Дуа пророка мухаммада


Когда Аллах испытывает нас?

Когда Аллах испытывает нас?

Когда кто-то спрашивает нас о нашей религии, мы отвечаем: «Я — мусульманин». Но что на самом деле делает нас мусульманами? Что является доказательством того, что мы достойны называться мусульманами?

Подобно тому, как учителя проводят контрольные работы для проверки успеваемости своих учеников, так и Всевышний Аллах посылает своим рабам испытания.

В Коране говорится: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он — Могущественный, Прощающий» (Сура аль-Мульк, аят 2).

А также: «Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой…» (Сура Алю Имран, аят 186).

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?» (Сура аль-Анкабут, аят 2).


5 причин, почему Аллах испытывает нас трудностями

5 причин, почему Аллах испытывает нас трудностями

Когда Аллах испытывает нас?

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их – станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев» (Тирмизи, Ибн Маджа).

Всевышний Аллах подвергает нас испытаниям для того, чтобы мы стали лучше и сильнее. Когда вы проходите испытания с честью, вы меняетесь к лучшему, вы еще сильнее начинаете верить в Аллаха и больше надеетесь на успех.

Всевышний Аллах говорит: «Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь» (Сура ат-Тагабун, аят 11).


Как Аллах испытывает нас?

Каждого из мусульман постигают испытания, соответствующие уровню их веры. То, что кажется непомерным для одних, для других кажется простым и наоборот. Однако нам не стоит обращать внимания на страдания тех, кому, на наш взгляд, выпало незначительное испытания и упрекать их в слабости.

Кого-то Всевышний Аллах испытывает бедностью, других эмоциональными потрясениями или болезнями. А кого-то славой и богатством.

Как может удача и успех быть испытанием? Когда все дела идут только в гору, люди, как правило, забывают об Аллахе, о Судном Дне, смерти. И, как результат, такие люди в конце концов теряют веру в Аллаха, считая свой успех исключительно собственной заслугой.

Всевышний Аллах говорит: «Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда, и скупым, когда его касается добро» (Сура аль-Мааридж, аят 19-21).

Как получить подарок от Аллаха?

Как получить подарок от Аллаха?

Что делать, когда нас постигло испытание от Аллаха?


Всевышний Аллах говорит: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (Сура аль-Бакара, аят 45).

В моменты испытаний, вспомните о терпении. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Терпение человека распознаётся в момент ниспослания беды» (Бухари).

Если очень сложно проявлять терпение, то стоит проявлять терпение хотя бы внешне. Ваш внешний настрой скоро отразится и на внутреннем мире. Лучший способ – молчать и просить Аллаха о терпении.

«Господь наш! Ниспошли нам терпение и умертви нас мусульманами» (Сура аль-Араф, аят 126).

Всевышний Аллах описывает терпеливых в следующих аятах:

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Сура аль-Бакара, аят 155-157).

"Аллах любит раба, которого испытывает, если..."


"Аллах любит раба, которого испытывает, если…"

Поэтому, когда бы вас не постигло несчастье, повторяйте дуа, которому обучил нас Посланник Аллаха (мир ему):

إِنَّا للهِ وَإِنَا إِلَـيْهِ راجِعُونَ، اللَّهُـمَّ اْجُـرْنِي فِي مُصِـيبَتِي، وَاخْلُـفْ لِي خَيْـراً مِنْـهَا

«Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун! Аллахумма-джурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха».

Пророк сказал: «Какой бы человек, которого постигло несчастье, ни сказал бы: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся! О Аллах награди меня за мое несчастье и замени его чем-то лучшим!», Аллах обязательно наградит его за это несчастье и заменит лучшим» (Ахмад).

И всегда помните о словах Всевышнего Аллаха: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (Сура аш-Шарх, аят 5-6).

