Что делать если душа болит и плачет


Скажите-ка – доводилось ли вам в последнее время слышать, чтобы кто-то беспокоился: а все ли у него в порядке с душой? Зато, наверное, вам не придется напрягать память, чтобы вспомнить, как вы выслушивали жалобы друга на трудности психологического или эмоционального плана.

Разница есть, согласитесь. Мы стали «обездушенным», зацикленным на своих психологических проблемах обществом. Обычная раньше, традиционная забота о «душевном здоровье» у нас сейчас подменена всепоглощающим интересом к своему психологическому и эмоциональному благополучию.

Мы превратились в «хорошо отлаженное» – как некий механизм – общество.

А душа… она всегда была чем-то таинственным, не поддающимся анализу. По-гречески слово «душа» (psyche – от psykhein – «дуть, дышать») означало самую жизнь человека. Значение этого слова близко к значению слова «pneuma» («дух», spirit), означающее «дыхание», «дуновение».

Тело, которое больше не дышит, – мертво. В Книге Бытия Господь именно вдунул жизнь в Адама:

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие, 2:7).


Психологический термин «self», «самость» или, для простоты, «Я» — очень модный нынче концепт. Классические труды Фрейда были написаны в конце 19 – начале 20 веков. Его идеи были моментально подхвачены поп-культурой, «популярной психологией» после Первой мировой войны. В «ревущие двадцатые», в эпоху возвращения к мирной жизни после ужасов войны, люди повально увлекались учением Фрейда. Его рассуждения о том, что нравственные и сексуальные запреты «опасны и вредны», стали особенно популярны. Это было десятилетие, ставшее свидетелем первых всполохов приближающейся сексуальной революции.

Современные, с головы до ног исследованные психологами, зацикленные на своих психологических проблемах люди просто зачарованы собой. Мы анализируем, квалифицируем, классифицируем, со всех сторон рассматриваем мельчайшие составляющие нашего «Я».

«Работа над своим «Я», «психологическая самопомощь», «стань психологом самому себе» – такие типичные выражения из арсенала «кухонной психологии». Однако цель этого насквозь «психологизированного» подхода к человеку имеет мало отношения к тому, что называется «душевным здоровьем».

Современное христианство подхватило это мировосприятие и приспособило Писание к современным требованиям. Всевозможные варианты «Евангелия благосостояния» (идеология, главный посыл которой – Бог заинтересован в том, чтобы люди были финансово обеспечены, имели крепкое здоровье, счастливые браки и в целом жили хорошо.


Сторонники этой идеологии утверждают, что люди, по Библии, должны быть богатыми и обеспеченными. Согласно этому учению, к материальному процветанию ведет подлинная вера, и оно является признаком Божьего благословения – прим. ред.) – все они основаны на «психологизированной» картине мира. Даже в популярных евангелических церквях считается, что «рожденная свыше» жизнь, жизнь воцерковленного человека должна быть счастливее прежней. Христос стал средством для достижения более успешного в социуме, более довольного собой, более благополучного психологически «Я».

«Психологизированное Я» включает в себя и то, как мы зациклены на «успешности». Но говорить о том, что, вот, мол, дела у меня стали получше – совершенно некстати на исповеди. «Все ли хорошо у меня с душой?» — вот гораздо более уместный вопрос. И душа должна быть очень сильна, чтобы мы могли справиться с гневом, разочарованиями, соблазнами, неудачами.

«Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор 16:18)

Святые вовсе не были «хорошо сбалансированными», «уравновешенными» людьми.


«Психологизированное Я» отлично сочетается с нашей потребительской культурой – уместнее было бы назвать его «потребительское Я». Когда мы покупаем что-то ради удовольствия, ради комфорта – мы покупаем это для нашего «Я», для того чтобы оно стало, как сейчас считается, «более здоровым». Никто не спорит, душевные страдания должны быть облегчены, но не ценой же наших душ. Современное понятие «Я» — это блеклое подмена понятия «душа».

А что же такое «душа»?

Душа – это то, чем мы живы. Она нематериальна, она как бы растворена в нас.

Святой Григорий Нисский предложил такое определение: «Душа есть сущность рожденная, сущность живая, умственная, сама собою сообщающая органическому и чувственному телу силу жизненную и способность воспринимать чувственное, доколе соприсутствует природа, способная к принятию того».

