Николай петрович и фенечка история любви


Краткая биография

История происхождения героини представлена в произведении в неполном объеме. На момент событий ей всего 23 года, она происходит из крестьянской семьи. Родители Федосьи получили вольную, но остались с барином. В 20 лет девушка стала сиротой, так как ее мать умерла от холеры, а отец скончался еще раньше.

Фенечка с каждым днем становилась все хорошее, ее внешность менялась. Цитатная характеристика содержит такое упоминание, как «летняя роза, которая распускается и начинает цвести». Федосья не загорала на солнце, а только делалась румянее. В жару девушка становилась медлительной.

До момента смерти мама Фенечки работала экономкой в доме Николая Петровича Кирсанова. Она умело поддерживала чистоту, что позволило ей получить уважение помещика.

Кирсанов начал присматриваться к Федосье, и в итоге они стали жить вместе. Девушка родила от него сына Митеньку. Николай Петрович и Фенечка обитали в одном доме, но не женились.


Характеристика персонажа

Полное описание героини содержит информацию о ее внешности и поведении. Федосья — это приятная молодая женщина. Тургенев детально характеризует ее. Для понимания образа можно использовать цитаты:

  • «горячая кровь»;
  • «бледное и маленькое лицо»;
  • «молодое женское лицо» и т. п.

Темные и густые волосы делают Фенечку необычной девушкой. Она прикрывает локоны голубым платком, после чего становится особенно красивой. Белоснежная кожа сравнима с молоком, она нежная и мягкая. В целом Федосью можно звать хорошенькой.

Образ Фенечки в романе «Отцы и дети» раскрывается через отношения с Кирсановым. Девушка не смогла устоять перед напором помещика, и они начали вести совместную жизнь. Но ее роль оказалась незавидной, так как взаимоотношения с женщинами низших социальных слоев не поощрялись.

Фенечка хорошо понимала, какая жизнь ее ждет с ребенком без мужа, поэтому она благодарна за любовь Кирсанова и ничего не требует от него взамен. Между ними царят теплые чувства, и в конце романа они женятся. Свадьба проходит в маленькой церкви без свидетелей.

Через образ Федосьи писатель решил рассказать о важности тихого семейного счастья. Фенечка стала заботливой супругой и отличной матерью. Брат Николая, Павел, видит в ней княгиню, бывшую возлюбленную.


Роль в произведении

Базаров к Фенечке относится хорошо, он считает ее милой и обаятельной. Девушка тоже положительно воспринимала Евгения, и как-то раз мужчина ее поцеловал. Она не сопротивлялась, но все же пристыдила Базарова. Павел Кирсанов не смог такого стерпеть и вызвал Евгения на дуэль.

Любовная линия между Федосьей и Николаем позволяет рассмотреть отношения из чувства благодарности. В двух предложениях Фенечка четыре раза повторяет слово «любить» — это характеризует ее отношение к Кирсанову. Ей удалось познакомиться с помещиком, что спасло ее жизнь.

Анализ поведения Федосьи позволяет лучше понять ее мотивацию. С незаконнорожденным ребенком ее ждали только нищета, голод и осуждение общества.

Николай проявил себя с лучшей стороны — он не прогнал женщину. Она отплатила ему благодарностью, уважением и пониманием.

Фенечка в романе показывает, какой может быть любовь. У нее нет страсти, ярких поступков, но это не мешает ей становиться заботливой супругой и матерью. Она является идеальным портретом тургеневской барышни. Писатель ее поддерживает, восхищается ее открытостью.


Источник: nauka.club

Тема любви пронизывает все творчество И. С. Тургенева. Практически в каждом произведении писатель проводит своих героев через испытание любовью. По мнению Тургенева, человек, способный любить, — человек состоявшийся. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» читателям показаны 4 любовных сюжета – Евгений Базаров и Анна Одинцова, П. П. Кирсанов и княгиня Р., Аркадий Кирсанов и Катя, Н.

П. Кирсанов и Фенечка.

Отношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой – главный любовный сюжет романа. Нигилист Е.В. Базаров, отрицающий все вечные ценности, в том числе и любовь, незаметно для себя испытывает чувства к А.С. Одинцовой – умной, спокойной и независимой вдове. Он сразу же замечает не только красоту Одинцовой, но и ее отличие от других дам. Евгений Базаров не может совладать со своими чувствами, они берут над ним верх: главный герой признается Анне Сергеевне в любви. Базаров понимает, что нигилист не должен любить, но ничего не может сделать, поэтому злится на себя. Анна Сергеевна же оказывается неспособной на глубокие чувства: она увлечена и заинтересована Базаровым, но не готова менять спокойствие и стабильность на любовь. Вечное чувство не уничтожает Базарова (после признания он возвращается к прежней жизни и продолжает работать), оно заставляет главного героя по-другому взглянуть на мир и признать несоответствие его теории жизни.


Отношения П. П. Кирсанова и княгини Р. Тоже сложились несчастно. Их любовь была похожа на костер, пламя которого то вспыхивало, то затухало. На одной из балов П. П. Кирсанов повстречал княгиню Р., в которую без памяти влюбился. Княгиня Р. Привлекла Кирсанова своей загадочностью и обаянием, она то отдаляла, то приближала к себе Павла Петровича. Постепенно дама охладела к Кирсанову, из-за чего он чуть не сошел с ума. П. П. Кирсанов не мог забыть свою возлюбленную: он терзался и ревновал, не давал ей покоя, «таскался за ней повсюду», пока княгиня не уехала за границу. Однако отъезд княгини Р. Не остановил Павла Петровича. Во имя любви он пожертвовал своей блестящей карьерой, ушел в отставку и отправился вслед за возлюбленной. В Бадене отношения пары вновь вспыхнули, но через месяц все было кончено. Вскоре княгиня Р. скончалась. Любовь опустошила героя («он уже не ждал ничего особенного ни от себя, ни от других и ничего не предпринимал»), годы без княгини Р. прошли для Кирсанова «бесцветно, бесплодно и быстро». Роковая любовь Кирсанова к княгине Р. не принесла ему ничего, кроме боли, мук и страданий, она сломала жизнь Павла Петровича и превратила его в «живого мертвеца».


Гораздо счастливее складываются отношения двух оставшихся пар – Аркадия и Кати, Николая Петровича и Фенечки. Несмотря на то, что Аркадий был учеником Базарова, их взгляды во многом расходились. Различными были и представления двух приятелей о любви. Для А. Кирсанова счастье заключалось в семье и спокойствии. Идеалом женщины для него стала Катя. Взгляды, интересы и представления молодых людей о счастье совпадали, поэтому их любовь переросла в брак.

Семейная жизнь Николая Петровича и Фенечки сложилась счастливо. Спустя 10 лет после смерти своей жены Н. П. Кирсанов смог полюбить заново. Возлюбленной Николая Петровича стала тихая и скромная крестьянка Фенечка, работающая у него в доме. Любовь Федосьи Николаевны и Н. П. Кирсанова не знала социальных преград: они по-настоящему любили друг друга и воспитывали сына Митю. Результатом искренней любви двух героев стала долгожданная свадьба.

Рассмотрев четыре любовные линии, я пришла к выводу, что больше всего мне симпатична пара Аркадий Кирсанов – Катя. Общие интересы влюбленных, тихая семейная жизнь – это то, что, на мой взгляд, делает отношения счастливыми, а брак – долгим.

Таким образом, мы видим, что все четыре любовные линии в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» складываются по-разному. Страстные отношения Базарова и Одинцовой, П. Кирсанова и княгини Р. заканчиваются несчастно. Любовь приносит этим героям только боль и страдания. В парах Аркадий – Катя, Николай Петрович – Фенечка отношения складываются иначе. Любовь этих героев естественна, спокойна и проста.

Источник: www.kritika24.ru

Чувство Базарова к Одинцовой


Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это «пустота» и «распущенность». Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» становится роковой.

