Дуа после обязательного намаза


Чтобы узнать правильное решение на этот вопрос, как было указано в предыдущем ответе, требуются знание некоторых правил усуль-уль-фикха. Приведу несколько из этих правил:

1.    При изучении хадиса окончательное решение не принимается до тех пор, пока не определяется закон хадиса, мутлак (общий) ли это или мукъаяд (ограниченный).

2.    Для того чтобы ответить на определенный вопрос собираются все хадисы относительно него, после чего делается тарджих (переход). На основании одного хадиса нельзя принимать окончательное решение, т.к. может иметься другой хадис, после изучения может быть выведен иной закон.


3.    Бидъа – это любой поступок, который противоречит шариату во всех вопросах, а не только в ибадате. Выражение: «В ибадате изначально все запрещено, а в остальных вопросах изначально все разрешено» является неправильным. Шариат определил законы, как касающиеся ибадата, самого себя, так и те, которые касаются взаимоотношений с другими людьми. Т.е. он охватывает все поступки человека, а не только ибадат. Все что противоречит этим законам и является бидъа.

4.    Новый закон, выведенный из шариатских источников, не является бидъа, иначе все законы, которые были выведены на основании иджтихада, являются бидъа.

В Коране и Сунне приводится много текстов относительно дуа, и ни один из этих текстов, как в Коране, так и в Сунне не ограничивает время дуа или вид дуа. Всевышний Аллах сказал:

 «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186)


 «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»» (51:60)

Эти, а также другие аяты подобные им, которые сообщают о мольбе, ничем не ограничены, т.е. они сообщаются в форме мутлак, и они рекомендуют просить Аллаха о чем-нибудь.

Также это подтверждают все хадисы, в которых говорится о дуа: хадис Ибн Масъуда который передал: «Воистину Аллах любит, когда Его просят». Хадис переданном Аль Бухарий: «Кто не просит Аллаха, то на нем гнев Аллаха». Также в хадисе ат-Тирмизий и Ахмад передается: Пророк (с.а.с.) сказал: «Дуа – это основа поклонения».

1.    Все эти хадисы сообщаются в абсолютно общей форме, и они ничем не ограничены — ни видом, ни словом, ни временем.


2.    На основании этих хадисов делается вывод, что мусульмане могут делать дуа днем и ночью; в походе; на другом (неарабском) языке; в самолете и поезде; до намаза и после и т.д. Необязательно, чтобы мусульмане делали дуа именно таким образом, как сообщается в Коране и хадисах, так как в сообщениях они предлагаются как шаблон или учебник, но они не даются в приказном виде: что нужно делать именно таким образом. И так как в этих хадисах нет ограничения, то дуа делается везде, на любом языке и в любом виде.

3.    Ни в коем случае нельзя говорить: «Бидъа – если мусульманин делает дуа, которые не сообщаются в хадисах». Так утверждать будет не правильно, так как эти сообщения ни чем не ограничены. Главное, чтобы  дуа, которые делает человек, не противоречили шариату, и все просьбы, которые противоречат шариату и являются бидъа. Как, например, когда говорят: «Я прошу Аллаха, чтобы Он даровал мне сына, и если у меня родится сын, буду угощать вас водкой»; или когда с рюмкой в руках произносят тост, обращаясь к Аллаху, чтобы Он дал им счастье; или когда имамы делают дуа о защите правителей-тиранов; или обращаются с мольбой к кому-нибудь помимо Аллаха (который становится также ширком). Все эти просьбы являются бидъа. Поэтому Аллах (с.т.) и Его пророк (с.а.с.) научили нас, каким образом мы должны делать дуа. Однако для нас будет лучше (сунна) делать дуа на арабском языке и такими словами, как сообщается в Коране и Сунне.


4.    Дуа запрещается делать только в отхожих местах (туалете).

5.    Также в хадисах есть большое количество рекомендаций, в какое время дуа больше принимается и, соответственно, больше дается вознаграждение, как, например, во время суджуда, ночью и т.д.
Что касается вопроса о поднятии рук после намаза, то ответ будет следующим: поднимать руки во время дуа это сунна и эта сунна ничем не ограничена, как само дуа. Можно делать дуа с поднятием рук после любых намазов, после еды, по окончании лекции, после никяха, после чтения Корана и т.д. Доказательством этому являются хадисы, в которых сообщается в мутълак значении. Передается от Яхья ибн Саида и Шарика, который слышал от Анаса что Пророк (с.а.с.), «поднимал руки так, что я видел белизну его ладоней». И в хадисе Усамы сообщается: «Я следовал за Пророком в Арафат, и он поднял руки и взмолился, его верблюдица шла с ним, и повод упал, и он взял его одной рукой поднимая другую».


сире пророка приводится следующее: Посланник Аллаха (с.а.с.) подготовил войско при битве у Бадра и расположил всех по своим местам и подготовился к сражению. Затем Посланник Аллаха (с.а.с.) стал долго взывать о победе…, что с плеч его упал плащ, который Абу Бакр, (да будет доволен им Аллах), снова надел на него, сказав: «Довольно, о, посланник Аллаха, ибо ты слишком настойчив в своих обращениях к Господу твоему!».

