Цитаты из корана о любви


Знайте, что любовь – это симпатия, склонность естества человека к кому-либо или чему-либо из-за того, что он (объект любви) приносит удовольствие для возлюбившего. Истинная любовь раба к Господу появляется только после того, как его сердце очистится от всякой душевной грязи (мутности), ибо любовь Всевышнего – это такое качество, которое сжигает. И признаком такой любви является избавление от страстей, привязанности к благам обоих миров.

А признаком любви Аллаха к Своему рабу является любовь раба к Аллаху. Любовь Аллаха к рабу – это Его воля (ирада) одарить раба многочисленными милостями и благодеяниями путем приближения его к Себе и наделения его высокими духовными состояниями и степенями.

Воля (ирада) – это одно из качеств Всевышнего Аллаха. Однако это качество называют по-разному в зависимости от того, с чем оно связано. Когда эта воля связана с общими благами, то её называют милостью (рахма). А если она связана с особыми благами, то её называют любовью (махабба).


Знайте, что влюблённые в Аллаха подразделяются на три категории: обычные люди, избранные и особо избранные*. Кто сильно любит Всевышнего Аллаха, того возлюбят все. Вся мусульманская община единодушна в том, что любовь к Аллаху и Пророку (мир ему и благословение) – индивидуальная обязанность каждого верующего.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда Аллах возлюбит Своего раба, Он говорит: «О Джабраил, Я возлюбил такого-то человека, поэтому и вы любите его!» Тогда все обитатели небес возлюбят этого человека, а потом его принимают и все обитатели земли».

Еще Пророк (мир ему и благословение) передал слова Всевышнего: «Когда Я смотрю в сердце раба и если не нахожу в нем любовь к мирскому, Я заполняю его сердце любовью ко Мне».

Пророк (мир ему и благословение) также говорил: «Признаком любви к Аллаху является любовь к Его поминанию».

Высказывания о любви

1. «Любовь раба к Аллаху – это возвеличивание Всевышнего, упование на Его довольство, предпочтение Его довольства, уменьшение терпения и постоянное утешение сердца поминанием Аллаха».

2. Сказано, что любить Аллаха – значит спешить выполнять обязательные и дополнительные виды поклонения, а также строго отдалиться от ослушаний. Это подтверждают слова, переданные Пророком (мир ему и благословение)  от Всевышнего Аллаха:

«Не приблизились рабы ко Мне посредством более ценного, чем выполнение того, что Я вменил им в обязанность (фарз). Раб также не перестает приближаться ко Мне путем соблюдения желательных (Сунна) предписаний, пока Я не возлюблю его. А когда Я возлюблю его, то Я буду его слухом, зрением и рукой».


3. Также говорят: «Любовь – это такое состояние раба, которое не уменьшается при проявлении к нему грубости и не увеличивается при оказании благодеяния».

4. «Любовь – это огонь в сердце, который сжигает всё, кроме возлюбленного».

5. В толковании слов Аллаха (смысл): «Поклоняй тесь Аллаху и не придавайте Ему сотоварищей», ученый-богослов Муджахид (да будет свята его душа) сказал, что это означает: «Не любите никого, кроме Аллаха».

6. Один из познавших Аллаха (арифун) рассказал от Всевышнего: «О раб Мой, Я сотворил всё ради тебя, а тебя Я создал для Себя. Ты же занялся тем, что создано для тебя, предав Меня забвению. Когда блага отвлекают тебя от Того, кто наделил тебя ими, ты не выражаешь должную благодарность за них. Потому что всякое благо, занимающее тебя от Меня, – наказание, а каждый дар, отвлекающий от Меня, – бедствие». 

Если говорить кратко, в притязании на любовь к Аллаху кроется опасность. Поэтому Фудайль (да будет свята его душа) говорил: «Если тебя спросят: «Любишь ли ты Всевышнего Аллаха?», то храни молчание. Потому что, если ты ответишь отрицательно, то впадешь в неверие. А если ответишь утвердительно, то ведь ты не обладаешь качествами возлюбивших Аллаха. Посему бойся гнева Аллаха».


Один из ученых-богословов сказал: «В Раю самые высокие блага предназначенны для познавших и возлюбивших Всевышнего Аллаха. А в Аду нет наказания более сурового, чем предназначенное для тех, кто притязал на познание и любовь к Аллаху, но у них ничего из этого не было».

* То есть, простые мусульмане, мюриды и шейхи-наставники.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​


Источник: islam.ru

1. Посланник Аллаха (С) сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше всех обращается со своей женой».