Образ Анны Сергеевны


Анна Сергеевна – вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером. Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством. Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства. Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство. Сам Евгений осознает, что бороться с собой – безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви


Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале. Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной. Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были «охотниками до женщин», однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны «не добьешься толку», однако не смог не думать о ней.
для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и «еще мучительнее» к ней привязался. Эта история любви в романе «Отцы и дети» проходит через всю его жизнь. Базарова тоже «мучила и бесила» любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что «исхудалая голова» Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора. Тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова. Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Взаимоотношения Аркадия и Кати


Тема любви в романе «Отцы и дети» представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Заключение

Очень широко представлена тема любви в романе «Отцы и дети» Тургенева. Сочинение по этому произведению написать не сложно. Для раскрытия темы любви можно выбрать взаимоотношения двух героев или же представить общий обзор, как в нашей статье. Страницы романа «Отцы и дети» Тургенева буквально пронизаны духом этого вечного чувства. Характер героев наиболее полно раскрывается как раз во время испытания любовью. Безусловно, тема любви в романе «Отцы и дети» – одна из ключевых в этом произведении.

Источник: FB.ru

Фенечка попала к Николаю Петровичу еще маленькой девочкой со своей матерью.Однажды ей в глаз попал пепел из печи и мама повела ее к Николаю Петровичу,он обработал глаз и ему понравилось милое детское личико Фенечки.С тех пор он начал часто смотреть за ней,она от него пряталась.Когда мать умерла Николай Петрович забрал Фенечку жить с собой.Они полюбили друг друга и Фенечка родила Николаю сына Митю.Т.к. Певел Петрович(брат) не хотел их свадьбы , они не поженились.В конце произведения Павел Петрович изза сцены с Базаровым сам просит Николая Петровича жениться на Фенечке,они женятся и все хорошо=)

Источник: masters-otvet.ru

Вызов за поцелуй

Писатель, тонкий наблюдатель, отметил: Фенечка упиралась. Но как-то — как девушка честная, которой в глубине души не очень-то хотелось упираться. Короче говоря, "уперлась слабо, и он мог возобновить и продлить свой поцелуй".

И тут "сухой кашель раздался за сиренями". За ними, как рояль в кустах, подсматривал главный базаровский неприятель, Павел Петрович Кирсанов. Идеалист лет сорока пяти. Разочарованный эстет. Базаров называл его пренебрежительно "аристократом". А Фенечка его боялась: он та-а-ак на нее смотрит, ужас. И ходит по пятам.

Надо напомнить: Фенечка была простой дворовой девушкой, дочкой экономки у Николая Петровича Кирсанова, брата Павла Петровича и отца Аркадия, приятеля Базарова. Мать умерла, а Фенечка была как одинокий ангел — жена Николая Петровича тоже скончалась, а он был добрым, скромным и любил играть на виолончели. Так что у них с Фенечкой родился мальчик. Но о базаровском поцелуе он так и не узнал. И на дуэль Базарова вызвал Павел Петрович — когда-то бравый капитан и англоман, и старомодный вольнодумец, разочарованный во всем от несчастной любви к полумистической "княгине Р.".

А что было дальше — всем известно.

Но кто эта Фенечка? Откуда ее взял Тургенев?

Дом на набережной Фонтанки в Петербурге, где Иван Тургенев встречался с Феоктистой.

Письмо о сыне

В 1862 году, когда "Отцы и дети" вышли в "Русском вестнике", Иван Сергеевич получил письмо от знакомой, дочери декабриста Сергея Волконского, Елены Кочубей — с какими-то намеками на "Феничек", с которыми ему советовали быть поосторожней. Тургенев отвечал, отшучиваясь (13/25 апреля 1862) из Парижа: "Я очень рад, что мой роман Вам понравился. — Что же касается до Феничек и до грозящей мне от них опасности — то Вы, как говорится, положили палец на рану — и моя единственная надежда состоит в том, что я скоро так состареюсь, что ни одна даже Феничка не захочет разделить свою судьбу с моею".

И все же Фенечка была — совсем не мимолетная. Если точнее, то не Фенечка, а Феоктиста Волкова.

Не будем слушать сплетников — послушаем, что сам Тургенев говорил. В письме давнему другу Ивану Маслову, начальнику московской Удельной конторы Императорских имуществ (18/30 июня 1865, Спасское):

"Любезнейший Иван Ильич!