Islam-today

Также по этой теме читайте:

Запомните! Такие дела Всевышний Аллах любит больше всего

Качества, которые помогут вам преодолеть самые тяжелые моменты в жизни

4 вопроса, которые помогут вам изменить жизнь к лучшему

Источник: islam-today.ru


Дуа пророка мухаммада

Шейх аль-Ислам Яхья ибн Шараф ан-Навави сказал в своей книге «Аль-Азкар» (стр. 70):

«Все ученые сходились во мнении о желательности произнесения слов поминания (зикр) после молитвы. Известно множество достоверных хадисов, в которых приводятся примеры того, какие слова произносил в таких случаях Пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

Азкары, которые читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после намаза

1. Астагфиру-Ллах, Астагфиру-Ллах, Астагфиру-Ллах. Аллахумма анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрам!

اللَّهُمَّ أنْتَ السَّلاَمُ ، وَمِنْكَ السَّلاَمُ ، تَبَارَكْتَ يَاذَا الجَلاَلِ وَالإكْرَامِ 

Перевод: «Прошу Аллаха о прощении. Прошу Аллаха о прощении. Прошу Аллаха о прощении. О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!».

Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Закончив молиться, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «Аллахумма анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрам!» (О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!)».
ь-Ауза’и, который являлся одним из передатчиков этого хадиса, спросили: «Как [следует] просить Аллаха о прощении?», – [на что] он ответил: «Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении” (Астагфиру-Ллах, астагфиру-Ллах)». (Муслим)

2. Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Аллахумма, ля мани‘а ли-ма а‘тайта, ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд.

لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَهُوَ على كُلّ شئ قَدِيرٌ، اللَّهُمَّ لا مانِعَ لِمَا أعْطَيْتَ، وَلاَ معطي لما مَنَعْتَ، وَلا يَنْفَعُ ذا الجد مِنْكَ الجَدُّ

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством».

Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «После каждой обязательной молитвы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху.
-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Аллахумма, ля мани‘а ли-ма а‘тайта, ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд». (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством)». (Аль-Бухари, Муслим)

3. Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях, ля иляха илля-Ллаху ва ля на‘буду илля иййа-ху. Ля-ху-н-ни‘мату ва ля-ху-ль-фадлю, ва ля-ху-с-сана’у-ль-хасан. Ля иляха илля-Ллаху, мухлисына ля-ху-д-дина, ва ляу кариха-ль кафирун!

لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحدَهُ لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَهُوَ على كُلّ شئ قَدِيرٌ، لا حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ، لا إِلهَ إِلاَّ الله وَلاَ نَعْبُدُ إِلاَّ إيَّاهُ لَهُ النِّعْمَةُ ولَهُ الفَضْلُ، وَلَهُ الثَّناءُ الحَسَنُ، لا إلهَ إِلاَّ الله مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الكافِرُونَ

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, и мы никому не поклоняемся, кроме Него. Он оказывает благодеяния и милости, и Ему (следует воздавать) достойную хвалу. Нет бога, кроме Аллаха, и мы искренни в исповедании религии пред Ним, даже если это ненавистно неверующим!».


Сообщается, что после каждой молитвы ‘Абдуллах бин аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими, говорил: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях, ля иляха илля-Ллаху ва ля на‘буду илля иййа-ху. Ля-ху-н-ни‘мату ва ля-ху-ль-фадлю, ва ля-ху-с-сана’у-ль-хасан. Ля иляха илля-Ллаху, мухлисына ля-ху-д-дина, ва ляу кариха-ль кафирун!» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, и мы никому не поклоняемся, кроме Него. Он оказывает благодеяния и милости, и Ему (следует воздавать) достойную хвалу. Нет бога, кроме Аллаха, и мы искренни в исповедании религии пред Ним, даже если это ненавистно неверующим!). Сообщается, что Ибн аз-Зубайр сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил эти слова после каждой молитвы» (Муслим).

4. Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя.