(«Васаиль», том 14, С. 122).

 

2. Имам Али (А) сказал: «Женщины — доверенность Аллаха для вас: не мучайте и не угнетайте их».

(«Мустадрак», том 2, С. 551).

 

3. Посланник Аллаха (С) сказал: «Слова «я тебя люблю», сказанные мужчиной жене, никогда не уйдут из её сердца».

(«Шафи», том 2, С. 138).

 


4. Имам Садык (А) сказал: «Одно из качеств пророков — любовь к своим женам».

(«Бихар», том 103, С. 236).

 

5. Иудей спросил у Посланника Аллаха (С): «Каково преимущество мужчин над женщинами?»

Он сказал: «Как преимущество неба по отношению к земле или как преимущество воды над землёй. Ибо как вода оживляет землю — так и мужчина оживляет женщину, и если бы не было мужчин, Аллах не сотворил бы женщин».

(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 512).

 

6. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем совершеннее вера человека, тем большую любовь он проявляет к своей жене».

(«Бихар», том 103, С. 228).

 

7. Имам Садык (А) сказал: «Наши шииты — те, кто проявляет любовь к своим женам».

(«Бихар», том 103, С. 223).

 

8. У Имама Резы (А) спросили: «Почему женщины наследуют только половину доли мужчин?» Он сказал: «Потому что женщина, когда заключает брак, получает, а мужчина даёт. Поэтому доля мужчин в наследстве больше. И другая причина: женщина находится под опекой мужчины, который должен удовлетворять её нужды и давать её содержание. Однако мужчина не находится под опекой женщины. Если он нуждается в содержании, то она не обязана его давать. Поэтому доля мужчин в наследстве больше».

(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 570).

 

9. Имам Садык (А) сказал: «Ибрахим (А) жил в пустыне Шама. Когда же Хаджар родила ему Исмаила (А), Сара впала от этого в глубокую печаль, ибо у неё не было от него ребёнка. И она мучала Ибрахима (А) из-за Хаджар и огорчала его. Ибрахим (А) пожаловался на это Аллаху, и Аллах внушил ему в откровении: “Женщина — как кривое ребро: если ты оставишь её — получишь от неё наслаждение, а если попытаешься выпрямить — сломаешьˮ».


(«Тафсир Кумми», том 1, С. 60).

 

10. Имама Садыка (А) спросили о значении слов Аллаха: «Господь наш тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути».

Он сказал: «Из внешности всех творений Аллаха ясно, мужчина это или женщина».

Потом его спросили: «А каково значение “а потом вёл по путиˮ?»

Он сказал: «Он повёл их к браку и соединению».

(«Кафи», том 5, С. 567).

 

11. Фатима Захра (А) на вопрос «Что лучше для целомудренной женщины?» ответила: «Самое лучшее для женщины — это когда она не видит посторонних мужчин, и мужчины не видят ее».

(«Бихар, том 103, С. 250).

 

12. Имам Садык (А) сказал: «Всякая женщина, которая почитает своего мужа и не мучает его, будет счастливой».

(«Бихар», том 103, С. 253).

 

13. Пророк (С) сказал: «Лучшие женщины из вас — те, которые любят».


(«Бихар», том 103, С. 235).

 

14. Имам Али (А) сказал: »Ревность женщины — неверие, ревность мужчины — вера».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 124).

 

15. Он также сказал: «Джихад женщины — доброе поведение с мужем».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 136).

 

16. Он также сказал: «Лучшие качества женщины суть худшие для мужчины: тщеславие, трусость и жадность, и если женщина тщеславна, то она никому ни в чем не уступает, если жадна, то это значит, что бережет не только свое добро, но и добро своего супруга, если же она труслива, то бежит в страхе от всего, с чем столкнется».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 234).

 

17. Имам Реза (А) сказал: «Некоторые из женщин являются лучшим приобретением мужчины. Это — те, которые проявляют любовь по отношению к нему».

(«Мустадрак», том 2, С. 532).

 

18. Пророк (С) сказал: «Жена — хранительница имущества мужа, и она будет спрошена за это».

(«Мустадрак», том 2, С. 550).

 

19. Пророк (С) сказал: «Женитесь и не разводитесь. Трон Аллаха содрогается, когда совершается развод».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1147).

 

20. Пророк (С) сказал: «Аллах предписал вам добро по отношению к женщинам. Ибо ваши жены, матери, сестры и тёти — женщины».


(«Нахдж уль-фасаха», хадис 779).

