Хадисы про любовь в исламе


Самое высшее проявление любви в исламе заключается в браке

Самое высшее проявление любви в исламе заключается в браке

Любовь – самое прекрасное чувство, каждый хочет любить, каждый хочет быть любимым. Любовь естественна для человека и дарована Аллахом. Самое высшее проявление любви в исламе заключается в браке, в котором супруги, взявшись рука об руку, идут к довольству Всевышнего Аллаха. В хадисах Посланника Аллаха заключена мудрость, применяя и учитывая которую, мы непременно выстроим брак, ведущий в рай, и обретем сладость рая уже в этом мире в виде своих мужей и жен. Вот что гласят хадисы Посланника Аллаха (мир ему) о любви между мужем и женой и в целом:

«Сладость веры ощутит тот, в ком (соединятся) три (качества: кто) будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального, и будет любить (того или иного) человека только ради Аллаха и будет не желать возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь».


1. «Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний Аллах смотрит на них с милостью. И когда муж возьмет жену за руки, их грехи падают сквозь пальцы».

2. «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)».

3.  «Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)».

4. «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом».

5. «Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!».

6. «Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками».

7. «Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторониться вас».


8. «Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного:

1) благодарное сердце;
2) язык, занятый поминанием Аллаха;
3) терпеливое на бедствия тело;
4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

9. «Аллах Всевышний сказал: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!».

10.  «Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам».

11. «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Для любящих друг друга ради величия Моего (предназначены) минбары из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру!»

12. «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей жене и дочерям».

13. «Клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, не войдете вы в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой».

14. «Как-то раз один человек пошел навестить своего брата в другом селении, а Аллах Всевышний велел ангелу поджидать его на той дороге, которой он шел. Когда он подошел к нему, ангел спросил: «Куда ты идешь?» Он ответил: «Я хочу навестить своего брата в этом селении». Ангел спросил: «Может быть, ты оказал ему какое-нибудь благодеяние, а теперь стремишься получить благодаря этому пользу?» Этот человек ответил: «Нет, поистине, я просто люблю его ради Аллаха Всевышнего». Тогда ангел сказал: «Я же, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать, что Аллах полюбил тебя так же, как ты полюбил того человека ради Аллаха!»


15. «Верующий муж не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если ему не нравится одна из черт ее характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера».

С пожеланием любви ради Аллаха Сайда Хайат

Хадисы про любовь в исламе

Источник: islam-today.ru

Любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ

Это самая великая любовь, которая является к тому же обязательной, так как предписана Всевышним. В Коране говорится (смысл): «Скажи верующим (о Пророк!): “Если вы любите ваших отцов, сыновей, братьев, супругов, родственников и имущество, которое вы приобрели, и торговлю, застоя в которой вы боитесь, и жилища, в которых вам хорошо жить, сильнее, чем любите Аллаха ﷻ, Его посланника и священную борьбу за веру Аллаха ﷻ, тогда ждите, пока не исполнится воля Аллаха ﷻ и Его наказание для вас. Аллах ﷻ не наставляет на прямой путь грешников”» (сура «ат-Тавба», аят 24).


В Пророческой сунне сообщается, что вера человека неполноценна, если любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ не будет превыше всего. Пророк ﷺ сказал: «Не уверует ни один из вас (т. е. не будет его вера полноценной), пока не полюбит меня больше своего ребёнка, своих родителей и всех людей!» (аль-Бухари, Муслим).

Сообщается, что Абдуллах бин Хишам (да будет доволен им Аллах) сказал: « мы находились в обществе Пророка ﷺ, который держал за руку Умара бин аль-Хаттаба, Умар сказал ему: “О Посланник Аллаха, поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого себя!” Пророк ﷺ сказал: “Нет, клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!” Тогда Умар сказал ему: “Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!” Пророк ﷺ сказал: “Сейчас, о Умар! ”».

Любовь к Пророку Мухаммаду ﷺ

Ибн Хаджар говорит: «Сказал аль-Хитаби: “Любовь человека к самому себе – это врождённое чувство. Любовь к другому – это осознанный выбор человека”.