Многое из того, что мы описываем как «личность», «индивидуальность», чем мы так страстно интересуемся и о чем так усиленно заботимся – по большей части всего лишь работа тела. Тело можно лечить, изменять, оно может даже исчезнуть при определенных обстоятельствах. Наша память, желания, страсти, наш «стиль общения» — это не наша личность, не то, что нас определяет.

Скажем, мой мозг может быть подвержен синдрому дефицита внимания с гиперактивностью, но к моей душе это никакого отношения не имеет. Мозг – это инструмент, с помощью которого душа выражает себя (говоря словами современного афонского старца), но мозг и его деятельность – это не душа.


Мне представляется интересным поразмышлять над опытом тех, кто претерпел великие мучения за веру – и над их наблюдениями над природой души. Один их таких достойных внимания примеров – воспоминания отца Романа Брага, румынского монаха, 10 лет проведшего в заключении в тюрьмах при коммунистическом режиме. Он подвергался там пыткам, сильнейшему психологическому давлению.

Он писал: «Никуда нельзя пойти, нельзя даже выглянуть в окно – в камере-одиночке окон нет. Но все равно нужно куда-то двигаться. И ты идешь вглубь себя, вглубь своего сердца и разума. Спрашиваешь себя – кто я? зачем Господь привел тебя в этот мир? Даже сомневаешься – есть ли Господь и какие у меня с Ним отношения?

Когда мы свободны, у нас нет времени задаваться такими вопросами, и вера наша поверхностна. Можно ведь очень много знать, и ум твой может быть подобен энциклопедии, но если ты самого себя не знаешь, в себе самом не разберешься – даже если ты все на свете знаешь – ты скользишь по поверхности, если не спрашиваешь себя: «Зачем я живу?», «В чем смысл моей жизни?», «Зачем Господь создал меня?», «Если я верю в Бога, чего Он хочет от меня?».

Такие вопросы, особенно задаваемые человеком самому себе в ситуации, которая кажется безвыходной, в окружении врагов, могут свести с ума. Или, как в случае с отцом Романом, дать истинное знание о душе и пролить свет подлинного знания о чуде дарованной нам жизни.


На вопрос «Зачем я живу?» нельзя ответить, используя ресурсы только лишь своей личности. Велики ли возможности личности в камере-одиночке?

Эти вопросы направляют наше внимание напрямую к душе. Когда св. Григорий писал о душе, он начал с апофатического подхода, признавая с самого начала, что душа принадлежит, как и сам Господь, к области непознаваемого с помощью одного только разума. Вопрос «Зачем я живу?» требует тишины и молчания.

И эта тишина – лучший звук для души. Шум же разума – болтовня, пустая болтовня.

Когда Святые Отцы говорили о разуме по отношению к душе, они называли его «nous» (термин, введенный Платоном для обозначения Высшего Разума. «Nous» — это проявление божественного сознания в человеке – прим. ред.). То, что это слово считается синонимом к слову «интеллект» — часть печальной истории утраты понимания нами значения этого понятия. Nous, конечно, тоже разумеет и воспринимает, но совсем не так, как интеллект.

И это разочаровывает современный ум, — ведь нам надо все увидеть, взвесить, измерить и сравнить. Мы даже сомневаемся, что душа на самом деле есть, — мол, может, так просто принято называть что-то другое, например, некую функцию мозга? И все, чего мы хотим от души – это чувство самоощущения, самосознания. Нам подавай некое селфи души – неоспоримое и самое убедительное подтверждение существования чего-либо в современном мире.

Наша жизнь – это нечто большее, чем просто описание метаболических процессов в клетках наших тел. Душа, в которой заключается наша жизнь, воплощает, несет в себе смысл, цель нашего бытия. Душа была создана, чтобы познать Бога, и все ее внимание направлено именно на Него. Нам становится яснее, что такое nous, божественное сознание, когда мы искренне молимся, когда мы ощущаем присутствие Господа. Самосознание в nous – оно в раскаянии, покаянии, когда мы «возвращаемся к себе».


Искреннее раскаяние – это не когда ты чувствуешь себя плохо из-за того, что сделал что-то не так, некая грусть, которая может быть просто нашими эмоциями. На самом деле это осознание, глубокое осознание того, что без Бога, отдаленные от Него – мы ничто. В монашеской традиции это называется «память смертная». Это знание души о ее истинном состоянии. И именно в этом состоянии душа жаждет вернуться к Господу.

Вспомните слова из Великого покаянного канона Андрея Критского, которые поют в самом начале Великого Поста, обращающие наше внимание на это: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй».

Душа – это наша жизнь, это в буквальном смысле якорь нашего бытия.