Все эти хадисы не оставляют сомнения в том, что этот поступок пророка (с.а.с.) не ограничивается чем-то и сам пророк (с.а.с.) не запрещал в других хадисах поднятия рук во время дуа. Пророк (с.а.с.), поднимая руки, делал дуа с просьбой о дожде; поднимая руки, делал дуа во время намаза, когда его сподвижников убивали; он поднимал руки во время джихада; и во время хаджа. Отсюда можно делать вывод: пророк (с.а.с.) делал дуа и поднимал руки именно тогда, когда он сильно хотел обращаться к Аллаху, следовательно, когда человек поднимает руки во время дуа, это означает, что в этот момент он сильно просит у Аллаха (с.т.).
Говорить, что нельзя поднимать руки кроме, как после намаза, при просьбе о ниспослании дождя, во время джихада и при других ситуациях ограниченных текстами, будет также неправильно, т.к. сами хадисы подтверждают, что они не ограничены.
м пророк (с.а.с.), судя по текстам хадисов, делал дуа при разных случаях и не запрещал это другим. То дуа, что он делал в хадже, джихаде и т.д. имеет значение в общей форме, а не в ограниченной. Если мы назовем бидъатом все, о чем не говорится в хадисах, тогда бидъа было бы делать намаз в машине, самолете, поезде, т.е. во всех других местах, которые не упоминаются в хадисах. Однако это не считается бидъа, несмотря на то, что нет ни одного хадиса, в котором говорилось бы о том, что пророк (с.а.с.) разрешал делать намаз, к примеру, в самолете. Все это сравнивается с хадисами, когда намаз делали в пути, на лошадях и др. местах, подобно этому поднимать руки во время дуа сравнивается с действием пророка (с.а.с.) в любых ситуациях.

Теперь, что касается хадиса, в котором сообщается о том, что пророк (с.а.с.) поднимал руки и просил о дожде и не поднимал до этого, таким образом, как сообщается в хадисе Бухари переданном от Анаса бин Малика, (да будет доволен им Аллах): «Обращаясь к Аллаху с мольбами, пророк, (с.а.с.), никогда не поднимал рук кверху, если не считать молений о ниспослании дождя, (в подобных же случаях) он поднимал руки так высоко, что становилась видна белизна его подмышек». Этот хадис никоим образом не ограничивает дуа, так как в нем нет утверждения от пророка (с.а.с.), в сообщении говорится лишь о том, что видел Анас ибн Малик. В других же хадисах говорится о том, что пророк (с.а.с.) поднимал руки и в других ситуациях, помимо просьбы о ниспослании дождя. Таких хадисов очень много, и в науке о хадисах говорится об осведомленности сахабов об этих случаях. Кроме всего прочего в данном хадисе есть прямое указание на дозволенность, так как в нем говорится о том, что пророк (с.а.с.) поднимал руки.


Таким образом, мы можем сказать, что мусульманину разрешается делать дуа после намаза, при чем это неограниченно, т.е. после любого намаза, как пятикратного, так и в пятничного. И будет неправильным говорить: что дуа, которое делается после намаза – это нововведение, так как оно добавляет в намаз дополнительные поступки. Дуа, которое делается после намаза  не входит в часть намаза, т.е. когда говорится после намаза, означает, что намаз закончился, и вы даете салам. После этого чтобы вы не делали, не относится к намазу. Можете поднимать руки или можете не поднимать, все это не относится к намазу. Бидъа – считается то, что добавлено к намазу до его завершения, как например: сидя на втором ракаате поднимать руки и делать дуа, что противоречит закону намаза. А в других случаях нет.

Еще хотелось бы добавить, что обтирание мусульман ладонями своего лица или всего тела во время или после дуа является разрешенным.
это действие также нет запрета, а наоборот есть одобрение, так как пророк (с.а.с.) каждый вечер перед сном по три раза читал три последних суры и обтирал себя ладонями. Данное  действие пророка (с.а.с.) ничем не ограничено, и делать это можно в любое время, как я уже разъяснял в предыдущих примерах. Также если мусульмане, после завершения намаза дают друг другу салам с рукопожатием и вместе делают дуа, является разрешенным, так как в сунне нет запрета на это, и салам также ничем не ограничен. Это не бидъа, так как у обтирания лица после дуа или дачи салама – у всего этого есть доказательство, и они не ограничены временем. Кроме этого в хадисе Абу Хурайры (р.а.) говорится:«Распространяйте приветствия между собой!» (Муслим).

Ошибается тот, кто говорит, что поднятие рук после дуа – бидъа, так как на это есть обратное доказательство, и оно выведено из шариатского текста. О бидъа говорят люди, которые не использует в своих рассмотрениях усуль-уль-фикха. Ученым же такое говорить подобное вообще будет неправильно, максимум, что они могут сказать: «Это ошибка». Исходя из всего вышесказанного — эти люди ошибочно понимают закон о бидъа.

Источник: minbar.kz

Что читается после намаза

«Астагфиру-Ллах».240

Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.

Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ


«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».

اَلَّلهُمَّ  أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».

Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ

«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».

Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и  Его роду».

После Салавата читают:

سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ

مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ


«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху  кяна ва ма лям Йаша  лям йакун».

Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества,  кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел  — не будет».

После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».

«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»

«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм,  ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля  юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».

Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле.

Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля.

Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Затем читают последовательно следующие зикры246:

33 раза «СубханАллах»; سُبْحَانَ اللهِ
33 раза «Альхамдулиллях»; اَلْحَمْدُ لِلهِ
33 раза «Аллаху Акбар». اَللَّهُ اَكْبَرُ

После этого читают:

لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».

Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.

Источник: http://mazhab.kz/ru/statii/poklonenie/chto-chitaetsya-posle-namaza-957/

Какие дуа читают после молитвы?

Дуа после обязательного намаза

По окончании намаза человек вправе покинуть место совершения намаза и отправиться по своим делам. Однако, если у него нет срочных дел или неотложных занятий, то желательно остаться на месте моления и читать те молитвы, которые переданы от Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего.