Сегодня будет у меня с тобою речь не о продаже и деньгах, а о совершенно другом деле. Слушай.

У меня в 1851м, 2м и 3м годах в Петербурге и здесь жила девушка, по имени Феоктиста, с которой я имел связь. Ты, может быть, слыхал о ней. Я в последствии времени помог ей выйти замуж за маленького чиновника морского министерства — и она теперь благоденствует в Петербурге. Отъезжая от меня в 53ем году, она была беременна, и у ней в Москве родился сын Иван, которого она отдала в воспитательный дом. Я имею достаточные причины предполагать, что этот сын не от меня, однако с уверенностью ручаться за это не могу. Он, пожалуй, может быть мое произведение. Сын этот, по имени Иван, попал в деревню к мужику, которому был отдан на прокормление.

Феоктиста, которая ездила к нему в прошлом году, тайком от мужа, не умела мне сказать, где лежит эта деревня и какого она ведомства: она знает только, что до этой деревни было верст 50 и что зовут ее Прудище. Имеет она также причины предполагать, что какая-то дама взяла к себе ребенка — которому в деревне житье было плохое — и что эта дама попала в больницу. Из этого всего ты можешь заключить, что голова у этой Феоктисты слабая.

Теперь она опять едет в Москву (заезжала она сюда, чтобы на меня посмотреть — мужа ее отпустили на месяц в Богородицкий уезд) — и я направил ее к тебе с тем, чтобы ты помог ей в ее разысканиях. Если этот Иван жив и отыщется, — то я бы готов был поместить его в ремесленную школу — и платить за него.

<…> Во всяком случае, будь так добр, окажи свое высокое покровительство этой Феоктисте Петровне Волковой, которая явится к тебе с письмом от меня. <…> Муж — ни о чем не знает; впрочем, он очень смирный и порядочный человек.

NB. Денег Феоктисте не давай — она уже получила от меня".

Были еще письма Маслову. Но разыскал ли Маслов сына Феоктисты Волковой и что с этим мальчиком стало, неизвестно.

Портрет Тургенева. / дагеротип О. Биссона 1847-1850

700 рублей за любовь

Какие-то подробности о Феоктисте Волковой чуть позже, в 1880х, появились в воспоминаниях литератора и журналиста Николая Берга. Вот что можно узнать из рассказов, которые Берг старательно записал.

В 1851 году Иван Сергеевич встретился в доме своего дяди, Петра Николаевича Тургенева, жившего в Москве, с двоюродной сестрой Лизой, девушкой лет шестнадцати. У Лизы, Елизаветы Алексеевны, служила девушка Феоктиста, которую "все по тогдашним обычаям называли Фетисткой". "Недурная собою брюнетка". Взгляд у нее был "невыразимо привлекательный". И в целом "стройности она была поразительной, руки и ноги у нее были маленькие; походка гордая, величественная. Ни с какой стороны она не напоминала девичью и дворню". Вдобавок Лиза одевала Фетистку как барышню.

Иван Сергеевич, как уверяет Берг, зачастил к кузине. Потому что оказался без ума от горничной Фетистки.

"Довольно скоро Иван Сергеевич повел с кузиной "прозаический" разговор, которого она с часу на час ожидала и потому достаточно к нему приготовилась. Кузен услышал от нее такой куш, что, несмотря на свою влюбленность, был несколько озадачен. <…> Потолковали еще немного, и дело кончилось на семистах рублях: цена большая, так как дворовые девки продавались тогда рублей по 25, 30 и не шли далее 50. Последняя цифра даже считалась "сумасшествием"… Деньги были тут же отданы, а на другой или на третий день Фетистка, обливаясь слезами, перебралась на квартиру Ивана Сергеевича, который ей признался тут же, что "очень ее любит и постарается сделать счастливой".

Что он ее любит, Фетистка давно знала, но в счастье с ним не верила".

Базаров и Фенечка. Кадр из фильма "Отцы и дети".

