Медиум это человек который


Важно отметить, что медиумическая особенность проявляется не всегда одинаково. Поэтому медиумы встречаются разные.

Медиумы физических проявлений. Способны производить материальные феномены, такие как движение неподвижных тел на расстоянии, шум, стук и т.д. Делятся на произвольных (сознающие свои "таланты" и управляющие ими силой своей воли) и непроизвольных (феномены происходят без их ведома, неосознанно и неуправляемо).

Медиумы чувствующие, или впечатлительные. Люди, способные чувствовать присутствие духов посредством неясного впечатления, или особенного рода ощущений, в котором они сами не могут давать себе отчёта.

Медиумы слышащие. Они слышат голоса духов. Иногда это бывает внутренний голос, который как бы слышит душа. Иногда же это голос наружный, ясный и внятный, как голос живого человека. Таким образом, медиумы слышащие уже могут вступать в разговор с духами.

Медиумы говорящие. Очень часто они не слышат голоса духов. Медиум говорящий изъясняется, как правило, не сознавая сам, что говорит, и часто говорит такие вещи, которые совершенно выходят из круга его познаний, идей, и даже умственных способностей. И хотя в это время медиум может быть в нормальном, совершенно бодрствующем состоянии, он редко помнит то, что говорил. Словом, его язык становится орудием, которым пользуется дух.


Медиумы видящие. Одарены способностью видеть духов. Некоторые из них пользуются этой способностью в нормальном состоянии, во время бодрствования и сохраняют точное воспоминание виденного; другие же созерцают потусторонний мир только в сомнамбулическом состоянии. Эта способность редко бывает постоянна. Она проявляется временами.

Медиумы-сомнамбулы. Видят, общаются и разговаривают с духами в гипнотическом состоянии или в трансе.

Пишущие медиумы. Результатом общения с духами являются письма, содержащие буквы, слова, рисунки или знаки. Послание создается в трансе или под гипнозом.

Медиумы-целители. Обладают способностью исцелять прикосновением, взглядом, даже жестом без помощи всякого лекарства.

И все-таки термин "медиумическая способность" как правило, относится именно к связям с духами умерших людей.

В древнеиндийских трактатах указывалось, что у человека есть не только физическое тело, но и астральное. Астральное тело невозможно увидеть, но люди, наделенные особыми способностями — медиумы — могут его ощущать и черпать о нем информацию. Когда медиум входит в состояние транса, то есть самостоятельно изменяет свое сознание, он может применять свои способности подключаться к астральному знанию. Медиум воплощает собой проводник, канал между физическим и астральным миром. Знания, которые получает медиум в состоянии транса при таких подключениях, существенно отличается от того, что можно почерпнуть из видимого мира.


Еще жрецы Древнего Египта и Древней Греции совершали действа по вызову духов умерших. Спиритические сеансы проводились и в Риме, однако здесь они не были столь популярны. С распространением христианства вызывать духов стало опасно: за это можно было и на костер угодить. Поэтому возрождение промысла медиумов совпадает с концом Средневековья. Но непосредственно спиритизм, то есть "столоверчение" в том виде, каким мы его знаем сегодня, появился в середине XIX века — во время глубокого кризиса церковного христианства, оказавшегося беспомощным перед научным прогрессом и последовавшим за этим распространением атеизма.

Отсчет истории современного спиритизма начался в марте 1848 года. В семье американского фермера Фокса, жившего в небольшом городке Рочестер, стали происходить странные явления: в темноте кто-то невидимый передвигал мебель; в доме слышались таинственные постукивания. Когда члены семьи (отец, мать и три дочери) садились вокруг стола и клали на него руки, тот приходил в движение и начинал издавать странные звуки. С помощью разработанного "кода", напоминающего тюремную азбуку, члены семьи решили вступить в связь с загадочным невидимым существом, и получить ответы на задаваемые вопросы.


азалось, что их начал беспокоить "дух" когда-то убитого в этом доме разносчика. По городу быстро разнеслась молва, что благодаря способностям дочек Фокса служить посредниками (медиумами) появилась возможность общения между живыми людьми и душами умерших… Вскоре медиумы стали появляться по всей Америке, а затем спиритизм (от латинского "spiritus" — дух, душа) постепенно распространился и в Европе. Были созданы специальные школы и институты по изучению спиритизма, обучающие будущих медиумов, которых по всему миру сегодня насчитывается более миллиона.

В России спиритизм получил распространение в середине прошлого века в среде дворянства, буржуазии и мещанства, и пользовался покровительством царской семьи, с благословения которой стали выходить журналы "Спиритуалист", "Вестник оккультных наук", "Таинственное" и др. В статьях этих изданий делались попытки опровергнуть достижения науки, и доказать возможность сверхчувственного познания потустороннего мира, и общения с духами.

Увы, но к всеобщему увлечению с успехом примыкают мошенники. Самые известные среди них: англичанин мистер Монк, американки Евзапия Палладино и Мина Крендон. Случались громкие разоблачения, но интерес к медиумам никак не шел на спад. Наконец, против спиритического безумия выступил Менделеев.
предложил Физическому обществу при Петербургском университете составить специальную комиссию для рассмотрения медиумических явлений. В комиссию были приглашены медиумы. Сеансы проводились в условиях, исключающих мистификацию. Для этого по проекту Менделеева был сооружен манометрический стол, точно регистрирующий каждое, даже самое слабое, давление на него рук участников сеанса. В результате Комиссия опубликовала заключение, которое заканчивалось следующим выводом: "Спиритические явления происходят от бессознательных движений или от сознательного обмана, а спиритическое учение (вера в духов) есть суеверие". Осудила увлечение спиритизмом и церковь. Правда, она не отвергала это явление как таковое, поскольку в противном случае это означало бы отрицание существования души и загробного мира, однако считала его проявлением сатанизма. Знаменитый оптинский старец Нектарий видел в занятиях спиритизмом верную погибель души.