К тому же, по преданию Пророка, время непосредственно после намаза считается наиболее благоприятным, так как Аллах в это время больше внемлет мольбе Своего раба. Ниже приводятся некоторые пророческие молитвы:

Астагфиру Ллаh, астагфиру Ллаh, астагфиру Ллаh.

Аллаhумма ‘анта-с-саламу, ва минка-с-саламу, табаракта йаза-ль-джалали ва-ль-икрам.

Перевод: Прошу у Аллаха прощения (3 раза). О Аллах! Ты есть Мир и от Тебя исходит мир. Умножилась Твоя благодать, о Обладатель Величия и Почитания.

Ла илаhа иллa Ллаhу уахдаhу, ла шарика лаhу, лаhу ль-мульку, ва лаhу ль-хамду, ва hува ‘ала кулли шай’ин кадир.

Аллаhумма лa мани’а лима а’тайта вала му’тийа лима мана’та, ва ла йанфа’у за-ль-джадди минка-ль-джадд.

Перевод: Нет божества, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, царствие принадлежит Ему, Ему хвала и Он Всемогущ. О Аллах! Никто не воспрепятствует тому, что Ты даёшь, и никто не даст того, чего Ты не хочешь дать, нет пользы старающемуся, старание только от Тебя.

Аллаhумма а’инни ала зикрика, ва шукрика, ва хусни ибадатик. Перевод: О Аллах! Помоги мне вспомнить Тебя и благодарить Тебя и лучше поклоняться Тебе.

Аллаhу лa илаhа илла hува-ль-хаййу-ль-каййуму, лa та’xузуhу си-натун вала наум.

Лаhу ма фи-с-самавaти вамa фи-ль-арди. Ман за-л-лази йашфа’у ‘индаhу илла биизниhи. Йа’ламу мa байна айдиhим, ва мa хальфаhум, вала йухитуна би-шай’ин мин ‘ильмиhи илла бима ша’а.

Васи’а курсиййуhу-с-самавати ва-ль-арда, вала йа’удуhу хифзуhума ваhува-ль-‘алиййу-ль-‘азым.

Перевод: Аллах — нет божества кроме Него, Живого, вечно Существующего, не одолевает Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит всё, что в Небесах и всё, что на Земле. Кто пред Ним заступится без Его разрешения? Он знает, что было перед ними, и знает, что будет после них.

Они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его защита их. Истинно, Он — Всевышний, Великий.

Субхана Ллаhи, ва-ль-хамду ли Ллаhи, ва Ллаhу акбар (33 раза).

Ла илаhа илла Ллаhу вахдаhу, ла шарика лаhу, лаhу-ль-мульку ва лаhу-ль-хамду, ва hува ‘алa кулли шай’ин кадир. (1 раз).

Перевод: Свят Аллах! И хвала Аллаху! И Аллах Превыше (всего).

Нет божества, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварищей, Ему принадлежит царствие и Ему хвала, и Он — Всемогущ! Можно и нужно просить у Аллаха исполнения и других благих личных целей и пожеланий.

Вышеприведённые молитвы желательно читать непосредственно после Намаза и желательно полностью. Однако можно ограничиться чтением одной или двух молитв. Не будет большим нарушением и не подлежит осуждению, если после Намаза не читать ничего.

 

Источник: http://www.info-islam.ru/stuff/religija/nastavlenija/kakie_dua_chitajut_posle_molitvy/12-1-0-691

Витр намаз — когда и как читать

Дуа после обязательного намаза

Многие хадисы указывают на важность совершения намаза Витр.

Название этой молитвы переводится с арабского как «нечётный», она состоит из нечётного числа ракаатов, от 1 до 11, но чаще всего мусульмане выполняют 3 ракаата.

Время совершения намаза Витр наступает после молитвы Иша и длится до зари. Выстаивание молитвы Витр является сунной муаккада (сунной, узаконенной в Шариате), хотя имам Абу Ханифа считал, что это ваджиб.

Молитва Витр, как правило, состоит из определенного числа намазов по 2 ракаата (от 1 до 5) и завершается намазом, состоящим из одного ракаата.

Либо же, как вариант, она может состоять из намаза, в котором непрерывно выролняется чётное число ракаатов (от 2 до 10), и завершаться намазом, состоящим из одного ракаата. Не обязательно постоянно придерживаться какого-то одного метода из этих двух, их можно чередовать.

Есть хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) мог совершать намаз Витр обоими указанными способами.

Для наглядности давайте рассмотрим два разных варианта выполнения намаза Витр, состоящего из трех ракаатов:

1. Выполните два ракаата, как в любой обычной двухракаатной молитве. Затем совершите один ракаат с чтением ду’а «Кунут» перед поясным поклоном;

2. Выполните три ракаата, как в молитве Магриб, но с двумя отличиями. Первое отличие состоит в том, что в Магриб-намазе, совершив земной поклон после второго ракаата, молящияся читает ташаххуд.

В данном способе совершения Витр-намаза этого делать не нужно. Вы встаёте сразу на третий ракаат.

Второе отличие состоит в том, что в третьем ракаате следует читать ду’а «Кунут» до или после поясного поклона.

Некоторые учёные указывают на первый способ совершения намаза Витр, как на более предпочтительный. Витр может рассматриваться как часть ночной молитвы, которая также является сунной, и желательно завершать её одним отдельным ракаатом.