 اللَّهُمَّ أعِنِّي عَلَى ذِكْرِكَ ، وَشُكْرِكَ ، وَحُسْنِ عِبَادَتِكَ

Перевод: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе».


Передают со слов Му‘аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му‘аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и наказываю тебе, о Му‘аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: «Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя» (О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе)». (Абу Дауд, ан-Насаи)

5. «Субханаллах» (Преславен Аллах) – 33 раз, «Альхамдулиллях» (Хвала Аллаху) – 33 раз, «Аллаху акбар» (Аллах велик) – 33 раз.

Затем сказать: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет по тридцать три раза произносить слова “Субханаллах” (Преславен Аллах), и слова “Альхамдулиллях” (Хвала Аллаху), и слова “Аллаху акбар” (Аллах велик), на сотый раз говоря: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему – хвала, и Он всё может!) − простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской. (Муслим)


6. Суры «Аль-Ихляс» (112-я сура), «Аль-Фаляк» (113-я сура), «Ан-Нас» (114-я сура) — по 1 разу.

‘Укба бин ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне после каждой молитвы читать суры “Фаляк” (Рассвет) и “Нас” (Люди)». В той версии этого хадиса, которую приводит только Абу Дауд, сообщается, что следует читать суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”. (Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи)

7. Аятуль-Курси (255-й аят суры аль-Бакара) – 1 раз.

Передают со слов Абу Умамы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто будет читать «Аят аль-Курсий» после завершения каждой обязательной молитвы, ничто не помешает войти в Рай за исключением того, что [он должен сначала] умереть». (Ибн Хиббан, ат-Табарани)

8. Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд. Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир.

 لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ يُحْيي وَيُمِيتُ وَهُوَ على كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ 

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему хвала! Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может».

10 раз после утреннего намаза и 10 раз после вечернего намаза. При этом желательно, согласно хадису, оставаться на своем месте и не говорить ни с кем.

Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему − хвала! Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может), будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия». (Ахмад, ат-Тирмизи)

‘Умара бин Шубайб сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К тому, кто после закатной молитвы десять раз скажет: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему − хвала! Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может), Аллах Всевышний направит стражей, которые станут оберегать его от шайтана до самого утра, и за это Аллах запишет ему совершение десяти добрых дел, (за каждое из которых он непременно будет введён в рай), и сотрёт записи о десяти его тяжких грехах, и для (того, кто произнесёт такие слова,) это будет равнозначно освобождению из рабства десяти верующих». (Ат-Тирмизи, ан-Насаи)

9. Аллахумма, аджир-ни мина-н-нар! — 7 раз после утреннего и 7 раз после вечернего намаза.

 اللَّهُمَّ أجِرْنِي مِنَ النَّارِ 

Перевод: «О Аллах, защити меня от огня».

Передают со слов Муслима б. аль-Хариса ат-Тамими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по секрету сказал ему: «Когда закончишь совершать закатную молитву, скажи семь раз: «Аллахумма, аджир-ни мина-н-нар!» (О Аллах, защити меня от огня) − и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в эту ночь, будет записано, что ты защищён от огня. И когда закончишь совершать утреннюю молитву, произнеси те же слова, и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в этот день, будет записано, что ты защищён от огня». (Абу Дауд)

10. Чтение салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. 

Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад.

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ

Перевод: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада.

Это наиболее короткая форма салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Существуют и более расширенные формы салавата. 

Сообщается, что Фадаля ибн ‘Убайдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть каждый из вас по завершении молитвы начинает воздавать хвалу Аллаху Всевышнему и прославлять Его, потом − призовёт благословения на пророка, а потом − обратится к Аллаху с мольбами о том, чего он желает». (Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

Этот хадис в общем виде побуждает восхвалять и прославлять Аллаха, а также читать салават на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после чего сделать дуа. 

 

Дуа, которые читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. 

После обязательного намаза Сунной является обратиться к Аллаху с мольбой (дуа).

Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «[Однажды] посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какие мольбы скорее всего будет услышаны?» − на что он ответил: «Те, с которыми обращаются в конце ночи и после обязательных молитв». (Ат-Тирмизи).

Дуа следует начинать со слов восхваления Всевышнего Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем произнести салават Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим» и далее читать дуа. Завершать дуа также следует восхвалением Аллаха и чтение салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Сообщается, что Фадаля бин Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: … кому-то другому): «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — да благословит его Аллах и да приветствует, — «а уже потом просит, чего пожелает». (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Поистине, мольба останавливается между небом и землей, и не вознесёт её ничего, кроме мольбы за твоего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» (Ат-Тирмизи).

Имам ан-Навави сказал в «аль-Азкар»: «Ученые единогласны в желательности начинать мольбу с восхваления Всевышнего Аллаха и мольбы за Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и также завершать этим мольбу. И хадисов относительно этого передается множество!».

Далее приводятся дуа, которые Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал непосредственно после намаза и дуа, которые он, да благословит его Аллах и приветствует, читал в любое другое время чаще всего.

1. Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар.

‏اللَّهُمَّ آتنا في الدُّنْيا حَسَنَةً وفي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ‏

Перевод: О Аллах, даруй нам в этом мире добро и в мире вечном добро и упаси нас от мук огня!

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Чаще всего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с такой мольбой: «Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар!» (О Аллах, даруй нам в этом мире добро и в мире вечном добро и упаси нас от мук огня!). (Аль-Бухари)

В другой версии этого хадиса, приводимой только Муслимом, передатчик добавил к этому (следующее): «И когда Анас хотел обратиться к Аллаху с мольбой, он произносил (эти слова), когда же он обращался к Нему с (какой-нибудь другой) мольбой, то произносил и (эту мольбу)».

2. Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимин!

لا إِلهَ إِلاَّ أنْتَ سُبْحانَكَ إنِّي كُنْتُ مِنَ الظالِمِينَ

Перевод: Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых.

Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Находясь во чреве кита, Зу-н-Нун воззвал к Аллаху: «Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимин!» (Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых!) – и, поистине, с какой бы мольбой ни обратился к Аллаху мусульманин, который произнесёт эти слова, ему непременно будет дан ответ». (Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким)

3. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри, ва-ль-факри, ва ‘азаби-ль-кабр!

اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنَ الكُفْرِ وَالفَقْرِ وَعَذَابِ القَبْرِ

Перевод: О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы!

Сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «В конце молитвы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри, ва-ль-факри, ва ‘азаби-ль-кабр!» (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы!) (Ахмад, ан-Насаи).

4. Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-‘афафа ва-ль-гына!

اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ الهُدَى، والتُّقَى، والعَفَافَ، والغِنَى

Перевод: О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании и богатстве!

Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху со следующей мольбой: «Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-‘афафа ва-ль-гына!» (О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании1 и богатстве!) (Муслим).

5. Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-кя!

‏يا مُقَلِّبَ القُلُوبِ ثَبِّت قَلْبي على دِينكَ

Перевод: О направляющий сердца, укрепи сердце моё в твоей религии!

Сообщается, что Шахр бин Хаушаб сказал: «(Однажды) я спросил Умм Саляму, да будет доволен ею Аллах: «О мать правоверных, с какими мольбами чаще всего обращался к Аллаху Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда находился у тебя?» Она сказала: «Чаще всего он обращался с (такой) мольбой: «Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-кя!» (О направляющий сердца, укрепи сердце моё в твоей религии!)». (Ат-Тирмизи, Ахмад).

6. Аллахумма, инни ас’алю-кя ‘ильман нафи‘ан, ва ‘амалян мутакаббалян, ва ризкан Таййибан.

‏اللَّهُمَّ إني أسألُكَ عِلْماً نافِعاً، وعَمَلاً مُتَقَبَّلاً، وَرِزْقاً طَيِّباً‏

Перевод: О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, такого дела, которое будет принято, и благого удела.

Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Закончив утреннюю молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «Аллахумма, инни ас’алю-кя ‘ильман нафи‘ан, ва ‘амалян мутакаббалян, ва ризкан Таййибан» (О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, такого дела, которое будет принято, и благого удела)». (Ахмад, Ибн Маджах, ан-Насаи)

7. Аллахумма,-кфи-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя ва-гни-ни би-фадликя ‘амман сива-кя.

‏اللَّهُمَّ اكْفِني بِحَلالِكَ عَنْ حَرَامِكَ، وَأغْنِني بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِواكَ‏

Перевод: О Аллах, избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя.

Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) к нему пришёл раб, заключивший со своим хозяином договор о самовыкупе, и сказал: «Я не могу (выполнить условия) моего договора, помоги же мне!» (‘Али, да будет доволен им Аллах) сказал: «Так не научить ли тебя словам, которым научил меня посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Они таковы, что) будь на тебе долг, подобный горе, Аллах (и тогда) отдаст его за тебя! Говори: «Аллахумма,-кфи-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя ва-гни-ни би-фадликя ‘амман сива-кя!» (О Аллах, избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя!)» (Ахмад, ат-Тирмизи)

8. Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджаль.

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ وَالْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَضَلَعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ

Перевод: О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и притеснения людей.

Сообщается, что Анас сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджали» (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от скупости и малодушия, от бремени долга и притеснения людей)». (Аль-Бухари)

9. Аллахумма инни асъалюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-ш-шарри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Аллахумма инни асъалюка мин хайри ма са-аляка бихи ‘абдука ва набийюка, ва а’узу бика мин шарри ма ‘аза бихи ‘абдука ва набийюк! Аллахумма инни асъалюкаль-джанната ва ма къарраба иляйха мин къаулин ау ‘амалин, ва а’узу бика мина-н-нари ва ма къарраба иляйха мин къаулин ау ‘амалин, ва асъалюка ан тадж’аля кулля къадаин къадайтаху ли хайран.

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ , عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ , مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ , وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ , عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ , مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ , اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ , وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا عَاذَ بِهِ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ , اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ , وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ , وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ , وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ , وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْرًا » .

Перевод: О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и пророк, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и пророк! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы Ты сделал все, что Ты предопределил для меня, благим.

От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ее обучил этой мольбе: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и пророк, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и пророк! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы Ты сделал все, что Ты предопределил для меня, благим!» (Аллахумма инни асъалюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-ш-шарри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Аллахумма инни асъалюка мин хайри ма са-аляка бихи ‘абдука ва набийюка, ва а’узу бика мин шарри ма ‘аза бихи ‘абдука ва набийюк! Аллахумма инни асъалюкаль-джанната ва ма къарраба иляйха мин къаулин ау ‘амалин, ва а’узу бика мина-н-нари ва ма къарраба иляйха мин къаулин ау ‘амалин, ва асъалюка ан тадж’аля кулля къадаин къадайтаху ли хайран). (Ибн Маджах, Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Хаким).

Это лишь малая часть тех дуа и зикров, которым обучал и которые читал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Источник: darulfikr.ru

Салава́т (араб. – благословение; множественное число от арабского слова «салят» — молитва) – 1) дуа восхваления и возвеличивания любимого и почитаемого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; обращение к Господу со словами благодарности за ниспосланную милость и благословениями для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; 2) молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, прожил самую совершенную человеческую жизнь. Его поступки, действия, слова — образец для всех людей. Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха — образцовый пример для тех, кто надеется на Милость Аллаха и на блага Последнего Дня и поминает Аллаха часто: и в опасности, и в мольбе, и в трудностях, и в благополучии» (Священный Коран, 33:21).