Одним из самых рьяных разоблачителей спиритизма был легендарный иллюзионист Гарри Гудини, страстно желавший связаться с духом умершей матери. Однако американские спириты, обещавшие ему такую встречу, на поверку оказывались мошенниками. Гудини интересовался тайными эзотерическими знаниями и собрал одну из богатейших в мире библиотек по магии (более 5200 томов). Перед смертью он завещал своей супруге проверить, сможет ли он сам лично передать весть с того света через спиритов. Согласно официальному признанию вдовы, после многочисленных неудачных попыток спиритов принять это сообщение, 8 февраля 1929 спирит Форд получил и пересказал контрольную фразу, загаданную Гудини: "Розабель, поверь".


Сегодня представители официальной науки говорят, что в помещении, где происходят спиритические сеансы, действительно наблюдаются зафиксированные приборами странные изменения энергетических и иных характеристик полей. Но подтвердить связь с душами умерших никто не может. Впрочем, некоторые ученые допускают возможность контакта с покойными. Согласно одной из гипотез, сознание умерших людей сохраняется в виде поля или какой-либо иной сущности надорганизменного уровня в тонком мире или, как его еще называют, глобальном информационном поле. Причем оно способно подключаться к сознанию живых людей. Эта идея, облаченная в научную форму, впервые была высказана московским ученым профессором В.В.Налимовым. Правда, насчет того, каков может быть механизм подобного подключения, никто из исследователей никаких гипотез пока не выдвигает…

Кто становится медиумом? Медиумическая способность часто открывается в детстве, когда ребенок видит и слышит то, чего другие не видят и не слышат. Часто эта способность проявляется в виде реакции на неодобрение взрослых. Она может начаться также и в более позднем возрасте как результат травмы, такой, например, как удар по голове, состояние "при смерти", резкий эмоциональный шок или глубокое горе. Некоторые из феноменов, связанных с медиумическими способностями, случаются также и при заболеваниях шизофренией: изменения в состоянии сознания, видения, голоса без телесного источника, а также временная одержимость медиума духом некоторой сущности или личности.
огие выдающиеся медиумы наблюдаются психиатрами и психологами, причем врачи заключают, что медиумические способности являются формой шизофрении и что "духи", которые являются медиумам, это просто субличности медиума, выходящие из глубоких слоев сознания в поисках своего собственного независимого выражения.

Обман? Физические медиумические способности часто были связаны с обманом в период конкурентного развития спиритизма. Медиумы прибегали к магическим хитростям для создания специальных эффектов, необходимых для привлечения аудитории. Те медиумы, которые заявляли о материализации духов, были пойманы на том, что сами воплощали духов. Сэр Уильям Крукс, знаменитый английский физик и химик, исследовавший медиумов, говорил, что он обнаружил почти: все медиумы прибегали к хитростям время от времени. Разоблаченные медиумы, такие как Евзапия Палладино, жаловались на то, что именно ожидания публики подталкивают их к обману. Однако обман не объясняет всех феноменов, связанных с физическими медиумическими способностями. Знаменитый медиум Артур Форд говорил, что нет медиумов, способных постоянно выступать перед публикой на все 100%.

На сегодняшний день еще никто не предоставил достоверную информацию о том, существуют ли потусторонние силы, духи, призраки и реальны ли медиумические способности. Кто-то посмеивается, а кто-то верит. Каждый решает для себя. Количество завлекающих и многообещающих объявлений о "волшебной помощи в трудных ситуациях" поистине огромно. Здесь важно лишь одно, если вы решаете обратиться за помощью к магическому посреднику, то не нужно забывать о возможном шарлатанстве. Доверяйте, если хотите, но будьте бдительны!

Источник: p-i-f.livejournal.com


Кто такой медиум?

Люди, обладающие способностью общаться и получать информацию от умерших, называются медиумами. Многие даже не подозревают, что они обладают таким даром, поскольку он находится в латентном состоянии, но благодаря приложенным усилиям его можно развить. Медиум – это человек, который одновременно обладает даром, но при этом он проклят, поскольку духи будут постоянно присутствовать в его жизни. Медиумическую способность можно разделить на две группы:

  1. Ментальная. Духовные возможности проявляются в тот момент, когда используются внутренние видения, ясновидение и другие подобные практики.
  2. Физическая. Материальная способность подразумевает разные проявления духов, например, перемещение предметов, появление запахов, разные стуки и другое.

Медиум и ясновидящий – разница

Существует много разных терминов, используемых для описания людей, владеющих сверхъественными способностями. Если основное направление медиумов – общение с духами то, что касается экстрасенсов, то это люди, обладающие сверхчувствительность. Последних можно назвать специалистами широкого профиля, поскольку они могут предсказывать будущее, видеть прошлое, читать мысли людей, проводить разные ритуалы и так далее.

Как стать медиумом?


