Любовь в жизни николая петровича


 

В произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенева любовь играет огромную роль для каждого из героев, заставляя их пересматривать свои главные ценности, жизненные принципы, манеру поведения. Для Евгения Базарова любовь была неким испытанием, ведь он – нигилист, отрицающий чувства между мужчиной и женщиной, презирающий любовь. На балу он знакомится с Анной Сергеевной Одинцовой, умной красивой женщиной, которая сразу же приковывает его внимание к себе. Она понравилась Базарову, его симпатия усилилась при общении с ней. Несмотря на отрицание всех чувств, Базаров все-таки в нее влюбляется. В своем чувстве к Одинцовой он раскрывается как натура сильная, страстная и глубокая. В душе Базарова произошел переворот. Он понял, что способен полюбить. Это значило, что любовь существует. Следовательно, вся система взглядов, философия этого героя была разрушена. Можно сказать, что он потерял жизненную основу. Один из его нигилистических принципов был опровергнут. Это означало, что он, Евгений Базаров, -самый обыкновенный человек, со всеми слабостями и недостатками.


Одинцова и Базаров не могут быть вместе , Несчастен в любви и Павел Петрович. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. , легкомысленной кокетке, любившей танцевать, смеяться и шутить с молодыми людьми. Однако любовь не принесла Кирсанову счастья: ответив вначале на его чувство взаимностью, княгиня Р. вскоре охладела к нему. Мучительно привязавшись к княгине Р., Кирсанов никогда не мог понять ее, его поражала ее странность, неуравновешенность. Расставшись с княгиней Р., Кирсанов пытался зажить старой, привычной жизнью, но уже не мог попасть в прежнюю колею. Он состарилсяи поседел. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Совсем другой была любовь Николая Петровича Кирсанов. Он был счастлив со своей женой Машей, они практически никогда не расставались, но вся его жизнь пошла прахом после смерти жены, которую он никак не может забыть. Но, он стал учиться жить заново. Его вторая возлюбленная Фенечка своей миловидностью и скромностью похожа на покойную жену. Жизнь с ней столь же тиха. Его можно назвать счастливым человеком. В романе «Отцы и дети» Тургенев изобразил несколько любовных линий, благодаря которым особенности характера главного героя раскрываются полностью, давая читателю возможность заглянуть в самые потаенные уголки его души.
зарова все-таки настигает это чувство, чувство любви, и он, пытаясь скрыться за этой маской безразличия ко всем человеческим чувствам, перед лицом смерти признается Одинцовой в любви, что возвышает его в глазах читателя: из бесчувственного сухаря он превращается в человека любящего, с поэтичной душой. Женщина в жизни Базарова возвышает его. Общение с Одинцовой раскрывает одно из самых главных качеств человека — способность любить и в то же время силу его убеждений, его принципов. Он отказывается от тихого, уютного гнездышка ради своего дела, ради того, чтобы быть нужным народу, России. А Павел Петрович никак не может отпустить старую любовь и попытаться начать жить заново, возможно, найти свою настоящую любовь и просто стать счастливее. Любовь к княгине Р для Павла Петровича показывает слабые стороны его характера. Он силен только в своих аристократических привычках. Можно сказать, что больше всего повезло Николаю Петровичу. Пусть он и потерял жену, которую он так любил, но все же ему удалось найти женщину, с которой он также счастлив, как был счастлив со своей женой. Для Николая Петровича Фенечка как тихая пристань . Она , как и герой романа, проста, незатейлива, добра, и в романе образ Феечки Тургенев использует для того, чтобы подчеркнуть именно эти черты характера героя. Все герои изменились под воздействием любви. Каждый осознал свое место в жизни, приобрел новые черты характера и утратил старые. Роль женщины в жизни каждого героя огромна.


«Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?» Философский характер лирики Ф.И. Тютчева.

 

Всю поэзию Тютчева можно назвать философской, потому что, о чем бы ни говорил, он стремится к постижению мира непознаваемого. Мир таинственен и непостижим. В стихотворениях Тютчева часто появляются образы бездны, моря, стихий, ночи, которые находятся и в природе, и в человеческом сердце. Человек есть тайна. И эта мысль проходит через многие стихотворения Тютчева. Человека поэт воспринимает как бездну и сравнивает с бездной Вселенной.