Молитву Витр можно читать как сразу после Иша-намаза, так и перед отходом ко сну или же в последней трети ночи, что содержит в себе особую благодать.

Если же мусульманин боится, что не сможет встать в последнюю треть ночи для совершения Витра, то лучше сделать это перед сном.

При выполнении трёхракаатного намаза Витр рекомендуется читать следующие дополнительные суры после «Аль-Фатиха»: суру «Аль-А’ля» в первом ракаате, «Аль-Кафирун» во втором и «Аль-Ихляс» в третьем.

Ду’а «Кунут» читается ежедневно в течение всего года, по Ханафитскому мазхабу, и во второй половине месяца Рамазан, по Шафиитскому. Есть также мнения учёных, что это ду’а не обязательно читать каждый раз при совершении Витра, потому как нет указаний на то, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) читал его каждый раз.

Текст ду’а «Кунут»:

«Аллаахумма иннаа наста‘иинукя ва настахдиикя ва настагфирукь, ва натуубу иляйкь, ва ну’мину бикя ва натаваккялю ‘аляйкь, ва нуснии ‘аляйкяль-хайра кулляхь, нашкурукя ва ляя накфурукь, ва нахля‘у ва натруку ман яфджурукь.

Аллаахумма ийякя на‘буду ва лякя нусаллии ва насджуд, ва иляйкя нас‘а ва нахфид, нарджуу рахмэтакя ва нахшаа ‘азаабакь, инна ‘азаабакя биль-куффаари мульхик.

Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа Мухаммад, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим»

Что переводится как:

«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем.

Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие и распутство. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и кланяемся. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей.

Поистине, кара Твоя постигает безбожников! Да благослови, о Всевышний, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».

Если молящийся не знает это ду’а, то пока он его не выучил, вместо него можно произносить следующее:

«Раббанаа ээтина фид-дуньяя хасанатэн, ва филь-аахырати хасанатэн ва кынаа ‘азаабан-наар».

Что означает:

«Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от мучений Ада».

По завершении молитвы Витр, Поорок Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно произносил трижды вслух «Субхааналь-маликиль-куддуус», причём третий раз протяжно и громко.

По степени важности совершение молитвы Витр уступает обязательным пяти молитвам, но при этом превосходит сунна- и нафль-молитвы до и после обязательных намазов. Оставление молитвы Витр является нежелательным.

Источник: http://salyat.com/raznye-namazy/vitr-namaz.html

Транскрипция коротких сур и дуа (молитв) с арабского

Дуа после обязательного намаза

бисмилляяхир-рахмаанир-рахииим (1)

Альхамдулилляяхи раббиль-«аалямииин (2)

Аррахмаанир-рахииим (3)

Мяялики яуумиддииин (4)

Иййаакя на»буду ва иййаакя наста»ииин (5)

Ихдинас-съырааталь-мустакъыыым (6)

Съырааталлязиина ан»амта «алеййхим гаййриль-магдууби алейхим ва ляддаааллииин (7)

Сура 112, Ихлас («Очищение веры» или «Искренность»)
Сууратуль-Ихълааасъ

бисмилляяхир-рахмаанир-рахииим

Къуль хува Аллааху Ахад (1)

Аллааху с-съамад (2)

Лям йалид ва лям йууляд (3)

Ва лям йакулляхуу куфуван ахад (4)

Сура 113, Фалак («Рассвет»)
Сууратуль-Фалякъ

бисмилляяхир-рахмаанир-рахииим<p>

Къуль а»уузу бираббильфалакъ (1)

минн шарри маа хъалакъ (2)

ва минн шарри гаасикъын изяя вакъаб (3)

ва минн шаррин-наффаасаати филь»укъад (4)

ва минн шарри хаасидин изяя хасад (5)

Сура 114, Нас («Люди»)
Сууратун-Нааас

бисмилляяхир-рахмаанир-рахииим

Къуль а»узу бираббин-нааас (1)

маликин-нааас (2)

иляяхин-нааас (3)

минн шарри львасвааси ль-хъаннааас (4)

аллязии ювасвису фии съудуурин-нааас (5)

миналь-джиннати ван-нааас (6)

Транскрипция дуа и саляватов

Молитва «Кунут»
дуа Кунут

Аллааhумма иннаа наста»иинукя ва настагфирукя ва настаhдииик, ва ну’мину бикя ва натуубу иляййк, ва натаваккялю «аляййк, ва нуснии «аляййкя-ль-хъаййра кулляhуу нашкурук, ва ляя накфурук, ва нахъля»у ва натруку май-йафджурук.

Аллааhумма иййяякя на»буду ва лякя нусъалли ва насджуд, ва иляййкя нас»аа ва нахфиду нарджуу рахматак, ва нахъшаа «азаабяк, инна «азаабякя би-ль-куффаари мульхыкъ.

Молитва «Истифтах» («Сана»)
Истифтах

Субхаанакя-ллааhумма ва бихамдикя ва табааракя-смукя ва та»ааляя джаддукя ва ляяя иляяhа гаййрук.

Молитва «Ташаhhуд»
Ташаххуд

Аттахиййяяту лилляяхи ва-съ-съаляваату ва-т-таййибяят, ассаляяму «алайкя, аййюханнабиййю ва рахматуЛлахи ва баракяятуh, ассаляму «аляйнаа ва «аляя «ибаади-лляяхи-съ-съалихыыйн. Ашhаду алляяя иляяhа илля-Ллаhу ва ашhаду анна мухаммадан «абдуhуу ва расуулюh.