«Потребительское Я» плохо приспособлено для истинного бытия. Стоит такому «Я» столкнуться с невозможностью выбора, как присущий ему нарциссизм повергает «потребительское Я» в отчаяние. Люди в современном мире часто делают покупки, чтобы хоть немного «приглушить» депрессию.


Но наше истинное бытие – это душа. Только в душе неизбежные в нашем мире боль, страдания, недуги обретают смысл. «Потребительское Я» не выносит страданий и цепляется за всякую ложную надежду, обещающую избавление от страданий.

Но вот послушайте снова отца Романа: «Страдания полезны не только для христианина, но и вообще для всякого человека. Если ты не знаешь страданий – ты ничего не знаешь». Это говорит человек, который был заключен в тюрьму режимом, который Солженицын описывал как «страшнейшее варварство современного мира».

Господь Сам прямо говорил, что спасение души подразумевает страдания. Он говорил – те, кто последуют за Ним, должны будут «принять свой крест». И говорил Он не о широкой дороге, по которой нужно идти к самореализации, но об узенькой тропинке, где уничижается собственная воля, это пресловутое «Я» и достигается всецелое послушание совершенной воле Господа.

Современный мир душу свою потерял. К счастью, мир в любой момент готов предоставить нам сколько угодно боли и страданий и тем самым дать нам шанс вновь обрести ее.

Проснись, восстани, душа моя.

ancientfaith.com 

Перевод Анны Барабаш

Словарь «Правмира» — Душа

Источник: www.pravmir.ru


Что делать если душа болит и плачет

Каждый из нас — это звено в цепи поколений, и наша судьба переплетается с судьбами наших предков. 

Когда вы соединены с Силой Рода, со своими корнями – вы наполнены энергией жизни, чувствуете свою защищённость и устойчивость при любых обстоятельствах. 

Мы живём на земле, а род – это наши корни. Недостаточное внимание к роду, приводит к отрыву от родовых корней, и усложнению отношений человека с материальным миром. 

Родовые связи можно представить как систему графов с потоками энергий между всеми членами данного рода. Если связь между какими-либо двумя членами этого рода нарушена, энергия по этой связи не проходит либо идёт негативная. 

Древние славяне говорили, что ГАРМОНИЯ и БЛАГОПОЛУЧИЕ жизни человека напрямую зависят от его предков, потому что душа наша НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНА единым энергетическим полем с прародителями и Родиной. Если мы нарушаем эту связь, то лишаем себя особой защиты и силы Рода. 

Особенно важны связи между родителями и детьми, где энергетически наиболее “завязаны” мать и сын, отец и дочь. Эти связи в большой степени определяют энергетическую подпитку и защиту, которую человек получает со стороны своего рода, что определяет энергетический фон этого человека. 

Возможна ситуация, когда женщина, выходя замуж, не берёт фамилии мужа, что стало возможным при советской власти и в настоящее время получает всё большее распространение. В этом случае женщина оказывается ВНЕ РОДА, – из своего рода она вышла, а в род мужа не вошла. 


Человек — это часть Рода, часть череды поколений, звено в цепочке, которая скрепляет предков и потомков. Родология ПОМОГАЕТ воссоединить, казалось бы, давно утраченную связь со многими поколениями наших прародителей, с их потаёнными желаниями, чаяниями и надеждами. 

Фамильный род — есть совокупность родственников, объединённых одной фамилией, образует энергоинформационное образование — эгрегор. В этом эгрегоре энергетически участвуют не только живущие в настоящее время люди, в нём также остаются энергетические следы умерших членов данной фамилии. 

Количество родовой энергии, которое получает конкретный родственник, в большей степени зависит от его взаимоотношений с другими членами рода, от степени выполнения им соответствующих ролевых функций (отца, матери, сына, дочери, брата, сестры, дедушки, бабушки и т.д.), от степени участия этого человека в сохранении и продолжении, социальном и духовном продвижении всего рода, решении его (рода) кармических проблем. 

Техника «Чистка Рода».

Каждый человек испытывает на себе родовую нагрузку вплоть до седьмого колена и несет ответственность за своих предков. В свою очередь предки могут и должны помогать человеку энергетически и информационно решать важные жизненные проблемы. Если род достаточно чистый, то вмешательство его в судьбу личности будет носить мощный позитивный характер. Если род осквернен, то кроме отработки родовых кармических долгов, человек не сможет получить полагающуюся ему действенную помощь с «той» стороны и наоборот будет сталкиваться с проблемами предков.