Задача не из простых, но при усиленных тренировках и хороших задатках можно достичь невероятных высот. Есть несколько советов, как становятся медиумом, эффективность которых подтверждена людьми, которые общаются с духами:

  1. Начинать нужно с развития собственной интуиции или как ее еще называют, шестого чувства. Медиум должен развивать чувства восприятия, чтобы улавливать сигналы с потустороннего мира. Для этого стоит прислушиваться к тихим звукам, вглядываться в темноту, ощущать и правильно понимать собственные внутренние чувства и так далее.
  2. Общение с духами умерших людей возможно, если у медиума хорошо развиты другие пять чувств: обоняние, слух, зрение, вкус и осязание. Старайтесь в любом деле использовать их по максимуму.
  3. Для людей, владеющих сверхъестественными силами, важно сохранять эмоциональное равновесие, поэтому необходимо избегать стрессовых ситуаций и излишних переживаний.
  4. Если интересует, кто такой медиум и как им стать, тогда рекомендуется ознакомиться с полезной литературой, например, «Книгой медиумов» А. Кардека и «Итак, вы хотите стать медиумом» Р. Айндрен.
  5. Важно научиться чувствовать и отличать живую и мертвую энергетику. Для этого можно работать с фотографиями и чаще считывать информацию с живых людей.
  6. Медиум и спиритизм – это два неразрывных понятия, поэтому важно приобрести для себя специальную доску и регулярно практиковаться.

кто такой медиум

Медиум – развитие способностей

Лучший способ, позволяющий развивать собственные умения и силу – медитация. Можно использовать разные техники, главное, делать все в тишине и лучше при свете нескольких свечей. Находясь в состоянии транса, можно усилить способности медиума, поскольку человек постигает новые внутренние грани своего дара. Еще можно проводить такое упражнение:

  1. Зажгите несколько свечей и ароматическую лампу. Расположитесь в одной позе, закройте глаза и представьте, как над головой образовывается светящийся объект, похожий на солнце.
  2. Визуализируйте, как на нем написана цифра три. Представляйте, как объект медленно входит в голову и проходит по всему телу, согревая и освящая его изнутри. После этого нужно провести обряд еще два раза, уменьшая при этом цифру.

Фильмы про экстрасенсов и медиумов

Тема сверхъестественных способностей является популярной в кинематографе, поэтому перечислять фильмы про медиумов можно долгое время, поэтому представим несколько из них.

  1. «Шестое чувство». В этом фильме медиум – девятилетний мальчик, который рассказывает окружающим невероятные вещи.
  2. «Восьмое чувство». История о восьми людях, обладающих способностями, которые решились создать мощный союз, но их начали воспринимать за угрозу.

Источник: womanadvice.ru

Так кто такой медиум? Понятно, что это некая личность, обладающая определенными способностями. Но чем они характеризуются? Как можно самому получить этот необыкновенный дар? И можно ли? Да и стоит ли этим заниматься? Давайте разбираться.

Кто такой медиум? Суть способностей

Иногда на земле появляются люди, которые от рождения наделены возможностью «принимать» в своем физическом теле иные сущности. Во время проведения определенных магических ритуалов медиум-спирит может вызвать дух давно покинувшего мир человека и предоставить ему возможность воспользоваться своей физической оболочкой. Таким образом происходит общение всех присутствующих на сеансе с той личностью, которой они хотят задать свои вопросы. При этом то, что отвечает вовсе не медиум, а подселившийся дух, слышно, в первую очередь, по голосу. Он меняется иногда до неузнаваемости. Нежная юная леди может разговаривать грубым мужским голосом, если вызван дух соответствующего пола. Кроме того, медиум чаще всего не помнит, что именно происходило, так как на время сеанса отключается от происходящего. Его душа в это время пребывает в астрале или в иных мирах, так как тело занято духом.

О популярности спиритических сеансов

Подобные действа стали любимым времяпровождением для очень большого числа людей не столько из-за своей необычности, сколько из-за «драйва», который они получали в течение упомянутого мероприятия. Согласно заверениям участников сеансов, информация, получаемая от вызванного духа, является довольно правдивой. Многие очевидцы утверждают, что способности медиумов множество раз подвергались проверке, результат просто завораживал: спирит во время сеанса оглашал такие факты, которые не мог знать. Статистику исполнения предсказаний не проводили, но считается, что достоверность информации очень высока.

Опасность, сопряженная со способностями

По сути, во время сеанса спирит отдает свое тело чужому духу. Он не может быть уверен, что подселится именно тот, кого вызывали. Бывает, что во время выполнения спиритических действий в тело вселяется нечто, что не могут определить. Это может быть даже не дух умершего, а некая потусторонняя сущность, имеющая свои мотивы и цели. Она может не захотеть освободить тело. Тогда изгнать ее насильно будет довольно непросто, не исключено, что и вовсе невозможно. Это требует очень большого опыта и энергетических затрат. Задумываясь о том, кто такой медиум, мы получаем ответ, что это человек, обладающий очень рискованными способностями. Они могут элементарно лишить жизни его самого. Еще хуже, если эти способности неосознанны. То есть человек не понимает, что именно с ним происходит. Тогда в его тело подселяется сущность (не обязательно дух, а любая другая), которая пытается полностью этим телом завладеть. Идет ожесточенная борьба за физическую оболочку между душой спирита и нападающим. Исход зависит от энергетики самого человека.