Молитва «Саляват»
Саляват

Аллааhумма съалли «аляя мухаммад, ва «аляяя аали мухаммад, кямяя съалляййта «аляяя ибрааhиима ва «аляяя аали ибрааhииим, иннакя хамиидум-маджииид.

Аллааhумма барик «аляя мухаммад, ва «аляяя аали мухаммад, кямяя баракта «аляяя ибрааhиима ва «аляяя аали ибрааhииим, иннакя хамиидум-маджииид.

Молитва «Раббанаа»

Раббанааа аатинаа фи-д-дунйаа хасана, ва фи-ль-аахъырати хасана, ва къыына «азааба-н-нааар.

Источник: http://falaq.ru/transc

Намаз витр. Краткие сведения — Исламская цивилизация

Дуа после обязательного намаза

Достоинства намаза витр

У этого намаза очень много достоинств. На это указывает практика Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который не оставлял его ни будучи дома, ни будучи в пути. Это самый ясный довод, относительно важности намаза-витр. Что же касается шариатского постановления о намазе витр, то он является усиленной сунной (сунна муаккада).

Время совершения намаза витр

Ученые едины во мнении, что время совершения намаза витр наступает с приходом ночи и длится до рассвета.

От Абу Бусры, да будет доволен им Аллах, передано, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто боится упустить последнюю часть ночи, то пусть совершит намаз витр в ее начале. А кто уверен, что сможет встать в конце ночи, то пусть совершит намаза витр в конце. Воистину, намаз в конце ночи имеет свидетелей ангелов и это время самое лучшее» (Муслим).

Количество ракаатов

У намаза витр нет определенного количества ракатов. Самым меньшим числом является один ракаат. Согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Витр — это ракат в конце ночи» (Муслим). Нет нежелательности в том, чтобы совершить его одним ракаатом, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто желает совершить витр одним ракаатом, то пусть так и делает» (Абу Дауд).

Самое лучше количество ракаатов для совершения молитвы витр – это одиннадцать ракаатов, которые совершаются парными ракаатами и завершаются одним ракаатом.

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал витр в одиннадцать ракаатов и для нечетности в конце совершал один ракаат».

В другой версии хадиса сказано: «…давал салам между каждыми двумя ракаатами и для нечетности совершал один ракаат» (Муслим).

Считается действительным количество более тринадцати, однако надо их всех завершать для нечетности одним ракаатом, как сказано в хадисе: «Ночная-витр молитва — пара за парой, а если ты боишься наступления утра, то соверши один ракаат» (Аль-Бухари).

Что читать при намазе витр?

Из сунны чтение молящимся суры «Милостивый», в первом ракаате, во втором — суры «Неверные», а в третьем — суры «Искренность».

Как сказала Айша, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал в первом ракаате суру «Всевышний», во втором ракаате — суру «Неверные», а в третьем — суру «Искренность» и две последние суры» (Ат-Тирмизи).

Мольба «кунут» в витре

Мольба кунут в витре желательна, но не обязательна. Доказательством ее законности является хадис, который приводится от Хасана ибн Али, да будет доволен ими Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, научил меня словам, которые я читал в витре:

«О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня от всего дурного в числе тех, кого Ты избавил.

Опекай меня среди тех, кого Ты опекал и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают.

Поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Господь наш, Ты — Благословенный и Всевышний!» (Абу Дауд).

Место молитвы кунут

Кунут читают в последнем ракаате витра, после окончания чтения Корана и до совершения поясного поклона или после поясного поклона до совершения земного поклона. Оба варианта считаются достоверными от Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Возмещение витра

Большинство ученых посчитали дозволенным возмещение пропущенной молитвы витр.
Передается от Абу Саида Худри, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто проспал, не совершив витр, то вспомнив пусть совершит его» (Абу Дауд).

Также передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «Кто из вас проснется утром, не совершив витр, то пусть совершит его» (Аль-Хаким).

Сунной является его возмещение во время молитвы «духа», до того как солнце поднимется до зенита. Но при возмещении он совершается парным количеством ракаатов, а не нечетным.

Если по своему обычаю вы совершали витр в три ракаата ночью, но проспали или забыли, то возмешая молитву витр днем стоит совершить ее в четыре ракаата, разделяя их по парам саламом.

А если по своему обычаю ты совершал витр в пять ракаатов ночью, но проспал или забыл, то днем возместить намаз, совершая шесть ракаатов, разделяя их по парам саламом. Подобная пропорция относится и к большим количествам.

Хукм оставления совершения молитвы витр

Шейхуль Ислама Ибн Таймию, да помилует его Аллах, спросили об этом и он сказал: «Хвала Аллаху. Витр — это сунна, согласно единому мнению мусульман. Кто постоянно пропускает ее, свидетельство того не берется в расчет.

Витр более настоятельнее, чем добровольная ратибат-молитва при обеденном, вечернем и ночном намазах. Витр — самая лучшая молитва среди желательных молитв, совершаемых днем, как, например, намаз-духа.

Самой лучшей молитвой после предписанных, является желательная молитва ночью, а самой настоятельно рекомендуемой — намаз витр и ратибат до утренней молитвы. А Аллах знает лучше!».

Источник: http://IslamCivil.ru/namaz-vitr-kratkie-svedeniya/

Уважаемые друзья!

Дуа после обязательного намаза

Альхамдулилляхи Раббиль алямин. Ассаляту уассалям аля Расулина Мухаммадин уа Алихи уа Сахбихи аджмаин.

О мой Господь! Прими совершенный мною намаз! Сделай благополучной мою судьбу и кончину! Ниспошли мне счастье пред кончиной произнести калима-и таухид! Прости и упокой души моих покойных родственников!