После идиллии

Наверняка в таких не обязывавших ни к чему рассказах присочиняли многое. Чем был не повод позлословить — у Тургенева и недругов, как и друзей, всегда хватало. Не проверишь, заплатил ли писатель за Феоктисту 700 рублей, — но если бы и так, имел ведь право. Судить те времена и нравы по современным меркам нелепо — вот и не будем. Но зато по этим слухам можно получить хотя бы представление о том, как появилась Феоктиста у Тургенева.

В 1852 году писателя сослали в Спасское. На пару лет. За то, что он опубликовал посмертный некролог, посвященный Гоголю. Причина была странной — но сейчас речь не об этом. Он перевез из Петербурга в Спасское и Феоктисту.

Берг описал, в какие "всякие богатые материи, одежды, украшения, белье из тонкого полотна" Иван Сергеевич одел "крепостную любовницу" — и жил с ней в Спасском точно так, как виолончелист Николай Петрович Кирсанов с Фенечкой в "Отцах и детях". Хотя не слишком этот факт выпячивал — точнее, попросту скрывал. Все-таки это было не совсем прогрессивно.

А что Феоктиста? В Спасское к сосланному Тургеневу приезжала шумная компания — Боткин, Дружинин, Григорович. Он завел знакомство с жившими недалеко Толстыми — Марией Николаевной (сестрой Льва Николаевича) и ее супругом. Мария Николаевна зачастила в Спасское, Тургенев от нее был без ума, как, впрочем, и она. И в скором будущем все это кончится тем, что Толстая от мужа уйдет. Лев Николаевич записывал себе в дневник: нехорошо — он этот грех записывал на счет Тургенева. Да, но тогда еще, в середине 1850-х, в жизни Ивана Сергеевича появилась и Ольга Тургенева — кузина писателя и тоже совершенный ангел, готовая "тургеневская девушка", и ее даже записывали в невесты…

Иван Тургенев и Мария Савина в Спасском-Лутовинове.

Где тут было место Феоктисты?

Версия Николая Берга: "Прошел идиллический год… может, и меньше… новый барин Фетистки начал сильно скучать. <…> С нею не было никакой возможности говорить ни о чем другом, как только о соседских дрязгах и сплетнях. Она была даже безграмотна! Иван Сергеевич пробовал было в первые медовые месяцы (когда с нею почти не расставался) поучить ее читать и писать, но увы! Это далеко не пошло: ученица его смертельно скучала за уроками, сердилась… Потом явились на сцену обыкновенные припадки "замужних женщин", а вслед затем произошло на свет прелестное дитя…"

В мае 1855-го приятель Павел Анненков, первый биограф Пушкина, который часто помогал Тургеневу по-дружески в деликатных вопросах, сообщив о работе над "Сочинениями Пушкина", добавил, между прочим, новость о беременности Феоктисты. В ответ Иван Сергеевич писал тревожно: "Насчет Феоктисты дело выходит скверно — тем более, что это дело не моих рук — пожалуйста, оказывайте ей свое покровительство, а я ей на днях вышлю опять рублей 25. Кстати, почему Вы велели Колбасину сказать мне, что я "штучка"? Непонятно!"

Словом, Феоктисте ничего хорошего, конечно, не светило. В 1856 году Тургенев получил наконец разрешение и срочно засобирался в Париж. Всем было ясно: это он к Полине Виардо. Но тут в истории уж слишком много неизвестных…

Полина Виардо.

Последний разговор

Николай Петрович женился (брат Павел Петрович позволил) на Фенечке.

Иван Сергеевич много лет спустя все хлопотал о Феоктисте.

В 1862 году, вслед за "Отцами и детьми", он написал ужасно нервное — отчаянное даже — эссе "Довольно!". В нем он, как Базаров, объявлял всю жизненную суету никчемной. В нем, как Павел Петрович, пытался объяснить, отчего мечтает — куда-нибудь, чтоб скрыться от всего и всех.

И в нем он обращался к той, чей профиль в старой церкви не давал ему покоя. Такой и Николай Петрович у него в "Отцах и детях" запомнил Фенечку — "в приходской церкви, где-нибудь в сторонке, тонкий профиль ее беленького лица".

Кто знает, сколько бед и болей, душевных катастроф скрывала вся эта история Тургенева и Феоктисты-Фенечки…

Источник: rg.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.