Дуа за больного человека в исламе


От Абдул-Азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани(да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему:

«О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:

«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха ﷺ ?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً


[«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман»].

«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни».

📚(Ахмад 3/151, аль-Бухари 5742, Абу Дауд 3890, ат-Тирмизи 973).

Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда пророк ﷺ, заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما


[«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»]

«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!»

📚(Бухари, 5675 и 5750)

Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда пророк заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:

امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ

[«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта»]

«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя».

📚(Бухари, 5743 и Муслим, 2191)

Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался посланнику Аллаха ﷺ, на боль в теле, и он, ﷺ, сказал ему:

.


سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ

«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:

بِسْمِ اللَّهِ

«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха», после чего скажи семь раз:

أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ


[«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир»]

«Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!»»

📚(Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522).

Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

١٤٨٤- وعن أنس -رضي اللَّه عنه- أنَّ النبيَّ ﷺ كَانَ يقول: ﴿اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ البَرَصِ، والجُنُونِ، والجُذَامِ، وَسَيِّيءِ الأسْقَامِ﴾. رواه أَبُو داود بإسناد صحيحٍ.


1484 — Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:

— О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и (прочих) тяжких болезней!

/Аллахумма, инни а`узу би-кя мин аль-бараси, ва-ль-джунуни, ва-ль-джузами ва сайи`и-ль-асками/ (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд 1554).

Мольбы /дуа/ и поминания Аллаха для защиты от болезней и эпидемий?

Первое.

Пречистая Пророческая Сунна наполнена достоверными хадисами, которые призывают мусульман произносить мольбы и поминания Аллаха для защиты себя от вреда и различного зла, и в том числе для защиты от заболеваний и различных эпидемий. Среди подобных видов дуа можно упомянуть:

1. От ‘Усмана ибн ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Того, кто каждый вечер по три раза станет говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»[1] − не постигнет нежданная беда до утра. И кто станет трижды говорить ее каждое утро, то его не постигнет нежданная беда до вечера»[2].


Этот же хадис в иной версии: Ничто не повредит (такому) рабу (Аллаха), который каждое утро и каждый вечер станет по три раза говорить: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»[3].

2. Передается от Абу Хурайры, что он сказал: «Как-то к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и сказал: „О Посланник Аллаха, вечером я был ужален скорпионом и почувствовал сильную боль». Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Поистине, если бы ты вечером сказал: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал!»[4], он не навредил бы тебе»»[5].

3. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн Хубайба, да будет доволен им Аллах: «Однажды, дождливой и очень тёмной ночью мы отправились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он помолился с нами, и мы застали его. Он спросил: „Вы совершили молитву?» Я ничего не ответил. Тогда он велел: „Скажи», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи», но я ничего не сказал. Потом он снова велел: „Скажи», и я спросил: „О посланник Аллаха, что же мне сказать?» Тогда он сказал: „Говори по три раза утром и вечером (суры) „Скажи[6]: „Он — Аллах Единственный», и две защитные суры[7] /му‘аууизатайн/, и этого будет достаточно, чтобы избавить тебя от всего (дурного)»[8].


Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Человек может получить защиту от всякого зла и дурного, быть в безопасности, благополучии и спокойствии, если станет обращаться к Аллаху совершенными Его словами от зла того, что Он создал, трижды сутра и вечером: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал». Есть хадисы, указывающие на то, что эта мольба является причиной благополучия. Также следующая мольба: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий», которые также произносятся трижды сутра и вечером. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что если человек скажет ее трижды сутра, то ничто не навредил ему до вечера, а если он скажет ее вечером, то ему ничто не навредит до самого утра.

Произношение поминаний Аллаха и обращений к Нему за защитой, которые есть в Коране и Сунне, является причиной защиты, благополучия и сохранения себя от всего дурного.

Каждому верующему мужчине и каждой верующей женщине следует своевременно повторять их, будучи убежденными и полностью уповающими на Господа своего, пречист Он и возвышен. Ведь Аллах управляет всем, Он знает обо всем и над всякой вещью мощей. Нет божества, кроме Него, и нет никого равного Ему. В Его власти принятие всех решений, и Он может запретить или предопределить (кому-либо) вред или пользу. Он является Властителем всего»[9].


4. Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял эти мольбы (и говорил их), когда наступало утро, и когда наступал вечер: „О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии и моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева, и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу![10]«»[11]

Шейх Абу аль-Хасан аль-Мубаракфури, да помилует его Аллах, сказал:

«„О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии», то есть прошу охраны и спасения от испытаний в религии и мирских бед. Также говорили, что здесь подразумевается спасение от болезней и бедствий. Были и те, кто сказал, что это мольба для избавления от испытаний болезнями и бедствиями, мольба о наделении терпением во время них(, если они были предопределены) и просьба даровать довольство предопределением Аллаха. <…>

„О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении», то есть о прощении грехов и удалении их; „благополучии», то есть избавлении от недостатков; „в моей религии и моих мирских делах», то есть в делах мирских и религиозных»[12].


5. Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с (такой) мольбой: „О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний (милостей), и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия, и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев![13]«»[14].

Аль-Манауи, да помилует его Аллах, сказал:

Перемена — это изменение чего-либо и полное прекращение. Здесь он словно просит о продолжительном благополучии, то есть просить защитить и оградить от любых болей и болезней[15].