Аллахуммагфирли уархам уа анта хайрурахимин. Тауаффана муслиман уа альхикни биссалихин. Аллахуммагфир-ли уа ли-уалидаййа уа ли устазийа уа лильм’уминина уаль му’минат йауама иакумуль хисаб.

О мой Господь! Обереги меня от зла шайтана и врагов, а также зова плоти. Ниспошли на дом наш блага и хлеб насущный! Ниспошли благополучие на людей Ислама! Прокляни врагов мусульман и порази их! Ниспошли помощь мусульманам, совершающим джихад против неверных!

Аллахумма иннака афуиун керимун тухуббуль’афуа фа’фуанни.

Пошли излечения больным, а тем кто страдает пошли облегчения.

Аллахумма инни ас’алюкасиххате уаль афията уаль аманата уа хуснельхульки уарридае билькадари биракхаматика уа рхамиррахимин.

О мой Аллах! Пошли здоровья и благополучия, здравый рассудок, ум который не заблудит, милосердие, и много счастья моим родителям, моим детям, моим родным, и всем мусульманам. Аминь.

Уальхамду-лилляхи Раббиль алямин. Аллахумма салли .. Аллахумма барик .. Аллахумма Раббана атина .. Уальхамдуллилляхи Рабильалямин. Астагфируллах, астагфируллах, астагфируллах аль азыйм альКарим аллязи ля иляха илля хуаль-хайиуль-каюм уа атубу илейх.

Напоминание: Условия для принятия дуа.

1 — Быть мусульманином.

2 — Веровать согласно вероучению ахль-и сунна уаль джамаа. Для этого необходимо придерживаться одного из существующих 4-х мазхабов.

3 — Выполнять все фарзы. Фарзы, которые еще не выполнены, нужно совершать во время сунна намазов.

У должника по фарзам, не принимаются ни сунна ни нафиля намазы, ни дуа. Т.е. если даже окажется что все сделано правильно, за них не будет никакого вознаграждения. Шайтан, чтобы обмануть мусульман, наущает им важность сунны и нафиля, оставляя выполнение фарзов на второй план. Намазы нужно совершать вовремя, лучше в самом начале времени.

4 — Оберегать себя от харама. Дуа принимается если употреблять в пищу, дозволенную-халяль еду.

5 — Совершать дуа, в честь кого-либо из друзей Аллаха.

  Индийский ученый Мухаммед бин Ахмед Захид, в 54-м разделе своей книги «Таргиб-ус-салят», говорит: «Сказано в хадисе: «Дуа должно быть совершено с искренностью (Ихлас). Второе, и еда и одежда должны быть из дозволенного.

Если в жилище верующего есть хотя бы ниточка, добытая недозволенным путем, его дуа никогда не будут приняты». Ихлас –  означает искреннюю привязанность и помыслы только о Всевышнем Аллахе. Вознесение молитв и просьб только к Аллаху тааля.

Для этого нужно уверовать так, как учат ученые ахль-и сунна; следовать Исламу; не притеснять ничьего права; и совершать все пять обязательных ежедневных намазов.

Источник: http://www.veraislam.ru/article/125

Обязателен ли Кунут при Витре

Дуа после обязательного намаза

 

ВОПРОС: Ассаламуаляйкум!

пусть АЛЛАХ будет доволен Вами. вопрос

1) следует ли передавать Салям НЕмусульманам?

2) обязательно ли в намазе-уитр читать дуа Кунут после дополнительной суры во втором ракяате, и следует ли говорить Такбир перед дуа Кунут?

3) в намазе Тахаджут и в других намазах допускается ли чтение двух и более сур в каждом ракяате после аль-Фатихи?

4) для облегчения участи покойных посещая могилы читаю суры аль-Мульк или Йясин, затем читаю дуа, верно ли, или читаются любые суры? подскажите пожалуйста из своей практики, может я неверно понимаю

заранее спасибо. Ассаламуаляйкум. Бауыржан

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат мой Бауыржан!

Амин! И вам того же брат!

1)Всевышний Аллах запретил дружбу с кафирами: «О вы, которые уверовали! Не берите неверных друзьями вместо верующих. Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих?» (4:144), «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они – друзья один другому.

А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них» (5:51). Но в то же время общаться и отвечать их приветствию, можно, т.к. к сожалению нас окружают кафиры и хотим ли мы этого или нет, нам приходиться постоянно сталкиваться с ними то на работе, то по соседству.

  • Только не слушайте пожалуйста безграмотные маразмы лжеученых ваххоббитов, создающие постоянно фитну на пустом месте. Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) тоже жил и общался с кафирами, даже у кафира еврея деньги одалживал, оставив ему в качестве залога свои доспехи.
  • Он также принимал делегаций кафиров и разрешал кафирам жить среди мусульман, когда они согласны были платить джизью — дань. Поэтому Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи ва саллям) как принимал салям кафиров, так и сам им салям давал.
  • 2)Намаз Уитр является одним из самых спорных намазов в Исламе среди мусульман. Кунут читать на ваше усмотрение, т.к. Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) не всегда читал кунут в уитре.
  • Он кунут также читал время от времени во время фаджр намаза. Я также только время от времени читаю кунут. Не все говорят такбир перед кунут. Но, если перед кунут скажете «Аллаху Акбар», то получите дополнительное вознаграждение.
  • Подробнее о кунут и уитр намазе с доказательствами можете прочитать в моей книге.
  • 3)В обязательных намазах общепринято читать по 2 суры только в первых двух ракаатах. Хотя встречаются сообщения, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и в последних двух ракаатах после «аль-Фатихи» читал другие суры.