Пророк ﷺ желал от Умара такого выбора, так как нет другого способа изменить характер. Затем Умар, поразмыслив, понял, что любит Пророка ﷺ больше самого себя, потому что эта любовь – спасение от гибели в этом и вечном мире» (из книги «Фатху аль-Бари», 11/528).


Любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ – самое лучшее, что может приготовить человек для встречи со Всевышним, это причина для вхождения в Рай.

Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что один мужчина спросил Пророка ﷺ: «Посланник Аллаха ﷺ, когда наступит час?» Он сказал: «А что ты для него приготовил?» Тот ответил: «Я не приготовил ничего, но я люблю Аллаха ﷻ и Его Посланника ﷺ». На это Пророк ﷺ сказал: «Поистине, ты будешь с теми, кого любишь!» Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «И мы ничему не радовались так, как порадовались словам Пророка ﷺ : “Ты будешь с теми, кого ты любил». Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «И я люблю Пророка ﷺ, Абу Бакра и Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам» (Аль-Бухари, Муслим).

Любовь к Шариату Всевышнего

Любовь к Исламу

Всевышний сообщил о ненависти неверующих к законам Всевышнего (смысл): «А тех, которые не уверовали в Аллаха ﷻ, сделает несчастными, а их дела – тщетными за то, что они ненавидят Коран и предписания Аллаха ﷻ. И Аллах ﷻ сделал их деяния тщетными» (сура «Мухаммад», аяты 8-9).

Погибнут неверующие, не будут приняты их благие поступки, потому что возненавидели книгу, ниспосланную Всевышним, опровергли её. В хадисе сообщается: «Намаз – это свет моих глаз» (Ахмад, ан-Насаи).

Любовь к мужу или жене


Любовь в исламе

Сподвижники узнали о том, что Посланник Аллаха ﷺ любит Аишу (да будет доволен ею Аллах) больше всех, и, если кто-нибудь из них желал сделать подарок Посланнику Аллаха ﷺ, то дожидался, пока Посланник Аллаха ﷺ появлялся в доме Аиши (да будет доволен ею Аллах) и посылал свой подарок ему туда (Аль-Бухари).

Однажды Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка ﷺ: «Кого ты любишь больше всего?» Пророк ﷺ ответил: «Аишу» (Ат-Тирмизи).

«Верующий муж не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если ему не нравится одна из черт её характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера» (хадис от Абу Хурайры, передал Муслим).

Всевышний так говорит о любви между супругами (смысл): «Из знамений Его милости – то, что Он создал для вас (мужчин) жён того же человеческого рода, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви (мавадда) и сострадания (рахма)» (сура «ар-Рум» , аят 21). Ар-Рази различает любовь и сострадание: например, человек любит своего ребёнка, но когда видит своего врага в смертельном положении, он берёт у своего ребёнка, чтобы спасти человека. Он так поступает не из-за любви, а из-за сострадания. Поэтому, когда супруги становятся старыми (и страсть утихает), брак сохраняется благодаря состраданию (рахма) (из книги «Мифтаху аль-гъайб», 7/171).

Любовь к единоверцам


Любовь к мусульманам

Пророк ﷺ любил своих сподвижников. В предыдущем хадисе от Амра (да будет доволен им Аллах), где говорилось, что Пророк ﷺ любит Айшу (да будет доволен ею Аллах), далее Амр (да будет доволен им Аллах) спрашивает: «А из мужчин кого?» Пророк ﷺ ответил: «Её отца (Абу Бакра)».

Пророк ﷺ сказал об Абу Бакре: «Если бы пришлось мне выбирать ближайшего друга из людей, то я обязательно выбрал бы Абу Бакра» (Аль-Бухари, Муслим). Дружба – высшее проявление любви. Хадис от Амра (да будет доволен им Аллах) указывает на то, что Пророк ﷺ любил Абу Бакра больше других.

Передаётся от Муаза ибн Джабаля: «Однажды Пророк ﷺ взял меня за руку и сказал: “О Муаз, клянусь Аллахом, я люблю тебя”. Я ответил: “Да будут выкупом мои родители за тебя, клянусь Аллахом, – я тоже тебя люблю!” – О Муаз, я завещаю тебе: не переставай произносить после каждого фарз-намаза эти слова: «Аллахумма аинни аля зикрика ва шукрика ва хусни ибадатика», то есть «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, воздавать хвалу Тебе и хорошо поклоняться!»”» (Абу Давуд, ан-Нисаи).