Аль-‘Азым Абади, да помилует его Аллах, сказал:

Под переменой благополучия понимается замена здоровья на болезнь и богатство — на бедность[16].

6. Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры и тяжких болезней![17]»[18]

Ат-Тыбий сказал: Он не прибегал к защите от болезней вообще, потому что некоторые из болезней легко переносить, и они становятся причиной получения награды за проявление терпения во время них. А также потому, что они не длятся долго, такие как лихорадка, головная боль, глазная боль. Он прибегал к защите Аллаха от болезней, длительных, из-за которых больного начинают избегать близкие, мало навещают друзья, для лечения которых тяжело найти врачевателя, и из-за которых люди стесняются[19].


А Аллаху ведомо лучше.

___________________________________________________

Источник: www.umma-42.ru

Источник: islamdua.ru

В исламе большое внимание уделяется лечению болезней, в том числе плохих, к коим относятся рак, ВИЧ, тот же коронавирус и так далее, посредством дуа (молитвы). Какие именно дуа желательно читать во время сегодняшней эпидемии, постигшей не только Казахстан, но почти все страны мира, рассказал нашему журналисту главный имам алматинской мечети «Али Мухаммед» Канатали Такиров, сообщает zakon.kz.

— Передано в достоверном изречении, что Пророк Мухаммад (ﷺ) читал следующую мольбу: «Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-бараĉы валь-джунуни валь-джуҙами ва мин саййи-иль-асḱами», что означает «О Аллаh, воистину я прибегаю к Твоей защите от витилиго (кожные заболевания), сумасшествия, проказы и от плохих болезней, — отметил имам.

По его словам, «Хадис привели имамы Абу Давуд и ан-Насаи. Ученые-богословы, комментируя хадис, утверждают, что под плохими болезнями (саййи-уль-асḱам) подразумеваются тяжело излечимые заболевания. К ним, например, можно отнести и ряд современных недугов, таких, как рак, ВИЧ, тот же коронавирус и так далее. Это дуа нужно читать по одному разу утром и вечером».

Одним из признаков Судного дня, по словам Посланника Аллаха (ﷺ), станет болезнь, от которой погибнет большое количество людей.

Во времена правления халифа Умара ибн Хаттаба эпидемия чумы постигла Арабский халифат. Эпицентром ее распространения стало селение Амвас (нынешняя Палестина). Со временем болезнь охватила территории сегодняшних Сирии и Ирака.

От страшного и неизлечимого недуга умер один из сахабов, обрадованных вестью о Рае при жизни, губернатор провинции Шам Абу Убайда ибн Джаррах. Халиф Умар пытался вызволить его из зараженной местности, но Абу Убайда отказался покинуть свое войско и в итоге скончался.

Всего же в результате эпидемии тогда погибло почти 70 тысяч человек. Для того, чтобы остановить распространение чумы, Умар ибн Хаттаб принял решение ввести карантин и по возможности эвакуировать людей из местности, которая находилась неподалеку от очага инфекции, но еще не была заражена. Тех же, кто был в зоне поражения, переселили на возвышенность, где, как правило, воздух чище.

Рассказывая об этом, Канатали Такиров напомнил еще об одном хадисе Пророка Мухаммада (ﷺ) , где содержится такой совет:

«Если вы узнали, что эпидемия началась в каком-то городе, то не посещайте его, а если вы живете в этой (зараженной) местности, то не покидайте ее» (Бухари). Поэтому первой рекомендацией, исходя из исламской практики прошлого, является карантин.

Однажды Аиша спросила у Пророка (ﷺ) о чуме. На что он ей ответил: «Кто заразится этим недугом и будет стойким, проявляя терпение и надеясь на Аллаха, оставаясь в своей местности, веря в предопределение Господа миров, получит саваб, подобный награде шахида» (Бухари).

Дуа от болезней

— В случае инфицирования, наряду с лечением, следует не забывать также о дуа, — подчеркнул имам и привел варианты такой мольбы.

АГУЗУ БИЛЛЯХИ УА КУДРАТИХИ МИН ШАРРИ МЯ АДЖИДУ УА УХАЗИРУ — «Прибегаю к Всевышнему и Его мощи от всего, что чувствую и опасаюсь» (Муслим).

БИСМИЛЛЯХИ РАКИ НАФСИ МИН КУЛЛИ ШАЙИН ЙУЗИНИ УА МИН ШАРРИ КУЛЛИ НАФСИН УА АЙНИН ХАСИДИН АЛЛАХУ ЙАШФИНИ — «Именем Аллаха заклинаю себя от всего, что доставляет муки, от злобы людей и дурного завистника. Да дарует Аллах мне исцеление» (Муслим).

АЛЛАХУММА РАББИН-НАС АЗХИБИЛЬ-БЯС ИШФИХИ УА АНТАШ-ШАФИ, ЛЯ ШИФАА ИЛЛЯ ШИФАУК, ШИФАА ЛЯ ЮГАДИРУ САКАМЯ — «О, Аллах! Господь людей! Удали от нас сложности и исцели больного, так как ты Исцеляющий. Нет лечения, кроме Твоего исцеления, которое не оставляет недугов» (Бухари).

Подготовила Торгын Нурсеитова

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: www.zakon.kz


Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.