Осквернение рода происходит каждый раз, когда человек совершает тяжкий грех, не совместимый с целостностью энергетических структур души. Иными словами душа личности получает глубокий пробой в энергоструктурах. Такое происходит во время проклятий, приворотов, насильственной смерти, суицидах, предательстве и других мощных негативных событиях. В таких случаях наше родовое древо начинает «гнить», передавая этот негатив из поколения в поколение.

Очистить род сложно, но возможно. Для этого необходимо осознать всю серьезность своих намерений, составить схему своего родового древа вплоть до седьмого колена, выбрать подходящие дни для выполнения техники и быть уверенным, что вы приступаете к очень (!) важному и необходимому делу, и что кроме вас это дело никто не сделает. Схема родового древа представляет собой некую елочку (кстати, совсем не случайно ель стала символом мирового древа), на вершине которой будете вы сами, внизу ваши родители, далее их родители, наши дедушки и бабушки и т.д. Последнее седьмое колено будет состоять из 64 человек. Мужская часть рода рисуется слева, женская справа. 

Само по себе рисование своего древа уже есть некое сакральное магическое действо, позволяющее вам настроиться на свой Род. Желательно подготовиться как следует, узнать о своих предках как можно больше (чем занимались, как у них сложилась жизнь). Для этого расспросите своих родителей, бабушек, дедушек. Вся собранная информация пригодится и вам и вашим потомкам.

Для начала необходимо выбрать правильно дни, в которые техника будет выполняться. Для этого учитываются циклы двух светил – Солнца и Луны, которые теснейшим образом связаны с генетикой, Родом. Чистку рода делают три раза — в новолуние (1,2 лунный день после момента новолуния), в полнолуние (14,15,16 лунный день) и в любую четверть лунного цикла (7 или 23 лунный день). Мужчинам лучше начинать в новолуние, связанное с мужским началом, а женщинам в полнолуние, связанное с женским началом. Не рекомендуется первый раз чистить род в квадратуру Луны (7 или 23 лунный день). Лучше сделать чистку без перерыва три недели подряд. Если  это не получилось по каким-либо причинам – не страшно, чистку можно продолжить через лунный месяц в нужную фазу Луны.

Надо это сделать в один из родовых-кармических лунных дней: 4, 10, 12, 13, 28. Хорошо еще в 22, 27 и 30 начинать. В дни «смены мотивов» — дни Гекаты (9, 15, 23 и 29 лунные дни), а также в 19 (день Паука, разматывания кармических нитей) и 26 (день Жабы, осознания причинно-следственных связей) стоит начинать практику

Для выполнения техники необходимо выбрать такое время, чтобы вам ни кто и ни что не мешало. Время суток не принципиально. Важно, чтобы вас ничего не отвлекало, не прерывало вашу работу. Поэтому перед началом убедитесь, что все электроприборы у вас отключены, суп на плите не кипит, лишний электрический свет не горит…  Для работы в вам понадобится 2-3 церковные свечи, питьевая вода, схема родового древа, карандаш или ручка, листок с текстом и 1,5 – 2 часа времени. Судя по времени выполнения техники, одной свечки будет не достаточно. Если первая свеча догорает, то от нее зажигают следующую. Поскольку текст читать вам придется вслух, за каждого предка в отдельности (напомним, что предков всего 126 человек), то вода вам необходима будет для того, чтобы в горле не першило и не сушило (любая энергетическая работа, а чистка рода таковой и является, обезвоживает организм). Карандаш понадобится в тот момент, когда вам необходимо будет прерваться в чистке рода (всякое может быть), и чтобы не потерять порядок отчитки очередного предка, его квадрат можно пометить каким-нибудь условным знаком.

Итак, выбрав место и время для работы, вы, сидя лицом на север, зажигаете свечу и держите ее в левой руке все время чистки. Перед собой располагаете лист с родовым древом, до седьмого колена, составленным заранее. Указательный палец правой руки вы держите на клеточке того предка, за которого в данный момент идет молитва. Начинать работу надо с себя. Для этого людям, придерживающимся христианства (им понадобится молитвослов, икона Богородицы или Спаса) следует прочитать следующие молитвы в таком порядке —  псалом 90 (его можно найти в перечне молитв на различные потребы, под названием «молитва, читаемая в несчастье»), псалом 50 и «Символ веры» (последние 2 молитвы найдете в утренних молитвах). Тот, кто исповедует зороастризм произносит Патет Фравашам и Ахунвар 21 раз. После прочтения этих молитв говорится фраза: «Господи, очисти все мои планы, вплоть до духовного, аминь».