Можно ли получить способности медиума

Школы духовидения распространены в Африке. Там аборигены путем долгих тренировок учатся впадать в состояние, когда информация из потустороннего мира легко протекает через них. Они даже не задумываются о том, кто такой медиум. Да и слова такого не знают. Для них общаться с душами умерших — вполне естественно, однако далеко не каждый человек может вот так запросто проделать подобный «фокус». Духовидение – это не врожденная способность, а приобретаемый навык. Детей учат правильным образом настраиваться и «держать свою душу в чистоте», чтобы информация с тонкого плана не блокировалась наносной загрязненной энергетикой. Особой популярности среди туристов такие медиумы не имеют, так как общение с ними не зрелищно. Овладение знаниями духовидения – очень длительный путь, который полностью меняет жизнь человека.

Итак, медиум – это человек, способный на короткое время впустить в свое тело чужой дух. Делается это для получения важной информации из потустороннего мира. Интересно и захватывающе, не правда ли? Только вот данный процесс сопряжен с определенными опасностями, и забывать об этом не стоит.

Источник: FB.ru

История медиумизма[править | править код]

История медиумизма, как считают спиритуалисты, нисходит к далекой древности. Одна из самых известных историй такого рода — Аэндорская волшебница, которая, согласно Библии, призвала дух пророка Самуила, чтобы позволить царю Саулу расспросить своего бывшего наставника о грядущем сражении.

Одна из первых книг, посвященных установлению контакта живых с умершими, «Dialogues with the Dead», была написана Джорджем (Первым бароном) Литтлтоном и издана в 1760 году[6]. В числе «духов», упоминавшихся в этом трактате, были Пётр Великий, Перикл, «Североамериканский дикарь», Уильям Пенн и Кристина (королева Швеции).

Широкое распространение медиумизм получил в США и Европе после становления спиритуализма как формы религиозного движения — начиная с 1848 года, после того, как появились сообщения о том, что в Гайдсвилле сёстры Фокс вступили в контакт с невидимой сущностью в своем доме. В середине XIX века широкую известность также получили медиумы Леонора Пайпер, Эмма Хардинг-Бриттен, Флоренс Кук, Элизабет Хоуп и Дэниэл Данглас Хьюм. О медиумах и медиумизме много писал Аллан Кардек, который в 1860 году ввёл термин спиритизм.

По мере того, как к изучению феномена приступили серьёзные учёные, стали появляться сообщения о случаях массового мошенничества среди медиумов. Вместе с тем, некоторые из медиумов, которые время от времени разоблачались наблюдателями (например, Эвсапия Паладино), имели и сторонников из числа известных учёных (Оливер Лодж, Уильям Крукс, Шарль Рише и др.)

Изучение медиумизма[править | править код]

В Британии исследованием медиумизма, в частности, аспектов его, связанных с телепатией и ясновидением, занялось Общество психических исследований. Публикации в Journal of the Society for Psychical Research имели, как правило, критический характер, но в некоторых случаях исследователи признавали факты подлинного медиумизма и реальность демонстрировавшихся на сеансах паранормальных явлений[7].

В университете штата Аризона на факультете психологии была организована специальная исследовательская программа VERITAS в лаборатории по Изучению сознания и здоровья (Laboratory for Advances in Consciousness and Health) под руководством Гэри Шварца. Своей целью она поставила проверку утверждений, что какая-то часть сознания умершего сохраняет свою индивидуальность после смерти. Программа исследований VERITAS была одобрена академическим советом университета[8].

Разновидности медиумизма[править | править код]

Различают два основных вида медиумизма: ментальный (трансовый) и физический.

Ментальный медиумизм[править | править код]

Ментальный медиумизм подразумевает возможность общениями духов и медиума посредством телепатии. При этом медиум «слышит», «видит» или «чувствует» информацию, которая передается ему духом-посредником и в свою очередь передает её присутствующим (которых именуют «заседающими» — «sitters»). К числу их способностей, требующихся для осуществления ментального медиумизма относятся ясновидение (сlairvoyance; как правило, подразумевает наличие «внутреннего зрения»), «яснослышание» (сlairaudience) и «ясночувствование» (сlairsentience). Последнее является наиболее распространённой формой медиумизма: принято считать, что с него начинается развитие «психических» способностей[9][10]. Наиболее распространёнными разновидностями ментального медиумизма являются «прямой голос» (или «речевой медиумизм») и автоматическое письмо.

Ченнелинг[править | править код]

Ченнелинг (от англ. channeling — «прокладывание канала» или «передача по каналу»; более ранний термин «контрактерство»), в ряде современных эзотерических учений — способ подключения к «всемирному разуму», необъятному хранилищу информации, существующему с момента зарождения Вселенной. Ныне практика ченнелинга распространена среди приверженцев пантеистического движения нью-эйдж.

Ченнелинг по убеждению нью-эйджеров — это не просто контакт с любым нечеловеческим разумом, это организация устойчивого канала связи именно с теми сущностями, которых практикующие ченнелинг считают «старшими братьями» человечества. Людей, участвующих в ченнелинге, обычно называют «каналами», а тех, кто передает им информацию в виде различных «посланий» — «наставниками». Учение о «наставниках» синкретически объединяет представления о сверхъестественных существах, бытовавшие в разных религиях в разное время. Наставники — это души мертвых, боги, демоны, ангелы, бодхисаттвы, эльфы и т. д. Сюда же включают и пилотов НЛО.