В стихотворении «Как океан объемлет шар земной» человек со всех сторон окружен бездной Вселенной. Только человек погружается в сон, как уже челн готов нести его по неведомым просторам мирозданья, окруженный бездной Вселенной. Сон — граница между духовным и материальным мирами. Во сне человек не может управлять своим телом и мыслями, но он может получать некую информацию из иного мира. Именно ночью человек может ощутить себя частицей безграничного мира, почувствовать гармонию в своей душе, гармонию с природой, с высшим началом. В стихотворении «День и ночь» поэт утверждает, что день – лишь иллюзия, но мир истинный открывается человеку по ночам:

Но меркнет день – настанет ночь;


Пришла — и, с мира рокового

Ткань благодатную покрова

Сорвав , отбрасывает прочь…

Поэта волновали вопросы устройства мира, назначения человека, бренности человеческой жизни. Разлад в душе человека, внутренние переживания, стремление выйти из жизненных противоречий – вот темы философской лирики Тютчева. В стихотворении «Фонтан» читателю представляется образ бьющего вверх фонтана. Но, долетев до самой высокой точки, отпущенной ему, фонтан стремительно падает вниз. Падение неизбежно. Какие силы заставляют подниматься вверх поток воды? Рвущуюся вверх струю фонтана поэт сравнивает с человеческой мыслью. Как бы человек ни стремился достигнуть идеала, он упадет на землю, подобно струе фонтана. Хотя человек знает, что он обречен на гибель, он всегда будет спорить со своей судьбой, с тем, кто его создал таким.

Философская лирика поэта тесно связана с лирикой пейзажной. Можно сказать, что вся пейзажная лирика поэта проникнута философскими раздумьями. Поэт говорит о природе как об одушевленной, мыслящей части мира, в природе «есть душа есть свобода,…есть язык». Человек связан с природой ,но в то же время мир природы непостижим для человека.

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать…

 

 

«Люблю отчизну я , но странною любовью!». В чем «странность» любви к Родине М. Ю. Лермонтова.

Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта.


Чувством патриотизма проникнуто стихотворение “Родина”, ”. Его тема определяется самим названием Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине, но называет свою любовь «странной».

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Что скрывается за словом СТРАННАЯ любовь? Что особенного в любви поэта? Ответ понятен уже с первых строк. Поэт любит Россию реальную. Он любит ее не за прошлое, богатое победами, не за ее героев. Перед читателем раскрываются великолепные картины природы: холодное молчание степей, “лесов безбрежных колыханье”, “подобные морям” разливы рек. Родная природа величественна. Значит, поэт любит Отчизну за необыкновенную природу.

Далее мысль поэта обращается к народу: “Проселочным путем люблю скакать в телеге”. “Проселочный путь” приводит нас в деревню, и возникает картина жизни русских людей, трогательный, грустный образ русской деревни:
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Поэту близка и понятна жизнь простого народа, дорого все, что связано с жизнью русского крестьянина:
С отрадой многим незнакомой
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно.


Поэт радуется достатку крестьян ( полное гумно). Он любуется народной Россией.

Перед взором лирического героя предстает народ в будни и в праздник:
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.

Такой любви к крестьянской России многие в ту пору не знали. И вот еще ответ на вопрос, почему странная любовь поэта. Близкая и бесконечно дорогая его сердцу Россия открывалась ему во всей красе на обычных просёлочных дорогах, с их незатейливым пейзажем. Родные просторы, природа лечили тоскующую душу поэта, даря ему спокойствие и счастье.

Но я люблю – за что, не знаю сам –
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям…

Вслушаемся в эти строки. И мы почувствуем безбрежную ширь степей, переходящую в разливы моря. И возникнет ощущение холодной весны, ощущение долгих, бесконечных дорог. Здесь каждое слово сильно и необычно.

«Странная любовь» поэта к своей Отчизне так и осталась до конца неразгаданной. Лермонтов сам не понимает, за что так сильно любит Россию. Вероятно, за то, что он родился в России, ему понятна и дорога ее незатейливая природа, ему дорог народ, он радуется вместе с народом, когда он веселится, когда в домах достаток.