Во время всей этой процедуры вы держите указательный палец правой руки на клеточке со своим именем. Людям, придерживающимся других традиций можно заменить христианские молитвы на те, которые они сочтут нужными. Вместо обращения «Господи», можно говорить «Отец», «Аллах» и т.д. Слова и вид молитвы – это лишь выражение вашего мысленного настроя, который является определяющим. Воспользуетесь ли вы наработанной энергетикой того или иного эгрегора или же будете говорить своими словами – это дело вашего выбора. Ваши предки могли быть одинакового или различного вероисповедания, вы можете исповедовать их религию или придерживаться своей позиции. Поэтому энергия звуковых вибраций хоть и важна, но в данном случае не это главное.

Порядок отчитки соблюдайте в соответствии с нумерацией: после себя текст читаете за маму, потом – за папу, потом – за бабушку и дедушку по материнской линии, потом – за бабушку и дедушку по отцовской линии и т. д. Каждое поколение нужно начинать отчитывать справа налево: сначала материнскую линию, потом отцовскую. Дойдя до последнего предка слева (отцовская линия) в данном колене, переходите на колено ниже, и так сверху (от себя) вниз до 7 колена (в 7 поколении всего 64 предка).

За всех последующих предков вы произносите один и тот же текст, с той только разницей, что правильно необходимо назвать статус вашего родственника; например, под № 18 – мой предок по материнской линии в 5 поколении мама моего прадеда. При составлении древа учитываются только прямые родственники (биологические, те, кто передал вам свою генетику) —  мать, отец (2 колено), их родители (3 колено), родители бабушек и дедушек (4 колено), родители прабабушек и прадедушек (5 колено), родители прапрабабушек и прапрадедушек (6 колено) и родители прапрапрабабушек и прапрапрадедушек (7 колено). Сейчас практически никто не знает всех 126 предков и данная методика позволяет преодолеть барьер незнания. Указывая пальцем по схеме на нужного предка, проговаривая его статус, думая о нём, вы на уровне мыслей, слов и дела прочищаете канал связи  с ним, налаживая нужный контакт. Рука держащая свечу соединяет вас с «верхним» миром. Если вы считаете, что кто-либо из предков особенный для вас, для Рода (либо очень достойный, либо особо провинившийся), то для него можно прочитать дополнительные молитвы, которые вы сочтете нужными. При мысленном настрое следует у достойных, «чистых» предков просить помощи и поддержки, а для провинившихся предков важно осознанно озвучить свое им прощение и готовность отмолить их, чтобы их проблемы не перешли на потомков.

Текст отчитки предка:

,,Я молюсь за моего предка по материнской (отцовской) линии в таком-то колене мать (отца) того-то и благодарю ее (его) за то, что она (он) любила и передал(а) мне традиции от сотворения мира. Я прощаю ее (его) за все прегрешения чаянные или нечаянные, которые отозвались негативом в моей жизни, и прошу об очищении всех ее (его) планов вплоть до духовного. (Вечная ей (ему) память и Царствие небесное – эта фраза не говорится за живых родственников.) Аминь.»

После того, как текст будет прочитан за последнего предка, необходимо сказать заключительные слова: «Господи (Отец)! Разреши моему Роду помогать мне в решении всех моих жизненных проблем».

После полной отчитки рода в третий раз на следующий день желательно сходить в ближайшую церковь и, поставив свечу на Канон у распятия, произнести эти заключительные слова: «Господи (Отец)! Разреши моему Роду помогать мне в решении всех моих жизненных проблем».

Данную «чистку» делали уже многие люди и практически все отмечали изменения в судьбе (в лучшую сторону .

Источник: poleznosti.mirtesen.ru

Душевная боль

Душевная боль

Душевная боль — термин, который часто используют обычные люди, но им относительно редко пользуются специалисты, врачи психотерапевты и психиатры.

Боль в душе – пожалуй, наиболее частая жалоба, с которой приходят на прием к врачу и может рассматриваться как частый симптом многих пограничных психических состояний психиатрических заболеваний.

Боль в душе или душевная боль – каждый человек определяет и описывает врачу это состояние по-своему. Мы постараемся в этом коротком тексте собрать наиболее распространенные жалобы со стороны как пациентов, так и их родственников.

Ощущения душевной боли

Душевная боль – как люди определяют это состояние?