 

21. Пророк (С) сказал: «Лучшие из ваших женщин — целомудренные, любвеобильные, которые берегут своё целомудрие перед другими мужчинами и любвеобильны по отношению к мужу».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1534).

 

22. Пророк (С) сказал: «Целомудрие — украшение женщин».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 2008).

 

23. Ибн Аби Ауджа (известный атеист того времени) спросил у ученика Имама Садыка (А) Хишама ибн Хакама: «Разве Аллах не мудр?» Он сказал: «О да, Он мудр».

Тот сказал: «Тогда скажи мне об аяте: “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь однойˮ . Разве это не то, что Аллах сделал обязательным?»

Хишам сказал: «Да».

Ибн Аби Ауджа сказал: «Тогда сообщи мне об аяте: “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящейˮ. Какой мудрый будет говорить так?»

Он не смог ничего ответить и, когда отправился к Имаму Садыку (А) в Медину, спросил у него. Имам Садык (А) сказал: «Что касается аята “Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех.
ли же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной ˮ
, то тут речь идёт о выплате их содержания. А что касается аята “Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящейˮ, то тут речь идет о любви к ним».

Когда Хишам сказал это Ибн Аудже, тот сказал: «Клянусь Аллахом, это пришло не от тебя».

(«Кафи», том 5, С. 362).

 

24. Джабраил снизошёл к Пророку (С) и сказал: «О Мухаммад! Твой Господь приветствует тебя и говорит: “Девственницы из числа женщин подобны плодам на дереве. Когда же плод созреет, он должен быть собран, а иначе испортится от солнца и ветра. Так и девственницы — когда они достигнут зрелости, то должны выйти замуж, а иначе их может постичь порчаˮ».

Тогда Посланник Аллаха (С) поднялся на минбар и донёс это до людей. Люди спросили его: «За кого выдавать их замуж?» Он сказал: «За подобных им». Они спросили: «А кто подобен им?» Он сказал: «Верующие подобны друг другу».

Вслед за этим он, не сходя с минбара, поженил Зубаа дочь Зубейра ибн Абдульмутталиба с Микдадом ибн Асвадом и сказал: «О люди! Я поженил дочь своего дяди с Микдадом, чтобы брак стал проще».

(«Уйун ахбар реза, том 1, С. 294).


 

25. У Имама Али (А) спросили: »Каковы те четыре, которые не могут насытиться от других четырёх?» Он ответил: «Земля не может насытиться дождём, женщина – мужчиной, глаз – взглядом и знающий – знанием».

(«Уйун ахбар реза, том 1, С. 214).

 

26. Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто возьмет себе женщину, должен заботиться о ней и уважать её, потому что женщина — как игрушка: тот, кто держит её в руках, не потеряет её».

(«Курбу ль-иснад», С. 34).

 

27. Имам Али (А) сказал: «Ум женщины — в её красоте, а красота мужчины — в его уме».

(«Маани ахбар» Садука, С. 228).

 

28. Посланник Аллаха (С) сказал: «Бойтесь Аллаха относительно двух слабых: сироты и женщины. И лучший из вас — тот, кто лучше всего относится к своему семейству».

(«Курбу ль-иснад», С. 44).

 

29. Имам Али (А) сказал: «Проклят всякий мужчина, которым управляет женщина».

(«Макариму ль-ахляк», С. 625).

 

30. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем более верующим является человек, тем больше он любит женщин».

(«Наварид», С. 12).

 

31. Имам Али (А) сказал (из наставлений перед сражением при Сиффине): «…Не добивайте раненых, и не причиняйте боли женщинам, даже если они задевают вас оскорблениями, и хулят ваших командиров, ведь, поистине, они — слабы и телом, и душой, и разумом; поистине, нам велено оставлять их в покое, даже если они и многобожницы; и даже в джахилию если мужчина бил женщину камнем или палкой, то потом порицался за это он сам и его потомки».


(«Нахдж уль-балага», заповедь 14).

 

32. Имам Али (А) сказал: «Остерегайся советоваться с женщинами, ибо их мнение слабо, а их взгляды переменчивы. Покрывай их взоры покрывалами, ибо строгость покрывала способна дольше их удерживать, и их выход наружу — не хуже, нежели возможность непроверенному человеку посещать их, и если найдешь возможным, чтобы не знали они никого, кроме тебя, то делай так. Не доверяй женщине дел, кроме ее личных, ибо женщина — рейхан (ароматный цветок), а не кахраман (служанка или сильный человек). Не обольщай душу ее величанием, не поощряй её вмешиваться в дела других. Не проявляй неуместного подозрения, ибо это правильную женщину ведет ко злу, а праведную — к сомнениям».