По представлениям эзотериков «старшие братья», или «наставники», стремятся научить человечество использовать ченнелинг для самосовершенствования, оздоровления, помощи окружающим и наивысшей самореализации. Главной целью наставников является научить человечество не слепо поклоняться кому-либо или чему-либо, а вникать в смысл и суть данных ему посланий (откровений). Как и другие медиумические и спиритические практики, ченнелинг не признается научным сообществом в виду отсутствия объективных доказательств его существования и осуждается мировыми религиями.

Считается, что контактер получает от других сущностей (душ умерших, высшего я, ангелов, демонов, богов, инопланетян) в форме мыслей. Чаще всего они для этого используют автоматическое письмо. Ченнеллеры как бы записывают то, что в виде мыслей надиктовывают им наставники, потому записанные ими тексты также называют диктовками. Если диктовки содержат пророчества и поучения, адресованные широкому кругу лиц, их еще называют посланиями. Многие послания объединяются в сборники и публикуются как книжными издательствами, так и интернет-сайтами, породив новый поджанр эзотерической литературы.

В нью-эйдж сущности подразделяются на светлых, темных и серых. Практике ченнелинга может научиться каждый, но при недостаточности духовного развития контактера на контакт выходят либо серые, либо темные, что для него может быть опасным. Желающему освоить ченнелинг следует соблюдать чистоту мыслей, остерегаться негативных эмоций, научиться остановке внутреннего диалога, расслаблению, медитации.

В простейшем случае ченнеллер для инициации контакта расслабляется, затем мысленно задает вопрос сущности, от которой желает получить ответ, и, стараясь ни о чем не думать, ждет ответа. Если какие-то мысли все же приходят, он их записывает. Из содержания записанных мыслей и внутренних ощущений во время записи и делается вывод, был ли ответ продиктован светлыми сущностями или темными, или же вовсе является плодом его воображения. Традиционно чувство гармонии и блаженства свидетельствует о контакте со светлой сущность, тогда как ощущение тревоги, страха, стыда, гордыни, раздражения — о контакте с темными или серыми.

Также контактерами описывались случаи ченнелинга по инициативе самих сущностей, когда поток информации начинал поступать спонтанно, без предварительных ритуалов, расслаблений и медитаций. Считается, что ченнеллера, получающего спонтанные диктовки, эти сущности избрали специально для передачи посланий.

Используя понятие «ченнелинг», нью-эйджеры объясняют некоторые духовные практики, существовавшие в период развития человечества, как бы в единое целое. Его по их убеждениям практиковали в языческих религиях, эту практику использует шаманизм. Шаманы входят в транс и отправляются в мир духов, общаются с ними, а затем облекают в словесную форму их послания и толкуют информацию, полученную от духов, своим соплеменникам. Ченнелинг присутствует в шаманистских религиях Америки, Африки и Австралии.

Ченнелингу нью-эйджеры также отводят большую роль в образовании мировых религий, создании некоторых произведений литературы, живописи, музыки, науки, философии. Им объясняется вдохновение. Посредством ченнелинга были якобы получены такие священные книги как Веды и Коран, работы таких писателей как Елена Блаватская, Елена Рерих, Ника Турбина, Ли Кэрролл, Сэл Рэйчел, Алиса Бэйли.

Речевой медиумизм[править | править код]

Последователи спиритуализма считают, что явление речевого медиумизма (другое его название — «прямой голос») известно с древности. В доказательство тому они приводят «демона», с которым общался Сократ (Ф. У. Майерс называл эту сущность «глубинным пластом самой мудрости», который «общался с поверхностным пластом разума»), «голоса» Жанны д’Арк.

Пионером современного речевого медиумизма считается Джонатан Кунз, фермер из Огайо, который в своем домике начиная с 1852 года якобы получал сообщения, используя оловянный мегафон, откуда исходили «голоса»[11]. Похожие явления (если верить, в частности, профессору Мэйпсу) происходили на сеансах братьев Давенпорт, причём биограф последних, Р. Купер утверждал, что голос «Джона Кинга» он нередко слышал и вне комнаты, в дневное время, когда прогуливался с братьями по улице. О том, что в присутствии Мэри Маршалл (первого публичного медиума Британии), также звучали голоса Джона Кинга и других духов, свидетельствовал, в частности, доктор У. Г. Харрисон, редактор журнала «Спиритуалист». Каждый раз скептики в подобных случаях подозревали медиумов в чревовещании. Чтобы исключить подобные подозрения, Д. Д. Хьюм пытался сам говорить, когда «вещали» духи, утверждая, что «говорить и чревовещать одновременно — невозможно», и делал это убедительно[12].

А. Конан Дойль (утверждавший, что неоднократно слышал на сеансах несколько голосов одновременно), в числе современных речевых медиумов Великобритании упоминал Робертс Джонсон, Бланш Купер, Джона К. Слоана, Уильяма Феникса, миссис Дансмор, Ивена Пауэлла[11].

Физический медиумизм[править | править код]

Физический медиумизм в спиритуализме подразумевает энергетический контакт «духа» с миром живущих посредством медиума, в результате чего последний демонстрирует различные паранормальные явления: материализацию, аппорты, психокинез, левитацию и т. д.

К числу граничных медиумических явлений, сочетающих в себе признаки как ментального, так и физического медиумизма, относится, в частности, феномен «спиритической фотографии».