Салават — выражение любви, уважения и благодарности Пророку, мир ему и благословение, надежда на его заступничество в Судный День.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «В Судный День самыми близкими ко мне будут люди, которые часто читали салават» (Тирмизи). Он также отмечал: «Самый скупой среди вас тот, кто при упоминании моего имени не произнёс салават» (Тирмизи).

После ниспослания аята суры «аль-Ахзаб» чтение салавата стало для мусульман фардом.

Читать салават — значит совершить одобряемое и вознаграждаемое Всевышним деяние. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «Тот, кто прочитает один салават, удостоится десятикратной Милости Аллаха» (Муслим).

Дуа, начатое и завершенное салаватом, будет принято. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-то из вас читает молитву, пусть сначала произнесет слова восхваления (прославления) Всевышнего, прочитает салават и затем просит у Аллаха всё, что пожелает» (Абу Давуд).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, завещал мусульманам: «Читайте для меня салават, и, где бы вы ни были, до меня дойдут ваши приветствия и молитвы» (Абу Давуд).

После упоминания имени Пророка Мухаммада следует всегда произносить салават: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад», или «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад» или «Салляллаху алейхи ва саллям (Мир ему и благословение)».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Самый благословенный из дней — пятница. Читайте салаваты, и ваши приветствия будут мне переданы» (Абу Давуд). Сахабы поинтересовались, как Пророк, мир ему и благословение, сможет принимать салаваты после ухода в мир иной. Он ответил: «Аллах Тааля запретил земле разрушать тела пророков». Также он сказал: «Если кто-то посылает салават, то ангелы передают его мне» (Абу Давуд).

Источник: muslimclub.ru

Сердце человека (его душа) находится в постоянном движении, оно непостоянно и переживает постоянные изменения. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Сердце сына Адама изменяется быстрее, чем сосуд с кипящей водой» (Ибид). В другом хадисе сказано: «Сердце похоже на птичье перо, висящее на ветке дерева посреди пустыни. Ветер колеблет его то в одну, то в другую сторону». Есть ли что либо более непостоянное, чем кипящая вода, или перо на ветру?

Сердце человека такое же. Поэтому человек испытывает постоянную потребность в успокоении сердца. Сердца успокаиваются иманом и покорностью перед Создателем, если не наполнять сердце верой, то оно неизбежно найдет для себя другие ориентиры и устремится в этом направлении. Иман — самое ценное, что мы должны беречь. Даже сахабы чувствовали периоды ослабления имана, и прибегали к разным способам его укрепления. Они осознавали непостоянство человеческой души, и давали себе достаточно времени для укрепления веры. Ибн Масуд (да будет довлен им Аллах) говорил, что они читали 10 сур Корана, вникали в их суть, заучивали их и воплощали их в жизнь, а потом приступали к следующим десяти сурам.

В этом заключается урок для нас, современных мусульман, — нужно стабилизировать свое сердце, не перегружать его. Потому что укрепление веры не происходит в одночасье, это процесс, требующий времени. В хадисе сказано: «Сердце человека — во власти Милостивого (Рахман). Он меняет сердца, как желает» (Тирмизи). Есть две молитвы, которые завещал нам наш Пророк (мир ему), которые, на первый взгляд, могут показаться очень похожими, но, на самом деле, в каждой из них заключен свой смысл. Первая дуа — это дуа, которую Пророк (мир ему) произносил чаще всего: يَا مُقَلِّبَ القُلُوبِ ثَبِّتْ قَلْبِي عَلَى دِينِكَ

Транскрипция: «Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-кя!» Перевод: «О направляющий сердца, укрепи мое сердце на Твоем пути». Если даже сам Пророк (мир ему) боялся проявления лицемерия и того, что сердце будет направлено в другую сторону, то что тогда говорить о нас? Если это было самой частой молитвой, которую произносил наш Пророк (мир ему), значит эта молитва должна стать неотъемлемой частью нашей жизни.