Но есть другое стихотворение у Лермонтова. В нем уже не страна русского народа, отчизна поэта , дорогая ему. Это уже не Россия “голубых мундиров”. Называется оно Прощай, немытая Россия…» . В этом стихотворении отразилась страстная ненависть поэта к самодержавно-помещичьему строю. Знаменитые строки:


Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ,

Две России контрастируют в этом стихотворении. Одна – Россия господ, другая- рабов, готовых повиноваться во всем. Ни одну, ни другую не любит Лермонтов. Это то негативное, что видел поэт в своей Родине, то, что он хотел бы исправить. И снова мы видим реалистичный взгляд поэта. Голубые мундиры- это мундиры жандармов. О них идет речь в следующих строках стихотворения, когда поэт желает скрыться от их всевидящего глаза, от их всеслышащих ушей. Стихотворение написано было Лермонтовым перед отъездом на Кавказ, который можно назвать ссылкой. Горечь и отчаяние в этом стихотворении. Они связаны с послушностью и покорностью народа и с жестокостью, вседозволенностью господствующего класса.

Из этих стихотворений понятно, что любовь к родине у поэта не восторженная, отвлеченная, что это любовь патриота, который любит свою родину, ее народ, видит достоинства и недостатки и вместе с народом сожалеет, что изменить ничего невозможно.

 

«Печально я гляжу на наше поколенье…» Раздумья М. Ю. Лермонтова о судьбах своего поколения

Лирика Лермонтова обладает особым трагическим характером. Поэт ощущает себя человеком, родившимся не в своё время. И эта грусть – тоска по минувшим временам, по людям героической эпохи отразилась в его стихотворении «Бородино». Впервые в нём появится выражение «наше время».


Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!

Это то героическое время, которое, казалось, прошло безвозвратно. Куда же делось «могучее, лихое племя», где его великие дела и свершения, на что тратятся его силы? Все эти вопросы задаёт автор в «Бородине».

Рассказ о великом событии ведётся от лица рядового участника сражения. Это не какая – то солдатская «байка». Бородинская битва описывается в нём конкретно и точно, как бы изнутри, из самой гущи боя. Правда, автор не называет никаких имён. Он даже не упоминает Кутузова, а говорит только о солдатах, которые, по его мнению, являются главными героями этого события. Но всё-таки есть одно имя, которое открыто звучит в произведении. Это образ Москвы. Столицы . Слово «Москва» заменило слова «народ» и «родина».

«Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»

Идея защиты Москвы придала самым ужасным картинам отблеск настоящего героизма.

Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел, —

эти отталкивающие строки показали жестокость битвы . Но в такой жестокости была необходимость, потому что за Бородиным стояла страна. И это показывает Лермонтов в своем стихотворении.


В «Бородине» мы увидели и почувствовали всю силу русского богатырского духа. Мы увидели и образ русского солдата, который не привык отступать. Увидели чувство патриотизма, без которого невозможна была бы победа.

«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

Уверенность в себе, ирония над противником («постой-ка, брат мусью») добродушие русского солдата, готовность биться до последнего — все в этом стихотворении.

Сцены очень похожи на те, которые уже после Лермонтова создаст другой великий писатель Толстой.

Читая «Бородино», мы заново открываем для себя историческое значение этой битвы и видим, как хорошо поэт знал историю своей страны и гордился ею.

И все-таки почему это «богатыри — не вы »? Что увидел поэт в современном ему поколении. что позволило ему сказать : «Да, были люди в наше время»? Ведь за этими словами старого солдата стоит сам поэт.

Ответ мы находим в другом стихотворении Лермонтова «Дума». В нем мы увидим образ поколения, данную ему оценку поэтом. Бездействие – главная черта поколения. Лермонтов вскрывает причины нынешнего положения дворянской молодежи , которые сменили поколение декабристов.

Из строчек «богаты вы едва из колыбели ошибками отцов и поздним их умом» видно, что нынешнее поколение увидело безрезультатность борьбы. Потому поэт и упрекает в малодушии перед опасностью. Итак, самые характерные черты поколения: бездействие, отказ от борьбы, равнодушие к общественным вопросам.


Ни поэзия , ни искусство не могут волновать современников Лермонтова. Они не способны чувствовать, любить, ненавидеть, они равнодушны к добру и злу. Неверие в будущее заставляет их глядеть с усмешкой в прошлое.

Каково же будущее у этого поколения? «Над миром мы пройдем без тени и следа». Ответ в этих строках. Есть какая-то обреченность в этом стихотворении, поэтому читатели по-разному относятся к нему. Кому-то Лермонтов покажется излишне гневным, даже злым. А кто-то поймет, что этим стихотворением поэт хотел разбудить дворянское общество, он вскрывал недостатки, чтобы его пророчество не сбылось. Потому и называется стихотворения «Дума». Это размышления поэта о судьбе поколения, а значит о судьбе России.