Фотографический медиумизм[править | править код]

В 1861 году гравёр Уильям Г. Мамлер из Бостона выставил на обозрение фотографии, которые, как он утверждал, помимо его воли содержали в себе нечто, явившееся из потустороннего мира. Феномен вскоре обрёл популярность и стал известен как «спиритическая фотография». Мамлер утверждал, что поначалу это происходило у него непроизвольно: он просто обнаруживал на своих пластинках «двойников» живых людей и какие-то загадочные фигуры, совершенно видеть их там не желая. По его стопам в Британии пошёл Томас Слейтер, причём (если верить некоторым последователям спиритуализма) его участие было предсказано в 1856 году на сеансе, который Слейтер проводил в Лондоне с лордом Бругемом и Робертом Д. Оуэном[13]. Ряд исследователей удостоверили подлинность фотографий: в их числе был натуралист сэр Альфред Рассел Уоллес, который писал в книге «О чудесах и современном спиритуализме»:

« Первым и несомненным успехом было появление изображения двух голов на обратной стороне фотографической пластинки с портретом его сестры. Одна из этих голов, вне всякого сомнения, принадлежала лорду Бругему; другая, менее чёткая, изображала Роберта Оуэна, с которым мистер Слэйтер общался лично до самого момента его смерти.А. Р. Уоллес[14][15] »

По словам А. Конан Дойля, начиная с 1861 года появилось около 30 признанных медиумов психической фотографии, в том числе Хоуп, Хадсон, Паркес, Уайли, Бюге, Бурнель и Дюгид. Впоследствии, однако, стали появляться сообщения о том, что Мамлер занялся производством подделок, что значительно подпортило его репутацию и даже в какой-то момент стоило ему свободы. Мамлер, скончавшийся в полной нищете в 1884 году, описал свою карьеру в книге «Личные опыты Уильяма Г. Мамлера в фотографировании духов», экземпляр которой хранится в Британском музее[15][16].

Духи-наставники[править | править код]

В западном спиритуализме «духом-наставником» (англ. spirit guide или «духом-связным» (англ. spirit communicator) принято называть бестелесную духовную сущность, устанавливающую с медиумом постоянный контакт — как правило, руководствуясь благородными целями (для дачи советов, наставлений и т. д.)[17]. Термин дух-оператор (англ. spirit operator) используется в отношении сущности, которая использует медиума в качестве энергетического источника[18].

В раннем спиритуализме в роли духов-наставников нередко выступали этнические индейцы[19]. Одним из самых популярных персонажей спиритических сеансов XIX века в США был некто, именовавший себя «Белым ястребом» (любопытно, что в негритянских общинах того же рода, в частности, основанных Матерью Лифи Андерсон, активно действовал «Черный ястреб»). Среди «наставников» были также древние китайцы и египтяне. Термин этот также употребляется иногда по отношению к «ангелам» и «духам природы»; в некоторых случаях (чаще всего в шаманизме) — даже к духам-животным[20][21].

Медиум Алиса Бейли также описывала опыт общения с «духом», которого она именовала «тибетцем»[22].

Разногласия между последователями спиритуализма и теософии[править | править код]

Серьёзные разногласия в трактовке медиумизма существуют между последователями спиритуализма и теософии. Мэнли Холл в книге «Оккультная анатомия человека», определяя разницу между ясновидением и медиумизмом, критикует последний:

« Ясновидящий — это тот, кто поднял спинную змею в мозг и ростом своим заслужил право зрения невидимых миров с помощью третьего глаза или шишковидной железы. Ясновидящими не родятся: ими становятся. Медиумами не становятся: ими родятся. Ясновидящий может стать таковым после долгих лет, иногда целых жизней строжайшей самодисциплины; с другой стороны медиум, сидя в темной комнате или при помощи схожих методов, может прийти к результатам через несколько дней… Медиумизм для человека ненормален, тогда как ясновидение является естественным результатом и развитие духовной природы его[23]. »

Согласно Теософскому словарю Е. П. Блаватской:

…Верование в постоянное общение живых с мертвыми, либо посредством собственных медиумистических способностей, либо через так называемого медиума, — это ни что иное, как материализация духа и деградация человеческой и божественной душ. Верующие в подобные сношения просто бесчестят усопших и постоянно кощунствуют. В древности это справедливо называлось «Некромантией»[24].

Критиковала медиумизм в своих письмах и Елена Рерих:

…Пусть никто <…> не рассматривает медиумизм как дар. Напротив, это есть величайшая опасность и камень преткновения для роста духа. Медиум есть постоялый двор, есть одержание. Истинно, медиум не имеет открытых центров, и высокая психическая энергия отсутствует в нём… <…> Запомним одно правило — нельзя получать никаких Учений через медиумов. Е. П. Блаватская всю свою жизнь боролась против невежественного отношения к медиумам. Существует много её статей, посвященных именно описанию опасностей, которым подвергаются люди, посещающие спиритические сеансы без достаточного знания и сильной воли[25].

Опасности медиумизма[править | править код]

Парапсихология рекомендует с крайней осторожностью проводить эксперименты с медиумизмом, считая, что, поскольку в этих ситуациях задействованны глубинные слои подсознания медиума, любая неожиданность в ходе сеанса может вызвать непредсказуемую реакцию и самые неожиданные последствия. В частности: при том, что некоторые «материализации» ведут себя на сеансах подчас вызывающе-игриво, — физический контакт с ними потенциально опасен.