Только Ислам так сильно побуждает к любви единоверцев. В многочисленных хадисах говорится о признаках любви, которая скрепляет братские узы. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если ты полюбил брата своего, то скажи ему об этом» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).


Передают со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что как-то раз, когда в обществе Пророка ﷺ находился один человек, а мимо него прошёл другой, он сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, я люблю этого (человека)». Пророк ﷺ спросил его: «А сказал ли ты об этом ему?» Он ответил: «Нет». Пророк ﷺ сказал: «Так скажи ему!» – и этот человек догнал его и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха ﷻ!» – На что тот ответил ему так: «Да полюбит тебя Аллах ﷻ, ради Которого ты полюбил меня!» (Абу Дауд).

Любовь ради Аллаха ﷻ

Любовь ради Аллаха ﷻ – признак чистой веры

Пророк ﷺ сказал: «Самая крепкая опора веры – любить и ненавидеть ради Аллаха» (ат-Табрани).

Пророк ﷺ сказал: «Трое ощущают сладость веры: любящий Аллаха ﷻ и Его Посланника больше всего на свете, любящий другого только ради Аллаха ﷻ и не желающий вернуться к неверию после того, как Аллах ﷻ спас его от него, так же, как он не желает быть брошенным в огонь» (аль-Бухари и Муслим).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Источник: islam.ru

Любовь между мужем и женой


Брак – высшее проявление любви между мужчиной и женщиной, приводятся хадисы о любви между мужчиной и женщиной, где Пророк Мухаммад ﷺ говорит об этом. Брак, построенный с учетом мудрости на основе Ислама, сунны Пророка Мухаммада ﷺ, поможет мусульманской семье на пути в рай, в обретении сладости в отношениях между супругами как в этом мире, так и в мире Вечном. Тех мужчин, которые относятся к своей жене и дочерям лучше всего, Всевышний называет лучшими из людей. Девушка же должна быть открыта для одного мужчины и закрыта для других, чтобы мужчина полюбил ее. а долг каждого мужчины заключается в том, чтобы любить свою жену и почитать, чтобы своих дочерей и сыновей воспитывать и любить.

Насчитывается сорок достоверных хадисов Пророка Мухаммада о любви и браке. Многие посвящены тому, насколько важна женитьба для мусульманина. К примеру, о важности женитьбы можно привести хадис Пророка Мухаммада ﷺ: «Женитьба является моим путем, и тот, кто отвернется от нее, тот отвернулся от меня». А также такие слова, но в видоизмененном варианте: «Брак – это моя сунна, и тот, кто отвернется от моего пути, то отвернулся от меня» (передан Муслимом и Аль Бухари). Приводятся и такие слова Пророка Мухаммада ﷺ, когда он сказал, что мусульманин, если он в состоянии содержать жену, должен жениться, и женитьба убережет его половые органы, умерит его желания, а если мусульманин не готов содержать жену, то пусть он потупит свой взор и придерживается поста, поскольку пост сможет умерить его желание (передано от aн-Насаи, Ибн Маджа, Муслим и Бухари).


В одном из сорока достоверных хадисов Пророк Мухаммад ﷺ сравнивает благочестивую жену, которую послал Всевышний для мусульманина, с обретением половины веры, и рекомендует такому человеку проявить во второй половине меры богобоязненность (хадис переданный от аль-Хакима).

В хадисе переданном Бухари сказано, что лучшим из благ для вечного мира можно считать четыре вещи: благодарное сердце, тело, терпеливое на бедствия, занятый поминанием Всевышнего Аллаха язык и супруга, которая мужа своего не предает ни имуществом его, ни своим телом.