Тем, кому довелось пережить душевную боль, описывают её как мучительное трудно описываемое обычными словами страдание, с которым человек, чаще всего, остаётся один на один. Обезболивающие средства не спасают, успокоительные и алкоголь, могут лишь усилить эти мучения. В некоторых случаях лишь сон способен на какое-то время отодвинуть, отдалить это страдание.

Употребление алкоголя или успокоительных препаратов в качестве избавления от душевной боли опасно развитием зависимости и, в дальнейшем, усилением боли в душе.

Окружающим, обычно, не видно «со стороны» внутренних переживаний человека, так как это усиленно скрывается от посторонних глаз. Мы же должны выглядеть достойно и наши проблемы не должны видеть другие!

Часто наши пациенты признаются в том, что даже самые близкие люди не понимают (или не могут понять), не видят (или не могут увидеть) и даже не верят в то, что душевные переживания могут носить характер невыносимой, иногда даже физически ощущаемой, боли.

Душевная боль при депрессиях

Душевная боль

При депрессиях боль в душе (или душевная боль) может достигать такой степени выраженности, что становится не выносимой, ни физически, ни психологически.
Человек начинает «метаться», стонать и «кричать» от переживаемых им страданий. Нарушается сон, который часто сопровождается тревожными сновидениями, которые могут восприниматься как предзнаменование или «вещий сон», не редко происходит обильное потоотделение во сне. Порой, люди перестают даже ощущать физическую боль, к примеру, от ударов, ожогов или других ранений. Люди, перенесшие подобные состояния, отмечают, что никакая знакомая им физическая боль (от травм, инфарктов, сильных ранений) несравнима по силе с мучениями при наличии душевной боли.

Трудно описать словами боль в душе, так как каждый человек это ощущает по своему, чаще всего пациенты затрудняются конкретизировать или сформулировать эти тягостные ощущения. В некоторых случаях, душевная боль может проявляться отчетливыми физическими ощущениями, такими как:

  • чувство давления,
  • «окаменения»,
  • жжения или холода в груди,
  • тяжести или боли в области сердца,
  • болей или неприятных ощущений в области живота (желудка, кишечника),
  • боли или тяжести между лопатками или спине,
  • чувство тошноты,
  • сердцебиения (тахикардия, грудная жаба, холод в груди).

И практически всегда боль в душе сопровождается неприятными переживаниями, такими как:

  • подавленность,
  • апатия,
  • тоска,
  • тревога,
  • «безрадостность»,
  • «чувство эмоционального онемения»,
  • «ощущение отсутствия чувств»,
  • другими ощущениями, не редко самыми экзотичными.

Определение душевной боли

Что такое боль в душе? Это болезнь или защитная реакция организма?

С точки зрения врача, это и то, и другое.

Душевная боль

Головной мозг, таким способом, старается донести до нас, сигнализировать, что он болен и ему требуется помощь, чтобы справится с сегодняшней проблемой. Если ему сегодня не помочь, то завтра это состояние может спровоцировать формирование более сложной психической патологии.

Душевная боль как защитная реакция

Душевную боль может испытывать любой человек, в том числе и психически здоровый, к примеру, испытавший значимую потерю кого-либо или чего-либо.
Многие конфликты, кажущиеся неразрешимыми, у людей с определённым типом личности (мнительные, тревожные, с повышенной ответственностью, вечно во всем сомневающиеся) могут вызывать ощущение боли в душе. В этих случаях душевная боль расценивается как защитная реакция психики на чрезмерный стресс.

Душевная боль как симптом заболевания

Однако не редко душевная боль может быть проявлением (симптомом) душевного заболевания (психического расстройства). Следует обратить особое внимание, что само выражение — «душевные болезни», имеет прямое происхождение от слов душевная боль. Ощущение душевной боли является наиболее частым симптомом самого распространенного психического расстройства последних лет – депрессии.

Причины

Все причины переживаний боли в душе, как уже говорилось выше, можно разделить на две группы:

  • первая – болезни (психические расстройства и нарушения поведения),
  • вторая – психологические (психогенные), конфликты между «действительным» и «желаемым» (истинные неврозы).

Лечение душевной боли.

Помощь при душевной боли

Помочь человеку, испытывающему душевную боль можно и нужно.

В одних случаях помощь — это беседа и поддержка или, наоборот, изоляция и временное одиночество.

В других – нейрометаболическая терапия с применением особых методов психотерапии и медикаментов, постоянный строгий присмотр со стороны лечащего врача.

Универсального средства помощи от душевной боли, к сожалению, не существует. Каждый случай требует индивидуального решения.

Источник: brainklinik.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.