Случай с Марией Зильберт[править | править код]

Эдальберт Авиан, автор биографии медиума Марии Зильберт, так описывает поведение последней после того, как он во время сеанса не удержался и (по собственному признанию) «приласкал» оформившуюся из её эктоплазмы девушку-«духа»: «Дверь распахнулась сама собой. На пороге стояла Мария Зильберт или, точнее, призрачное её подобие. Она глядела на меня, и глаза её горели зелёным светом. За эти несколько минут Мария заметно выросла: теперь она была на голову выше меня. Черты лица её застыли, превратившись в безжизненно-серую угрожающую маску. Её тело время от времени испускало электрические разряды, сверкавшие, как молнии»[26]. Авиан ретировался в гостиную. Медиум, передвигаясь подобно роботу последовала за ним. Он спасся бегством в одну из комнат и запер за собой дверь, однако несколько минут спустя впервые в жизни «…увидел процесс взаимопроникновения материи», который назвал «ужасным» зрелищем, «противоречащим всем законам природы»:

« Я стоял, глядя на входную дверь, достаточно светлой окраски. Вдруг мне показалось, что посередине она стала полупрозрачной. В тот же момент сквозь неё стали проникать тусклые всполохи света. Я прыгнул ещё на пару ступенек вверх, поближе к верхнему этажу квартиры, и присел на пол. Прозрачная часть двери стала теперь чуть темнее остальной поверхности, и сквозь неё проглянул женский силуэт. Затем на высоте примерно двух метров от пола показалась полуоформившаяся голова. Вспышки молний стали ярче и отчётливее. Дверь — моя единственная защита — явно становилась для них все более проницаемой. Затем разряды прекратились, последовала мощная вспышка, и медиум показалась в двери, но не в обычном виде, а как бы сжавшись в плоскость, сократившись на одно измерение. Тело её словно оказалось в натуральную величину спроецированным на дверную поверхность. Я ошеломлённо наблюдал за происходящим, не зная, бежать ли на верхний этаж или задержаться ещё. Последовала новая вспышка. Мария Зильберт вышла из дверной плоскости и направилась ко мне. Тяжёлые шаги гулко загрохотали по ступенькам. Её лицо, искаженное ещё более дикой, чем прежде, гримасой, было запрокинуто вверх. Я окончательно утратил самообладание и, перепрыгивая через четыре ступеньки, побежал на второй этаж.Э. Авиан о медиумизме М. Зильберт[26] »

Нандор Фодор отмечает, что рассказ Э. Авиана, служит своего рода «обратным вариантом» хроники феномена, известного как «плоская материализация». Так, на сеансах, которые барон Альберт фон Шренк-Нотцинг проводил с медиумом м-ль Биссон, последняя, если верить присутствующим, материализовывала двухмерные фигуры, неоднократно фиксировавшиеся фотокамерой. Снимки этих пространственных изображений до такой степени напоминали газетные вырезки, что скептики не раз пытались разыскать издания, из которых они были изъяты. Впоследствии в парапсихологии возникло предположение, что такого рода пространственные «шаржи» есть не что иное, как умственные образы, сверхъестественным образом вынесенные разумом в пространство. С другой стороны (отмечает Н. Фодор) предположение о том, что не «дух», а медиум могла «ужаться» в плоскость, чтобы преодолеть материальное препятствие (как это якобы сделала Мария Зильберт), выглядит невероятным[26].

Медиумизм сегодня[править | править код]

В 30-х годов XX века последовала серия разоблачений известных медиумов цирковыми фокусниками, нашедшими в их арсеналах трюки, используемые в цирке. С этого времени популярность спиритического медиумизма стала сходить на нет, — на смену ему постепенно пришла техника ченнелинга, в настоящее время часто ассоциируемая с традициями движения «нью эйдж»[4]. Традиционный медиумизм по-прежнему практикуется в сообществе спиритуалистических церквей и сект, в частности, в рамках британской ассоциации National Spiritualist Association of Churches (NSAC).

Спиритуалистские церкви[править | править код]

В современных спиритуалистских церквях общение с умершими входит в рутинную религиозную практику. Термин «сеанс» при этом используется редко: здесь чаще говорят о «приёме посланий». Как правило, такие заседания проходят не в затемнённых комнатах, а в ярко освещённых церковных холлах или на открытом воздухе в лагерях спиритуалистов (таких, как Lily Dale в штате Нью-Йорк или Camp Cassadaga во Флориде). Как правило, «посланническая служба» или «демонстрации вечности жизни» (в терминологии служителей) проходят в открытом доступе для всех желающих. В некоторых церквях службе предшествуют целительские сеансы[27].

Помимо «духов», имеющих родственное отношение к кому-то из гостей или непосредственно к медиуму, иногда вызываются сущности, так или иначе связанные с историей данной спиритуалистской церкви. Примером последнего может служить «Черный ястреб» (Blackhawk) — краснокожий индеец племени Фокс, который жил в XIX веке и был духом-наставником медиума Лифи Андерсон[28]. В латиноамериканской религии Espiritismo, во многом родственной спиритуализму, сеансы называются «мессами» (misas). «Духи», здесь вызываемые, обычно представляются католическими святыми.