Сватовство

Широко освещена в хадисах и тема сватовства. В одном из хадисов о любви, браке и сватовстве сказано, что женщину берут в жены из-за ее религии, а также причинами может быть ее богатство и ее красота, но мусульманину следует брать женщину в жены из-за ее приверженности к религии, и только в этом случае мужчина мусульманин поистине не проиграет (переданно ан-Насаи, Муслимом, Ахмадом и Тирмизи). В хадисе, переданном аль-‘Урса ибн ‘Амиром, приводятся слова Пророка ﷺ о том, что следует советоваться с женщиной, прежде чем выдать их замуж: «…разведённая лучше знает о себе, а согласие девственницы – её молчание».

Приводятся также слова Аиши о том, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что следует предлагать женщинам дать согласие на их замужество – об этом передают Ибн Хиббан, и Ахмад, ан-Насаи. Абу Муса говорит, что Пророк ﷺ велел спросить свою дочь о согласии выйти замуж перед тем, как выдавать ее.

Мужчина может смотреть на женщину, если имеет своей целью сватовство, и это грехом не будет – об этом говорится в хадисе, переданном ат-Табарани и Ахмадом.

В хадисе, переданном Тирмизи, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, что если мусульманин придет свататься к дочери кого-то, порядочностью и религиозностью которого доволен отец девушки, то следует соединить их браком, а если не сделать этого, то это может обернуться чрезмерным распутством и смутой на всей земле.

Муж в отношениях к своей супруге

любовь мужа и жены к друг другуЦелый ряд хадисов говорит о том, каким должно быть отношение к женщинам: в хадисе, переданном Абу-Хурайрой в сборнике Муслима и Ахмада, Посланник Всевышнего ﷺ говорит, что свою верующую жену мусульманин не должен ненавидеть, даже если ему что-то в ней не нравится: обязательно найдется то, что понравится ему. В хадисе, переданном Тирмизи, Ибн Хиббаном, Абу Даудом и Ахмадом говорится об отношении к женщине, что наиболее совершенна вера того, у кого наилучший нрав, а также у того, кто к своей жене относится лучше всего. 

Ахмад, а также Насаи, Бухари и ад-Дарими передали хадис, в котором говорилось о том, что женщина изначально создана была из ребра Адама, так что если мужчина постарается выпрямить это ребро, то можно сломать его, а если оставить таким, какое оно есть, то кривизна его не помешает тому, чтобы жить нормальной жизнью и наслаждаться этой жизнью.

Относительно вопросов многоженства и любовных проблем, возникающих между мужем и женой по причине многоженства, в хадисах Посланника Всевышнего ﷺ также дается немало советов и рекомендаций. В хадисе, переданном Абу Даудом, Ахмадом, Насаи и Тимирзи, аль-Хакимом и Ибн Маджой, приводятся слова Посланника Аллаха ﷺ, который говорил, что муж, который имеет две жены, но склоняется к одной из них в ущерб другой, предстанет в Судный день перекошенным, и будет волочить одну сторону тела, склоняясь и падая. Когда же Са‘д ибн Убада сказал Пророку Мухаммада ﷺ, что ударил бы человека мужского пола мечом, если бы увидел его со своей женой, то Пророк ﷺ ответил, что не стоит удивляться ревности Са‘да, поскольку он сам, Мухаммадﷺ , еще более ревнив, чем Са‘д, а Всевышний Аллах еще более ревнив, чем Посланник Аллаха ﷺ. Именно ревность Аллаха стала причиной того, что все явные и тайные непристойности стали запретными в исламе. Об этом рассказывает Бухари в передаваемом им хадисе. Тирмизи приводит такие слова Посланника ﷺ: «Если мужчина напоит водой свою жену, то он получит за это вознаграждение».

Относительно взаимоотношений с женщинами у Посланника ﷺ также были замечания: он говорил, что мужчина, который вступит в близость с женщиной, а потом начнет распространять ее секреты, займет в Судный день у Аллаха одно из самых худших мест. (от Муслима). Когда же Мухаммаду ﷺ задали вопрос, что он может сказать об отношении к женщинам, и этот вопрос задал ему Муавия аль-Кушайри, то Посланник Аллаха ﷺ ответил, что муж мусульманин должен свою женщину кормить тем, что и он сам ест, одевать из той же одежды, что и сам носит, и не оскорблять и не бить свою женщину.