 

Источник: cyberpedia.su

Тема любви в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева

Любовь — очень важный прием для любого романиста, и в особенности для Тургенева, так как в его романах герои становятся самими собой именно под действием любви. Л. Н. Толстой говорил: «Кто счастлив, тот и прав», но в случае с тургеневским романом это высказывание можно перефразировать: «Кто любит, тот и прав». Еще А. С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» сочувствует по очереди сначала Татьяне, затем Онегину, то есть автор всегда на стороне того героя, который способен любить. Пушкин всячески приветствует любовь Онегина, так как именно это чувство должно способствовать, по мнению автора, возрождению героя.

У Тургенева немного другая любовь: это интрига, и она всегда занимает очень важное место в произведении. Любовный сюжет в «Отцах и детях» выстраивается у каждого из героев и очень хорошо дополняет данную автором характеристику каждого из них. История любви Павла Петровича и история его жизни описываются в VII главе как бы в виде отдельной повести, данной из уст автора, но по сюжету рассказанной Аркадием Базарову. Любовь к княгине Р. определяет всю жизнь Павла Петровича. Она стала женщиной его жизни, и он действительно «всю свою жизнь поставил на карту женской любви», как потом сказал Базаров. И вот, после бегства княгини от Павла Петровича тот вернулся в

Россию, но жизнь его не может войти в привычную колею. Павел Петрович тогда как раз «вступал в то смутное, сумеречное время, время сожалений, похожих на надежды, надежд, похожих на сожаления, когда молодость прошла, а старость еще не настала». Получается, что не только по возрасту и положению на смену ему приходят новые люди вроде Базарова. Можно сказать, что Павел Петрович был человеком без прошлого, но и без будущего, сродни «лишним людям». Об этом свидетельствует данная автором характеристика поведения Павла Петровича в деревне: «редко видался с соседями и выезжал только на выборы, где он большею частию помалчивал, лишь изредка дразня и пугая помещиков старого покроя либеральными выходками и не сближаясь с представителями нового поколения».

Тургенев раскрывает перед читателями историю любви еще одного героя — Николая Петровича. Он очень любил свою жену, назвал в честь нее имение («Марьино» в честь Марии), но он любит и Фенечку. Здесь автор стремится показать, что любовь может быть не только один раз в жизни, и эта многогранность — важнейший душевный опыт.

Если посмотреть на историю любви Николая Петровича и Фенечки глазами недоброжелателя, то видно, что Фенечка — дочь экономки и, кажется, совсем не пара Николаю Петровичу — дворянину в летах, особенно учитывая то, что они живут в гражданском браке. Фенечка находится в двусмысленном положении: она стесняется Павла Петровича и Аркадия, чувствует себя при них человеком низшего сорта. Николай Петрович любит Фенечку, но продолжает вспоминать об умершей жене, скучает по ней и, очевидно, все еще любит ее. Эта история может показаться странной, а если смотреть с точки зрения общественности, то просто пошлой, но на самом деле здесь Тургенев хотел показать, что обе этих любви могут уживаться в одном человеке, ведь любовь к умершей жене и тоска по ней могут скорее свести Николая Петровича в могилу, чем дать ему силы жить; а вот любовь к Фенечке и маленький сын Митя — это то, что дает Николаю Петровичу ощущать свою нужность и цельность, придает его жизни какой-то смысл.

Тургенев, как и Пушкин, сочувствует тем героям, которые способны любить. Тем ярче контраст между любовными линиями остальных героев и отношениями Аркадия с Анной Одинцовой. Здесь Аркадий — человек умный, тонкий, добрый, щедрый — выступает неспособным к любви. Он долго не мог разобраться, кого же он любит — Анну или ее сестру Катерину. Когда же он понимает, что для него создана именно Катя, происходит его возвращение к самому себе, в лоно отцов, заканчивается период ученичества у Базарова, и их пути окончательно расходятся. Аркадий создан для того, чтобы вернуться к традиционному укладу жизни и заниматься достойными дворянина делами — завести семью и заниматься хозяйством. Женясь на Кате, он прощается со своим недавним прошлым. В последней главе, которая выступает в роли своеобразного эпилога, Тургенев показывает две свадьбы. Когда Аркадий «не решился громко предложить» тост за Базарова, становится понятно, что многое изменилось.

