Что нельзя просить у аллаха



Что нельзя просить у аллаха

Дуа считается одной из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Человек обращающийся с просьбой к Создателю, подтверждает этим свою веру в то, что лишь Аллах Всевышний может дать человеку все то, в чем он нуждается, что Он – Единственный, на Кого надлежит полагаться и к Кому нужно обращаться с молитвами.

Аллаху нравятся те, кто часто обращается к Нему с разными (разрешенными по Шариату, халяльными) просьбами.

Дуа — это оружие мусульманина, которая дарована ему Аллахом.

Как то раз Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам побороть несчастья и беды, одолевшие вас?». «Хотим»,- отвечали сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать дуа «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать дуа для единоверца, который в этот момент отсутствует, то дуа будет принято Аллахом». Рядом с тем кто читает дуа находятся ангелы и твердят: «Аминь. Да будет тебе то же самое»


Дуа и есть поклонение, за которое идет вознаграждение Аллаха и для совершения дуа есть определенный порядок:

1.Дуа надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Нему.

2.Дуа следует начинать со слов восхваления Всевышнего Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим», затем надо покаяться в грехах: «Астагфируллах».

3.Если дуа содержит важные просьбы, то до его начала нужно совершить омовение, а если очень важное то необходимо полностью искупаться (брать гусль)

4.При чтения дуа желательно повернуться в сторону киблы.

5.Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения дуа надо руками провести по лицу, чтобы баракат которым наполнились ладони, коснулись и лица. Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

6.Свою просьбу желательно повторят не менее трех раз.

Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

В завершении дуа надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:


سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифун.

Ва салямун ‘аляль мурсалин.

Валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (да будет доволен им Аллах), сказал:«Однажды посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху , не восславив перед этим Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям) и он сказал: «Этот человек поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — (саллаллаху алейхи ва саллям), — а уже потом просит, чего пожелает».

Источник: islamnur.ru

6 вещей, о которых нельзя просить Всевышнего

6 вещей, о которых нельзя просить Всевышнего

Существуют вещи, о которых верующему не следует просить Всевышнего. Согласно хадисам и аятам Корана, такими вещами являются:

  1. То, что противоречит установлениям Аллаха во вселенной и жизни

Пророк Нух (мир ему) взывал ко Всевышнему с просьбой спасти его сына, ссылаясь на обещание Всевышнего спасти его семью. Однако Всевышний не ответил на его молитву и не принял ее: «Он не принадлежит твоей семье» и предупредил его больше не взывать с такой мольбой.

В Коране сказано: «Нух (Ной) воззвал к своему Господу: «Господи! Ведь сын мой – частица моей семьи. Твое обещание правдиво, и Ты – Наимудрейший из судей». Он сказал: «О Нух (Ной)! Он – не частица твоей семьи, и такой поступок не является праведным. Не проси Меня о том, чего не ведаешь. Воистину, Я призываю тебя не быть одним из невежд». Он сказал: «Господи! Я прибегаю к Тебе, дабы не просить о том, чего не ведаю. И если Ты не простишь меня и не помилуешь, то я окажусь среди потерпевших убыток» (11:45 47).

У пророка Нуха (мир ему) было право просить у Аллаха спасения членов его семьи. Но у него не было права просить освобождения тех, кто не был из этого числа, в том числе и его сын, который на самом деле не являлся одним из числа своих. Таково было решение Всевышнего, а Нух не имел права молить Всевышнего против Его правил и распоряжений.


Посмотрите, каков был ответ Нуха на отказ своего Создателя, ответ кающегося раба, который стремится к довольству своего Создателя, его защите от прошения того, о чем он не знает, и предоставляет себя воле Всевышнего.

Осознание установления Аллаха является одним из необходимых требований мольбы. Задача молитвы заключается не в том, чтобы сломать эти установления, а скорее взывать к Аллаху в рамках его установлений и правил.

Установления Аллаха всегда являются проявлением его воли, задачей молитвы является привлечение воли Аллаха в пользу молящего. Аллах говорит: «Ты не найдешь замены для установления Аллаха и не найдешь возможности уклониться от установления Аллаха» (35:43).

Все, что происходит во Вселенной, происходит по воле Всевышнего. Поэтому просить Всевышнего изменить Его волю неправильно, так как молитва – это ключ к милосердию Аллаха, а воля Всевышнего всегда соответствует его милосердию.