Во всех дополнительных намазах на ваше усмотрение сколько ракаатов и сколько сур или аятов читать, т.к. Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) по разному их совершал, иногда даже одним приветствием много ракаатов, читал дуъа во время чтения аятов и т.д.

Дополнительную информацию можете узнать с моей книги.

4) Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Вы читайте «Ясин» над своими умершими» (Ахмад, Абу Дауд, Хаким и другие). Куртуби сказал: «Этот хадис означает, что можно читать «Ясин» над умирающим и после его смерти». Там, где читают Коран, собираются ангелы, и туда ниспосылается милость Аллаха.

Убедительным доказательством дозволенности чтения Корана над усопшими является заупокойная молитва (намаз-джаназа), совершать которую Всевышний обязал мусульман. В этом намазе читается сура «Аль-Фатиха», которую называют «матерью Корана». Байхаки рассказывает от Ибн Умара: «Посланник Аллаха .

сказал: «Когда умрет кто-либо из вас, не откладывая, быстро похороните его и прочтите у головвы покойного начало суры «Аль-Бакара», а у ног – конец этой же суры».

В хадисе, приведенном от Насаи, говорится: «Кто, проходя мимо кладбища, прочтет 11 раз суру «Аль-Ихляс» и даст воздаяние за прочитанное умершим, получит столько же воздаяния, сколько похоронено там людей». Можете прочесть любую суру, не обязательно только вами перечисленные, если время позволяет.

Если времени мало, можете просто дуъа сделать и попросит Аллаха облегчить участь покойников в могиле и в День Суда, простит грехи всех мусульман. Можете также просит Аллаха и за себя, и за всех живущих на Земле мусульман, чтобы в случае смерти Аллах облегчил вашу участь, умертвив смертью шахида и т.д.

Источник: http://www.religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/5070-2014-12-28-11-16-24.html

Как правильно делать дуа после намаза?

Дуа после обязательного намаза

Для того чтобы понять весь процесс обращения к Аллаху, необходимо запомнить какие молитвы нужно читать, в какое время, какая последовательность у молитв и обращений, а также для чего и зачем они служат.

Многие мусульмане не придают большого значения дуа, а предпочитают выполнять по всем правилам другие виды обращений к Аллаху, но как утверждают многие историки и религиоведы, именно дуа считается одним из наиболее главных обращений к Всевышнему. Дуа считается одним из наиболее величайших видов поклонения.

Мусульмане не должны забывать, что именно через дуа восстанавливается связь с Господом Богом. Дуа — это и есть та прочная связь между человеком и Аллахом.

В Коране написано, что сам Аллах просил всех страждущих обращаться к нему через дуа — «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. » Дуа- это не просто обращение — это своеобразное поклонение, о котором и говорил Всевышний. Как делать дуа и какие особенности отличают эту процедуру от других молитв мусульман.

Мольба, которая доносится к Всевышнему через дуа, всегда находит свой ответ. Аллах всегда с теми, кто к нему обращается. С помощью дуа, Аллах бережет своих молящихся. Прежде чем человек начнет обращаться к Всевышнему через дуа, он должен быть уверенным в том, что Господь его слышит и ответит на его мольбы.

В своих обращениях необходимо быть целеустремленным, иначе они не будут иметь того должного эффекта.

Обращаться к Аллаху через дуа необходимо во время различных обстоятельств. Один из Пророков утверждал, что тот, кто хочет, чтобы его услышали в бедствии, должен чаще обращаться к Богу во время благополучия. Процедура дуа имеет также свои особенности. Голос во время мольбы должен быть средним между шепотом и повышенным голосом.

Для начала, чтобы правильно просить Аллаха, необходимо называть его всеми его прекрасными именами. Перед началом дуа нужно отдать хвалу Всевышнему, а также вспомнить про великого пророка Мухаммеда. Попросить Аллаха благословить его и послать ему мир. Время для дуа должно быть особым — когда дуа быстрее воспринимается.

Если есть желание выразить дуа без рифмы — пожалуйста, не обязательно обращаться к Богу именно в стихах.

Желательно во время мольбы через дуа быть в омовении и повернутся к Кыбле. Ладони при этом должны быть сложены и обращены к небу. Во время дуа раб должен смиренно произносить молитву, просить Господа, показывая свою покорность и слабость перед Всевышним. Каждый мусульманин должен знать, как делать дуа после намаза.

Вообще после намаза не принято делать дуа. Для него существует отдельно специальное время. Намаз считается одной из наиболее важных молитв ислама. Через намаз происходит соединение человека с Господом. В молитве человек показывает как любит Аллаха, как он благодарен ему и как чтит его.

Совершать намаз необходимо по ряду специальных правил.

Во-первых, необходимо очищение. В некоторых случаях достаточно и малого омовения. При необходимости можно сделать большое омовение или же омовение песком. Процесс намаза должен происходит в назначенное для этого время. Одежда, место и тело молящегося должно быть очищено от скверны.

При молитве некоторые части тела, которые указаны шариатом, должны быть покрытыми. Поза человека должна быть такой, при которой лицо его обращено к священной Каабе. Главное для выполнения намаза — это желание внутри человека.

Ничто не должно отвлекать его, мысли должны быть сконцентрированы на молитве.

Существует также ряд действий и помыслов, которые делают намаз недействительным или неправильным. Одним из главных таких действий считается вероотступничество. Различные преднамеренные действия молящегося, которые противоречат правилам ислама считаются непростительными и неверными.