Современники Тургенева считали, что он расправился с Базаровым и показал полный крах его идеологии, столкнув его теорию с реальной жизнью, с любовью, со всей ее неоднозначностью. Согласно сюжету, Базаров, познакомившись с Анной Сергеевной Одинцовой, постепенно влюбляется в нее, и любовь его сильна. Вдруг оказывается, что базаровский цинизм (или то, что можно принять за его цинизм) — это не природное свойство, а одна из крайностей его молодости. Цинизм — некоторая душевная неразвитость, но осуждать Базарова за это не стоит, так как с возрастом, как правило, это проходит. Любовь оказывается гораздо глубже, чем все его теории, недаром Базаров, признаваясь в любви, говорит, что он любит «глупо, безумно», то есть герой не может понять, как так вышло, не видит в этом смысла и логики.

Анна Одинцова, пожалуй, самый бесчувственный персонаж во всем романе. Она «разъехалась с мужем, ни от кого не зависит», но она не любит не только своего мужа — она, кажется, вообще не умеет любить. Ее пугает любовь Базарова, потому что такой силы и такой любви она не встречала и не находит в себе отклика на это. В конце концов Анна приходит к выводу, что «спокойствие все- таки лучше всего на свете».

В XXVIII главе романа, в эпилоге, Тургенев рассказывает, что Анна Сергеевна вышла замуж не по любви, а по убеждению, за одного из будущих русских деятелей, «молодого, доброго и холодного как лед». Тургенев абсолютно не верит в такую любовь, но тут важно не это, а то, что на этом фоне, поставив Базарова перед такой женщиной, Тургенев показал, что Базаров может любить.

В истории любви каждого из героев, конечно, проявляется авторская позиция. Из образа героя уходит все ненастоящее и бесполезное, остается только естественное и правдивое. Получилось, что нигилизм Базарова — явление наносное, что Базаров может любить, а значит — он меняется.Тургенев ни в коем случае не развенчивает нигилизм своего героя, он лишь хочет сказать, что изменения — характерная черта человека, что он не статичен, ему свойственно меняться, и это самое ценное.

Здесь искали:

  • тема любви в романе отцы и дети
  • любовь в романе отцы и дети
  • роль и место любовных историй в романе отцы и дети

Источник: sochineniye.ru

Любовь на страницах романа «Отцы и дети»

На страницах романа «Отцы и дети» можно встретить несколько разных типов любви.

Во-первых, это любовь родительская и сыновья. Николай Кирсанов очень сильно любит сына и выплёскивает всё наружу. Аркадий отвечает взаимностью, хотя и старается прикрыть свои чувства. Что до Базарова, то он очень любит своих родителей, но никоим образом не показывает этого. Напротив, он всегда холоден и дерзок с ними, обожающими сына до безумия.

Во-вторых, любовь братьев Кирсановых к Фенечке. Николай Петрович любит простодушно мать своего ребёнка и будущую жену. Эта любовь проста, наивна, чиста, как и сама Фенечка, которая просто благоговеет перед ним. Павел Петрович скрывает свои чувства ради брата. Он и сам не понимает, что привлекло его в Федосье Николаевне. В бреду, старший Кирсанов восклицает: «Ах, как я люблю это пустое существо!»

В-третьих, безусловно, любовная история Павла Петровича. Его романтическая, но унизительная и бесплодная любовь к княгине Р. освещается в отдельной главе романа. Эта привязанность стала для него роковой, а загадка возлюбленной так и не была разгадана.

Четвёртым примером любовной истории являются отношения Аркадия и Кати Одинцовой. В них Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркаши к Кате – едва ли не результат только подчинения слабой натуры более сильной.

Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Он – ярый нигилист, отрицающий все, включая любовь, — сам попадает в сети страсти. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою.

Так в романе «Отцы и дети» автор раскрывает понятие «любовь» с разных, а иногда даже противоположных, сторон. Страницы романа буквально пронизаны духом любви.