Что надо делать жене для укрепления любви

Для укрепления брачных уз и любви жене следует обратить внимание на хадис переданный имамом Ахмадом и Насаи, что лучшей женой является та, при взгляде на которую радуется ее муж, которая покорна своему супругу в его приказе или просьбе, и которая относится с порицанием к тем вещам, к которым с порицанием относится и он тоже.

В одном из хадисов о любви сказано, что Всевышний Аллах тех женщин любит, которые к своим мужьям приветливы, а к другим мужчинам неприступны как крепость. 

Пророк Мухаммад ﷺ наказывал верующим мусульманам с женщинами обходиться хорошо, и говорил о том, что лучшими женщинами считает тех, кто любит своего мужа, часто рожает ему детей, кто покорен мужу и соответствует ему, кто страшится Аллаха. Худшими же женщинами он называл тех, кто выставляет свою женскую красоту напоказ, кто лицемерен. О лицемерках Пророк Мухаммад ﷺ говорил особо: «Они лицемерки! (Тех) из них, которые войдут в рай так же мало, как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах» (хадис, который передал Аль-Байхаки).

Любовь между мусульманами

хадис о любви к АллахуПосланник Аллаха ﷺ говорил, что Всевышний спросит в День воскресения, где те люди, которые любили друг друга ради величия Аллаха, и укроет своей тенью этих людей.

В хадисе переданном Тирмизи Пророк Мухаммад ﷺ дает совет верующим мусульманам: «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом». Он ﷺ говорил верующим, своим сподвижникам, наставляя их, что мягкость не может ухудшать мнение о человеке, а только украшает его, в чем бы ни была она выражена, поэтому положение вещей нужно стараться облегчить, а не усугубить, а людям следует нести только добрые вести.

Пророк ﷺ указывал какими качествами нужно обладать верующему для того, чтобы войти в Рай – для это нужно уверовать, а для того, чтобы уверовать, надо полюбить друг друга, а чтобы прийти к взаимной любви, Всевышний указывает распространять мир между собой. Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ переданные ибн Хиббаном о том, каких людей обязательно полюбит Аллах, как Он сам сказал: тех, кто любит друг друга ради Него, тех, кто встречается друг с другом ради Него, тех, кто посещает друг друга ради Него, и тех, кто ради Него ничего не жалеет.

Передается от Тирмизи, что кто любит друг друга ради Величия Аллаха, тем предназначены минбары из света, и даже те пророки, которые пали за веру, позавидуют таким людям.

В хадисе переданном Муслимом приводится история, когда один из мусульман отправился в другое селение, чтобы навестить брата. Всевышний Аллах послал ангела на ту дорогу и велел ему ждать мусульманина там. Когда мусульманин достиг того места, где его ждал ангел, и тот спросил его, куда он направляется, человек ответил, что идет навестить своего брата. Ангел же спросил у него, не надеется ли мусульманин получить какую-то пользу от своего брата, для которого раньше он мог совершить какое-то благодеяние. Но человек ответил, что просто любит своего брата ради Всевышнего Аллаха. И тогда ангел сообщил ему, что его послал сам Всевышний, и ангел прислан сказать, что Аллах полюбил этого человека точно так же, как это человек любит своего брата ради Аллаха.

Любви между братьями и сестрами Всевышний Аллах уделяет много внимания, в одном из хадисов говорится, что Аллах помогает мусульманину ровно до того момента, пока он помогает своим братьям и сестрам.

Есть ли любовь до брака?

У верующих мусульман часто возникает вопрос о том, каково отношение ислама к любви и симпатии, которые происходят в виртуальной реальности, ведь реалии современного мира таковы, что большинство из молодых людей предпочитает знакомиться и заводить отношения в интернете. В этом вопросе главное не переходить границ дозволенного. Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Мы не считаем для двух влюбленных что-либо лучше, чем женитьба (никах)”». Этот хадис передали Ибн Маджа и аль-Хаким.

В мусульманской культуре очень много рассуждений возникает на тему любви до брака, и в этом смысле в исламе существует достаточно четкое предписание шариата: в Священном Коране сказал Всевышний, что смотреть женщине на постороннего мужчину или мужчине на постороннюю женщину до брака без целей никяха (женитьбы) не разрешается.

Источник: medinaschool.org


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.