Например, невыполнение какого-либо обязательства, или совершение действий, не относящихся к намазу, произнесения не тех слов, искажение звуков и букв, еда или питье. Во время намаза нельзя смеяться, исключением может быть лишь небольшая улыбка, обращенная к Аллаху.

Произнесение неправильных слов в душе и в мыслях также считаются действиями, которые противоречат обряду намаза.

Также существует перечень мест, в которых нежелательно или совершенно невозможно совершать намаз. К ним относятся оскверненные места, кладбища, если это не погребальный намаз, бани и туалеты, а также места содержания и остановки верблюдов.

Произнесение дуа, то есть обращение к Аллаху лучше всего делать между азаном и икамой, во время приема воды зам зам, а также перед самым рассветом. Считается, что именно в это время связь с Аллахом велика и он может услышать раба. Наиболее распространенной молитвой считается зикра. Мусульмане предпочитают делать дуа во время намаза, или после него.

Такое дуа называется дуа кунут. В процессе этой мольбы человеку необходимо стоя держать руки перед собой. Также дуа можно произносить во время поклонов суджуд.

Источник: http://uznay-kak.ru/sferyi-jizni/religiya-duhovnost/kak-pravilno-delat-dua-posle-namaza

Источник: musulmak.ru

Ценность совершения дуа после намаза Вопрос: Я совершаю молитвы пять раз в день, но последнее время я стал пропускать совершение дуа после обязательной молитвы. Помогите мне – как мне побудить себя к совершению дуа после намаза? Ответ: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Шариат подчеркивает важность и значимость совершения дуа после намаза. Обратите внимание на следующие хадисы: 1. Абу Умама (да будет доволен им Аллах) спросил у Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Чьи дуа лучше всего принимаются Аллахом?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Дуа, совершаемые в последнюю часть ночи и дуа, совершаемые после обязательного намаза» (Тирмизи, том 2, с. 187). 2. Анас (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы из рабов Аллаха не простирал свои руки после каждого намаза и не сказал бы: «О Аллах, мой Господь и Господь Ибрагима, Искаха, Якуба, Джибриля, Микаиля и Исрафиля (мир им всем), я прошу Тебя принять мои дуа, потому что я в затруднении, и защити меня в моей религии, потому что я скорблю, и прими меня по Своей милости, потому что я грешен, и отведи от меня бедность, потому что я истинно нуждающийся», он не уйдет с пустыми руками (то есть, Аллах ответит на его дуа)» (Ибнус-Сунни, с.61). 3. Кааб ибн Ахбар (да будет доволен им Аллах) передает: «Поистине, говорится в Таурате, что Дауд (мир ему) клялся Аллахом, Тем, Кто рассек море для Мусы (мир ему), что он, Дауд (мир ему) обычно произносил после молитвы: «О Аллах, исправь для меня мою религию, так же, как Ты устроил для меня мои мирские дела, в которых я живу. Я ищу защиты от Твоего наказания в Твоем довольстве, и я ищу защиты от Твоего гнева в Твоей милости, и я ищу защиты у Тебя в Тебе же. Никто не может отказать в том, что Ты даешь, и никто не может дать то, в чем Ты откажешь». 4. Сухайб (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение) обычно произносил после молитвы эти же слова (которые переданы выше) (Насаи, Тухфатуль ахвази, том 1, с. 246). 5. Абу Айюб Ансари (да будет доволен им Аллах) сообщает: «Когда бы я не совершал намаз за Пророком (мир ему и благословение), я слышал от него по завершении молитвы, что он говорил: «О Аллах, прости мне мои грехи и недостатки и даруй мне лучшие деяния и нрав. Поистине, никто не может привести к праведным деяниям и никто не может помочь отказаться от злых деяний, кроме Тебя» (Мустадрак Хаким, Тухфатуль ахвази, том 1, с. 245). 6. Амр ибн Маймун аль-Авади сообщает, что Саад (да будет доволен им Аллах) учил своего сына, что Пророк (мир ему и благословение) обычно искал защиты, произнося после намаза следующие слова: «О, Аллах, прибегаю к Тебе от трусости, от беспомощности в старости, от испытаний этого мира и от наказания в могиле» (Бухари, т. 1, с. 396). Достоинства и ценность совершения дуа после намаза наглядно видны из вышеприведенных хадисов. Несмотря на то, что ценность и достоинства совершения дуа после намаза очевидны, соверешение их (дуа) не является фардом или ваджибом (обязательным). Поэтому, если человек оставит их раз или два, на нем не будет греха. Однако, не следует превращать оставление дуа в привычку и лишать себя больших благословений дуа после намаза. Вы просите советы – как продолжить совершать дуа после намаза? Нежелание совершать добрые дела связано с совершением грехов. Грехи затемняют сердце, в то время как добрые дела освещают сердце нуром (светом) благочестия. Грехи ослабляют решимость и мужество сердца, а добрые дела укрепляют решимость и твердость сердца (в совершении благого). Наши учителя отмечают, что для совершения благих дел требуется решимость и мужество. Вы должны заставить себя делать добрые дела, включая дуа после намаза. Также важно находиться в обществе благочестивых людей и оставлять общество грешников. Человек, который находится в обществе богобоязненных людей, подобен человеку, который работает в парфюмерном магазине и получает возможность вдыхать аромат благовоний. А Аллах знает лучше. Автор: Исмаил Десаи, студент Даруль Ифта,Дурбан, ЮАР Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи Источник: annisa-today.ru

Источник: ok.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.