Вторая дуа, которую произносил Пророк: اللَّهُمَّ مُصَرِّفَ القُلُوبِ صرِّفْ قُلوبَنَا عَلَى طَاعَتِكَ Транскрипция: «Аллахумма, мусаррифа-ль-кулюби, сарриф кулюба-на ‘аля та’ати-кя» Перевод: «O Аллах, направляющий сердца, направь сердца наши к покорности Тебе» Первое дуа нацелена на то, чтобы укрепить сердца на пути Аллаха, отдалиться от грехов и всего, в чем заключается недовольство Всевышнего.

Вторая — чтобы Аллах направил наши сердца на совершение благих поступков. В первой молитве заключено прошение уберечь от всего, что вызывает недовольство Всевышнего, а во второй — направить на то, что вызывает Его довольство. Да укрепит наши сердца Аллах и убережет от Его недовольства!

Islam-Today

Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои новости на сайт

КОММЕНТАРИИ

Источник: bakdar.org

Молитвы (дуа) на каждый день

Молитвы (дуа) на каждый день

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил про поминание Аллаха (зикр) следующее: «Не говорите много без поминания Аллаха, ибо от многих разговоров без поминания Аллаха черствеет сердце, а самый далекий от Аллаха – тот, у кого черствое сердце» (Тирмизи).

Он также сказал: «Дом, в котором поминают Всевышнего, и в котором не поминают – подобны живому и мёртвому». (Муслим)

В этой статье мы собрали некоторые из самых важных молитв, а также хадисы, которые Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал нас часто использовать.

1. Лучший зикр

Наилучшая форма поминания Аллаха: «Ля иляха илляЛлах» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха).

Лучшая форма восхваления Аллаха: «АльхамдулиЛлях» (Вся хвала принадлежит Аллаху). (Тирмизи)

2. Лучшая мольба для восхваления Аллаха

«СубханАллахи ва бихамдихи адада халкихи ва ридда нафсихи ва зината аршихи ва мидада калиматихи»

(слава и хвала принадлежат Аллаху столько, сколько Его творений, столько, сколько будет довольно Ему, столько, сколько весит Его Трон и столько, сколько чернил для Его слов).

3. Наилучшая молитва (дуа)

«Раббана атина фид-дунья хасанатау ва филь-ахирати хасанатау ва кыйна газабаннар».

(О, наш Господь! Даруй нам благ в этой жизни и в предстоящей, спаси нас от мучений Ада!)

4. Лучшая молитва для покаяния

В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится:

«Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана аля ахдикя, ва ваъдикя мастатаъту. Аузу бикя мин шарри ма санаъту, абуу лякя би – ниъматикя алейя ва абуу ляка бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анта».

(Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи).

5. Лучшая молитва для защиты

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому из вас не будет причинено ни малейшего вреда, кто трижды утром и вечером произносит, обращаясь к Аллаху:

«БисмиЛляхи ллязи ля ядурру маасмихи шайун филь арды ва ля фи ссамаи ва хува Ссамиуль Алим».

(С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий!).

6. Лучшая молитва от депрессии

Пророк Юнус, находясь в чреве кита, обращался к Аллаху со следующей молитвой:

«Ля иляха илля анта субханака инни кунту мин аз-залимин».

(Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из притесняющих! (Сура «Аль-Анбийа»,аят 87).

«Без сомнения, если мусульманин не обращается с этой молитвой ни к кому, кроме Аллаха, его молитва будет принята». (Тирмизи)

7. Лучшая мольба для достижения внутреннего спокойствия и умиротворения

Абу Муса (пусть будет доволен им Аллах!) сообщил: «Посланник Аллаха обратился ко мне: «Не привести ли мне тебя к одному из сокровищ Рая?».

Я ответил: «Да, о Посланник Аллаха!». На что он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Повторяй: «Ля хауля ва ля куввата илля биллях» (Сила и мощь принадлежат только Аллаху).

Islam-today

Источник: islam-today.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.