Старик из Шама спросил имама Али, какая молитва является наиболее ошибочной, на что он ответил: «Молитва о том, чего не может случиться».

«То, что не может случиться» – то, что выходит за рамки установлений Аллаха в жизни человека.

  1. То, что запретно

Неправильно просить у Всевышнего запретного и греховного. Такое прошение идет против установленных предписаний Всевышнего, следовательно, не может быть принято. Всевышний сказал: «Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз» (9:80).

  1. Просить лишить благословения других людей

Среди запретного в молитве – желание молящегося, чтобы Аллах лишил кого-то благословения и даровал его ему. Аллах Всевышний сказал:

«Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими» (4:32).

Безусловно, нет ничего плохого в том, что человек просит благословения у Всевышнего и просит Его благословить тем, чем Он благословил других или даже лучше. Но Аллах не любит тех, кто не благодарен за то, что имеет, и постоянно сравнивает то, что даровано ему, с другими людьми. Всевышний сказал: «Не заглядывайся на то, чем Мы наделили некоторых из них (неверующих), чтобы подвергнуть их этим искушению. Это – блеск земной жизни, а удел твоего Господа лучше и долговечнее» (20:131).

Аллах не любит рабов, которые просят лишить благословения другого и даровать это ему. Милость и щедрость Всевышнего всеобъемлюща, его милости хватит на каждого, поэтому нет нужды просить Его лишать другого взамен на свое счастье. Аллах сам решает кому даровать, а кого лишать благословения.

  1. То, что принесет вред молящемуся

Мольба против собственной выгоды – то, о чем нельзя просить Всевышнего. Так как человек не ведает о том, что принесет ему пользу, а что навредит, Аллах же всезнающий, и Он ответит на мольбу либо другим благословением, либо убережет его от несчастья, либо ниспошлет ему благословение тогда, когда наступит лучшее для него время. Ведь то, что посылается Всевышним, возможно, является лучшим для верующего, так как он не знает исхода всех дел, а Аллах знает.

Кроме того, возможно, молящийся по своему незнанию просит о том, что является пагубным для него. Аллах сказал:

«Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив» (17:11).

Имам ас-Садыйк сказал: «Вы должны знать то, что принесет вам спасение, так, чтобы вы не спрашивали Аллаха о том, в чем скрыта ваша погибель, полагая, что в этом ваше спасение. Аллах Всевышний сказал: «Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив».

  1. Мольба об спасении от испытания

Неправильно просить у Всевышнего спасения от испытания, так как наши супруги, дети и богатство – все является испытанием. Поэтому было бы неправильно искать спасения от членов нашей семьи и достатка. Тем не менее, можно искать спасения у Аллаха от вводящих в заблуждение и обманчивых испытаний.

  1. Молитва причинить зло верующим

Одна из целей молитвы заключается в том, чтобы укрепить отношения между членами мусульманского сообщества и искренность по отношении к друг другу. Всевышний не любит, когда верующий просит в молитве причинить вред другому верующему. Ведь молитва должна быть направлена на благое и не нести в себе зла. Аллах не посмотрит на того, кто испытывает ненависть по отношению к верующему.

Имам Аль бин Хусаин сказал: «Когда ангелы слышат, как верующий плохо говорит о своем брате по вере и желает ему зла, они говорят ему: «Какой ты плохой брат по отношению к своему брату. Прекрати, ведь твои грехи и ошибки были скрыты. Пожалей себя! И благодари Аллаха, который скрыл твои грехи. Аллах Всемогущий знает своего раба лучше, чем ты».

Аллах – Всевышний и обладатель покоя, к нему возвращение покоя, и от него покой и мир. Когда мы предстаем перед ним с сердцем, переполненным покоем, молясь друг за друга, испрашивая Его милосердия ради друг друга, мы достигаем Его милости, которая охватывает все вокруг, каждого из нас. Только сердце, наполненное любовью и искренностью, может привлечь к себе милость Всевышнего Аллаха.

Islam-today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Источник: islam-today.ru


Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа.

Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он — Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.

Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний — наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.

Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).


Определение термина «дуа».

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» — это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

فقال الخطابي: «معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه»

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).


إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ … وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32))

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Дуа — это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408))

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка ﷺ в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамадан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

21) Дуа путника;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя — иблиса! Амин.

 

Материалы по теме:

Источник: islam.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.