Помилуй меня! Наставь меня на прямой путь! Даруй мне удел! Исправь меня! Сделай меня здоровым!») Или он должен сказать: «Рабби-гфир ли! Рабби-гфир ли!» («Господи, прости меня! Господи, прости меня!»)

Сидение в ташаххуде

Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему и со словами «Аллаху акбар!» совершить второй земной поклон так же, как он совершил первый, произнося при этом те же самые слова. На этом завершается первый рак’ат намаза. Затем он должен встать на ноги, произнося при этом «Аллаху акбар!» Встав, он должен совершить во втором рак’ате все, что он совершил в первом, за исключением вступительной молитвы. Завершив второй рак’ат, он должен со словами «Аллаху акбар!» поднять голову с земного поклона и сесть так же, как он садился между двумя земными поклонами (рис. 13), но должен при этом прижать к ладони безымянный палец и мизинец правой руки, соединить средний и большой пальцы, а указательный направить в сторону Каабы. Двигая указательным пальцем вверх-вниз, он должен прочитать молитвы «Ташаххуд», «Саляват» и «Исти’аза».

«Ташаххуд»: «Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму алейка эййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму алейна ва аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух!» («Все приветствия – Аллаху, все молитвы и праведные деяния! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник!»)

«Саляват»: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама саллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид! Ва барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид!» («О Аллах! Восхвали Мухаммада и его род так же, как ты восхвалил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный! И благослови Мухаммада и его род так же, как ты благословил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный!»)

«Истиа’за»: «Аллахумма инни а’узу бика мин азаби-ль-кабр, ва мин азаби джаханнам, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат, ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!» («О Аллах! Воистину, я прибегаю к Тебе от мучений в могиле, и от мучений в аду, и от искушений при жизни и после смерти, и от искушения антихриста!»)

После этого он может попросить у Аллаха любое благо как в мирской, так и в загробной жизни. Затем он должен повернуть голову направо (рис. 14) и сказать: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!» («Мир вам и милость Аллаха!») Затем он должен точно так же повернуть голову налево и сказать: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!»

Таслим - в конце намаза

Если намаз состоит из трех или четырех рак’атов, то он должен прочитать «Ташаххуд» до слов: «Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулух!», а затем со словами «Аллаху акбар!» встать на ноги и поднять кисти рук до уровня плеч. Затем он должен совершить оставшиеся рак’аты намаза так же, как он совершил второй рак’ат, с той лишь разницей, что в последующих рак’атах не нужно читать суру после суры «аль-Фатиха». Завершив последний рак’ат, молящийся должен сесть подобно тому, как он садился прежде, с той лишь разницей, что он должен положить стопу левой ноги под голень правой и сесть на седалище. Затем он должен прочитать весь «Ташаххуд» до конца и, повернув голову направо и налево, сказать в обе стороны: «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллах!».

ЗИКРЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ НАМАЗА

  • 3 раза: «Астагфиру-ллах!» («Прошу прощения у Аллаха!»)
  • «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам!» («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
  • «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир! Аллахумма ля мани’а лима а’тайт, ва ля му’тийа лима мана’т, ва ля йанфа’у за-ль-джадди минка-ль-джадд!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь! Никто не может дать того, что Ты не желаешь! О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя!»)
  • «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва хува аля кулли шей’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-ллях! Ля иляха илля-ллаху ва ля на’буду илля иййах! Ляху-н-ни’мату ва-ляху-ль-фадлу ва-ляху-с-сана’у-ль-хасан! Ля иляха илля-ллаху мухлисина ляху-д-дина ва лау кариха-ль-кафирун!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим! »)
  • 33 раза: «Субхана-ллах!» («Пречист Аллах!»)
  • 33 раза: «Аль-хамду ли-ллях!» («Хвала Аллаху!»)
  • 33 раза: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»)
  • И в конце 1 раз: «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)
  • Желательно читать после каждого намаза «Айат аль-Курси» («Аят о Престоле»): «Аллаху ля иляха илля хува-ль-хаййу-ль-каййум, ля та’хузуху синатун ва ля наум, ляху ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман за-л-лязи йашфа’у индаху илля би-изних, йа’ляму ма бейна эйдихим ва ма халфахум, ва ля йухитуна би шей’ин мин ильмихи илля би-ма ша, васи’а курсиййуху-с-самавати ва-ль-арда ва-ля йа’удуху хифзухума, ва-хува-ль-алиййу-ль-азим!» («Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое, тогда как они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий») (аль-Бакара, 2:255). Между тем, кто прочтет после намаза этот аят, и раем будет стоять всего лишь смерть.
  • Желательно также читать после намаза суру «аль-Ихлас» (Искренность): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль хува-ллаху ахад! Аллаху-с-самад! Лям йалид ва лям йуляд! Ва лям йаку-ль-ляху куфуван ахад!» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему”»).
  • Суру «аль-Фаляк» («Рассвет»): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль а’узу би-рабби-ль-фаляк! Мин шарри ма халяк! Ва мин шарри гасикин иза вакаб! Ва мин шарри-н-наффасати фи-ль-укад! Ва мин шарри хасидин иза хасад!»(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего! Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует”»).
  • Суру «ан-Нас» («Люди»): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль а’узу би-рабби-н-нас! Малики-н-нас! Иляхи-н-нас! Мин шарри-ль-васваси-ль-ханнас! Ал-лязи йувасвиу фи судури-н-нас! Мина-ль-джиннати ва-н-нас!» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милующего! Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей”»).
  • 10 раз произносить после рассветного и закатного намазов: «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду йухйи ва-йумит, ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он оживляет и умертвляет! Он способен на всякую вещь!»)
  • Желательно также произносить после рассветного намаза: «Аллахумма инни ас’алука ильман нафи’а, ва ризкан таййиба, ва амалян мутакаббаля!» («О Аллах! Я прошу у Тебя полезное знание, прекрасный удел и деяния, которые Ты примешь!»)

Алихан Мусаев
Из книги «Обучение намазу»

Источник статьи и фото: azerislam.com

К статье добавлены некоторые материалы и рекомендации, которые посчитали необходимыми для лучшего усвоения вопроса.

Источник: www.helpinislam.com


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.