26959 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник:
Любовь на страницах романа «Отцы и дети»
Litra.RU ::Любовь на страницах романа «Отцы и дети» Отцы и дети Тургенев И.С.
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00071801184864170283/

Любовь николая петровича и фенечки

«. «Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина. » (крестьяне целовали у барина руку)

«. Муж у ней давно умер. » (речь идет про отца Фенечки)

«. мать, Арина, умерла от холеры. » (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

«. И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках. «

«. Известно о ком: одна только хорошенькая. «

«. У твоего отца, видно, губа не дура. «

«. Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. «

«. мелькнуло молодое женское лицо. «

«. в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка. «

«. горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. «

«. тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало. «

«. Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была. «

«. приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити. «

«. лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое. «

«. Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием. «

«. Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову. «

«. Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица. «

«. Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. «

«. в ее хорошеньких глазках. «

«. Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит. «

«. Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом. «

«. она предполагает… она стыдится. «

«. Напрасно ж она стыдится. «

«. поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась. «

«. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти. «

«. если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает. «

«. Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть. «

«. Фенечка всем в доме говорила вы. «

«. редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько. «

«. Ах, как я люблю это пустое существо. «

«. Она наследовала от своей матери любовь к порядку. «

«. Она наследовала от своей матери <. > рассудительность и степенность. «

«. на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами «кружовник». «

«. – Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.

– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа. «

«. Я Николая Петровича всем сердцем люблю <. > Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! <. > Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду. «

«. Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. «

Источник:
Любовь николая петровича и фенечки
фенечка отцы и дети, фенечка в романе отцы и дети, фенечка отцы и дети характеристика, фенечка отцы и дети тургенев
http://www.literaturus.ru/2015/08/fenechka-otcy-i-deti-harakteristika.html

Фенечка – воплощение юности и естественности

Фенечка – воплощение юности и естественности. — Женские образы в романе

Мне хочется начать свою работу именно с размышления о Фенечке. И это не случайно первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье, голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”.

Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась.

Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть, как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству.

Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: ”Не называй ее, пожалуйста, громко. Ну да. она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме. там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал — до того ему было неловко.

Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”.

Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фенечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал. Оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню.

Базарову понравилась Фенечка, он однажды крепко поцеловал ее в раскрытые губы, чем и нарушил все права гостеприимства и все правила нравственности. Влюбленный и потом отвергнутый нигилист мучительно переживает свою неудачу. И быстро и почти без труда «компенсирует» поражение у Одинцовой успехом у Фенечки. Ей то же понравился Базаров, он знает к ней подход, ловко играет на взаимной их антипатии к Павлу Петровичу, но она нравственно чиста, она не замечает «мужского» взгляда Базарова и относится к нему дружески. Миловидная, ласковая, но простоватая Фенечка («кошечка») напоминает мать Базарова в молодости. Ей вполне подошла бы роль жены уездного врача, роль, которую судьба готовит молодому нигилисту и которой он всеми силами стремится избежать.

Павел Петрович даже был влюблен в Фенечку, несколько раз приходил в ее комнату «ни за чем», несколько раз оставался с ней наедине, но он не был настолько низок, чтобы поцеловать ее. Напротив, из-за поцелуя он подрался с Базаровым на дуэли и чтобы дальше не соблазняться Фенечкой, он уехал за границу.

Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”. Фенечка могла дать Николаю Петровичу любовь, доброту, заботу, уважение, которых он, несомненно, заслуживал, будучи человеком добрым и порядочным. В свою очередь, Николай Петрович дал Фенечке надежную защиту, уважение, любовь.

Фенечку нельзя отнести к «тургеневской женщине», но она глубоко симпатична и автору и, думается, читателям, так как она сама естественность и обаяние.

Источник:
Фенечка – воплощение юности и естественности
Сайт, посвященный жизни и творчеству великого русского писателя, критика и переводчика Ивана Тургенева.
http://www.ivan-turgenev.ru/referats/157-2.html

Источник: psiholog4you.ru

В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенички, Павла Кирсанова и княгини Г. , Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале — бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: "десять лет прошло как сон". Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. "Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель", и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прошло, прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Феничка — мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, "загадочность" женского взгляда. Стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И. С. Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей прошлой идеологии. По сути, любовь Аркадия к Кате результат подчинения слабой натуры более сильной. Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Умный, рассудительный, живущий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, неспособностью следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеждениях, но и сделало его более человечным. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Она не может пожертвовать своим порядком, ей нужна спокойная любовь. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою. Но Базарова любовь не погубила, за счет своего характера он не сдался, жизнь на этом не закончилась. Любовь — вечное чувство, оно приходит, не спрашивая, и уходит, не предупреждая. Страницы романа буквально пронизаны духом любви. И именно во время испытания любовью наиболее полно раскрывается характер людей, как это и показано в прекрасном романе И. С. Тургенев "Отцы и дети" канец

Источник: touch.otvet.mail.ru


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.