Критика[править | править код]

Не только последователи спиритуализма, но и некоторые учёные, включая тех, что работали в рамках Общества психических исследований (ОПИ), утверждали, что известны как минимум несколько медиумов, демонстрировавших подлинные явления. Однако в обществе и науке преобладает скептическое отношение к медиумизму. Вера в возможность общения с духами и другими потусторонними силами рассматривается в качестве одного из распространённых псевдонаучных заблуждений[5]. Считается, что медиумы пользуются хорошо известными в современной психологии методами «холодного чтения», чтобы собрать информацию о присутствующих на сеансе и затем сообщить правдоподобные сведения о них[29]. Ключевую роль в подобного рода медиумизме играет «эффект субъективного подтверждения» (см. эффект Барнума) — люди предрасположены считать достоверной ту информацию, которая хоть и является случайным совпадением или догадкой, однако кажется им персонально важной и значимой и отвечает их личным убеждениям[30].

Статья об этом феномене в Encyclopedia Britannica делает акцент на том, что «…один за другим «спиритуалистские» медиумы уличались в мошенничестве, иногда используя трюки, заимствованные у сценических «магов»-иллюзионистов, с тем, чтобы убедить присутствующих в наличии у них паранормальных способностей». В статье отмечается также, что «…вскрытие широкомасшатбного жульничества, происходившего на спиритических сеансах, причинило серьёзный ущерб репутации движения спиритуализма и в США задвинуло его на общественную периферию»[31].

В числе тех, кто отрицает медиумизм, — как атеисты, так и теисты, которые либо не верят в существование «духов умерших», либо отрицают возможность прижизненного контакта с ними посредством медиумов. В аргументации, выдвигаемой критиками медиумизма, упоминаются «самообман», «вмешательство подсознания», использование иллюзионистских трюков, фокусничество и подлог.

С точки зрения отдельных представителей христианства, медиумизм проявляются у людей, одержимых бесами.

Разоблачители лже-медиумизма[править | править код]

В числе наиболее известных разоблачителей лже-медиумизма были исследователи Фрэнк Подмор (Общество психических исследований), Гарри Прайс (Национальная лаборатория психических исследований), а также профессиональные сценические маги-иллюзионисты Джон Н. Маскелайн (разоблачивший трюки братьев Дэвенпорт) и Гарри Гудини. Последний заявлял, что не имеет ничего против спиритуализма как формы религии, он лишь призван разоблачать шарлатанов, которые обманывают людей от имени этой религии.

См. также[править | править код]

  • Метафизика
  • Спиритический сеанс
  • Автоматическое письмо
  • Эзотерика
  • Нью-эйдж
  • Спиритуализм
  • Материализация
  • Медиум (телесериал)
  • «Спиритизм»

Источник: ru.wikipedia.org

Медиумы, пользующиеся органами чувств

Медиум это человек которыйЧаще встречаются медиумы, получающие информацию при помощи своих органов чувств. Обычно такие медиумы не могут и сами объяснить, при помощи чего они получают информацию о присутствии духа.

Главным качество, которым должен обладать любой медиум является впечатлительность, от этой впечатлительности и идет дальше развитие его сверхъестественных способностей.

Но это не та впечатлительность, которая характерна для людей со слабыми нервами или слишком слезливых и сентиментальных. Эта впечатлительность специально развивается именно для того, чтобы уметь чувствовать присутствие духа.

Медиум это человек которыйПричем понимать с какими намерениями пришел дух в наш мир. Эта впечатлительность схожа с чувствами слепого человека, который осознает другими своими органами чувств, присутствие человека и его дурные или добрые намерения.

Столь же часто встречаются медиумы, слышащие голоса духов. Иногда медиум слышит как бы душой, слова идут из его внутренней составляющей, иногда – извне, он ясно и внятно слышит словно бы голос живого человека. При известной тренировке медиум может по голосу даже узнавать духа.

Такие медиумы могут служить переводчиками для людей, не обладающих этими способностями. Эта способность принесет много положительных эмоций при общении с духом доброжелательным, но бывает, что дух говорит страшные и неприличные вещи, тогда, конечно, медиум очень страдает, так как заставить духа замолчать, у него нет возможности.

Медиум это человек которыйБывает и так, что медиум говорит, не осознавая, что и о чем он говорит, потому что дух сам говорит его органами речи. Чаще всего такой медиум, хотя и находился в бодрствующем состоянии, не помнит, о чем говорил и с кем.

Некоторые медиумы видят духов, причем одни видят духов совершенно ясно в бодрствующем состоянии, другие же только во сне. Такая способность крайне непостоянна. У многих людей есть способность видеть духов во сне, но эту способность стоит развивать и отличать от действительного явления к вам духа умершего родственника от простого сновидения, появившегося в результате ваших воспоминаний и тоски о умершем.

Медиумы, видящие духов, ошибочно считают, что видят глазами, но в действительности это видит их душа. Духов видеть они могут даже с закрытыми глазами, отвернувшись и закрывшись покрывалом. То есть мы можем сделать вывод, что и слепой может видеть духом.

Медиум это человек которыйОчень часто умершие родные или друзья, даже очень давно покинувшие этот мир, являются к нам, чтобы предупредить об опасности или смерти. Это не говорит еще о том, что мы приобрели способности медиума, но, несомненно, указывает на то, что эти способности дремлют в каждом из нас.

Порой дух является для того, чтобы попросить о помощи или услуге, которую сам не мог совершить в своей земной жизни. Считается, что отказывать в этом нельзя ни в коем случае.

Источник: xn--80aafdzmkds4a5m.xn--p1ai


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.