(«Нахдж уль-балага», письмо 31).

 

33. Имам Али (А) сказал: «Женщина — скорпион, чей укус сладок».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 61).

 

34. Имам Али (А) сказал: «Целомудрие женщины сохраняет её душевное здоровье и красоту».

(«Бихар», том 103, С. 234).

 

35. Имам Али (А) сказал: «Благословение в том, чтобы поступать наоборот по отношению к тому, что говорит женщина».

(«Кафи», том 5, С. 518).

 

36. Имам Али (А) сказал: «Поступай благожелательно по отношению к жене и говори с ней наилучшим образом, и твоя жизнь будет благой».

(«Макарему ль-ахляк», С. 218).

 

37. Имам Аскари (А) сказал:

«А если не будет двух мужчин, то — мужчину и двух женщин» — повелитель верующих (А) сказал по поводу этого аята: «Свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Если есть свидетельство двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, то по их свидетельству выносится решение».

А потом он сказал: «Посланник Аллаха (С) сказал: “Свидетели должны быть сводобными, а не рабами, потому что рабы служат господину, а потому их свидетельство не принимается. И свидетели должны быть мусульманами, потому что Аллах почтил справедливых мусульман тем, что их свидетельство принимается, и сделал это в числе их награды в ближнем мире, прежде чем они перейдут в будущий мирˮ.

К Посланнику Аллаха (С) пришла женщина и сказала: “О Посланник Аллаха! Аллах — Творец мужчин и женщин, Адам — отец мужчин и женщин, и Ева — мать мужчин и женщин, а ты — Посланник Аллаха к мужчинам и женщинам. Тогда почему в вопросах наследства свидетельство одного мужчины равняется свидетельству двух женщин?ˮ Посланник Аллаха (С) сказал: “Таково решение Мудрого, Справедливого, Который не совершает угнетения, но управляет делами по Своему знанию. Однако вы, женщины, имеете недостатки (изъяны или неполноту) в религии и разумеˮ. Она сказала: “О Посланник Аллаха! А в чем наши недостатки?ˮ Он сказал: “Почти половину своей жизни вы проводите, не читая намаз из-за месячных, и вы много посылаете проклятия и впадаете в неверие. Женщина живёт десять лет с мужчиной, который прекрасно относится к ней и даёт ей все блага. Но когда его постигает несчастье или бедность, она говорит ему: ‘Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!’ То, что имеет женщина из этих недостатков — испытание для неё, и она должна терпеть это (терпеть эти побуждения и не вести себя подобным образом), и тогда Аллах сделает великой её награду. Возрадуйся же!ˮ А потом он сказал: “Каким бы плохим ни бывал мужчина — женщина будет хуже его. И какой бы праведной ни была женщина — мужчина будет праведнее её. Аллах не установил равенство между мужчиной и женщиной ни в коем случае, исключая равенство между Фатимой и Али в свидетельствеˮ».

(«Тафсир Имама Аскари», С. 656).

женщинамужчинахадисы

Источник: arsh313.com

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (30:21).

«Соединяйте браком неженатых мужчин и незамужних женщин и праведных из ваших рабов и рабынь. Пусть недостаток не будет причиной, препятствующей браку. Поистине, Аллах дарует надел для хорошей жизни тем, кто желает хранить своё целомудрие. Щедрость Аллаха велика, и не отяготит Его обогащение людей. Ведь Он знает намерения людей, и Его знание объемлет всякую вещь во Вселенной» (24:32).

«Он — Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой» (7: 189). Аллах дал вам из вас самих жён, и дал вам от ваших жён и детей, и внуков, и наделил вас благами. Так неужели же в ложь они веруют, а в милость Аллаха не веруют?» (16:72).

«Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомство. Не бывало, чтобы посланник приводил знамения иначе, как с дозволения Аллаха. Для всякого предела – своё писание» (13:38).

«Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (брачный дар). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (брачный дар). Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый» (4:24).

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (4:34). «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» (4: 19). «Ваши жёны — одеяние для вас, а вы — одеяние для них» (2:187).

«Обращайтесь с вашими женами достойно» (4:19). «О верующие, храните себя и своих близких от огня Ада, который сжигает людей и камни» (66: 6). «Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению. Аллах — Могущественный, Мудрый» (2:228).

Источник: dumsk.com


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.